Оригами транспорт в подготовительной группе

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 07.09.2024

для подготовительной к школе группе

Задачи: развивать умение передавать форму объекта средствами геометрических фигур и палочек Кюизенера; развивать общую и мелкую моторику; способствовать развитию детского творчества, фантазии, воображению, познавательной активности.

Материал: иллюстрации различных видов транспорта, набор палочек Кюизенера, математический набор.

Воспитатель: ребята, вы любите отгадывать загадки?

Воспитатель: тогда слушайте внимательно:

Этот конь не ест овса,

Вместо ног — два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём.

Без разгона ввысь взлетает,

Отправляется в полет

По волнам дворец плывет,

На себе людей везет.

Груз любой рукой достанет

Без него и стройка встанет.

Снег руками загребает,

В кузов тут же отправляет.

Расчищает все пути,

Чтоб проехать и пройти.

Так похожа на жука,

Есть покатые бока,

Фары есть, и есть стартер,

А ведет ее шофер.

Великан крылом качнет

И отправится в полет.

Что за транспорт?

Воспитатель: молодцы! Всё отгадали верно. А как называется всё это одним словом? Дети: транспорт.

Воспитатель: верно, а транспорт, как вы знаете, бывает разный. Для чего нам нужен транспорт?

Ответы детей: (транспорт нужен, чтобы перевозить грузы и людей из одного места в другое).

Воспитатель: правильно, по своему назначению транспорт бывает пассажирский и грузовой. Ещё транспорт можно разделить по принадлежности. Например, если я купила себе велосипед, то он чей?

Воспитатель: верно, мой. А если я еду на автобусе, автобус чей?

Дети: общий, для всех людей.

Воспитатель: правильно, транспорт бывает личный и общественный. Но и это ещё не всё.

(Воспитатель выставляет картинки: лодка, корабль, катер и т.д.). Где ходит такой транспорт?

Дети: по морю, по реке, по воде.

Воспитатель: если транспорт ходит по воде, значит он какой?

Воспитатель: (выставляет картинки с изображением самолёта, вертолёта, воздушного шара) где можно увидеть этот транспорт?

Дети: в небе, в воздухе.

Воспитатель: значит он какой?

Воспитатель: (выставляет картинки: автомобиль, поезд, грузовая машина и т.д.) а это какой транспорт?

Воспитатель: верно! Значит по среде передвижения транспорт бывает водный, воздушный и наземный.

Вот сколько всего мы вспомнили о транспорте, а сейчас я предлагаю вам немного подвигаться.

Сейчас мы будем с вами конструировать различные машины. Подумайте, какую машину вы будете собирать (детям раздаются математические наборы и палочеки Кюизенера). Перед началом работы детей проводится анализ формы различных машин с выделением их основных частей; частично показ того, с помощью каких фигур можно сконструировать модель той или иной машины.

По окончании, дети анализируют работы, обращая внимание на передачу характерных особенностей изображения разных видов транспорта.

Как сделать легкие браслеты дружбы из ни 10.10.2017 --> Смотрели: 58 (0) Вязаный шарф руками 12.05.2017 --> Смотрели: 59 (0) Что было бы, если бы мы родились в друго 09.05.2017 --> Смотрели: 39 (0) Пермяки записали музыкальное поздравлени 09.05.2017 --> Смотрели: 17 (0) ПОМНИ И НЕ ЗАБЫВАЙ КОМУ МЫ ОБЯЗАНЫ И ДЛЯ 09.05.2017 --> Смотрели: 33 (0)

-Музыка

-Поиск по дневнику

Оригами для дошкольников О.М.page01 (532x700, 207Kb)

1.

Оригами для дошкольников О.М.page02 (527x700, 251Kb)

2.

Оригами для дошкольников О.М.page03 (527x700, 221Kb)

3.

Оригами для дошкольников О.М.page04 (535x700, 193Kb)

4.

Оригами для дошкольников О.М.page05 (494x700, 251Kb)

5.

Оригами для дошкольников О.М.page06 (494x700, 220Kb)

6.

Оригами для дошкольников О.М.page07 (494x700, 298Kb)

7.

Оригами для дошкольников О.М.page08 (494x700, 285Kb)

8.

Оригами для дошкольников О.М.page09 (494x700, 280Kb)

9.

Оригами для дошкольников О.М.page10 (494x700, 277Kb)

10.

Оригами для дошкольников О.М.page11 (494x700, 278Kb)

11.

Оригами для дошкольников О.М.page12 (494x700, 252Kb)

12.

Оригами для дошкольников О.М.page13 (538x700, 228Kb)

13.

Оригами для дошкольников О.М.page14 (550x700, 229Kb)

14.

Оригами для дошкольников О.М.page15 (494x700, 146Kb)

15.

Оригами для дошкольников О.М.page16 (494x700, 210Kb)

16.

Оригами для дошкольников О.М.page17 (538x700, 180Kb)

17.

Оригами для дошкольников О.М.page18 (543x700, 167Kb)

18.

Оригами для дошкольников О.М.page19 (494x700, 224Kb)

19.

Оригами для дошкольников О.М.page20 (494x700, 226Kb)

20.

Оригами для дошкольников О.М.page21 (494x700, 232Kb)

21.

Оригами для дошкольников О.М.page22 (535x700, 89Kb)

22.

Оригами для дошкольников О.М.page23 (551x700, 119Kb)

23.

Оригами для дошкольников О.М.page24 (494x700, 134Kb)

24.

Оригами для дошкольников О.М.page25 (541x700, 93Kb)

25.

Оригами для дошкольников О.М.page26 (494x700, 154Kb)

26.

Оригами для дошкольников О.М.page27 (545x700, 124Kb)

27.

Оригами для дошкольников О.М.page28 (538x700, 103Kb)

28.

Оригами для дошкольников О.М.page29 (494x700, 155Kb)

29.

Оригами для дошкольников О.М.page30 (537x700, 96Kb)

30.

Оригами для дошкольников О.М.page31 (534x700, 113Kb)

31.

Оригами для дошкольников О.М.page32 (494x700, 126Kb)

32.

Оригами для дошкольников О.М.page33 (530x700, 118Kb)

33.

Оригами для дошкольников О.М.page34 (494x700, 155Kb)

34.

Оригами для дошкольников О.М.page35 (555x700, 92Kb)

35.

Оригами для дошкольников О.М.page36 (544x700, 114Kb)

36.

Оригами для дошкольников О.М.page37 (527x700, 101Kb)

37.

Оригами для дошкольников О.М.page38 (544x700, 98Kb)

38.

Оригами для дошкольников О.М.page39 (537x700, 107Kb)

39.

Оригами для дошкольников О.М.page40 (531x700, 118Kb)

40.

Оригами для дошкольников О.М.page41 (552x700, 125Kb)

41.

Оригами для дошкольников О.М.page42 (494x700, 129Kb)

42.

Оригами для дошкольников О.М.page43 (525x700, 109Kb)

43.

Оригами для дошкольников О.М.page44 (532x700, 101Kb)

44.

Оригами для дошкольников О.М.page45 (541x700, 108Kb)

45.

совершенствование образовательной деятельности, посредством здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

Образовательные

-формирование навыков работы с пооперационными схемами в технике оригами.

-закрепление элементарного вида массажа, элементов дыхательной и зрительной гимнастик, элементов закаливающих процедур.

Развивающие

-развитие мелкой моторики, познавательного интереса, воображение, творческой деятельности у детей;

-активизация и расширение словарного запаса (гюйсы, рында).

Воспитательные

-воспитание интереса к конструированию из бумаги;

-воспитание у детей доброжелательности, эмоциональной отзывчивости, взаимовыручки.

Предварительная работа

Методы и приёмы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (прием показа предмета, образца, технических средств).

Словесный (напоминание, вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение).

Практический (выполнение творческой работы).

Интеграция образовательных областей:

Здоровьесберегающие технологии :

дыхательная гимнастика, закаливающие процедуры (растирание кубиков льда ладонями), гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, элементы массажа, смена положения и места во время образовательной деятельности.

Материалы

листы бумаги квадратной формы (15*15), гюйсы, клей, бумажные флажки желтого, зеленого и синего цвета, кубики льда, бумажные салфетки, пооперационная карта изготовления кораблика на каждого ребенка.

Ход деятельности:

Организационный момент

В: Как вы думаете, почему он звенит? Ребята, какой праздник приближается?

Д: День Российской армии!

В: Молодцы праздник вы помните. А подарки приготовили для пап и дедушек?

В: Да, вариантов вы предложили много, но нам с вами нужно выбрать один маршрут. Что же нам делать? Что нам может помочь?

В: Что можно найти подходящее в нашей группе? (ребята предлагают глобус)

В: Что такое глобус?

Д: Глобус это макет нашей планеты и он может нам помочь!

Холодна ты даже с виду,

Ты на глобусе цветном,

Ледяным лежишь пятном!

Антарктида - самое холодное место на Земле, она покрыта снегом и льдом круглый год


В: Разувайте сандалии, надеваем валенки

Шапку, шубку, шарф, - и вот мы готовы все в поход!

Вставайте друг за другом! Вы готовы к путешествию?

дети друг за другом идут по массажному коврику.

По дороге, по прямой

шла зима с морозами.

Шла зима к себе домой,

снег стелила розовый.

шел он день и ночь подряд.

Снег на крыше, на тропинке,

и на речке и полях.

Снегопаду каждый рад!

Все кругом белым бело,

все дороги замело! (А. Прокофьев)



В: Посмотрите, куда мы попали? У многих слово море, ассоциируется с пляжем, солнцем. Однако не все моря теплые, как вы уже наверно догадались.

Дети следят глазами за ориентирам, по волнистым линиям



Ходят волны в океане
Ровным строем к ряду ряд…

А потом все разойдутся,
По команде разбегутся,
По команде разлетятся
Вдаль и вширь на сотни миль…..

Ничего не будет слышно,
В океане полный штиль!

В тишине представим море

Свежий ветер на просторе.

За волной плывет волна,

А в округе тишина.

Мы посмотрим дружно вдаль

на это время нам не жаль

Что вблизи и что в дали

Глазки рассмотреть должны

В: Все холодные моря находятся у берегов Антарктиды. Оно и неудивительно ведь это самое холодное место на Земле

(Детям предлагается кусочками льда растереть ладошки, предплечья и рассказать о своих впечатлениях.)



Я возьму осколок льдинки

На ладошку положу,

Все узоры и снежинки

Со вниманьем разгляжу…

И картинка растворилась

Вместе с чудом без следа,

А в ладошке очутилась

Только талая вода (Т. Ефимова)

Д: Смастерить кораблик.

Плывёт, плывёт кораблик,
Кораблик золотой,
Везёт, везёт подарки,
Подарки нам с тобой….

Плывёт, плывёт кораблик -
На запад, на восток.
Канаты — паутинки,
А парус — лепесток
.

Показ и объяснение действий



6. Поднимаем нижний угол, кладем его на верхний угол, проглаживаем линию сгиба.

В: Скажите, кто видел ветер? (ответы детей).

В: Да ветер нельзя увидеть, как нельзя увидеть воздух. А как мы можем понять, что дует ветер?

Д: Мы видим только, как ветер двигает разные предметы.

В: Давайте наберем полные легкие воздуха, сложим губы трубочкой и подуем долго и сильно.

В: Вот, кто бил в рынду и позвал в путешествие! Ребята, я капитан, а вы мои матросы, надевайте гюйсы и мы отправляемся в плаванье, желаю попутного ветра. Устроим соревнование, будем по очереди запускать свои кораблики.



Дети направляют струю воздуха на ладонь



Дети по очереди пускают свои кораблики, педагог отмечает точку финиша каждого. Вот мы с вами и добрались до Антарктиды

Рефлексия Украшаем кораблики флажками.

Желтый - вам понравилось путешествие у вас все получилось

Синий - вам очень понравилось путешествие, не смотря на то, что было немного сложно.

Зеленый - вы бы отправились в путешествие, но не сегодня.


В: Ребята в Антарктиде очень холодно, нужно скорее возвращаться в детский сад. Пожалуйста, помогите мне загадать желание!

Считалка

Лети, лети лепесток,

Через запад на восток!

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг!

Лишь коснешься ты земли

Будь по - моему вели!

В: Вели, что бы мы с ребятами оказались в детском саду!

Итог:

В: Ребята, расскажите, где вы сегодня побывали? Зачем отправились в такое дальнее путешествие? Что вы встретили на своем пути? Как вы перебрались через холодное море? Что примеряли, а как еще можно назвать гюйсы, рынду? Что помогло кораблику переплыть море? Подарки для любимых пап и дедушек ко дню Российской армии готовы, предлагаю их сейчас поставить на выставку, а вечером поздравите своих родных, они будут очень рады!

Литература:

1. Агапова, И. 100 лучших оригами для детей / И. Агапова, М. Давыдова. - М.: Лада, 2009. - 240 c.

2. Смородкина, О.Г. Большая книга оригами для всей семьи / О.Г. Смородкина. - М.: Астрель, 2011. - 144 с.
3. Сержантова, Т.Б. 366 моделей оригами / Т.Б. Сержантова. - М.: Айрис-пресс; Издание 3-е, 2004. - 192 c.

Интернет источник:

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Читайте также: