Образовательная программа планета поделок

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 08.10.2024

Программный
документ
Организация
дошкольного
образования
от 3 до 8 лет
Структура
и содержание программы
соответствуют
требованиям
ФГОС ДО
Обеспечивает достижение
дошкольниками
физической и
психологической
готовности к школе

3. Программа создана в соответствии с ФГОС ДО большим коллективом учёных и практиков. Научный руководитель – доктор педагогических

Основная стратегическая
цель Программы –
развитие личности ребенка
на основе национальных и
общечеловеческих ценностей
Программа создана в соответствии
с ФГОС ДО большим коллективом
учёных и практиков.
Научный руководитель –
доктор педагогических наук, профессор Хамраева Е.А.

Редакционный совет
программы:
Председатель редакционного
совета Школяр Л.В., академик
РАО, доктор пед. наук,
профессор;
Бутов А.Ю., д.п.н.
Замалетдинов Р.Р. д.п.н., проф.;
Иванова Э.И., к. п. н.;
Мухаметшина Р.Ф. д.п.н., проф.;
Поль Д.В., д.п.н.;
Савенкова Л.Г., членкорреспондент РАО, д.п.н, проф.;
Семенова С.С., к.п.н,
Авторский коллектив:
Андреевская Е.Г., к. п. н.;
Дрезнина М.Г.;
Ермолинская Е.А., к.п.н.;
Зацепина М.Б., д.п.н.;
Игнатова С.В.;
Игнатьева Л.В.;
Колесникова Е.В.;
Монтазери О.Н.;
Онишина В.В., к.п.н.;
Шевелев К.В.;
Юматова Д.Б.

5. это результат СОДРУЖЕСТВА ученых и практиков Москвы и регионов Российской Федерации

Пояснительная
записка
Целевой
раздел
Портрет
современного
дошкольника
Планируемые
результаты
освоения
программы

Описание
образовательной
деятельности ребенка
Содержательный
раздел
Билингвальный
алгоритм
образовательной
деятельности ребенка
Описание вариативных
форм, способов,
методов и средств
реализации Программы
Модульная система
направленного
сопровождения семьи
ребенка-билингва

Условия создания
развивающей предметнопространственной среды
Организационный
раздел
Материально-техническая
составляющая Программы
Способы организации
образовательного процесса
Кадровые условия
реализации Программы
в ДОО

Основные ц е л и Программы
(в соответствии с ФГОС ДО):
развитие
эстетических
физических,
и
интеллектуальных,
личностных
качеств
духовно-нравственных,
ребенка,
его
творческих
способностей, а также развитие предпосылок к учебной деятельности;
обеспечение
эмоционального
благополучия
и
положительного
отношения детей к себе, к другим людям, к миру, а также полноценное
развитие личности ребенка в следующих сферах:
- социально-коммуникативной
- познавательной
- речевой
- художественно-эстетической
- физической

Культурологический аспект
Поликультурное
образование
Диалог культур
Формирование
гражданственности
Образовательная
социокультурная
среда

Диалог культур
Диалогкоммуникация
Внутренний
диалог
Диалог как способ
познания мира
Диалог как
культурный
смысл

Развивающая социокультурная
образовательная среда
Единство социальных,
предметных и природных
средств обеспечения
деятельности ребенка
Ряд базисных компонентов,
необходимых для
полноценного физического,
эстетического,
познавательного и
социального развития

Планируемые результаты
освоения программы
Оценка
индивидуального
развития
детей,
в
соответствии со Стандартом, предполагает использование
результатов педагогической диагностики (мониторинга)
исключительно для решения следующих образовательных
задач:
1.
Индивидуализация образования (в том числе поддержки
ребенка, построения его образовательной траектории)
2.
Оптимизации
п. 3.2.3)
работы
с
группой
детей
(Стандарт,

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
1.
Содержание программы отвечает требованиям ФГОС
и охватывает следующие образовательные области:
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
2.
Направления развития каждой
образовательной области Программы
определяют содержание образовательной
деятельности.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
3.
Содержание образовательных областей реализуется в
следующих видах деятельности:
-игровая (включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и
другие виды игры),
-коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и
сверстниками),
-познавательно-исследовательская (исследование объектов
окружающего мира и экспериментирование с ними, в т.ч.
формирование элементарных математических представлений и
основ грамоты и др.),
- восприятие художественной литературы и фольклора,
- самообслуживание и элементарный бытовой труд (в
помещении и на улице),
-конструирование из разного материала, включая
конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал,
-изобразительная (рисование, лепка, аппликация),
- музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных
произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры
на детских музыкальных инструментах),
- двигательная (овладение основными движениями)- (Стандарт,
п. 2.7).

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ (ОО)
Здоровье
Физическое
развитие
Физическая
культура
Музыка
Художественно
-эстетическое
развитие
Художественн
ое творчество
Чтение
художественной
литературы
Речевое
развитие
Речь и
коммуникация
Познание.
Исследование
и
Познание.
конструирова
Сенсорика
ние
Познание.
Математические
представления
Познавательное развитие
Познание.
Картина мира
Безопасность
Труд
виды
самостоятельной
деятельности,
поведения и опыта
ребёнка
Социальнокоммуникативное
развитие
Социализация и
коммуникация
Культурные
практики:
Игра:сюжетная и
с правилами
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
Коммуникативная
деятельность
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
Познавательноисследовательская
деятельность
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
Самообслуживание и
элементарный бытовой
труд
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
Конструирование из
разного материала
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
Изобразительная
деятельность
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
Музыкальная
деятельность
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
Двигательная
деятельность
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
Восприятие
художественной
литературы и фольклора
+
+

Если вам нравится делать различные яркие поделки, то это отличный способ поработать с вашим ребенком. Дети очень ценят внимание. Чем больше будете уделять времени его развитию, тем одаренней он будет. Также можете столкнуться с потребностью изготовления к известной праздничной дате.


В День космонавтики в школьных и дошкольных учреждениях проходят выставки рукоделия, где ребятишки показывают индивидуальные изделия. Ознакомьтесь с частью занимательных приемов для изготовления макета космического объекта.


Принадлежности для труда

Космические сюжеты изготавливаются из всего, что находится под руками, что вышло из употребления или приготовлено только к процессу рукоделия для поделок в домашнюю комнату малышей, детсад, школу.

  • Несколько сфер разных по размеру.
  • Принадлежности, чтобы рисовать.
  • Иллюстрации и полосы газет.
  • Обойный клейстер.
  • Тонкая фанерка, поролон.
  • Нить и проволока для петли к изделиям.
  • Компакт-диски.
  • Бутылки из пластика.
  • Пластичная масса для лепки.
  • Пищевая алюминиевая фольга и много другое.


Создание

Конструируя систему галактик и изображая ее реалистичность, желательно изучить тон и объем. Посмотрите:

  • Солнце – золотой.
  • Меркурий – блеклый, хмурый.
  • Венера – соломенный с беловатыми разводами.
  • Земля – темно-синий с зеленоватым.
  • Марс – алый.
  • Юпитер – красно-оранжевый с белесой примесью.
  • Сатурн – ярко-желтый.
  • Уран – голубой.
  • Нептун – бирюзовый.
  • Плутон – бежевый.


Из ниток

Это самый распространенный вариант, для изготовления планеты. Для работы вам понадобятся основные компоненты. Дальнейшие действия просты:

  • Надуйте надувной шар.
  • Прокалите мыльный пузырь клея иглой, и протяните нить. Она пропитается клеем.
  • Возьмите ее за край, и начинаете в хаотичном порядке наматывать на шарик, формируя довольно плотную сеточку.
  • Отставьте будущую планету до полного высыхания клея.
  • Как только это произошло, прокалите шарик, выньте его из заготовки.
  • Изучите карту Мира или глобус, и раскрасьте на шаре все материки в соответствующие цвета.


Затем соорудите постамент и закрепите поделку. Если вариант с окрашиванием вам не подходит, все участки суши можно изготовить из фетра, и приклеить их на поверхность шара, а саму поделку вам нужно раскрасить в синий цвет.


Папье-маше

Свою нишу в рукоделии нашла французская методика изготовления копий предметов. Возьмите:

  • Надувной шар.
  • Старые газеты, любая другая тонкая бумага.
  • Клейстер.
  • Набор для рисования.


  1. Сварите клейстер. Рецепт изготовления можно легко найти в Интернете.
  2. Разорвите газетные листы на небольшие бумажки в большом количестве.
  3. Обмакивая в клей отдельные кусочки газеты, приклеивайте их наслоением на шар.
  4. Дайте высохнуть. Сушка на воздухе потратит большое количество времени. Допускается использовать духовку на низком подогреве.
  5. При наклеивании образуются неровности, не пытайтесь их сгладить. Они сформируют отличные объемные элементы наружности планеты.
  6. Проткните острием шарик внутри и при помощи проделанное зазор извлеките его остаток.


Далее разрежьте страницы на маленькие квадратики. Сложите их, формируя кратеры. Края воронки тщательно приклейте к лунной поверхности. Снова просушите. Если из проволоки соорудить петлицу, получиться подвесная Луна.


Из пластилина

Пластичный материал идеального подойдет для лепки поделок с дошколятами. В процессе лепки разрабатывается подвижность пальцев, а воображение углубляет духовный восприятие мира. Будут необходимы:

  • Пластилин.
  • Основа, например одноразовая чашка.
  • Краски и кисти.


  1. Возьмите основу и закрасьте в темновато-синеватый оттенок. Есть возможность применить любой цвет, какой позволяет ваше воображение.
  2. По краю блюда нарисуйте звезды, разместите главные планеты и астероиды.


Смело экспериментируйте, изображая галактику. Совсем не обязательно лепить в точности Луну, Юпитер или Плутон.


Например, сделайте шар из темно-зеленого пластилина. Кратерами на Луне будут голубые пятна. Прикрепите их на макете космического тела. Саму модель установите на основании.


Паперкрафт

Поделки в этой технике характеризуются гранями, поэтому даже шар там выглядит несколько угловатым. Тем не менее такие изделия интересны многим мастерам. При изготовлении используется плотная бумага.


Лучше всего, если на выкройке сразу будут обозначены все континенты, чтобы вам не пришлось это делать вручную, а если это еще и цветная копия глобуса, то сборка поделки не займет много времени.


Набивание из шерсти-это новшество, увеличивающее свою известность. Можно создавать оригинальные изделия. Вам понадобятся:

  • Пряжа.
  • Пенополистирол.
  • Иглы для валяния.
  • Нейлоновые чулки.
  • Средство для посуды и жидкость.
  • Бумажные салфетки.
  • Проволока и плоскогубцы.


  1. Вырежьте из поролона маленькую окружность.
  2. Подготовьте красную шерсть, немного белой.
  3. Оберните шар красными нитками. Смочите в нагретой водой.
  4. Добавьте поверх чуточку мыльного средства и начинайте вкраплять белую нить в будущую планету.
  5. Затем тщательно поваляйте мяч промеж рук и опустите в прохладную.


Если нужно, действие повторите. Нацеливайтесь на нечеткость изделия. Удалите излишки воды.


Подушки-планеты

Нежные и мягкие думочки внесут изюминку в ваш интерьер, сделают его уютным. Возьмите:

  • Образец небесного тела.
  • Любое сырье, с которым комфортно работать.
  • Наполнитель.


Пошаговая инструкция:

  1. По шаблону сделайте наволочки.
  2. Сшейте их на изнаночной стороне, выверните оставляя прорезь для заполнения.
  3. Забейте внутренность синтепоном.


В наши дни в магазинах тканей можно найти самые разнообразные цветные полотна: от темного однотонного синего до пространств, пропитанных звездами. Выбирайте ткань, которая вам нравится.


Мы рассмотрели лишь небольшую часть способов создания самодельных планетных систем. В чем преимущества этих методов? Создание красочных узоров поможет вашему ребенку проявить любопытство и задуматься во время работы. Выбирайте удобный для вас способ и приступайте к созданию новых планет!

Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, приумножать, не разрушая.

Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Творческая работа ребенка с различными материалами, в процессе которой он создает полезные и эстетически значимые предметы и изделия для украшения быта (игр, труда и отдыха). Такой труд является декоративной, художественно-прикладной деятельностью ребенка, поскольку при создании красивых предметов он учитывает эстетические качества материалов на основе имеющихся представлений, знаний, практического опыта, приобретенных в процессе образовательной деятельности в детском саду.

Разрабатывая программу, попыталась сделать ее более эффективной благодаря подбору интересных для детей тем кружковых занятий, включающих изготовление индивидуальных изделий и коллективные работы, позволяющие использовать их в играх, как подарки. Для оформления интерьера детских уголков. При планировании работы кружка мы учитывала план коллективно – творческих дел ДОУ, планирование познавательного блока, что поможет поддерживать и развивать положительную мотивацию детской деятельности и удовлетворить познавательный интерес к различным объектам и явлениям.

Использование разнообразных материалов в работе положительно скажется на активизации мелкой моторики рук, развитию мелких мышц руки, развитии воображения, фантазии, памяти, способности организовать свою деятельность (усидчивость, длительность внимания). Это в свою очередь благоприятно скажется на успешной адаптации к школьному обучению.

Необходимость создания программы:

Актуальность программы:

Правильно организованный художественный труд в детском саду и семье дает детям углубленные знания о качестве и возможностях различных материалов, способствует закреплению положительных эмоций, стимулирует желание трудиться и овладевать особенностями мастерства, приобщает к народному декоративному искусству, подготавливает ребенка к последующему обучению в школе. Следовательно, есть все основания рассматривать данную деятельность, как важный элемент гармоничного развития детей.

Практическая значимость:

Художественный труд является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка. В процессе творческого обучения у ребенка совершенствуются наблюдательность и эстетическое восприятие, художественный вкус и творческие способности, ребенка формируется и развивается определенные способности: зрительная оценка формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки.

Систематическое овладение всеми необходимыми средствами и способами деятельности обеспечивает детям радость творчества и их всестороннее развитие (эстетическое, интеллектуальное, нравственно-трудовое, физическое). А также, позволяет плодотворно решать задачи подготовки детей к школе.

Особенности возрастной группы детей, которым адресована программа

Развитие ребенка в дошкольном возрасте имеет большое значение, поскольку до семи лет закладываются основы мышления, произвольности, самостоятельности и свободы поведения. Эти достижения дошкольника являются результатом построенного обучения. Ребенок учится ставить и достигать разные цели. Он сам может выбрать, чем ему заняться, и при этом самостоятельно определяет тему, материалы, способы действий. Все это по сути дела составляет основу творчества и служит фундаментом дальнейшего развития ребенка, успешности его обучения в целом.

Цель программы:

  • Создание условий для формирования всесторонне интеллектуальной, эстетически развитой творческой личности; опираясь на интегрированный подход; содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка, через различные виды изобразительной и прикладной деятельности.

Задачи программы

Программа предусматривает реализацию педагогических, познавательных и творческих задач.

Педагогические задачи предполагают формирование таких свойств личности, как внимание, осознанность в действиях, усидчивость, целеустремленность, аккуратность, художественный вкус, стремление к экспериментированию, формирование творческого начала в личности ребенка, развитие его индивидуальности.
Познавательные задачи реализуются через поиск детьми новых знаний и познание своих возможностей путем соединения личного опыта с реализацией заданных действий.
Творческие задачи - это те задачи, которые требуют от ребенка комбинирования известных приемов художественной деятельности и главным образом самостоятельно найденных в результате экспериментирования с художественными материалами.

Задачи первого года обучения:

  • Формировать интерес к бумагопластике.
  • Практически знакомить со свойствами бумаги.
  • Способствовать овладению простейшими техническими приемами работы с различными материалами.
  • Развивать мелкую моторику, координацию движений рук, глазомер.
  • Развивать воображение, видеть необычное в обычных предметах.
  • Способствовать возникновению у ребенка ощущения, что продукт его деятельности интересен другим (педагогу, детям, родителям, сотрудникам детского сада).

Задачи второго года обучения:

  • Помогать детям в создании выразительных образов, сохраняя непосредственность и живость детского восприятия. Деликатно и тактично способствовать развитию содержания, формы, композиции, обогащению цветовой гаммы работы .
  • Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца.
  • Постепенно, с учетом индивидуальных особенностей, повышать требования к творческим умениям и навыкам детей, не делая их предметом специальных учебных знаний.
  • Создавать благоприятные условия для развития эстетического, эмоционально-положительного восприятия искусства.
  • Развивать взаимосвязь эстетического и художественного восприятия в творческой деятельности детей.
  • Продолжать поддерживать у ребенка ощущения, что продукт его деятельности интересен другим (педагогу, детям, родителям, сотрудникам детского сада).

Задачи третьего года обучения:

  • Продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками; через овладение более сложными приемами работы.
  • Формировать относительную устойчивость замысла.
  • Научить детей предварительно продумывать содержание образа, способов, последовательности его воплощения.
  • Стимулировать активность, самостоятельность, инициативу детей в придумывании содержания и способов изображения.
  • Побуждать детей к созданию разнообразных и относительно неповторимых, оригинальных замыслов.
  • Создать условия, благоприятные для развития творческих способностей детей дошкольного возраста.
  • Способствовать развитию творческих способностей у детей через бумагопластику.
  • Развивать у детей навыки самоанализа, необходимых для оценки собственных и чужих работ.

Используемые методы:

Для качественного развития творческой деятельности дошкольников программой предусмотрено:

Теоретические знания по всем разделам программы даются на самых первых занятиях, а затем закрепляются в практической работе.

Практические занятия и развитие художественного восприятия представлены в программе в их содержательном единстве. Применяются такие методы, как репродуктивный (воспроизводящий); иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала); проблемный (педагог или сам ребенок ставит проблему и вместе находят пути её решения).

В начале каждого занятия несколько минут отведено теоретической беседе, завершается занятие просмотром работ и их обсуждением.

Организация занятий кружка:

Формы и методы контроля:

  • Диагностика в виде работы (2 раза в год) в начале года и в конце.
  • Педагогический мониторинг развития интегративных качеств дошкольника.
  • Сотрудничество с родителями и приглашение их на совместную деятельность.
  • Участие в выставках детского сада, в муниципальных и всероссийских конкурсах.

Ожидаемый результат обучения детей является развитие:

  • Коммуникативных способностей, эмпатии, умения взаимодействовать в коллективе;
  • Внимания, зрительной, слухоречевой памяти;
  • Активизации воображения, пространственного мышления, умения классифицировать, сравнивать, выстраивать последовательность действий и событий;
  • Словарного запаса, развитие речи, умения формулировать свою мысль, отвечать на вопросы педагога.
  • Развитие саморегуляции, умения соблюдать правила, подчиняться требованиям, работать самостоятельно и по образцу.

Творческие способности дошкольников – далеко не новый предмет исследования. Проблема человеческих способностей вызывала огромный интерес людей во все времена. Однако в прошлом у общества не возникало особой потребности в овладении творчества людей. Таланты появлялись как бы сами собой, стихийно создавали шедевры литературы и искусства: делали научные открытия, изобретали, удовлетворяя тем самым потребности развивающейся человеческой культуры.

В наше время ситуация коренным образом изменилась. Жизнь в эпоху научно-технического прогресса становится все разнообразнее и сложнее. И она требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению больших и малых проблем. Если учесть тот факт, что доля умственного труда почти во всех профессиях постоянно растет, а все большая часть исполнительской деятельности перекладывается на машины, то становиться очевидным, что творческие способности человека следует признать самой существенной частью его интеллекта и задачу их развития – одной из важнейших задач в воспитании современного человека. Ведь все культурные ценности, накопленные человечеством – результат творческой деятельности людей. И то, насколько продвинется вперед человеческое общество в будущем, будет определяться творческим потенциалом подрастающего поколения и, следовательно, есть огромная необходимость, в настоящее время, уделить большое внимание развитию творческих способностей дошкольников.

Календарно-тематический план 1-го года обучения

Цель. Развивать у детей положительную мотивацию в деятельности кружка.

Приглашение в мир мастерства и красоты

Цель. Предоставить детям возможность увидеть разнообразие материала, из которого можно изготовить поделки, вызвать желание поэкспериментировать с ним, выявляя свойства и связи.

Дети очень ценят внимание. Их любовь невозможно ничем купить. Они крайне чувствительны ко всему новому. Чем больше уделять времени их развитию, тем одарённее они будут.


В этом процессе поможет совместное выполнение какой-либо занимательной работы. Главное, чтобы эта работа включала в себя образовательный процесс.


Пусть, это будет научно-популярная информация, но именно она сможет повлиять на заинтересованность чада. Быть может, именно после этого он откроет книгу, содержащую в себе научные факты, формулы и теории. Главное, правильно преподнести необходимый материал.


Краткое содержимое обзора:

Космос на ладони








Родителям, данный вопрос необходимо раскрывать самостоятельно. Ведь, нет ничего увлекательнее звёзд, чёрных дыр и потока метеоритов. Началом познавательного пути может стать совместная работа над поделкой планет солнечной системы.


Быть может, ребёнок ещё не знаком с такими понятиями как — безграничная вселенная не имеющая верха и низа, космические тела, или горизонт событий. Почему бы не познакомить его и науку?


Начнём с простого

Разрабатывая проект задуманной идеи необходимо учитывать все нюансы: размеры, форма, цвета, удалённость объектов. Также, будет не плохо, если родители предварительно изучат примеры готовых работ.


Рекомендуем прочитать:


А быть может у него имеются собственные идеи? Стоит расписать каждую из них подробно, сделав предварительные графические заметки или чертежи.


Как много идей…

Как только выбран подходящий вариант и подобраны необходимые материалы — можно приступать к работе.


Мягкий мир

Планетарная система может быть выполнена в технике валяния. Сейчас, эта система резво набирает популярность. А сам процесс приносит огромное удовольствие.


Валяние бывает мокрым и сухим. Первое выполняется при помощи воды, мыла и шерсти. Второй — специальных крючков и шерсти. Каждый сам выбирает нужный способ.


Рекомендуем прочитать:

Быть может стоит посоветоваться с ребёнком?! Систему необходимо подвесить на леску или нитку. Получится оригинальная замена детского мобиля над кроваткой. В будущем, эта игрушка может пригодиться младшему поколению.


Бумага

Поделка планет из бумаги — самый простой вариант выполнения работы. Отрисовать и вырезать — что может быть легче? При этом необходимо помнить, что данный процесс должен происходить строго под присмотром взрослых!


Ножницы детям не игрушка. Сама поделка может быть размещена на плоскости. Пусть это будет картина, ватман или альбом.







Пластилиновые формы

Такая поделка на тему планет закрепляется на устойчивом основании. Его можно сделать самостоятельно, или импровизируя соорудить из подручных материалов.


Макет солнечной системы может быть как подвижным, так и стабильным в своём размещении. Но статичность не позволит рассматривать объекты под разным углом. Поэтому, стоит задуматься над первым вариантом.


Пластилин весьма податливый материал. Разумно использовав свою фантазию и фантазию ребёнка, можно смешать имеющиеся в палитре цвета и смастерить собственную планетарную систему. Пусть она будет необычной, но зато оригинальной.

Рекомендуем прочитать:


Лепим и красим

С глиной работать очень увлекательно. Когда все детали готовы, их необходимо обжечь. Так, глина приобретёт такие качества как плотность, устойчивость к воздействию и водонепроницаемость.



Ценно то, что сделано с любовью

Увлёкшись созданием планетарной системы, родителям не нужно забывать и про образовательную часть процесса. Стоит разъяснить какие отличия имеет каждый объект, почему он окрашен именно в такой оттенок, какого его влияние на другие тела.



В которой, каждый предыдущий ответ входит в основу следующего вопроса. Поделки планет сделанные своими руками помогут развить в ребёнке тягу к знаниям. Ведь его мир ещё так мал. А мир окружающий его многообразен в красоте и обличии своём.


Полезный вывод

Космос — необъятное пространство, привлекающее разнообразием форм. С ним можно смело сравнить фантазию малыша. Однажды, потеряв интерес к миру, теряется интерес и к себе. Этого нельзя допускать. Ведь мы — часть этого мира. А часть, как известно, не может существовать без целого.


Возможно, после рассказа о том, что наши тела когда-то были звёздной пылью, повлияет на ум маленького будущего гения. И когда-нибудь, именно он откроет новую звезду или планетарную систему.

Читайте также: