Осень рыжая подруга поделки

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 18.09.2024

Материал: осенние листочки, вырезанные из бумаги; полумаски овощей и фруктов; куклы Сентябринка, Октябринка; корзинка; альбомные листы с нарисованным силуэтом листьев; печатки-основа старых фломастеров с поролоном; гуашь.

Предварительная работа: Беседа об осени, чтение стихотворений, рассматривание иллюстрации, знакомство с приметами осени, отгадывание загадок про овощи и фрукты.

Ход занятия

Дети входят, воспитатель обращает внимание на оформление группы.

Воспитатель: Посмотрите, дети, как еще наряднее и красивее стала наша группа с приходом осени. Какие замечательные букеты из разных цветов дарит нам это чудесное время года.

Художникам тоже нравится осень, они с удовольствием пишут картины про лес, овощи и фрукты, грибы, букеты цветов и про многие другие чудеса осени (рассказ сопровождается показом осеннего панно с осенними картинами).

Воспитатель: Осень, осень, а что это такое?

Дети: Время года.

Воспитатель обращает внимание на куклу, которая, находится рядом с панно.

Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Тучки солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Туманы осенью бывают?
Ну а птицы гнезда вьют?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать?
Куртки, шапки надевать?

Воспитатель: Дети, а вы хотите с Сентябринкой поиграть?

Дети разгадывают загадки Сентябринки. (Это загадки об осени, об осенних месяцах, об овощах и фруктах, которые нам дарит сентябрь месяц.)

Приходи! – её мы просим.
В золотом наряде… (осень)
Что за месяц к нам пришёл?
Золотом расшил кругом
Сад и лес, поля и луг,
Изменил он всё вокруг. (Сентябрь)
Нынче, друг не зевай,
Собирай… (урожай).

Что же мы собираем осенью, в сентябре, с полей и огородов, в садах?

Дети: урожай.

Как на грядке под листок
Закатился чурбачок –
Зеленец удаленький,
Вкусный овощ маленький. (Огурец)

Огородная краля
Скрылась в подвале,
Ярко – жёлтая на цвет,
А коса-то, как букет. (Морковь)

Вот стручок – огромный дом,
Поселились братцы в нём.
Каждый братец – скоморох,
А стручок этот – (горох).

Под землей живёт семья:
Папа, мама, деток тьма.
Лишь копни её немножко –
Вмиг появится. (картошка).

Наш лиловый господин
Среди овощей один.
Он французский граф Де Жан
А по-русски –. (баклажан)

Он в борще незаменим,
Кетчуп тоже дружит с ним,
Любим мы всем сердцем
Блюда с красным (перцем).

Наши овощи на грядке
Иногда играют в прятки.
Кто там выставил бочок? –
Вкусный овощ (кабачок).

Кто на свете всех полезней?
Кто спасёт от всех болезней?
Кто обидит нас без рук?
Маленький, коварный – (лук).

Кто на грядке зеленеет,
И желтеет, и краснеет,
Он похож на светофор,
Это круглый (помидор).

В мире моды овощной
Каждый блещет красотой.
Фиолетовый кафтан
Надевает (баклажан).

Я полезней всех на свете.
Полюбите меня, дети!
Я скажу, а ты послушай:
Называют меня (груша).

Ребенку, который отгадал загадку, воспитатель предлагает подойти к столу, на котором лежат полумаски овощей и фруктов, и выбрать нужную (воспитатель помогает надеть полумаску).

Осень: Здравствуйте, ребята,

Я, Осень, золотая в гости к вам пришла,
Подружку, Октябринку, с собою принесла.

Ведь месяц сентябрь закончился, наступил второй месяц осени – октябрь и настала пора познакомить вас с моей второй подружкой – Октябринкой. Как, вы, думаете, почему ее так зовут? (Ответы детей)

Как красиво у вас в группе, настоящий листопад, а с каких деревьев листья, вы, знаете?

Воспитатель: Мы очень рады Осень и тебе и Октябринке. Мы с ребятками хотим тебе подарок сделать.

На опушке осень краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник, и разделись клены,
В пурпуре осинки, только дуб зеленый.

На заранее подготовленных листочках с изображением листьев, дети выполняют задание по их закрашиванию (нетрадиционная техника рисования оттиск с помощью печаток). Звучит осенняя мелодия.

Воспитатель: Вот какие, Осень, у нас помощники, помогли тебе листочки раскрасить!

Осень: Спасибо, вам дети. Примите мое угощение (осень угощает детей яблоками).

Дети прощаются с Осенью. Воспитатель спрашивает детей о том, что им понравилось, что запомнилось на занятии.

Материал предназначен для учащихся 2 - 6 классов. Мероприятие поможет расширить кругозор и закрепить знания детей о времени года - осени. Развивает мышление, смекалку.

Оценить 912 0

Разработала: Пугачёва Н.Н., учитель начальных классов.

Цели: воспитывать любовь к прекрасному, к природе, Родине; развивать эстетический вкус, чувство дружбы, взаимопомощи, умение развлекаться, веселиться; закрепить и расширить кругозор детей о времени года осени.

Оформление: осенние цветы, гирлянды из желтых листьев, ветки осенних деревьев, гроздья рябины, выставка рисунков на осеннюю тематику, разноцветные шарики.

Ход мероприятия

Ведущий:Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Сегодня наш праздник посвящается самому красивому времени года – осени.

Ведущий 2: Осень, милая шалунья, разместилась тут и там,

Как заправская колдунья разукрасила свой храм.

Гроздья - яхонты калины восхищают красотой.

Ты замедлила смотрины, так замедли шаг, постой!

Дай тобой полюбоваться!

Дай наслушаться тебя!

Не спеши уйти, расстаться,

Не позволь затмить себя.

Гром в сентябре предвещает … (теплую осень).

Появление комаров поздней осенью - … (к мягкой зиме).

Поздний листопад – к … (суровой и продолжительной зиме).

Листья осины лежат на земле кверху лицом – зима будет … (холодной).

Облака идут против ветра – к … (осадкам).

Мыши вьют гнезда на верху копен – осень будет … (мокрой и продолжительной).

Короткие сумерки – к … (хорошей погоде).

Вопросы грибной викторины

Он на толстой ножке белой,

В яркой шляпке загорелой,

Кто в лесу его найдет

Тот от радости поет. (Белый гриб.)

Ловко спрятаться умеет,

Там, где лес с березняком,

При засушке он чернеет,

Хоть и бел его излом. (Подберезовик.)

Меж осиновых ветвей

Красной шапочкой своей,

Словно ягодка горит,

И хоть яркий вид имеет,

Срежь — мгновенно посинеет. (Подосиновик.)

Этот гриб смертельно страшен

И не менее опасен.

Бледен, чуть зеленоват

И таит сильнейший яд. (Бледная поганка.)

За семьей семья в сосенках,

Малышата в клейких пленках.

Сжались в желтые комочки,

Словно маленькие кочки. (Маслята.)

Маскируются под мох,

Снизу желт и скромен,

Этот гриб не так уж плох,

С синью на изломе. (Моховик.)

Не тигренок, не лисенок,

Кругл, пластиночками тонок,

С головы до самых ног

Ярко-рыжий паренек. (Рыжик.)

Он меж зелени желтеет,

Хоть и не кусается,

Странно называется. (Лисичка.)

Я сморщен, я весенний гриб,

На вырубках встречаюсь.

И от собратьев всех своих

Я видом отличаюсь. (Сморчок.)

Лета яркие приметы —

Разбрелись в лесу, как стая,

Чудо-радуга грибная. (Сыроежка.)

То светлы, то темноваты,

Розоваты, чуть мохнаты,

Шапочки вороночкой. (Волнушки.)

Этот крепкий Кабальеро

Носит белое сомбреро,

Под листвою и хвоей

Скрыт от взора с головой

Но когда в азарт войдешь —

Целый выводок найдешь! (Груздь.)

А теперь мы начинаем конкурсную программу, но прежде давайте познакомимся с нашим уважаемым жюри!

Пословицы для 1 команды:

Кто пахать не ленится / когда спишь до обеда.

Не спешит языком/оба подставишь - легче справишься .

От трудов праведных/у того и хлеб родится.

Не пеняй на соседа/торопись делом.

В полплеча работа тяжела /не нажить палат каменных.

Пословицы для 2 команды:

У ленивого, что на дворе/чужая ребром торчит.

На печи лежать/так и не будет скуки.

Понурая коровка/так и хлеба не видать.

Трудовая денежка плотно лежит/то и на столе.

Не сиди сложа руки/много молочка несет.

Пословицы для 3 команды:

Чтобы рыбку съесть /да горы копает.

На одном месте лежа/тому бог подает.

Муравей невелик/надо в воду лезть.

У ленивой пряхи/и камень мхом обрастает.

Кто рано встает /и для себя нет рубахи.

Номер художественной самодеятельности

Летом вырастают, а осенью опадают? (Листья)

По небесам оравою
Бредут мешки дырявые (тучи)

День, когда идет дождь – какой? (Дождливый)

Что такое тихая охота? (сбор грибов)

Кто собирает яблоки спиной

Пусты поля, мокнет земля, дождь поливает, когда это бывает? (Осенью)

Неизвестно, где живет.
Налетит – деревья гнет.
Засвистит – по речке дрожь.
Озорник, а не уймешь (ветер)

День, когда дует ветер – какой? (Ветреный)

Перечислить перелетных птиц.

У кого щека вместо мешка.

Кто всю ночь по крыше бьет да постукивает,
И бормочет и поет, убаюкивает? (Дождь)

Всё мрачней лицом природа:
Почернели огороды,
Мишка в спячку завалился.
Что за месяц к нам явился? (октябрь)

Погода, когда часто идут дожди – какая?(Дождливая)

Почему осень золотая?

Весна красна цветами, а осень - … (снопами)

Сидят-зеленеют, летят – желтеют, падают – чернеют(листья)

Пришла без красок и без кисти,
А перекрасила все листья. (осень)

Дождик, который идет осенью – какой? (Осенний)

Как называется явление с вальсирующими листьями? (листопад)

В каком лесу не падают осенью листья? (в хвойном)

Его весной и летом мы видим одетым,
А осенью с бедняжки сорвали все рубашки…(дерево)

Распахнулись двери школ.
Что за месяц к нам пришел? (сентябрь)

Погода, когда часто дуют сильные ветры – какая?(Ветреная)

Кто из животного мира впадает в зимнюю спячку? (медведи, ежи, барсуки, змеи и т.д.)

Меня просят и ждут, а приду – прячутся (Дождь).

1. Кто собирает яблоки спиной?

2. В каком лесу нет листьев?

3. Расселась барыня на грядке,

Одета в шумные шелка.

Мы для нее готовим кадки

И крупной соли полмешка (капуста)

4. . Назовите названия песен , связанных с осенью и спойте хотя бы 4 строчки

5. Куда на зиму исчезают лягушки?

2. Как называются зайчата, которые родились осенью? (Листопадники)

3. Листья каких деревьев осенью краснеют? (Листья рябины, клена, осины)

4. В каком месяце рассвет с сумерками встречается? (В ноябре)

5. Как на Руси называли ноябрь? (Студень, грудень, полузимник)

Когда по народному календарю наступает осень? (14 сентября)

В огороде вырастаю.

А когда я созреваю,

Варят из меня томат,

В щи кладут и так едят. (Помидор)

Скинули с Егорушки

Плакать без горюшка. (Лук)

Пока жюри подводит итоги, на сцену приглашаем учащихся

Скажите , пожалуйста, а любите ли вы уют, тепло, комфорт? А дома у вас уютно? Вот и я предлагаю вам сделать уютным наш праздник. Для этого 5 человек от команды должны составить на листе бумаги композицию из осеннего материала. Они не только составят ее, но и расскажут , как она называется и из чего состоит. (Представители от классов защищают свою композицию.)

Игра с залом. Пока команды готовятся, мы отдохнём. Встаньте все. Вам надо определить, чего не бывает осенью. Если примета осенняя – вы хлопаете, если – нет, то топаете. Будьте внимательны!

Набухают почки, распускаются листья

Люди собирают урожай овощей и фруктов

Звенит капель, бегут ручьи

Под ногами шуршат сухие, разноцветные листья

Дети купаются, загорают, носят легкую одежду

Дикие животные делают запасы на зиму

Ярко светит солнце, поют птицы

Птицы улетают в теплые края

Слушаем выступление команд.

. На сцену приглашаются капитаны.

Шишку в центр положи,

Себя в пляске покажи.

Кончит музыка играть,

Быстро шишку надо взять!

1б – за танец. 1б – за реакцию.

Пока жюри подводит итоги, на сцену приглашаем учащихся

От каждой команды – один чтец.

Пока жюри подводит итоги, на сцену приглашаем учащихся

Ведущий: Осень сорвала листья с деревьев и разбросала их вокруг, а потом спохватилась. Решила написать нам зада­ния, но ничего под рукой не нашла и написала их на листоч­ках деревьев. Прежде чем выполнить каждое задание, нужно отгадать, на листочках каких деревьев оно написано.

Определить к какому дереву принадлежит этот лист.

8 конкурс "Кольцовка песен"

Приглашаем классы поучаствовать ещё в одном конкурсе – кольцовка песен об осени. Задание простое: каждый класс по очереди вспоминает и поёт песню, связанную с осенью. Победителем становится тот, кто останется последним, назвав большее количество песен.

Выбрать осенний лист с написанным на нём заданием.

Медведь благоустраивает берлогу и укладывается в спячку

Хомяк, собирающий запасы на зиму.

Еж, накалывающий на иглы грибы и яблоки.

Прощальный танец журавлей.

Белочка прячет в дупло орешки и грибочки.

Итоги:слово предоставляется жюри!

Говорят, что осень – это грусть, сплошные дожди, пасмурная погода … Не верьте , друзья! Осень по-своему прекрасна и привлекательна. Она несет душе щедрость, сердцу - тепло от человеческого общения, вносит в нашу жизнь неповторимую красоту!

Между двумя стульями натягивают веревку. Команды становятся на разные стороны. Им выдается равное количество осенних листьев - 15-20 штук. Листья разбрасываются по полу. Задача игроков за 1 мин перебросить свои листья на сторону соперников. Выигрывает та команда, у которой окажется меньше листьев.

Двум юношам вручаются детские машинки на веревочке. Задача участников - проехать дистанцию, огибая кегли, расставленные на полу, и не сбить их.

Ведущая. Этот танец популярен в Прибалтике. Танцующие становятся друг против друга, зажимая между лбами яблоко. Под музыку пары, упершись в яблоко лбами, стараются исполнить какие-то танцевальные движения, чтобы яблоко не упало, иначе выходит из круга. Кто протанцует дольше всех, тот и выиграл.

Веселый портняжка

Для этой игры необходимо собрать две команды с одинаковым количеством игроков и выстроить их в два ряда, чередуя мальчиков и девочек. Затем из числа игроков выбирают двух “портняжек”. Каждый из них получает по небольшой деревянной палочке, в которую вдета длинная шерстяная нить (лучше, если она смотана в клубок). По сигналу начинается “шитье”. Протянуть нитку через рукава. Выигрывает тот “портняжка”, который “прошьет" свою команду быстрее.

Работа с природным материалом заключает в себе большие возможности сближения ребенка с родной природой, воспитания бережного, заботливого отношения к ней, большое влияние оказывает труд с природным материалом и на умственное развитие ребенка, на развитие его мышления, формирования первых трудовых навыков.

Оказалось, не так-то просто сделать поделку: ее изготовление требует не только определенных трудовых, но и волевых усилий. Не всем ребятам удалось самостоятельно воплотить свои фантазии в реальность, как рассказывали некоторые из них, после нескольких неудачных попыток хотелось забросить эту идею, но тут на помощь пришли родители. Такая совместная деятельность семьи и ребенка над воплощением детской идеи в реальность во много раз повышает ценность такой работы.

Выставка проходила в течение двух недель. В своих работах ребята использовали разные природные материалы кабачки, тыквы и патиссоны, картофель, морковь и свёклу, различные шишки, листики, цветы и веточки. Работы выполнялись в разных техниках: аппликация, аппликация на пластилине, моделирование, букеты, панно.

Все участники наше й выставки достойны высшей похвалы! Благодарим всех за творчество и участие!

Спасибо всем учащимся и родителям за творческий труд!

У поздней осени особенная, овеянная грустью расставания, красота. Постарайся уловить ускользающую красоту осенней природы, с её хмурым, плачущим небом, последними листочками на деревьях, яркими ягодами рябины, первым ледком на лужах, серебристым инеем на голых ветках и опавшей листве.

Присылай на конкурс осенние пейзажи, натюрморты с дарами природы, букеты из осенних листьев, поделки из природных материалов (веток, листьев, шишек, семян, овощей), а также из картона, бумаги, ниток, круп, сюжетные композиции, стихотворения.

Работы оцениваются по номинациям: рисунок, поделка, фотография, стихотворение, эссе.

Работы оценивает профессиональное жюри. Файл с работой необходимо загрузить до последнего дня приёма работ.

Читайте также: