Оригами зима старшая группа

Обновлено: 06.07.2024

— упражнять в сравнении смежных чисел, в образовании равенства из неравенства путем увеличения или уменьшения одного из множеств на один элемент.

— продолжать формировать представление о геометрических фигурах, днях недели.

— закрепить знания о зимних явлениях природы, обобщить представление детей о жизни птиц и животных зимой, уметь распознавать их по внешнему виду, поведению, знать, чем питаются, какая нужна помощь.

— продолжать учить отражать свои представления в изобразительной деятельности.

— развивать внимание, сосредоточенность, творческие способности детей, гибкость мышления.

Воспитывать интерес к занятиям.

Ход занятия в старшей группе детского сада

Воспитатель. — Дети, сегодня я хочу поговорить с вами о волшебной поре года, а о какой именно, вы узнаете, отгадав загадку.

Во дворе замерзли лужи,

Целый день поземка кружит,

Стали белыми дома.

Это к нам пришла…

— Какая у нас сейчас пора года? А какой месяц? Февраль — это месяц зимы? А как называется первый зимний месяц? Второй? А какое стихотворение о зиме мы с вами недавно учили на занятии? Кто его прочитает?

(Ребенок читает стихотворение. Стук в дверь. Почтальон принес посылку).

— Дети, мы получили посылку от зимы. Сейчас посмотрим, что в ней. [Воспитатель достает коврик]. Это, дети, волшебный коврик. Зима приглашает нас в путешествие по зимнему лесу, на этом коврике мы быстро туда попадем. Итак, вы готовы к путешествию? Тогда усаживайтесь поудобнее на коврике и отправляемся в путь. А чтобы нам было веселее путешествовать, поиграем со снежинкой. Тот, к кому попадет снежинка, должен назвать какой-то зимний признак.

(Воспитатель передает по очереди снежинку детям, а те называют признаки зимы).

— Дети, пока мы говорили о зиме, наш коврик приземлился на лесную дорожку. Посмотрите, как много снежинок на дорожке, какие они хорошие. Эти снежинки не простые. Что на них изображено? (Цифры). Это — цифры-акробаты. Они веселились, крутились, поэтому их надо поставить на места — выложить цифры по порядку от 1 до 10. Только так мы сможем попасть на лесную поляну.

(Дети выполняют задание).

Молодцы! Вот мы и на поляне. Посмотрите, сколько здесь зверей! Посчитаем их. [Счет от 1 до 10]. Некоторые зверьки спрятались за елку, а некоторые остались у нас. Скажите, персонажи из какой сказки остались? Сколько их? А теперь посчитайте по порядку. (Персонажи из сказки). Дети, а кто первым пришел к теремку? А третьим? Каким по порядку пришел волк? А лягушка? А лисичка? Молодцы! Дети, а кого из зверей здесь не хватает? (Мишки). Как вы думаете, где сейчас мишка? [Спит]. А где он спит? (В берлоге).

Из чего он сделал берлогу? А почему говорят, что медведь сосет лапу? А кто вспомнит загадку про медведя?

— Дети, а кто это сидит под елкой? (Зайчик). Вспомните-ка сти[ или загадку про зайчика. Почему зайчик зимой беленький? Где он живет? Что он ест зимой? А сейчас давайте поможем зайчику узнать какой будет погода — вспомните приметы.

(Дети называют приметы, которые учили раньше).

— Дети, отгадайте, какая зверюшка сидит на веточке? У нее рыжая шубка, по ветвям она прыгает.

— Да, это белочка. Рыжая шубка у белочки в какое время года? А какая шубка у нее зимой? Почему белочка меняет шубку? Какой хвост у белочки? Как он ей помогает? Что помогает белочке держаться на дереве? Белка — большая труженица. Скажите, какие запасы готовит она на зиму? Где она живет? А ей не холодно в дупле?

— Дети, наша белочка почему-то грустная. Знаете, почему она загрустила? Она не может попасть в свой домик. Не открывается замок. Надо подобрать ключик. Помогите белочке.

Необходимо подобрать ключик, который подойдет к замку на дверях. [геометрические фигуры]. Дети, подбирая нужный ключик, рассказывают о каждой геометрической фигуре — овал, квадрат, прямоугольник, круг, треугольник.

— Белочка вам очень благодарна за помощь и приглашает вас в лесную школу, которая находится вот здесь, рядом с поляной. В ней вас ждут интересные задания.

(Дети занимают места за столами).

Красная Шапочка принесла музыкальные инструменты и хочет поиграть с детьми.

Необходимо открыть столько окошечек на линейке, сколько раз Красная Шапочка заиграет на дудочке, на погремушках.

С закрытыми глазами посчитать количество ударов в бубен и показать соответствующую цифру.

Назвать по порядку цифры, которые изображены на парусах лодок.

Определить смежные числа — работа с карточками.

Работа с раздаточным материалом: в лесной школе обучается 9 зайчиков (на верхней полоске карточки выложить) и 10 белочек (выложить на нижней полоске карточки). Кого больше? Кого меньше? На сколько? Как сделать, чтобы их было поровну?

Волк и лиса из известной сказки оставили рыбку. Необходимо разложить рыбку в соответствующие ведерки (на ведерках цифры 4 и 5, на каждой рыбке написан пример на состав этих чисел).

Дети возвращаются на поляну — там появляются два снеговика, надо определить, чем отличаются снеговики.

Снеговики приготовили детям задания.

— Сколько солнышек на небе?

— Сколько пальцев на руке?

— А на двух руках?

— Сколько глаз у совы?

— Сколько огоньков у светофора?

С детьми хотят поиграть птицы, которые остались зимовать у нас. Какие это птички? Как надо помогать птицам зимой?

Вот мы с вами и поговорили о зиме

Дети, а зима, какая она?

(Снежная, морозная, холодная, белая, суровая).

— Да, зима — это прекрасная пора года. Давайте сейчас попробуем создать картину, на которой изобразим красивую зиму.

— Потрудились вы на славу и картина получилась хорошая. Но в сказке чудеса случаются. Вы все сейчас закройте глаза, может, и у нас случится чудо?

(Дети закрывают глаза, а воспитатель посыпает картину мелко нарезанным серебряным дождиком].

Что случилось с картиной? Она будто засияла, стала серебристой.

— Интересной была наша поездка в зимний лес, и нам пора возвращаться в детский сад, а чтобы было веселее, споем песню о зиме.

(Дети усаживаются на волшебном коврике и с песней возвращаются в детский сад).


Делаем оригами птицу - голубя из бумаги. Эта птичка очень милая и легко делается. А хвостик можно сложить двумя разными способами, смотрите .



Конструирование техникой оригами "Бабочка", педагог: Жвирко Наталья Юрьевна

Просто и быстро изготовить с ребёнком из бумаги бабочку.



Объемная елка из бумаги своими руками

Красивая елка своими руками из листа бумаги. Новогодняя поделка елка хорошо подойдет для декора на Новый Год. Новогодние поделки это всегда .


Тема: Конструирование из бумаги. Изготовление снежинки из цветных полосок.

Тарфошян Инга Сержиковна

Конспект занятия по конструированию № 1

Тема: Конструирование из бумаги. Изготовление снежинки из цветных полосок.

- научить детей способам создания и преобразования предметов;

- отрабатывать умения и навыки в работе с бумажными полосками;

- развитие творческого мышления;

-учить соблюдать правила техники безопасности при работе с ножницами;

- воспитывать культуру поведения во время занятия; при встрече гостей;

- приучать к правильной организации рабочего места.

Методы и приёмы: показ, объяснение, сюрпризный момент, разгадывание загадок, художественное слово.

Предварительная работа: целевая прогулка по территории детского сада с целью: рассмотреть разнообразие форм и причудливых узоров снежинок. Лепка и рисование снежинок с целью: развития творческого мышления, отсутствия стереотипов, развитие мелкой моторики рук. Рассматривание узоров на окне. Заучивание наизусть физминуток, стихотворений, пальчиковой гимнастики про снежинки с целью: развитие речи, памяти, мелкой моторики рук, координации движений.

Обогащение словаря: узоры, вьюга, штрихи, плюс, балеринки.

Ход занятия:

Воспитатель: наше занятие я хочу начать с загадки:

Когда это бывает?

Ребята, посмотрите, пожалуйста, в окно и ответьте на вопрос: какое время года сейчас? Почему вы так считаете?

Дети: Зима. На улице лежит снег, деревья стоят голые, очень холодно, люди одеты в тёплую одежду.

Воспитатель на каждый ответ детей показывает соответствующие иллюстрации, делает акцент на приметах зимы.

Воспитатель: А какие детские зимние забавы вы знаете?

Дети: Катание на санках, на лыжах, на коньках. Катание с горки на ледянках, игра в снежки.

Воспитатель показывает соответствующие иллюстрации.

Вдруг раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, к нам кто- то в гости пришёл. Давайте откроем дверь и посмотрим, кто это.

Воспитатель берёт заранее приготовленную куклу .

Зимушка- зима: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Зимушка- зима. Я услышала, что вы ведёте про меня разговор и решила к вам в гости заглянуть.

Дети: Здравствуй, Зимушка- зима. Мы очень рады тебе, проходи, посмотри, как мы занимаемся.

Зимушка- зима: А пришла я не с пустыми руками. Я принесла с собой загадки. Вы умеете их разгадывать?

Дети: да, любим.

Зимушка- зима: Тогда я буду загадывать загадки про зиму и зимние забавы, а вы постарайтесь их отгадать.

Всё лето стояли,

Помчались с горы.

Но легко и приятно

Под ногами у меня

Я на них лечу стрелой,

Но не летом, а зимой.

Дунул ветер, и мороз

Снег нам с севера принёс.

Только вот с тех самых пор

С неба он летит зимой,

Не ходи теперь босой,

Знает каждый человек,

Что всегда холодный .

Все его зимой боятся –

Больно может он кусаться.

Прячьте уши, щёки, нос,

Зимушка- зима: какие смышленые ребятишки. Молодцы, справились с моими загадками. Хочется мне ещё у вас погостить и посмотреть, что вы ещё умеете делать.

Воспитатель усаживает куклу, а сам продолжает занятие.

Воспитатель: Зима приносит нам не только мороз , холод, снег, но и много интересного. Все мальчишки любят зимой играть в снежки. А из чего они делают снежки?

Дети: Из снега.

Воспитатель: А из чего состоит снег?

Дети: Из снежинок.

Воспитатель: Помните, мы с вами на прогулке рассматривали снежинки. Какие они?

Дети: Снежинки очень маленькие. Они состоят из лучиков. Но узор у всех снежинок разный. Невозможно встретить две одинаковые снежинки.

Воспитатель: Давайте представим, что пошёл снег и мы с вами пытаемся поймать снежинки и рассмотреть их.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику.

(пальчиковая гимнастика)

Ко мне на ладошку

А снежинка пропала…

Наверно, к подружкам

Дети плавно раскачивают руками, изображая полёт снежинок.

Раскрыть ладошки и представить, что на ладошку опустилась снежинка.

Крепко сжать кулачки.

Разжать кулачки.

Изобразить руками полёт снежинок.

Воспитатель: ребята, а вы хотите научиться сами делать снежинки?

Инструктаж по изготовлению снежинки

Воспитатель: снежинку мы будем делать из цветных полосок.

Чтобы сделать снежинки, вам понадобится четыре полоски бумаги. Обратите внимание на чёрный штрих в середине каждой полоски. Он нужен для того, чтобы снежинка получилась ровная и красивая.

Поэтапная схема изготовления снежинки появляется на доске.

Зимушка- зима: ребята, а я знаю волшебные слова, они помогут вам превратить бумажные полоски в снежинки.

Хором: Раз, два, три, четыре, пять-

Дети изготавливают снежинку, воспитатель помогает им.

Воспитатель: ребята, давайте поднимем наши снежинки вверх и покажем Зимушке- зиме, что у нас получилось.

Ребята показывают свои снежинки, зимушка- зима обращает внимание на наиболее аккуратно и верно сделанные работы, находя похвалу и для тех ребят, у кого получилось не очень качественно и красиво.

Зимушка- зима: Ребята, вы так хорошо поработали, что мне захотелось научить вас интересной хороводной игре.

Дети выходят в из- за столов, встают в круг. Зимушка- зима говорит слова и показывает движения, дети повторяют за ней.

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.

Мы танцуем день и ночь.

Встанем вместе мы в кружок -

Мы деревья побелили,

Крыши пухом замели.

Землю бархатом укрыли

И от стужи сберегли.

Дети красиво и плавно машут руками, изображая снежинки.

Кружатся вокруг себя.

Выполняют танцевальные движения сначала руками, затем ногами.

Берутся за руки.

Изображают руками, как падает снег.

Показывают руками, как снег укрывает дома , деревья, землю.

После физминутки дети усаживаются за столы.

Зимушка- зима: Ребята, а я умею делать снежинки разные. Почему же у вас все снежинки получились одинаковые?

Дети: Мы забыли их украсить.

Воспитатель: Совершенно верно. Нам нужно украсить снежинки, тогда они станут непохожими друг на друга.

Инструктаж по украшению снежинки

У вас в стаканах остались ещё полоски. Вы можете при помощи ножниц отрезать от полоски кусочки разной длины и приклеивать к своей снежинке, создавая неповторимый узор.

У меня получились вот такие снежинки: воспитатель показывает 2-3 образца готовых снежинок, затем убирает их, чтобы не мешать творчеству детей и в результате работы получить как можно более разнообразные снежинки.

Воспитатель показывает как при помощи ножниц можно бумагу закручивать, чтобы получились завитки. Поскольку возраст детей 4-5 лет, воспитатель сам помогает тем детям, которые хотят для украшения своей снежинки использовать завитки.

Но прежде, чем приступить к работе, давайте вспомним правила безопасности при обращении с ножницами.

Воспитатель показывает плакат, дети повторяют правила техники безопасности.

Затем дети выполняют задание по украшению снежинок.

Зимушка- зима: ребята, у вас получились замечательные снежинки. Давайте украсим ими полянку.

Дети выкладывают снежинки на ковре.

Зимушка- зима: ребята, у меня для вас осталась ещё одна загадка:

С неба падают зимою

И кружатся над землёю

Дети: Снежинки. А мы тоже можем рассказать про снежинку .

Дети любуются своими работами и выполняют пальчиковую гимнастику про снежинку

(пальчиковая гимнастика)

Ко мне на ладошку

А снежинка пропала…

Наверно, к подружкам

Дети плавно раскачивают руками, изображая полёт снежинок.

Раскрыть ладошки и представить, что на ладошку опустилась снежинка.

Крепко сжать кулачки.

Разжать кулачки.

Изобразить руками полёт снежинок.

Зимушка- зима: Спасибо вам ребята за такое замечательное занятие. Мне очень понравилось, как вы работали, как играли, как мастерили. Но мне пора возвращаться домой, в лес. До свидания.

Дети: до свидания, Зимушка- зима. Приходи к нам ещё.

Зимушка- зима уходит.

Воспитатель: Молодцы, ребята , вы хорошо потрудились и оказались гостеприимными хозяевами. А сейчас мы с вами украсим снежинками нашу приёмную, чтобы и ваши родители могли полюбоваться вашими работами.

Воспитатель с детьми оформляет выставку детских работ в приёмной.


Фотоматериалы размещены с согласия родителей детей.


-75%

Оценить 2806 0

городского округа город Мантурово

Конспект НОД по конструированию в старшей группе

Воспитатель 1 категории

г. Мантурово 2014 год

Программные задачи:

Программные задачи:

Образовательные:

Уточнить и обобщить знания детей о праздновании Нового года.

Формировать умение вслушиваться в обращённую речь, отвечать на вопросы полным предложением, умение следовать устным инструкциям.

Формировать навык составления сложноподчинённых предложений и навык образования относительных прилагательных.

Знакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами и обучать различным приёмам работы с бумагой.

Закрепление умений и навыков составления рассказа по пооперационной карте.

Развивающие:

Развивать точность воспроизведения и удержания позы, преодоление напряжённости и скованности движений.

Развитие конструктивного праксиса (мелкой моторики рук).

Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию детей.

Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к обычаям и традициям страны, в которой мы живём.

Воспитывать интерес к искусству оригами.

Воспитывать умение работать в детском коллективе и бережное отношение к игрушкам.

Расширять коммуникативные способности, формировать умение содержать в порядке своё рабочее место.

Воспитывать аккуратность и умение доводить начатое дело до конца.

Оборудование:

Посылка с ёлкой;

клеёнки, клей, цветная бумага и готовые заготовки для поделки на тарелочках, влажные салфетки;

пооперационная карта изготовления игрушки – барашка.

новогодние игрушки из разных материалов.

Предварительная работа:

Проводилась беседа с детьми о празднике Новый год.

Вопросы к детям:

Что это за праздник?

Откуда он к нам пришёл?

Кто ввёл этот праздник?

Какое дерево на Руси наряжали сначала?

Почему стали наряжать ёлку на Новый год?

Почему она является символом Нового года?

Чем украшали ёлку в старину?

Какие бывают ёлочные украшения?

Как отмечали на Руси Новый год?

Рассматривали новогодние игрушки, беседовали из каких материалов они сделаны, как с ними нужно обращаться.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся.

Воспитатель:Дети, вы ничего не слышали? Кто - то стучит в дверь? Пойду, посмотрю, (подхожу к двери открываю, в дверь заходит снеговик-почтальон и приносит посылку (в ней ёлка).

Снеговик:Ребята здравствуйте! Я принёс вам посылку от Деда Мороза. Получите и распишитесь, (отдаёт бланк - мы расписываемся).

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что – же нам прислал Дед Мороз?

(дети высказывают своё мнение). А давайте проверим, для этого закройте глаза и вы должны на ощупь узнать, что там, в посылке (дети по очереди опускают руку в посылку трогают ёлку и говорят что это).

Давайте проверим, (разворачиваем посылку, достаём ёлку). А как вы думаете, для чего Дед Мороз прислал нам ёлку?

Дети: Чтобы мы её нарядили. Чтобы отметили Новый год вместе с ёлочкой.

Воспитатель: Правильно. Об этом празднике и о многом другом знают ученые, которые изучают историю. Они собираются на учёные советы, где решают разные вопросы и делятся своими знаниями друг с другом.

Хотите превратиться в учёных и узнать о празднике много нового и интересного?

А превратиться в учёных нам помогут волшебные снежинки. Когда они вас коснуться – вы превратитесь в учёных.

Воспитатель:Подойдите ко мне, пожалуйста, поближе и встаньте в круг, (дети подходят и встают в круг рядом с воспитателем).

Воспитатель: Вот мы и превратились в учёных. Мы собрались с вами на учёный совет и поговорим о весёлом празднике, который называется Новый год, (рассказ воспитателя об истории возникновения Нового года – сопровождаю свой рассказ показом иллюстраций на мольберте – в виде перекидного календаря). Приложение 1.

Воспитатель:А хотите узнать, из каких материалов можно изготавливать ёлочные украшения (игрушки) сейчас?

Воспитатель:Для этого нам нужно превратиться в исследователей.

Вот мы и превратились в исследователей. Пойдёмте в нашу лабораторию, где мы будем исследовать новогодние игрушки, (подходим к столу, где лежат новогодние игрушки – пластмассовая, вязаная, меховая, деревянная, стеклянная и бумажная).

Воспитатель: Вот и лаборатория. Что мы будем исследовать в нашей лаборатории?

Дети: Игрушки.

Воспитатель: Посмотрите, каждая игрушка под своим номером, вы будете исследовать игрушки в парах, советоваться друг с другом, а потом делиться своим мнением с нами, (дети заранее разделены на пары, каждая пара исследует свою игрушку, после обследования спрашиваю каждую пару, дети трогают игрушки, рассматривают их).

Из какого материала сделана ваша игрушка?

Как надо обращаться с игрушками?

(дети исследуют игрушки и отвечают на вопросы о каждой игрушкой, при этом упомянуть, как обращаться со стеклянной игрушкой)

Кто изготавливает эти игрушки?

Дети: Это продукт труда человека.

Воспитатель: Ну, вот мы и провели наши исследования и узнали из, каких материалов делают новогодние игрушки. А хотите, я превращу вас в новогодние игрушки?

Ну, вот мы и превратились в новогодние игрушки. Покажите, какие они у вас.

Что за игрушку ты показал? Что есть у твоей игрушки? Из какого материала она сделана? (дети изображают на ковре игрушки, рассказывают, кого они изобразили, из какого материала они сделаны и так о каждой игрушке).

Воспитатель: Посмотрите, наша ёлка загрустила, давайте её порадуем. А чем же её можно порадовать?

Дети: Украсить её игрушками.

Воспитатель:Дети, а чтобы игрушки получились красивые и интересные их нужно сделать. Хотите превратиться в мастеров ёлочных игрушек? Вы согласны?

Дети: Да, хотим.

Ну, вот мы и превратились в мастеров ёлочных игрушек.

Проходите, пожалуйста, на свои рабочие места, (на столах всё заранее приготовлено: клеёнки, цветные заготовки, клей и заготовки для украшения игрушек, подносы, дырокол, нитки для игрушек).

Воспитатель: А хотите, я вас научу делать новогоднюю игрушку.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, из чего мы будем делать сегодня игрушки?

Дети:Из бумаги.

Воспитатель:А кто это будет, отгадайте? (загадываю загадку об овечке).

У меня живёт подружка
Вся в весёлых завитушках.
Щиплет травку возле речки
В шубке беленькой…

Дети:Овечка.

Воспитатель: Чтобы игрушка получилась хорошо, давайте выполним пальчиковую гимнастику:

Есть у нас игрушки:

Мишка мягкий меховой,

(Сжимают и разжимают пальцы).

Мяч резиновый цветной,

(Делают шар из пальцев).

(Руки сложить в круг перед собой).

Шарик легкий надувной,

(Руки сложить в круг перед собой).

Я люблю играть с тобой.

(Хлопают в ладоши).

(на мольберте висит пооперационная карта).

Воспитатель:

Для чего она нужна?

Что мы по ней можем сделать?

Какие базовую форму мы будем использовать при изготовлении нашей игрушки?

Что нам потребуется для работы?

В какой последовательности будем делать игрушку? (проговариваем последовательность выполнения поделки)

Порядок выполнения работы.

Сложить лист по диагонали.

Еще раз сложить пополам, по линии сгиба не проводить, а только отметить середину.

Нижние углы листа загнуть, чтобы они торчали, как уши.

Перевернуть фигуру и наклеить глаза, нос и рожки.

(загибаем рукава и приступаем к работе, во время работы помогаю каждому ребёнку – звучит музыка).

Во время работы проговаривать каждое действие с каждым ребёнком – Оля, что ты делаешь? И так далее.

Воспитатель: Вот игрушки и готовы. Давайте порадуем ёлочку и украсим вашими игрушками, (подходим к ёлочке и украшаем её игрушками).

Воспитатель:Ребята, а скажите, чем мы с вами сегодня порадовали нашу гостью – ёлочку? (ответы) Вы теперь сами сможете научить ваших родных делать такие поделки и, наверное, расскажете дома о весёлом празднике Новый год.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на нашей ёлочке остались свободные веточки. Нам нужны ещё игрушки. А хотите, мы их нарисуем, а потом повесим на нашу ёлочку?

Дети: Хотим.

Воспитатель:Для этого мы должны превратиться в художников.

Вот мы и превратились в художников, отправляемся в ИЗО студию, где нас ждёт Вера Николаевна. Там мы будем рисовать новогодние игрушки. Пойдемте.

С хема выполнения игрушки овечка.

Расписание непосредственно – образовательной и совместной деятельности с детьми в режимных моментах.

25. 11. 2014 год

Цель: оздоровление организма посредством навыка правильного дыхания.

Цель:углубить представления детей о русских традициях и обычаях.

Цель: учить детей делать поделку по образцу.

Цель: развитие словаря детей, углубление знаний о жилище животных.

Завтрак: воспитание культурно – гигиенических навыков.

Цель: закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами.

9.00 ОБЛАСТЬ ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Программные задачи:

Образовательные:

Уточнить и обобщить знания детей о праздновании Нового года.

Формировать умение вслушиваться в обращённую речь, отвечать на вопросы полным предложением, умение следовать устным инструкциям.

Формировать навык составления сложноподчинённых предложений и навык образования относительных прилагательных.

Знакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами и обучать различным приёмам работы с бумагой.

Закрепление умений и навыков составления рассказа по пооперационной карте.

Развивающие:

Развивать точность воспроизведения и удержания позы, преодоление напряжённости и скованности движений.

Развитие конструктивного праксиса (мелкой моторики рук).

Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию детей.

Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к обычаям и традициям страны, в которой мы живём.

Воспитывать интерес к искусству оригами.

Воспитывать умение работать в детском коллективе и бережное отношение к игрушкам.

Расширять коммуникативные способности, формировать умение содержать в порядке своё рабочее место.

Воспитывать аккуратность и умение доводить начатое дело до конца.

Методы и приёмы:

Наглядный: внесение и обыгрывание игрушки, рассматривание и обследование игрушек и образца;

Оборудование:

Посылка с ёлкой;

клеёнки, клей, цветная бумага и готовые заготовки для поделки на тарелочках, влажные салфетки;

пооперационная карта изготовления игрушки – барашка.

новогодние игрушки из разных материалов.

9.30 ОБЛАСТЬ ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Программные задачи:

Образовательные:

Учить детей рисовать новогодние шарики.

Развивающие:

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

Оборудование:

Акварельные краски, заготовки из альбомного листа в виде шариков, клеёнка, кисти.

10.00 ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ.

Одеваемся на прогулку.

Цель: закреплять умения детей одеваться и раздеваться в правильной последовательности, используя алгоритм одевания.

Цель: сформировать у детей представления о зиме.

Наблюдение за солнцем.В солнечный день обратить внимание на красоту зимнего пейзажа (кругом бело, светло, снег сверкает на солнце, небо голубое). Отметить, какое солнце (тусклое, яркое, закрытое тучами). Вспомнить, какое оно было вчера. Обратить внимание на то, что зимой солнце не греет, не поднимается высоко, путь его становиться короче.

Вывод: Солнце все позже всходит и всё раньше заходит, из-за этого уменьшается день. В январе день заметно увеличивается, но становится всё холоднее.

Загадка: Хлеба не ело, водицы не пило, а всех обогрело и всех осветило. (Солнце).

Дидактические игры

Цель: закрепить знания о временах года.

Цель: найти слова со звуком [ c ] в начале слова.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук

Цель: составить узор из цветных льдинок.

Цель: продолжать учить детей катать снежные комки разной величины.

Цель: упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности.

Цель: приучать быстро бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

Цель: научить бегу в колонне, держась правой рукой за плечо впереди стоящего.

Обед: воспитание культурно – гигиенических навыков.

Цель: закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами и салфетками.

Цель: продолжать учить детей слушать сказку; развивать связную речь, мышление, память, воображение; воспитывать интерес к новогодним традициям и обычаям.

Подъём детей со словами:

Улетели сны в окошко,
Убежали по дорожке.
Ну, а мы с тобой проснулись
И проснувшись, улыбнулись.

Гимнастика после сна № 10

Цель: пробуждение организма детей.

Полдник: воспитание культурно – гигиенических навыков.

Цель: закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами и салфетками.

15.40 ОБЛАСТЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ.

Программные задачи:

Образовательные:

Учить понимать причины изменений в жизни животных;

Формировать представление о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду.

Развивающие:

Развивать у детей познавательный интерес к жизни диких животных.

Развивать речь детей, умение слушать и отвечать на вопросы полным предложением.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к животным, стремление помочь им в трудных условиях.

Воспитывать интерес к природе.

Методы и приёмы:

Наглядный: внесение и обыгрывание игрушек или картонных изображений животных, рассматривание иллюстраций;

Оборудование:

Картонные изображения животных, деревьев, сугробов.

Цель: тренировка памяти у детей.

Цель: упражнять в метании.

Ужин: воспитание культурно – гигиенических навыков.

Цель: закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами и салфетками.

Вечерняя прогулка:

Цель: упражнять в беге.

Цель: упражнять детей в беге и прыжках на двух ногах, с продвижением вперёд.

совершенствование образовательной деятельности, посредством здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

Образовательные

-формирование навыков работы с пооперационными схемами в технике оригами.

-закрепление элементарного вида массажа, элементов дыхательной и зрительной гимнастик, элементов закаливающих процедур.

Развивающие

-развитие мелкой моторики, познавательного интереса, воображение, творческой деятельности у детей;

-активизация и расширение словарного запаса (гюйсы, рында).

Воспитательные

-воспитание интереса к конструированию из бумаги;

-воспитание у детей доброжелательности, эмоциональной отзывчивости, взаимовыручки.

Предварительная работа

Методы и приёмы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (прием показа предмета, образца, технических средств).

Словесный (напоминание, вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение).

Практический (выполнение творческой работы).

Интеграция образовательных областей:

Здоровьесберегающие технологии :

дыхательная гимнастика, закаливающие процедуры (растирание кубиков льда ладонями), гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, элементы массажа, смена положения и места во время образовательной деятельности.

Материалы

листы бумаги квадратной формы (15*15), гюйсы, клей, бумажные флажки желтого, зеленого и синего цвета, кубики льда, бумажные салфетки, пооперационная карта изготовления кораблика на каждого ребенка.

Ход деятельности:

Организационный момент

В: Как вы думаете, почему он звенит? Ребята, какой праздник приближается?

Д: День Российской армии!

В: Молодцы праздник вы помните. А подарки приготовили для пап и дедушек?

В: Да, вариантов вы предложили много, но нам с вами нужно выбрать один маршрут. Что же нам делать? Что нам может помочь?

В: Что можно найти подходящее в нашей группе? (ребята предлагают глобус)

В: Что такое глобус?

Д: Глобус это макет нашей планеты и он может нам помочь!

Холодна ты даже с виду,

Ты на глобусе цветном,

Ледяным лежишь пятном!

Антарктида - самое холодное место на Земле, она покрыта снегом и льдом круглый год


В: Разувайте сандалии, надеваем валенки

Шапку, шубку, шарф, - и вот мы готовы все в поход!

Вставайте друг за другом! Вы готовы к путешествию?

дети друг за другом идут по массажному коврику.

По дороге, по прямой

шла зима с морозами.

Шла зима к себе домой,

снег стелила розовый.

шел он день и ночь подряд.

Снег на крыше, на тропинке,

и на речке и полях.

Снегопаду каждый рад!

Все кругом белым бело,

все дороги замело! (А. Прокофьев)



В: Посмотрите, куда мы попали? У многих слово море, ассоциируется с пляжем, солнцем. Однако не все моря теплые, как вы уже наверно догадались.

Дети следят глазами за ориентирам, по волнистым линиям



Ходят волны в океане
Ровным строем к ряду ряд…

А потом все разойдутся,
По команде разбегутся,
По команде разлетятся
Вдаль и вширь на сотни миль…..

Ничего не будет слышно,
В океане полный штиль!

В тишине представим море

Свежий ветер на просторе.

За волной плывет волна,

А в округе тишина.

Мы посмотрим дружно вдаль

на это время нам не жаль

Что вблизи и что в дали

Глазки рассмотреть должны

В: Все холодные моря находятся у берегов Антарктиды. Оно и неудивительно ведь это самое холодное место на Земле

(Детям предлагается кусочками льда растереть ладошки, предплечья и рассказать о своих впечатлениях.)



Я возьму осколок льдинки

На ладошку положу,

Все узоры и снежинки

Со вниманьем разгляжу…

И картинка растворилась

Вместе с чудом без следа,

А в ладошке очутилась

Только талая вода (Т. Ефимова)

Д: Смастерить кораблик.

Плывёт, плывёт кораблик,
Кораблик золотой,
Везёт, везёт подарки,
Подарки нам с тобой….

Плывёт, плывёт кораблик -
На запад, на восток.
Канаты — паутинки,
А парус — лепесток
.

Показ и объяснение действий



6. Поднимаем нижний угол, кладем его на верхний угол, проглаживаем линию сгиба.

В: Скажите, кто видел ветер? (ответы детей).

В: Да ветер нельзя увидеть, как нельзя увидеть воздух. А как мы можем понять, что дует ветер?

Д: Мы видим только, как ветер двигает разные предметы.

В: Давайте наберем полные легкие воздуха, сложим губы трубочкой и подуем долго и сильно.

В: Вот, кто бил в рынду и позвал в путешествие! Ребята, я капитан, а вы мои матросы, надевайте гюйсы и мы отправляемся в плаванье, желаю попутного ветра. Устроим соревнование, будем по очереди запускать свои кораблики.



Дети направляют струю воздуха на ладонь



Дети по очереди пускают свои кораблики, педагог отмечает точку финиша каждого. Вот мы с вами и добрались до Антарктиды

Рефлексия Украшаем кораблики флажками.

Желтый - вам понравилось путешествие у вас все получилось

Синий - вам очень понравилось путешествие, не смотря на то, что было немного сложно.

Зеленый - вы бы отправились в путешествие, но не сегодня.


В: Ребята в Антарктиде очень холодно, нужно скорее возвращаться в детский сад. Пожалуйста, помогите мне загадать желание!

Считалка

Лети, лети лепесток,

Через запад на восток!

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг!

Лишь коснешься ты земли

Будь по - моему вели!

В: Вели, что бы мы с ребятами оказались в детском саду!

Итог:

В: Ребята, расскажите, где вы сегодня побывали? Зачем отправились в такое дальнее путешествие? Что вы встретили на своем пути? Как вы перебрались через холодное море? Что примеряли, а как еще можно назвать гюйсы, рынду? Что помогло кораблику переплыть море? Подарки для любимых пап и дедушек ко дню Российской армии готовы, предлагаю их сейчас поставить на выставку, а вечером поздравите своих родных, они будут очень рады!

Литература:

1. Агапова, И. 100 лучших оригами для детей / И. Агапова, М. Давыдова. - М.: Лада, 2009. - 240 c.

2. Смородкина, О.Г. Большая книга оригами для всей семьи / О.Г. Смородкина. - М.: Астрель, 2011. - 144 с.
3. Сержантова, Т.Б. 366 моделей оригами / Т.Б. Сержантова. - М.: Айрис-пресс; Издание 3-е, 2004. - 192 c.

Интернет источник:

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Читайте также: