Оригами родной край

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Татьяна Пономарева

Огромное спасибо всем и педагогам и детям, и родителям! Было здорово поучаствовать в конкурсах и выставках! Познакомиться пусть заочно, но все получилось, ура. Но особо хочу поблагодарить Елену Александровну Ступак, которая смогла организовать и осуществить эти замечательные проекты творчества! Спасибо огромное. До новых встреч, новых всем Побед.

МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНКУРС ОТКРЫТОК ОРИГАМИ

МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНКУРС ОТКРЫТОК ОРИГАМИ запись закреплена

МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНКУРС ОТКРЫТОК ОРИГАМИ

МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНКУРС ОТКРЫТОК ОРИГАМИ запись закреплена

МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНКУРС ОТКРЫТОК ОРИГАМИ

МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНКУРС ОТКРЫТОК ОРИГАМИ запись закреплена

Поздравляем победителей Всероссийского конкурса "К цветку цветок"! С 17 мая можно забирать свои работы. Упаковочные пакеты ( у кого они были) находятся в кабинете №6.

Valentina Aksenova

МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНКУРС ОТКРЫТОК ОРИГАМИ

МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНКУРС ОТКРЫТОК ОРИГАМИ запись закреплена

Дорогие друзья! Определились победители Всероссийского конкурса бумажного творчества "К цветку цветок". С учётом того, что не во всех номинациях были представлены все возрастные категории, жюри вынесло следующее решение:
Дошкольники.
1 место - Здрогов Дмитрий, деский сад "Росинка", г.Великий Устюг
2 место - Кашина Полина, детский сад №75, г.Череповец
Показать полностью.
Правдин Матвей, детский сад "Солнышко", г.Великий Устюг
3 место - Студия оригами г.Верхотурьинск
Камочкина Алеся, детский сад №75, г.Череповец
Иванов Рома, МАОУ"Гимназия №8", г.Ангарск
Панно из квиллинга.
7-12 лет
1 место - Крамар Мария, ФДОД МОУ "СОШ№1" г.Коряжма
2 место - Петряшёва Милена, МБОУ ДО "ЦДО" г.Великий Устюг
3 место - Гурьева Марина, ФДОД МОУ "СОШ№1" г.Коряжма
Чебыкина Анастасия,МБОУ ДО "ЦДО" г.Великий Устюг
13-18 лет
1 место - Плюснина Дарья,ФДОД МОУ "СОШ№1" г.Коряжма
2 место - Попова Екатерина,МБОУ ДО "ЦДО" г.Великий Устюг
Гулиева Карина,ФДОД МОУ "СОШ№1" г.Коряжма
3 место - Потапова Анастасия,МБОУ ДО "ЦДО" г.Великий Устюг
Корзина Дарья,МБОУ ДО "ЦДО" г.Великий Устюг
Белых Анастасия,МБОУ ДО "ЦДО" г.Великий Устюг
18+
1 место - Клочихина Галина Николаевна, г.Коряжма
2 место - Мосеева Людмила Михайловна, г.Великий Устюг
Пономарёва Татьяна Артемьевна, г.Великий Устюг
3 место - Чебыкина Людмила, Павловна, г.Великий Устюг
Копылова Алла Николаевна, г.Великий Устюг

Кусудамы
Дети
1 место - Санникова Регина, МБУ ДО "ЦДО", г.Каменск-Уральский
Анисимова Анна, МБУ ДО "ЦДО", г.Каменск-Уральский
Кондратова Ксения, МБУ ДО "ЦДО", г.Каменск-Уральский
2 место - Кузнецов Ярослав, г. Тула
3 место - Шергин Дмитрий, г.Великий Устюг
Взрослые
1 место - Пономарёва Татьяна Владимировна, МБУ ДО "ЦДО", г.Каменск- Уральский
2 место - Аксёнова Валентина Ивановна, детский сад "Родничок" г.Великий Устюг
Канюкова Мария Серафимовна, детский сад "Берёзка", г.Великий Устюг
Панно оригами
7-12 лет
1 место - Романычева Арина,МБОУ ДО "ЦДО" г.Великий Устюг
2 место - Тихомиров Иван, г.Тула
3 место - Архиповская Дарья, БОУ ДО "Тарногский ДДТ" г.Тарнога
Тропинина Диана, БОУ ДО "Тарногский ДДТ" г.Тарнога
Пешкова Дарина, БОУ ДО "Тарногский ДДТ" г.Тарнога

Объёмные композиции
Дошкольники
1 место - группа "Почемучки, Стриговский детский сад, г.Великий Устюг
2 место - Соловьёва Анна, детский сад "Росинка", г.Великий Устюг
7-12 лет
1 место - Скурихина Анастасия, МБОУ ДО "ЦДО" г.Великий Устюг
2 место - Заворотнюк Екатерина, МБОУ ДО "ЦДО" г.Великий Устюг
Работнинская Оксана, МБОУ ДО "ЦДО" г.Великий Устюг
Шемякина Вероника, МБОУ ДО "ЦДО" г.Великий Устюг
3 место - Ишанов Андрей, БОУ ДО "Тарногский ДДТ" г.Тарнога
Холунина Дарья, МБОУ ДО "ЦДО" г.Великий Устюг
13-18 лет
1 место - Боринский Матвей, Школа-интернат с ОВЗ, г.Великий Устюг
Кургин Славик, Школа-интернат с ОВЗ, г.Великий Устюг
2 место - Белых Валерия, Школа-интернат с ОВЗ, г.Великий Устюг
Андреев Матвей, Школа-интернат с ОВЗ, г.Великий Устюг
18+
1 место - Пешкова Татьяна Анатольевна, детский сад "Берёзка" г.Великий Устюг .

Юрты на фоне гор

В честь приближающегося Наурыза сделайте тематический сувенир. Юрта своими руками — поделка, которая многое расскажет о богатой культуре и быте казахов. Вспомним не только как нарисовать юрту, но из каких элементов она состоит, как ее украсить. Это поможет воплотить задумку в уникальный национальный подарок.

Как сделать юрту из бумаги: инструменты и советы

Юрта — удобное и практичное жилище кочевых народов. Зимой она служила теплым убежищем с очагом, летом становилась укрытием от зноя.

Юрта для современного поколения казахов — национальный символ, напоминающий об образе жизни предков. Ее легко перевозили, быстро собирали, потому что состояла из таких разъемных элементов, как:

  • решетчатые стенки;
  • жерди для купола, которые вместе со стенами служили крепким каркасом жилища;
  • кошма, которая покрывала каркас, превращая юрту в надежную защиту от ветров и холода;
  • шанырак, который скреплял жерди на куполе и служил для вентиляции юрты — через него уходил дым от очага. В другое время его прикрывали, чтобы сохранить тепло.

Вот эти основные части жилища учитываем перед тем, как сделать юрту своими руками в качестве праздничного украшения на Наурыз. Юрта сувенирная может быть изготовлена из бумаги, картона, войлока, фетра. Декорируют ее национальными узорами из бумаги контрастного цвета, а также тесьмой, лентами, бусинами и прочими элементами.

Самый простой сувенир можно сделать из одного листа цветной бумаги. Он будет служить колпаком для сладостей, которые порадуют любого малыша. Умелые мастера создают сложный макет жилища с традиционным внутренним убранством.

Юрта из бумаги с орнаментом

Юрта из одного листа бумаги: YouTube/Мастерская на радуге

Предлагаем выбрать средний по сложности вариант. Для изготовления поделки понадобятся такие материалы:

  • лист писчей бумаги А4 для шаблона;
  • неплотный картон для каркаса — 1 лист А4;
  • цветная бумага для верха юрты — 1 лист;
  • бумага другого цвета для украшения — четверть листа.

Для работы подготовьте стандартный для рукоделия набор инструментов:

  • ножницы обычные и фигурные, которые обрезают материал зубчиками;
  • карандаш, линейку и циркуль;
  • степлер с маленькими металлическими скобками и горячий клей.

Приступая к работе, учтите, какие основные этапы изготовления этого сувенира предстоит пройти:

  1. Сначала надо сделать чертежи казахской юрты на бумаге.
  2. Затем изготовить макет юрты из картона — ее каркас.
  3. Покрыть каркас декоративным материалом.
  4. Украсить юрту.

Когда материалы и инструменты готовы, цель определили, приступайте к работе.

Юрта своими руками: пошаговое выполнение

Изготовление сувенира требует точности, все элементы предстоит аккуратно вырезать, соединить и украсить. Выполняем последовательно:

Чертим и вырезаем шаблоны

Сначала сделайте шаблон юрты из бумаги. Он состоит из 3-х элементов, которые чертим на листе бумаги:

  1. Дно жилища. Циркулем чертим круг диаметром 4 см, в 4–5 местах пририсовываем к окружности элементы крепления — небольшие квадратики со стороной до 1 см. Затем вырезаем дно вместе с этими элементами.
  2. Для стен отрезаем полоску бумаги 4×28 см.
  3. Для конусообразной крыши потребуется полоска в виде полукруга. Сначала циркулем начертите полукруг диаметром 9 см. Из той же точки сделайте меньший полукруг диаметром 4,5 см. Получится полукруглая полоса шириной 4,5 см.

Шаблоны из бумаги

Шаблоны для изготовления юрты: YouTube/своими руками

Все начерченные элементы аккуратно вырежьте.

Делаем каркас из картона

Готовые шаблоны обведите карандашом на картоне и вырежьте все части. Дальше собирайте каркас, соединяя детали скобками:

  1. Полосу для стен соедините в кольцо, примерьте его окружность к донышку. Лишнюю часть сложите внахлест и закрепите степлером в 2–3 местах.
  2. Элементы крепления круглого донышка загните в одну сторону, прикрепите изнутри скобками дно к стенкам.
  3. Сложите полукруг крыши конусом, приложите его к стенке встык, закрепите форму внахлест.

Крышу на этом этапе к юрте пока не прикрепляйте.

Покрытие юрты декоративным материалом

Те же шаблоны обведите на цветной бумаге и вырежьте. Элементы крепления на донышке при этом не учитывайте. На всякий случай на каждой детали оставляйте припуск в 2 мм, чтобы скрыть несовпадения с каркасом. Теперь обклеивайте каркас, используя горячий клей:

  1. Сначала приклейте материал на дно и стены.
  2. Затем — на конус крыши. Если припуски оказались лишними, то обрежьте их.
  3. Теперь крышу приклейте встык к стенам. Если не совсем совпадает, то придется конус переклеить, уменьшить или увеличить.

Основа юрты готова, осталось украсить ее декоративными элементами.

Макет юрты в руках

Покрытие юрты декоративным материалом: YouTube/своими руками

Декорирование юрты

Из бумаги другого цвета сделайте двери юрты и свернутый полог над ней:

  1. Для двери и полога вырежьте 2 квадрата 4×4 см.
  2. Один квадрат приклейте к стене.
  3. Второй скатайте рулоном и приклейте над дверью.

Нарисуйте и вырежьте деталь, которая имитирует национальный орнамент, приклейте его над пологом на куполе.

В отверстии крыши сделайте шанырак:

  1. Заготовьте 4–6 тонких (2 мм шириной) полосок цветной бумаги, чуть длиннее диаметра отверстия.
  2. Вклейте их в открытый круг накрест по 2–3 полоски.
  3. Вокруг отверстия наклейте фигурную полоску.

Из дополнительного материал сделайте другие элементы декора. Это в основном полоски, вырезанные с одной или обеих сторон фигурными ножницами.

Юрта с декоративными элементами

Декорирование юрты: YouTube/своими руками

Этими фигурными полосками оформите двери, стены по верху и низу. Наклейте такие полоски вертикально на стены в нескольких местах и на купол крыши.

Эффектным подарком также станет юрта своими руками — поделка из современного материала фоамирана разной структуры и цвета — блестящего или фетрового.

Вот с таким минимумом материалов и инструментов можно быстро сделать традиционный весенний сувенир. Это будет прекрасный подарок родным и друзьям или праздничное украшение для комнаты, зала для торжества.

Как отобразить идею на рисунке

Перед проведением занятий с детьми, взрослые должны рассказать, чем отличается природа родного края, от других регионов и стран. Ребенку нужно показать, какие деревья можно встретить в местных лесах, а также рассмотреть наиболее распространённые виды трав, цветов, птиц и животных. Ещё важно познакомить малыша с особенностями, которые есть в родных краях, например, водопады, крупные озера или реки, либо заповедники.

Красота родного края, рисунки детей карандашом

После знакомства с природой, желательно предложить ребенку нарисовать красоту родного края так, как он её себе представляет, с учетом полученных знаний. Если малыш затрудняется в постановке композиции, для примера, ему можно предложить фотографии с изображением пейзажей, похожих на местные, либо вместе подобрать картинки для срисовки.

Что потребуется для рисования

Карандашный рисунок, будь он цветным или черно-белым, художники создают за 3 этапа:

  • набросок;
  • прорисовка деталей;
  • штриховка (раскрашивание).

В таблице можно рассмотреть виды карандашей, которые подойдут для рисования красивых пейзажей:

Красота родного края, рисунки детей карандашом

Пастельные и восковые карандаши часто имеют большей диаметр, чем обычные инструменты. Поэтому желательно приобрести универсальную точилку, в которой будут несколько отверстий разной величины. Ещё для работы потребуется белая бумага с гладкой поверхностью. Можно использовать альбомные листы, бумагу для принтера или листы для черчения.

Также важно обратить внимание на качество ластика. Он не должен растирать графит по бумаге и сильно крошиться. Далее в статье можно рассмотреть пошаговые инструкции по рисованию пейзажей, используя разные виды карандашей.

Чёрно-белый пейзаж простыми карандашами

Красота родного края (рисунки для детей старшего возраста должны быть более детализированными), на картинке может отражаться не только в цвете, но и в особенностях рельефов, а также в узнаваемых силуэтах растений. На этом рисунке изображен восход солнца над озером, вокруг которого растут камыши и низкорослые кустарники. Если этот пейзаж схож с природой в родном краю, то можно смело браться за работу!

Красота родного края, рисунки детей карандашом

Как рисовать:

  1. Лист бумаги формата А4 расположить на столе горизонтально.
  2. Найти центр листа. Визуально разделить его пополам. Твердым карандашом провести тонкую горизонтальную линию. Это будет линия горизонта.
  3. На левом краю листа, чуть выше линии горизонта, поставить точку.
  4. От правого нижнего угла листа отступить вверх около 2 см. Соединить эту отметку с предыдущей плавной линией.
  5. Прорисовать бугры и кочки на переднем плане рисунка.
  6. Нарисовать форму озера.
  7. За линией горизонта изобразить восходящее солнце.
  8. Без нажима на карандаш нарисовать облака.
  9. Изобразить ветви кустарников.
  10. Ластиком стереть лишние линии.
  11. Твердо-мягким карандашом затемнить края озера. Растушевать штрихи.
  12. Добавить несколько камышей.
  13. Нарисовать высокую траву.
  14. Без нажима на карандаш, заштриховать облака. Хорошо растушевать штрихи.
  15. Слегка затемнить контур солнца. Растушевать штрих. Для удобства можно использовать ватные палочки.
  16. Заштриховать кочки и бугры на передней части рисунка. Штрихи следует наносить в хаотичном порядке, при этом штриховка не должна быть плотной.
  17. Мягким карандашом обвести по контуру все кочки и бугры. Выделить тени.
  18. Выделить тени. Растушевать штрихи.
  19. Прорисовать все ветви кустарников.
  20. Закрасить камыши.
  21. Несколькими легкими штрихами выделить солнечный круг.

Очень мягким карандашом обвести по контуру головки камыша, а также выделить крупные ветви всех кустов.

Простой рисунок цветными карандашами

Красоту родного края можно изобразить на рисунке, имея под рукой минимальный набор карандашей, состоящий из 6 цветов.

Красота родного края, рисунки детей карандашом

Как рисовать:

  1. Лист бумаги формата А4 расположить на столе вертикально.
  2. Используя простой карандаш, двумя плавными линиями изобразить извилистую реку. На заднем плане река должна сужаться.
  3. По краям нарисовать 2 больших березы, а также 2 кустарника, маленькую ель и траву на кочках. Все объекты должны равномерно заполнить пустое пространство. На рисунке не должно оставаться больших пробелов.
  4. Ластиком удалить лишние линии.
  5. Голубым карандашом плотно заштриховать небо. Штрихи следует наносить по горизонтали.
  6. По аналогии заштриховать середину реки.
  7. Синим карандашом выделить контуры реки, заштриховать оставшиеся просветы.
  8. Коричневым карандашом выделить тени на поляне. Прорисовать ветки кустов.
  9. Черным карандашом обвести ветви и стволы берез. Выделить узоры на стволах.
  10. Зеленым карандашом прорисовать листья на деревьях и кустах. Подрисовать ветви на ели.
  11. Нарисовать траву, закрасить поляну.
  12. Синим карандашом подрисовать темные листочки на кустах и деревьях. Выделить крупные ветви ели.
  13. Коричневым карандашом выделить контуры реки, а также подрисовать ствол ели.

Черным карандашом выделить тени под березами и кустами.

Пейзаж с горами, рисунок цветными карандашами

Для создания такого рисунка нужен большой набор цветных карандашей (от 12 цветов и больше).

Красота родного края, рисунки детей карандашом

Как рисовать:

  1. Лист бумаги формата А4 расположить на столе горизонтально.
  2. Простым карандашом наметить линию горизонта.
  3. В левой части листа изобразить 1 крупное дерево.
  4. Прорисовать форму берега.
  5. Дорисовать несколько деревьев на заднем плане.
  6. Прорисовать формы гор.
  7. Наметить расположение высоких елей на противоположенном берегу.
  8. Ластиком стереть лишние линии.
  9. Темно-коричневым карандашом заштриховать левую часть ствола самого крупного дерева.
  10. Прорисовать крупные ветви.
  11. Закрасить ветки и стволе деревьев, виднеющихся на заднем плане.
  12. Светло-коричневым карандашом закрасить правую часть ствола крупного дерева. Штриховка должна быть неплотной.
  13. Оранжевым карандашом закрасить просветы на стволе.
  14. Светло-зелёным карандашом закрасить берег.
  15. Темно-зелёным карандашом выделить тени на траве.
  16. Светло-зеленым карандашом прорисовать крону большого дерева. Штрихи могут быть в виде завитков или полу дуг.
  17. Добавить несколько также штрихов на кроны маленьких деревьев.
  18. Темно-зелёным цветом полностью закрасить кроны растений на заднем плане. Выделить тени на кроне крупного дерева. Закрашивать всю крону необязательно. На рисунке можно рассмотреть крупные просветы в верхней части листвы. Эти светлые участки помогут выделить дерево на фоне неба.
  19. Голубым карандашом плотно заштриховать самую дальнюю гору.
  20. Без нажима на карандаш, закрасить небо. Штрихи должны быть длинными.
  21. Закрасить центры остальных гор.
  22. Тёмно-синим карандашом показать тени на ближних горах.
  23. Светло-зеленым карандашом неплотно закрасить подножье гор.
  24. Заштриховать пробелы тёмно-зелёным карандашом. Нарисовать очертание высоких елей.
  25. Черным карандашом затемнить силуэты елей. Выделить тени на обрыве берега.
  26. Без нажима на карандаш прорисовать отражение елей в воде.
  27. Синим карандашом заштриховать воду. Штрихи должны быть редкими, но длинными. Левая часть воду должна остаться не закрашенной.
  28. Голубым карандашом закрасить оставшуюся часть воды.

Темно-зелёным карандашом выделить тени у подножья гор. Можно добавить несколько черных штрихов.

Пейзаж с водопадом, рисунок восковыми карандашами

Красота родного края (рисунки, выполнение восковыми карандашами, можно обводить по контуру черным фломастером, чтобы сделать картинку четче), на рисунке, может быть изображена в виде пейзажа, насыщенного яркими красками. Нарисовать такую картинку можно с помощью большого набора восковых карандашей.

Красота родного края, рисунки детей карандашом

Как рисовать:

  1. Лист бумаги формата А4 расположить на столе горизонтально.
  2. Простым карандашом наметить линию горизонта.
  3. Подрисовать озеро.
  4. В правой части листа нарисовать дерево.
  5. Добавить горы.
  6. Подрисовать кустарники у подножья гор.
  7. На небе изобразить 2 облака.
  8. Между гор нарисовать водопад, который устремляется в озеро.
  9. Подрисовать в воде камни.
  10. Желтым карандашом заштриховать верхнюю часть неба. Штриховка должна быть неплотной.
  11. Оранжевым карандашом закрасить пробелы.
  12. Голубым карандашом закрасить остальную часть неба.
  13. Белым карандашом закрасить края облаков.
  14. Светло-розовым карандашом закрасить горы.
  15. Фиолетовым цветом выделить тени.
  16. Добавить несколько темно-синих штрихов.
  17. Тёмно-зелёным карандашом закрасить кустарники у подножия гор, а также крону дерева.
  18. Светло-зелёным цветом закрасить пробелы на кроне дерева.
  19. Используя красный и жёлтый карандаш нарисовать на поляне несколько цветов, закрасить их.
  20. Тёмно-зелёным цветом закрасить поляну, дорисовать несколько травинок.
  21. Голубым карандашом закрасить озеро.
  22. Тёмно-синим цветом выделить тени под камнями.
  23. Добавить несколько фиолетовых штрихов.
  24. Коричневым карандашом закрасить камни и ствол дерева.
  25. Оранжевым цветом заполнить пробелы на стволе дерева.
  26. Синим цветом нарисовать волны на водопаде.
  27. Чёрным карандашом выделить Тень под кустарниками, а также под камнями.

Обвести рисунок по контуру чёрным фломастером.

Деревенский пейзаж, рисунок восковыми карандашами

Красота родного края (рисунки можно выполнять, глядя на фотографию реального пейзажа) на рисунке, может быть изображена не только в виде природного пейзажа. Можно изобразить свою улицу, или деревенский проулок.

Красота родного края, рисунки детей карандашом

Как нарисовать такую картинку:

  1. Простым карандашом отметить линию горизонта.
  2. Нарисовать контур дороги.
  3. В правой части листа изобразить двухэтажный дом.
  4. За домом нарисовать дерево, схематично прорисовать форму его кроны.
  5. У дороги изобразить большое дерево с толстым стволом и крупными ветвями.
  6. Схематично изобразить крону этого дерева.
  7. Нарисовать остальные дома.
  8. Прорисовать окна, двери.
  9. За домами изобразить кустарники.
  10. Голубым карандашом застраховать небо, оставляя небольшое пространство над кустарниками не закрашенным.
  11. Светло-коричневым карандашом закрасить дорогу, а также ствол дерева.
  12. Чуть сильнее нажимая на карандаш, прорисовать контур дороги.
  13. Оранжевым цветом закрасить левую часть ствола большого дерева.
  14. Выделить на стволе дерева тени темно-коричневым карандашом.
  15. Обвести ствол ветви по контуру.
  16. Прорисовать ветви дерева, расположенного за домом, с правой стороны рисунка.
  17. Оранжевым карандашом закрасить крыши двух домов, нарисованных в левой части листа.
  18. Закрасить крышу второго этажа на доме, который расположен с правой стороны рисунка.
  19. Закрасить верхнюю часть крыши первого этажа. Остальную часть крыши заштриховать красным карандашом.
  20. Светло-зелёным карандашом заштриховать полянки.
  21. Тёмно-зелёным цветом выделить тени у обочины дороги, а также закрасить кустарники и крону большого дерева.
  22. Серым карандашом выделить тени на домах (под крышами, на крыльце).
  23. Светло-розовым карандашом прорисовать крону второго дерева.
  24. Тёмно-розовым цветом схематично прорисовать цветки.
  25. Чёрным карандашом закрасить окна и двери в доме с правой стороны. Обвести по контуру стены и крыльцо.
  26. Обвести по контуру стены домов, расположенных слева.

Темно-коричневым карандашом обвести крыши всех домов, закрасить окна и двери.

Рисунок акварельными карандашами

С помощью акварельных карандашей можно нарисовать красивый яркий рисунок.

Красота родного края, рисунки детей карандашом

Пошаговая инструкция:

  1. Простым карандашом отметить линию горизонта.
  2. Нарисовать горы.
  3. Изобразить озеро, а также ели, стоящие на обоих берегах.
  4. Между гор изобразить восходящее солнце.
  5. Нарисовать в небе три птицы.
  6. Голубым карандашом заштриховать небо. Штрихи следует наносить под наклоном.
  7. Синим карандашом выделить тени на горах. Обвести горы по контуру тёмно-синим карандашом.
  8. Без нажима на карандаш заштриховать озеро. Штрихи следует наносить по горизонтали.
  9. Нажимая на карандаш чуть сильнее выделить тени у берегов.
  10. Прорисовать волны на воде.
  11. Светло-зелёным карандашом закрасить берега.
  12. Тёмно-зелёным цветом выделить тени.
  13. Прорисовать ветки елей.
  14. Под елями, которые расположены в правой части рисунка, изобразить траву.
  15. Коричневым карандашом закрасить стволы деревьев.
  16. Жёлтым карандашом заштриховать правую часть солнечного круга, подрисовать лучи.
  17. Оранжевым цветом закрасить другую часть солнца.

Чёрным карандашом выделить тени на стволах деревьев, которые расположены в правой части рисунка, а также закрасить силуэты птиц.

Рисунок пастельными карандашами

Красота родного края (рисунки, выполненные пастельными карандашами, необходимо сбрызгивать закрепителем или лаком для волос, чтобы красящий пигмент не пачкал руки и не осыпался), на рисунке, может отражаться в ночном пейзаже. С помощью пастельных карандашей можно передать красоту ночного леса.

Красота родного края, рисунки детей карандашом

Как нарисовать такую картинку:

  1. Пастельным карандашом серого цвета отметить линию горизонта.
  2. Прорисовать дальние берега озера.
  3. Наметить форму берега на переднем плане рисунка.
  4. Заштриховать берега зелёным карандашом. Тщательно растушевать штрихи.
  5. Тёмно-синим карандашом нарисовать луну в правой части рисунка.
  6. Закрасить небо и воду тёмно-синим цветом. Тщательно растушевать штрихи.
  7. Карандашом ярко-синего цвета прорисовать лес, расположенный на дальних берегах озера. Штрихи следует наносить вертикально. Слегка растушевать линии.
  8. Порисовать травинки в левой части рисунка.
  9. Тёмно-зелёным карандашом выделить тени на берегах, растушевать линии.
  10. Чёрным карандашом схематично прорисовать стволы и ветви деревьев.
  11. Выделите они на берегах, слегка растушевать штрихи.
  12. Показать тень под берегами.
  13. Добавить несколько штрихов между травинками, нарисованными на переднем плане картинки. Растушевать эти линии.
  14. Тёмно-зелёным карандашом прорисовать камыш, а также стебли цветков.
  15. Серым карандашом прорисовать кратеры на Луне.
  16. Сбрызнуть рисунок лаком или спреем-закрепителем. Дождаться полного высыхания.
  17. Белым карандашом нанести несколько штрихов между деревьями.
  18. Прорисовать цветки на переднем плане.
  19. Добавить несколько тонких штрихов между крупными травинками и камышами.
  20. Горизонтальными штрихами выделить блики на воде. Растушевать линии.
  21. Прорисовать ответ от Луны.
  22. Светло-голубым карандашом обвести контур Луны, растушевать эти линии по направлению от неё.
  23. Ярко-синим карандашом нанести несколько штрихов на небе.
  24. Добавить ещё несколько штрихов светло-голубым карандашом.
  25. Белым карандашом поставить несколько точек имитируя звёздное небо.

Сбрызнуть рисунок лаком и высушить его.

Советы для начинающих художников

Как чтобы рисунки получались красивыми нужно знать несколько секретов:

Красота родного края, рисунки детей карандашом

  • Не рекомендуется растушёвывать линии от простых и пастельных карандашей пальцами. Лучше использовать ватные диски или ватные палочки.
  • Чтобы получить ровный тон заднего плана, например, неба, можно аккуратно поточить грифель карандаша ножом, а затем растереть крошки по рисунку с помощью ватного диска.
  • Восковые карандаши легко перекрывают друг друга, поэтому можно не бояться закрашивать фон, а затем прорисовывать мелкие детали.
  • Чтобы рисовать белым поставим карандашом по темному фону необходимо спрыгнуть рисунок лаком и дождаться его высыхания иначе белый цвет будет бледным и почти незаметным.

Научить ребенка отображать красоту родного края на рисунке, несложно. Главное, описать малышу особенности местной природы, а также продумать композицию и подобрать изображение для срисовки.

Автор: Елена Витальевна Каленчук

Организация: МДОУ №27

Населенный пункт: Донецкая область, город Макеевка


Задачи:

Учить детей передавать в коллективной аппликации образ городской улицы, по-разному располагая на пространстве листа изображения домов, машин, дополнительных предметов. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения и поведения на улице.

Упражнять в приёмах вырезывания по прямой, по косой, по контуру предмета. Закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами, кисточкой, клеем, подбирать цвета для композиции.

Продолжать обогащать словарь формулами словесной вежливости ( просьбы, извинения).

Развивать умение детей участвовать в общей работе, старательно выполнять свою долю труда, распределять разную по содержанию работу между собой , умение договариваться, помогать друг другу.

Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, взаимопомощь, коллективизм; желание участвовать в коллективной деятельности наравне со всеми, радоваться результатам коллективной работы.

Предварительная работа: просмотр презентации с видами нашего города, беседа о нашем городе, картинки с изображением городских улиц, картинки городского транспорта, дорожных знаков.

Материалы и оборудование: два ватмана продолговатой формы ( дорогу- часть листа, закрашено вместе с детьми накануне занятия); удачные детские работы (здания, транспорт, выполненные детьми ранее.

Наборы цветной бумаги, ножницы, клей, кисти клеевые, клеенки, салфетки, фломастеры для прорисовки мелких деталей.

Ход занятий.

Вос-ль. Ребята, у каждого человека на земле, есть своя малая Родина, место, где он родился. Ребята, как называется город, в котором мы живём?

Наш город большой и красивый. В нём много домов, есть магазины, больницы, банки, парикмахерские, школы и детские сады.

В нашем городе много улиц, бульваров, переулков, каждая из них имеет свое название.

-Скажите, а вы знаете, на какой улице расположен наш детский сад?(ответы детей)

-А на какой улице вы живёте? (ответы детей)

Каждый день вы идёте в детский сад по знакомым улицам. Что вы видите по дороге? (ответы детей)

В нашем городе много домов и все они разные. А что есть у дома?(крыша, стены, окна, балконы, двери.)

Давайте вспомним - кто строит дома? (ответы детей)

-Кто создаёт проект дома? (схему, план строительства дома придумывает архитектор)

-Кто красит стены? (маляр)

-А хотите сегодня превратиться в строителей? Давайте все вместе сделаем с вами улицу нашего города.

Физминутка:

Будем строить и играть.

Дом большой, высокий строим.

Окна ставим, крышу кроем.

Вот какой красивый дом!

Будем жить все вместе в нём!

Воспитатель показывает детям основу для будущей композиции, (2 листа ватмана, на которых изображен силуэт проезжей части).

Дети должны договориться, какого цвета будут здания, окна, какая будет крыша. Нужно вырезать и склеить многоэтажные дома ,несколько разных машин: автобус, грузовик, троллейбус, легковой автомобиль и несколько деревьев. Объясняет, что дети сами распределяют между собой работу, договориться, кто будет делать дома, кто транспорт. А кто первый закончит- тот вырежет деревья. С каждой подгруппой воспитатель договаривается, какое общественное здание они изобразят: магазин, школу, детский сад и т. д., чтобы на улице были разные дома – и жилые и общественные.

Вос-ль. Бригады обсудили , что вы хотите создать на своей улице, какие будут дома? Садитесь, пожалуйста, на свои места и начнем свою работу с проекта дома. У вас есть полоски белого и жёлтого цвета, что можно из них сделать (окна), а как? Правильно, сложить несколько раз и разрезать по линии сгиба.

А что можно сделать из большого прямоугольника?(большой прямоугольник - это сам дом, его стены). Его можно наклеить в длину, тогда в доме будет мало этажей, можно в высоту, тогда дом будет многоэтажным.

Вспомнить с детьми какая по форме бывает крыша дома.

Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила работы с ножницами.

-Ножницы надо ложить кольцами к себе;

- Следить за движением лезвий во время резания;

-Не оставлять ножницы раскрытыми;

-Не подносить ножницы к лицу.

Правила безопасности во время работы вы знаете, пришло время размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Наши ушки слышат стук. (возле уха каждый палец стучит о большой 3 раза)

Вот ладошечки шуршат, (потирание ладоней друг о друга)

Наши пальчики трещат.(потирание кулачков друг о друга)

Теперь в ладоши громко бей,(хлопки)

А теперь ты их согрей.(ладони на щеки)

К работе все готовы?(кулаки на коленях)

Да!(руки вверх, ладони раскрыть)

Поработаем мы снова.(вращательные движения кистями)

В процессе занятия воспитатель спрашивает детей о тех или иных способах вырезания частей зданий и транспорта, напомнить о пропорциях между зданиями и транспортом. Между домами и перед домами размещают деревья, на дороге транспорт

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чего не хватает на нашей улице?(людей)

- Чтобы на наших улицах не было пусто, нам нужно нарисовать людей.

В заключении занятия воспитатель вместе с детьми склеивает оба ватмана.

Вос-ль. Посмотрите, какая красивая улица у нас получилась . Она очень уютная, яркая. Посмотрите какие красивые машины, дома и деревья, а вот и наш детский сад.

-Скажите, ребята, какие трудности вы испытали при строительстве зданий? (договориться друг с другом, вырезать крышу и так далее)

-А какие работы, по-вашему, выполнены более аккуратно? (ответы детей) Молодцы ребята ,все потрудились на славу.

Читайте также: