Осенние поделки беседа о домашних животных средняя группа

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 18.09.2024

Конспект занятия в ДОУ. Окружающий мир. Средний дошкольный возраст

Тема занятия: Жизнь домашних животных зимой

Программное содержание: Побуждать дошкольников узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни домашних животных. Развивать зрительное и слуховое восприятие, произвольную память. Формировать навык культуры поведения во время телефонного разговора. Отрабатывать интонационную выразительность речи, умение отгадывать загадки о животных. Воспитывать любовь и заботу по отношению к домашним животным, желание оказать им помощь в суровых зимних условиях.

Материал: почтальон Печкин, письмо.

Ход занятия

Раздается стук в дверь и входит почтальон Печкин.

- Вам письмо! (передает письмо воспитателю, и он читает письмо)

- Ребята, кто же мог прислать нам это письмо? Какие животные заболели? Кому нужна наша помощь? (ответы детей обсуждаются)

Все решают обратиться к почтальону Печкину.

- Как можно к нему обратиться? (позвонить, догнать, написать письмо и т.д.) Все варианты обсуждаются и подводятся к тому, что лучше и быстрее всего позвонить.

- Как задать вопрос по телефону, чтобы назвали телефон почтальона Печкина? (будьте любезны, назовите, пожалуйста, телефон почтальона Печкина)

Далее набирает телефон почтальона Печкина, уточняя последовательность цифр у детей, и задает ему вопрос:

- Почтальон Печкин, Вас беспокоит Наталия Викторовна, воспитатель средней группы детского сада №58. Вы нам только что принесли письмо. В этом письме сообщается о том, что у кого-то заболели животные и нас просят о помощи. Но мы не знаем, у кого заболели животные и к кому мы должны приехать?

- Дети, почтальон Печкин сообщил мне, что мы сами догадаемся, если отгадаем его загадки:

И сметану, и кефир,

Сливки, ряженку и сыр,

Творог, масло, простоквашу,

Молоко для манной каши!

Все нам даст. кто? (корова наша)

Блеет поутру: мэ-мэээ –

Дайте свежей травки мне! (козочка)

Кто я - догадайтесь сами.

Я везу зимою сани,

Что легко скользят по снегу.

Летом я везу телегу. (лошадь)

У меня есть пятачок,

Вместо хвостика - крючок,

В луже я лежать люблю.

- Ребята, догадались, кому нужна помощь? (домашним животным)

- А кто написал письмо? У кого животные заболели? (ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что надо опять позвонить почтальону Печкину)

Дети напоминают воспитателю номер телефона Печкина и правила, которые надо соблюдать во время звонка: говорить четко, понятно, вежливо.

Воспитатель звонит почтальону, затем сообщает детям:

- Чтобы узнать, кто написал нам письмо, надо посмотреть обратный адрес на письме.

- Ребята, вы догадались, кто нам прислал письмо? (кот Матроскин, пес Шарик и Дядя Федор)

Воспитатель обсуждает с детьми, как можно доехать до деревни Простоквашино и что надо взять с собой, чтобы вылечить заболевших животных.

Дети вместе с воспитателем строят из больших кубиков автобус и оправляются в Простоквашино. На другой стороне комнаты обозначена деревня Простоквашино. Их встречает кот Матроскин.

Он рассказывает, что наступила зима, и все животные у них заболели. Дядя Федор уехал к своим родителям в город. Пес Шарик убежал из дома и бегает по лесу, ищет врача. А он один остался в доме и не знает, как вылечить животных.

Дети вместе с воспитателем заходят в дом и усаживаются на скамейку.

На столе у воспитателя сюжетные картинки: лежащая на снегу собачка; лежащая на снегу кошечка; на веточке со снегом сидит попугай; лошадь, стоящая возле дерева; во дворе на снегу курочки и петух; нахохлившиеся на дереве синички.

Дети выбирают на столе сюжетные карточки с изображением животных, прикрепляют к магнитной доске и рассказывают о том, как можно помочь этому животному в зимних условиях.

- Это собачка. Ей можно зимой построить будку и постелить там тряпочку или маленькое одеяло. Можно собачку взять к себе домой.

- Это котенок. Он очень маленький и ему рано еще гулять зимой на улице. Котенка надо взять домой, согреть и дать молочка, потому что он очень любит молочко.

- Это попугай. Попугая нельзя отпускать на улицу. Он замерзнет. Он может жить только дома у человека или в жарких странах.

- Это лошадь. Она живет рядом с человеком. Для нее надо сделать сарай, чтобы она не замерзла. Заготовить на зиму много сена. Она любит сено и хлеб.

- Это курочки, они живут в курятнике. Им надо подстелить соломку в курятнике, чтобы было тепло.

- Это синички. Им зимой холодно. Надо сделать кормушку и насыпать туда крошек и зернышек.

Если вначале дети затрудняются с ответом, воспитатель берет роль рассказчика на себя.

В конце занятия воспитатель предлагает детям помочь коту Матроскину и позаботиться о животных:

- Из кубиков для собачки построить будку.

- Котенка взять на руки, согреть его и налить в блюдце молока.

- Попугая посадить в клетку.

- Для лошади сконструировать сарай из больших кубиков и деревянных пластин. Лошади дать сено.

- В курятнике отгородить для кур помещение, установить перекладину и постелить солому.

- Для синичек сделать кормушку и насыпать семечек и крошек.

Кот Матроскин благодарит детей за помощь. Теперь он знает, что зимой все должны заботиться о домашних питомцах, тогда они не будут болеть.

Цель:Познакомить детей с домашними животными,воспитывать заботливое отношение к животным,способствовать обогащению знаний детей о домашних животных (внешний вид,условия жизни).

Педагог:Ребята,каких домашних животных и птиц которые живут в деревне вы знаете?

Педагог:Где живут домашние животные?

Дети: Они живут около дома человека.

Педагог:Отгадайте загадки и узнайте,каких животных можно держать дома в городе.

1 Молоко пьет,песни поет

А с водою не знается. (кошка)

Педагог: Правильно, а как выглядит кошка?и Что любит?

Дети: Она не лает, только мурлычет,

Давайте все вместе по мяукаем,

2 Гладишь- ласкается Дразнишь - кусается (собака)

Педагог:Дети кто это?

Педагог: Правильно. Опишите ее.

Дети:Часто рычит,громко лает,острые зубы.

Педагог: А сейчас мы с вами поиграем.

Игра "Покорми домашнее животное"

Детям раздаются карточки с изображением корма: молоко,мясо,морковь,зерно и. т. д.

Педагог: Ребята,а кто же ухаживает за дикими животными в лесу?

Дети: Дикие животные сами ухаживают за собой.

Педагог:Дети давайте на прогулке понаблюдаем за животными.

Педагог:Скажите пожалуйста можно трогать чужих животных на улице?

Педагог; А почему, подумайте?

Дети: Они грязные,от грязи можно заболеть и попасть в больницу, а еще они могут укусить,оцарапать.

Педагог: Молодцы. Все правильно,помните об этом всегда. Не подходите,и не трогайте чужих животных.











№ 1479 Конспект НОД "Беседа о домашних животных"

Отдел образования Верх-Исетского района г. Екатеринбурга

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение – детский сад № 249

620131 г.Екатеринбург, ул. Заводская, 36а

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по экологии в средней группе.

Кудрявцева Наталья Борисовна

Первая квалификационная категория

Екатеринбург,2015

Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Воспитывать доброе и чуткое отношение к животным. Учить устанавливать существенные признаки для обобщения: живут рядом с человеком ,какую приносят пользу , человек о них заботится.

Материалы: Панорама деревенского двора. Игрушки: домашние животные (корова, собака, кошка). Картонные атрибуты - будка, загон. Картинка с изображением стога сена. Бумажные силуэты животных.

Предварительная работа: Чтение произведений о домашних животных. Беседа о животных, чтение стихов, потешек. Рассматривание иллюстраций, картин с домашними животными.

Ход мероприятия:

Воспитатель проводит занятие в костюме бабушки.

В группе выставлена панорама деревенского двора.

Дети сидят полукругом на ковре.

Бабушка:

Здравствуйте, ребятушки, малыши - цыплятушки.

Меня зовут бабушка Маша, приехала я из деревни Сметанкино, внучка попроведовала, да и к вам в гости зашла. Хочу вас к себе пригласить в Сметанкино. Пойдете со мной?

Дети: Пойдем!

Бабушка:

Тогда надо собираться, а то у меня животные без присмотра, кошка Мурка на улице гуляет, лапки у нее замерзли.

- А на улице какое время года?

Дети: Зима!

Бабушка:

Бабушка:

Вот мы и пришли к моему двору. Посмотрите, кто у меня во дворе гуляет?

У меня друзья живут,

И скучать мне не дают!

Во дворе большом гуляют,

Деток бурно развлекают!

- Ребята, а как называются животные, если они живут около дома? Дети: Домашние!

Бабушка: А сможете отгадать загадку?

Острые ушки,
На лапках подушки,
Усы как щетинка.
Дугою спинка.

Днем спит, на солнышке лежит.
Ночью бродит, на охоту ходит.

Правильно. Кошка моя Мурочка не замерзла ли ты? Не замерзли ли твои лапочки?

(Воспитатель обращается к кошке).

(Воспитатель берет на руки кошку, гладит ее, дает погладить детям.)

Мур-р -Мур-р, шубка-то у меня теплая стала зимой, не холодно мне. Шерстка густая выросла. - А кого ты бабушка Маша привела?

Ребят из детского сада, поиграть с тобой хотят.

Вышла на охоту кошка.

Ну настроились немножко?

(Дети выставляют руки, а Мурка хочет их поцарапать).

Устала я от вас, пойду посплю на печи, там тепло, клубочком свернусь, лапкой носик прикрою и спать буду.

Ребята! Послушайте и отгадайте еще загадку.

С хозяином дружит,

Живет под крылечком,

Собака: Гав-гав, Кто меня звал?

Ребята из детского сада к нам в гости пришли, не лай на них, они наши друзья.

Я дружу со всеми,

Кто меня не обижает.

Помашу ему хвостом,

Меня он приласкает.

Могу и дом я охранять,

И защищать ребёнка.

Могу я строго зарычать,

Могу залаять громко.
Бабушка:
Дружок мой защитник, Как вы думаете , ребята, почему он живет во дворе?

Дети: Он охраняет, сторожит дом.

Правильно, он сторожит дом. - А как называется домик у собаки?

Дети: Будка, конура.

Молодцы, ребята, совершенно верно.

- Мой Дружок живет круглый год во дворе, на улице, зимой ему нужна теплая и густая шуба.

Раз — подняться, потянуться.
Два — согнуться, разогнуться.
Три — в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре — руки шире.
Пять — руками помахать.
Шесть — на стульчик тихо сесть.

Гав-гав, бабушка Маша, заговорились мы, Буренка - то голодная.

Ой, правильно говорит Дружок, Буренку покормить надо.

- Ребята, а кто знает какую пользу приносит корова?

Конечно, она дает вкусное, полезное молоко. А вы знаете, какие продукты делают из молока?

(Если дети затрудняются с ответами, задать наводящие вопросы).

Нет её добрей на свете:
Каждый день нужны всем детям
Молоко и творожок,
Сыр, сметана, бифидок.
Так же как соки и фрукты,
Это вкусные продукты.
Если хочешь быть здоровым,
Кушай, что дает корова.

А как вы думаете, где живет корова зимой?

Правильно, молодцы, для Буренки построили специальный теплый загон. Летом моя Буренушка ходила на луг пастись, кушала травку зеленую.

- А зимой где же ее взять? Чем мне корову кормить?

Конечно, моя коровушка кушает и фрукты, и овощи, кушает хлеб. А самая любимая ела у Буренки сухая трава.

- Ребята, а кто знает, как называют сухую траву?

Да, это сено. Летом травы на лугах много, она сочная, душистая. Мы ее скосили, под солнцем высушили, сложили в кучи - стога. Теперь корова зимой будет кушать сухое ароматное сено.

Ребята, скажите, с кем вы сегодня познакомились?

Дети: С кошкой Муркой, с собакой Дружком, с коровой Буренушкой.

За всеми животными уход нужен, а они нам пользу приносят и добром за заботу отвечают.

- А я, ребятушки, узнала, что вы очень любите рисовать и приготовила вам подарки (Воспитатель раздают фигурки домашних животных, вырезанных из бумаги). Вы их дома разукрасите, нарисуете глаза, рот, шерстку, и они будут вашими друзьями.

Ой, цыплятушки, вам пора уже в детский садик идти, давайте собираться в дорогу.

Домашние животные - это один из самых первых объектов живой природы с которыми сталкивается ребенок со дня своего рождения и привлекает его внимание.Задача родителей и воспитателей правильно и всесторонне познакомить детей с этими удивительными, важными для человека объектами, донести так, чтобы у ребенка сформировались чувства ответственности и любви к ближайшему миру животных. Представленные календарные планы по теме "Домашние животные" помогут воспитателям, чьим воспитанникам 4-5 лет, подобрать мероприятия направленные на решение задач по данной проблеме.

Оценить 1177 0

Неделя (08.11.-12.11.2021)

Цель:Расширить, обобщить и уточнить знания детей о домашних животных.

Закрепить с детьми названия домашних животных и их детёнышей.

Закрепить знания детей о характерных повадках и признаках домашних животных.

Формировать представление о пользе домашних животных для человека.

Закреплять представление о жилищах животных (сарай, конура, хлев, курятник).

Воспитывать желание заботиться о домашних животных.

Образовать глаголы от звукоподражательных слов.

Формировать навык словообразования имён существительных, прилагательных.

Развивать логическое мышление, воображение, речевую активность, эстетическое восприятие, формировать образные представления.

Дети должны знать:

- существительные: кошка, кот, котёнок, собака, пёс, щенок, корова, бык, телёнок, лошадь, конь, жеребёнок, свинья, боров, поросёнок, коза, козёл, козлёнок, овца, баран, ягнёнок, кролик, крольчиха, крольчонок, стадо, табун, свинарник, пастух, доярка, свинарка, рога, копыта, хвост, грива, шерстка – шерсть, щетина, кость, лапки, ферма, колхоз, вымя, ноздри, конюшня, бидон, колхозник (ца), овёс, пойло, сено, морда, голова, пасть, когти, копыта, уши, челюсть, кожа, седло, уздечка, кнут, телега, конура, пастбище, крольчатник, конюх, чёлка, рыло, пятак, животные

-прилагательные: короткий, длинный, мягкий, пушистый, серый, рыжий, гладкий, мохнатая, жесткая, густая, кудрявая, домашние, гладкошерстный, сторожевая, санитарная, пограничная, пожарная, цирковая, ласковая, добрая, усатый, неуклюжий, сильный, быстрые, слабые, длинноухий, верный, смешной, забавный, пятнистый.

-глаголы: мяукает, мычит, лает, хрюкает, ржет, жует, блеет, грызет, мурлычет, лакает, пасет, ест, роет, запрягают, обгладывает, лягается, бежит, бодает, кормить, ухаживать, прыгает, возит, дает молоко, ловит, сторожит, охраняет, гарцует, скачет, лижет, тявкает, играет, дружить.

Итоговое мероприятие: участие воспитанников, родителей и воспитателей в акции «Большая помощь маленькому другу с 8.11 по 12.112021г.

Понедельник 08 ноября воспитатель Кобыляцкая Т.В.

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Читайте также: