Оригами грач схема для детей пошаговая

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 18.09.2024


Для работы потребуется: квадрат из чёрной бумаги, ножницы, пластилин для глаз.



Оригами "Грач"


Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Познакомить с особенностями жизнедеятельности грача.

Задачи: 1) закрепить характерные признаки весны.

2) развивать познавательный интерес, внимание, память и навыки работы с бумагой, ножницами.

3) воспитывать осознанные, правильные отношения к птицам и природе.

Цель: Познакомить с особенностями жизнедеятельности грача.

Задачи: 1) закрепить характерные признаки весны.

2) развивать познавательный интерес, внимание, память и навыки работы с бумагой, ножницами.

3) воспитывать осознанные, правильные отношения к птицам и природе.

1. Организационный момент

Готовность класса к уроку

Ну ребята мы проверим,

Мы готовы заниматься? (Да!)

Все ль на месте,

Все ль в порядке, (Да!)

Бумага, ножницы и клей? (Да!)

2. Вступительная часть

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною.

Засвищут скоро соловьи,

И лес покроется листвой.

- О каком времени года говорится в этом стихотворении?

- А какое время года сейчас?

- Назовите мне весенние месяцы, отвечайте полным ответом.

(Март, апрель, май)

Правильно, а кто из вас знает пословицы и поговорки о весне.

У раннего марта - апрельские проталины;

Пришел март – марток - надевай двое порток;

Зима весну пугает - да все равно тает;

Весна водой богата;

Весенний дождь лишним не бывает.

- Давайте вспомним, как начинается весна. ( Начинает ярко светить солнышко) - И что происходит с природой? (Снег начинает таять, текут ручьи, на деревьях набухаю почки, затем появятся первые листочки. Возвращаются из тёплых краёв птицы)

- Каких перелётных птиц вы знаете?( соловей, ласточка, перепел, чиж, дрозд, жаворонок, чайка, стриж, зяблик, журавль, грач и др.)

- Почему мы называем этих птиц перелётными? (Потому, что они перелетают с одного места на другое.)

- Когда и почему они улетают в тёплые края? (Потому что зимой им нечем питаться, и они могут замёрзнуть зимой)

- Когда птицы возвращаются на родину?(весной)

Зимой птицам очень сложно отыскать себе еду, ведь насекомых, ягод и зерен становится мало, а когда выпадает снег, то их вообще почти невозможно найти. И разные виды пернатых решают эту проблему по-разному: перелетные птицы пролетают сотни и даже тысячи километров до более теплых стран, а оседлые — приспосабливаются к нашим суровым зимам. Возвращаются они весной, когда становится тепло.

- И так ребята, если вы разгадаете загадку, то узнаете, кого мы сегодня будем мастерить.

Всех прилетных птиц черней,

Чистит землю от червей,

Вдоль по пашням мчится вскачь,

А зовется птица…(грач)

- Знакомьтесь – это грач. Посмотрите внимательно.

3. Основная часть.

-Для того чтобы поближе познакомиться с данной птицей, я предлагаю посмотреть интересный фильм про пернатых грачей.

- Понравился вам фильм?

- Что именно вам понравилось?

- Какую пользу приносит грач?

- После такого интересного фильма, я думаю, вы без труда отличите грача от других птиц.

- Ребята, как вы думаете, как отличить взрослого грача от молодого?

Белый клюв – примета взрослого грача, а у молодого он черный. Птица много работает своим клювом, добывая из почвы личинок насекомых и червей. При этом перышки вокруг клюва стираются и он белеет.

- Об этих птицах написано много рассказов, стихов, сказок, есть песни. А еще есть картина знаменитого русского художника Саврасова Алексея Кондратьевича.

- Посмотрите, а вот и она. (слайд)

-Рассмотрите и скажите, какое время года изображено на картине? (Весна)

-Весна ранняя или поздняя? (Ранняя весна)

-Как художник показал в своей картине раннюю весну? (Снег лежит грязный, проталины, грачи прилетели)

-Да, грачи прилетают в начале марта. Они всегда были символом начала весны. Как художник нарисовал грачей, что они делают? (Грачи чинят свои старые гнезда и строят новые)

- На каких деревьях любят вить гнезда грачи? (Больше всего на березах )

-Верно. Художник нарисовал группу берез. На их верхушках - грачиные гнезда.

4. Анализ образца

- Очень не хочется расставаться с этими птицами. Давайте мы с вами тоже создадим свою картину, и тогда грачи долго будут нашими гостями.

- Ребята, посмотрите, что изображено на картине? (Березы)

- Но на березах никого нет. Я предлагаю заселить их.

Чёрные сидят грачи (присели)

Разместились в гнёздышке, (показать руками гнездо перед собой)

Распустились пёрышки, (встать, руки в стороны)

Греются на солнышке, (погладить себя руками)

Головой вертят (поворот головой влево, вправо)

Полететь хотят (руки в стороны – взмах)

Кыш! Кыш! Улетели! (хлопки, руки в стороны, бег на носочках)

Полетели, …. прилетели (летают)

И опять на гнёзда сели. (присели)

6. Техника безопасности при работе

- Перед тем как приступить к работе, давайте вспомним правила рабочего человека и правило техники безопасности с клеем.

Правила рабочего человека

На рабочем месте не должно быть ничего лишнего.

Располагать инструменты и материалы нужно так, чтобы они не мешали работе и их удобно было брать.

Надо содержать в чистоте и порядке рабочее место.

Нельзя разговаривать во время работы и отвлекаться.

Правила техники безопасности с клеем

Наноси клей тонким слоем, аккуратно размазывай кисточкой.

Лишний клей убери салфеткой.

Правила техники безопасности с ножницами

1. Ножницы нельзя близко подносить к лицу, особенно к глазам.

2. Нельзя размахивать ножницами.

3. При разрезании надо держать материал в одной руке так, чтобы пальцы другой руки были в стороне от лезвий ножниц.

1. Берем квадратный лист черного цвета.

2. Сгибаем его по диагонали.

3. Загибаем боковые стороны к линии сгиба.

4. Нижние стороны тоже нужно загнуть к линии сгиба.

5. Разогнуть нижние стороны.

6. По линиям сгиба сделать надрезы.

7. По надрезам загнуть кверху.

8. Верхний угол загнуть вниз (голова).

9. Сложить заготовку пополам и приклеить глаза.

- Правильно, им не хватает глаз. Ведь как гласит народная мудрость, глаза - это зеркало души. И значит, что, вернув глазки нашим грачам, мы тем самым вдохнем в них душу, жизнь, то есть оживим их. Давайте из белой бумаги сделаем глаза и приклеим их на голове грача. Для этого нам нужно вырезать кружка белого цвета. Дети работают самостоятельно.
- Ребята, произошло чудо! Наши грачи ожили! Скорее несите их на деревья!
(Дети сажают своих грачей на дерево)

Звучит аудиозапись с голосами птиц


8. Анализ выполненных работ

10. Рефлексия

- Что нового вы узнали для себя на уроке?

- С помощью какого вида искусства мы сделали наших замечательных грачей? (Оригами)

- Какую бы вы информацию о грачах хотели бы прочитать дополнительно?

- Как ты оцениваешь свою работу на уроке? Что ты сделал хорошо? Что не получилось сразу?

11. Итог урока

- Наш урок подходит к концу. Мы смогли заглянуть лишь одним глазком в жизнь этой удивительной птицы, которое всю жизнь работает на благо других, ничего не прося в замен.


Одно из основных направлений искусства оригами — бумажные птицы. Они символизируют свободу, воскрешение, бессмертие, благую весть. Из фигурок создают мобили для украшения помещений, ими декорируют праздничные столы.

Простые схемы можно предложить детям на занятиях по развитию моторики, пространственного мышления.

  • Инструкции
  • Обозначения
  • Материалы

Бумажный голубь

Голубь — одна из традиционных фигурок. Для ее создания нужно подготовить квадратный лист бумаги.



  1. Лист расположите ромбом.
  2. Сложите вниз пополам.
  3. Фигуру сложите снова вниз параллельно основанию.
  4. Переверните заготовку.
  5. Верхний слой треугольника отогните вверх, чтобы получился ромб.
  6. Сложите заготовку пополам слева направо.

Сделайте несколько таких фигурок, прикрепите к ним нити и привяжите под потолком на круглую основу. Получится красивый мобиль с летающими от движения воздуха птицами.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Познакомить с особенностями жизнедеятельности грача.

Задачи: 1) закрепить характерные признаки весны.

2) развивать познавательный интерес, внимание, память и навыки работы с бумагой, ножницами.

3) воспитывать осознанные, правильные отношения к птицам и природе.

Цель: Познакомить с особенностями жизнедеятельности грача.

Задачи: 1) закрепить характерные признаки весны.

2) развивать познавательный интерес, внимание, память и навыки работы с бумагой, ножницами.

3) воспитывать осознанные, правильные отношения к птицам и природе.

1. Организационный момент

Готовность класса к уроку

Ну ребята мы проверим,

Мы готовы заниматься? (Да!)

Все ль на месте,

Все ль в порядке, (Да!)

Бумага, ножницы и клей? (Да!)

2. Вступительная часть

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною.

Засвищут скоро соловьи,

И лес покроется листвой.

- О каком времени года говорится в этом стихотворении?

- А какое время года сейчас?

- Назовите мне весенние месяцы, отвечайте полным ответом.

(Март, апрель, май)

Правильно, а кто из вас знает пословицы и поговорки о весне.

У раннего марта - апрельские проталины;

Пришел март – марток - надевай двое порток;

Зима весну пугает - да все равно тает;

Весна водой богата;

Весенний дождь лишним не бывает.

- Давайте вспомним, как начинается весна. ( Начинает ярко светить солнышко) - И что происходит с природой? (Снег начинает таять, текут ручьи, на деревьях набухаю почки, затем появятся первые листочки. Возвращаются из тёплых краёв птицы)

- Каких перелётных птиц вы знаете?( соловей, ласточка, перепел, чиж, дрозд, жаворонок, чайка, стриж, зяблик, журавль, грач и др.)

- Почему мы называем этих птиц перелётными? (Потому, что они перелетают с одного места на другое.)

- Когда и почему они улетают в тёплые края? (Потому что зимой им нечем питаться, и они могут замёрзнуть зимой)

- Когда птицы возвращаются на родину?(весной)

Зимой птицам очень сложно отыскать себе еду, ведь насекомых, ягод и зерен становится мало, а когда выпадает снег, то их вообще почти невозможно найти. И разные виды пернатых решают эту проблему по-разному: перелетные птицы пролетают сотни и даже тысячи километров до более теплых стран, а оседлые — приспосабливаются к нашим суровым зимам. Возвращаются они весной, когда становится тепло.

- И так ребята, если вы разгадаете загадку, то узнаете, кого мы сегодня будем мастерить.

Всех прилетных птиц черней,

Чистит землю от червей,

Вдоль по пашням мчится вскачь,

А зовется птица…(грач)

- Знакомьтесь – это грач. Посмотрите внимательно.

3. Основная часть.

-Для того чтобы поближе познакомиться с данной птицей, я предлагаю посмотреть интересный фильм про пернатых грачей.

- Понравился вам фильм?

- Что именно вам понравилось?

- Какую пользу приносит грач?

- После такого интересного фильма, я думаю, вы без труда отличите грача от других птиц.

- Ребята, как вы думаете, как отличить взрослого грача от молодого?

Белый клюв – примета взрослого грача, а у молодого он черный. Птица много работает своим клювом, добывая из почвы личинок насекомых и червей. При этом перышки вокруг клюва стираются и он белеет.

- Об этих птицах написано много рассказов, стихов, сказок, есть песни. А еще есть картина знаменитого русского художника Саврасова Алексея Кондратьевича.

- Посмотрите, а вот и она. (слайд)

-Рассмотрите и скажите, какое время года изображено на картине? (Весна)

-Весна ранняя или поздняя? (Ранняя весна)

-Как художник показал в своей картине раннюю весну? (Снег лежит грязный, проталины, грачи прилетели)

-Да, грачи прилетают в начале марта. Они всегда были символом начала весны. Как художник нарисовал грачей, что они делают? (Грачи чинят свои старые гнезда и строят новые)

- На каких деревьях любят вить гнезда грачи? (Больше всего на березах )

-Верно. Художник нарисовал группу берез. На их верхушках - грачиные гнезда.

4. Анализ образца

- Очень не хочется расставаться с этими птицами. Давайте мы с вами тоже создадим свою картину, и тогда грачи долго будут нашими гостями.

- Ребята, посмотрите, что изображено на картине? (Березы)

- Но на березах никого нет. Я предлагаю заселить их.

Чёрные сидят грачи (присели)

Разместились в гнёздышке, (показать руками гнездо перед собой)

Распустились пёрышки, (встать, руки в стороны)

Греются на солнышке, (погладить себя руками)

Головой вертят (поворот головой влево, вправо)

Полететь хотят (руки в стороны – взмах)

Кыш! Кыш! Улетели! (хлопки, руки в стороны, бег на носочках)

Полетели, …. прилетели (летают)

И опять на гнёзда сели. (присели)

6. Техника безопасности при работе

- Перед тем как приступить к работе, давайте вспомним правила рабочего человека и правило техники безопасности с клеем.

Правила рабочего человека

На рабочем месте не должно быть ничего лишнего.

Располагать инструменты и материалы нужно так, чтобы они не мешали работе и их удобно было брать.

Надо содержать в чистоте и порядке рабочее место.

Нельзя разговаривать во время работы и отвлекаться.

Правила техники безопасности с клеем

Наноси клей тонким слоем, аккуратно размазывай кисточкой.

Лишний клей убери салфеткой.

Правила техники безопасности с ножницами

1. Ножницы нельзя близко подносить к лицу, особенно к глазам.

2. Нельзя размахивать ножницами.

3. При разрезании надо держать материал в одной руке так, чтобы пальцы другой руки были в стороне от лезвий ножниц.

1. Берем квадратный лист черного цвета.

2. Сгибаем его по диагонали.

3. Загибаем боковые стороны к линии сгиба.

4. Нижние стороны тоже нужно загнуть к линии сгиба.

5. Разогнуть нижние стороны.

6. По линиям сгиба сделать надрезы.

7. По надрезам загнуть кверху.

8. Верхний угол загнуть вниз (голова).

9. Сложить заготовку пополам и приклеить глаза.

- Правильно, им не хватает глаз. Ведь как гласит народная мудрость, глаза - это зеркало души. И значит, что, вернув глазки нашим грачам, мы тем самым вдохнем в них душу, жизнь, то есть оживим их. Давайте из белой бумаги сделаем глаза и приклеим их на голове грача. Для этого нам нужно вырезать кружка белого цвета. Дети работают самостоятельно.
- Ребята, произошло чудо! Наши грачи ожили! Скорее несите их на деревья!
(Дети сажают своих грачей на дерево)

Звучит аудиозапись с голосами птиц


8. Анализ выполненных работ

10. Рефлексия

- Что нового вы узнали для себя на уроке?

- С помощью какого вида искусства мы сделали наших замечательных грачей? (Оригами)

- Какую бы вы информацию о грачах хотели бы прочитать дополнительно?

- Как ты оцениваешь свою работу на уроке? Что ты сделал хорошо? Что не получилось сразу?

11. Итог урока

- Наш урок подходит к концу. Мы смогли заглянуть лишь одним глазком в жизнь этой удивительной птицы, которое всю жизнь работает на благо других, ничего не прося в замен.

Читайте также: