Океанариум поделка технология 3 класс

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Оценить 336 0

Технологическая карта урока

Проект: Океанариум. Изделие: "Осьминоги и рыбки"

Место урока в разделе

Овладение новыми знаниями

Задачи урока

Планируемые результаты изучения темы

Метапредметные

- Составлять композицию с использованием пластилина по теме урока.
- Оформлять изделие по задуманному плану.
- С овершенствовать пространственную ориентировку детей на картоне

Познавательные УУД

-Р еализовывать собственные творческие замыслы

-Умение отгадывать ребусы.

РегулятивныеУУД

-Применять полученные знания на практике.
-Самостоятельное формулирование темы и цели урока

-Умение слушать учителя
-Осуществлять саморефлексию
-Развитие чувства прекрасного, воображения и эстетического чувства
-Воспитание уважительного отношения к творчеству- как своему, так и других людей

КоммуникативныеУУД

-Высказывать свои мысли, вступать в беседу.
-Учиться работать в парах

Картон, пластилин, стек

Межпредметные связи

Организация пространства

Этапы урока

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Элина Ришатовна. Сегодня я проведу у вас урок технологии. Присаживайтесь.
Проверьте, пожалуйста, вашу готовность к уроку. У вас на столах должны лежать: картон, пластилин, стек

Чтобы узнать тему нашего урока, один из вас должен выйти к доске, и из букв составить слово. Какое слово получилось? Верно, это и есть тема нашего урока.

Ученик выходит и составляет слово.

Л:
-Умение слушать учителя

К:
-Высказывать свои мысли, вступать в беседу.

3.Изучение нового материала

Вы когда-нибудь бывали в океанариуме?
Расскажите, что вы там видели?
Кто работает в океанариуме?
А вы знаете, кто такой ихтиолог? Ихтиолог – ученый, который специализируется на изучении рыб, особенностях их размножения и форм жизнедеятельности.
Сейчас каждый назовет по 1 морскому обитателю.


Отвечают на заданные вопросы

К:
-Высказывать свои мысли, вступать в беседу.

4.Формулирование темы и цели урока

Вы знаете тему нашего урока. Напомните, какая у нас тема? Но вы все еще не знаете, кого мы будем делать. Чтобы это узнать, вы должны разгадать ребус. Правильно. А теперь попробуйте сформулировать цель нашего урока. Верно.
Так как вы сидите в парах, то и работать вы будете в парах.


Осьминог и рыбка

Л:
-Умение слушать учителя

К:
-Высказывать свои мысли, вступать в беседу.

Р:
-Самостоятельное формулирование темы и цели урока

П:
-Умение отгадывать ребусы.

Посмотрите на работы детей вашего возраста.
Давайте посмотрим на работу и проанализируем ее.
В какой технике она выполнена?
Что на ней изображено?
Что можно сюда добавить?

-Пластилинография
-Осьминог, рыбки.
-Водоросли, подводные камни, морскую звезду

К:
-Высказывать свои мысли, вступать в беседу.

Давайте повторим технику безопасности при работе с пластилином.
1.Выбери для работы нужный цвет пластилина
2.Отрежь стеком нужное количество пластилина
3.
Согрей кусочек пластилина в руках, чтобы он стал мягким
4.По окончанию работы хорошо вытри руки сухой мягкой тряпочкой и только потом вымой их с мылом

Л:
-Умение слушать учителя

Чтобы быть здоровой, гладкой,
Будем делать мы зарядку.
Хлоп направо, хлоп налево,
Мы стройны, как королевы!
Будем хвостиком вилять :
Раз, два, три, четыре, пять!
Два подскока, три хлопка,
Головою два кивка

Повторяют за учителем

8.Закрепление полученных знаний

Перед тем, как приступить к работе, посоветуйтесь с напарником. И только потом приступайте к работе.
Начнем.
1.Берем синий картон
2.Размазываем коричневый, черный или желтый пластилин (это будет песок)
3.Берем пластилин любого цвета и отрезаем небольшой кусочек. Катаем шарик, немного вытягиваем и надавливаем на него. Делаем плавники и хвост. Скрепляем все вместе и украшаем по желанию
4.Берем пластилин любого цвета и отрезаем небольшой кусочек. Катаем шарик и надавливаем на него. Катаем 6 колбасок и прикрепляем к кругу. Украшаем по желанию. Это осьминог
5.Можете добавить водоросли, камни или что-то ещё.
Готово!

- Составлять композицию с использованием пластилина по теме урока.
- Оформлять изделие по задуманному плану.
- С овершенствовать пространственную ориентировку детей на картоне

Л:
-Воспитание уважительного отношения к творчеству- как своему, так и других людей

К:
-Учиться работать в парах

Р:
-Применять полученные знания на практике.

П:
-Р еализовывать собственные творческие замыслы

Сегодня вы сделали небольшой океанариум. Что нового вы узнали на уроке? Что вам больше всего понравилось? Что было непонятно?
Сейчас один человек с парты возьмет работу, выйдет к доске и расскажет немного о вашем океанариуме.
Всем спасибо за урок!

Выходят и рассказывают

Л:
-Воспитание уважительного отношения к творчеству- как своему, так и других людей

1 Презентация ученицы 3 И класса Михайловой Марии

3 Пожалуй, самое удивительное сооружение, насчитывающее собой площадь более пяти тысяч квадратных метров и находящееся на территории Санкт - Петербурга – это океанариум. Именно он по праву считается самым большим зданием подобного рода в России, и не удивительно, что с 2006 года ( когда он стал принимать посетителей ) наплыв туристов сюда не ослабевает.

4 Стоит отметить, что специальное помещение для него построила новозеландская компания, которая специализируется на строительстве помещений такого рода. И хоть на его территории расположены 32 аквариума, объем которых составляет от 300 до 750 тыс. литров воды, можно быть уверенным, что даже под огромной толщей воды с вами ничего не случится.

5 В океанариуме представлено более 4,5 тысяч экземпляров рыб и водных беспозвоночных, относящихся почти к 150 видам.

6 В разных разделах экспозиции посетители смогут познакомиться как с обычными так и с экзотическими обитателями пресных вод, увидят морских тропических рыб и других редких животных, побывают в гостях у акул и окунутся в сказочный мир кораллового рифа.

7 Это единственный в Росси океанариум, имеющий подводный тоннель, протяженностью 35 метров, оснащенный движущейся дорожкой. Глубина аквариума достаточно внушительна - от 3 до 5 метров. Аквариумы изготовлены из уникального акрилового стекла, толщина которого 8 см.

8 Посещение океанариума не покажется вам скучным : именно здесь вы можете увидеть уникальные экземпляры рыб, которые вы не встретите в обычной природе. Всего в 32 аквариумах находится 150 различных видов рыб, а их экземпляров – Именно здесь вы сможете увидеть удивительную коллекцию рыб, среда обитания которых – морские глубины и пресноводные реки. Посетив это заведение, вы можете не сомневаться, что получите массу позитивных эмоций.

9 На площади в 5000 квадратных метров расположены 32 аквариума общим объемом более 1,5 миллионов литров воды. Самый большой аквариум Океанариума содержит около 750 тысяч литров воды, а самый маленький – 300 литров.

10 В разных аквариумах вы сможете наблюдать : редких тропических рыб, экзотических рыб и беспозвоночных, кровожадных акул, тюленей и даже рыб - птицеловов. А еще перед вами предстанут прекрасные коралловые рифы

11 Интересно, что ни один вид акул не размножается в неволе, здесь мальки рождаются из акульих яиц, привезенных из Индонезии. Здесь есть и специальный питомник с новорожденными акулятами.

14 Крабы и рак - отшельник

15 В открытом аквариуме можно наблюдать за жизнью скатов и мелких ( до 50 сантиметров ) бамбуковых акул. Вы можете стать свидетелем того, как питаются морские звезды, а раки - отшельники одевают очередные раковины - домики.

17 У акул тоже свой характер – какая - то может быть ласковой и податливой, другая - ревнивой, а третья – беззаботной.


Плаваю под мостиком. И виляю хвостиком. По земле не хожу,Рот есть, да не говорю,Глаза есть – не мигаю,Крылья есть – не летаю.




Кузовок длиннорогий желтый







Рыбка плавает в водице, Рыбке весело играть, Рыбка, рыбка, озорница, Мы хотим тебя поймать. Рыбка спинку изогнула, Крошку хлебную взяла, Рыбка хвостиком махнула, Быстро-быстро уплыла.






Водоросли из пластилина


Водоросли из пластилина


Морская звезда из пластилина


Улитки из пластилина


Улитки из пластилина


Рыбы из пластилина


Рыбы из пластилина


1. Выбери для работы нужный цвет пластилина. 2. Отрежь стекой нужное количество пластилина. Со стекой обращаться аккуратно , не махать, не тыкать соседу в глаз. 3. Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким. 4. По окончанию работы хорошо вытри руки сухой мягкой тряпочкой и только потом вымой их с мылом

Аквариум – это всегда окно в другой мир, поэтому показать этот мир детям хочется во всей красе. Но что делать, если завести настоящий аквариум в детском саду нельзя? Конечно же, сделать игрушечный аквариум своими руками. Такую интересную поделку можно сделать с детьми любого возраста. Имитация аквариума, пруда, как хотите. Захватывает не только изготовление поделки, но и игра с аквариумом после творческой работы.

Для создания игрушечного аквариума из картонной коробки понадобятся:

Пустая коробка;

Кисточка для рисования;

Ножницы, шило, нож;

Картон и цветная бумага;

Леска, бусинки, клей, ракушки.


1. Синей краской закрашиваем внутреннюю часть коробки, дно- желто- коричневой.


2. Из картона вырезаем силуэты рыб, морской звезды и осьминогов.

3. Из цветной бумаги вырезаем водоросли. Затем их наклеиваем на стенки нашего аквариума. Также наклеиваем силуэты морской звезды и осьминогов.


4. Дно аквариума украшаем раковинами и мелкими камушками.


5. Склеиваем между собой детали рыбок, вставляя внутрь леску. Приклеиваем рыбкам глаза- бусинки.


6. В верхней части коробки проделываем отверстия шилом,сверху по всей длине коробки делаем продольные разрезы. Их мы делаем для того, чтобы была возможность перемешать рыбок по всему аквариуму,вставляем леску и привязываем пуговицы. Пуговицы лучше выбрать выпуклые. Теперь можно, перемещая пуговицы вдоль отверстий, менять положение обитателей аквариума. Со временем можно пополнять фауну аквариума, например слепить из пластилина каких- нибудь морских животных.


А вот и наш аквариум!

А вот и наш аквариум! Доброго времени суток! Хочу представить на Ваш суд наш небольшой аквариум, сделанный из обычной коробки. Насмотрелась разной красоты на.

Аквариум

Аквариум На одном из занятий по ручному труду мы с детишками соорудили вот такой аквариум! Аквариум сделан из обычной коробки,рыбки выполнены в.

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

- СПЕЦИАЛИСТ, ИЗУЧАЮЩИЙ РЫБ.

Слайд 9

Слайд 10: Формула успеха

+ = + УСПЕХ СТАРАНИЕ ВНИМАНИЕ ТРУДОЛЮБИЕ РАЗГОВОР ЛЕНЬ Вставь нужные слова в пустые фигуры, чтобы узнать свою формулу успеха.

Формула успеха

Слайд 11

ГОТОВНОСТЬ К УРОКУ

Слайд 12

ТБ Безопасность на рабочем месте. 1. Строго следуй инструкции. 2. Убери длинные волосы назад, заколи их. 3. Работай тихо и осторожно. 4. Инструменты и приспособления храни на р абочем месте в специальных футлярах. 5. Бери инструменты только по необходимости. 6. Убирай за собой и приводи рабочее место в порядок после окончания работы.

Слайд 13

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИГРУШКИ 1 2 3 4 5 6 СМОТРИ МК ВИДЕО !

Слайд 14

Выбери и продолжи любое предложение. На сегодняшнем уроке я узнал (а)… На этом уроке я похвалил(а) бы себя за… После урока мне захотелось… Сегодня я сумел (а) …

Спасибо за внимание! Готовую работу отослать фотографией на e - mail peretyaginascool 1@ yandex. ru

Читайте также: