Оригами аквариум с рыбками технологическая карта

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Цель: побуждение детей к конструкторской деятельности с использованием бумажных материалов.

-Обучающие: продолжать учить детей дополнять образ деталями, делающими поделку более выразительной, используя навыки, полученные на занятии изо деятельности; закреплять умение работать с бумагой (сгибать квадратный лист бумаги в разных направлениях, хорошо проглаживая место сгиба); ориентироваться на листе бумаги;

-Развивающие: развивать мелкую моторику пальцев рук, память, внимательность, мышление, воображение, творчество, художественный вкус; закрепить знание о том, что рыбы бывают разные по величине, окраске, форме тела, строению плавников и т. д.

-Воспитательные: воспитывать у детей интерес к конструированию из бумаги в технике оригами, развивать усидчивость, аккуратность в работе; формировать добрые чувства, желание помочь другу.

Предварительная работа: рассматривание аквариума; беседа об аквариумных рыбках, о том, как надо ухаживать за ними; беседа о рыбах (где живут речные, морские, аквариумные рыбы); вспомнить сказки, в которых упоминаются рыбы.

Словарная работа: : пополнять словарь детей существительными, закреплять умение согласовывать слова в роде и числе с прилагательными. Уточнить и закрепить правильное произношение звуков.

Оборудование и материалы: Цветная бумага: квадраты разноцветные; ножницы; глазки

I. Вступительная часть:

Стеклянный дом на окне

С камнями и песком на дне,

И с рыбкой золотой.

Ребята, аквариум – это целый подводный мир. А какие жильцы живут в этом прозрачном домике?

-Чем покрыто дно аквариума? (Дно аквариума покрыто песком и камешками)

– Зачем на дне нужен песок? Камушки?

– Как вы думаете для чего нужны водоросли в аквариуме?

– Что помогает рыбке двигаться в воде? (Хвост, плавники.)

II. Основная часть:

Предложить детям сделать из бумаги в технике оригами рыбок и запустить их в аквариум.

Выполнение детьми работы. В процессе работы напоминаю детям о том, что надо делать правильные, четкие сгибы. Обращаю внимание детей на правильное использование в работе ножниц.

Раз! Два! Три! Четыре! Пять!

Будем рыбок мы считать!

Рыбки плавают по дну,

Не поймаешь ни одну!

Воспитатель показывает последовательность как нужно делать рыбок из бумаги. (кто раньше справился с заданием, могут пририсовать мух, червячков, мотылей для корма)

III. Заключительная часть:

Вывод: Какие вы молодцы! Какие вы все молодцы, каких красивых рыбок сделали. А сейчас давайте поселим наших рыб в аквариум. Посмотрите, какой у нас получился большой аквариум, и как много в нём рыбы.

Читайте также: