Оригами головной убор старшая группа

Обновлено: 05.07.2024

воспитывать взаимовыручку, сдержанность, интерес к обучению.

Материалы: схемы оригами рубашки и платья, цветная бумага, стразы на самоклейке, фломастеры, клей-карандаш.

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в ситуацию .

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Воспитатель собирает детей около себя.

- Ребята, давайте посмотрим на своих друзей и опишем их одежду. ( Дети описывают одежду своих друзей.

- Как мы назовём эту одежду? (повседневная, рабочая)

2. Актуализация знаний .

Дидактические задачи: актуализировать знания детей о видах одежды: повседневная, праздничная.

- А в какой одежде вы пойдёте на наш праздник Рождества? ( праздничной)

- Расскажите о своих нарядах.

3. Затруднение в ситуации

Дидактические задачи: создать мотивац ионную ситуацию для преодоления затруднения путём изготовления одежды; формировать опыт фиксации за­труднения и понимания его причины под руководством воспитателя.

Не все дети могут это сделать: не решили в чём пойдут или даже не купили наряд.

- Ребята, давайте поможем маме выбрать наряд – мы покажем в каком платье или рубашке вам хочется пойти на праздник. Хотите? А сможете?

4. Открытие нового знания .

Дидактические задачи: формировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия ; показать детям последовательность выполнения работы по схеме.

Рассматриваем с ребятами схемы выполнения рубашки (для мальчиков) и платья (для девочек).

https://st2.depositphotos.com/7093814/10106/v/950/depositphotos_101060864-stock-illustration-step-by-step-instructions-how.jpg

https://origamin.ru/img/odezhda-143/18.jpg

Дети по схемам и инструкциям выполняют оригами одежды.

5. Включение нового знания в систему знаний .

Дидактические задачи: организовать активный отдых детей ; закрепить полученные знания.

- А сейчас мы немного отдохнём – зарядка для пальчиков.

У рубашки два манжета, (Ребенок показывает манжеты на двух руках)

Воротник ( Показывает воротник)

И рукава , ( Проводит ладонными по рукавам).

И застежка есть, чтоб легче (Показывает застежку сверху вниз).

Пуговицы застегнем, (Имитирует движения).

А потом гулять пойдем. (Марширует).

- И украсим нашу одежду, она ведь праздничная. (Дети украшают свои работы стразами, оформляют фломастерами).

6. Осмысление

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали, создать ситуацию успеха.

- Предлагаю организовать выставку для наших мам. Вот что у нас получилось.

- Понравились ли вам ваши наряды? Как вы делали их? Запомнили схемы? Попробуйте повторить дома.

- Глядя на ваши замечательные работы мамы обязательно позаботятся о ваших нарядах для праздника.

Этот прекрасный головной убор может украсить не только вашу голову, но вашу коллекцию оригами. Эта шапочка из бумаги будет прекрасной моделью.

Такую шапочку можем наблюдать на головах эльфах в мультфильмах. Сегодня эту модель оригами вы сложите сами.

Конечно рождественская шапочка это неотъемлемый атрибут нового года. Ну что приступаем к самой модели. Чтоб сложить новогоднею шапку приготовьте квадратный лист бумаги.

Потратьте 5-10 минут для того чтоб собрать ее по вот этому познавательному видео уроку. Удачной сборки и счастливых праздников.

В настоящее время очень популярным стало изготовление предметов одежды, самостоятельно. Это объясняется возможностью воплощения собственных идей, к примеру – создание костюма или отдельных его деталей таких как шляпа, корона или другое украшение для участия в каком-либо празднике как взрослым так и детям.


Ниже представлены несколько простейших примеров как сделать шляпу из бумаги своими руками.


Какую бумагу использовать?

В первую очередь необходимо правильно выбрать качество и вид бумаги, в противном случае изделие может быть безнадежно испорчено, а время и нервы потрачены впустую.


Существует несколько видов бумаги, которые применяются при изготовлении вещей:

  • Ватман – структура плотная, хорошо сохраняет форму.
  • Картон – различается по составу и плотности.


  • Газетная бумага – мягкая податливая структура.
  • Рисовая.
  • Салфетки.
  • Упаковочная.


Также в специализированных магазинах можно приобрести дизайнерские виды бумаги.

Что пригодится в работе

  • Линейка.
  • Сантиметровая лента для снятия мерки.
  • Циркуль.
  • Простой карандаш.
  • Хозяйственные и маникюрные ножницы.
  • Канцелярский нож.
  • Канцелярский скотч.
  • Канцелярский клей.


Цилиндр

Подойдет к костюму Авраама Линкольна, Пушкина, фокусника.


  • Сантиметровой лентой поверх ушей над бровями измеряется обхват головы.
  • На ватмане или плотном картоне размечается полоса длинной равной обхвату плюс еще два сантиметра под клей. Участок предназначенный для нанесения клея должен быть размечен отдельно. Ширина полосы это будущая высота цилиндра, размер подбирается по желанию плюс 1 – 2 см под клей.
  • Размеченная полоса вырезается хозяйственными ножницами.
  • Разметка под клей обрабатывается клеящим веществом и полоса сворачивается в цилиндр таким образом, чтобы часть полосы с клеем ложилась внахлест шва.
  • Затем место склеивания необходимо просушить. Чтобы шов был менее заметен лучше прижать его во время просыхания изнутри цилиндра округлым предметом – подойдет пластиковая бутылка наполненная теплой водой.
  • Из ненужной коробки подходящих размеров при помощи циркуля размечается окружность – будущие поля шляпы. Размер также может быть выбран по желанию, единственное условие заключается в том, что диаметр окружности должен превышать диаметр цилиндра минимум на 5 сантиметров.
  • Окружность вырезается.
  • На вырезанную окружность ровно по центру устанавливается цилиндр и обводится простым карандашом по всей окружности.
  • Малая окружность – будущая крышка цилиндра также вырезается при помощи канцелярского ножа и маникюрных ножниц.
  • На той части цилиндра, где будут находиться поля, производятся вертикальные разрезы одинаковой величины, но в пределах от 1 до 2 см.
  • Надрезанные части загибаются наружу и обильно смазываются клеем, а сверху надевается большая окружность с отверстием и плотно прижимается для лучшего схватывания клея.
  • Крышка цилиндра может быть закреплена таким же образом, но надрезанные части в этом случае загибаются внутрь, однако, высота цилиндра при этом уменьшается, другой способ это приклеивание малой окружности при помощи нарезанных из тонкой бумаги полосок поверх.
  • После завершения приготовления основы, полученная форма украшается и оформляется по желанию в зависимости от фантазии.


Поля можно заменить козырьком или уменьшив высоту цилиндра сделать студенческую конфедератку с кисточкой (изготовление кисточки приведено ниже). Фото шляпы из бумаги в свободном доступе.







Колпак

Подойдет к костюму звездочета, Буратино, феи.


  • Сантиметровой лентой поверх ушей над бровями измеряется обхват головы.
  • Необходимо изготовить конус, это можно сделать как при помощи математических вычислений, так и наиболее быстрым методом – сворачиванию листа ватмана в конус, где наружная часть конуса отгибается наноситься клей и шов плотно прижимается для лучшего схватывания. Поверх свернутого конуса накладывается сантиметровая лента с отмеченным обхватом головы. Наносится разметка и лишнее удаляется ножницами.
  • Конус украшается, добавляются элементы декора.


  • Размечается и вырезается окружность – будущие поля.
  • Внизу конуса необходимо сделать надрезы, после чего надрезанные части загнуть внутрь, установить конус по центру окружности и обвести вокруг простым карандашом. Получившуюся меньшую окружность вырезать.
  • Ранее загнутые внутрь части разогнуть наружу и нанести клей.
  • На конус сверху опустить подготовленный диск с отверстием и плотно прижать к надрезанным частям с нанесенным клеем.
  • Украшается по желанию.


Треуголка

Подойдет к костюму пирата, капитана, Наполеона.










Данная модель выполняется при помощи шаблонов. Идеи и шаблоны шляп из бумаги имеются в достаточном количестве в сети Интернет:

По подобранным шаблонам на плотном листе картона или ватмана наносится разметка.



Передняя часть и задняя накладываются друг на друга и скрепляются по краям клеем или иным способом.


Подготовленная форма украшается по желанию.


Вьетнамская широкополая шляпа

Подойдет к костюму жителя Востока, грибка, маскарадных костюмов.


  • На плотном картоне или ватмане циркулем размечается окружность диаметром превышающая обхват головы в 3 – 4 раза.
  • Окружность вырезается.
  • На вырезанной окружности от центра до края круга простым карандашом проводится прямая линия.
  • По линии делается разрез.
  • На одну из сторон по краю разреза наносится канцелярский клей, а вторая укладывается внахлёст и прижимается.
  • После высыхания клея, форма украшается, добавляется декор.


Лыжная шапка

Дополнительно потребуется шнурок или небольшой кусок бечёвки.


Этот же способ применим для изготовления бейсболки, однако кисточка не потребуется, но необходим козырек.


Головной убор – элемент одежды эффектно дополняющий любой подобранный стиль. Его наличие в некоторых случаях просто необходимо. Однако при всем разнообразии предложений не всегда удается приобрести нужную модель, подходящую к тому или иному образу.


Особенно это тяжело сделать, когда хочется достичь определенной оригинальности, в этом случае стоит попробовать свои силы и предложенные рекомендации…


Конспект занятия знакомит детей с разнообразием головных уборов в старшей группе детского сада.

Содержимое разработки

МБДОУ детский сад "Незабудка"

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы

Автор: Тищенко Татьяна Николаевна

Воспитатель, первая квалификационная категория

Конспект интегрированного занятия «Головные уборы" (старшая группа)

Программное содержание:

Систематизировать элементарные знания детей о головных уборах разных времён.

Развивать способность к описанию предметов.

Формировать умения самостоятельно выбирать цветовую гамму, соответствующую радостному настроению.

Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей.

Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

Материал: Иллюстрации с головными уборами разных времён, силуэты шляпок, различные инструменты и материалы для продуктивной деятельности.

Дети и взрослые все в оригинальных, красивых шляпах.

Здравствуйте, ребята! Какой чудесный сегодня день. Какие вы все красивые, нарядные!

Дружно за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.

Влево, вправо. Хорошо. Вижу глаз ваших тепло.

Ребята, какие у вас красивые шляпы. А что вы можете рассказать о шляпах? (Рассказы детей).

Воспитатель: Шляпы носили во все времена и мужчины, и женщины, и дети. Шляпа спасала от дождя, ветра, от солнца. Шляпы бывают соломенные, матерчатые, фетровые, бумажные, перьевые и даже пробковые. Сегодня в гардеробе каждого человека можно увидеть несколько головных уборов. Обычно у женщин это шляпки, а у мужчин шапки. Кстати, как вы думаете, что означает слово "шапка"?
В переводе с французского языка оно означает — покрышка". Вот вы, например, кроме шапки, какую еще "покрышку" носите на голове?

6. Сижу верхом, не знаю на ком.

Знакомца встречу - соскочу, привечу. (ШАПКА)

7. С шапочкой длинной, такой боевой,

Конечно, не раз встречались с тобой.

Солдату любому она как подружка,

И лихо сидит у него на макушке. (ПИЛОТКА)

8. Всегда надеваем мы вместе с футболкой

Спортивную кепку с названием. (БЕЙСБОЛКА)

Оля, расскажи, какие ты знаешь летние головные уборы? (панама, косынка, соломенная шляпка) .

Леша, какие ты знаешь зимние головные уборы? (меховая шапка, пуховый платок, вязанная шерстяная шапка) .

Молодцы! Я предлагаю вам зайти в картинную галерея. А как вы думаете, что находится в картинной галерее?

Нас встречает экскурсовод.

Экскурсовод: «Здравствуйте, ребята. Мы рады видеть вас в нашей картинной галерее". В нашей галерее находятся картины с головными уборами разных периодов. Давайте их рассмотрим.

Они бывают разные: женские, мужские.

Обратите внимание на головные уборы 15 века. Расскажите о них.

Переходим к следующей экспозиции. Здесь представлены головные уборы 16 века. Расскажите об этих уборах.

Следующая коллекция головные уборы 17-18 века. Расскажите, какие они были.

Дальше мы видим головные уборы 20 века.

Следующая коллекция головные уборы нашего времени.

Ребята скажите, чем похожи головные уборы разного времени?

Экскурсовод предлагает рассказать детям о головном уборе. Какой этот головной убор?

А кто из вас может описать понравившийся головной убор? (несколько рассказов).

Ребята, а здесь есть силуэты разных головных уборов и я хотела бы, чтобы и вы стали дизайнерами и изготовили новые модели головных уборов. (Дети выбирают шляпки)

Молодцы! Вы сделали правильный выбор. А теперь поспешим в детский сад, чтобы украсить наши головные уборы, сделать их красивыми, праздничными, элегантными.

Вот мы и в детском саду! Подходите к столам. Здесь у нас будет мастерская, а вы - настоящие мастера. Кладите на стол свои шляпки. Для того, чтобы украсить ваши головные уборы на столе есть все необходимое (дети выбирают всё что им нужно для работы).

Но, чтобы у вас все получилось, разогреем наши пальчики.

Приготовили ладошки, разогрели их немножко.

Вместе пальчики сомкнули и немного повернули.

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять - будем шляпы украшать.

Пять, четыре, три, два, раз - готовы пальчики у нас.

(звучит музыкальная фонограмма)

Подумайте и выберете то, чем вы украсите свой головной убор. (Веду индивидуальную работу по подбору материалов и аксессуаров, соответственно цвету головного убора).

А сейчас мы начинаем демонстрацию мод, дефиле.

1. Славная, милая шляпка на крошку, -
Можно ее положить на ладошку.
Тольку Дюймовочке впору она.
Шляпка как раз для нее создана.
2. Сам хозяин очень рад –
Виден всюду экспонат,
Шляпа яркая, большая
Симпатичная такая.
3. Не возможно не заметить
Эту чудную вещицу.
Очевидно, что над нею
Долго мне пришлось трудиться.
4. В эту шляпку облачитесь –
Сразу в детство возвратитесь,
Для начала улыбнетесь,
После громко рассмеетесь.

Наше дефиле начинается и начнет его Машенька.

Звучит музыкальная фонограмма. Дети демонстрируют головные уборы, проходя по ковровой дорожке. Напоминаю, как надо проходить по подиуму: выше голову, легче шаг, спина прямая.

ПУСТЬ, БЛЕСНУВ СВОИМ НАРЯДОМ,

ШЛЯПЫ ЗДЕСЬ ПРОЙДУТ ПАРАДОМ!

После дефиле дети выстраиваются на подиуме. Подвожу итог, даю оценку деятельности детей через стихотворение:

Читайте также: