Откуда взялся пластилин и как его сделали

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 18.09.2024

ПЛАСТИЛИН (или пластелин), пластилина, мн. нет, м. (от греч. plastos - лепной) (спец.). Масса из глины с некоторыми примесями, препятствующими ее высыханию, употр. для лепки.

Вывод: слово пластилин произошло от греческого plastós, что означает лепной, а изобретателями считают сразу трех человек проживающих в разных странах:Франца Колба - Германия, Уильяма Харбута - Англия, Джо Маквикера – США, с пластилином работали ТВОРЧЕСКИЕ люди, люди искусства.

Стамбул.Иерусалим.

2.2. Виды пластилина.Пластилин в наше время.

А еще пластилин можно легко сделать самому! Рецепт из интернета: смешайте 400 г муки, 200 г соли и 2 столовых ложки квасцов (продаются в аптеке) . Затем залейте смесь 0,5 л кипящей воды и, постоянно помешивая, добавьте 3-4 ст. ложки растительного масла. Готовую массу можно подкрасить пищевой краской, не содержащей сахара. Хранить такой пластилин следует в холодильнике в герметичной упаковке. Домашний пластилин можно сушить и на воздухе и в микроволновке, покрывать лаком и даже немножко пробовать на вкус (солёный!). Домашний пластилин, завернутый в пакет, может храниться в холодильнике около месяца. И ты, в любой момент можешь творить искусство!

Пластилиновые работы одноклассников.

Они существуют! Вот как можно наслаждаться лепкой!

2.4.Эксперименты с пластилином и выявление его свойств и использование.

2.5. Социологический опрос.

а) Анкетирование.33 обучающимся нашего класса было предложено участие в опросе.

Ребята, прошу вас ответить на следующие вопросы:

Любите ли вы лепить из пластилина?__________________________________

Как часто вы играете-лепите из пластилина?____________________________

Знаете ли вы, откуда взялся пластилин, если да, то напишите?_____________

Интересно вам об этом узнать? ______________________________________

Знаете, как можно еще использовать пластилин, кроме игры - лепки?______

в) Результаты анкетирования.

Вывод: ВСЕ опрошенные ребята любят творчество с пластилином!

Заключение: подводя итоги своей работы, могу сказать, что: я добился поставленной цели, узнал много нового и интересного, ответил на все вопросы!

Пластилин изобрели Франц Кольб - Германия, Уильяма Харбута - Англия, Джо Маквикер– США. Это произошло в разных странах и в разное время. Все эти люди были с феноменальными способностями, упорством и фантазией. Их изобретение сразу стало популярным среди взрослых скульпторов, а они занимаются искусством. Со временем и дети, занимаясь лепкой, стали творчески развиваться. Они заняты делом в свободное время самостоятельно, что является большим плюсом для родителей!

Я узнал, что пластилиновое искусство имеет много разных направлений и используется в скульптурных произведениях, для игр и развлечения детей, а также в создании картин и мультфильмов. Таким образом, моя гипотеза подтверждена – ПЛАСТИЛИНОВОЕ искусство, существует!

Лепка – один из интересных и увлекательных видов прикладного творчества. Чем глубже постигаешь азы, тем больше открывается для тебя что-то новое. Хочется лепить, неординарно подходя к подбору материалов для работы: ракушки, камешки, ткань, мех, кожу и многое другое любопытно добавить в тесто. От этого работы приобретают живость, неповторимость и очарование.

Спорный вопрос происхождения пластилина.

Поблагодарить за пластилин нужно Джо Маквикера из Цинциннати. Работая на химической фабрике, он запатентовал нетоксичное чистящее средство для обоев. Образец этого вещества он послал своей родственнице, которая работала воспитателем в детском саду. Женщина заменила на занятиях обычную глину по лепке на новый материал, который был, более пластичным инее пачкал руки. Скоро совет по образованию в Цинциннати обязал все учебные заведения использовать его на занятиях.

Шариковый пластилин появился совсем недавно. Необычность этого материала в том, что он состоит из маленьких шариков, соединенных тончайшими клеевыми нитями. Цвета такого пластилина хорошо смешиваются друг с другом, образуя разноцветную шариковую массу. Лепить из шарикового пластилина – одно удовольствие, ведь он совсем не липнет к рукам и абсолютно безопасен. Готовые поделки высыхают в течение 24 часов.

Почему пластилин так популярен? Почему мы пользуемся пластилином, а не глиной или чем – то другим. В чем его преимущество?

Пластилин в отличие от глины и воска остается мягким, практически не твердеет и не сохнет. В отличие от керамики, он имеет широкий спектр цвета, не прилипает к рукам. Пластилин приобретает разную степень мягкости в зависимости от температуры, что позволяет продолжать с ним работу через любой промежуток времени. Изготовляется из очищенного и размельченного порошка глины с добавлением воска, сала и других веществ, препятствующих высыханию. Окрашивается в различные цвета. Служит для выполнения фигур эскизов для скульптурных работ. Пластилин используется детьми в качестве материала для поделок. Игры с пластилином способствуют развитию координации пальцев.

Для этого нам потребуется:

Домашний пластилин можно сушить и на воздухе и в микроволновке, покрывать лаком и даже пробовать на вкус (соленый!). Домашний пластилин, завернутый в пакет, может храниться в холодильнике около месяца. Наконец, такой пластилин не должен размываться, прилипать и пачкать столы, полы, стены, одежду и руки!

А вот что можно сделать из пластилина:

МЕДВЕДЬ В БЕРЛОГЕ

Чтобы изготовить вулкан, вполне безопасный и тем не менее очень эффектный, потребуется тарелка, пластилин, питьевая сода, уксусная кислота(уксус), краситель (можно взять фукорцин из домашней аптечки или красный пищевой краситель, или свекольный сок), любая жидкость для мытья посуды.

t1624215662aa.jpg

Пластилин - материал для лепки . Раньше изготавливался из очищенного и размельченного порошка глины с добавлением воска , животных жиров и других веществ, препятствующих высыханию.

Мне нравится работать с пластилином. Из него можно слепить различные фигурки людей, животных, сказочных персонажей, модели машин и самолётов. Пластилин можно разделить на множество кусочков и снова слепить в один. Мне стало интересно узнать, как придумали пластилин, как он изготавливается и можно ли его сделать в домашних условиях.

История пластилина

Второй патент на практически такой же состав получил в 1899 году англичанин Вильям Харбутт. Именно он впервые применил пластилин как развивающую игрушку для детей. Отсюда и начинается история изобретения пластилина.

Несмотря на невзрачный серый цвет, изобретение учителя очень понравилось его собственным шестерым детям. Довольно быстро его дом наполнился разными строениями, машинами и животными из пластилина. Некоторые из них нравились изобретателю с художественной точки зрения. Так что Вильям Харбутт первый столкнулся с проблемой: как хранить детские поделки из пластилина?

Пластилин оказался не только удобен, но и достаточно дешев. Он был доступен для большинства детей того времени. Лепка из пластилина стала любимым занятием детей по всей Европе. Поколение художников начала двадцатого века буквально выросло на пластилине. Одним из этих художников стал родившийся в 1904 году Сальвадор Дали. Уже будучи знаменитым художником, он продолжал создавать пластилиновые модели для своих живописных полотен. Эти модели помогали ему полнее выразить задуманное в картинах.

Цель: Выявить свойства и состав пластилина и приготовить его в домашних условиях.

- Узнать какие свойства есть у пластилина?

- Как сделать пластилин дома?

- Узнать что делать если пластилин засох?

Виды пластилина:

Мягкий (воздушный) пластилин – это пластичная цветная масса, состоящая из воды, пищевых красителей и полимеров. Продается в герметичной упаковке, так как на открытом воздухе при комнатной температуре быстро застывает. В результате чего образуется легкая прочная субстанция, сравнимая по весу с пенопластом. Материал не имеет неприятного запаха. В отличие от обычного пластилина не липнет к рукам, столу и одежде. Масса очень эластичная и прочная. Застывает готовая поделка, в зависимости от размера, в течение 2-10 часов. Готовые застывшие изделия не липнут к рукам и не слипаются между собой. Их можно хранить вместе с другими игрушками или поставить на полку. Материал считается безопасным, поэтому такие игрушки можно давать даже маленьким детям.

Обычный пластилин изготавливают из очищенного и размельченного порошка глины и веществ, которые не дают ей высыхать: воска, животного сала, озокерита (минерала, похожего на пчелиный воск), вазелина, они поддерживают его пластичность и мягкость. Обычный пластилин бывает разных цветов, но следует отметить, что, чем больше в нем глины, тем менее ярки его цвета.

Шариковый пластилин представляет собой легкие пенопластовые шарики, которые соединены между собой клейким веществом. Само вещество изготавливается либо на основе глицерина, либо на основе специального застывающего геля. От клейкой составляющей зависят характеристики самого пластилина. Пенопластовые шарики в пластилине также бывают разного диаметра. Среди основных видов шарикового пластилина выделяют: крупнозернистый и мелкозернистый шариковый пластилин, застывающий пластилин и пластилин для многоразового использования. Из такого пластилина можно делать объемные поделки и панно. Более приятен в работе однородный застывающий пластилин, он помогает воплотить самые сложные задумки .

Свойства пластилина:

- Мягкий, пластичный, быстро согревается в руках;

- Не крошится и не размазывается;

- Не прилипает к рукам и легко смывается водой;

- Легко лепится на картон и бумагу;

- Может долго находиться в воде;

Как правильно лепить из пластилина:

1) Надо взять пластилин в ладошки и подуть теплым воздухом.

2) Размять пластилин.

3)Начать лепить предмет.

4)В конце надо поставить на подоконник и подождать пока предмет затвердеет.

Развитие мелкой моторики

Мелкая моторика — это способность выполнять руками точные и скоординированные движения. Развитие этого навыка дает возможность ребенку научиться управлять кистями рук. Лепка помогает усовершенствовать подобный навык.

Развитие творчества и воображения

В работе с пластилином включается воображение и творческое мышление. Дети придумывают различные новые образы или воспроизводят знакомые. Подробнее знакомятся с различными формами. Учатся сочетать цвета. Кроме этого, при разминании пластилина, происходит массаж некоторых точек на ладошках и пальцах, непосредственно связанных с отделом мозга, отвечающего за интеллект. Таким образом закладывается фундамент для умственного развития.

Развитие координации глаз и рук

Занятия лепкой не терпят суеты. Они успокаивающе действуют на нервную систему. Если ребенок гиперактивный, не может усидеть на месте и нескольких минут, регулярные занятия с пластилином помогут ему научиться быть более терпеливым, усидчивым, упорным и доводить начатое дело до успешного завершения.


Введение

Мне нравится работать с пластилином. Из него можно слепить различные фигурки людей, животных, сказочных персонажей, модели машин и самолётов. Пластилин можно разделить на множество кусочков и снова слепить в один. Мне стало интересно узнать, как придумали пластилин, как он изготавливается и можно ли его сделать в домашних условиях.

Проблемный вопрос: Можно ли изготовить пластилин в домашних условиях?

Цель работы: познакомиться с историей создания пластилина и попытаться изготовить

пластилин в домашних условиях.

  1. изучить историю создания пластилина;
  2. систематизировать виды современного пластилина;
  3. провести эксперимент по изготовлению пластилина;
  4. сделать выводы по проделанной работе.

Объект исследования: пластилин.

Предмет исследования: процесс его изготовления.

– изучение и анализ источников информации;

– создание нового продукта.

История пластилина начинается со спорного вопроса об авторстве изобретения. Немецкий фармацевт Франц Колб (FranzKolb), запатентовал изобретенную им модельную массу под названием “Plastilin” в 1880 году, тогда как другой претендент на авторство, англичанин Вильям Харбутт (WilliamHarbutt), запатентовал в 1899 году изобретённую им двумя годами ранее незасыхающую глину “Plasticine”. Общественное мнение все же ссылается именно на Харбатта, как на автора. Если учесть, что оба названия и патенты касались масс с практически идентичным составом и считаются синонимами, то чтобы не путаться так и будем называть все пластилином.

Изобретение пластилина стало результатом многочисленных экспериментов Харбутта по созданию простого в использовании материала для моделирования. В “глину, которая никогда не высыхает”, как он ее вначале назвал, влюбились не только художники, но и шестеро детей самого Вильяма. Они заполнили дом пластилиновыми замками, кораблями, батальными сценами и фонтанами. Оригинальный пластилин был серого цвета. Его точная формула до сих пор — секрет, ноизвестно, что в его состав входили соли кальция, вазелин и стеариновая кислота.

В продажу он поступил уже в четырех цветах, а вскоре выпускался во множестве ярких цветов.

В начале Вильям планировал использовать свое изобретение в образовательных целях. Но, увидев, какое удовольствие от пластилина получила его семья, принял решение о коммерческих продажах пластилина, чтобы и другие дети могли ему радоваться. Название “Пластилин” придумывали всей семьей.

В мире существует несколько видов пластилина. Вот основные из них:

  1. Обычный детский пластилин, знакомый нам с детского садика и школы — это пластилин, в состав которого входит воск.


  1. Профессиональный скульптурный пластилин — используется профессиональными скульпторами и учащимися художественных школ. Основа его восковая, и обычно он бывает серого, оливкового или телесного цвета. У такого пластилина особая твердость и эластичность.


  1. Шариковый пластилин — состоит из маленьких, мягких поролоновых шариков, соединенных тончайшими клеевыми нитями (крупнозернистый шариковый пластилин — на глицериновой основе, безопасен для малышей). Лепить из такого пластилина — одно удовольствие: шарики массажируют детские пальчики, цвета хорошо смешиваются друг с другом, образуя разноцветную шариковую массу, а готовые поделки высыхают на воздухе в течение 24 часов. Шариковый пластилин используют для развития моторики у самых маленьких.Он очень удобен и лёгок для декорирования поверхностей, рекомендуется использовать для заполнения витражей.


  1. Застывающий пластилин. Имеет весьма яркие цвета и отличается легкостью. В течение суток фигурка из такого пластилина застывает и может служить настоящей игрушкой или статуэткой, украшающей детскую комнату. Застывающий пластилин — это прекрасный материал для изготовления елочных игрушек или кукол, но нужно учитывать то, что если детали подсохли, они могут плохо приклеиваться друг к другу.


Пластилин — замечательный материал. Лепить из него просто и увлекательно, особенно нам, детям.


Следующий этап работы над проектом заключался в поиске рецептов изготовления пластилина в домашних условиях. Вместе с бабушкой мы нашли несколько технологий и из них выбрали самый простой.

  1. 1 стакан простой муки
  2. 1 стакан воды
  3. 4 ст. ложки соли
  4. 4 ст. ложки крахмала
  5. 2 ст. ложки лимонной кислоты
  6. 2 ст. ложки растительного масла
  7. 50 гр. клея ПВА и красители на выбор.



Также я узнал много нового и интересного из истории пластилина, познакомился с его основными видами.

В процессе эксперимента мы получили в домашних условиях собственный пластилин и сделали следующие выводы:

  1. Пластилин можно изготовить в домашних условиях.
  2. Для получения пластилина необходимо знать точный рецепт.
  3. Полученный пластилин быстро портится, поэтому его нельзя долго хранить, и поделки из него не предназначены для долгого хранения.

Основные термины (генерируются автоматически): Пластилин, домашние, шариковый пластилин, вид пластилина, изготовление пластилина, история пластилина, история создания пластилина, застывающий пластилин.

Похожие статьи

Виды пластилина.

Но пластилин имеет ряд недостатков. Он требует предварительного согревания, в то же время как в сильно разогретом состоянии он теряет пластичность, прилипает к рукам, вызывая неприятные ощущения, оставляет жирные, трудноудаляемые пятна. Виды пластилина.

лепка (из пластилина, глины, теста); ‒ аппликация; ‒ игры.

По способу создания образа выделяют следующие виды лепки: по памяти, по представлению, по

Лепка из соленого теста — это создание творческих работ разного уровня сложности из специально приготовленного теста

С ним обращаться легче, чем с пластилином или глиной.

Необычное рисование. Пластилиновая живопись | Статья.

О существовании пластилина мы узнаем с детского сада. Оказывается, пластилин может служить красками для рисования. Пластилином можно рисовать картины, это очень интересно и увлекательно.Это один из самых молодых видов живописи.

ребенок, пластилин, изобразительная деятельность, мелкая.

Таким образом, стимулируя с помощью поделок из пластилина развитие фантазии ребёнка, его способность представлять перед собой образы предметов, которых в действительности нет перед его глазами в данный момент, мы закладываем базу для развития интеллекта ребёнка.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для.

Затем прикладываем пластилин к листку к тому месту из которого начнется наше пламя и размазываем шарик по листку бумаги вверх. Можно использовать не только красный пластилин, но и оранжевый, желтый, голубой (немного), белый, золотой, бежевый.

Пластилиновые картинки (из опыта работы с детьми раннего. )

Пластилинография или рисование пластилином — это относительно новый вид детского творчества и разновидность нетрадиционного рисования, который доступен детям и дома, и в

В нужном мете на картон положите небольшой шарик из пластилина (диаметром 5–10 мм).

Организация рабочего места для занятий лепкой для детей с РАС

Роль пластилинографии и тестопластики в развитии творческих.

Основной материал — пластилин, а основным инструментом в пластилинографии является рука (вернее, обе руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками. Данная техника хороша тем, что она доступна детям дошкольного возраста.

Пластилинография как средство развития творческих.

А с каким интересом дети рисуют с помощью пластилина. Нетрадиционная техника рисования — пластилинография очень нравится дошкольникам.

Наблюдая за детьми, я отметила, что рисуя пластилином, дети отвлекаются от грустных событий, обид, становятся более.

Цель: познакомить с пластилином, его свойствами и историей создания.

Задачи: формировать положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельности, формировать первоначальный опыт в области лепки, развивать навыки исследовательской работы, развивать навыки сотрудничества, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуации, воспитывать чувства ответственности, коллективизма и взаимопомощи, воспитывать аккуратность, точность и внимательность при работе.

ВложениеРазмер
shaforostova_e.n._plastilinovyy_multfilm.doc 75 КБ
1_gruppa.doc 30 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Класс: 3а
  2. Направление внеурочной деятельности: Художественно-познавательное.
  3. Тема: Откуда и как появился пластилин.
  4. Цель: познакомить с пластилином, его свойствами и историей создания.
  5. Задачи: формировать положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельности, формировать первоначальный опыт в области лепки, развивать навыки исследовательской работы, развивать навыки сотрудничества, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуации, воспитывать чувства ответственности, коллективизма и взаимопомощи, воспитывать аккуратность, точность и внимательность при работе.
  6. Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

для учителя: компьютер, проектор, презентация.

1гр.: задания, толковый словарь С.И.Ожегова.

2 гр.: пластилин 2х цветов, салфетки, вода, чашка, дощечка.

3 гр.: дощечка, полотенце, салфетки, вода, ложка, мука, соль, чашка, перчатки.

Цель деятельности учителя

Познакомить с пластилином, его свойствами и историей создания.

Планируемые образовательные результаты (УУД)

1.Ознакомление с пластилином, его свойствами.

2.Овместно с учителем выделение и формулирование цели занятия.

3.Поиск и выделение необходимой информации; в ыделение существенной информации в тексте.

4.Умение выполнять опыты.

1. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

2. Построение диалогического высказывания.

1.Умение планировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

2.Умение договориться о распределении функции и ролей в совместной деятельности.

1.Овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами.

2. Осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий.

3. Выделение существенной информации в тексте.

1.Умение сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

2.Умение давать оценку своим действиям и действиям других.

3. Развития познавательных интересов, учебных мотивов.

Организационная структура занятия

Содержание педагогического взаимодействия

1.Мотивация (самоопределе-ние) к деятельности

Цель: выработка на личностно-значимом уровне готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

- Создаёт условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность.

- Актуализирует требования к ученику со стороны деятельности.

- Устанавливает тематические рамки деятельности.

Наше занятие хочу начать стихотворением.

Скажите, как так получилось у автора стихотворения, что лепил он кота, а папа увидел в нем поросенка?

И проявить нашу фантазию помогает пластилин!

Один и тот же комок пластилина может превратиться в дом, а может и в человечка.

- Настраиваются на работу.

- Выполняют необходимые действия, проверяют свою готовность к занятию.

В начале урока рассаживаются по группам по желанию.

У всех разная фантазия.

2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Выявление места и причины затруднений.

Цель: подготовка мышления учащихся, организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии.

- Организует работу по актуализации знаний учащихся о пластилине.

- Помогает выявить причины затруднения, осознать, в чем состоит недостаточность их знаний, умений или способностей.

А что вы знаете о пластилине?

Знаний у нас совсем мало, этот вопрос вызывает у нас затруднения.

А что нам нужно сделать, чтобы узнать о нем больше?

- Отвечают на вопросы учителя, сообщают известную им информацию о пластилине.

- Осознают причины затруднения, в чем состоит недостаточность их знаний, умений или способностей.

Потрогать, полепить, может быть провести эксперимент или опыт и т.д.

3.Построение и реализация проекта выхода из затруднения

Цель: организация целеполагания, выбора способа и средств реализации цели. Организация построения учащимися нового способа действий и формирования умений его применять.

- Организует работу по формулированию темы занятия, помогает поставить цель учебной деятельности, выбрать способ построения новых знаний и средства для построения нового знания.

Тема нашего урока какова?

Скажите, а вы знаете, кто его изобрел пластилин? Из чего состоит? Какими свойствами обладает?

Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на занятии?

Цель: познакомиться с пластилином, кто его изобрел, из чего состоит и его свойства.

Цель мы поставили огромную и чтобы достичь ее, нам нужно плодотворно поработать в группах. 3 группы.

Напомним правила работы в группе.

- Слушают, предлагают тему урока сами или принимают предложение учителя.

- Формулируют цель учебных действий, способы и средства её достижения.

Ставят цель совместно с учителем.

4. Самостоятельная работа.

Цель: организация усвоения учащимися новых знаний, организация самостоятельной работы по применению новой лексики.

- Организует работу в группах, раздает, объясняет задания, оказывает необходимую помощь.

- Помогает выявить причины ошибок и способы их исправления.

- Организует просмотр видеоролика.

Каждая группа получит свое задание. Время работы в группе 5 минут. А затем выступление групп. Сначала читаете задания, потом выполняете его.

5 минут на работу в группе.

Время работы в группе закончилось. Выступление групп.

1 группа работала над историей создания пластилина и над понятием.

ВЫСТУПЛЕНИЕ ГРУППЫ №1

1 задание. Прочитайте текст.

Испокон веков дети для лепки использовали глину. Всем известный сейчас пластилин был изобретен в середине прошлого века Джо Маквикером. Причем изобретатель изначально изготовил вещество, предназначенное для… чистки обоев. И отослал для испытания своей родственнице, работающей воспитательницей детского сада. Неизвестно, как проявил себя пластилин в чистке обоев, но детям вещество, не пачкающее руки и более пластичное, чем глина, пришлось по нраву. В 1955 году пластилин появился в продаже в качестве материала для детского творчества.

Действительно пластилин бывает разный. Обычный пластилин для детского творчества, скульптурный - его используют профессионалы, чтобы создавать скульптуры, плавающий, восковой, прыгающий, застывающий, мягкий, умный или по-другому его называют жвачка для рук, шариковый и флуоресцентный пластилин, который светится в темноте и много другого пластилина.

А из чего же делают обычный пластилин? Давайте посмотрим.

СЛАЙД 6 (ВИДЕО - КАК СОЗДАЕТСЯ ПЛАСТИЛИН)

ВЫСТУПЛЕНИЕ ГРУППЫ №2

У 2 группы были практические задания. Они находили свойства пластилина.

Задание 1. Возьмете 2 разных цвета пластилина. Смешайте их. Что произошло? Сделайте вывод, запишите его.

Задание 2. Возьмите пластилиновый шарик и чашку с водой. Опустите его в воду. Что произошло? Сделайте вывод, запишите его.

Задание 3. Раскатайте пластилин на дощечке, а затем потяните за концы. Что произошло? Сделайте вывод, запишите его.

- Я вчера тоже провела опыт, пластилин подожгла. Как вы думаете, что произошло с ним?

ВЫСТУПЛЕНИЕ ГРУППЫ №3

3 группа делала пластилин из подручных материалов, всех тех материалов, которые найдутся у вас дома.

Задание. Создайте свой пластилин из подручных средств.

В чашку насыпьте 1 стакан соли, половину стакана муки, воду добавляйте понемногу. Непрерывно мешайте ложкой. Вымешайте руками. Пластилин готов.

Если есть время, слепите из него что-либо.

Вот такой оказывается волшебный пластилин! И вы его можете сделать самостоятельно, дома.

- Работают в группах: распределяют роли, выполняют задания, выбирают представителя для ответа у доски.

Читайте также: