Нейро игрушки своими руками

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 04.10.2024

Карточка №2
Ладошки вверх – вниз.
Поверните левую кисть на ребро, согните пальцы в кулак, затем выпрямите. Сделайте тоже правой рукой. Движения выполнять поочередно по 5-6 раз каждой рукой.
Ра –ра –ра высокая гора
Ро-ро ро- новое перо
Ру-ру –ру –скачет кенгуру.

Карточка №3
Ладошки вниз - шлеп, класс – двумя руками.
«Фонарики"
Ладони перед собой, выпрямив и раздвинув пальцы. Сжимать и разжимать пальцы на обеих руках одновременно.
Фонарики зажглись!
Фонарики погасли!
«Фонарики" (усложненный вариант).
Мы фонарики зажжем,
А потом гулять пойдем!
Вот фонарики сияют,
Нам дорогу освещают!

Карточка №6
"Моторчик";
Пальцы сжимаем в кулак. Начинаем вращение кулаком и кистью:
а) правой руки;
б) левой руки;
в) обеими руками одновременно.
Сначала вправо, затем влево, при этом ведущий меняет темп выполнения. Для дошкольников рекомендуется при этом одновременное чтение веселых стихов. Например:
Самолет построим сами,
Понесемся над лесами,
Понесемся над лесами,
А потом вернемся к маме.

Карточка №8
"Кулак – ребро – ладонь"
Ведущий показывает ребенку три положения ладони на столе, последовательно сменяющих друг друга: раскрытая ладонь на столе, ладонь, сжатая в кулак, ладонь ребром на столе. Сначала упражнение выполняется вместе с ведущим:
а) ладонью правой руки;
б) ладонью левой руки;
в) обеими ладонями одновременно.
При этом меняем темп выполнения, то убыстряя, то замедляя его. Затем ребенок выполняет упражнение сам. Если у ребенка все получается, то при этом можно одновременно произносить веселые стихи.
Три мудреца в одном тазу
Пустились по морю в грозу.
Будь попрочнее старый таз,
Длиннее был бы мой рассказ.
Особое внимание в коррекционно-развивающей работе следует уделять леворуким детям или детям с элементами левшества.

Карточка №9
"Пальчики шалят"
Ладошки плотно лежат на столе. Начиная с мизинца, поднимаем по одному пальцу:
а) на правой руке;
б) на левой руке;
в) на обеих одновременно.

Карточка №11
Также в работе с детьми старшего дошкольного возраста широкое применение с нейродинамической гимнастикой получили карандаши.
Положите карандаш на ладонь, прикройте его другой ладонью и прокатывайте карандаш между ладонями. Сначала медленно, а потом быстрее от кончиков пальцев к запястью.
Мы, как древние индейцы
Добываем огонек.
Дружно палочку покрутим
И огонь себе добудем.
Перебираем пальцами обеих рук карандаш, удерживая карандаш вертикально, чередуем большой – указательный; Большой – средний; Большой - мизинец;

Карточка №15
"Веселые карандаши"
На стол выкладывается 5–10 карандашей. Собираем карандаши в кулак:
а) правой рукой;
б) левой рукой;
в) обеими одновременно.
Затем по одному выкладываем карандаши на стол:
а) правой рукой;
б) левой рукой;
в) обеими руками одновременно.
При выполнении упражнения группой детей можно провести соревнование на самого быстрого и ловкого или на самого аккуратного – и другие упражнения.
Широкое применение с неговорящими детьми получили нейро таблички, для развития активной речи – Говорим - дышим-показываем, нейро – занятия.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В своей работе я использую нейропсихологические упражнения (нейроигры)− это эффективнейшая методика, позволяющая без использования медикаментов, помочь детям при нескольких видах нарушений. Хотелось бы поделиться некоторыми нейропсихологическими играми и приёмами, которые использую на индивидуальных и подгрупповых занятиях с детьми.

Преимущества использования нейроигр в логопедической практике:

- игровая форма обучения;

-автоматизация звуков в сочетании с двигательной активностью, а не статичное выполнение заданий только за столом;

-формирование стойкой мотивации и произвольных познавательных интересов;

-формирование партнерского взаимодействия между ребенком и учителем – логопедом;

Активизация работы с родителями, повышение компетентности родителей в коррекционно-развивающем процессе.

Выполнила: Учитель – логопед

КГКОУ ШИ 10 Петрова Н.Г.

Основная цель : коррекция проблем психического развития нейропсихологическими методами Задачи Функциональная активация подкорковых образований мозга Стабилизация эмоциональной регуляции Развитие высших психических функций Стабилизация межполушарного взаимодействия Обеспечение и регуляция общего энергетического активационнго фона, на котором развиваются все психические функции Оптимизация и стабилизация общего тонуса тела

Основная цель : коррекция проблем психического развития нейропсихологическими методами

Функциональная активация подкорковых образований мозга

Стабилизация эмоциональной регуляции

Развитие высших психических функций

Стабилизация межполушарного взаимодействия

Обеспечение и регуляция общего энергетического активационнго фона, на котором развиваются все психические функции

Оптимизация и стабилизация общего тонуса тела

Нейропсихология – наука, работающая на стыке психологии, медицины и физиологии, изучающая мозговую организацию психических процессов: внимания, памяти, восприятия, речи, мышления, моторики и эмоционального реагирования. Одна из важных задач, которую решает детская нейропсихология, — разработка подходов к пониманию закономерностей процесса формирования и усвоения знаний и навыков у детей, а также к изучению внутренних механизмов обучения в норме и при патологии психических процессов. Создателями нейропсихологии являются Лев Семенович Выготский и Александр Романович Лурия.

Нейропсихология – наука, работающая на стыке психологии, медицины и физиологии, изучающая мозговую организацию психических процессов: внимания, памяти, восприятия, речи, мышления, моторики и эмоционального реагирования.

Одна из важных задач, которую решает детская нейропсихология, — разработка подходов к пониманию закономерностей процесса формирования и усвоения знаний и навыков у детей, а также к изучению внутренних механизмов обучения в норме и при патологии психических процессов.

Создателями нейропсихологии являются

Лев Семенович Выготский и

Александр Романович Лурия.

Примеры некоторых нейропсихологических упражнений, которые могут быть использованы на логопедических занятиях. Упражнения на развитие межполушарного взаимодействия. Двуручное рисование . Инструкция : двумя руками одновременно проведи по линиям, произнося звук Л (любой автоматизируемый звук). Или проговаривая чистоговорку с автоматизируемым звуком. Выкладывание цветными магнитами. Одновременно двумя руками просим ребенка выложить буквы или картинки разными цветами. Написать одновременно двумя руками буквы, цифры, простые слова.

Примеры некоторых нейропсихологических упражнений, которые могут быть использованы на логопедических занятиях.

Упражнения на развитие межполушарного взаимодействия.

  • Двуручное рисование . Инструкция: двумя руками одновременно проведи по линиям, произнося звук Л (любой автоматизируемый звук). Или проговаривая чистоговорку с автоматизируемым звуком.

Выкладывание цветными магнитами.

Одновременно двумя руками просим ребенка выложить буквы или картинки разными цветами. Написать одновременно двумя руками буквы, цифры, простые слова.

Двуручные упражнения для развития межполушарных связей Одновременно вести машинку по круговой дороге Одновременно рисовать, обводить пальчиками узор Одновременно показать и назвать букву Показать букву и картинку, которая начинается на этот звук Усложненный Простой вариант Простой вариант Усложненный

Двуручные упражнения для развития межполушарных связей

Одновременно вести машинку по круговой дороге

Одновременно рисовать, обводить пальчиками узор

Одновременно показать и назвать букву

Показать букву и картинку, которая начинается на этот звук

Игры на выкладывание одновременно двумя руками Выкладывание узоров из камней, пуговиц и т.п. Выкладывание букв при дифференциации звуков. Одновременно выкладываем правой рукой – З, а левой Ж Выкладываем картинки цветными крышками. Можно брать крышки одного цвета, а можно задание усложнить и попросить ребенка брать крышки разных цветов.

Игры на выкладывание одновременно двумя руками

Выкладывание узоров из камней, пуговиц и т.п.

Выкладывание букв при дифференциации звуков. Одновременно выкладываем правой рукой – З, а левой Ж

Выкладываем картинки цветными крышками. Можно брать крышки одного цвета, а можно задание усложнить и попросить ребенка брать крышки разных цветов.

Выкладывание букв или цифр из палочек одновременно двумя руками. С помощью таких нейроупражнений игр и упражнений ребенок не только запоминает буквы или цифры, но и учится чувствовать своё тело и пространство вокруг. Развивается зрительно-моторная координация (глаз-рука, способность точно направлять движение). Повышается стрессоустойчивость, улучшается мыслительная деятельность, улучшается память, внимание, речь.

Выкладывание букв или цифр из палочек одновременно двумя руками.

С помощью таких нейроупражнений игр и упражнений ребенок не только запоминает буквы или цифры, но и учится чувствовать своё тело и пространство вокруг. Развивается зрительно-моторная координация (глаз-рука, способность точно направлять движение). Повышается стрессоустойчивость, улучшается мыслительная деятельность, улучшается память, внимание, речь.

Корреционные нейроигры

При дифференциации звуков, например С и Ш логопед ставит перед ребенком задачу, если он услышит звук С, то берет камушек зеленого цвета левой рукой, если услышит звук Ш – то красный камень - правой рукой. А если в слове встретятся два этих звука, то кладет камни двумя руками одновременно.

Ребенку предлагается построить дорожки из крышек. Задача такая: Правой рукой делает дорожку из красных крышек, а левой рукой из синих.

Руки можно чередовать, а можно усложнить задачу и делать одновременно.

Детям предлагается нанизывать на хвостик мышкам бусинки, чередуя правую и левую руки.

Нейроигры с пинцетом На дифференциацию звуков в словах. Если услышишь Ж берешь правой рукой желтый помпон, если З левой рукой – зеленый. Ребенку предлагается одновременно двумя руками взять разные цвета и положить в нужную тарелочку. Например, левой рукой, зеленый, правой желтый камушек или помпон.

Нейроигры с пинцетом

На дифференциацию звуков в словах. Если услышишь Ж берешь правой рукой желтый помпон, если З левой рукой – зеленый.

Ребенку предлагается одновременно двумя руками взять разные цвета и положить в нужную тарелочку. Например, левой рукой, зеленый, правой желтый камушек или помпон.

Виды нейроупражнений

Виды нейроупражнений

Нейроупражнения при автоматизации звуков

При этом я адаптировала ее для автоматизации звуков в слогах. Инструкция : соединяй большие пальчики с остальными и произноси слог ЛА (или цепочку слогов ЛА-ЛО-ЛУ-ЛЫ)

При этом я адаптировала ее для автоматизации звуков в слогах. Инструкция : соединяй большие пальчики с остальными и произноси слог ЛА (или цепочку слогов ЛА-ЛО-ЛУ-ЛЫ)

Использую эту игру для развития фонематического восприятия либо для дифференциации звуков.

если услышишь звук Ш — ставь кулак,

звук Ж — ставь ладонь.

Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой - за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук, с точностью до наоборот.

Упражнение применяю при автоматизации звуков в чистоговорках и скороговорках

Развивает межполушарные связи, скорость реакции, способность к быстрому переключению внимания и создают новые нейронные связи в головном мозге. Прыгая как на скакалке,у детей развивается способность удерживать в голове и выполнять несколько действий одновременно, согласовывая их в общем ритме. Например при автоматизации звука, ребенок, проговаривая чистоговорку, скачет на одной (ла,ла), потом на другой ноге (ла-ла) и на двух ногах одновременно (наша девочка мала).

Суть игры – ребёнок должен воспроизвести положение рук, ног или позу, которую он видит на картинке или ему показывает учитель. Для этого ему необходимо совершить некоторое конкретное движение. Можно использовать музыкальное сопровождение. Используется для стимуляции развития нервной системы, способствует образованию новых нейронных связей, развитию координации движения.

Игры с мячами (обычными, прыгунами, су-джоку) 1 вариант: на звук Ш отбивай мяч правой рукой, на звук Ж левой. Или катаем мячик между ладоней, если звук Ш то сверху правая рука, если Ж – то левая. 2 вариант: при автоматизации звуков ребенок перебрасывает мяч из рук в руки, проговаривая скороговорки.

Игры с мячами (обычными, прыгунами, су-джоку)

1 вариант: на звук Ш отбивай мяч правой рукой, на звук Ж левой. Или катаем мячик между ладоней, если звук Ш то сверху правая рука, если Ж – то левая. 2 вариант: при автоматизации звуков ребенок перебрасывает мяч из рук в руки, проговаривая скороговорки.

Применение эспандеров в коррекционной работе. Использую эспандеры при дифференциации звуков, их автоматизации, выделении в словах, в определении места звука в слове. Задания могут быть такими: -если услышишь звук Ш, сожми колечко правой рукой, если Ж– левой, если Ч то двумя руками. - при проговаривании чистоговорок на автоматизацию звука, задается определенный ритм, который ребенок должен повторить, сжимая колечко. - при определении места звука в слове, ребенку предлагается сжать правой рукой, если услышит звук в начале слова, и левой если звук находится в конце .

Применение эспандеров в коррекционной работе.

Использую эспандеры при дифференциации звуков, их автоматизации, выделении в словах,

в определении места звука в слове.

Задания могут быть такими: -если услышишь звук Ш, сожми колечко правой рукой, если Ж– левой, если Ч то двумя руками. - при проговаривании чистоговорок на автоматизацию звука, задается определенный ритм, который ребенок должен повторить, сжимая колечко. - при определении места звука в слове, ребенку предлагается сжать правой рукой, если услышит звук в начале слова, и левой если звук находится в конце .

Ауриколотерапия, как метод стимулирования мозговой деятельности.

Ауриколотерапия, как метод стимулирования мозговой деятельности.

Упражнения для формирования и развития межполушарных связей Оригами - способствует концентрации внимания, имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления детей, их творческого воображения. Оно стимулирует развитие речи, памяти и активизирует мыслительные процессы, развивает мелкую моторику пальцев рук . Это упражнение положительно сказывается на зрительно-моторной координации, логическом мышлении и воображении, а так же способствует развитию межполушарных связей.

Упражнения для формирования и развития межполушарных связей

Оригами - способствует концентрации внимания, имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления детей, их творческого воображения.

Оно стимулирует развитие речи, памяти и активизирует мыслительные процессы, развивает мелкую моторику пальцев рук . Это упражнение положительно сказывается на зрительно-моторной координации, логическом мышлении и воображении, а так же способствует развитию межполушарных связей.

Оригами как один из приемов нейроупражнений в коррекционной работе логопеда. Мы собачку собираем Коалу сделали мы сами, она поможет со слогами. Мы лисичку смастерили, сразу звуки закрепляем вместе звуки повторили Чка-чка-чка бегает собачка. Чку-чку-чку – я люблю собачку. Ла-ла-ла – у нас коала Са-са са – в лесу живет лиса Су су су – я сделала лису. Лу-лу-лу – сделал сам коалу.

Оригами как один из приемов

нейроупражнений в коррекционной работе логопеда.

Мы собачку собираем

Коалу сделали мы сами, она поможет со слогами.

Мы лисичку смастерили,

сразу звуки закрепляем

вместе звуки повторили

Чка-чка-чка бегает собачка.

Чку-чку-чку – я люблю собачку.

Ла-ла-ла – у нас коала

Са-са са – в лесу живет лиса

Су су су – я сделала лису.

Лу-лу-лу – сделал сам коалу.

Вывод: Систематическое использование нейропсихологических упражнений и игр оказывает положительное влияние на коррекцию обучения, развития интеллекта и улучшает состояние физического здоровья, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю, а в свою очередь и способствует коррекции недостатков речевого развития дошкольников с общим недоразвитием речи. Нейроигры и упражнения могут применяться для автоматизации поставленных звуков, развития фонематического восприятия, навыков словообразования словоизменения, развития познавательных способностей, усвоения лексических тем,развития моторики.

  • Систематическое использование нейропсихологических упражнений и игр оказывает положительное влияние на коррекцию обучения, развития интеллекта и улучшает состояние физического здоровья, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю, а в свою очередь и способствует коррекции недостатков речевого развития дошкольников с общим недоразвитием речи.
  • Нейроигры и упражнения могут применяться для автоматизации поставленных звуков, развития фонематического восприятия, навыков словообразования словоизменения, развития познавательных способностей, усвоения лексических тем,развития моторики.


-75%

nejrobika-uprazhnenij-dlya-mozga-dlya-detej

аудио версия данной статьи (читает автор):

Но чтобы научить правильно делать упражнения ребенка и заинтересовать его в их выполнении, придется и самому /самой/ не отставать от Вашего малыша в развитии. А то, что получится, ребенок с развитым здоровым мозгом, а родитель нет?

Прочитайте про Нейробику в других моих статьях, в которых я привожу описания и видео других упражнений для детей, молодых и взрослых:

nejrobika-uprazhnenij-dlya-mozga-detej

Береги кафтан снову

Передовые учебные заведения дошкольного, среднего и высшего образования применяют Нейробику, как инструмент гармоничного развития умственных способностей учащихся. Это повышает показатели медалистов и красных дипломов.

Применяя упражнения с раннего детства, Вы будете развивать сразу оба полушария мозга, более того, они будут синхронизированы и работать совместно. Гораздо проще и лучше сразу расти здоровым и полноценным, чем потом переучиваться и развивать недоразвитое.

Для нас, как для взрослых людей, которые воспитывались и обучались в условиях не предполагающих гармоничное полноценное развитие, эти знания были не доступны. К сожалению ни наши преподаватели ни родители не понимали, как надо действовать, а просто копировали то, что им говорили и как учили их. И теперь, уже во взрослом возрасте, нам приходится наверстывать упущенное. Помню как в детстве мы баловались крутя одной рукой у виска или гладя живот, а другой стуча по макушке. Тогда нам взрослые что говорили? – Перестань баловаться. Сиди смирно. Не шуми. Не беги.

Сейчас я понимаю, какое удивительное чудо, что мы вообще выжили и выросли достаточно здоровыми и креативными людьми. Это удивительно. А сейчас уже ученые доказали, что то, что нам позиционировали как баловство и недостойное поведение, есть упражнения Нейробики и развивают мозг и полноценную личность. Вот такой вот парадокс времени.

Для наших детей все гораздо лучше. Они могут с раннего детства развиваться более полноценно. Так давайте не упускать этот шанс и вырастим более совершенное и гармоничное поколение. А вот эта задача полностью лежит на взрослых. Поэтому изучайте, в том числе и Нейробику, делайте ее сами и вместе с Вашими детьми. Развивайте свой мозг и поддерживайте нейноны молодыми и жизнеспособными и воспитайте здоровых детей, которые пользуются не одним полушарием мозга, когда у каждого есть их два.

uprazhnenij-dlya-mozga-dlya-detej

Нейробика — упражнения для мозга для детей

Обеими руками в воздухе рисуем фигуры, которые проговариваем в стихе.

(все упражнения смотрите в видео ниже)

Мы восьмерки рисовали,
А они у нас упали.
Нарисуем мы волну,
Очень длинную струну,
Нарисуем мы зигзаг,
Нарисуем так и так.

Начало упражнения такое же, как и в предыдущем, но добавляем фигур:

Мы восьмерки рисовали,
А они у нас упали.
Нарисуем мы волну,
Очень длинную струну,
Нарисуем мы зигзаг,
Нарисуем так и так.

Треугольники, квадрат,
Несколько кругов подряд,
А еще добавим точки,
Крестики, нули, крючочки,
В воду кисти окунем
и немного отдохнем.

(все упражнения смотрите в видео ниже)

Чтобы малышам было веселее делать это упражнение, можно при его выполнении добавить прочтение стиха:

Я плыву на лодке белой,
По волнам с жемчужной пеной.
Я отважный Капитан,
Мне не страшен ураган.

Делаем упражнение в ритм стихотворения. Заучивание и произношение вслух стихотворения усиливает действие упражнения и дает лучшие результаты в развитии ребенка.

Выполняется так же как предыдущее, только руки меняются местами через хлопок.

Одна рука символизирует гриб: располагаем предплечье вертикально вверх, кисть собрана в кулак. Гриб стоит на полянке. Полянку делаем из второй руки горизонтально расположенной под первой выпрямленной ровной ладонью вниз, как за партой. Затем пеняем руки. Увеличиваем темп.

Его так же делаем в ритм стиха:

Под осиной, у ворот
Подосиновик растет.
И горит-горит на нем
Шапка красная огнем.

nejrobika-dlya-mozga-dlya-detej

Руками делаем волнообразные движения, имитируя движение крыльев птиц. Затем сгибаем руки в локтях, приближая кисти к плечам, касаясь их пальцами. Потом перекрещиваем руки, прикладывая ладони к противоположным плечам. И поднимаем руки вверх. Затем повторяем тоже упражнение, но руки ставим на пояс, потом на бедра.

Голуби летели,
На плечики сели,
Местами поменялись,
В небо поднялись.

Голуби летели,
И на пояс сели,
Местами поменялись,
В небо поднялись.

Голуби летели,
На коленки сели,
Местами поменялись,
В небо поднялись.

Покажу я фокус Вам
Я и тут, и я вон там.
мы так похожи.
мы корчим рожи.
Повторяю все движенья,
Это я и отражение.

Энергетические игры для детей и взрослых

2. Ха-Хэй-Хо.

Это активная очень динамичная и сильная энергетическая форма. Она позволяет быстро, за несколько секунд, наполниться энергией, радостью и энтузиазмом. Зарядиться позитивными вибрациями. Взбодрить тело. Поднять настроение.

Эта практика не требует какой-либо дополнительной подготовки и доступна любому человеку желающему получить порцию свободной энергии, зарядить ею жизненные центры и привести себя в готовность к действию.

Как ее выполнять смотрите в видео. Текстом дам небольшие комментарии:

Для распределения энергии и ее гармонизации

Так же прочитайте про Нейробику в других моих статьях, в которых я привожу описания и видео других упражнений для детей, молодых и взрослых:

nejrografika-kak-nauchitsya-samostoyatelno

Нейрографика так притягивает наше внимание, но как научиться самостоятельно этой технике рисования? Очень многие люди задаются таким вопросом, и я не исключение.

С момента как я услышала об этом методе рисования — мне было жутко интересно узнать о нем побольше.

Только не подумайте, что я совсем не придерживаюсь мнения, что учиться чему-то новому лучше с наставником. Вовсе нет, я очень много раз покупала разные обучающие курсы, изучала материал, сдавала домашки эксперту. И в случае с нейрографикой — я прошла потрясающий курс Пользователь в NeuroDAO.

СОДЕРЖАНИЕ

Нейрографика как хобби

Конечно, я рассказывала с горящими глазами, что все это нейрографика, эти линии и пересечения, эти фигуры — это все работа с подсознанием. Что это отличный способ сбросить стресс, найти решение, улучшить отношения… Мои друзья, конечно, не особо поняли, да и ладно), главное, что не подумали, что я ку-ку.

Наукой доказано: творчество нам необходимо для здоровья

С самого детства я обожала рисовать. Не могу сказать, что мои работы были шедевром, но кое-какие навыки я все же накопила, когда количество рисунков начало переходить в качество.

Но с возрастом и появлением рутинных дел, работы, рождением детей — проявление творчества заключалось совсем в других сферах. Это ремонт в доме, поделки детям в школу, приготовление еды — да вы и сами знаете.

А наука говорит, что надо развивать оба полушария: правое и левое. И если левое отвечает за расчеты, логику, продуктивность, то правое — это творчество, проявление фантазии, рукоделие. Возможно, вы даже слышали такое словосочетание — правополушарное рисование.

polusharia-mozga

Изображение взято из открытых источников

И вот приходит момент, когда не востребованность потенциала правого полушария пытается вырваться наружу. И как это проявляется? Вы ощущаете тоску и депрессию, все время чего-то не хватает. И именно в этот момент в моей жизни появилась нейрографика.

Я с огромным интересом погрузилась в изучение метода теми способами, которые находила. Мне повезло и я попала на вебинар питерской художницы Татьяны Лобановой. Своим мягким певучим голосом и потрясающей способностью увлекать рассказом о значении линий и фигур — именно она повлияла на мою любовь к нейрорисункам.

Итак, один из способов самостоятельного изучения Нейрографики — это подробное качественное видео, которое ведет человек с нейтральными взглядами. Как вариант — видео Антистресс на кончике маркера.

Почему мне понравилось это видео: здесь автор видео говорит о четырех типах проработки разных случаев. Татьяна неспеша и подробно объясняет, на чем строится принцип рисования, почему такие линии, какие фигуры за что отвечают.

В чем смысл нейрографики?

Как вы уже поняли, что нейрографика — это не просто рисунки. Здесь нет четких формул и жестких ограничений. Это экологический метод и основан он прежде всего на ваших ощущениях. Испытываете дискомфорт, прорисовывая ситуацию — значит ваше подсознание испытывает сопротивление.

У каждого человека есть какая-то боль, проблема, которую он хотел бы решить, но день за днем, а она не решается. Смысл нейрографики — найти источник, докопаться до истинных причин, из-за которых мы до сих пор эту боль не искоренили.

И именно мягко, через рисунок своей рукой и мыслями, мы помогаем себе найти решение. Соединяя работу мозга с рисованием — мы на уровне нейронных связей создаем новую реальность. Происходит трансформация, ведь нейро в переводе — это нерв, нервная система. Нейронные связи — это то, из чего состоит вся наша жизнь. Мы сами создаем их своими действиями: утром встаем и чистим зубы, едем на работу, готовим обед.

Когда однажды мы делаем что-то впервые — мы создаем новую нейронную связь. Для мозга это незнакомо. Так вот автор методики считает, что рисуя осознанно линии и фигуры, мы формируем правильную нейронную связь.

avtor-metoda-neurographika

Павел Пискарев, автор метода Нейрографика

Принцип рисования

В основе метода лежит так называемое интуитивное рисование, тесно связанное с мыслью, намерением. Мы представляем точку А — то, что нас сейчас беспокоит, не устраивает: что имеем. И точно так же в голове представляем точку Б — к чему есть цель прийти, чего добиться в результате.

Способы решения проблем рисунком бывают разными. Это и рисование множества кругов, линий, фигур, прорисовка их пересечений, смягчение острых углов. Обязательно внесение в рисунок цвета. О значении цвета в нейрографике — читайте в отдельной статье (откроется в новой вкладке).

neurographika-linii

Нейрографические линии, начало рисунка

Что означают фигуры

Естественно вы видели, что на рисунках всегда есть фигуры: круги или овалы, треугольники, квадраты. Наверняка вам даже встречались спирали и звезды. Какой смысл несут фигуры в рисунке, ведь они же точно что-то значат?

figury-v-neirografike

Если задуматься, то форму круга имеют предметы, которые всегда приносят людям гармонию и радость — солнце, мяч, блин, колесо, сама Земля. С кругов Павел Пискарев рекомендует начинать знакомство с методом. Именно круги помогают расширить сознание и мягко войти в арт-терапевтический принцип. Рисуйте круги в разных направлениях разного диаметра, пересекая друг с другом, войдите в транс, получите удовольствие. Прямо зарисуйте все пространство на бумаге кругами.

krugi-goodtopic

два рисунка: на первом просто круги, на втором — округлила уголочки и спрятала хвостики

Квадрат

Фигура, которая четко стоит и стабилизирует расположение. Если вы хотите перемен в жизни — не используйте квадрат в рисунке. Но опять же, если вы вложили в рисунок желаемый результат и хотите его зафиксировать, то в этом квадрат незаменим.

Треугольник

Но так же треугольник помогает, если вы хотите роста и развития. Стрелка, вектор — это тоже треугольник, поэтому я, к примеру, треугольников не избегаю.

treugolnik-v-neirografike

Сила нейрографики: правда или вымысел

— Конечно, все это вымысел, — скажет пессимист, который даже не попытался.

— Я пробовала, у меня ничего не произошло, ерунда какая-то, — скажет человек, который хочет получить все и сразу.

— Что за чушь, кто это придумал, всё это больная фантазия и сказки — подумает скептик, которому все надо потрогать руками.

А тем не менее, автор методики Павел Пискарев — это доктор наук. Нейрографика — запатентованный метод, который существует с 2014 года и получивший известность и признание в нескольких десятках стран мира. И он только начинает свои обороты.

Принцип рисования объединяет в себя несколько областей: процессуальная практика, работа с подсознанием, психология, арт-терапия, образование. Процессы трансформации происходят через рисунок.

Так как же все-таки самому научиться методу нейрографика?

Нейрографика — как научиться самостоятельно?


Посмотрите бесплатный 3-х дневный интенсив Анны Бойчак , а так же весь каталог бесплатных продуктов школы NeuroDAO

А если через время вам все-таки покажется, что вы хотите пройти курс, то я могу рекомендовать тот, о котором упоминала выше: Пользователь в NeuroDAO.

Самое главное — пробуйте, пока это вам интересно. Уже давно доказано, что идея имеет смысл только тогда, когда она имеет свое воплощение. Задумали — тут же воплощайте! Втянитесь в процесс, купите скетчбук и маркеры, изрисуйте его весь!

risovat-neurographica

И чтобы не стать таким скептиком и пессимистом, которые не попробовав, делают выводы — сделайте какие-то шаги, чтобы сказать, работает метод или нет! Для меня он работает.

kollage-neurographika

Если вы, разговаривая по телефону или на совещании, постоянно рисуете какие-то завитушки, фигурки, цветочки, то нейрографика — точно ваш метод. Теперь я рисую нейрографику в любой непонятной мне ситуации)

Надеюсь, что эта статья помогла вам найти ответ на вопрос: как самостоятельно научиться рисовать нейрографику. В видео и статьях, которые я вам привела есть так же много полезного и интересного материала по этой теме — как же самому разобраться.

Мозжечковая стимуляция для детей с нейротренажером балансборд фото

Мы стремимся предоставить полную и понятную информацию по данной теме, чтобы помочь вам принять хорошо обдуманное решение, при выборе балансборда для вашего ребенка.

Помните, что почти все, что мы делаем, связано с обработкой информации мозгом, поэтому эта игрушка положительно влияет на многие вещи, которые мы делаем каждый день!

Зачем развивать межполушарные связи у детей

Что такое мозжечок и зачем его стимулировать? Чем полезен баланс борд для ребенка?Зачем детям мозжечковая стимуляция. Чего можно ожидать от мозжечковой стимуляции

Основа роста, развития и обучения начинается с сенсорного и моторного взаимодействия с миром. Развитие мозга начинается с движения и сенсорного исследования. Сенсорная стимуляция и обратная связь управляют мозгом, и наоборот моторная система управляет сенсорной стимуляцией - одно без другого невозможно. Это лежит в основе упражнений на балансире. Комплекс упражнений использует баланс и физические движения для интеграции систем слухового, визуального, двигательного планирования, тактильного, баланса, позиционирования тела и нейробиоуправления, чтобы усилить нейротрансмиссию и фактически откалибровать функции мозга.

Цель таких занятий – научить мозг правильно обрабатывать информацию, полученную от органов чувств, чтобы в результате улучшить навыки речи, письма, чтения, концентрацию внимания и память.

Есть ли исследования по данной методике?

Эффективность занятий на нейротренажерах являются результатом тщательного изучения, наблюдения и подхода к разработке методом проб и ошибок, впервые примененного доктором Франком Бельгау с середины 1960-х годов. Для мозжечковой стимуляции Бильгоу придумал специальный снаряд – балансировочную доску Баламетрикс. Занятия на доске по методу Бельгоу профессионалы использовали с 1982 года, а с балансбордом Sova Toys комплекс можно использовать самостоятельно в домашних условиях. Правильное и последовательное выполнение этих действий оказывает положительное и значительное влияние на способность читать, писать, понимать, запоминать, сосредотачиваться и действовать в учебе и спорте. Улучшение этих основных человеческих функций положительно сказывается на жизненном пути любого человека.

Мы предлагаем способ устранить первопричину, а не только симптомы, проблемы с обучением и вниманием.

Какие результаты можно получить, занимаясь на балансировочной доске

Как эффективнее заниматься на баланс борде?

Используя упражнения на развитие межполушарного взаимодействия, расширяются резервные возможности функционирования головного мозга ребенка. Такие занятия желательно поводить каждый день всего по 15 минут.

Преимущества метода в том, что с помощью забавных упражнений, для выполнения которых требуется балансировочная доска дети развивают межполушарные связи, что влияет на улучшение оценок, внимания, успеваемости и самооценки. Наибольший эффект достигается при использовании детьми в возрасте 3 -10 лет.

Это не только полезно, но еще и очень весело! Приятное сочетание нейро и физио развития. А приятный бонус - хорошая успеваемость и победа в решении задачи.

Когда особенно полезна программа мозжечковой стимуляции?

Нужен ли он вашему ребенку? Кому выгодно использовать нейротренажор?

Показания для занятий с детьми показаны если наблюдается:

  • Дислексия и трудности с чтением и обучением
  • Расстройства аутистического спектра
  • СДВГ и проблемы с вниманием
  • Проблемы с диспраксией, координацией и моторикой
  • Дисграфия и плохой почерк
  • Дискалькуляция и сложности в изучении математики
  • Расстройство обработки слуха
  • Расстройств моторной речи и языковые проблемы
  • Синдром Аспергера
  • Сложности с дисциплиной
  • Расстройства обработки сенсорной информации, трудности с координацией
  • Травмы головного мозга и реабилитации после инсульта
  • Длительное нахождение за экранном компьютера или телефона

Дети на домашнем обучении

Школьников, которые начинают каждый день с 15-минутного дополнительного занятия по нейромоторике сосредоточены и готовы учиться. Веселые, но эффективные упражнения на балансбрде Sova Toys позволяют учащимся лучше усваивать ежедневные уроки. Игрушка доступна по цене и проста в использовании в домашних условиях.

Использование балансира в работе специалистов

В частности можно использовать в своей работе таким специалистам как: педагогам общеобразовательных школ, так и учителям коррекционных учреждений, воспитателям детского сада, сотрудникам лечебных организация, психологам, терапевтам и врачам, кинезиотерапевтам и педагогам ЛФК, логопедам и дефектологам, нейропсихологам и нейрофизиологам.

Родители и педагоги

Терапевты и врачи

Спортсмены и тренеры команд

Дает преимущество и улучшение спортивных результатов. Благодаря тренировке равновесия и координации. Так же наблюдается снижение травматизма. Тренерам спортивных секций так же можно использовать балансир для тренировок. В частности, актуален баланс борд для хоккеистов, для художественной гимнастики, для горнолыжников.

Легкая атлетика и физическая подготовка

В соревновании разница между победой и поражением часто очень мала. Если вы занимаетесь спортом или посещаете спортивную секцию, то вашим приоритетом является максимальное раскрытие имеющегося у вас таланта. невероятный инструмент, который даст вам решающее преимущество.

Может ли тренировка мозга улучшить обучение взрослых?

Нейрофитнес улучшает обучение взрослых, так как обостряет когнитивные и физические способности, которые ослабевают по мере того, как мы становимся старше. Нейронные связи резко усиливаются благодаря регулярному, но простому балансу и сенсорной тренировке, что оказывает прекрасную помощь взрослым, страдающим от проблем с обучением, физической реабилитации и проблем с работой мозга.

Упражнения на балансирующей доске

Как играть?

Такие занятия отлично подходят не только для развития нейронных связей мозга, но и помогают держать наше тело в тонусе. Вариантов занятий с балансиром множество!

    Одно из самых первых умений - это вставать и уходить с балансира

Удержать равновесие, стоя на балансире, непросто для нетренированного вестибулярного аппарата.

Стоя на балансире выполнять движения головой или наклоны корпусом. Что усложняет задачу - нужно не только поймать равновесие, но и поработать в нем. И здесь активно включается и мозг, и множество мышц. И положение стопы укрепляется тоже.

Подключайте работу с лабиринтами. Задача попробовать устоять на ногах и управлять лабиринтом. Маленькие движения для управления шариком на этой доске отлично включают все тело.

Установите лабиринт в саму доску. Для начала предложите ребенку попробовать найти баланс и попробовать закатить шарик в центр лабиринта ногами.

Для этого подключаем к игре небольшой мячик

Можно держать в руках сменные доски лабиринты, балансировать и пробовать провести шарик к финишу.

Держим баланс на доске, берем сменный лабиринт в руки и перемещая шарик и ОДНОВРЕМЕНННО работаем с логопедическим упражнениями.

ВИДЕО ОБЗОР ИГРУШКИ

В видеообзоре мы решили показать наш лабиринт в действии и какие упражнения можно делать на доске-балансире, чтобы зарядиться энергией на весь день и малышам, и родителям!

Какой баланс борд лучше выбрать?

Если вы задумались как выбрать баланс борд для ребенка, то исходите из своих задач.

У нас представлено 3 разновидности:

  1. Если лабиринты не нужны, можно приобрести самый простой. Подойдет если больше акцент делать на развитие координации и равновесия.
  2. Чтобы сделать игры и занятия эффективнее и интереснее, можно дополнить доску с мини-лабиринтом. Если достаточно одного лабиринта, то вам отлично подойдет Балансировочная доска с встроенным лабиринтом.
  3. Если вы хотите, чтобы вариантов игры было как можно больше, тогда вам потребуется самый простой балансир и к нему комплект лабиринтов. Подойдет для регулярных занятий.
Балансировочная доска для мозжечковой стимуляции отзывы

Очень много реальных отзывов оставляю наши покупатели, как родители, так и практикующие специалисты логопеды и врачи. Познакомиться с ними можно в наших социальных сетях. Добавим сюда некоторые из них: Занятия у логопеда с нашими лабиринтами , Чудесный видео отзыв от мамы , Отчет-распаковка , Мнение специалиста .

Если вам хочется получить от нас готовый специальный комплекс упражнений, то пишите нам в инстаграм. Приятных и полезных вам игр!

Читайте также: