Не просто поделки зачем нужен предмет технология в начальной школе

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 16.09.2024

Просто в нынешнее время, как мне кажется, технология не очень то нужна. Учитель нам говорит, что для нас, девочек, технология важна тем, что мы в будущем будем сами себе шить одежду. (и ничего такого, что ткань может стоить гораздо дороже, чем одежда в дешевых магазинах, которую довольно таки долго можно носить). Сама я технологию ненавижу, поэтому и появился такой вопрос. Может быть мне этот предмет понравился бы, но учительница немного. строгая, так сказать. У кого ни спрашивала, все больше проклинают технологию, чем физику и математику.

переименовали в технологию нормально называвшееся и спокойно воспринимаемое ДОМОВОДСТВО.
УМЕТЬ ШИТЬ. ВЯЗАТЬ. ВЫШИВАТЬ. ГОТОВИТЬ-НОРМА ДЛЯ ЛЮБОЙ ЖЕНЩИНЫ.
не в курсе программы предмета. но заменить лампочку. укрепить петли. на дверцах
рационально проводить уборку. стирку. гладить необходимо.
идеально. конечно. когда этому учат дома. но не всем везет.
тч словами сильными-ненавижу- не бросайся- никто не знает. как жизнь может повернуться.
что еще необходимо остро-мелкий ремонт. уход за обувью и одеждой. распознавание симптомов заболевания. уход за ребенком. первая помощь при травмах.

здесь очень часто спрашивают. как привести в порядок дом. если разбился ртутный градусник. все это тоже технология
будешь. когда подрастешь. составлять список необходимых приборов-помощников - градусник электронный покупай.
и про дешевое..
есть такое правило: я не настолько богат. чтобы покупать дешевое.
дешевое невысокого качества.
быстрее изнашивается. срабатывается-приходится покупать новое.

вот авто первое . нужно покупать сильно-сильно б\у-все равно разобьешь.

Naumenko Высший разум (832726) Марго Козлова,. написано-не в курсе сегодняшнего содержания предмета. упор -то на то. что нужно уметь и у кого-старших родственниц- учиться. вопрос не твой. в разных школах даже одного района большого города могут давать разные умения. а могут и ничего не давать. учись у своих родных учиться вообще не в школе нужно. многим. мое кредо-долой всеобуч. не заводи привычку влезать в ответы. на вопросы. в которых нет ответа ответа.

Я имею ввиду, что если будешь сам делать одежду, то во первых - не факт что тебе понравится результат и во вторых - покупать КАЧЕСТВЕННУЮ одежду можно только в магазинах, если только ты не учился на шевею

Евгений Федоров Просветленный (26557) У меня сестра себе и дочкам шьет платья лучше, чем в ателье и лучше, чем в магазинах. Обходятся они недорого, а в магазине стоили бы по 10-15 тысяч. Вот и думай. А она не училась на швею, просто руки откуда надо растут и желание есть.

Для общего ознакомления с процессом производства. Иначе, эти дауны малолетние будут думать, что айфоны на деревьях растут.

(и ничего такого, что ткань может стоить гораздо дороже, чем одежда в дешевых магазинах, которую довольно таки долго можно носить)

Эм, если ты не в курсе, ткань можно выбирать и можно взять качественную и сшить именно что тебе хочется, а не выбирать из шаблонов. А так, тебе просто препод попался не очень, обычный предмет. Чтоб хоть представление имели

Технология нужна чтобы уметь элементарно пришить оторвавшуюся пуговицу на одежду из этого самого магазина, зашить дырку на любимых вещах и игрушках. Да и там и гтовить учат, чтоб с голоду не померли. Вообще, пока живешь с мамкой ты не поймешь зачем нужна технология в школе.

Нас не учат готовить, пришивать зашивать дырки и т. д. Мы единственно что делали это сшили фартуки и вот съем юбки. Все.

Богиня Фитнеса Профи (907) Значит у вас дерьмовый урок технологии. Это уже вопрос к директору зачем вам такой урок нужен. Вообще урок технологии обучает девушек хозяйству, а точнее как вести себя в быту. Нас обучали и шитью, от пришивания пуговиц до шитья одежды, и готовке. И не просто как сделать бутерброд или салат из картошки и майонеза, а нормальным блюдам в виде пирогов и тому подобное.

Допустим, одежду ты шить себе не будешь. Но элементарно пуговицу пришить, резинку ребенку в штаны вставить, порванную вещь зашить женщина должна уметь. Я понимаю, что всем девочкам кажется, что им этого делать никогда не придется - ведь они выйдут замуж за принца и будут жить во дворце с прислугой. Но в жизни все может сложиться иначе, и шить самой, и носки штопать - так что лучше все это уметь делать, но не пользоваться, чем не уметь вообще

Современный человек привык пользоваться плодами существующих технологий, забывая элементарные вещи.
И когда, вдруг, эти технологии исчезают, то человек становится беспомощным, гибнет от неумения и незнания элементарных вещей.

Как приготовить себе пищу, как сделать одежду, как добыть огонь - навыки, которые помогут Вам в экстремальной ситуации.

Полностью согласна. Меня раздражает этот урок и занимает у меня огромное количество времени. А главное то, что я трачу деньги на предметы для шитья и шью полное г*, которое носить вообще не буду!

ФГОС среднего полного образования, опрделяющий вектор и содержание образования, включает портрет выпускника школы как идеальный образ учащегося к окончанию школы. Перед современным учителем стоит задача формирования у учащихся универсальных учебных действий, которые в свою очередь способствуют формированию социализации.

В соответствии с требованиями стандарта по технологии система планируемых результатов — личностных, метапредметных и предметных — устанавливает и описывает классы учебно-познавательных и учебно-практических задач, которые осваивают учащиеся в ходе обучения. Успешное выполнение этих задач требует от учащихся овладения системой учебных действий – универсальных и специфических для технологии

При соответствующем содержательном и методическом наполнении данный предмет может стать опорным для формирования системы универсальных учебных действий. В нём все элементы учебной деятельности (планирование, ориентирование в задании, преобразование, оценка результата, умения распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, нахождение практических способов решения, умение добиваться достижения результата и т. д.) достаточно наглядны и, значит, более понятны для детей.

В вопросе о социализации мне наиболее близка классификация Анатолий Викторович
Мудрик, он выделяет следующие её виды:
– семейно-бытовая;
– профессионально-трудовая;
– гражданская;
– поло-ролевая.
Все они находят отражение в изучении технологии.

Наиболее оптимальными, для реализации активности учащихся на уроке, являются групповые формы работы. Именно работа в группах, взаимодействие с другими учащимися, является первым опытом социализации. На данном этапе применяется: работа в группах, работа в парах, в последующем – работа бригадным методом. Такие нестандартные уроки технологии расширяют возможности предмета, вносят атмосферу соревновательного духа, творчества, самовыражения учащихся.

На каждом уроке для учащихся необходимо создавать условия для обучения, которые позволяют обучающимся не навредить своему здоровью.

На уроках технологии, как и на любом другом уроке труда, существует ряд опасных факторов для здоровья детей: электроприборы, колющие режущие предметы, специальное оборудование (швейные машины, утюги). Изучение и закрепление знаний по правилам техники безопасности должно происходить во время всего периода обучения. На всех уроках труда учащимся прививаются правильные приёмы работы. Работа в этом направлении начинается с демонстрации учителем приёмов работы. Учителю необходимо помнить, о том, что учащиеся постоянно за ним наблюдают, пусть даже и не осознанно, поэтому, прежде всего, ему самому следует соблюдать необходимые нормы, правила и приемы работы. Таким образом, даже на уроке, можно у детей формировать определённые бытовые навыки.
Иначе говоря, ребёнок учится у взрослых, как быть взрослым. Это важная составляющая социализации личности.

Экскурсии создают своего рода зону ближайшего интеллектуального и эмоционального развития, так как поток новой информации позволяет обогащать понятийный и речевой запас учащихся. Определенное количество понятий и слов удается закрепить уже в ходе экскурсии, а в последующем можно вывести на уровень их активного использования.
Учитель должен помочь ребенку поверить в свои силы, добиться успеха в учебе, полюбить труд. Этому способствуют праздники труда (декадники), выставки работ учащихся, конкурсы лучшего по профессии.

Значительное внимание в ходе уроков технологии уделяется воспитанию положительных качеств личности. Деловитость формируется при организации практической деятельности, распределении поручений между учениками с учетом их возможностей. Поддержание в
порядке школьных помещений, участие в ремонте, украшении школы, кабинетов развивает у воспитанников бережное отношение к имуществу. В такой деятельности дети общаются с взрослыми и сверстниками, накапливают определенный запас знаний, перенимают отношения взрослых.

При организации для учащихся школы встреч с представителями профессиональных училищ города, во время экскурсий в профессиональные училища учащиеся могут оценить возможности обучения в данном учреждении. Могут задать все интересующие их вопросы, получить исчерпывающую информацию из первых уст.

В последнее время широкое распространение получил метод создания проектов учащимися на уроках технологии. Это специфичная форма организации учебного процесса и социализации личности, при которой учащимся необходимо самостоятельно овладевать понятиями, подходами к решению проблем, подбирать темы в соответствии со своими способностями, знаниями, потребностями, осваивать информацию, перерабатывать, ориентироваться в ней, систематизировать. Именно такой подход помогает учащимся стать участниками творческого процесса, а не потребителями готовой информации. Проектные методы обучения ориентируют учащихся на решение реальных жизненных проблем и нацеливают на усвоение системы жизненно важной деятельности, т.е. формируют условия для последующей социализации учащихся.

Таким образом, уроки технологии решают задачи социализации, совершенствование личности, ее культуры, физического и нравственного развития, приобретения общего и профессионального образования.

Отлично

Цитировать • 01.10.2010 19:29 • Рейтинг: 0 •

Отлично

Цитировать • 01.10.2010 19:44 • Рейтинг: 0 •

Думаю, что это всё - таки проблема отдельных школ. В нашей школе завуч начальной школы посещает наряду с уроками русского языка и математики и уроки трудового обучения. От этого, конечно, ребята не завязывают лучше узелки, поскольку работы с тканью в начальной школе очень мало, чаще всего это аппликация и пришивание пуговиц. В основном же предусмотрена работа с бумагой и картоном, природным материалом.

Отлично

Цитировать • 02.10.2010 15:42 • Рейтинг: 0 •

В нашей школе технологию в начальных классах преподают по программе Лутцевой "Ступеньки к мастерству", я сама 2 года вела уроки в 4 классе по этой программе. Задачи программы познакомить детей с технологиями материального производства эпохи НТР и сегодняшнего, информационного времени, а также экологическими и здоровьесберегающими критериями их оценки. Особое внимание уделяется дизайну и технологиям преобразования информации. Содержание учебника и задания рабочей тетради направлены на развитие творческого, технологического мышления учащихся в процессе создания ими собственных проектов, способствующих решению доступных жизненных задач и улучшению изделий. Сказано красиво, но моё личное мнение программа не развивают у девочек первоначальные умения и навыки, которые портебуются им при дальнейшем изучении технологии. Действительно, приходится все начинать с "чистого листа". В начальной школе очень мало занятий по работе с тканью, и не все девочки умеют завязать узелок , шить в одну нитку, не знают простых ручных швов, приходится учить всех заново. Я не считаю это виной учителей начальной школы, такова программа.

Отлично

Цитировать • 10.10.2010 06:55 • Рейтинг: 0 •

Многое зависит от отношения самого учителя нач. кл. к предмету технология.Подготовка к проведению этих уроков занимает больше времени, чем к остальным.А после проведения урока понимаешь, что он был сегодня самым интересным и трудным, сил почти не осталось.С учётом того, что в начальной школе 1 учитель преподаёт 6-7 предметов, качество и содержание становятся не лучшими, а некоторые просто заменяют уроки технологиии другими.В некоторых школах уроки технологии в начальной школе ведёт 1 учитель, это правильно.Тогда возникает вопрос нагрузки учебной.

Если говорить об отдельных учебных умениях по разделам, например,"Работа с тканью", то в содержаннии Сандартов Второго поколения, в инструкциях по предмету технология в начальной школе запрещено проведение уроков с использованием иглы.Оставляем плетение, ткань как материал для работ. У меня сейчас 4 класс, чтобы помочь девочкам адаптироваться к уроку технология в 5 классе, я попросила нашего преподавателя разрешить девочкам 1 раз в неделю посещать её кружок для 5х классов"Рукодельница".Поэтому не нужно искать виноватых среди учителей нач. классов, гораздо важнее подумать о путях преодоления учебных проблем в конретной школе.

Отлично

Цитировать • 15.10.2010 21:38 • Рейтинг: 0 •

Сегодня проводила урок в 5 классе по теме "Конструирование" и в 6 по теме "Лоскутная пластика". Оказываются дети не умеют откладывать равные отрезки, откладывать на прямой отрезок заданной длины от данной точки, не знают названия геометрических фигур, плохо умеют пользоваться угольником, линейкой, я уж не говорю о циркуле. Завтра ещё 4 урока в 5 и 2 в 6 классах. Лучшего результата не жду. А ведь они работали четыре года в началке с бумагой, кажется должны бы иметь навыки. Как учитель математики я в ужасе. Как же они геометрию будут изучать, если для них квадрат и прямоугольник это одно и то же, оркужность и круг - кружочек, построить прямой угол - обрисовать угольник и т.д. Коллеги, призываю как можно больше давать детям геометрических навыков, произносить правильные слова, не опускаться на уровень учащихся.

Отлично

Цитировать • 16.10.2010 15:50 • Рейтинг: 0 •

То что в 5 кл. не умеют чертить, это я еще могу понять. Я недавно с 7- клашек просила начертить 3 окружности диаметром 3 см , а потом внутри каждого , маленькую окружность размером с копейку. Чертили целый урок. В итоге ничего не успели сделать.

Отлично

Цитировать • 31.10.2010 19:39 • Рейтинг: 0 •

Отлично

Цитировать • 28.07.2012 23:34 • Рейтинг: 0 •

Мне кажется,это общепринятое мнение, что уроки технологии - ерунда.И доказательство этому сокращение часов на этот предмет.Я много лет работаю преподавателем методики технологии в начальной школе и знаю,что это самый финансово и время затратный предмет. Ведь для того,чтобы провести урок учителю нужно выполнить несколько вариантов поделки,чтобы научить детей элементам творчества, сделать много поэтапных заготовок для анализа образца и составления плана работы.На это всё уйдёт куча материалов и времени, а шаблоны для детей. Поэтому легче заменить нашу технологию любым другим предметом, где нужны показатели качества обучения. Присутствуя на уроках студентов, делаю выводы,что не только ученики, но и учителя не имеют представления о таком этапе урока,как анализ образца или неправильно его проводят. А из всего множества программ начальной школы самая преемственная для перехода из начального звена в среднее-это образовательная область технология.В ней те же самые разделы,что и в средней школе. Поэтому сложной адаптации нет.Только я ещё не видела школы, где используют эту программу.

Ребёнок – это сгусток энергии. В его голове одномоментно возникает множество идей и замыслов, а рукам уже не терпится приступить к воплощению фантазий из любых окружающих его предметов. Подчас активность малыша столь сильна, что может иметь разрушительные последствия.



Дети очень быстро растут и ещё быстрее развиваются: то, что занимало вчера, сегодня уже не вызывает никакого интереса. Для вовлечения ребёнка в творческий процесс важна мотивация. Именно поэтому вопрос поделок на урок труда ставит многих родителей в тупик. Что же можно изготовить, чтобы и малыша заинтересовать и не сильно потратиться?


Содержание

Поделки из соленого теста

У каждой хозяйки в доме найдётся соль и мука. Так почему бы не использовать ингредиенты для творчества. В 1 классе для поделок на уроки труда отлично подойдёт солёное тесто.


Малышам нравится лепка, а если ещё вовлечь их в процесс приготовления материала, то такой досуг запомнится надолго. Суть работы заключается в приготовлении пластичной массы, придании ей желаемой формы, раскрашивании фигуры и сушке.


Для того, чтобы приготовить солёное тесто, вам потребуется 200 г муки, 0,5 стакана соли и 125 мл воды. Замешивать тесто лучше вручную. При этом сначала перемешайте сухие компоненты. Воду используйте из холодильника и добавляйте по частям: её может потребоваться чуть больше или меньше, чем в рецепте.










В процессе замеса массу можно подкрасить пищевыми красителями или акварелью. Для лепки можно использовать не только руки, но и формочки для печенья. Начинать своё творчество лучше с простых плоских фигур: рыбка, слоник, черепаха.


Готовое изделие требуется просушить. Можно делать это в естественных условиях, тогда потребуется достаточно много времени. А можно ускорить процесс и высушить поделку в духовке при минимальной температуре и с приоткрытой дверцей.


Во время испарения влаги нужно переворачивать изделие для равномерного просыхания. Вынимают игрушку только после полного остывания духовки и приступают к раскраске. А для того, чтобы краски не потрескались, фигурку покрывают лаком.


Осеннее кольцо

Для поделок на уроках труда 2 класса детям можно использовать природные материалы. Многие мамы об этом знают и заранее готовят листья, жёлуди, веточки – всё это и для творчества пригодится, и для гербария.



С помощью клеевого пистолета покройте основу мхом или сухой травой. Далее в дело вступает фантазия: украшайте венок шишками, веточками рябины, высушенными дольками цитрусовых, сухоцветом, желудями и каштанами.


Паучок на паутине

Поделки на уроках труда в 3 классе усложняются и от ребёнка потребуются задействовать не только фантазию, но и креатив. Сделаем паучка на паутинке. Вам понадобятся 4 прутика. Скрестите их, закрепив по центру клеем.


Тонкими белыми нитками переплетите веточки между собой, создав иллюзию паутинки. На центр наклейте крупный сухой лист дерева. Приступаем к изготовлению паучка: половину грецкого ореха раскрасьте коричневым цветом – это будет его тельце.


Затем приклейте к тельцу шляпку от жёлудя – это голова паучка. Нарисуйте на ней глазки. По каждой стороне тельца приклейте тоненькие веточки –


Всего их должно получиться 4 пары. Паучка с помощью клея разместите по центру композиции, на листочке. А на самой паутинке разместите небольших размеров листики.


Аквариум из бумаги

Никогда не устареют бумажные поделки на уроке труда. Займёмся изготовлением аквариума. Из куска голубого картона вырежьте круглый аквариум. На дно наклейте маленькие камешки.







Нарисуйте зелёными красками вертикальные водоросли. Силуэты рыбок нарисуйте отдельно. Раскрасьте их и немного загните им хвостики и плавнички. Наклейте их в произвольном порядке на основу, а загнутые детали будут создавать эффект движения.






Бегемот из одноразовой посуды


Вам понадобится окрасить её в жёлтый цвет. Далее приступаем к заготовке мордочки: из жёлтого картона вырежем скруглённый прямоугольник размером чуть шире тарелки, а в высоту немного больше её половины. Для глаз вырежьте два больших белых овала, пару чёрных кругов меньшего размера и два жёлтых полмесяца для имитации век.


Соберите глазки, не забыв нарисовать ресниц. Из чёрной бумаги надо вырезать улыбающийся рот, а из белой – несколько прямоугольных зубиков. Из жёлтой бумаги сделайте заготовки маленьких ушек.


А поскольку мы делаем бегемота-девочку, то украсим её голову бантиком. Соберём все детали воедино, приклеив их к основе-тарелочке. Таким же способом можно изготовить мордочку любого животного.


Конечно, для реализации творческих затей пригодится не только бумага. Для создания поделки из дерева на уроках труда пригодятся веточки, с их помощью можно сделать оригинальную и милую рамочку для семейных фотографий.

Перед началом работ требуется подготовить материал: освободить веточки от отслоившейся коры, промыть и просушить их. За основу возьмём старую деревянную рамку и покроем коричневой акриловой краской.


После того, как изделие высохнет начинаем наклеивать на рамку веточки, переплетая их друг с другом. На завершающем этапе рамку украшают природным материалом: мхом, шишками, цветочками. Можно разнообразить декор органзой.


Для того, чтобы создать интересную поделку, не стоит ограничивать ребёнка в творческой фантазии. Задача взрослых – помочь реализовать детские идеи. В интернет можно найти массу фото поделок на урок труда, которые удачно сочетают в себе оригинальный замысел и удачное воплощение.

Читайте также: