Оригами мать и мачеха в средней группе
Обновлено: 06.07.2024
Презентация на тему: " Цветы. Мать-и-мачеха. Мать-и-мачеха Мать-и-мачеха род многолетних травянистых растений семейства Астровые, или Сложноцветные. Единственный вид Мать-и-мачеха." — Транскрипт:
2 Мать-и-мачеха Мать-и-мачеха род многолетних травянистых растений семейства Астровые, или Сложноцветные. Единственный вид Мать-и-мачеха обыкновенная. Цветёт ранней весной, до распускания листьев. Издревле применяется как лекарственное растение. Мать-и-мачеха род многолетних травянистых растений семейства Астровые, или Сложноцветные. Единственный вид Мать-и-мачеха обыкновенная. Цветёт ранней весной, до распускания листьев. Издревле применяется как лекарственное растение.
4 Где растёт мать-и-мачеха Многолетнее растение, широко распространённое в Евразии и Северной Африке, а также в Северной Америке. Многолетнее растение, широко распространённое в Евразии и Северной Африке, а также в Северной Америке.
5 Лекарственное применение Листья мать-и-мачехи, содержащие слизь, входят в состав грудного сбора; в народной медицине это растение употребляется от очень многих болезней. Листья мать-и-мачехи, содержащие слизь, входят в состав грудного сбора; в народной медицине это растение употребляется от очень многих болезней.
6 Лекарственное применение Мать-и-мачеха традиционное средство от кашля, а также от слизистой мокроты. Чаем из неё можно облегчить откашливание, сделать более жидкой вязкую бронхиальную слизь. Используется при хроническом бронхите. Мать-и-мачеха традиционное средство от кашля, а также от слизистой мокроты. Чаем из неё можно облегчить откашливание, сделать более жидкой вязкую бронхиальную слизь. Используется при хроническом бронхите.
7 Стихи На опушке - огоньки, Целая проталинка. На опушке - огоньки, Целая проталинка. Коротышки стебельки Коротышки стебельки И цветочек маленький. И цветочек маленький. Листьев нет - она цветёт, Листьев нет - она цветёт, Холодом охвачена. Холодом охвачена. Пчёлкам самый ранний мёд Пчёлкам самый ранний мёд Дарит мать-и-мачеха. Дарит мать-и-мачеха.
8 Стихи Огонечки желтые Огонечки желтые Из сухой травы. Из сухой травы. Это мать-и-мачехи Это мать-и-мачехи Первые цветы. Солнышко пригрело Первые цветы. Солнышко пригрело И растаял снег. И растаял снег. Желтые цветочки Желтые цветочки Солнышка привет. Солнышка привет.
9 Стихи Сошла с газонов зимняя косметика, Сошла с газонов зимняя косметика, И, если подождать ещё чуток, И, если подождать ещё чуток, Весенняя подскажет арифметика, Весенняя подскажет арифметика, Что в сумме мать и мачеха - цветок! Что в сумме мать и мачеха - цветок!
Сущность задач специальной школы состоит в коррекции и смягчении дефекта ребёнка с ограниченными возможностями здоровья. Одним из основных дидактических требований к уроку в коррекционной школе является органическая связь его дидактической, коррекционной и воспитательной целей. Для этого необходимо чтобы в работе участвовало большее число сенсорных механизмов, позволяющих упражнять учащихся в умении правильно оформлять наблюдаемые явления в устной и письменной речи, развивать наблюдательность и умение применять полученные знания в нестандартных ситуациях.
Интегрированные уроки позволяют создать у школьников целостное представление об окружающем мире. В ходе интегрированного урока дети меньше утомляются за счёт переключения их на различные виды деятельности, развивается творческое мышление и мотивация к обучению. Такие уроки способствуют развитию интереса, дают много нового, полезного, дают большой эмоциональный заряд, что способствует лучшему усвоению учебного материала учащимися с ограниченными возможностями здоровья.
Цель: изготовление комбинированной поделки.
- Расширение представлений об окружающем мире, развитие умения оформлять высказывания в устной речи.
- Закрепление навыков работы в технике торцевания.
- Создание условий для преодоления речевой замкнутости, нерешительности.
- Пропаганда здорового образа жизни.
I. Организационный момент
1) Приветствие.
– Сегодня, на уроке трудового обучения мы будем делать поделку с использованием техники торцевания и мозаики из бумаги. А какую поделку мы будем делать, вы узнаете, послушав легенду.
II. Изучение материала
1) Легенда
2) Беседа по содержанию
– Какой рассказ? (Грустный)
– А что вы почувствовали, когда я читала легенду?
3) Работа со словами
– Испытывали ли вы хоть одно из данных чувств? В какой момент легенды?
– Давайте ещё раз оформим свои мысли о чувствах в устной речи.
4) Построение предложений по предложенным опорам (полоски)
Я почувствовал тревогу, когда мачеха с …пошла гулять.
Я почувствовал сожаление, потому что погибла ….
Я почувствовал радость, потому что спасли ….
Я не чувствовал веселья, потому что рассказ ….
5) Работа по развитию логического мышления, устной речи
– Кто догадался, как называется растение, покрывшее склоны оврага? (Мать-и-мачеха).
– А почему оно так называется?
– Какая сторона у растения мягкая, пушистая? (нижняя)
– Какая противоположная сторона? (холодная, гладкая)
6) Работа в режиме зрительных горизонтов
– Соберите название цветка по буквам (буквы разной величины).
7) Рассказ о целебных свойствах цветка. Показ иллюстрации
III. Анализ образца
– Какие материалы и инструменты потребуются для выполнения поделки? (Белый лист, цветная бумага, клей, стержень.)
1) Подготовка рук к занятию. Пальчиковая гимнастика
Дождик песенку поёт кап-кап-кап.
Только кто его поймёт кап-кап-кап.
Не пойму ни я, ни ты кап-кап-кап.
Но зато поймут цветы кап-кап-кап.
И весенняя листва кап-кап-кап.
И зелёная трава кап-кап-кап.
2) Разбор пословицы
– Руки к работе готовы. А что ещё необходимо, чтобы работа получалась? (Терпение и труд, дивные всходы дают.)
IV. Самостоятельная работа
V. Оздоровительная минутка
Спал цветок и вдруг проснулся.
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся.
Взвился вверх и полетел.
VI. Итог урока. Выставка работ
– Что нового узнали на уроке?
– Какую технику использовали? (торцевание, мозаику из бумаги).
VII. Минутка здоровья
– Как правильно приготовить отвар?
5г. сырья, заливаем 1 стаканом кипятка, плотно закрываем и укутываем. Оставляем на 20-40 минут. Принимать нужно в тёплом виде по пол стакана 3 раза в день после еды, как отхаркивающее средство. Курс лечения 7-10 дней.
– Опишите напиток (горький, терпкий, вязкий).
VIII. Оценивание
– Весна шагает уверенными шагами и раскрашивает землю радостными красками. Давайте и мы сделаем цветочную лужайку.
5 – красная роза.
4 – синий василёк.
3 – жёлтый одуванчик.
– Оцените свою работу на уроке сами. Посмотрите, какая замечательная лужайка у нас получилась.
Самое главное для человека в жизни – это его здоровье. Если Вы здоровы, значит у Вас – прекрасное настроение и спорится любое дело. Поэтому от всей души желаю вам всем крепкого здоровья.
Дидактическая игра по математике Примеры на сложение для 1 класса. Цель развивать умение решать пример на сложение из 2 слагаемых. Задачи 1.Развивать умение работать в паре 2.Р.
"В средней группе, где мною реализуется проект "Давайте жить дружно!", в рамках организации кванториума была заявлена тема: "Роботокванториум". Я решила изготовить робота - помощника распознавания детских эмоций! Так появился этот эмоциональный тренажёр! Изготовлен он из упаковочных материалов. Для игр с ним использую готовые развивающие карточки "Азбука эмоций" М. А. Жуковой". Из блога Светланы Сизенковой, педагога-психолога детского сада №34 Петрозаводска Республики Карелии. Конкурс для воспи
ЛЕГЕНДА
Мать-и-мачеха
Как странно, листочек большой,
Пушистый внутри, очень гладкий снаружи,
Нашли на опушке лесной.
Он рос там, в траве, возле лужи.
Но, скрыта в листочках загадка,
Сейчас помогу отгадать!
Ведь с той стороны, где так гладко -
Его станут мачехой звать.
Мать-и-мачеха
У апреля первенцы-цветы
Всюду на лужайках расцвели.
К солнцу поднимают стебельки
Желтые цветочки от земли.
Лепестки похожи на лучи,
К вечеру сожмутся в кулачки.
Утром в небе солнышко взойдет,
Цветик кулачок свой разожмёт.
Лишь головку к солнцу приподнял –
Сам похож на солнышко он стал.
Маленькие солнышки Земли
Мать-и-мачехой в народе нарекли.
Золотые лепестки,
Хрупкий стебелёк.
Распустился у реки
Солнечный цветок.
Только тучка набежала,
Сжались лепесточки.
На зелёных стебельках –
Я знаменита не цветами,
А необычными листами:
То твердыми, холодными,
То мягкими и теплыми.
Золотым лучом согрет
Вырос солнышка портрет!
Но у желтого цветочка
Временно листочков нет
(Мать-и-мачеха)
Жёлтый глаз из-под земли
Первым дарят нам они.
Как их правильно назвать,
Если им земля, как мать? (Мать-и-мачеха)
Читайте также: