Оригами моя семья в подготовительной группе

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ
У моей прабабушки была традиция - каждый день в шесть часов вечера садиться пить чай.
И не важно, что творилось за окном: зима или лето, дождь или снег, путч или похороны очередного партийного лидера. Шестичасовой чай на одной отдельно взятой кухне - это святое .
Из-за этого каждый вечер превращался в небольшой праздник, которого можно было радостно ждать, как лис в "Маленьком принце" Экзюпери:
" Лучше приходи всегда в один, и тот же час, - попросил лис Маленького принца. - Вот, например, если ты будешь приходить в четыре часа, я уже с трех часов почувствую себя счастливым. И чем ближе к назначенному часу, тем счастливей. В четыре часа я уже начну волноваться и тревожиться. Я узнаю цену счастью. А если ты приходишь всякий раз в другое время, я не знаю, к какому часу готовить свое сердце. Нужно соблюдать обряды."

Психологи утверждают, что традиции сплачивают семью. Если это, конечно, полезные традиции, а не вредные :)

А какие традиции есть в вашей семье?

Семейная игра "К СОЖАЛЕНИЮ - К СЧАСТЬЮ.."
Кто-то начинает историю, а потом она может длиться до бесконечности:
"Однажды семья отправилась в поход. К сожалению. начался дождь.
К счастью. младшая дочка захватила с собой зонтик.
К сожалению. зонтик сломался, а дождь всё сильнее.
К счастью. её брат умел чинить зонтики.
К сожалению. он оставил дома все необходимые инструменты.
К счастью. и т.д."
По очереди предлагайте различные выдуманные проблемы и ищите возможности их решения. В эту игру можно играть всей семьёй. Она особенно к месту во время долгих поездок.


грамматический практикум"Моя семья":


СМИ ЭЛ № ФС 77 — 64398 от 31.12.2015 г. Возрастная категория 0+

Дата публикации: 15.11.2019

Должность: Воспитатель

Учебное заведение:

Населенный пункт: м. Владимирский лагерь

Федеральное казённое дошкольное образовательное учреждение

непосредственно образовательной деятельности

в подготовительной к школе группе

Логачёва Марина Николаевна,

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие (динамическая пауза, пальчиковая зарядка).

Вид деятельности: формирование целостной картины мира

Возрастная группа: подготовительная

Форма организации: занятие (групповое).

Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях , которые живут вместе.

-учить находить способы решения мотивационно – поискового этапа, планировать свою работу

-обогащать знания детей о семье, дать представление: семья – это все кто живет вместе с ребёнком.

- совершенствовать умение составлять короткий рассказ о своей семье

-учить составлять генеалогическое дерево;

-учить разгадывать ребусы

-развивать умение рассуждать, делать выводы

-развивать внимание, память, мышление, воображение

- развивать творческие способности, эстетическое восприятие окружающего мира.

-воспитывать чувство любви и заботливое отношение к членам семьи.

Материал и оборудование: мольберты с макетами генеалогических деревьев (у каждого ребенка своё).

Методические методы и приемы: беседы, вопросы, использование фотографий (генеалогическое дерево), игры

- умеет находить способы поставленной проблемы, в соответствии с возрастом;

-умеет составить небольшой рассказ о своей семье;

-проявляет интерес к участию в совместных играх;

-активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками;

-проявляет сообразительность, умение решать поставленную задачу.

1.Мотивационная часть (постановка проблемы).

Дети стоят в кругу.

Воспитатель – Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

-Ребята с помощью рукопожатия я передаю вам свою доброту, положительные эмоции, хорошее настроение, дружбу и это всё идет от меня к вам по кругу и возвращается ко мне. Я чувствую, что каждый из вас добавил частичку своей доброты, дружбы. Пусть же она греет вас и не покидает на протяжении всего дня.

Воспитатель - Посмотрите, кто-то на детский сад прислал письмо, давайте откроем конверт и прочитаем, что там написано.

Воспитатель достает конверт, в котором нарисован ребус 7-Я.

2. Поисковый этап

Воспитатель – Как вы думаете, какое слово здесь зашифровано?

3. Основной этап решения проблемы (основная часть занятия).

Воспитатель – Скажите, ребята? Куда вы торопитесь вечером из детского сада?

Воспитатель – Правильно, домой. А почему?

Дети – Потому, что там нас ждет наша семья!

Воспитатель – Да, вас ждёт ваша семья. Как хорошо, что у вас у всех есть семья!

Вы самые счастливые дети на свете, потому, что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Главное, чтобы в семье всегда был мир, дружба, уважение друг к другу. Семья, может быть маленькой. Например, мама, папа и ребёнок, но если они любят друг друга – это настоящая семья. Хорошо, если семья большая.

Воспитатель – А вы можете рассказать, кто живёт в ваших семьях?

Дети – Мама, папа, брат, сестра.

Воспитатель - Семья- это союз двух людей, которые полюбили друг друга и решили вместе жить. Поженившись, они становятся мужем и женой. Потом в семье рождаются дети и супруги становятся папой и мамой.

Воспитатель – А сейчас я хочу вам прочитать стихотворение о папе.

Не терпит мой папа безделья и скуку,

У папы умелые, сильные руки!

И если кому надо помочь

Мой папа всегда поработать не прочь!

Воспитатель – Какие слова можно сказать про папу? Какой он?

Дети – Сильный, смелый, трудолюбивый, помогает всем.

Давайте представим, что прошло несколько лет, вы все выросли, стали взрослыми. Как бы вы тогда представились друг другу, по фамилии, имени и отчеству? (дети по очереди называют свою фамилию, имя и отчество).

Воспитатель – Молодцы ребята! А кто самый близкий и родной человек?

Воспитатель - Правильно, это наша дорогая и любимая мама. И сейчас Юля Васильева прочитает стихотворение про маму.

Юля – Если ты попал в беду

Или с кем подрался,

Или мечешься в бреду,

Взял и расхворался

Кто поможет и споёт,

Слёзы горькие утрёт

И расскажет сказку?

Позже всех она ложится,

Раньше всех она встаёт,

Хоть она и устаёт.

И когда пройдут года,

Где б вы не были – всегда

Воспитатель – Спасибо, Юля! А теперь скажите, какие вы знаете хорошие слова, вы знаете про маму. Какая она?

Дети – Красивая, заботливая, нежная, трудолюбивая, ласковая!

Воспитатель – А, что мама умеет делать?

Дети – Шить, готовить, стирать, мыть посуду, гладить.

Воспитатель – А еще, ребята у некоторых из вас есть сестра и братья. Они могут рассказать о многом интересном, защитить вас, быть примером для вас. А у кого есть младшие братья или сестры, то вы должны заботиться о них, помогать маме в их воспитании. Ребята, а про каких членов семьи мы ещё не рассказали?

Дети – Про бабушек и дедушек.

Воспитатель – Да, про бабушек дедушек, это родители ваших родителей. Давайте, послушаем про них стихи.

( Дети, которые подготовили стихи про бабушек и дедушек читают их).

Воспитатель- А теперь немного отдохнём.

Воспитатель – Представьте, что вы маленькое семечко (дети садятся и сжимаются в комочек, голова опущена и закрыта руками). С приходом весны, солнышко начинает пригревать, и семечко начинает расти (дети медленно поднимаются). У него раскрываются листочки (руки убирают с головы и тянутся вверх). Растёт стебелёк! (вытягивается тело). Появляются веточки с бутонами (руки в стороны, пальцы сжаты). Наступает радостный момент, бутоны лопаются (резко разжимаются кулачки). Росток превращается в цветущее дерево.

Воспитатель – Мы будем выполнять массаж активных точек на наших пальчиках. А чтобы веселее было, будем проговаривать слова потешки.

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – Я.

3.3 Практическая часть (самостоятельная работа детей).

Воспитатель – А теперь посмотрите вокруг. Мы с вами очутились в большом саду. Каждое дерево- это ваша семья. Давайте рассмотрим внимательно генеалогическое дерево. У дерева есть крепкие глубокие корни: это наши, прабабушки и прадедушки. Корни дерева уходят в самую глубь земли, мы их не видим. Точно так же порой не знаем о своих древних предках. Крепкий высокий ствол, а от него влево и вправо отходят ветви, на них расположены наши любимые мамы и папы, тёти и дяди. А на верхушке дерева, на самых её маленьких веточках находитесь вы и ваши братишки сестрёнки.

Воспитатель – Ребята, а кто хочет рассказать о своей семье по плану:

1.Меня зовут (назвать полностью своё имя отчество и фамилию);

2.Как зовут ваших дедушек и бабушек;

3.Как зовут маму и папу;

4.Как зовут сестру или брата.

Затем дети по очереди подходят к своему генеалогическому дереву и рассказывают про свою семью.

Воспитатель – Спасибо ребята за такие хорошие рассказы. Я почувствовала, как вы любите своих родных. Отразите свою любовь на вашем дереве виде цветов и подарите их своим родителям (дети подходят к своим деревьям и украшают их цветами).

4. Результат мотивационно – поискового этапа

Воспитатель – Семья – это самое дорогое, что есть у человека. Поэтому во все времена народ составлял пословицы и поговорки о семье, доме. Мы тоже знаем много пословиц. Сейчас поиграем в игру, я буду называть начало пословицы, а вы закончите.

-Мой дом – моя крепость;

-Мать кормит детей, а земля людей;

-Мамонька родимая - свеча неугасимая;

-Вся семья вместе, так и душа на месте;

-Золото и серебро не стареют, мать и отец цены не имеют;

-Сыр калача белее, а мать всех друзей милее.

Воспитатель – Пословицы учат ценить свою семью.

5. Рефлексивно – оценочный этап

Воспитатель – Ребята, что нового вы сегодня узнали? Вам было интересно? Что вам больше всего запомнилось?

Цель проекта. Закрепить представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к самым близким и родным людям – маме, папе, уважение к бабушке, дедушке.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №22 Колпинского района Санкт - Петербурга

Воспитатели высшей квалификационной категории:

Егорова Ольга Генриховна

Гриневич Светлана Дмитриевна

Семья - источник вдохновения,

Где рядом взрослые и дети,

В семье от всех невзгод спасение,

Здесь друг за друга все в ответе.

Актуальность. Семья играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и его семьей имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, часто любовь к маме и папе связывают только с материальными ценностями, а не с духовными.

Цель проекта. Закрепить представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к самым близким и родным людям – маме, папе, уважение к бабушке, дедушке.

Задачи по образовательным областям

Социально коммуникативное развитие

Вид проекта: творческо-исследовательский.

Продолжительность проекта: краткосрочный (с 02.11.2020 г. по 09.11.2020г.)

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели.

Этапы реализации проекта

I этап (подготовительный, вхождение в тему)

- Определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата.

- Определение содержания деятельности всех участников проекта.

II этап (основной)

Содержание деятельности педагога с детьми

Непосредственно – образовательная деятельность

Чтение художественной литературы

Работа с родителями

III этап (заключительный)

Благодаря этому проекту укрепились детско-родительские отношения, расширился кругозор, и обогатился словарный запас детей.

Родители из наблюдателей перевоплотились в активных участников жизни детей в детском саду.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №22 Колпинского района Санкт - Петербурга

Непосредственной образовательной деятельности по

для детей подготовительной группы.

Воспитатели высшей квалификационной категории:

Егорова Ольга Генриховна

Гриневич Светлана Дмитриевна

Интеграция образовательных областей:

Развивать самопознание и воспитывать у ребенка уважение к себе; помочь ребенку осознать себя, вызвать желание рассказать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье; вызвать желание поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье.

Формировать у детей понятие о семье, как о людях, которые живут вместе;

Закреплять знания о своей семье: умение называть имена членов семьи, фамилию, профессию родителей;

Формировать у детей понятие о семье, как о людях, которые живут вместе;

Закреплять знания детей о своей семье: умение называть имена членов

семьи, фамилию, профессию родителей;

Закрепить умения определять наименование родственных отношений

Учить отвечать на вопросы полными предложениями;

Учить отвечать на вопросы полными предложениями;

Совершенствовать навыки связного высказывания, навыки связной речи;

Обогащать словарный запас детей;

Воспитывать любовь, уважение, чувство гордости за свою семью;

Воспитывать любовь и уважение к членам семьи;

Воспитывать любовь, уважение, чувство гордости за свою семью;

Воспитывать любовь и уважение к членам семьи средствами

Воспитывать желание радовать своих родных результатами своего труда.

Была проведена предварительная работа: коллективные индивидуальн

Воспитывать любовь, уважение, чувство гордости за свою семью;

Воспитывать любовь и уважение к членам семьи средствами

Воспитывать желание радовать своих родных результатами своего труда.

Была проведена предварительная работа: коллективные индивидуальные

беседы с детьми о семье, занятиях членов семьи, рассматривание семей

Воспитывать любовь, уважение, чувство гордости за свою семью;

Воспитывать любовь и уважение к членам семьи средствами

Воспитывать желание радовать своих родных результатами своего труда.

Была проведена предварительная работа: коллективные индивидуальные

беседы с детьми о семье, занятиях членов семьи, рассматривание семей

Материал к занятию:

А все кто в зале?

Разрешите представиться. Меня зовут Никита, мне 6 лет и живу я в городе Санкт – Петербург, посёлок Металлострой. Я веселый, хороший мальчик. Я аккуратный, культурный, вежливый, бережливый. Всегда говорю правду. У меня есть много друзей, я их очень люблю.

Благодарю участников передачи. Вы можете занять свое место в студии. Ребята, скажите, кто для вас самый родной человек на свете?

Никого роднее мамы в целом мире нет.

Я предлагаю сказать в микрофон красивые слова своей маме.

Дети берут микрофон по очереди и говорят слова:

Милая, любимая, красивая, нежная, ласковая, добрая, чудесная, замечательная.

Давайте прочитаем стихотворение А. Костецкого, сопровождая чтение жестами и движениями.

Встань, как только солнце встанет

Тянут руки вверх

И тихонечко к окошку

Руку луч к тебе протянет -

Тянут руки вперёд

Ты подставь скорей ладошку,

Подставляют ладошки солнышку

Пусть тебя увидит мама

И умытым, и обутым.

Проводят ладонями по лицу, наклоняются и дотрагиваются до обуви

Всё прибрав, иди к ней прямо

И скажи ей: "С добрым утром! "

Дети повторяют вместе с педагогом: "С добрым утром! "

А потом с улыбкой, с песней

Выйди к травам, людям,

Широко разводят руки в стороны

И весёлым, интересным

День твой должен получиться!

Улыбаются друг другу

А сейчас телезрители ждут ваших рассказов о мамах.

Это портрет моей мамы. Её зовут Анастасия Владимировна. Она у меня самая красивая женщина на земном шаре. А еще она самая добрая. Она любит и понимает нас с Денисом, Мы с Денисом заботимся о маме, помогаем ей. Денис мамин друг.

А это портрет моей мамы.

Скажи, пожалуйста, Никита, ты сам рисовал портрет своей мамы или тебе помогали?

Мне помогал папа.

Да, ребята, мамы разные нужны, мамы всякие важны. Каждому нужна мама?

И ребенку, и котенку, и птенцу.

Воспитатель показывает картинки со взрослыми животными а дети называют детёнышей:

У ягненка – овца.

У козленка – коза.

У жеребенка – лошадь.

У цыпленка – курица.

У теленка – корова.

У тигренка – тигрица.

У олененка – олениха.

У гусенка – гусыня.

У поросенка – свинья.

У лисенка – лисица.

У львенка – львица.

Ребята, о ком из членов своей семьи вы могли бы рассказать.

Моего папу зовут Роман Александрович. Он работает тренером, у него очень важная работа. Он тренирует мальчиков и девочек приёмам каратэ. Мой папа учит нас быть сильными и выносливыми .

(подбирают подходящее слово в рифму).

Ра – Ра – Ра – начинается игра.

Шу – шу – шу – я письмо пишу.

Ло – ло – ло – на улице тепло.

Ры – ры – ры – у мальчиков шары.

Са – Са – Са – в лесу бегает лиса.

А сейчас, ребята, мы ждем ваших рассказов о бабушках и дедушках.

Я вам хочу рассказать о своей бабушке – маминой маме. Ее зовут Нина Дмитриевна. Она сейчас не работает, она на пенсии, а работала поваром в детском саду. Бабушка живёт с нами. Она печёт вкусные пирожки и играет со мной.

А я хочу рассказать вам о своем дедушке Анатолий Георгиевич. Мы всегда поздравляем его с праздниками, с днем рождения. Я люблю свою семью.

Ребята, а отдыхать со своей семьей любите?

Еле, еле, еле завертелись карусели,

А потом, потом, потом, всё бегом, бегом, бегом.

Ребята, пока вы катались на карусели, посмотрите, какой красивый цветок распустился у нас в зале. А на каждом лепестке что – то нарисовано.

«Бабушка – бабуля – бабулечка – бабуся.

Папа – папуля – папуленька.

Мама – мамочка – матушка – маменька.

Сын – сынок – сынулечка – сыночек.

А теперь пословицы для наших телезрителей:

«При солнышке тепло,

Птица рада весне, младенец – матери.

В детском саду мы с детьми заполнили первый листок дерева, а дома можно продолжать добавлять листочки с родными лицами, узнавая больше историю своей семьи. Такая аппликация может стать страничкой семейного альбома, памятной открыткой или украсить интерьер.

Для создания аппликация нам понадобится:

- атласная лента для рамочки,

- цветная бумага коричневого и нескольких оттенков зеленого,

- наклейки для декора.

рваная аппликация. Дерево семьи

Берём лист картона почти квадратной формы, прямоугольный лист бумаги светло зелёного цвета и небольшой прямоугольный отрезок коричневой бумаги для ствола дерева.

рваная аппликация. Дерево семьи

рваная аппликация. Дерево семьи

рваная аппликация. Дерево семьи

Приклеиваем на картон части дерева.

рваная аппликация. Дерево семьи

рваная аппликация. Дерево семьи

Приклеиваем листочки, на первом листочке фото ребенка.

рваная аппликация. Дерево семьи

Декорируем дерево из бумаги паетками и наклейками.

рваная аппликация. Дерево семьи

Приклеиваем травку, а из цветной ленточки делаем рамочку.

рваная аппликация. Дерево семьи

рваная аппликация. Дерево семьи

рваная аппликация. Дерево семьи

рваная аппликация. Дерево семьи

Автор: воспитанники подготовительной группы детского сада, (возраст 6-7 лет)

Читайте также: