Оригами на уроках технологии как средство развития творческих способностей младших школьников

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 18.09.2024

Функция "чтения" служит для ознакомления с работой. Разметка, таблицы и картинки документа могут отображаться неверно или не в полном объёме!


воображение, моторику рук, пространственное мышление, воспитывает эстетический вкус, волю, аккуратность, трудолюбие, что и делает изучение возможностей использования оригами в школе актуальным для исследования.

Цель исследования: рассмотреть возможности использования техники оригами для развития художественно – творческих способностей младших школьников.

Объект исследования – процесс художественно – творческого развития младших школьников на уроках технологии.

Предмет исследования - конструирование по типу оригами как средство развития творческих способностей младших школьников.

Задачи исследования:

1.Изучить психолого–педагогическую литературу по проблеме развития художественно – творческих способностей младших школьников.

2.Рассмотреть оригами как вид декоративно-прикладного искусства: историю его возникновения, необходимый материал, приемы и технологию выполнения.

3. Выявить развивающее и воспитывающее значение технологии изготовления школьниками изделий в технике оригами.

4. Разработать технологические карты и изготовить образцы изделий в технике оригами.

В процессе работы использовались анализ научно-практической и методической литературы, обзор интернет сайтов, подбор иллюстративного материала, конспектов уроков, разработка образцов и технологических карт для выполнения оригами.

Глава 1. Проблема творчества и творческих способностей в современной педагогике и психологии

В психолого-педагогической литературе “творчество” рассматривается, как деятельность, порождающая нечто качественно новое, отличающееся неповторимостью, оригинальностью и общественно-исторической уникальностью.

Проявления творчества многообразны. Это и творчество писателя, художника, математика, конструктора и даже шахматиста. Поэтому чёткой границы между творческой деятельностью и высоким уровнем мастерства провести невозможно.

Развитие творческих начал тесно связано с творческой деятельностью.

Толкование термина “творческая деятельность” применительно к взрослому и младшему школьнику различно. Согласно Борису Михайловичу Теплову, творческой деятельностью, в собственном смысле слова, называется деятельность, дающая новые оригинальные продукты высокой общественной ценности.

Школьники же, за исключением немногих, не могут создавать продукты, имеющие общественную новизну и значимость. Поэтому, такое определение для общеобразовательной школы и учащихся начальных классов, не может быть принято.

Творчество младшего школьника, – считает И. П. Волков, – это создание им оригинального продукта, изделия (решение задачи), в процессе работы над которыми, самостоятельно применены усвоенные знания, умения, навыки, в том числе осуществлён их перенос, комбинирование известных способов деятельности или создан новый для ученика подход к решению (выполнению) задачи.

Творчество нужно отличать от бессмысленного фантазирования (случайного манипулирования объектами).

В творческом процессе, прежде всего, работает мысль, т.е. мысленно создаётся образ будущего объекта, идёт непрерывный самостоятельный поиск наилучших вариантов, для достижения

Читайте также: