Оригами моя семья средняя группа

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 18.09.2024

1. Приветствие, сюрпризный момент.
Сегодня к нам в гости заглянул Незнайка. Посмотрите на его лицо, он немного загрустил, просит нас о помощи. Незнайке очень хотелось бы узнать, что такое семья, поможем ему? Расскажем о семье?
Давайте для начала покажем нашему гостю пальчиковую зарядку о семье. Вы её помните?
1, 2, 3,4 (Хлопаем в ладоши)
Кто живет в моей квартире? (Шагаем на месте)
1,2,3, 4, 5 (Хлопаем в ладоши)
Всех могу я сосчитать! (Шагаем на месте)
Папа, мама, брат, сестренка, (Хлопаем в ладоши)
Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища вправо – влево)
Мой щегол, щенок и я (Наклоны туловища вправо – влево)
Вместе дружная семья! (Хлопаем в ладоши)

2. А теперь поможем Незнайке разгадать загадки о семье.
1. Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый . (дед)

2. Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки, у любимой?
Правильно: бабушки.

3. Шкаф тяжелый кто подвинет?
Кто розетки нам починит,
Кто все полочки прибьет,
В ванной утром кто поет?
Кто в машине за рулем?
На футбол мы с кем пойдем? (папа)

4. Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
— Всех милее наша. (мама)
- Про кого это, вы, конечно же догадались, это – мама.
А кто для вас папа и мама? ( родители)

5. Кто любит и меня и братца,
Но больше любит наряжаться?
Очень модная девчонка
Моя младшая… (сестрёнка)

Вот мы и разгадали все загадки, назвали маму, папу, бабушку, дедушку, сестренку, а как одним словом можно назвать этих людей? Итак, ребята, что такое семья? (это папа, мама, дети, бабушки и дедушки). Семья может быть большой и маленькой.

Семья - это близкие люди, которые живут вместе, любят друг друга. Заботятся друг о друге.
А теперь давайте встанем в круг и покажем Незнайке, какие хорошие слова мы знаем о своих близких.

Воспитатель: - Ребята, а как мы выражаем любовь к своим близким? (говорим ласковые слова, помогаем по дому, заботимся друг о друге).

Физминутка
На опушке дом стоит
На столбе фонарь висит
В доме том живёт семья,
Очень – очень дружная.
Папа гвозди забивает,
Сынок папе помогает,
Мама гладью вышивает,
Дочка куколку качает
Чинит дедушка сапог
Вяжет бабушка носок
Вот семья какая
Дружная, большая.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, помогли мы Незнайке разобраться в том, что такое семья? Я думаю, ему понравилось у нас в гостях, посмотрите. Каким веселым он стал. А в благодарность за ваш рассказ Незнайка приготовил для вас сюрприз. До свидания, ребята!

Нажмите, чтобы узнать подробности

-учить детей пользоваться нетрадиционным способом рисования – ладошкой.

Развивающие:

- развивать умение составлять короткие описательные рассказы о своей семье используя фотографии членов семьи;

- совершенствовать навыки связного высказывания, навыки связной речи;

- обогащать словарный запас детей;

- развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции.

Воспитательные:

- воспитывать любовь, уважение, чувство гордости за свою семью;

- воспитывать любовь и уважение к членам семьи средствами художественной литературы;

- воспитывать желание радовать своих родных результатами своего труда.

Материал и оборудование: семейные фотографии, ватман с желтым кругом(солнце), гуаш жёлтого цвета, салфетки.

Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент.

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки.

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

— Всех милее наша.

Он машину ловко водит,

В стенку гвоздик заколотит,

Маме дома помогает,

И с детишками играет

Кто ребята, отвечайте,

Вкусно готовит всегда,

Вяжет нам носки и кофты, брюки, юбки, свитера,

Кот Мурлыка под столом, поиграл её клубком

бабушка

Носит медали он на груди,

Всем он на помощь стремится прийти,

Бабушка кличет его молодцом,

Стар он годами, а молод умом

дедушка

Кто веселый карапузик —

Шустро ползает на пузе?

Это младший мой.

Братишка

Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? —

Очень модная девчонка —

сестренка

Воспитатель: Правильно. А как мы называем всех близких и родных?

Воспитатель: Правильно! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что у вас есть семья ! Семья может быть маленькой – например, мама и ребенок и большой - папа, мама, сын, дочь. Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.

Чтение стихотворения о семье.

Воспитатель: Послушайте стихотворение.

Семья – это МЫ. Семья – это я,
Семья – это папа и мама моя,
Семья – это Павлик — братишка родной,
Семья – это котик пушистенький мой,
Семья – это бабушки две дорогие,
Семья – и сестренки мои озорные,
Семья – это крестный, и тети, и дяди,
Семья – это елка в красивом наряде,
Семья – это праздник за круглым столом,
Семья – это счастье,
Семья – это дом,
Где любят и ждут, и не помнят о злом!

Воспитатель: Посмотрите сколько дружных семей в нашей группе.

- Кто хочет рассказать о своей семье? Как зовут ваших родителей?

- Где они работают? Назовите фамилию вашей семьи.

Дети рассматривают семейные фотографии и каждый рассказывает о своей семье.

- Молодцы ребята. Какие крепкие, любящие и дружные у вас семьи. - А теперь давайте поиграем.

Осенью, весною,
Летом и зимой.
Мы во двор выходим
Дружною семьёй.
Встанем в круг, и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает.
Папа бодро приседает.
Повороты вправо-влево
Делает мой братик Сева.
А я сам бегу трусцой
И качаю головой.

Дети выполняют соответствующие движения

Воспитатель: Отлично! (дети садятся на свои места). Ребята, а кто в вашей семье больше всех занимается домашними делами? (мама)

- А что делает по дому мама?

- Как вы обычно называете свою маму? (мамочка, мамуля)

- Мама какая? (добрая, ласковая, улыбчивая)

- Кто вы для мамы?

- А что делает папа?

- А как, вы называете своего папу? (папочка, папуля)

- Какой папа? (сильный, строгий, смелый)

- Кто вы для папы?

- Чем занимаются бабушка и дедушка?

- Кто вы для бабушки и дедушки?

- Как вас ласково называют дома?

- Какие заботы по дому есть у вас? (ответ детей)

Воспитатель: Ребята, мы иногда огорчаем своих родных, но нужно стараться больше радовать всех хорошими поступками. Давайте вспомним, как вы помогаете дома, какие добрые дела делаете.

Дети становятся в круг, воспитатель бросает мяч детям с вопросом какие добрые дела они делают дома: мою посуду, поливаю цветы, заправляю кровать. (Во время игры звучит спокойная музыка.)

Воспитатель: Я рада, что у каждого из вас есть семья, где вас любят, ждут, заботятся, приходят на помощь. Ребята, семья, как солнышко, согревает всех своим теплом, и от её тепла и света становится уютно и тепло.


Разное

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская.

Цель: учить правильно определять членов семьи на картине, учить знать и называть своих ближайших родственников, рассказывать о них; направлять внимание детей на передачу соотношения предметов по величине; развивать творческое воображение, мышление; воспитывать любовь и уважение к своим родным.

Материалы и оборудование: картина с изображением семьи, раздаточный материал: пять кругов разного диаметра, бумага формат А-4,цветные карандаши.

Техническое оснащение: музыкальный центр и аудио кассета с записью спокойной музыки.

Словарная работа: семья, моложе, старше. Подбор определений к членам семьи (бабушка какая? и т.д )

Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент.

Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!

Воспитатель : Как вы думаете, кто эти люди? Как можно назвать этих людей одним словом?

Воспитатель: Почему вы так решили? Кто живет в этой семье?

Воспитатель : Лена, расскажи с кем ты живешь? (мама, папа).

Семён кем ты доводишься маме? (папе, дедушке, бабушке)

Воспитатель: Если в одной семье живут дети, родители, дедушка и бабушка, то говорят, что это большая семья. А вы как думаете?

Воспитатель: Кто живет в большой семье? У кого есть братики, сестрички? Они старше или младше вас? С кем из членов своей семьи ты любишь играть? Почему? Чем и с кем ты еще занимаешься дома?

Воспитатель подводит детей к пониманию того, что папа, мама, дочка, сын – это семья; что есть семьи маленькие и большие. Воспитатель просит каждого ребёнка вспомнить и определить, какая у него семья – маленькая или большая, назвать всех членов семьи по именам.

Играют стоя в кругу

Раз, два, три, четыре – ( сгибают пальчики по одному)

Кто у нас живёт в квартире? (пожимают плечами)

Папа, мама, брат, сестрёнка , (разгибают пальчики по одному)

Кошка Мурка, два котёнка ,(изображают кошечку)

Мой щенок, сверчок и я – (имитация голоса)

Вот и вся моя семья! (скрестили пальчики обеих рук между собой)

Детям предлагается с помощью кругов показать членов семьи (самый –

большой круг – дедушка, поменьше круг – бабушка и т. д.)

Воспитатель под спокойную негромкую музыку читает стихотворение А.Костецкого. Дети вместе с педагогом сопровождают чтение жестами и движениями:

Встань, как только солнце встанет (тянут руки вверх.)

И тихонечко к окошку

Руку луч к тебе протянет – (тянут руки вперед.)

Ты подставь скорей ладошку, (подставляют ладошки солнышку.)

Пусть тебя увидит мама

И умытым, и обутым (проводят ладонями по лицу, наклоняются и дотрагиваются до обуви.)

Все прибрав, иди к ней прямо

А потом с улыбкой, с песней

Выйди к травам, людям, птицам… (широко разводят руки в стороны.)

И веселым, интересным

День твой должен получиться! (улыбаются друг другу.)

Воспитатель: В семье все друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. Как можно назвать ласково дочь?

Дети при помощи воспитателя образовывают слова

Дочь — доченька, дочурка

Сын – сынок, сыночек

Папа – папочка, папенька

Дед – дедушка, дедуля

Воспитатель подводит итог : Замечательно, как много вы знаете ласковых слов. Вы порадовали меня. Оказывается, вы очень ласковые и добрые по отношению к своей семье. Я предлагаю вам сделать сюрприз для своей семьи!

Рефлексия: Выставка работ (Приложение №8)

Для удобства подготовки к занятию, все приложения собраны ниже.

Цель: установить эмоциональный контакт между педагогом и детьми, вызвать интерес к беседе.

Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!

Цель : формировать представление детей о семье и ее членах, побуждать детей отвечать на вопросы о своей семье.

Цель: развить память, моторику, речь, чувство ритма.

Играют стоя в кругу

Раз, два, три, четыре – ( сгибают пальчики по одному)

Кто у нас живёт в квартире? (пожимают плечами)

Папа, мама, брат, сестрёнка , (разгибают пальчики по одному)

Кошка Мурка, два котёнка ,(изображают кошечку)

Мой щенок, сверчок и я – (имитация голоса)

Вот и вся моя семья! (скрестили пальчики обеих рук между собой)

Цель: учить удерживать в памяти при выполнении математический действий нужное условие, развитие умения сравнивать, располагать предметы в порядке уменьшения.

Ход : Детям предлагается с помощью кругов показать членов семьи (самый –большой круг – дедушка, поменьше круг – бабушка и т. д.)

Цель : снятие усталости и напряжения у детей; внесение эмоционального заряда.

Ход: Воспитатель под спокойную негромкую музыку читает стихотворение А.Костецкого. Дети вместе с педагогом сопровождают чтение жестами и движениями:

Встань, как только солнце встанет (тянут руки вверх.)

И тихонечко к окошку

Руку луч к тебе протянет – (тянут руки вперед.)

Ты подставь скорей ладошку, (подставляют ладошки солнышку.)

Пусть тебя увидит мама

И умытым, и обутым. (проводят ладонями по лицу, наклоняются и дотрагиваются до обуви.)

Все прибрав, иди к ней прямо

А потом с улыбкой, с песней

Выйди к травам, людям, птицам… (широко разводят руки в стороны.)

И веселым, интересным

День твой должен получиться! (улыбаются друг другу.)

Цель: обогащение словаря детей, умение образовывать слова при помощи суффиксов, побуждение называть членов своей семьи по именам и ласковыми словами.

Сын – сынок, сыночек

Папа – папочка, папенька

Дед – дедушка, дедуля

Цель: учить воплощать свой замысел, развитие творческого воображения, мышления, воспитывать внимательное отношение к любимым людям.

Ход: Воспитатель предлагает детям порадовать своих близких людей – нарисовать и подарить им рисунок. Но перед тем, как приступить к рисунку, дети рассказывают, что они хотят нарисовать.

Рефлексия

Цель: развивать умение выражать положительные эмоции (интерес, радость восхищение) при рассматривании работ своих сверстников.

Список литературы:

1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: Мозаика — Синтез,2011.

2. Гербова, В.В. Приобщение детей к художественной литературе.

3. Программа и методические рекомендации / В. В. Гербова.- М.: Мозаика-Синтез,2005.

4. Ривина, Е. К. Знакомим дошкольников с семьей и родословной / Ривина Е. К — М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010.

5. Гербова, В.В.Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации / В. В. Гербова.- М.: Мозаика-Синтез, 2005.

6. Комарова, Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе/ Т.С.Комарова. — М.: Мозаика – Синтез, 2008.

7. Губанова, Н. Ф.Развитие игровой деятельности. Система работы в средней группе детского сада / Гу6анова Н. Ф. – М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010.


Автор: Рамзаева Алёна Фёдоровна,
воспитатель МБДОУ № 43 Тюльпанчик,
города Междуреченска, Кемеровской области, Россия.

Цель: формирование у детей правильного представления о семье.

Задачи:

Образовательные:

  • формировать уважительное отношение детей к своим родителям и родителей к своим детям;
  • учить называть свое имя, фамилию, своих родственников (мамы, папы, бабушки, и дедушки);
  • дать представление о семье, как о людях, которые любят и заботятся друг о друге.

Развивающие:

  • способствовать умению составлять рассказы;
  • развивать творческие способности детей;
  • побуждать детей к использованию в речи фольклора (пословицы, поговорки);

Воспитательные:

  • воспитывать у детей чувство любви и уважения к членам семьи.

Оборудование: макет дома с фотографиями.

Предварительная работа с интеграцией образовательных областей (чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, знакомство с пословицами о семье, беседа о семье.

Ход занятия

Воспитатель и дети заходят под музыку, дети становятся в круг и берутся за руки.

Воспитатель вместе с детьми проговаривает стихотворение:

Вот и мы, и ты и я.
Мы теперь - одна семья!
Улыбнись тому, кто справа.
Улыбнись тому, кто слева.
Мы очень дружная семья!

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. А мы гостям всегда рады, какими словами мы встречаем гостей?

Дети: Здравствуйте! Добрый день!

- А сейчас я вам загадаю загадки о членах вашей семьи, а вы их будете отгадывать.

1. Загадки

Кто вас, дети, больше любит,
Кто вас нежно приголубит,
Позаботится о вас,
Не смыкая ночью глаз? (мама)
Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь? Конечно, … (папа)
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый . (дед)
Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки,
У любимой . (бабушки)

Семья - это дом. Семья - это мир,
Где дружба, любовь и забота.
Семья моя - мое богатство
Любовь, защита, нежность, братство.
Здесь ценят нежность и уют,
Здесь никогда не предадут.
Все вместе праздники встречаем,
Да и по будням не скучаем.
И твердо знаю я, друзья,
Что в жизни главное - семья!

Беседа: Семья - это самое дорогое, что есть у человека. Все члены семьи любят друг друга, заботятся друг о друге, стараются сделать все, чтобы не огорчать своих близких и дорогих. Сейчас, ребята, расскажите нам каждый о своей семье.

(Дети по очереди подходят к домику, выбирают фотографии своей семьи, рассказывают, кто на них изображен. По ходу рассказов, воспитатель спрашивает о членах семьи, как кого зовут, в каком месте фотографировалась семья и т.д.)

Воспитатель: Спасибо, ребята, вам за такие интересные рассказы о ваших семьях.

Ребята, я не зря поместила фотовыставку на домике, ведь ДОМ - это то место, где человек чувствует себя защищенным, нужным, любимым и все члены семьи живут в нем дружно и счастливо.

А сейчас мы с вами немножечко отдохнем.

3. Физкультминутка: "Дружная семья"

Осенью, весною,
Летом и зимой.
Мы во двор выходим
Дружною семьёй.
Встанем в круг, и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает.
Папа бодро приседает.
Повороты вправо-влево
Делает мой братик Сева.
А я сам бегу трусцой
И качаю головой.

Воспитатель: Также у каждой семьи есть своя фамилия.

- Назовите свою фамилию? (ответы детей)

Но кроме фамилии и имени у каждого человека есть отчество. Отчество дается ребенку по имени папы, например, если папа Сергей, то отчество ребенка Сергеевич.

Воспитатель предлагает каждому ребенку назвать имя папы и назвать свое отчество.

У меня есть семья -
Мама, папа, брат и я.
Лучше всех мы живем,
Песни громко поем.
Никому не разрешу
Обижать свою семью.
Пусть всегда живет семья -
Мама, папа, брат и я.

- Главное - не количество членов семьи, а то, как они относятся друг к другу. В семье все должны уважать друг друга, любить друг друга и заботиться друг о друге. И неслучайно у нашего народа так много пословиц о семье.

- А вы знаете пословицы о семье?

6. Пословицы

- В семье дружат - живут, не тужат.

- Вся семья вместе, так и душа на месте.

- Дерево держится корнями, а человек семьей.

- Не будет добра, коли в семье вражда.

- В хорошей семье хорошие дети растут.

Воспитатель: Молодцы, пословиц вы знаете много.

- Ребята, а вы хотите никогда не огорчать своих родных?

- Как вы думаете, чем можно порадовать своих мам и пап, бабушек и дедушек? (хорошими поступками)

- Тогда нам поможет корзина добрых дел.

- Давайте встанем вкруг, будем передавать корзинку друг другу и называть добрые поступки, которыми можно порадовать своих близких.

- Я буду мыть посуду.

- Я буду поливать цветы.

- Я буду убирать игрушки.

- Я буду пылесосить.

- Я буду вытирать пыль.

- Я буду заправлять кровать.

- Я буду хорошо себя вести.

9. Подведение итогов

- Ребята, я надеюсь, что ваши семьи обязательно будут дружными, здоровыми, весёлыми. А вы в свою очередь постарайтесь не забывать радовать своих близких хорошими поступками.

- Ребята, давайте, еще раз вспомним, о чем мы с вами сегодня говорили. Правильно, ребята, мы говорили о семье, о том, что все люди, которые с вами живут рядышком, они вас очень любят. Когда вы вырастете, у каждого из вас будет своя семья. И это будет самая лучшая семья, где взрослые будут заботиться о детях и о пожилых родителях, а дети будут слушаться взрослых.

- Ребята, а вы знаете, есть даже праздник, который так и называется - День семьи, любви и верности. У нас в стране его празднуют летом - 8 июля. У праздника очень нежный символ - цветок ромашки.

Читайте также: