Оригами из бумаги морж

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Сделанная фигурка поможет не только запомнить названия животных Севера, но и является своеобразным портретом автора.

Сам процесс изготовления фигурки способствует развитию мелкой моторики рук (точность, четкость и ловкость движений), развивает речь. Работа руками позволяет детям познавать кинестетически (сенсорно) окружающий мир: чем больше дети узнают, тем богаче будет их сенсорный опыт, тем легче и проще им будет учиться в школе.

Основываясь на общепринятой структуре коррекционно-развивающей деятельности, мы предлагаем следующее:

Цель: Расширять представления детей об образе жизни животных в условиях севера зимой.

Программные задачи:

  • воспитывать у детей чувство любви и доброты по отношению к окружающему миру.
  • воспитывать инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества на занятии.
  • углублять представления детей о диких животных холодных стран;
  • систематизировать представления детей об умении животных приспосабливаться к среде обитания, определять место обитания животного по внешнему виду.
  • развивать любознательность, внимание, мышление, память, общую моторику;
  • развитие артикуляционных движений языка и мимики лица;
  • снятие эмоционального напряжения, настрой на сотрудничество, развитие способов коммуникации;
  • развивать связную речь и умение правильно строить предложение.

- Ребята, мы сейчас с вами отправимся в путешествие на Северный полюс (В Арктику). Воспитатель показывает это место на глобусе.

- Ребята, а как мы попадем на Северный полюс?

- на самолете, на корабле и т.д.

- Ребята, посмотрите, что у меня в руке? Это цветик-семицветик. Из какой сказки?

- Как вы думаете, какого цвета нужно выбрать лепесток.

- Правильно белого, потому что белый цвет больше всего подходит к этой части земли. Давайте вспомним слова, которые нам помогут попасть на Северный Полюс:

Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть по-моему вели.. .

Вели, чтобы мы оказались на северном полюсе.

- Закрываем глаза, открываем и вот мы уже оказываемся на Северном полюсе. Это часть Земли - царство вечной мерзлоты. Там воды Северного Ледовитого океана закованы во льды, которые никогда не тают. В Арктике целую зиму длится полярная ночь и солнце не показывается на небе.

- Ребята, на северном полюсе есть необыкновенное явление. Я вам загадаю загадку, а вы догадайтесь, что это такое?

Как красивы полюса,
Там сверкают небеса!
Яркий всполох там и тут,
Только это не салют. (Полярное сияние)

Небо часами очень красиво переливается разноцветными огнями.

Кругом большие льдины, плавают айсберги. И первый кого мы встречаем на нашем пути (показ картинок с изображением животных Севера) - это морж.

Морж – это большое животное. Посмотрите, что есть у моржа.

У моржа есть туловище, голова, толстая шея, длинные клыки, широкие ласты, усы. Кожа моржа покрыта редкими жесткими волосками, ласты помогают плавать и нырять. В ледяной воде морж никогда не замерзает, так как его спасает толстый слой подкожного жира. Моржи могут спать не только на берегу, но и в море. Во время сна они не тонут в воде. Моржи плохо видят, но у них хорошее обоняние. Они узнают по запаху о приближении опасности. Как вы думаете, чем моржи питаются?

- Моржи питаются рыбками, червяками, рачками, моллюсками.

- Чем старше морж, тем длиннее у него клыки.

Олени.

- Вот мы видим уже другого животного Севера. Кто же он?

- Дикие северные олени хорошо приспособлены к суровым условиям жизни.

Посмотрите на оленя, на его голову, она у него вытянутая. Что находится на его голове?

- Тело покрыто волосяным покровом. Он защищает оленя от стужи. Особенно длинная шерсть на шее.

- У северного оленя крепкие ноги. На ногах широкие копыта, которые не проваливаются в снег и помогают зимой добывать из-под снега себе пищу.

- К зиме олени накапливают жир. Это помогает им переносить сильные морозы. В морозную погоду они сбиваются в плотные стада.
- Чем же питаются северные олени?

- Правильно, лишайником, ягелем. Летом кормится всевозможными травами, грибами, побегами ив и берез.

Вот я вижу тут еще одно животное Севера. Кто же это?

- Это тюлень.

- Тюлени хорошо приспособлены к жизни в воде. У них веретенообразное тело, короткая шея. Большую часть времени проводят в воде, быстро в ней передвигаются и ловко ныряют. Посмотрите на тюленя. Что у него вместо ног?

- Верно, плавники, а не ласты.

- Передние плавники – вместо вёсел, а задние – как руль. Тело покрыто шерстью, состоящей из коротких жестких волосков. Если тюлень – водное животное, то, как вы думаете, чем он питается?

- Тюлень питается рыбой.

- Правильно, он питается рыбой и разными мелкими морскими животными.

- А почему детёныши тюленя белого цвета, для чего им нужен белый окрас?

- Для того чтобы быть незаметным для хищников.

- Правильно, ведь мать приплывает к детенышу один раз в день, чтобы покормить его молоком.

- Что спасает от холода тюленей?

- От холода спасает толстая кожа и толстый слой жира.

Белый медведь

- Вот мы видим уже другого животного Севера. Кто же он?

- Как приспособился белый медведь к жизни на Крайнем Севере?

- Белый медведь – хищник. У медведя толстые и широкие лапы, когти короткие. Подошвы лап покрыты длинными, жесткими волосками, поэтому он не скользит на льдинах. Тело покрыто белой длинной шерстью, она делает его не заметным. Голова с маленькими ушками, вытянутая, на длинной шее. Толстый слой подкожного жира и густая шерсть защищают белого медведя от холода, он может долго находиться в воде.

- У белого медведя очень тонкое чутье – он обнаруживает пищу под толстым слоем снега. Как вы думаете, ребята, чем питается медведь?

- Он питается рыбой, охотится на тюленей, моржей.

МОРЖ


БЕЛЫЙ МЕДВЕДЬ


Наш медведь съел рыбку и облизывается. Облизываем по кругу губы кончиком языка. Чистим зубы: облизываем зубы под верхней и нижней губами.

ПОЛЯРНАЯ СОВА


ТЮЛЕНИ


Наши тюлени при движении переваливаются из стороны в сторону.

Улыбнуться, приоткрыть рот, высунуть язык как можно дальше и производить им плавные движения от одного уголка рта к другому.
Двигается только язык — нижняя челюсть неподвижна. Язык не облизывает нижнюю губу, а передвигается, не задевая её, от одного уголка рта к другому.

СЕВЕРНЫЙ ОЛЕНЬ


Улыбнуться, приоткрыть рот. Кончиком широкого языка с силой упереться в нижние зубы. Удерживать в заданном положении на счет до 5. Выполнять мелкие движения выгнутым языком вперед-назад, не отрывая языка от зубов.


3. Исследовательский эксперимент

- Когда медведь вылез на льдину из воды, он встряхнулся. От него во все стороны полетели брызги.

- А почему медведь не покрывается льдом, ведь он вылезает из воды на такой сильный мороз?

- Чтобы понять, как медведь приспособился к таким условиям, проделаем опыт (переход к следующему столу).

Опыт


- В емкость с водой опустите руку и тут же выньте ее. Посмотрите на нее внимательно. Она мокрая, то есть, покрыта тонким слоем воды. И если бы сейчас ударил мороз, то эта вода превратилась бы в корочку льда. Теперь вытрите руки и слегка смажьте их жиром (детский крем).


Снова опустите руку в воду и выньте ее.


- Что вы заметили?

- Вода уже не покрывает всю руку, она собралась капельками. И если руку встряхнуть, эти капли с руки слетят. На руке воды не будет, значит, в мороз нечему будет превращаться в лед. Теперь попробуйте объяснить случай с белым медведем.

4. Индивидуальная работа – создание оригами-животных

Схема медведя


Детские работы





Дошкольники по очереди (по предложению) придумывают про белого медведя.

  • Наш медведь живет на Севере.
  • Он питается рябой.
  • Он охотится, плавает.
  • В воде медведя защищает толстая кожа и подкожный жир.
  • Он выныривает из воды и забирается на льдину.
  • Там он отряхивается, и капельки воды разлетаются в стороны.
  • Медведь не замерзает потому, что его шерсть покрыта тонким слоем жира.
  • После обеда наш медведь ложится спать.
  • А после сна он играет с другими медведями.

6. Итог занятия

- Вот и подошло к концу наше путешествие. Давайте вернемся с вами домой с помощью нашего цветика - Семицветика (повторяем слова-заклинания).

7. Рефлексия

- Где мы с вами сегодня побывали?

- Какие животные живут на северном полюсе?

- Понравилось вам наше путешествие?

Задачи:

  • повышать двигательную активность ребенка;
  • развивать в ребенке умение общения и взаимодействия со сверстниками в игре;
  • формировать у ребенка такие качества, как коллективизм, выдержка, целеустремленность, дисциплинированность;
  • воспитывать в ребенке волевые качества.

Разминка




Игры и упражнения










- Ребята, вы все молодцы! Вы справились со всеми испытаниями. И теперь, вам не будет страшно даже в Арктике.

Сделанная фигурка поможет не только запомнить названия животных Севера, но и является своеобразным портретом автора.

Сам процесс изготовления фигурки способствует развитию мелкой моторики рук (точность, четкость и ловкость движений), развивает речь. Работа руками позволяет детям познавать кинестетически (сенсорно) окружающий мир: чем больше дети узнают, тем богаче будет их сенсорный опыт, тем легче и проще им будет учиться в школе.

Основываясь на общепринятой структуре коррекционно-развивающей деятельности, мы предлагаем следующее:

Цель: Расширять представления детей об образе жизни животных в условиях севера зимой.

Программные задачи:

  • воспитывать у детей чувство любви и доброты по отношению к окружающему миру.
  • воспитывать инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества на занятии.
  • углублять представления детей о диких животных холодных стран;
  • систематизировать представления детей об умении животных приспосабливаться к среде обитания, определять место обитания животного по внешнему виду.
  • развивать любознательность, внимание, мышление, память, общую моторику;
  • развитие артикуляционных движений языка и мимики лица;
  • снятие эмоционального напряжения, настрой на сотрудничество, развитие способов коммуникации;
  • развивать связную речь и умение правильно строить предложение.

- Ребята, мы сейчас с вами отправимся в путешествие на Северный полюс (В Арктику). Воспитатель показывает это место на глобусе.

- Ребята, а как мы попадем на Северный полюс?

- на самолете, на корабле и т.д.

- Ребята, посмотрите, что у меня в руке? Это цветик-семицветик. Из какой сказки?

- Как вы думаете, какого цвета нужно выбрать лепесток.

- Правильно белого, потому что белый цвет больше всего подходит к этой части земли. Давайте вспомним слова, которые нам помогут попасть на Северный Полюс:

Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть по-моему вели.. .

Вели, чтобы мы оказались на северном полюсе.

- Закрываем глаза, открываем и вот мы уже оказываемся на Северном полюсе. Это часть Земли - царство вечной мерзлоты. Там воды Северного Ледовитого океана закованы во льды, которые никогда не тают. В Арктике целую зиму длится полярная ночь и солнце не показывается на небе.

- Ребята, на северном полюсе есть необыкновенное явление. Я вам загадаю загадку, а вы догадайтесь, что это такое?

Как красивы полюса,
Там сверкают небеса!
Яркий всполох там и тут,
Только это не салют. (Полярное сияние)

Небо часами очень красиво переливается разноцветными огнями.

Кругом большие льдины, плавают айсберги. И первый кого мы встречаем на нашем пути (показ картинок с изображением животных Севера) - это морж.

Морж – это большое животное. Посмотрите, что есть у моржа.

У моржа есть туловище, голова, толстая шея, длинные клыки, широкие ласты, усы. Кожа моржа покрыта редкими жесткими волосками, ласты помогают плавать и нырять. В ледяной воде морж никогда не замерзает, так как его спасает толстый слой подкожного жира. Моржи могут спать не только на берегу, но и в море. Во время сна они не тонут в воде. Моржи плохо видят, но у них хорошее обоняние. Они узнают по запаху о приближении опасности. Как вы думаете, чем моржи питаются?

- Моржи питаются рыбками, червяками, рачками, моллюсками.

- Чем старше морж, тем длиннее у него клыки.

Олени.

- Вот мы видим уже другого животного Севера. Кто же он?

- Дикие северные олени хорошо приспособлены к суровым условиям жизни.

Посмотрите на оленя, на его голову, она у него вытянутая. Что находится на его голове?

- Тело покрыто волосяным покровом. Он защищает оленя от стужи. Особенно длинная шерсть на шее.

- У северного оленя крепкие ноги. На ногах широкие копыта, которые не проваливаются в снег и помогают зимой добывать из-под снега себе пищу.

- К зиме олени накапливают жир. Это помогает им переносить сильные морозы. В морозную погоду они сбиваются в плотные стада.
- Чем же питаются северные олени?

- Правильно, лишайником, ягелем. Летом кормится всевозможными травами, грибами, побегами ив и берез.

Вот я вижу тут еще одно животное Севера. Кто же это?

- Это тюлень.

- Тюлени хорошо приспособлены к жизни в воде. У них веретенообразное тело, короткая шея. Большую часть времени проводят в воде, быстро в ней передвигаются и ловко ныряют. Посмотрите на тюленя. Что у него вместо ног?

- Верно, плавники, а не ласты.

- Передние плавники – вместо вёсел, а задние – как руль. Тело покрыто шерстью, состоящей из коротких жестких волосков. Если тюлень – водное животное, то, как вы думаете, чем он питается?

- Тюлень питается рыбой.

- Правильно, он питается рыбой и разными мелкими морскими животными.

- А почему детёныши тюленя белого цвета, для чего им нужен белый окрас?

- Для того чтобы быть незаметным для хищников.

- Правильно, ведь мать приплывает к детенышу один раз в день, чтобы покормить его молоком.

- Что спасает от холода тюленей?

- От холода спасает толстая кожа и толстый слой жира.

Белый медведь

- Вот мы видим уже другого животного Севера. Кто же он?

- Как приспособился белый медведь к жизни на Крайнем Севере?

- Белый медведь – хищник. У медведя толстые и широкие лапы, когти короткие. Подошвы лап покрыты длинными, жесткими волосками, поэтому он не скользит на льдинах. Тело покрыто белой длинной шерстью, она делает его не заметным. Голова с маленькими ушками, вытянутая, на длинной шее. Толстый слой подкожного жира и густая шерсть защищают белого медведя от холода, он может долго находиться в воде.

- У белого медведя очень тонкое чутье – он обнаруживает пищу под толстым слоем снега. Как вы думаете, ребята, чем питается медведь?

- Он питается рыбой, охотится на тюленей, моржей.

МОРЖ


БЕЛЫЙ МЕДВЕДЬ


Наш медведь съел рыбку и облизывается. Облизываем по кругу губы кончиком языка. Чистим зубы: облизываем зубы под верхней и нижней губами.

ПОЛЯРНАЯ СОВА


ТЮЛЕНИ


Наши тюлени при движении переваливаются из стороны в сторону.

Улыбнуться, приоткрыть рот, высунуть язык как можно дальше и производить им плавные движения от одного уголка рта к другому.
Двигается только язык — нижняя челюсть неподвижна. Язык не облизывает нижнюю губу, а передвигается, не задевая её, от одного уголка рта к другому.

СЕВЕРНЫЙ ОЛЕНЬ


Улыбнуться, приоткрыть рот. Кончиком широкого языка с силой упереться в нижние зубы. Удерживать в заданном положении на счет до 5. Выполнять мелкие движения выгнутым языком вперед-назад, не отрывая языка от зубов.


3. Исследовательский эксперимент

- Когда медведь вылез на льдину из воды, он встряхнулся. От него во все стороны полетели брызги.

- А почему медведь не покрывается льдом, ведь он вылезает из воды на такой сильный мороз?

- Чтобы понять, как медведь приспособился к таким условиям, проделаем опыт (переход к следующему столу).

Опыт


- В емкость с водой опустите руку и тут же выньте ее. Посмотрите на нее внимательно. Она мокрая, то есть, покрыта тонким слоем воды. И если бы сейчас ударил мороз, то эта вода превратилась бы в корочку льда. Теперь вытрите руки и слегка смажьте их жиром (детский крем).


Снова опустите руку в воду и выньте ее.


- Что вы заметили?

- Вода уже не покрывает всю руку, она собралась капельками. И если руку встряхнуть, эти капли с руки слетят. На руке воды не будет, значит, в мороз нечему будет превращаться в лед. Теперь попробуйте объяснить случай с белым медведем.

4. Индивидуальная работа – создание оригами-животных

Схема медведя


Детские работы





Дошкольники по очереди (по предложению) придумывают про белого медведя.

  • Наш медведь живет на Севере.
  • Он питается рябой.
  • Он охотится, плавает.
  • В воде медведя защищает толстая кожа и подкожный жир.
  • Он выныривает из воды и забирается на льдину.
  • Там он отряхивается, и капельки воды разлетаются в стороны.
  • Медведь не замерзает потому, что его шерсть покрыта тонким слоем жира.
  • После обеда наш медведь ложится спать.
  • А после сна он играет с другими медведями.

6. Итог занятия

- Вот и подошло к концу наше путешествие. Давайте вернемся с вами домой с помощью нашего цветика - Семицветика (повторяем слова-заклинания).

7. Рефлексия

- Где мы с вами сегодня побывали?

- Какие животные живут на северном полюсе?

- Понравилось вам наше путешествие?

Задачи:

  • повышать двигательную активность ребенка;
  • развивать в ребенке умение общения и взаимодействия со сверстниками в игре;
  • формировать у ребенка такие качества, как коллективизм, выдержка, целеустремленность, дисциплинированность;
  • воспитывать в ребенке волевые качества.

Разминка




Игры и упражнения










- Ребята, вы все молодцы! Вы справились со всеми испытаниями. И теперь, вам не будет страшно даже в Арктике.

Все детишки любят вкусные десерты и хотят научиться готовить их самостоятельно. Для этого вовсе не обязательно замешивать тесто и что-то выпекать. Есть более творческий способ! Можно сделать мороженое из бумаги. Конечно, съесть его нельзя, но фантазия и мелкая моторика рук у ребёнка будет активно развиваться.

Для мороженого оригами нужно подготовить следующие материалы:

  1. оригами бумага ярких цветов;
  2. фломастеры или разноцветные карандаши;
  3. цветная бумага.

Шаг 1

Необходимо взять два квадратных отрезка бумаги разных цветов. Один отрезок будет рожком, а другой – шариком мороженого. Размеры бумаги должны быть одинаковые.

  • Опубліковано 25 тра 2020
  • В этом видео Вы узнаете, как сделать оригами морж из бумаги своими руками. Это отличная самоделка из бумаги своими руками и делается она легко и просто. Вы сможете сделать такое оригами морж из бумаги, если посмотрите этот мастер класс. Повторяйте делать моржа из бумаги за мной, смотря эти простые и понятные инструкции! И Вы сможете сделать красивое оригами морские животные (морж) своими руками из бумаги.

Если Вы сделали оригами морж из бумаги своими руками, то поделитесь его фото в социальных сетях с тегом

Спасибо, что Вы смотрите мои уроки! Заходите чаще на канал! Я думаю, что Вы найдете здесь для себя много интересного!

Читайте также: