Недельный проект в подготовительной группе новогодняя игрушка оригами

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 18.09.2024

  • Расширение представлений детей о природе родного края
  • Формирование основ экологического сознания.
  • Систематизировать и углублять знания детей о сезонных изменениях в природе.
  • Развивать умение созерцать, находить причинно-следственные связи между природными явлениями.
  • Формировать навык бережного отношения к природе.
  • Формировать навыки культурного и безопасного поведения в природе.
  • Расширить представление детей о способах взаимодействия человека с природой, привлекая ресурсы семейного и общественного воспитания.
  • 1 этап: подготовительный
  • 2 этап: исследовательский
  • 3 этап: обобщающий
  • дети подготовительной группы №1 и №2 (17 человек)
  • воспитатели (2 человека)
  • родители (17 человек)
  • сформированы знания об отличительных признаках деревьев, их разновидностях; сформированы умения самостоятельно делать выводы и умозаключения о взаимосвязях в природе;
  • сформированы навыки соблюдения элементарных правил поведения в природе; сформировано осознанное отношение к сохранению красоты природы родного края.

Авторы: Аброкова Наталья Юрьевна, Миронович Наталья Александровна, МБДОУ "Детский сад №193", г.Новокузнецк

Многообразие, богатство, духовная мудрость жизни наших предков представляют прекрасные возможности в воспитании нравственности. Поэтому основная идея проекта основывается на формирование любви и привязанности к своей культуре, своему народу через рациональное использование общенародных праздников, основанных на музыкальном фольклоре, устном народном творчестве, традициях и обычаях.

Цель моего проекта не только познакомить детей с традициями празднования нового года, но и подарить детям праздник и подарки, настоящее Новогоднее Волшебство!

Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Проект ориентирован на детей дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника

Задачи проекта:

— развивать речевую деятельность;

— развивать фантазию, воображение;

— развивать наблюдательность, эстетическое восприятие, эмоциональную отзывчивость

— раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности

— укрепить детско – родительские отношения. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми

— вызвать желание у детей и родителей участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, изготовление поделок). — привлечь родителей как активных участников жизни группы к подготовке к Новогоднему празднику Обучающие:

— разобрать понятие праздник – Новый год, выделить его характерные особенности, традиции. Создать новогоднее настроение.

Предполагаемый результат:

• обогащение знаний детей о Новогоднем празднике;

• осознание детьми доброго, заботливого отношения людей друг к другу и настроения во время праздника – Новый год;

• активное участие детей и родителей в подготовке к Новому году.

• рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.

Вид проекта: ознакомительно-творческий.

Тип проекта: краткосрочный (с 16.12.19 по 31.12.19)

Состав участников проекта: дети средней группы №8, родители, воспитатели.

Проблемная ситуация: Дети и родители не знакомы с историей новогодней елки, непонимание родителями важности совместного выполнения новогодних традиций с детьми.

Продукты проекта:

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Интеграция детских видов деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, двигательная, продуктивная, коммуникативная, чтение (восприятие художественной литературы), музыкально-художественная.

Предметно-пространственная развивающая среда: территория детского сада; в группе: наглядные пособия.

Средства и оборудование:

Организационные: столы, клеенки, бумага, восковые мелки, акварель, гуашь, кисточки.

Дети 3– 4 лет (вторая младшая группа)

Проект предусматривает активное участие родителей, детей и воспитателей.

Сроки реализации проекта

краткосрочный (с 19 декабря по 26 декабря)

Тип проекта

Актуальность темы

Время Новогодних праздников – это время волшебства и таинственных превращений, время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом.

Издавна, люди к Новому году, делали украшения и ёлочные игрушки, своими руками. Нам хотелось бы принять, участив в возрождение этой доброй традиции. Ведь процесс изготовления игрушек объединял, сплачивал всю семью, каждый старался сделать, что — то особенное, неповторимое для украшения своего дома и елки.

Цель проекта:

Создать условия для совместной деятельности детей и родителей, при изготовлении Новогодней игрушки.

Задачи проекта:

  1. Обогащать и расширять представления детей и родителей о новогодней игрушке.
  2. Организовать совместную деятельность педагогов, детей и родителей.
  3. Развивать художественно – эстетические способности, умения и навыки в продуктивных видах деятельности.
  4. Развивать коммуникативные и творческие способности детей через пальчиковые игры, пение, чтение стихотворений, рассказов.
  5. Воспитывать интерес к ручному труду, бережное отношение к игрушкам.

Детская проектная задача:

Украсить елочку к Новому году.

Ожидаемые результаты:

  1. Активное участие родителей в жизни детского сада.
  2. Рост уровня осведомленности родителей о деятельности ДОУ.
  3. Украшение детьми новогодней ёлки, своими руками.
  4. Выставка ёлочных игрушек изготовленных совместно детьми и родителями.

Реализация проекта

I этап — Мотивирующее начало проекта:

В процессе беседы, спросить у детей:

— Какой скоро праздник?

— Готова ли наша елочка к празднику? Почему?

— Что нужно сделать, что бы ёлочка была на празднике нарядная и красивая? Чем будем украшать?

— У нас нет новогодних игрушек, что нам делать?

Чем отличается ёлочная игрушка от обычной игрушки?

Предложить детям, рассмотреть ёлочные игрушки дома.

III
этап – рассматривание картинок с изображением ёлочных игрушек, сделанных своими руками, из различного материала.
IV
этап – совместно с детьми выбрать материал из которого мы будем делать ёлочную игрушку.
Так, как детям нравится все новое, и яркое, совместно с детьми было принято решение, делать игрушку из соленого теста.

V
этап – круглый стол с родителями воспитанников.
Проинформировать родителей группы о название проекта, цели поставленной детьми для реализации проекта, итоговом мероприятии. Предложить родителям совместно с детьми создать свое ёлочное украшение, выбирая материал, ориентироваться на желания и возможности детей.

VI
этап – реализация проекта
Работа с детьми:

Работа с родителями:

VII
этап – Итоговое мероприятие — Украшение ёлочки, игрушками, сделанными из соленого теста. Хоровод для ёлочки…(Приложение №7)Указанные приложения находятся в прикреплённом файле

Easy Way Life

Блог о саморазвитии и яркой жизни


Вот вроде бы только начался декабрь, я новогодние хлопоты уже начинаются. Первым звоночком для нас стала просьба воспитателя подготовительной группы, куда ходит наш младший. Она сказала, чтобы дети уже начали приносить самодельные украшения на елку. И стого-настрого велела, чтобы дети делали их сами.

Что ж, учитывая, что наш младший это третий ребенок, кое-какие навыки в самоделках у нас. И думаю, ни для кого не будет тайной, что самые простые елочные игрушки делаются из цветной бумаги или картона.


И я вам сегодня покажу простейшие схемы и шаблоны, по которым 4-5 летние малыши смогут самостоятельно изготовить свои первые украшения на елку.

Но прежде чем начнем, хочу дать пару советов из собственного опыта, чтобы совместное творчество с детьми не превратилось в пытку, а было приятным времяпрепровождением.

Во-первых, не забывайте что это маленькие дети и мелкая моторика у них еще далека от совершенства. Не надо сразу начинать со сложных композиций в стиле оригами. Для них это пока слишком высокий уровень. Намучаетесь и вы и ребенок. Лучше всего делать простые, но красивые объемные бумажные игрушки из обычных полос бумаги.

Тогда ребенок и без вас сможет прекрасно все повторить, заинтересуется и может, наконец, на время оторвется от телевизора и планшета.

Во-вторых, ни в коем случае не используйте опасные для детей инструменты, такие как клеевой пистолет и канцелярский нож. Потому что если дите захочет делать все самостоятельно и вас не будет рядом, он может травмироваться.

Бумажный клей, ножницы, линейка, карандаш и степплер — вот все что необходимо для малолетнего творчества.

Ну а теперь перейдем непосредственно к изготовлению елочных игрушек.

Елочные игрушки из полосок бумаги для детей 4-5 лет

Вот такое колечко достаточно собрать с ребенком всего лишь раз, чтобы он запомнил все действия.



Полоски вообще дают безграничное поле для фантазии. Пара лишних сгибов и уже получилось что-то новенькое.



А вот эту игрушку малыши любят склеивать больше всего. Потому что очень просто, а получается лчень эффектно. Настоящий елочный шар.



Вы сами какие украшения для елки мастерили. Мы чаще всего делали фонарики. Их можно не только на елку вешать, но и в гирлянду собрать. А если еще взять настоящую гирлянду и к ней эти фонарики приспособить, то вообще в темноте красота получалась.



Ну а украшения, сделанные и полосок бумаги, сложенных гармошкой, это просто неиссякаемый источник для фантазий.



Если эти гармошки не в круг собрать все 4 штуки, а сделать полукруги по 2 штуки, то из 15-20 этих полукругов можно гирлянду собрать.

Схемы сборки елочных игрушек из цветной бумаги

Покажу вам несколько схем как сделать елочные игрушки из цветной бумаги. Тоже ничего сложного, только нужно будет использовать какой-нибудь шаблон, чтобы по нему вырезать кружочки.

Вот такой шар можно а 5 минут склеить. И чем больше кружочков, тем он будет объемнее.



А можно вырезать точно такие же кружочки и сделать совершенно другое украшение на елку. Тоже шар, но по иной схеме сборки.



Для следующей игрушки даже клея не надо. Только бумага и ножницы. Отлично подойдут старые открытки или страницы журналов. Главное условие — чтобы они были плотные и как можно более пестрые.



Делаем ёлочные игрушки своими руками из картона

Для изготовления украшений можно использовать и картон. В следующих примерах мы не будем его специально покупать. Оглянитесь вокруг, есть у вас картонные трубки, оставшиеся, например, от бумажных полотенец? Не смейтесь, но даже трубочки от туалетной бумаги нам вполне подойдут. Безотходное производство, так сказать.

Проще всего эти картонные трубки нарезать кольцами, обмазать клеем и посыпать блестяшками. Блестяшки можно найти в людом детском отделе. Их там горы.



Если вы приходите в ужас от мысли во что превратиться комната, если ребенок самостоятельно воспользуется этой пылеобразной посыпкой, то вернемся к цветной бумаге. Так почище будет.

Цветная бумага в данном случае должна быть двухсторонней.



Получилось у нас с десяток вариантов. Вполне достаточно, чтобы используя несколько цветов бумаги украсить елку с ног до головы. У нас дома, например, такими украшениями любые выступы к новому году обрастают: вешалки, дверные ручки, спинки стульев.

Елочная игрушка из бумаги своими руками для детей 1-2 класса

Мимо этого способа сделать новогоднюю игрушку я просто не мог пройти. Да, она уже посложнее, чем склейка полосок, но она такая классная. 3х летний малыш с ней точно не справится, но если вашему ребенку уже 6-7 лет и он в следующем году пойдет в школу, то это ему уже по силам. Естественно при тщательном инструктаже от взрослых.

Двумя словами этапы сборки не опишешь, поэтому предлагаю вам 5-минутный ролик на эту тему.

А знаете, какой есть огромный плюс во всей этой самостоятельной работе (помимо развития фантазии и мелкой моторики)? Если ребенок увлечется, то за этим занятием он может проводить по паре часов ежедневно. В этом случае никакие теории, что малыш не может сосредотачиваться дольше 15 минут подряд не работают. Если интересно — может.

Ну и родители в это время могут спокойно заниматься своими делами.

Вот сколько плюсов в обычной цветной бумаге. Развлекайтесь.

А у меня на этом все, спасибо за внимание.

2 Комментария к “Елочные игрушки своими руками из бумаги для детей дошкольного возраста”

Очень милые и несложные поделки. Мои внуки как раз с ними справятся. Будем мастерить с ними к новому году. Спасибо!

У нас есть традиция, каждый год мастерить несколько игрушек, это уже у нас вошло в привычку.


Предварительная работа: чтение художественной литературы на зимнюю тему; рассматривание иллюстраций, открыток с изображением елки, елочных украшений.

Материал: иллюстрации елочных игрушек, современные игрушки, панно «Река древности.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Послушайте, какую интересную легенду я вчера прочитала

Легенда: «Святая торжественная ночь спустилась на землю, принеся с собой великую радость людям. В Вифлееме, в убогой пещере, родился Спаситель мира. Внимая песнопению ангелов, пастухи славят и благодарят Бога; вслед за путеводной звездой волхвы спешат с далекого востока на поклонение Божественному Младенцу. И не только люди, но и деревья, осеняющие пещеру, и луговые цветы, пестреющие вокруг, - все по-своему принимают участие в великом торжестве. Радостно колышутся они, как бы поклоняясь Божественному Младенцу, и в ликующем шелесте листвы, в шепоте трав как бы слышится выражение благоговения к свершившемуся чуду. Всем хочется видеть родившегося Спасителя: деревья и кусты простирают свои ветки, цветы приподнимают головки, стараясь заглянуть внутрь пещеры, обратившейся теперь в священный храм.

Счастливее других три дерева, стоящие у самого входа в пещеру: им хорошо видны ясли и покоящийся в них Младенец, окруженный сонмом ангелов. Это стройная пальма, прекрасная пахучая маслина и скромная зеленая елка. Все радостней, все оживленнее становится шелест их ветвей, и вдруг в нем явственно слышатся слова:

- Пойдем и мы поклонимся Божественному Младенцу и поднесем Ему наши дары, - говорила, обращаясь к маслине, пальма.

- Возьмите и меня с собой! – робко промолвила скромная елка.

- Куда тебе с нами! – окинув елку презрительным взглядом, гордо ответила пальма.

- И какие дары ты сможешь поднести Божественному Младенцу, - прибавила маслина, - что у тебя есть? Только колючие иглы да противная липкая смола!

Промолчала бедная елка и смиренно отошла назад, не осмеливаясь войти в пещеру, сиявшую небесным светом.

Но ангел слышал разговор деревьев, видел гордость пальмы и маслины и скромность елки; ему стало жаль ее, и по своей ангельской доброте он захотел помочь ей.

Великолепная пальма склонилась над Младенцем и повергла перед ним лучший лист своей роскошной кроны.

- Пусть он навевает на Тебя прохладу в жаркий день, - сказала она, а маслина наклонила свои ветки. С них закапало душистое масло, и вся пещера наполнилась благоуханием.

С грустью, но без зависти смотрела на это новогодняя елка.

Но ангел сказал ей:

- В своей скромности ты унижаешь себя, милая елка, но я возвеличу тебя и разукрашу лучше твоих сестер!

И ангел взглянул на небо.

А темное небо усеяно было сверкающими звездами. Ангел сделал знак, и одна звездочка за другой стали скатываться на землю, прямо на зеленые ветки елки, и скоро вся она засияла блестящими огоньками. И когда Божественный Младенец проснулся, то не благоухание в пещере, не роскошный веер пальмы привлекли его внимание, но сияющая елка. На нее взглянул. Он и улыбнулся ей и протянул к ней ручки.

Возрадовалась елка, но не загордилась, и своим сиянием старалась осветить пристыженных, стоявших в тени маслину и пальму. За зло она платила добром.

И ангел видел это и сказал:

Воспитатель: О чем эта легенда? Чем ангел украсил елочку? А чем мы украшаем елки? Из какого материала сделаны наши современные игрушки? А как вы думаете, из какого материала были созданы новогодние игрушки у наших бабушек?

Педагог спрашивает у детей: «Для того, что бы увидеть разнообразные елочные игрушки, что нам с вами надо сделать?

«Мы на месте не сидим

На ковер скорей садись,

Воспитатель выставляет иллюстрации с елочными игрушками из ткани, фрукты

Воспитатель предлагает детям совершить путешествие в другое время, во времена наших бабушек, в старину:

«Мы на месте не сидим

На ковер скорей садись,

«Мы на месте не сидим

На ковер скорей садись,

Рассматриваются современные игрушки (из чего сделаны, какие персонажи изображены)

У всех Новый год и у нас Новый год. (Делают шаг с притопом и одновременно хлопают в ладоши, поворачиваясь в правую сторону и в левую.)

Возле ёлочки зелёной Хоровод, хоровод.

К нам пришёл Дед Мороз. (Делают лёгкие наклоны головой в разные стороны, как бы сообщая друг другу эту новость.)

Он игрушек, и хлопушек и конфет нам принёс! (Кружатся на месте, подняв руки и вращая кистями.)

Он добрый у нас, он весёлый у нас, — (Делают шаг с притопом, одновременно хлопают.)

Возле ёлочки зелёной сам пошел с нами в пляс. (Шагаем на месте.)

А сейчас мы с вами поиграем.

А сейчас, посмотрите, на панно остался один участок бледно – голубого цвета. Как вы думаете, что за время впереди всех этих времен должно быть? Правильно, это время называется – будущее

Подумайте, представьте и опишите, какая игрушка будет в будущем.

Читайте также: