Оригами мой город старшая группа

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 18.09.2024

5. Воспитывать любовь к своему городу и интерес к его архитектуре.

Ход занятия:

Беседа с детьми

Воспитатель : А как называется город , в котором мы живем? слайд3

Воспитатель : Это наш родной город . Почему родной?

Воспитатель : Какие интересные места вы знаете в нашем городе ? Слайд4

Воспитатель : Ребята, как выдумаете, каким образом появился наш город ? Кто помог, появится нашему городу ?

Воспитатель : Строители строят все здания по специальным чертежам, которые разрабатывает архитектор. Эти рисунки и чертежи называются проектом дома (улицы, города) . Слайд5 Любое строительство начинается после работы архитектора. Он продумывает план города , рисует чертежи различных домов в зависимости от их назначения, показывает, как дом выглядит с фасада. Проект дома дается руководителю стройки, он знакомит с ним рабочих, и они точно по проекту возводят дом. Слайд6 Видите, как много надо уметь и знать, чтобы построить дом.

Воспитатель : Ребята, давайте вспомним, из каких частей состоит дом.

Дети : Из фундамента, стен, крыши. Слайд7

Воспитатель : Дети, а какие бывают дома? Слайд8

Дети : Одноэтажные и многоэтажные.

Воспитатель : А какие бывают виды домов? Слайд9

Дети : Деревянные, кирпичные, панельные и каменные.

Воспитатель : Мы тоже в нашем городе можем построить разные здания, чтобы жить в нем было удобно, радостно и безопасно.

Воспитатель : Давайте вспомним название строительного материала: призма, кирпичик, цилиндр, брусок и т.д. слайд10

Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши)

Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять (Прыжки на месте)

Всех могу пересчитать : (Шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища влево- вправо)

Мой сверчок, щегол и я — (Повороты туловища влево- вправо)

Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши)

А теперь занимаем свои места за столами.

Воспитатель : Мы с вами будем строить город по схеме. слайд12, 13, 14

Воспитатель все показывает на схеме.

Воспитатель : Дети, скажите, сколько в нашем городе получилось кварталов? (ответ: 4 квартала) . Подумайте, на сколько подгрупп вам надо разделиться? (ответ: на 4 подгруппы) . Договоритесь, кто в чьей группе будет строить, (дети делятся) .

Договариваются между группами, кто какой квартал будет строить. Соответственно схеме, располагаются за столом подгруппами. Каждая группа строит свои здания, помогая друг другу. После того, как построили все здания нашего города, дети берут машинки, человечков (городских жителей, озеленяют город и обыгрывают постройку.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие.

Цель: развитие художественного творчества у детей посредством овладения методикой конструирования способом оригами с элементами аппликации.

Задачи: обучающие: формировать умения следовать устным инструкциям; обучать различным приемам работы с бумагой; повторить основные геометрические фигуры.

Развивающие: развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию; развивать у детей глазомер, приучать к точным движениям пальцев; развивать пространственное воображение.

Воспитательные: воспитывать интерес к конструированию из бумаги; формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки; воспитывать аккуратность, умение бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Целевые ориентиры: ориентируется на схему , умеет пользоваться схемой в реальном пространстве , умеет работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции, всегда понимает смысл предъявляемых требований во взаимодействии с взрослыми в ходе образовательной деятельности и выполняет требования педагога, предлагает свои способы выполнения задания, учитывает мнение других детей в ходе образовательной деятельности, имеет навыки конструирования из бумаги.

Словарная работа: уточнение и активизация в речи слов оригами, загибание, вертикаль, плоскость.

Материалы и оборудование: по 3 листа цветной бумаги разного цвета формата А4, схема работы, ножницы, клей-карандаш, простой карандаш.

Методика проведения:

Вступительная часть

- Дети, послушайте, пожалуйста, стихотворение Ирины Столовой:

«Я себе построю дом,

Много места будет в нём!

Будет в доме стол и печка.

- О чём это шуточное стихотворение? Правильно – о доме. Угадайте, что мы будем делать? Сегодня на занятии мы с вами будем мастерить дом из бумаги способом оригами.

- Перед вами на доске прикреплена схема работы.

2) Дети, покажите мне ваши квадраты. Молодцы! А теперь, сложите вместе два квадрата цветной стороной наружу. Далее работаем по схеме. Послушайте и посмотрите, пожалуйста, что нужно будет сделать.

3) Сначала квадратные листы нужно сложить пополам по горизонтали. Верхний цвет у нас будет цветом крыши, цвет, оставшийся внутри сложенного квадрата - стены.


4) Дети, посмотрите, какая фигура у меня получилась? Правильно. Теперь этот прямоугольник необходимо сложить пополам по вертикали, обозначая центр, аккуратно замять линию сгиба и развернуть.


5) К центральной линии сгиба нужно загнуть стороны вашего прямоугольника с двух сторон. У вас должен получиться квадрат.


6) А теперь разверните квадрат опять до прямоугольника.


7) Ребята, нам осталось раскрыть боковую часть так, чтобы сверху бумага загнулась в виде какой фигуры? Правильно, треугольника. То же самое проделываем с другой стороны.


8) Наш домик готов. Мы немного развернём боковые стенки и поставим дом на плоскость.


Основная часть

Физкультминутка "У Оленя дом большой"

Воспитатель: У оленя дом большой, (Руки над головой – изображаем крышу дома.)

Он сидит, глядит в окошко. (Правым кулачком подпираем щёчку, левой рукой поддерживаем правую.)

Зайка по полю бежит, (Бег на месте.)

В дверь к нему стучит: (Топот ногами, руки на поясе.)

«Тук-тук, дверь открой, (Имитация стука в дверь поочерёдно каждой рукой.)

«Зайка, зайка, забегай! (Зазывание движения рукой.)

Воспитатель: А сейчас, вы будете выполнять работу по схеме. Но, для начала, вспомним этапы работы.

Воспитатель: Давайте выполним теперь эти этапы самостоятельно.

Молодцы! У вас получились домики, но в них чего-то не хватает…

Давайте отгадаем загадки:

1) В темноте, поближе к ночи,

У домов зажгутся очи.

Только их закроют скоро

Плотные ресницы-шторы. (Окна)

2) Одной рукой всех встречает,

Кто приходит, кто уходит -

Все её за руку водят. (дверь)

И дымом дышит. (труба)

Итак, окна дверь и трубу вы вырежете из оставшейся цветной бумаги и приклеите на свой домик.

Заключительная часть

Воспитатель: Молодцы, давайте прикрепим домики к доске. Посмотрите, как замечательно у вас получилось. Целый город! Кого вы поселите в ваши домики? Можете выбрать игрушку, и мы с вами поиграем. А на следующем занятии мы можем нарисовать или слепить того, кого вы хотите поселить в этот домик.

На доске нарисована яблоня. Детям раздаются нарисованные яблоки двух цветов – красные и зелёные. Они приклеивают яблоки на яблоню: зелёные – я считаю, что сделал всё на отлично, у меня хорошее настроение; красные – не справился с заданием, у меня грустное настроение.

Используемая литература:

О. В.Павлова – Комплексные занятия по изобразительной деятельности по программе И. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Волгоград: 2016 – 191с.

Оригами для детей младшего дошкольного возраста

Оригами для детей младшего дошкольного возраста

Оригами для детей младшего дошкольного возраста запись закреплена
"СУНДУЧОК" для воспитателей и педагогов

📌

Картотеки
/Подготовительная группа/


Цель:воспитание патриотических чувств, умения анализировать окружающий мир. Задачи: 1. Уточнить и систематизировать знания детей о названии города, его истории, достопримечательностях, улицах города. 2. Расширить словарный запас детей: названия: площадь, улица, герб, памятник, обелиск, достопримечательности, церковь, храм, библиотека, стадион, спортзал, завод, фабрика; признаки: красивый, молодой, большой, широкая, узкая, кирпичный, панельный, зеленый; действия: любоваться, беречь, любить, заботиться, изучать, работать, ухаживать 3. Формировать умение правильно строить предложение, отвечать полным предложением. 4. Воспитывать любовь к родному городу, его жителям, желание заботиться о городе, поддерживать чистоту и порядок.

Содержимое разработки

Конспект НОД в старшей логопедической группе

«Малая родина все равно большая,

Цель:воспитание патриотических чувств, умения анализировать окружающий мир.

1. Уточнить и систематизировать знания детей о названии города, его истории, достопримечательностях, улицах города.

2. Расширить словарный запас детей:

названия: площадь, улица, герб, памятник, обелиск, достопримечательности, церковь, храм, библиотека, стадион, спортзал, завод, фабрика;

признаки: красивый, молодой, большой, широкая, узкая, кирпичный, панельный, зеленый;

действия: любоваться, беречь, любить, заботиться, изучать, работать, ухаживать

3. Формировать умение правильно строить предложение, отвечать полным предложением.

4. Воспитывать любовь к родному городу, его жителям, желание заботиться о городе, поддерживать чистоту и порядок.

Социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

1. Целевые прогулки по близлежащим улицам.

2. Беседы о названиях улиц.

З. Беседы о транспорте.

5. Беседа о домашних адресах.

8. Чтение и разучивание стихов, пословиц.

1. - Ребята, скажите мне, как называется страна, в которой мы живем? (Россия)

Мы с вами живем в большой и прекрасной стране Россия. Мы россияне. И Россия- наша Родина, наш большой общий дом.

Мы гордимся нашей великой Россией, ее разнообразной природой, богатыми недрами, а в особенности- трудолюбивыми и талантливыми людьми, ее населяющими.

Но у каждого из нас есть и своя малая родина- тот уголок земли, где мы родились, где прошло наше детство, где живут наши родители и друзья, где находится наш родной дом.

Для кого-то малая родина- небольшой поселок или деревушка, для других - городская улица и зеленый дворик с качелями, песочницей и деревянной горкой. Моя малая родина. .. у каждого человека она своя, но для всех она является той путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет очень многое , если не сказать — все.

ДЕТИ ЧИТАЮТ СТИХИ.

Родина - для всех одна,

Но поспрашивай в народе,

И откроется она

Сразу тысячами родин.

Тех, что с буквы прописной

Высоко не величием,

А сторонкою родной,

Отчим краем называем.

- Как называется наш город? (Ставрополь)

- Если вы родились и живете в городе Ставрополе - значит это и есть ваша малая родина. Как называются жители г.Ставрополя ? (ставропольцы).

ДЕТИ ЧИТАЮТ СТИХИ.

Мое родное Ставрополье —

Орлиный солнечный простор.

Люблю степей твоих раздолья,

Твои папахи снежных гор.

Люблю, продутые ветрами

Твои курганы и поля,

Казачьи песни над дворами,

Где рукоплещут тополя.

Люблю орлов, парящих в сини,

Колосья нив, и шум садов,

И зноем пахнущие дыни

На рынках шумных городов.

Мое родное Ставрополье,

Люблю тебя я с давних пор.

Во мне живут твои раздолья,

Твои папахи снежных гор.

- Ребята, давайте соберем букет красивых слов. Каждый из вас говорит по одному красивому слову о нашем городе и ставит свой цветок в вазу.

(Молодой, современный, культурный, спортивный, уютный, красивый, родной, зимний, зеленый, большой, маленький, добрый, любимый, милый, промышленный, доброжелательный, гостеприимный)

- Вот какой букет красивых слов мы собрали.

3. - Ребята, давайте сейчас с вами совершим экскурсию по нашему городу Ставрополю. Я буду вашим экскурсоводом или по- другому‚ можно сказать гидом в этом путешествии, а вы, надеюсь, будете мне помогать. А сейчас — в путь!

- Как можно приехать в наш город? (Рассказы детей о железнодорожном вокзале, автовокзале, показ слайдов).

Показ слайдов с рассказами детей о истории возникновения города, (показ герба и рассказ детей )

Что это за рисунок? (Это герб нашего города)

Что изображено на гербе? Что это обозначает? (Г ерб — символ города. )

В Ставрополе живут замечательные люди, все они большие труженики. Расскажите, где работают ваши родители. (Показ слайдов с рассказами детей, где работают их родители).

Загадка: Здесь пекут и хлеб, и сушки, и плетеные ватрушки. (хлебозавод)

Улицы: -Как называется главная улица нашего города? (Улица Ленина).

Показ слайдов: - Названия у них разные. (Ул.: Ленина, Васильева, Октябрьская, пр.Юности‚ Бруснева, Кулакова, Макарова). Улицам дают имена замечательных людей - храбрых героев, знаменитых ученых. Называют улицы и в честь важных событий. В честь кого или чего они названы? Как

называется улица, на которой расположен твой дом?

(Предложить детям назвать как можно больше знакомых улиц)

- На какой улице расположен наш детский садик?

- У каждого человека есть свой дом, где живут близкие родственники, семья. Часть твоей малой родины - твоя семья. Это самые близкие люди: мама, папа, братья и сестры, бабушки и дедушки. В дружной семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают. У русского человека три имени. Первое - свое собственное. Второе - имя отца или отчество. Третье - имя рода, семьи, в

которой он родился, это третье имя называется фамилией.

В подарок дети получают открытки.

- А наша экскурсия продолжается

5. Памятники.

- В нашем городе много интересных мест, которые называются - достопримечательности. Какие достопримечательности Ставрополя вы знаете? (Ответы детей, Вечный огонь, памятники, музей,)

(Вечный огонь) - показ слайдов.

- Вечный огонь горит как символ славы героям- победителям. Именно сюда несут люди букеты цветов, чтобы почтить память погибших в годы войны .

- В нашем городе есть церкви: Андреевский храм, Казанский собор.

- После трудовой недели, после хорошей работы надо хорошо отдохнуть. А где могут отдохнуть ставропольцы?

Что за дом, музыку услышишь в нем,

Пенье, танцы, игры, смех - удовольствие для всех. (Дворец культуры)

(Слайды с изображением Дворца культуры, музыкальной, художественной

школ, дома детского творчества, библиотеки).

- Дружат наши горожане со спортом. Какие вы знаете спортивные сооружения в нашем город?(Ответы детей). Показ слайдов (Ледовый дворец, спортивные школы, стадион).

Показ слайдов с видами домов города (Дети должны сказать, что это за здание)

Дома бывают разные

Высокие и низкие

Далекие и близкие,

Панельные, кирпичные

Вроде бы обычные.

Домашние, лечебные,

Торговые, учебные,

Театры и жилье-

Красивые такие-

Полезные, прекрасные

Дома бывают разные.

6.Динамическая пауза: Развитие мелкой моторики и чувства ритма.

Здесь высокие дома, (Ладони параллельно друг другу, пальцы подняты вверх).

Там учиться буду я. (Согнув локти, поднять правую руку вверх. Левую руку согнуть и приложить ладонью вниз к правому локтю).

7. Дидактическое упражнение "Назови ласково".

8. - О любви к родине люди сложили немало мудрых пословиц. Какие вызнаете? (ответы детей):

ДЕТИ ЧИТАЮТ СТИХИ.:

Я люблю свой милый город.

Здесь родился, здесь живу.

Я люблю свой милый дворик,

Где с ребятами дружу.

Желаем городу расти и развиваться.

А горожанам жить и наслаждаться.

Любимый город шлем тебе привет,

Желаем благоденствия тебе на много лет!


-75%

Читайте также: