Оригами два веселых гуся

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 18.09.2024

Оценить 1846 0

Конспект занятия

Тема занятия:

Автор: Зверева Галина Михайловна

Место работы: муниципальная бюджетная организация дополнительного образования

Должность: педагог дополнительного образования

Воспитательная цель: воспитание личностных качеств (аккуратность, самостоятельность, усидчивость, взаимопомощь), этическое и эстетическое воспитание.

Развивающая цель: развитие речи, мелкой моторики рук, творческих способностей детей, познавательной сферы (пространственное мышление, формирование представления детей о характерных особенностях гусей), развитие воображения.

отработка навыков составления сюжетной композиции;

отработка навыков наклеивания фигурок на лист бумаги;

работа над формированием у детей умения организовать свою деятельность, концентрировать внимание на объекте.

Оборудование и материалы:

Форма проведения занятия: комбинированное занятие

Ожидаемый результат образовательной деятельности обучающихся:

создание сюжетной композиции из заданных фигур.

Организационный момент, приветствие – 1 мин.

Придумано кем – то
Просто и мудро при встрече здороваться:
- Доброе утро!
- Доброе утро солнцу и птицам!
- Доброе утро приветливым лицам!
И каждый становится добрым , доверчивым!
И доброе утро длится до вечера!

Основная часть занятия - мин.

Ребятки, а вы хотите побывать в деревне? Давайте сядем в поезд и отправимся в деревню в гости к бабушке Марусе.

Дети становятся друг за другом, имитируя поезд:

«Вот поезд наш едет,

А в поезде этом ребятки сидят.

- У-У-У, - гудит паровоз,

Прямо в деревню ребят он привёз!

(Дети сели на свои места)

Педагог ведёт беседу с детьми, иллюстрируя её соответствующими слайдами:

Вот мы и приехали в деревню. Посмотрите, кто нас здесь встречает. Это бабушка Маруся. Она очень расстроена. Почему? Что у неё случилось?

Ребята, так почему же плачет бабуся?

Дети: У неё пропали гуси.

Ребята, поможем бабушке Марусе найти её любимых гусей?

Давайте вспомним, как выглядят гуси.

Педагог: Гусь – это птица. Вот он, гусь. У него есть голова, длинная шея, туловище, хвост, лапы.

(Демонстрируются соответствующие иллюстрационные слайды, дети сами называют части тела гуся.)

Педагог: А чем покрыто тело гуся?

Педагог: Какого цвета перья?

Дети: Белые или серые.

Педагог: А клюв у гуся какой?

Педагог: А лапки какие?

Дети: Красные, с перепонками.

Педагог: Для чего у гуся лапки с перепонками?

Дети: Чтобы плавать.

Педагог: Правильно, гусь – это водоплавающая птица.

Педагог: А как кричит гусь?

Дети хором: Га – Га – Га!

Педагог корректирует ответы детей, подводя их к чёткому определению композиции.

Композиция – это расположение на листе бумаги нескольких объектов или деталей.

(Демонстрируются соответствующие слайды)

Педагог: Давайте ещё раз её послушаем песенку про гусей, вспомним всех её героев, а заодно сделаем пальчиковую гимнастику.

Жили у бабуси два весёлых гуся. (Кистями рук изображаем клювы)

Один серый, другой белый (Поочерёдно вращаем кистями рук)

Два весёлых гуся.

Мыли гуси лапки в луже у канавки. (Трём ладонью о ладонь)

Один серый, другой белый (Поочерёдно вращаем кистями рук)

В луже у канавки.

Ой, кричит бабуся, (Качаем головой, разводим в стороны руками)

Ой, пропали гуси.

Один серый, другой белый (Поочерёдно вращаем кистями)

Один серый, другой белый,

Педагог: А теперь – за работу! Но прежде вспомним правила техники безопасности : с клеем работаем аккуратно, не пачкаем руки, столы, одежду.

Практическая работа: Выполнение композиционной аппликации - мин.

Ребята, сейчас вам нужно будет самостоятельно расположить героев нашей композиции на листе бумаги.

У каждого ребёнка на столе лежат заготовки аппликационной композиции: гуси - 2 фигурки, домик, бабуся, собачка, два силуэта деревьев. Для того, чтобы детям было легче ориентироваться в создаваемом композиционном пространстве, силуэт домика заранее приклеен на листе картона. Оставшиеся объекты композиции дети располагают и приклеивают самостоятельно. Педагог корректирует работу детей, помогает при затруднениях.

Педагог стимулирует детей, сидящих за одной партой, помогать друг другу при выполнении работы.

Дети располагают героев композиции самостоятельно, проявляя при этом творческую инициативу.

Заключительный этап - мин.

Смотрите, ребята, как повеселела наша бабуся!

(Демонстрируются иллюстрационные слайды)

Бабуся говорит вам: «Вот спасибо вам, детки! Теперь мои гуси опять со мной, больше они никуда не убегут, они теперь послушными стали, потому что они видели, как вы хорошо трудились!

А мы с вами опять сядем в паровозик и поедем домой.

Дети становятся друг за другом, имитируя поезд:

«Вот поезд наш едет,

А в поезде этом ребятки сидят.

- У-У-У, - гудит паровоз.

Прямо домой ребят он привёз!

Ну-ка, ребята, давайте посмотрим на ваши композиции, что у каждого из вас получилось. Здорово получилось! Главное, что вы помогли бабушке, и она больше не грустит. И гуси довольны. Вон они какие весёлые: один серый, другой белый, два весёлых гуся. Кстати, давайте-ка быстро придумаем имена нашим гусям. Как вы назовёте серого и белого гуся?

Композиции, которые вы сделали сегодня, вы можете взять домой.

Но прежде мы сфотографируем ваши работы. А сделаем мы это для того, чтобы на следующем занятии вы смогли увидеть все свои работы на экране. И это будет такой маленький самодельный мультфильм, кадрами которого станут ваши сегодняшние композиции.

Окончание занятия – 1 мин.

Ну – ка, дети, встали в круг,
За руки все взялись вдруг.
Будем рядышком стоять,
Будем ручками махать.
Хорошо мы занимались.
И совсем не баловались.
А теперь, детвора,
Отдыхать пришла пора!

Использованная литература

Выгонов В.В. “Я иду на урок. Начальная школа. Трудовое обучение. Поделки и модели”. М.: Первое сентября, 2012

Долженко Г.И.“100 оригами” . Ярославль: Академия холдинг, 2003.

Проснякова Т.Н.“Уроки мастерства”. М.:Учебная литература, 2013

4. “Детская энциклопедия животных. Узнай. Сделай. Поиграй., М.: Олма-Пресс, 2002

Читайте также: