Организация группового пространства использование детских творческих работ поделок фотоколлажей

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 18.09.2024

Людмила Моисеева

Работая в детском саду уже много лет и занимаясь изобразительной деятельностью, постоянно использую нетрадиционные техники рисования в работе с детьми.

Как известно, дети часто копируют предлагаемый им образец. Нетрадиционные техники рисования позволяют избежать этого, так как вместо готового образца демонстрируется лишь способ действия с материалами, инструментами. Это дает толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном рисунке, дошкольники учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным. Работа с нетрадиционной техникой изображения стимулирует положительную мотивацию у ребенка, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом творчества.

Многие виды нетрадиционного рисования способствует повышению уровня развития зрительно-моторной координации, требуют точности и быстроты движения, умение правильно определять силу нажима на материал или инструмент, терпения, аккуратности, внимания (иначе результата можно не достигнуть).

Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Их использование способствует интеллектуальному развитию ребенка, коррекции психических процессов и личностной сферы дошкольников.

В последнее время я всё чаще стала использовать в работе с детьми своеобразный коллаж для дошкольников. В таком виде его можно использовать с младшего дошкольного возраста.





Такая методика изготовления коллажа позволяет постоянно поддерживать у детей интерес к творчеству, развивает фантазию, позволяет научить детей использовать различные средства для воплощения собственных идей в изобразительной деятельности.

Фотоколлаж для учителя или воспитателя детского сада


Близятся профессиональные праздники наших любимых педагогов, и многие родители (а главное, конечно, родительские комитеты) озабочены вопросом оригинальных и запоминающихся поздравлений.

Все новое – это хорошо забытое старое, так что мы предлагаем вам еще раз подумать над таким простым, но милым презентом, как фотоколлаж.

Фотоколлаж: ручная работа

Вполне возможно, кто-то из мам вспомнит времена своей молодости, когда у школьников были необыкновенно популярны шуточные стенгазеты, которые готовили (добровольно и с удовольствием!) ко всем праздникам. Там были и стихи, и веселые заметки в прозе, и рисунки, и забавные фотоколлажи, где нарисованным персонажам вклеивали лица одноклассников. Эй, а ведь неплохо было! А главное, это подарок, который дети могут приготовить если не самостоятельно, то, во всяком случае, принять деятельное участие.

Конечно, целая стенгазета – это задача для учеников старшей или хотя бы средней школы. Детсадовцы и ученики началки могут просто подготовить для учительницы ручной фотоколлаж!

Что для этого нужно? Во-первых, распечатанные фотографии детей. Во-вторых, какой-то элемент аппликации, куда вклеиваются фотографии – цветочек, вагончик паровозика, воздушный шарик, пазл…

Работу можно вести коллективно, а можно обговорить размеры и технику изготовления элементов (например, разослать всем родителям шаблоны вагончиков), а потом силами двух-трех мам собрать элементы в единое целое.

” Дорогие мамы! Когда будете собирать коллаж, не забудьте вознаградить себя чашечкой кофе/чая и пирожным!


Одна из целей арт-терапии в целом и работы с коллажами в частности – развитие творческих способностей и повышение самооценки.

Содержимое разработки

Подготовила: Дубинская Елена Владимировна

Одна из целей арт-терапии в целом и работы с коллажами в частности – развитие творческих способностей и повышение самооценки. Побочным продуктом арт-терапии является чувство удовлетворения, которое возникает в результате выявления скрытых талантов и их развития.

Коллажирование позволяет определить существующее на данный момент психологическое состояние человека, выявить актуальное содержание его самосознания, его личностные переживания. Эффективным является включение в коллаж рисунков, личных фотографий участников, авторами которых они являются, либо на которых они запечатлены.

Цель данной техники – раскрытие потенциальных возможностей человека. Она предполагает большую степень свободы, является эффективным методом работы с личностью, опирается на положительные эмоциональные переживания, связанные с процессом творчества.

Само слово коллаж происходит от французского collage – наклеивание. Суть техники в том, что каждому участнику занятия или группе детей предлагается на бумажную или текстильную основу наклеить картинки, фотографии, различные детали из газет, журналов, плакатов, кусочков ткани, объединяя их определенной темой.

Коллаж можно дорисовывать или дополнять различными надписями.

Техника коллажа сегодня становится очень популярной, которая позволяет включить ребёнка в самостоятельный творческий процесс.

Коллаж – это отличный метод, для развития чувства свободы в процессе поиска вариантов, для развития мышления, воображения, фантазии, мелкой моторики рук, поиска нестандартных решений, неожиданных смысловых и визуальных ассоциаций, развития конструкторских организаторских навыков.

Техника журнального фотоколлажа разработана и описана в литературе Х. Ландгартен (Landgarten H.). Однако существуют и более ранние ссылки на применение коллажа в психолого-педагогической практике.

С точки зрения сочетания и синтеза отдельных материалов и предметов можно сказать, что коллаж существовал всегда.

Коллаж лёг в основу живописи (краска-штукатурка, краска-холст); ваяния (металл-камень); архитектуры (песчаник, золото, гипс).

Самостоятельным видом искусства коллаж был признан лишь в 20 веке, когда художники (кубисты, футуристы) стали использовать в своих произведениях куски газет, обоев, фотографий, наклеивая их на холст.

Датой возникновения коллажа принято считать 1912 год, когда французский художник Жорж Брак использовал в своей картине вырезки из газет. Пабло Пикассо сразу же подхватил новшество и интерпретировал его по-своему.

В недалёком прошлом коллажи именовались стенгазетами и занимали почетное место в школах. Т.к. до середины 90-х годов далеко не в каждой семье была возможность купить компьютер, поэтому стенгазеты приходилось рисовать вручную.

Данную технику можно применять в различных аспектах, с детьми практически всех возрастов и для диагностических и для терапевтических целей, и для педагогических, обучающих целей.

В отличие от рисунка, коллаж предполагает большую свободу в исполнении детьми творческого дела. Например, наклеенные картинки могут выходить за контур основы, обводиться маркером или фломастером, наклеиваться друг на друга.

Главное в коллаже – возможность выразить автору свои мысли, идеи, свой взгляд и свое понимание темы. Как правило, в процессе выполнения коллажа возникает постепенное включение в эту деятельность. И даже те участники, которые взялись выполнять задание по составлению коллажа с нежеланием, постепенно начинают увлекаться процессом и получать от него удовольствие.

При этом, при изготовлении коллажа у участников не возникает напряжения, по поводу того, что они не умеют рисовать, так как эта техника позволяет каждому получить успешный результат.

Коллажирование позволяет определить состояние воспитанников, которое они испытывают на данный момент, их психологическое состояние выявить актуальное содержание самосознания, личностные переживания.

Хочется заметить, что при частом выполнении данной техники, дети становятся более сдержанными и менее агрессивными.

Работа над коллажом может быть как индивидуальной, когда каждый участник делает свой коллаж, так и групповой, когда группа делает единый коллаж на определенную тему. Коллаж как техника арттерапии чаще используется в групповой работе.

Для самостоятельного изготовления коллажа потребуются: Большой ватман или просто подходящий плотный лист бумаги; фотографии тех людей, о ком или для кого делается коллаж, ножницы для бумаги, клей-карандаш, глянцевые или обычные журналы различной тематики, фломастеры, в некоторых случаях компьютер и принтер.

Для построения композиции коллажа необходимо: 1. Определить идею, задачу тема коллажа, настроение, впечатление, которое он должен оказывать на зрителя. 2. Определить формат размеры, форма, высота, ширина.

Значительно расширить возможности техники коллажирования может ее интеграция с другими арт-технологиями.

В работе воспитателя можно использовать технику коллаж. Я на своих занятиях применяю данную технику.

Отмечу, для диагностики умения работать дружно в коллективе, детям было дано меньше ножниц и клея, чем участников процесса. Это дало возможность детям учится взаимодействовать друг с другом.

Коллажирование, как и любая визуальная техника, дает возможность раскрыть потенциальные возможности человека, предполагает большую степень свободы, является безболезненным методом работы с личностью, опирается на положительные эмоциональные переживания, связанные с процессом творчества.

Детям доставляет огромное удовольствие работать в этой технике.

Чем старше ребёнок, тем сложнее темы, тем больше усилий необходимо приложить, тем богаче полёт творческой мысли и фантазии. Дети подбирают материалы, вырезают картинки из газет и журналов, советуются, прислушиваются к советам друг друга, работают сплоченной командой. У детей развивается воображение, фантазия. Коллаж стимулирует у ребёнка умение думать. В процессе работы над коллажем прослеживаются способы формирования умственных действий анализа, синтеза, сравнения, классификации, установления причинно-следственных связей и отношений.








Цель: актуализация желаний по профориентации и выбору профессии, сплочение детского коллектива, развитие навыка работать в группе, раскрыть творческий потенциал, закрепить тему занятия.

На столе лежат журналы, книги, которые можно использовать в качестве подручного материала. Воспитатель предлагает ребятам сделать коллаж самых востребованных профессий на сегодняшний день.

Ход: каждый участник берет ватман (обои), такого размера как ему нужно, и соответственно выбирает краски или мелки или фломастеры, то чем будет удобно рисовать. И под спокойную мелодию вырезаем, приклеиваем профессии, и атрибуты, орудия труда, которые связаны с каждой выбранной профессией, подписываем, добавляем красок в работу.

После чего воспитатель предлагает склеить работы каждого участника в один большой коллаж. Делаем фото на память.


-80%

Цель: Познакомить с художественными приемами изобразительного искусства.

Праздник в детском саду – это радость, веселье, торжество, которое разделяют взрослые и дети. Он должен войти в жизнь ребенка ярким событием и остаться в памяти надолго. Кроме того, праздник – важное средство художественного воспитания. Здесь формируется вкус детей. Художественный музыкально-литературный материал, красочное оформление помещения, костюмов, способствует развитию у детей чувства прекрасного, красивого. Праздник – это торжество, которое объединяет людей общностью переживаний, эмоциональным настроем, создает то особое ощущение, которое мы называем праздничным. Красочное убранство помещения, различные атрибуты, костюмы персонажей – все это привлекает внимание ребят. Они сами замечают детали оформления. Оформление помещения детского сада в праздничные дни имеет большое значение. Выдумка, творчество в оформлении, убранство зала, подготовка костюмов и атрибутов к отдельным номерам программы привлекают внимание детей, наполняют их сердца чувством удовлетворения, радости. Главным, ярким пятном является оформление центральной стены в соответствии с тематикой праздника.

Сколько радости и восторга испытывают наши дети, когда на занятия, развлечения и праздники они приходят в сказочно оформленный музыкальный зал! Эстетическому оформлению зала необходимо уделить большое внимание. Музыкальный зал оформляется в зависимости от темы занятия, времени года и тематики праздника. Зал украшает ламбрекен из органзы, на центральную стену в деревянную раму вывешиваются панно (в соответствии с темой). Обеспечивается гибкое зонирование, включающее разнообразие изобразительного, дидактического и игрового материала. Широко используются подвесные конструкции с использованием искусства киригами. Эстетику интерьера, красоту и порядок в помещении организует и поддерживает воспитатель, музыкальный руководитель. Мир детства имеет свой язык, свои представления, свой способ выражения увиденного. Созидая собственный мир, ребенок формирует свой образ, свою личность, стиль жизни, неповторимый, индивидуальный и отличающийся от взрослого. При проведении праздников в оформлении зала предусматривается появление неожиданностей, что позволяет максимально приблизится к построению задуманного действия, (появления сказочного героя, сюрпризные моменты, "волшебные” превращения).

Создание такой благоприятной обстановки – большое искусство, включающее в себя разумную и красивую организацию пространства и его элементов.

Вопрос художественно – эстетического оформления т.е. декоративно-пространственный дизайн в оформлении праздников в детском учреждении изучен недостаточно и зачастую не рассматривается как необходимая составляющая воспитания дошкольников, хотя педагогами – психологами уже доказана прямая закономерность действия среды на развитие личности ребенка.

Эту проблему и ее аспекты исследовали такие педагоги, как Казакова Р.Г. а вопросом психологической значимости цвета, в т. ч. цветовым зрением занимались такие известные зарубежные исследователи, как Дж. Эрбшлох, Беккер, Макс Люшер, Карлхайнц Флехингхаус и др.

Таким образом, актуальность этой проблемы бесспорна, а в наши дни приобретает особое значение, т. к. современная концепция рассматривает искусство (составляющими которого являются дизайн и художественно – оформительское искусство в т. ч.), как базу для духовного возрождения нации.

Действительно, детство – яркий непосредственный возраст, когда развитие ребенка целиком зависит от эмоционально – чувственного восприятия действительности, формирующего познавательные потребности детей, мышление, стойкий интерес к окружающему миру, потребность в общении, их социальное становление.

Поэтому, вызывающие радостные чувства интерьеры ДОУ и пространственный дизайн являются необходимым условием для развития художественно – творческих способностей детей. Несущие положительный заряд, а атмосфера творчества способствует формированию у их художественного вкуса, становлению позитивной жизненной позиции и активизации творческого потенциала, тем более, если учитывается принцип сотворчества детей и взрослых.

Художественное оформление – особый вид искусства, который представляет собой комплексный подход к преобразованию пространства через синтез нескольких видов искусства, причем каждый из них решает единую концептуальную задачу по созданию художественного образа посредством изобразительных возможностей и особенностей своего вида, обогащая, тем самым, общее содержание. Существует непререкаемый закон создания эстетики среды, это-целостность содержания, стилевого и колористического решения художественного образа.

Важные условия для дизайна в оформлении праздников:

Из вышесказанного следует, что результатом художественно – эстетической деятельности по оформлению ДОУ является:

- Создание единого художественно – эстетического пространства, способствующего обеспечению целостного педагогического процесса, актуальному, ближайшему и перспективному развитию каждого ребенка в детском учреждении;

- Создание творческой атмосферы в работе педагогов;

- Обеспечение комфортного пребывания детей, их родителей и сотрудников в ДОУ.

Таким образом, принимая во внимание серьезность требований, предъявляемых к художественному дизайну и оформлению среды ДОУ, к его осуществлению должны привлекаться специалисты, обладающие особым художественно – эстетическим вкусом и синтетическим художественно – творческим мышлением, имеющие знания основ изобразительного искусства и навыки работы в различных областях изобразительной деятельности, способные к универсальной реализации своей творческой индивидуальности и понимающие возрастные особенности восприятия и развития детей данного возраста.

В результате же объединения всех участников педагогического процесса – педагогов, детей и их родителей под эгидой идеи преобразования художественно – эстетического пространства ДОУ, может создастся творческое содружество, каждый член которого, участвуя в плодотворной коллективной деятельности, способен внести посильный вклад в общее дело, тем самым развивая свой внутренний потенциал.

С первых лет жизни ребенка, важно уделять внимание быта и праздника. Красивое оформление зала, красивый костюм на ребенке - все это создает эмоциональное настроение, приучает к красивому. В последнее время возрастает активная роль педагогики в поиске путей совершенствования среды, как условия формирования личности. Формирование личности является важной задачей педагогики, так как позволяет сформировать у каждого ребенка представления о цели жизни. Выработав образ среды, ребенок начинает сопоставлять его с действительностью, искать или преобразовывать в соответствии со своими представлениями. В дошкольном учреждении обстановка всех помещений служит одной задаче – воспитанию и развитию ребенка в коллективе.

2

Эта проблема интересна тем, что интерьер создают архитектор, дизайнер и художник, а эстетику интерьера, красоту и порядок в помещении организует и поддерживает воспитатели.

Воспитание детей в детском саду должно проходить с ознакомлением их традиционными праздниками, например, как Новый год, День защитника Отечества, Международный женский день и др. Такие радостные дни оставляют только хорошие впечатления детям, родителям и воспитателям. Каждому праздничному дню в дошкольном учреждении предшествует подготовка, включающая в себя оформление праздника.

Определитесь с тематикой оформления. Тема праздника влияет на оформление помещения. Это могут быть детские поделки, воздушные шары, цветы, плакаты. Для каждого праздничного дня выберите свои украшения и детали. В качества оформления к празднику можно использовать детские рисунки. Все украшения должны вписываться в интерьер зала.

Большое внимание уделите безопасности детей. Не готовьте украшения из легковоспламеняющихся предметов. Размещайте их так, чтобы дети не смогли их снять или достать. Не допускайте оголенных проводов, прикосновения к острым предметам. Не используйте булавок и иголок для крепления. Проверьте на исправность гирлянду.

Если устраиваемый праздник – это Новый год, то важными персонажами этого праздника будут Дед Мороз и Снегурочка. Можно придумать сюжет в виде сказки, включить других персонажей как Баба-Яга и кикимора. Соответственно, нужно позаботиться о костюмах для них. А главное украшение этого праздника – это новогодняя елка. Изготовьте красивые игрушки на елку и вырежьте из бумаги снежинки. Их можно расклеить на окна и повесить на потолок. Не забудьте и про гирлянды. Если материала на изготовление елочных игрушек не хватает, то можно использовать для этого конфеты.

1

Изготовьте стенгазету для оформления группы. В сети интернет есть множество шаблонов для нее, вам останется только распечатать и добавить свои элементы. Конечно, лучше сделать свой оригинальный вид стенгазеты. В зависимости от тематики подумайте, как она будет смотреться, на чем ее выполнять. Это может быть простой ватман прямоугольной формы или большой лист в виде дерева, корабля, паровоза или другой вариант. Поместите фотографии или картинки на холсте, напишите текст. Можно наклеить разнообразные материалы и детали на ватмане.

Детское оформление шарами - это универсально, воздушными шарами можно оформить все, от банкетного зала ресторана и до оформления детского сада.

Оформление зала в детском саду на праздник- это быстро: среднее оформление залов воздушными шарами выполняется за 3-4 часа оформление воздушными шарами детского праздника- это эффективно.Оформление детского праздника может включать: гирлянды и букеты из воздушных шариков; гелиевые цепочки и арки; настенные панно; фигуры из шаров (клоуны, двойные сердца, звезды, кактусы, животные и т.д.). Воздушные шарики - это детство, радость, смех.

Перед праздником включите музыку в зале, пусть к тому времени, когда зайдут приглашенные гости и родители, звучит какая-нибудь мелодия. Теперь вы знаете, как оформить праздник в детском садике. После всех проведенных действий можно приступить к проведению мероприятия.

Человек, которому с детства распахнули окно в мир прекрасного, умеет полнее и радостнее воспринимать жизнь, видеть мир тоньше, радужнее, многостороннее, он полнее и радостнее живет. Восприимчивость к красивому не только обогащает его духовно, но и направляет его поступки, поведение на добрые дела.

Детское творчество приятно глазу, оно вызывает умиление у взрослых и гордость у детей. Организуем сменную арт-выставку в детской комнате для приятных эмоций.


15 идей, как организовать выставку поделок и рисунков в детской комнате

Трогательные детские рисунки и поделки из пластилина, картона и подручных средств столь милые и емкие по трудозатратам, что рука не поднимается их выкинуть или убрать в шкаф. Творчество требует лицезрения и почестей за проделанную работу. Чтобы простимулировать ребенка, нужно выставлять его произведения на показ. Сделать это можно креативно — так, чтобы комната приобрела дополнительный авторский декор.

1 Обрамить в рамы

Самые лучшие, любимые и необыкновенные детские рисунки и аппликации поместите в рамы и найдите для них лучшее место в комнате. Другие рисунки расположите рядом и периодически заменяйте на новые.







2 Сделайте коллаж

Разместите разномасштабные работы в виде коллажа, смешивая вертикальные и горизонтальные поделки. Если поделок много, вешайте их с небольшим перехлестом друг на друга, создавая тем самым визуальную многослойность и целостность коллажа. По возможности выделите часть стены, на которую ребенок сам будет прикреплять работы на уровне своего роста, используя, например, двухсторонний скотч. Коллаж понравится детям постарше. Подростки будут дополнять его интересными изображениями, превращая коллаж в настоящий арт-объект.











11 бюджетных идей по декору детской, которые легко воплотить в жизнь

3 Используйте веревки и прищепки

Удобная и простая организация выставки детских работ — натянуть веревочки или световые гирлянды и прикрепить к ним декоративные прищепки. Дети помладше будут вешать туда поделки, а дети постарше — смешивать творческие работы и фотографии себя и своих друзей. Веревочки не обязательно развешивать по стенам, можно натянуть их внутри рамы. Прищепки также могут крепиться к узким деревянным брусам на стене.











Как создать детскую, которая будет расти вместе с ребенком

4 Возьмите полки в виде сот

Геометричные полки впишутся в любой интерьер и помогут организовать выставку объемных детских работ из пластилина, картона и других подручных средств. Полки в виде сот легко комбинировать друг с другом и дополнять новыми по необходимости. Чаще всего они выполняются из дерева и окрашиваются в разные цвета, но есть варианты из металла, которые подойдут в подростковые детские комнаты.













5 Сделайте фигурные полки

Детские деревянные полки могут выглядеть творчески и украшать интерьер комнаты, дополняя ее по смыслу. В скандинавских детских хорошо смотрятся полочки в виде гор или вигвамов, окрашенные в светлые тона. Полки в виде облаков и животных подойдут в любую детскую. Различные вариации домиков-полок также впишутся в любой дизайн. Этот вариант универсален как и вариант с сотами, и в любое время может быть дополнен новыми разномасштабными вариациями, а еще подобные полки можно сделать своими руками.

Читайте также: