Оригами азбука безопасности

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Сегодня, когда возрос уровень требований к обеспечению безопасности жизнедеятельности воспитанников дошкольных учреждений , с одной стороны, и большое количество методических рекомендаций, с другой, приводит к тому, что мероприятия по основам безопасности жизнедеятельности проводятся чаще всего стихийно и имеют теоретический уклон, слабо отрабатываются у дошкольников навыки реагирования в экстремальных ситуациях. А ведь безопасность – это не только сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях, самостоятельность, уверенность и ответственность за свое поведение и за свое здоровье.

Как сделать так, чтобы и взрослые были спокойны, и дети находились в безопасности ?

Цель : формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил личной безопасности . Вооружить детей знаниями , умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

1. Формировать у детей представления об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;

2. приобщить детей к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

3. Развивать познавательную активность детей , обогащая представления о людях, предметах и явлениях окружающего мира.

4. Развивать у детей самостоятельность , способствовать овладению разнообразными способами действий, приобретению навыков игровой деятельности и общения.

5. Использовать наиболее эффективные формы взаимодействия с семьей по решению проблемы безопасности дошкольников .

В проект включены ОО , деятельность их интегрируема.

Период проведения проекта (21.06-25.06. 2021г.)

Проект будет использован в следующих видах деятельности : игровой, совместной, двигательной, продуктивной, исследовательской, творческой.

Педагоги , дети, родители.

Вид проекта : фронтальный, краткосрочный.

Тип проекта : информационно-практико-ориентированный, познавательно- творческий.

Методы : наглядный, словесный, практический, интерактивный.

-ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта ;

- проведение НОД по данной направленности;

-чтение художественной литературы

- консультации для родителей.

№ Мероприятие (НОД, экскурсии, эксперименты, культурно-досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д, но обязательно интегрируемые) Социальные партнеры

Правила безопасности на улице и в общественных местах.

Цель : актуализировать и дополнить знания детей о правилах поведения в подъезде, в доме, во дворе. Воспитатели, дети

Цель : формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям Воспитатели, дети

Цель : обучение детей основным правилам безопасного поведения : предвидеть опасность, по возможности избегать опасности, при необходимости – действовать. Воспитатели, дети

Цель : выяснить, все ли дети помнят свой домашний адрес; обсудить, почему важно знать свой адрес, в каких ситуациях это может пригодиться. Рассказать, как избежать неприятных ситуаций, как нужно действовать, если потерялся. Воспитатели, дети

Цель : напомнить детям о пожарной безопасности и правилах обращения с огнем всегда

Цель : повышать уровень знаний родителей по формированию у детей старшего дошкольного возраста по основам безопасности жизнедеятельности .

Задачи. Учить детей выступать в роли инструкторов, рассказывающих младшим детям, с опорой на плакаты, о противопожарной безопасности , правилах поведения в пожароопасных ситуациях. Воспитатели, дети

Цель : объяснить детям опасность игры с огнем, рассказать о правилах поведения в случае возникновения пожара.

Безопасность дорожного движения

Цель : закреплять знания детей о правилах дорожного движения и поведения на улице. Расширять знания о светофоре, который регулирует движение на дороге.

Цель : продолжать знакомить детей с правилами поведения в общественных местах, предложить рассмотреть различные ситуации, обсудить, как нужно поступать в каждой из них, способствовать освоению детьми соответствующих моделей поведения.

Цель : развивать умение ориентироваться в дорожно - транспортной обстановке и прогнозировать дорожную ситуацию;

Правила безопасности дома

Цель : углубить представления детей о домашних опасностях, развитие логики и мышления.

Цель : познакомить с элементарными правилами безопасного обращения с предметами дома.

Цель : повышать уровень знаний родителей по формированию у детей старшего дошкольного возраста по основам безопасности жизнедеятельности

Цель : развивать познавательную активность детей через обогащение их представлений о правилах безопасного поведения в быту ; формировать системные представления об окружающем мире, о роли и месте электрических приборов и предметов домашнего обихода в жизни человека.

Цель : Обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах безопасного использования .

Правила безопасности в природе .

Цель : закрепить правила поведения на воде.

Цель : повышение родительской компетентности в вопросах детской безопасности Воспитатели , родители

Цель : повышать уровень знаний родителей по формированию у детей старшего дошкольного возраста по основам безопасности жизнедеятельности

Воспитатели, дети, родители

23 Освещение проектной деятельности в СМИ и блоге педагога

- у детей сформированы представления о способах безопасного поведения в быту , на улице, в природе;

- дети знают номера телефонов экстренных служб. Имеют представления о безопасных способах общения со знакомыми предметами.

- у детей сформированы умения соблюдать правила безопасного общения с незнакомыми людьми, безопасного поведения в общественных местах, в природе и осмысленно выполняют эти правила;

- у детей повысятся любознательность и познавательная активность;

- расширился кругозор и обогатился словарный запас детей ;

- родители получили необходимые теоретические знания, необходимые для развития в детях основ безопасности в окружающей жизни .

Список используемой литературы :

1. Рабочая программа подготовительной группы

г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области

на 2020-2021 учебный год

2. Перспективно- тематическое планирование подготовительной группы на 2020-2021 уч. г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


перспектиное комплексно-тематическое планирование проетк "Пожарная безопасность".


Предлагаю вариант разработанного проекта в нашем детском саду, направленного на формирование навыков пожарной безопасности у детей старшего возраста.




мой самый первый проект "Азбука здоровья " используется на занятиях ЗОЖ.



Тематические эстафеты "Прогулка по городу. Азбука безопасности" для детей старшего дошкольного возраста.

Дети лучше усваивают материал, если он преподносится в игровой форме. Чтобы объяснить малышу, как правильно вести себя на шумных улицах города, можно изготовить поделки ПДД. Интересное занятие понравится ребенку, будет способствовать развитию творческих способностей. Родители помогут своему чаду просто и быстро усвоить материал.


Содержание

Дорога

Из небольших картонных коробок легко сделать макеты домов, деревьев. Можно использовать пластилин и цветную бумагу. Пешеходами станут фигурки конструктора или созданные самостоятельно герои. Небольшие игрушечные машины заполнят проезжую часть.


Поделки дорога глазами детей часто используются родителями и воспитателями в процессе обучения. Ее можно отнести в детский сад или школу, чтобы поучаствовать в конкурсе.


Светофор

Для него понадобится картон черного, красного, зеленого и желтого цветов. Такая поделка ПДД украсит детскую. Потребуется вырезать основу из черного картона по шаблону. Его рисуют самостоятельно или предварительно распечатывают готовый вариант.








Необходимо также вырезать три круга и наклеить их на основу. Можно сделать открывающиеся окошки со стихами. Если дорисовать глазки и носик светофору, то получится сказочный герой. Небольшая модель из пластилина или картона может использоваться при создании макета городской улицы.


Оригинальное изделие получится, если для него использовать ткань. Сшить светофор несложно, достаточно лишь подобрать яркие куски материи. Готовое изделие вешают на стену.


Аппликация

Простое изделие сможет сделать ребенок самостоятельно. Для этого необходимо подготовить все материалы и инструменты. Заранее продумывается сюжет, затем из бумаги вырезаются все необходимые детали. На основу из картона или ватмана наклеивают транспортные средства из бумаги, светофоры и пешеходов.


Поделки ПДД для детского сада своими руками дети создают с удовольствием. Можно использовать сюжеты, участниками которых станут герои любимых мультфильмов или сказок.






















Стенгазета

Отличное наглядное пособие могут создавать сами дети. Такая поделка на тему правила дорожного движения поможет больше узнать нового и интересного. В газете создают несколько рубрик. Можно использовать исторические сведения, сделать кроссворд. В отдельной рубрике помещают фото или рисунки нестандартных знаков из других стран.


Дети в восторге от ярких заданий, где необходимо установить очередность проезда транспортных средств. Все это поможет привлечь внимание детей. Будущие водители с интересом будут изучать такое издание, получая новые знания.


Книжка-раскраска

Для быстрого запоминания материала пользуются интересными книжками. Для этого распечатывают картинки по теме и наклеивают на страницы изделия. Под изображением размещают стишок по теме или загадку. Ребенок должен не только угадать ее, но и разукрасить картинку. Полученная информация хорошо запоминается малышами.


Интересным вариантом станет книга с разными транспортными средствами. В ней стоит напомнить ребенку, как правильно переходить дорогу. Разнообразить информацию можно, если поместить изображение любимых героев малыша на страницы книжки.

Программа модульного оригами Бумажное царство

Цель программы : всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие

детей, создание условий для самореализации ребенка в

творчестве, расширение кругозора.

Задачи программы:

1. Обучать различным приемам работы с бумагой, знакомить с основными понятиями и базовыми формами оригами, формировать умения следовать устным инструкциям и читать схемы изделий;

2. Развитие внимания, памяти, пространственного воображения, мелкую моторику рук, а так же художественный вкус и творческие способности;

3. Воспитание интереса к искусству оригами, формировать умения общаться друг с другом, работать в коллективе, помогать друг другу и получать радость от общения.

Формы и методы обучения:

В процессе занятий используются различные формы занятий: традиционные, комбинированные и практические занятия; игры, праздники, конкурсы и другие.

Методы работы:

работа по программе строится с использованием методов, согласно классификации:

- по типу обучения: объяснительно -иллюстративный, проблемно-развивающий;

- по источнику познания:вербальный, наглядный, практический;

- по уровню развития индивидуальной самостоятельности: репродуктивный, продуктивный, эвристический;

- по уровню проблемности: алгоритмический, монологический, диалогический, исследовательский;

- по диагностической цели и функциям: стимулирование организации контроля.

Место педагога в деятельности по обучению детей, работе с бумагой, меняется по мере развития овладения детьми навыками конструирования.

Информационный материал, небольшой по объему, интересный по содержанию, дается как перед конструированием игрушек, так и во время работы.

В программу могут вноситься необходимые коррективы в соответствии с условиями и возможностями учреждения, с учётом календарных праздников и занятости детей в учебное и каникулярное время. В связи с тем, что в программу входят Правовые гостиные, которые не соответствуют с темами по полугодиям, то во втором (первом) полугодии название темы остаётся таким же, а форма проведения и содержание меняются.

Фото: 3d Оригами, Идеи Для Поделок, Тема Ферма, Детский Декор, Бумажные Животные, 3d Бумага, Авторские Куклы Ручной Работы, Картонные Игрушки, Ремесла

Макет машины. Шаблон легкового автомобиля для макета по ПДД Игрушки

Шаблон автобуса для макета с перекрестком по ПДД Дети, Бумага

Flame and Fireman Boot Banner Printable PDF Instant Download Вечеринка Пожарных, День Рождения Пожарного, Дни Рождения, Проект Детской Комнаты, Идеи Для Детской Вечеринки, Ежемесячные Младенческие Фото, Неоновая Вечеринка, Ремесла

Meios de Transporte Bombeiros Parte 1 Пожарный День Рождения, Вечеринка Пожарных, Бумажные Модели, Бумажные Игрушки, Поделки Из Бумаги, День Рождения Пожарного, День Рождения Собаки, Бумажные Конверты

Un camion de pompier à découper Поделки Для Дошкольников, Вечеринка Пожарных, День Рождения Пожарного, Бумажные Дома, Автомобильная Спальня, Поделки Дисней, Бумажные Игрушки

10 paragraph fire element icon vector material Пожарный Торт, Пожарный День Рождения, Вечеринка Пожарных, Пожарная Безопасность, Пожарные Машины, Поделки Для Дошкольников, День Рождения Пожарного

10 paragraph fire element icon vector material ten,paragraph,fire,element,ico .AI-- Download Free Vectors Psd Flash 3DModels

Как предотвратить пожары и несчастные случаи в процессе них с детьми и подростками? Этим вопросам озадачены родители, воспитатели детских садов, учителя школ. Проводятся конкурсы по изготовлению поделок на противопожарную тему. Фестивали агитбригад, песен, стихов и танцев. Но вновь и вновь сила огня вырывается из-под контроля. Ведь каждый 6 пожар происходит по причине детских шалостей с огнём.



Запоминать необходимо осознанно. А каким образом, если не при изготовлении противопожарных поделок и стенгазет это запомнить? Создавая поделку по данной теме, дети более осознанно начинают относиться к противопожарной безопасности. Хорошо помогает преемственность. 4-классники или 5-классники подготовили выступление агитбригады, придумали модели противопожарных поделок и отправились в 1, 2, 3 классы, чтобы провести мастер-классы по их изготовлению.

Изготовление пожарной машины

Порой малыши в детском саду пугаются, увидев пожарную машину. И могут даже начать плакать. Их можно понять. Громадная, гудящая с маячком машина несётся по городу с огромной скоростью.


Чтобы привить малышам доброжелательное отношение к пожарной машине и их хозяевам, с ними её изготавливают в различных техниках.


Поделка из манной крупы

Такая техника полезна для развития мелкой моторики. Понадобится гуашь, манка, клей, цветная бумага или карандаш.

  1. Вначале окрашиваем манку. В мисочке для художественных работ производим окрашивание манной крупы. Смешиваем её равномерно с гуашью. Затем выкладываем на старую бумагу (можно использовать старые обои) для подсушивания.
  2. После полного высыхания на цветной бумаге рисуем (или обводим по трафарету) пожарную машину.
  3. Наносим клей на рисунок.
  4. Берётся манка, которая сыпется таким образом-вначале по контурам рисунка, а затем от краёв к его середине. Ждём полного высыхания. Лишняя манка удаляется и пожарная машина готова!


Поделка аппликацией

Метод аппликации очень прост. Зато он подходит и малышам и детям постарше.

  1. Находим рисунок пожарной машины
  2. Переводим на картон.
  3. Вырезаем все части.
  4. Обводим на цветной бумаге заготовки.(Нам понадобится чёрная, белая и красная бумага).
  5. Вырезаем цветные заготовки.
  6. На картоне голубого цвета обводим контуры рисунка. Наклеиваем части пожарной машины по очереди в соответствии со схемой.
  7. Когда машина будет готова, можно обвести её чёрным или красным маркером по контуру для чёткости. На верхнюю часть работы можно из ватных дисков или ваты приклеить облака. Если пожарная машина занимает не весь лист, то можно создать рядом дерево. Тоже методом аппликации. Получится целый пейзаж.


Противопожарные поделки направлены на закрепление навыков безопасной жизнедеятельности. Очень часто родители и дети идут по пути наименьшего сопротивления и используют в поделках спички.



Правильному обращению со спичками учат плакаты, которые и в школе и в детском саду можно делать по группам.



Считаем все буквы, знаки препинания и пробелы в слове. Делим расстояние в сантиметрах на количество знаков. У нас получается расстояние, которое мы можем выделить на одну букву. Делим отрезок на равные части-прямоугольники. Теперь можем по линейке прорисовать буквы. Поскольку буквы все прямые, то нам останется лишь линейкой прорисовать центральные и средние детали.


Большое внимание в деле обучения противопожарной безопасности уделяется открытому огню, как источнику опасности. Костры, загоревшиеся занавески, кастрюля на плите и, наконец, злополучный тополиный пух.

Всё это требует внимания и досконального изучения.



Отважные пожарные-горячие сердца!

  1. Берём лист А 4 и кладём перед собой горизонтально. Лучше если он будет голубого или синего цвета.
  2. Находим картинку для заготовки и переводим на обычный картон. Вырезаем заготовки.
  3. Заготовки обводим на цветной бумаге с тыльной стороны.
  4. Вырезаем части нашей картинки-аппликации.
  5. Собираем их на голубом листе бумаги и приклеиваем.
  6. Теперь костёр. Он будет состоять из нескольких языков пламени разного цвета. Можно нарисовать самим или использовать заготовки. Не забываем и про дрова. Если вы остановите свой выбор на берёзовых, то их нарисуйте. Если на другом дереве-цветная бумага всегда придёт на помощь.
  7. Брандспойт можно вырезать из бумаги, воду, которой тушат костёр, тоже.

Осталось выучить песню про спасателей-пожарных и дело сделано на 5 с плюсом!


Квиллинг

Это методом, который очень прост в исполнении, но, дающий огромный простор для творчества. Его оригинальные заготовки, позволяют разнообразно передать языки пламени. Используя бумагу разного цвета, можно добиться неповторимых сочетаний.


Техника рваной аппликации.

Огонь можно сделать и с помощью такого интересного метода.


Мастер-класс по этой технике провести проще-простого.

  1. Берём голубую плотную бумагу формата А 4.Основа-подложка (бумага фонового цвета) должна быть плотной. Иначе произойдет сильная пропитка клеем, и лист может не выдержать.
  2. На фоновый лист-основу шаблон карандашом наносится рисунок.
  3. Готовятся листочки бумаги, которые будут изображать пламя. Аккуратно обрываем бумагу, создавая кусочки разных цветов и размеров.
  4. Берём самые большие кусочки и начинаем заполнять ими пространство (пламя, огонь, костёр). Затем средние по величине. Заканчиваем маленькими. Каждый кусочек наклеивается отдельно. Иначе работа будет смотреться неаккуратно.


Нужно тщательно следить, чтобы кусочки не вылезали за края рисунка. Иначе получится неаккуратная работа.


Параллельно ведем разговор о том, как тушатся пожары. Какие материалы чем тушим. Так, ненавязчиво воздействуя на ребенка, мы стараемся донести до него необходимую информацию.


Остаётся оформить выставку и сфотографировать её. Чтобы ребята, в дальнейшем, увидели, какую красоту они могут сделать своими руками!

Читайте также: