Наши руки не для скуки оригами

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 18.09.2024

В программе используются нестандартные формы проведения занятий и методы работы с детьми, программа дополнена элементами свободного творчества; используются современные базовые технологии стандартов второго поколения: ИКТ-технологии, технологии, основанные на создании учебной ситуации

Оценить 201 0

Муниципальное общеобразовательное учреждение -

средняя общеобразовательная школа с. Лебедевка

Краснокутского района Саратовской области

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНА

руководителем центра приказом

__________/Жукова О.А./ __________/Шелестенко Е.В./

Дополнительная общеобразовательная

общеразвивающая программа

художественного направления

возраст обучающихся – 1-2 класс

срок реализации – 1 год (34ч)

Жукова Олеся Александровна,

педагог дополнительного образования

2019 - 2020 учебный год

Информационная карта программы

1. Учреждение

М ОУ-СОШ с. Лебедевка

2. Название программы

3. Сведения об авторах:

Жукова Олеся Александровна,

педагог дополнительного образования

4. Сведения о программе:

4.1. Нормативная база

2. Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р);

3. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013г. № 1008;

5. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. № 41 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические

4.2. Область применения

4.3.Направленность

4.4.Тип программы

4.5. Вид программы

4.6. Возраст учащихся

по программе

4.7. Продолжительность

Пояснительная записка

Данная программа направлена на развитие художественно-эстетического вкуса, художественных способностей и склонностей к различным видам искусства, творческого подхода, эмоционального восприятия и образного мышления, подготовки личности к постижению великого мира искусства, формированию стремления к воссозданию чувственного образа воспринимаемого мира.

Каждый материал (глина, бумага, ткань…) дает ребенку возможность прочувствовать многообразие окружающего мира, ведь в малом всегда содержится часть большого.

Каждый материал позволяет ребенку обнаружить особые его свойства, его отличия от других материалов. Развитие мелкой моторики руки ребенка в процессе лепки, плетения, вырезания, рисования способствует более легкому обучению письму в школе. В этом целесообразность программы.

Актуальность программы

Программа разработана с целью реализации Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования, способствует развитию личностных, метапредметных и предметных результатов учащихся, универсальных учебных действий, формированию ИКТ-компетентности. Программа не требует больших материальных затрат и может использоваться в других образовательных учреждениях.

Новизна программы

В программе используются нестандартные формы проведения занятий и методы работы с детьми, программа дополнена элементами свободного творчества; используются современные базовые технологии стандартов второго поколения: ИКТ-технологии, технологии, основанные на создании учебной ситуации.

Отличительные особенности программы

Занятия по данной программе позволяют детям научиться сразу нескольким основным техникам: работе с бумагой, с природным материалом, с синтетическим и бросовым материалом. Работа по данной программе построена по принципу от простого к сложному. Изучив, основные свойства материалов и освоив приемы выполнения изделий, учащиеся постепенно переходят к проектной деятельности. Также программой предусмотрено многообразие операций в пределах одной и той же техники: аппликация может быть вырезана ножницами или выполнена способом обрывания, приклеена или пришита нитками, на бумажной основе или на ткани. Она может быть плоской, объемной, контурной, она может выполнятся и из природного материала, кожи и так далее. Для развития детей имеет значение выделение одинаковых приемов в работе с различными материалами: лепить можно из глины, пластилина, теста; приклеивать можно бумагу, ткань, природный материал и т.д. Этот технический универсализм помогает ребенку достигнуть высокого уровня в овладении искусством создания поделки практически из любого материала.

Педагогической целесообразностью программы являются, базовые знания, которые дети получают в общеобразовательной школе на уроках технологии, углубляются и расширяются на занятиях в объединении, что способствует осмыслению и восприятию окружающей действительности через творчество, обогащает внутренний мир ребёнка, позволяет с пользой провести свободное время.

Возрастные особенности детей (7-8лет)

В этом возрасте у детей появляется стремление выделиться, обратить на себя внимание. Девочки стараются красиво выглядеть, любят делать прически, дарить подарки «не так как

В возрасте 7-8 лет ребенок склонен к фантазиям и воображениям, что позволяет развивать в детях творческие возможности, дети могут создавать свои уникальные работы.

На занятиях творчеством продуктивно решается проблема дифференцированного подхода к каждому ребенку.

Адресат программы.

Программа рассчитана на обучающихся от 7 до 8 лет, имеющих различные интеллектуальные, художественные и творческие способности и обладающие какими - либо минимальными знаниями в области художественной направленности.

Формируются группы из обучающихся одного возраста или разных возрастных категорий, являющихся основным составом объединения (постоянный).

Обучающиеся объединяются в группы с учетом психологических особенностей и их творческих наклонностей. Набор в группы осуществляется в установленные учреждением сроки.

Объем программы: 34 часа

Срок реализации: 9 месяцев.
Формы обучения – индивидуальная (дистанционная), групповая.

Режим занятий: д ля обучающихся занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часу.

Методы и приемы обучения.

1. Наглядные (показ педагога, пример, помощь).

2. Словесные (объяснение, описание, поощрение, убеждение, использование скороговорок, пословиц и поговорок).

3. Практические ( совместное выполнение поделки).

Этапы работы.

Весь образовательный цикл делится на 3 этапа.

1 этап - знакомство со свойствами материалов.

2 этап - обучение приемам изготовления.

3 этап - изготовление поделок.

Работа с родителями предполагает: информационные стенды, индивидуальные консультации, родительские собрания, анкетирование, семинары - практикумы.

При составлении программы необходимо учитывать, чтобы задания были не очень сложными, а главное интересными. Учащиеся младшего школьного возраста отличаются своей непосредственностью и подвижностью, поэтому нужна постоянная смена деятельности. Необходимо не только рисовать, но и мастерить, конструировать, украшать и играть, развивая при этом аккуратность и внимательность.

Данная программа предлагает объединить изобразительное искусство и художественный труд. Работая над одной и той же темой, ребенок осваивает сразу несколько видов деятельности, объединяя разные техники, или сначала рисует, а для завершения образа в оформлении работы использует различные техники художественного труда.

Цель и задачи программы

Цель программы – развитие творческих способностей учащихся средствами декоративно - прикладного искусства. Основной задачей занятий является индивидуальное развитие художественно-творческих способностей детей в совокупности духовно-нравственных качеств путем целенаправленного и организованного обучения.

Задачи программы:

образовательные:обогатить знания о мировой художественной культуре;научить работать с различными художественными материалами;научить ребенка видеть и использовать основные средства художественной выразительности;

воспитательные:воспитывать эстетическое восприятие мира; пробудить у учащихся интерес к продуктивной деятельности, к творчеству;сформировать интерес к традиционной народной культуре как примеругармонии природы и человека;воспитать бережное отношение к окружающей среде (природе, своемуздоровью, здоровью других людей, произведениям искусства);

развивающие:развивать художественный вкус;развивать воображение;развить способность эстетично объединять в работе различные материалы и фактуры, добиваясь при этом единого и гармоничного образа.

Выявить заложенные в каждом учащемся творческие способности, для последующего их развития;создать условия для реализации потребности каждого ребенка в признании его успехов;создать условия для развития у учащихся навыков совместнойпродуктивной

деятельности;создать условия для органичного развития коммуникативных навыковобучающихся.

Планируемые результаты освоения программы и способы проверки:

личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества;

метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения программы опыт специфической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению.

Личностные результаты освоения дополнительной образовательной программы должны отражать:

- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты освоения дополнительной образовательной программы должны отражать:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

- активное использование средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

- использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки информации;

- определение общей цели и путей ее достижения;

- умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные результаты освоения дополнительной образовательной программы должны отражать:

- получение первоначальных представлений об аппликации из бумаги, ткани, зёрен, оригами, лоскутному шитью, пластилинографии, соленом тесте;

- формирование опыта творческой деятельности;

- усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека;

- овладение технологическими приемами ручной обработки материалов;

- усвоение правил техники безопасности;

- приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации.

 Детские Рисунки, Идеи Для Рисунков, Детское Ручное Искусство, Искусство Для Детей, Идеи Для Поделок, Детское Искусство, Занятия Для Детского Творчества, Детские Поделки, Забавные Поделки

Our second freebie today is a tutorial from our Calligraphy & Brush Lettering course create by our contributor Claire who you can find over on her gorgeous Instagram account @claireyclaire (if you’re not following her you really should be!). She made us these brush lettered gift bags just in time for our Christmas kit, but …

Simplest Box Ever Kids Crafts, Проекты Поделок, Прикладное Искусство, Пенопластовые Поделки, Ремесла Подарки, Подарки Своими Руками, Мыло Ручной Работы, Идеи Для Поделок, Творческие Ремесла

Tutorial: fold a giftbag | NinaPaperStories Бумажные Подарки, Креативная Упаковка Подарка, Конверты Ручной Работы, Ремесленная Упаковка, Упаковка Продукции, Идеи Для Поделок, Поделки Из Бумажных Пакетов, Простые Поделки, Поделки Своими Руками

Our second freebie today is a tutorial from our Calligraphy & Brush Lettering course create by our contributor Claire who you can find over on her gorgeous Instagram account @claireyclaire (if you’re not following her you really should be!). She made us these brush lettered gift bags just in time for our Christmas kit, but … Бумажные Подарки, Ремесла Подарки, Подарки Своими Руками, Подарки Своими Руками, Wrapping Ideas, Бумажная Упаковка, Упаковка Продукции, Идеи Для Поделок, Подарочные Поделки

Our second freebie today is a tutorial from our Calligraphy & Brush Lettering course create by our contributor Claire who you can find over on her gorgeous Instagram account @claireyclaire (if you’re not following her you really should be!). She made us these brush lettered gift bags just in time for our Christmas kit, but …

Читайте также: