Оригами практическое занятие или другие занятия на случай дождливой погоды

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 18.09.2024

Материалы: различные зонтики, лоскутки шерстяной, хлопчатобумажной, льняной, нейлоновой тканей, куски пластмассы, дерева, железа, бумаги, технологические схемы выполнения зонтика, образец зонта, кисти, клейстер, салфетки.

Предварительная работа: беседы об осенних признаках в природе; наблюдение за каплями и струями дождя; рассматривание иллюстраций с изображением дождя.

Ход занятия в детском саду со старшими дошкольниками

I. Организационный момент

— Дети, отгадайте загадку.

Снова туча набежала,

Очень сыро, мокро стало.

Яркий зонтик раскрываем

От него себя спасаем!

II. Основная часть

Воспитатель. Что же это за капельки? (Дождь.) А любите ли вы дождь?

Дети становятся в круг, и передавая друг другу капельку, подбирают слова-признаки к слову дождь. Дождик какой? (Обильный, холодный, продолжительный, частый …)

— Какое настроение создает нам дождь? (Грустное, печальное) Дождь — это хорошо или плохо? Выслушать ответы детей и обратить внимание на то, что дождь обычно несет прохладу, его капли, тяжелые и холодные, как небо во время дождя унылое и мрачное, но он наполняет землю влагой на будущий щедрый урожай.

Воспитатель предлагает детям определить, кому нужен дождь, а кому — нет. Если предмету нужен дождь — дети хлопают в ладоши, а воспитатель вешает капельку возле предметного рисунка.

Воспитатель. Все зонты одинаковые? Чем отличаются зонты друг от друга? Воспитатель обращает внимание на то, что они отличаются не только по цвету, но и по строению. Воспитатель достает несколько зонтиков и демонстрирует как они раскрываются. Из чего они состоят? Дети рассматривают зонтики.

— Из чего изготовлен купол? (Из ткани.) Из какой ткани делают купол? Рассмотрите различные лоскутки тканей у вас на столиках. Можно ли из них сделать купол зонта? Выслушать предположения детей.

Воспитатель. Вот хлопок. Нитки для хлопчатобумажной ткани изготавливают из специального растения — хлопчатника, растущего на юге. Когда это растение отцветает, на месте цветка у него появляется корзина. Из него и изготавливают хлопчатобумажные ткани. Какая эта ткань на ощупь? (Хлопчатобумажная ткань – тонкая, нежная, гладкая.) Можно из хлопчатобумажной ткани изготовить купол зонта?

Полейте воду с на хлопчатобумажную ткань и посмотрите, что произойдет. (Ткань намокла.) Дети делают выводы.

Воспитатель. А это, дети – шерсть. Ниточки ее изготовлены из овечьей шерсти. Овечку или барашка постригли, потом на фабрике изготовили нити. Какая эта ткань на ощупь? (Шерстяная ткань — теплая, мягкая, ворсистая.) Можно ли из шерстяной ткани изготовить купол зонта?

Полейте воду на шерстяную ткань и посмотрите, что произойдет. (Ткань не так быстро, но намокла. Часть влаги шерсть впитывает, но потом намокает.) Дети делают выводы.

Воспитатель. С давних времен в нашем родном крае выращивали еще одно полезное растение — лен. Из него изготавливали пряжу, а потом ткали льняную ткань. Какая эта ткань на ощупь? (Льняная ткань – тонкая, плотная, крепкая.) Можно ли из льняной ткани изготовить купол зонта?

Полейте воду на льняную ткань и посмотрите, что произойдет. (Ткань намокла.) Дети делают выводы.

Воспитатель. Теперь рассмотрим ткань нейлон. Нити этой ткани не встречаются в природе. Их придумал человек. Обратите внимание, как они плотно прилегают друг к другу. Можно ли из этой ткани изготовить купол зонта?

Полейте воду на нейлон и посмотрите, что произойдет. (Вода скатывается, ткань не намокает. Она водонепроницаемая или водостойкая.) Дети делают выводы. Зонты делают из нейлона, который до сих пор остался одним из самых популярных материалов.

А может ли быть бумажный зонт? Предположения детей.

Полейте воду на бумажный зонт. Что с ним случилось? (Бумага раскисает и расползается от воды.) Дети делают выводы.

— А может быть купол зонта пластмассовый, деревянный, железный? Дети проверяют предметы на водостойкость, делают выводы о том, что эти материалы водостойкие, но не удобные.

Ветер крылья распускает — Раз-два-три. (Вращения руками.)

Капли с облаков срывает ради игры. (Подъем — опускание рук.)

Дождь! Дождь! Надо нам

Расходиться по домам! (шагаем на месте)

Гром! Гром, как из пушек.

Нынче праздник для лягушек. (прыжки на месте)

Град! Град! Сыплет град

Все под крышами сидят. (хлопки в ладоши)

Только мой братишка в луже

Ловит рыбу нам на ужин. (шагаем на месте)

Воспитатель. Почему зонт имеет такую форму? А если зонтик будет не обтекаемый, а прямой? Выслушать мнения детей.

Полейте воду на зонтик и посмотрите, что произойдет. Теперь на прямую поверхность. Дети делают выводы. Чтобы вода не собиралась на куполе, а скатывалась, верхняя часть зонта должна иметь обтекаемую форму.

— Что может заменить зонтик? Как животные прячутся от дождя? Какой зонт может быть для животных?

— Так, как наши бумажные зонты, к сожалению, намокли изготовим новые и украсим ими нашу группу.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие разработано для обучающихся дополнительного образования 3-его года обучения.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА №4

План-конспект занятия

Автор: педагог дополнительного образования

Группа третьего года обучения.

Научить передавать в художественной деятельности изображение поздней осени и дождливой погоды.

обратить внимание детей на особенности признаков осени в природе, на красоту окраски растений;

выделить особенности изображения дождливой погоды;

прививать навыки пространственного расположения в рисунке (дальний план, передний план);

учить заполнять цветом весь рисунок.

Оборудование для занятия:

Для педагога:

- иллюстрации или репродукции картин с изображением дождливой осенней погоды;




Для детей:

- Бумага для акварели формата А4.

- Кисти белка № 2, № 5, плоская щетинная кисть.

Уроку предшествует наблюдение учащимися за деревьями во дворе или школьном саду.

1. Организационный момент

После проверки готовности группы к занятию педагог сообщает, что они будут рисовать дождь осенью. Но сначала им необходимо вспомнить свои наблюдения за природой, деревьями во дворе во время прогулки.

4. Вопросы педагога:

Какие изменения произошли осенью в жизни растений?

Какие цвета характерны для осенней листвы?

Какие цвета характерны для дождливой погоды?

Чем деревья отличаются друг от друга?

Какого цвета дождь?

Ответы учащихся обобщаются:

- Наступила осень, и природа вокруг нас изменилась. Деревья, кусты и травы стоят в осеннем наряде.

- Листва на деревьях осенью очень разнообразна по цвету. Она имеет зеленые, красные, желтые и другие оттенки. Листьев на деревьях становится все меньше. Они падают, кружатся на ветру, ложатся красивым ковром на землю.

- Мы наблюдаем за деревьями различных пород. Они отличаются друг от друга по форме, цвету стволов и листьев. Ветки у них тоже располагаются не одинаково. Но у всех деревьев стволы толще внизу и тоньше вверху, ветки располагаются вокруг ствола, на больших ветках и маленьких веточках располагаются листья. Основание передних деревьев мы видим ниже, чем основания дальних, основания деревьев расположены на земле, а за деревьями видно небо.

- Пошел дождь. Подул ветер. Деревья наклоняются, когда дует ветер. День кажется серым, и у нас в рисунке должны быть отражены серые оттенки.

5.Работа с иллюстративным материалом.

Затем внимание детей обращается на репродукции картин.

- Нравится ли вам картины?

- Как вы думаете, почему художник так назвал свою картину?

- Назовите деревья, которые вы видите на картине, как они изображены?

- Укажите, что изображено на переднем плане и объясните, как это изображено на картине.

- Укажите, что изображено на заднем плане и объясните, как это изображено на картине.

- Почему мы сразу видим, какие деревья ближе расположены к нам, какие дальше?

Затем учащиеся снова вспоминают свои наблюдения в школьном дворе и стараются передать их в рисунке кистью и красками.

Учащиеся выполняют рисунок во весь лист, положив его по горизонтали.

Показ и объяснение педагога.

Учитель предлагает обозначить землю вдвое уже, чем небо. Затем показывает, как подобрать на палитре цвет неба и сверху вниз (слева направо) до горизонтальной линии нанести эту краску на бумагу, применяя прием растяжки тона.

- Затем педагог показывает, как с помощью цвета обозначить землю. Для этого берет коричневую, желтую, зеленую краску.

Педагог объясняет, как надо писать кистью, какими красками, чтобы было понятно, какие это деревья и что одни из них расположены ближе, другие дальше.

- Затем рисуем деревья переднего плана.

- Сначала легкими линиями намечаем стволы деревьев. Делаем это движениями с низу вверх, не забывая при этом, что внизу стволы шире, а вверху уже.

- Потом рисуем ветки. Располагаем их не симметрично, как это обычно рисуют маленькие дети, вокруг стволов, так чтобы некоторые ветки загораживали другие, как это наблюдается в природе. Ветки немного наклоняем в одну сторону, т.к. дует ветер.

- И, наконец, рисуем дождь. С помощью плоской щетинной кисти и гуаши светло-серого цвета наносим косые линии, изображая нити дождя.

После объяснения весь иллюстративный материал убирается, чтобы он не мешал детям использовать свои личные впечатления.

7. Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо, (делаем наклоны вправо, влево)

Ветерок все тише, тише,

Деревцо все выше, выше. (тянем руки вверх)

8. Самостоятельная работа учащихся.

Учащиеся приступают к самостоятельной работе

Во время работы включается грамзапись пьесы "Октябрь" из альбома П. Чайковского "Времена года". Под звуки тихой музыки дети выполняют свои рисунки.

9. Выставка рисунков.

Проводится выставка работ и их анализ.

10. Итог урока.

- Чему мы сегодня учились на занятии?

- Что вам больше всего понравилось сегодня на занятии?

- О чем вы расскажите дома?


Итак, для начала следует упомянуть простое правило во всех подделках оригами. Если у вас бумага имеет лицевую сторону, то определитесь в модели, где и с какого края лучше начинать.



База жабка



Дальше мы разворачиваем форму и повторяем изгиб треугольника уже с другой стороны. Это нужно для того, что бы при создании формы ребенку в дальнейшем было проще сгибать лист по условным линиям.




Вот и все, теперь осталось согнуть форму пополам, закрепить степлером, скотчем или клеем и форма будет надежно зафиксирована. Если оставить форму как есть, то развернутые плавнички будут играть роль подставки.


Как подготовиться к занятию оригами

Для начала хотелось бы упомянуть истоки. Древнее искусство оригами требует от своего творца внимательности и терпения. Эта разновидность работы с бумагой является одной из самых красивых в мире.


Какие только подделки не встречаются и чего только нового не придумывают, а самое приятное то, что в этом занятии от вас требуется минимум затрат на материалы.


В этом небольшом обзоре мы рассмотрим на ярких примерах то, как из обычного листа бумаги можно сделать потрясающую поделку самостоятельно или с маленькими детьми.


Чтобы сделать оригами рыбку из бумаги не обязательно быть мастером и профессионалом. Всегда следует начинать с малого, постепенно переходя к более сложным видам, формам и техникам. Главное в создании оригами — не торопиться.


От процесса создания, когда фактически на твоих глазах лист бумаги преобразуется в потрясающую и оригинальную работу, можно получать настоящее эстетическое удовольствие, а для детей этот процесс в порыве вдохновения может перерости в настоящее хобби.


В процессе творчества ориентируйтесь на три простых шага.

  1. Шаг 1 — Подготовьте рабочий стол. Он должен быть хорошо освещен и иметь много свободного места.
  2. Шаг 2 — Выберите бумагу, из которой хотите сделать рыбку.
  3. Шаг 3 — Выберите формат подделки оригами.


Идеи для использования изделий

Подвеска на потолок из бумажных рыб

Интересная и многоярусная подвеска на потолок станет отличным украшением детской комнаты. Можно не ограничивать себя в цвете и форме, а тем более в материалах, из которых будут изготовлены рыбки.


Для того чтобы сделать подвеску нам понадобится что-то, что может заменить крестовинку, или изготовить ее самостоятельно из трубочек бумаги. На кончики крепятся нитки, а на них — бумажная рыбка.


Подделка Аквариум из рыбок оригами

Любой аквариумист или любитель рыбок обязательно оценит эту подделку. Достаточно наделать разнообразных рыб, предать им окрас при помощи красок, блесток и других материалов, а после, разместить в аквариуме.



Интересная подделка для детей будет рыбка в банке. Для этого в том же принципе мы оформляем банку, раскрашиваем ее, для антуража аквариума добавляем камушков или песка, а вместо водорослей подойдет гербарий из травы.

Под крышку через нитку продеваем оригами рыбку и закрываем подделку крышкой.


Брошка для украшения одежды

Оригами не ограничивается только бумагой. Например из фольги или ткани можно сделать очень оригинальную брошку, обшить ее бусинами, стразами или бисером с добавлением булавки в основу, и тогда вы получите очень оригинальное украшение.


Нет границ для творчества, а благодаря интересным моделям можно сделать простых рыбок из бумаги для украшения на любой случай. Предложенная форма достаточно удобна и проста в моделировании, а главное ее преимущество состоит в том, что она сама по себе объемна, что позволит добавить оригинального изыска вашей рыбке при помощи дополнительных элементов декорирования.


Материалы и дополнительные инструменты в работу

Кроме бумаги вам могут понадобиться:

  • Карандаш.
  • Ножницы.
  • Ластик.
  • Линейка.


Не ограничивайте свою фантазию при создании внешнего вида поделки. Нет бумаги? Не беда! Замените ее на:

  • Фольгу.
  • Целофан.
  • Фантики от конфет.
  • Гефер.
  • Полиэтилен от пакетов.


Кроме этого не забывайте о дополнительных возможностях для декорирования:

  • Наклейки.
  • Камни.
  • Стразы.
  • Блестки.
  • Краски.
  • Фломастеры.
  • Ручки.
  • Бисер.


Только представьте, что можно будет сделать при помощи обычной нитки, иголки и бисера. Можно придать поделке неподражаемую внешность и оригинальность, а при помощи клея ПВА ваша рыбка будет надежно собрана и никогда не потеряет форму.

Читайте также: