Оригами продукты питания в подготовительной группе

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 18.09.2024

Обогащаем и активизируем словарный запас. Закрепляем знание существительных: мука, хлеб, булочки, пирожки, пирожное, батон, торт, баранки, сухари (хлебобулочные изделия); рыба — фарш, котлеты, консервы; мясо — колбаса, сосиски, ветчина, холодец, пельмени, суп, борщ , биточки; молоко — сыр, сметана, простокваша, кефир, масло, творог; бульон, рассольник, сок, варенье, винегрет, салат, щи, плов, каша, холодильник; прилагательных: кислый, пресный, соленый, жареный, вареный, горь­кий, мягкий, жесткий, сочный, сухой, жидкий, свежий, душистый, гу­стой, сладкий, острый, ржаной, пшеничный, вкусный, продуктовый, молочный, мясной, рыбный, хлебный, мучной, растительный, конди­терский; глаголов: резать, чистить, солить, перчить, мешать, жарить, ва­рить, печь, тушить, коптить, разделывать, обваливать, обмазывать, мариновать, консервировать, готовить, хранить, покупать, продавать; наречий: вкусно, невкусно, полезно, вредно.

Игры и упражнения

Суп — супчик масло — маслице блин — блинок, блинчик

печенье — печеньице котлета — котлетка лапша — лапшичка

творог — творожок баранки — бараночки хлеб — хлебушек

торт — тортик варенье — вареньице каша — кашка

изюм — изюминка икра — икринка мармелад — мармеладик

горох — горошинка и т.д.

Хлеб — хлебный, хлебушек, хлебница, нахлебник;

сахар — сахарный, сахарок, сахарница;

соль — солонка, соленый, посолил;

молоко — молочный, молочко, молочница;

селедка — селедочный (фарш), селедочка, селедочница.

Суп — супы — много супа (супов)

щи — щи — много щей

котлета — котлеты — котлет

молоко — молоко — много молока

пирог — пироги — пирогов

холодец — холодец — много холодца

сосиска — сосиски — сосисок

сок — соки — соков (сока)

каша — каши — каш

консервы — консервы — консервов

фарш — фарш — фарша,

лапша — лапша — много лапши

Одна котлета — две котлеты — пять котлет

один пирог — два пирога — пять пирогов,

одна жареная котлета — две жареные котлеты — пять жаре­ных котлет

один пышный пирог — два пышных пирога — пять пышных пирогов.

один пакет молока, два …
один батон хлеба, два…
одна пачка сливочного масла
одна бутылка растительного масла, две…

первая конфета, вторая …
первое мороженное, …
первый сухарь, …

Хлеб из ржи — ржаной хлеб;

варенье из вишни — вишневое;

сок из фруктов — фруктовый,

. из овощей — овощной,

. из помидоров — томатный;

бульон из курицы — куриный,

. из рыбы — рыбный,

. из мяса — мясной;

молоко у коровы — коровье,

каша из гречки — гречневая,

. из риса — рисовая,

. из пшена — пшенная,

. из геркулеса — геркулесовая,

. из манки — манная;

котлеты из моркови — морковные;

напиток из клюквы — клюквенный;

пирог с яблоками — яблочный;

запеканка из творога — творожная;

оладьи из картофеля — картофельные;

компот из слив — сливовый.

Жарить картофель — значит, он какой? — жареный;

варить свеклу — значит, она какая? — вареная;

парить репу — . (пареная);

морозить клюкву — . (мороженая);

мариновать помидоры — . (маринованные);

консервировать огурцы — . (консервированные);

солить капусту — . (соленая).

Лена купила клубника сок (клубничный сок).

Ваня съел шоколад мороженое (шоколадное мороженое).

Маша приготовила картошка пюре (картофельное пюре).

Папа принес кабачок икру (кабачковую икру).

Бабушка испекла яблоко пирог (яблочный пирог).

Лида сварила вермишель суп (вермишелевый суп).

В магазине продают мясо фарш (мясной фарш).

Молоко жидкое, а сметана густая.
Хлеб мягкий, а сухарь жесткий.
Мороженное холодное, а пирог горячий.
Конфета сладкая, а лук горький.

Фрукты и ягоды, сваренные в сахарном сиропе (варенье);

ломтик хлеба с маслом, колбасой, сыром (бутерброд);

лошадиное молоко (кумыс).

Маша кашей всех кормила.
Положила Маша кашу Загибать пальцы на каждое название посуды.

Кошке – в чашку,
Жучке – в плошку,
А коту – в большую ложку,
В миску курицам, цыплятам
И в корытце поросятам,
Всю посуду заняла, Разжать пальцы.
Всё до крошки раздала! Сдуть воображаемые крошки с ладошки.

Выучите с ребёнком стихотворения о продуктах питания, закрепляя правильное произношение поставленных звуков.

Батон (звуки с, ш, р)

С длинным батоном под мышкой
Из булочной шёл мальчишка,
Следом с рыжей бородкой
Пёс семенил короткий.
Мальчик не оборачивался,
И батон укорачивался.
О. Григорьев

Блины (звуки с, ш, ж)

Раз, два, три, четыре.
На весах четыре гири,
А с другой стороны
На весах лежат блины.
На дощечке возле дома
Я сама их испекла.
Ни один не вышел комом,
Ни один не подожгла!
Блин тебе, блин ему,
И другим по одному.
Ешь быстрее,
Не гляди!
Есть не хочешь – выходи!
Г. Ладонщиков

Бориски и Антон (звуки с, ш, рь)

Две киски-
Две Бориски
На досточках сидят,
Перед ними две ириски -
Они их не едят,
Они глядят на пуделя
По имени Антон,
Который булку кушает
По имени - батон.
И слюнки у Борисок-
Лишь успевай глотать.
- Антон, возьми ирисок.
Дай хлебца пожевать.
В. Симонов

Бублик (звуки к, ч, л)

- Хватит плакать, девочка!
- Не хва-а-тит…
- Как тебя зовут, девочка?
- Ка-а-тя…
- Катя, кто же тебя обидел?
- Не обидел… Ты бублик не видел?
Он сначала в траву закатился,
А потом под кустом очутился,
А потом я играла в песке…
- Вот же бублик, ты держишь в руке
И кусочек уже откусила.
- На и ты откуси!
- Спасибо.
Я. Аким


* * * (звук к)
Бублик, баранку,
Батон и буханку
Пекарь из теста
Испек спозаранку.
В. Бахревский

Бутерброд (звуки к, л, р)

Чудак математик
В Германии жил.
Он хлеб с колбасою
Случайно сложил.
Затем результат
Положил себе в рот.
Вот так человек
Изобрел
Бутерброд.
Г. Сапгир

В жаркий день (звуки с, ч, ш, ж)

Пьет из чашечки жучок
Колокольчиковый сок.
Пьют веселые букашки
Сок пахучий из ромашки.
А нарядный мотылек
Земляничный любит сок.
Сока хватит всем в лесу!
Угощает шмель осу:
- Вот вам два стаканчика,
сок из одуванчика.
А. Масленникова

Варенье (звуки с, ш, рь, р)

У Сергея нет терпенья,
Он руками ест варенье.
Слиплись пальцы у Сережи,
Приросла рубашка к коже.
Ног от пола не отнять,
Рук от ног не оторвать.
Слиплись локти и колени.
Уши склеило варенье.
Раздается жалкий всхлип.
Сам к себе Сергей прилип.
О. Григорьев

Ватрушки (звуки с, ш, ч, щ, л, рь, р)

Решила старушка
Ватрушки испечь.
Поставила тесто
Да печь затопила.
Решала старушка
Ватрушки испечь,
А сколько их надо -
Совсем позабыла.
Две штучки – для внучки,
Две штучки – для деда,
Две штучки – для Тани,
Дочурки соседа…
Считала, считала, да сбилась,
А печь-то совсем протопилась!
Помогите старушке –
Сосчитайте ватрушки!
В. Кудрявцева

* * * (звуки к, ль, р)
Вез корабль карамель,
Наскочил корабль на мель.
И матросы три недели
Карамель на мели ели.
В. Бахревский

Вкусная каша (звуки с, ш, ч, л)

Каша из гречки.
Где варилась? В печке.
Сварилась, упрела,
Чтоб Оленька ела,
Кашу хвалила,
На всех разделила…
Досталось по ложке
Гусям на дорожке,
Цыплятам в лукошке,
Синицам в окошке.
Хватило по ложке
Собаке и кошке,
И Оля доела
Последние крошки!
З. Александрова

* * * (звуки с, з, ш, л, р)

В магазин везут продукты,
Но не овощи, не фрукты.
Сыр, сметану и творог,
Глазированный сырок.
Привезли издалека
Три бидона молока.
Очень любят дети наши
Йогурты и простоквашу.
Это им полезно очень,
Магазин же наш молочный.
В. Нищев

* * * (звуки с, л, р)
Если бы из молока
Состояли облака.
В зиму, радуя весь мир,
С неба падал бы пломбир.
В. Шляхин

* * * (звуки с, ж)
Если в доме нет сластей,
Не зови к себе гостей,
Веселиться невозможно
Без конфет и без пирожных.
Е. Стеквашов

Жадный пёс (звуки с, ж, л, р)

Жадный пёс
Дров принёс,
Воды наносил,
Тесто замесил,
Пирогов напёк,
Спрятал в уголок
И съел сам –
Гам-гам-гам!
В. Квитка

* * * (звуки с, ч)
Заварила чайка чай
Из морской капусты.
Рыбы пили,
Похвалили:
- Чай у чайки вкусный.
И. Демьянов

* * * (звуки с, з, ш, ж, р)
Заяц – добрая душа
Стало холодно. Криничку
Прихватил слегка мороз.
Пять мешков муки на бричке
Заяц с мельницы привез.
И сказал он:
- Первым долгом
Угостим зверей лесных.
Напекла зайчиха много
Вкусных булочек для них.
Рады детки. Заяц рад:
Славно потрудился.
От избушки аромат
По лесу расплылся.
Вот и белочки спешат,
Ёжики, синицы…
Заяц – добрая душа –
Раздает гостинцы.
Б. Белаш

Каша (звуки с, ч, ш, р)

Если печка - то печёт,
Если сечка - то сечёт,
Если гречка - то гречёт?
Вот и нет,
Она - растёт.
Если гречку собрать
И в горшок положить,
Если гречку водою
Из речки залить,
А потом,
А потом
Долго в печке варить,
То получится наша
Любимая каша!
И. Мазнин

Конфета (звуки к, с, ль, л)

Конфета бывает простой и с помадкой,
Немного с кислинкой и приторно-сладкой,
В обёртке блестящей и мало приглядной,
Клубничной, малиновой и шоколадной.
И мягкой, и твердой, и даже тягучей,
Бывает орешков в ней целая куча.
И каждый, кто пробовал, сам понимает:
Не нужной она - никогда не бывает.
Д. Половнев

Куличи (звуки ч, ж)

Мы не в жаркой печи
Испечем куличи:
Нам нужна не мука -
Только горстка песка.
Сыпь в ведерко песок,
Да прихлопни разок.
Хороши куличи,
Хоть и не из печи.
Так и просит роток:
- Отломи мне кусок.
Е. Стеквашова

Лентяй (звуки х, с)

Костя хлеб жует сухой.
- Ты бы ел его с ухой!
До ушей краснеет Костя,
Он решил правдивым быть:
- Я бы ел с ухой, но после
мне ж тарелку нужно мыть!
И. Демьянов

Лягушкины покупки (звуки ш, к)

- Откуда идешь ты, лягушка-квакушка?
- С базара домой, дорогая подружка.
- А что ты купила?
- Всего понемножку:
Купила ква-пусту, ква-соль и ква-ртошку.
В. Орлов

Маша кухарит (звук ш)

Пирог (звуки с, зь)

Из песка пирог спечём,
В гости маму позовём,
Пригласим и вас, друзья,
Только есть пирог нельзя.
В. Орлов

Пирожок (звуки р, ж, л)

- Ты откуда, пирожок?
- Родом с поля я, дружок.
Я родился там зерном,
Был на мельнице потом.
Я в пекарне побывал,
А теперь на стол попал.
Т. Дмитриев

* * * (звуки ч, ш, р)
Посадила бабка в печь
Пирожки с капустой печь.
Для Наташи, Коли, Вовы
Пирожки уже готовы.
Да еще один пирог
Кот под лавку уволок.
Да в печи - четыре штуки.
Пироги считают внуки.
Если можешь, помоги,
Сосчитать нам пироги.
Н. Кончаловская

Скороговорка (звуки ш, с)

Шёл Саша по шоссе,
Нёс сушки в мешке.
Сушку – Грише,
Сушку – Мише.
Есть сушки Проше,
Васюше и Антоше.
Ещё две сушки
Нюше и Петрушке.
В. Тимошенко

Сушки (звуки с, ш, л, р)

Принесла мне мама сушки,
Посмотрел – на них веснушки.
Со стола убрал посуду
И сказал ей:
- Есть не буду!
- Почему? – спросила мама.
Врать не стал, ответил прямо:
- Если съем я эти сушки,
Перейдут ко мне веснушки.
Только зря я думал так:
Был на сушках просто мак.
И. Винокуров

Считалка (звуки ль, л, с, ц)

Белый пудель,
Людин пудель
Нёс на блюдце
Сладкий пудинг.
Белый пудель,
Людин пёс
Целый пудинг
Люде нёс.
Белый пудель,
Людин пудель
Съел украдкой
Сладкий пудинг!
Белый пудель,
Верный пёс,
Что ж ты пудинг
Не донёс?
Л. Мезинов

Считалка для мышки (звуки с, р)
Раз, два, три, четыре,
Сосчитаем дыры в сыре.
Если в сыре
Много дыр,
Значит,
Вкусным будет сыр.
Если в нем одна дыра,
Значит, вкусным
Был
Вчера.
В. Левин

У крылечка (звуки с, р)

Я сегодня встала рано,
Чтоб испечь пирог румяный.
Я пеку его с калиной
Не из теста, а из глины.
На скамейке у крылечка
Солнце греет, словно печка.
- Солнце, солнце, помоги,
Испеки мне пироги!
Б. Иовлев

Убежало молоко (звуки ж, л, с)

Убежало молоко.
Убежало далеко!
Вниз по лестнице
Скатилось,
Вдоль по улице
Пустилось,
Через площадь
Потекло,
Постового
Обошло,
Под скамейкой
Проскочило,
Трех старушек подмочило,
Угостило двух котят,
Разогрелось - и назад:
Вдоль по улице
Летело,
Вверх по лестнице
Пыхтело,
И в кастрюлю заползло,
Отдуваясь тяжело.
Тут хозяйка подоспела:
- Закипело?
- Закипело!
М. Бородицкая

Щи-талочка (звуки ч, щ, л, р)
Чищу овощи для щей.
Сколько нужно овощей?
Три картошки, две морковки,
Луку полторы головки,
Да петрушки корешок,
Да капустный кочешок.
Потеснись-ка ты, капуста,
От тебя в кастрюльке густо!
Раз-два-три, огонь зажжен –
Кочерыжка, выйти вон!
М. Бородицкая

* * * (звуки л, р)
Это вам не пирожок
С корочкой хрустящей,
А румяный теплоход,
Самый настоящий.
- Полный ход!
- Есть полный ход!
- Прямо в рот!
- Есть прямо в рот!
Этот вкусный теплоход,
Испеченный мамой.
Вишни сочные везет
В середине самой.
Р. Куликова

* * * (звуки л, р)
Я решил сварить компот
В мамин день рождения.
Взял изюм, орехи, мед,
Килограмм варенья.
Все в кастрюлю поместил,
Размешал, воды налил,
На плиту поставил
И огня прибавил.
Чтобы вышло повкуснее,
Ничего не пожалею.
Две морковки, лук, банан,
Огурец, муки стакан,
Половину сухаря
В мой компот добавил я.
Все кипело, пар клубился…
Наконец, компот сварился!
Маме я отнёс кастрюлю:
- С днем рождения, мамуля!
Мама очень удивилась,
Засмеялась, восхитилась.
Я налил компоту ей –
Пусть попробует скорей!
Мама выпила немножко
И … закашлялась в ладошку,
А потом сказала грустно:
- Чудо – щи! Спасибо!
Вкусно!
М. Дружинина

Обогащаем и активизируем словарный запас. Закрепляем знание существительных: мука, хлеб, булочки, пирожки, пирожное, батон, торт, баранки, сухари (хлебобулочные изделия); рыба — фарш, котлеты, консервы; мясо — колбаса, сосиски, ветчина, холодец, пельмени, суп, борщ , биточки; молоко — сыр, сметана, простокваша, кефир, масло, творог; бульон, рассольник, сок, варенье, винегрет, салат, щи, плов, каша, холодильник; прилагательных: кислый, пресный, соленый, жареный, вареный, горь­кий, мягкий, жесткий, сочный, сухой, жидкий, свежий, душистый, гу­стой, сладкий, острый, ржаной, пшеничный, вкусный, продуктовый, молочный, мясной, рыбный, хлебный, мучной, растительный, конди­терский; глаголов: резать, чистить, солить, перчить, мешать, жарить, ва­рить, печь, тушить, коптить, разделывать, обваливать, обмазывать, мариновать, консервировать, готовить, хранить, покупать, продавать; наречий: вкусно, невкусно, полезно, вредно.

Игры и упражнения

Суп — супчик масло — маслице блин — блинок, блинчик

печенье — печеньице котлета — котлетка лапша — лапшичка

творог — творожок баранки — бараночки хлеб — хлебушек

торт — тортик варенье — вареньице каша — кашка

изюм — изюминка икра — икринка мармелад — мармеладик

горох — горошинка и т.д.

Хлеб — хлебный, хлебушек, хлебница, нахлебник;

сахар — сахарный, сахарок, сахарница;

соль — солонка, соленый, посолил;

молоко — молочный, молочко, молочница;

селедка — селедочный (фарш), селедочка, селедочница.

Суп — супы — много супа (супов)

щи — щи — много щей

котлета — котлеты — котлет

молоко — молоко — много молока

пирог — пироги — пирогов

холодец — холодец — много холодца

сосиска — сосиски — сосисок

сок — соки — соков (сока)

каша — каши — каш

консервы — консервы — консервов

фарш — фарш — фарша,

лапша — лапша — много лапши

Одна котлета — две котлеты — пять котлет

один пирог — два пирога — пять пирогов,

одна жареная котлета — две жареные котлеты — пять жаре­ных котлет

один пышный пирог — два пышных пирога — пять пышных пирогов.

один пакет молока, два …
один батон хлеба, два…
одна пачка сливочного масла
одна бутылка растительного масла, две…

первая конфета, вторая …
первое мороженное, …
первый сухарь, …

Хлеб из ржи — ржаной хлеб;

варенье из вишни — вишневое;

сок из фруктов — фруктовый,

. из овощей — овощной,

. из помидоров — томатный;

бульон из курицы — куриный,

. из рыбы — рыбный,

. из мяса — мясной;

молоко у коровы — коровье,

каша из гречки — гречневая,

. из риса — рисовая,

. из пшена — пшенная,

. из геркулеса — геркулесовая,

. из манки — манная;

котлеты из моркови — морковные;

напиток из клюквы — клюквенный;

пирог с яблоками — яблочный;

запеканка из творога — творожная;

оладьи из картофеля — картофельные;

компот из слив — сливовый.

Жарить картофель — значит, он какой? — жареный;

варить свеклу — значит, она какая? — вареная;

парить репу — . (пареная);

морозить клюкву — . (мороженая);

мариновать помидоры — . (маринованные);

консервировать огурцы — . (консервированные);

солить капусту — . (соленая).

Лена купила клубника сок (клубничный сок).

Ваня съел шоколад мороженое (шоколадное мороженое).

Маша приготовила картошка пюре (картофельное пюре).

Папа принес кабачок икру (кабачковую икру).

Бабушка испекла яблоко пирог (яблочный пирог).

Лида сварила вермишель суп (вермишелевый суп).

В магазине продают мясо фарш (мясной фарш).

Молоко жидкое, а сметана густая.
Хлеб мягкий, а сухарь жесткий.
Мороженное холодное, а пирог горячий.
Конфета сладкая, а лук горький.

Фрукты и ягоды, сваренные в сахарном сиропе (варенье);

ломтик хлеба с маслом, колбасой, сыром (бутерброд);

лошадиное молоко (кумыс).

Маша кашей всех кормила.
Положила Маша кашу Загибать пальцы на каждое название посуды.

Кошке – в чашку,
Жучке – в плошку,
А коту – в большую ложку,
В миску курицам, цыплятам
И в корытце поросятам,
Всю посуду заняла, Разжать пальцы.
Всё до крошки раздала! Сдуть воображаемые крошки с ладошки.

Выучите с ребёнком стихотворения о продуктах питания, закрепляя правильное произношение поставленных звуков.

Батон (звуки с, ш, р)

С длинным батоном под мышкой
Из булочной шёл мальчишка,
Следом с рыжей бородкой
Пёс семенил короткий.
Мальчик не оборачивался,
И батон укорачивался.
О. Григорьев

Блины (звуки с, ш, ж)

Раз, два, три, четыре.
На весах четыре гири,
А с другой стороны
На весах лежат блины.
На дощечке возле дома
Я сама их испекла.
Ни один не вышел комом,
Ни один не подожгла!
Блин тебе, блин ему,
И другим по одному.
Ешь быстрее,
Не гляди!
Есть не хочешь – выходи!
Г. Ладонщиков

Бориски и Антон (звуки с, ш, рь)

Две киски-
Две Бориски
На досточках сидят,
Перед ними две ириски -
Они их не едят,
Они глядят на пуделя
По имени Антон,
Который булку кушает
По имени - батон.
И слюнки у Борисок-
Лишь успевай глотать.
- Антон, возьми ирисок.
Дай хлебца пожевать.
В. Симонов

Бублик (звуки к, ч, л)

- Хватит плакать, девочка!
- Не хва-а-тит…
- Как тебя зовут, девочка?
- Ка-а-тя…
- Катя, кто же тебя обидел?
- Не обидел… Ты бублик не видел?
Он сначала в траву закатился,
А потом под кустом очутился,
А потом я играла в песке…
- Вот же бублик, ты держишь в руке
И кусочек уже откусила.
- На и ты откуси!
- Спасибо.
Я. Аким


* * * (звук к)
Бублик, баранку,
Батон и буханку
Пекарь из теста
Испек спозаранку.
В. Бахревский

Бутерброд (звуки к, л, р)

Чудак математик
В Германии жил.
Он хлеб с колбасою
Случайно сложил.
Затем результат
Положил себе в рот.
Вот так человек
Изобрел
Бутерброд.
Г. Сапгир

В жаркий день (звуки с, ч, ш, ж)

Пьет из чашечки жучок
Колокольчиковый сок.
Пьют веселые букашки
Сок пахучий из ромашки.
А нарядный мотылек
Земляничный любит сок.
Сока хватит всем в лесу!
Угощает шмель осу:
- Вот вам два стаканчика,
сок из одуванчика.
А. Масленникова

Варенье (звуки с, ш, рь, р)

У Сергея нет терпенья,
Он руками ест варенье.
Слиплись пальцы у Сережи,
Приросла рубашка к коже.
Ног от пола не отнять,
Рук от ног не оторвать.
Слиплись локти и колени.
Уши склеило варенье.
Раздается жалкий всхлип.
Сам к себе Сергей прилип.
О. Григорьев

Ватрушки (звуки с, ш, ч, щ, л, рь, р)

Решила старушка
Ватрушки испечь.
Поставила тесто
Да печь затопила.
Решала старушка
Ватрушки испечь,
А сколько их надо -
Совсем позабыла.
Две штучки – для внучки,
Две штучки – для деда,
Две штучки – для Тани,
Дочурки соседа…
Считала, считала, да сбилась,
А печь-то совсем протопилась!
Помогите старушке –
Сосчитайте ватрушки!
В. Кудрявцева

* * * (звуки к, ль, р)
Вез корабль карамель,
Наскочил корабль на мель.
И матросы три недели
Карамель на мели ели.
В. Бахревский

Вкусная каша (звуки с, ш, ч, л)

Каша из гречки.
Где варилась? В печке.
Сварилась, упрела,
Чтоб Оленька ела,
Кашу хвалила,
На всех разделила…
Досталось по ложке
Гусям на дорожке,
Цыплятам в лукошке,
Синицам в окошке.
Хватило по ложке
Собаке и кошке,
И Оля доела
Последние крошки!
З. Александрова

* * * (звуки с, з, ш, л, р)

В магазин везут продукты,
Но не овощи, не фрукты.
Сыр, сметану и творог,
Глазированный сырок.
Привезли издалека
Три бидона молока.
Очень любят дети наши
Йогурты и простоквашу.
Это им полезно очень,
Магазин же наш молочный.
В. Нищев

* * * (звуки с, л, р)
Если бы из молока
Состояли облака.
В зиму, радуя весь мир,
С неба падал бы пломбир.
В. Шляхин

* * * (звуки с, ж)
Если в доме нет сластей,
Не зови к себе гостей,
Веселиться невозможно
Без конфет и без пирожных.
Е. Стеквашов

Жадный пёс (звуки с, ж, л, р)

Жадный пёс
Дров принёс,
Воды наносил,
Тесто замесил,
Пирогов напёк,
Спрятал в уголок
И съел сам –
Гам-гам-гам!
В. Квитка

* * * (звуки с, ч)
Заварила чайка чай
Из морской капусты.
Рыбы пили,
Похвалили:
- Чай у чайки вкусный.
И. Демьянов

* * * (звуки с, з, ш, ж, р)
Заяц – добрая душа
Стало холодно. Криничку
Прихватил слегка мороз.
Пять мешков муки на бричке
Заяц с мельницы привез.
И сказал он:
- Первым долгом
Угостим зверей лесных.
Напекла зайчиха много
Вкусных булочек для них.
Рады детки. Заяц рад:
Славно потрудился.
От избушки аромат
По лесу расплылся.
Вот и белочки спешат,
Ёжики, синицы…
Заяц – добрая душа –
Раздает гостинцы.
Б. Белаш

Каша (звуки с, ч, ш, р)

Если печка - то печёт,
Если сечка - то сечёт,
Если гречка - то гречёт?
Вот и нет,
Она - растёт.
Если гречку собрать
И в горшок положить,
Если гречку водою
Из речки залить,
А потом,
А потом
Долго в печке варить,
То получится наша
Любимая каша!
И. Мазнин

Конфета (звуки к, с, ль, л)

Конфета бывает простой и с помадкой,
Немного с кислинкой и приторно-сладкой,
В обёртке блестящей и мало приглядной,
Клубничной, малиновой и шоколадной.
И мягкой, и твердой, и даже тягучей,
Бывает орешков в ней целая куча.
И каждый, кто пробовал, сам понимает:
Не нужной она - никогда не бывает.
Д. Половнев

Куличи (звуки ч, ж)

Мы не в жаркой печи
Испечем куличи:
Нам нужна не мука -
Только горстка песка.
Сыпь в ведерко песок,
Да прихлопни разок.
Хороши куличи,
Хоть и не из печи.
Так и просит роток:
- Отломи мне кусок.
Е. Стеквашова

Лентяй (звуки х, с)

Костя хлеб жует сухой.
- Ты бы ел его с ухой!
До ушей краснеет Костя,
Он решил правдивым быть:
- Я бы ел с ухой, но после
мне ж тарелку нужно мыть!
И. Демьянов

Лягушкины покупки (звуки ш, к)

- Откуда идешь ты, лягушка-квакушка?
- С базара домой, дорогая подружка.
- А что ты купила?
- Всего понемножку:
Купила ква-пусту, ква-соль и ква-ртошку.
В. Орлов

Маша кухарит (звук ш)

Пирог (звуки с, зь)

Из песка пирог спечём,
В гости маму позовём,
Пригласим и вас, друзья,
Только есть пирог нельзя.
В. Орлов

Пирожок (звуки р, ж, л)

- Ты откуда, пирожок?
- Родом с поля я, дружок.
Я родился там зерном,
Был на мельнице потом.
Я в пекарне побывал,
А теперь на стол попал.
Т. Дмитриев

* * * (звуки ч, ш, р)
Посадила бабка в печь
Пирожки с капустой печь.
Для Наташи, Коли, Вовы
Пирожки уже готовы.
Да еще один пирог
Кот под лавку уволок.
Да в печи - четыре штуки.
Пироги считают внуки.
Если можешь, помоги,
Сосчитать нам пироги.
Н. Кончаловская

Скороговорка (звуки ш, с)

Шёл Саша по шоссе,
Нёс сушки в мешке.
Сушку – Грише,
Сушку – Мише.
Есть сушки Проше,
Васюше и Антоше.
Ещё две сушки
Нюше и Петрушке.
В. Тимошенко

Сушки (звуки с, ш, л, р)

Принесла мне мама сушки,
Посмотрел – на них веснушки.
Со стола убрал посуду
И сказал ей:
- Есть не буду!
- Почему? – спросила мама.
Врать не стал, ответил прямо:
- Если съем я эти сушки,
Перейдут ко мне веснушки.
Только зря я думал так:
Был на сушках просто мак.
И. Винокуров

Считалка (звуки ль, л, с, ц)

Белый пудель,
Людин пудель
Нёс на блюдце
Сладкий пудинг.
Белый пудель,
Людин пёс
Целый пудинг
Люде нёс.
Белый пудель,
Людин пудель
Съел украдкой
Сладкий пудинг!
Белый пудель,
Верный пёс,
Что ж ты пудинг
Не донёс?
Л. Мезинов

Считалка для мышки (звуки с, р)
Раз, два, три, четыре,
Сосчитаем дыры в сыре.
Если в сыре
Много дыр,
Значит,
Вкусным будет сыр.
Если в нем одна дыра,
Значит, вкусным
Был
Вчера.
В. Левин

У крылечка (звуки с, р)

Я сегодня встала рано,
Чтоб испечь пирог румяный.
Я пеку его с калиной
Не из теста, а из глины.
На скамейке у крылечка
Солнце греет, словно печка.
- Солнце, солнце, помоги,
Испеки мне пироги!
Б. Иовлев

Убежало молоко (звуки ж, л, с)

Убежало молоко.
Убежало далеко!
Вниз по лестнице
Скатилось,
Вдоль по улице
Пустилось,
Через площадь
Потекло,
Постового
Обошло,
Под скамейкой
Проскочило,
Трех старушек подмочило,
Угостило двух котят,
Разогрелось - и назад:
Вдоль по улице
Летело,
Вверх по лестнице
Пыхтело,
И в кастрюлю заползло,
Отдуваясь тяжело.
Тут хозяйка подоспела:
- Закипело?
- Закипело!
М. Бородицкая

Щи-талочка (звуки ч, щ, л, р)
Чищу овощи для щей.
Сколько нужно овощей?
Три картошки, две морковки,
Луку полторы головки,
Да петрушки корешок,
Да капустный кочешок.
Потеснись-ка ты, капуста,
От тебя в кастрюльке густо!
Раз-два-три, огонь зажжен –
Кочерыжка, выйти вон!
М. Бородицкая

* * * (звуки л, р)
Это вам не пирожок
С корочкой хрустящей,
А румяный теплоход,
Самый настоящий.
- Полный ход!
- Есть полный ход!
- Прямо в рот!
- Есть прямо в рот!
Этот вкусный теплоход,
Испеченный мамой.
Вишни сочные везет
В середине самой.
Р. Куликова

* * * (звуки л, р)
Я решил сварить компот
В мамин день рождения.
Взял изюм, орехи, мед,
Килограмм варенья.
Все в кастрюлю поместил,
Размешал, воды налил,
На плиту поставил
И огня прибавил.
Чтобы вышло повкуснее,
Ничего не пожалею.
Две морковки, лук, банан,
Огурец, муки стакан,
Половину сухаря
В мой компот добавил я.
Все кипело, пар клубился…
Наконец, компот сварился!
Маме я отнёс кастрюлю:
- С днем рождения, мамуля!
Мама очень удивилась,
Засмеялась, восхитилась.
Я налил компоту ей –
Пусть попробует скорей!
Мама выпила немножко
И … закашлялась в ладошку,
А потом сказала грустно:
- Чудо – щи! Спасибо!
Вкусно!
М. Дружинина

Аппликация — один из популярных и увлекательных видов поделок, которые можно начинать делать с самого раннего возраста. С помощью аппликации можно изобразить любой предмет, главное задействовать фантазию.


Положительные стороны создания аппликаций

Данный вид поделок очень благоприятно влияет на развитие ребенка. Основные плюсы создания аппликаций:

  • Развитие мелкой моторики рук;
  • Развитие творческого и логического мышления;
  • Тренируется усидчивость, аккуратность;
  • В процессе работы малыш запоминает как выглядят и называются предметы.


Также ребенок таким способом может создавать не простую стандартную поделку, а и преподносить работу в качестве подарка или декора для интерьера.


Аппликации фрукты и овощи

Аппликации в виде фруктов и овощей достаточно популярные, их создают дети как младшего, так и более старшего возраста. С помощью их можно клеить настоящие композиции, при чем с разных материалов.


Изображение фруктов и овощей в технике аппликаций способствует быстрому изучению их и запоминанию, что очень важно для маленького ребенка.


Материалы для их изготовления

Для изготовления аппликаций с изображением фруктов и ягод можно использовать не только привычный материал — цветную бумагу, но и другие:

  • гофрированную бумагу;
  • фетр;
  • некоторые виды тканей;
  • сушеные листики деревьев и ягоды;
  • семена;
  • крупу и макаронные изделия;
  • бисер;
  • яичную скорлупу;
  • нитки.

Достаточно интересной и оригинальной получается аппликация на данную тематику с несколькими видами материалов.


Техники

Как правило, изображают фрукты и овощи в виде стандартных аппликаций, но также очень интересно выглядят в 3-д объеме. При желании можно выполнить аппликацию с помощью техники оригами или методом скручивания узких полосочек бумаги.


Также часто делают работы в технике — мозаика, то есть рвут бумагу или разбивают яичную скорлупу на мелкие кусочки, а потом заполняют ими необходимое изображение.


Для самых маленьких

Первые аппликации можно начинать делать примерно с 2-х лет, стоит только подбирать наиболее легкие и простые варианты. Как правило, аппликации овощи и фрукты в подготовительной группе или яслях делают в виде одиночной работы, а не композиции.


Таким способом деткам легче их клеить, а также запоминать. Для того, чтоб ребенку было максимально легко можно использовать уже подготовленные шаблоны фруктов и овощей для аппликации.


Вишня

Вишня — прекрасный вариант аппликации для самых маленьких детишек, на данную тематику. Для ее изготовления понадобится:

  • белый лист картона;
  • карандаш;
  • ножницы;
  • клей;
  • цветные фломастеры;
  • красная цветная бумага.


  1. На цветной бумаге нарисовать 2 небольших кружочка, вырезать.
  2. Приклеить кружочки на картон, так чтоб они были на одном уровне и недалеко друг от друга.
  3. Коричневым фломастером нарисовать 2 полоски, соединяя кружочки, чтоб получился рисунок в виде пары вишенок.
  4. Дорисовать зеленым фломастером листочек.


Ананас

Данный экзотический фрукт нравится практически каждому ребенку, и конечно же он вызывает желание изобразить его. Для более красивого и интересного вида, можно сделать его объемным из простой цветной бумаги. Все что необходимо для данной поделки:

  • желтою, зеленую бумагу;
  • лист картона;
  • клей;
  • ножницы;
  • карандаш.


Пошаговый план работы:

  1. На листе картона нарисовать ананас.
  2. Желтую бумагу нарезать на полосочки, примерно длиной 5 см, шириной 1.5-2 см.
  3. Взять одну полосочку и скрепить ее концы, чтоб вышло колечко, склеить кончики.
  4. Небольшую часть колечка немного придавить и приклеить к верхнему контуру ананаса.
  5. Рядом приклеить еще одно кольцо и так заполнить весь верхний ряд.
  6. Взять кольцо бумаги и также приклеить, но чуть ниже верхнего ряда ананаса, при этом приклеенная часть должна быть под свободным краем верхних колец.
  7. Выполнять предыдущий пункт, пока не заполнится весь ананас.
  8. Из зеленой бумаги вырезать небольшие длинные листики и приклеить их к верхушке ананаса.


Для детей старшего возраста

Аппликации овощи и фрукты в старшей группе чаще всего делают объемными и с использованием не только бумаги. В таком возрасте дети могут для данной работы выбирать различные материалы и даже соединять их между собою, дополнять различными элементами.


Груша

Есть один интересный способ создания объемных аппликаций, и изобразить таким образом грушу можно очень красивой и аккуратной на вид. Для этого следует подготовить:

  • двухстороннюю бумагу желтого и зеленого цвета;
  • клей;
  • ножницы;
  • карандаш;
  • фломастер черного цвета.


Пошаговый план объемной аппликации в виде груши:


Огород

Сделать композицию овощей — отличный вариант для аппликаций из нескольких видов материала. Данная работа требует подготовить:

  • лист картона;
  • краски гуашь с кисточкой;
  • клей;
  • рис, гречку;
  • семена тыквы;
  • карандаш.


План создания овощной композиции:

  1. На листе картона нарисовать: картошку, морковку, тыкву, свеклу, огурец, помидор.
  2. Тыкву выложить семена тыквы, плотно прижимая друг к другу и хорошо приклеивая.
  3. Огурец и морковку смазать клеем и заполнить рисом.
  4. Оставшиеся овощи выложить гречкой и приклеить ее.
  5. Красками разрисовать все заготовки, подбирая нужный цвет.
  6. Дорисовать морковке и свекле ботву, тыкве хвостик.


Корзина фруктов

Достаточно интересный способ создания фруктовой аппликации из фетра. Данный материал продается в широкой цветовой гамме и с ним легко работать. Также для такой поделки понадобится: лист картона, бумага коричневого цвета, ножницы, клеевой пистолет и стержни к нему, карандаш, газета.


  1. На листе картона нарисовать корзинку.
  2. Нарезать листики бумаги на полосы примерно по 2 см шириной и скатать их в тонкие трубочки, края хорошо проклеить.
  3. Из газетных трубочек выложить контур корзинки, обрезая их до нужного размера.
  4. Коричневую бумагу порвать на мелкие кусочки и скатать из них плотные шарики.
  5. Приклеить шарики по всей площади корзинки, так чтоб между ними не было зазора.
  6. Из фетра вырезать желаемые фрукты, приложить их к корзинке в довольном порядке и приклеить.


В принципе для такой объемной аппликации фруктов и овощей можно использовать семена и крупы, а также яичную скорлупу.


Аппликации с изображением фруктов и ягод позволяют создавать красочные работы из самых различных материалов и в разных техниках. Даже самые маленькие творческие ручки могут начинать свое знакомство с аппликациями именно с овощей, ягод, фруктов, а более старшие детки — создавать целые композиции.

Аппликация — один из популярных и увлекательных видов поделок, которые можно начинать делать с самого раннего возраста. С помощью аппликации можно изобразить любой предмет, главное задействовать фантазию.


Положительные стороны создания аппликаций

Данный вид поделок очень благоприятно влияет на развитие ребенка. Основные плюсы создания аппликаций:

  • Развитие мелкой моторики рук;
  • Развитие творческого и логического мышления;
  • Тренируется усидчивость, аккуратность;
  • В процессе работы малыш запоминает как выглядят и называются предметы.


Также ребенок таким способом может создавать не простую стандартную поделку, а и преподносить работу в качестве подарка или декора для интерьера.


Аппликации фрукты и овощи

Аппликации в виде фруктов и овощей достаточно популярные, их создают дети как младшего, так и более старшего возраста. С помощью их можно клеить настоящие композиции, при чем с разных материалов.


Изображение фруктов и овощей в технике аппликаций способствует быстрому изучению их и запоминанию, что очень важно для маленького ребенка.


Материалы для их изготовления

Для изготовления аппликаций с изображением фруктов и ягод можно использовать не только привычный материал — цветную бумагу, но и другие:

  • гофрированную бумагу;
  • фетр;
  • некоторые виды тканей;
  • сушеные листики деревьев и ягоды;
  • семена;
  • крупу и макаронные изделия;
  • бисер;
  • яичную скорлупу;
  • нитки.

Достаточно интересной и оригинальной получается аппликация на данную тематику с несколькими видами материалов.


Техники

Как правило, изображают фрукты и овощи в виде стандартных аппликаций, но также очень интересно выглядят в 3-д объеме. При желании можно выполнить аппликацию с помощью техники оригами или методом скручивания узких полосочек бумаги.


Также часто делают работы в технике — мозаика, то есть рвут бумагу или разбивают яичную скорлупу на мелкие кусочки, а потом заполняют ими необходимое изображение.


Для самых маленьких

Первые аппликации можно начинать делать примерно с 2-х лет, стоит только подбирать наиболее легкие и простые варианты. Как правило, аппликации овощи и фрукты в подготовительной группе или яслях делают в виде одиночной работы, а не композиции.


Таким способом деткам легче их клеить, а также запоминать. Для того, чтоб ребенку было максимально легко можно использовать уже подготовленные шаблоны фруктов и овощей для аппликации.


Вишня

Вишня — прекрасный вариант аппликации для самых маленьких детишек, на данную тематику. Для ее изготовления понадобится:

  • белый лист картона;
  • карандаш;
  • ножницы;
  • клей;
  • цветные фломастеры;
  • красная цветная бумага.


  1. На цветной бумаге нарисовать 2 небольших кружочка, вырезать.
  2. Приклеить кружочки на картон, так чтоб они были на одном уровне и недалеко друг от друга.
  3. Коричневым фломастером нарисовать 2 полоски, соединяя кружочки, чтоб получился рисунок в виде пары вишенок.
  4. Дорисовать зеленым фломастером листочек.


Ананас

Данный экзотический фрукт нравится практически каждому ребенку, и конечно же он вызывает желание изобразить его. Для более красивого и интересного вида, можно сделать его объемным из простой цветной бумаги. Все что необходимо для данной поделки:

  • желтою, зеленую бумагу;
  • лист картона;
  • клей;
  • ножницы;
  • карандаш.


Пошаговый план работы:

  1. На листе картона нарисовать ананас.
  2. Желтую бумагу нарезать на полосочки, примерно длиной 5 см, шириной 1.5-2 см.
  3. Взять одну полосочку и скрепить ее концы, чтоб вышло колечко, склеить кончики.
  4. Небольшую часть колечка немного придавить и приклеить к верхнему контуру ананаса.
  5. Рядом приклеить еще одно кольцо и так заполнить весь верхний ряд.
  6. Взять кольцо бумаги и также приклеить, но чуть ниже верхнего ряда ананаса, при этом приклеенная часть должна быть под свободным краем верхних колец.
  7. Выполнять предыдущий пункт, пока не заполнится весь ананас.
  8. Из зеленой бумаги вырезать небольшие длинные листики и приклеить их к верхушке ананаса.


Для детей старшего возраста

Аппликации овощи и фрукты в старшей группе чаще всего делают объемными и с использованием не только бумаги. В таком возрасте дети могут для данной работы выбирать различные материалы и даже соединять их между собою, дополнять различными элементами.


Груша

Есть один интересный способ создания объемных аппликаций, и изобразить таким образом грушу можно очень красивой и аккуратной на вид. Для этого следует подготовить:

  • двухстороннюю бумагу желтого и зеленого цвета;
  • клей;
  • ножницы;
  • карандаш;
  • фломастер черного цвета.


Пошаговый план объемной аппликации в виде груши:


Огород

Сделать композицию овощей — отличный вариант для аппликаций из нескольких видов материала. Данная работа требует подготовить:

  • лист картона;
  • краски гуашь с кисточкой;
  • клей;
  • рис, гречку;
  • семена тыквы;
  • карандаш.


План создания овощной композиции:

  1. На листе картона нарисовать: картошку, морковку, тыкву, свеклу, огурец, помидор.
  2. Тыкву выложить семена тыквы, плотно прижимая друг к другу и хорошо приклеивая.
  3. Огурец и морковку смазать клеем и заполнить рисом.
  4. Оставшиеся овощи выложить гречкой и приклеить ее.
  5. Красками разрисовать все заготовки, подбирая нужный цвет.
  6. Дорисовать морковке и свекле ботву, тыкве хвостик.


Корзина фруктов

Достаточно интересный способ создания фруктовой аппликации из фетра. Данный материал продается в широкой цветовой гамме и с ним легко работать. Также для такой поделки понадобится: лист картона, бумага коричневого цвета, ножницы, клеевой пистолет и стержни к нему, карандаш, газета.


  1. На листе картона нарисовать корзинку.
  2. Нарезать листики бумаги на полосы примерно по 2 см шириной и скатать их в тонкие трубочки, края хорошо проклеить.
  3. Из газетных трубочек выложить контур корзинки, обрезая их до нужного размера.
  4. Коричневую бумагу порвать на мелкие кусочки и скатать из них плотные шарики.
  5. Приклеить шарики по всей площади корзинки, так чтоб между ними не было зазора.
  6. Из фетра вырезать желаемые фрукты, приложить их к корзинке в довольном порядке и приклеить.


В принципе для такой объемной аппликации фруктов и овощей можно использовать семена и крупы, а также яичную скорлупу.


Аппликации с изображением фруктов и ягод позволяют создавать красочные работы из самых различных материалов и в разных техниках. Даже самые маленькие творческие ручки могут начинать свое знакомство с аппликациями именно с овощей, ягод, фруктов, а более старшие детки — создавать целые композиции.

Читайте также: