На уроке трудового обучения выйдите со своими поделками ребята первого ряда

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Пусть шьет. Нечего выделываться. Всё в жизни пригодится.
И что значит не хочет ходить? Его не спрашивают хочет он ходить или нет. Положено ходить - значит пусть ходит.
Пусть привыкает. Жизнь это далеко не приятная штука, порой приходится выполнять совсем неприятные действия.

Что значит нечего выделываться? Мальчишки разные - одно дело просто пуговицу пришить, а другое вышивать и шить что-то. Наклонности у всех мальчиков разные - кому борьбой заниматься, а кому наряды шить. Нельзя мальчишек и девчонок под одну гребенку мести. Всегда для мальчиков и девочек труды были одинаковые - так и должно быть.

парню видимо понятия не позволяют работать. отдайте его на малолетку засранца на пару лет. сразу научится

правильно и делает.. . ему это нафиг не нужно

мальчики на уроке труда должны молотком гвозди забивать, пилить, работать напильником и т. д.

вот только государство не может позволить себе оплату работы сразу двух учителей труда в одном классе!

Ivantrs Искусственный Интеллект (230136) ну, с 2012 года все школы будут платные. вот родители и будут за всё платить.

Так ведь и девочки учатся гвозди забивать! А у мальчиков очень часто вышивка получается куда как красивее, чем у девочек!

А почему мальчики занимаются технологией с девочками? Нет кабинета труда для мальчиков или учителя?
Такие вопросы нужно директору задавать, не порядок, если честно!

Вот и я говорю не порядок,а потом хотят что бы мальчики труд любили,что это за труд такой для мальчика.скорей нехватка учителей,но можно же мальчиков привлеч во время урока к уборке территории или чтото подладить,гвоздик где прибить),директор мужчина.

Анастас ТУТ УДАЛЯЕТСЯ Мыслитель (9555) Директор МУЖЧИНА и не может проблему решить?! И что это за директор такой? Ужас! А вы родителями соберитесь и к горе-директору, предложение своё внесите по поводу уборки, может он и согласится)))))

Или Вы сами ему сазали,что не гоже патцану. тогда его туда уже ничем не заманиш.А зря куча профессий требует внимательности,усидчивости и аккуратности ему бы ригодилось.

нормальн, конечно. Поговорите с ним о равноправии - не всю же жизнь его мама обстирывать и обштопывать будет!

Я своего убедила, что это пригодится в армии, - подшивать воротнички и штаны. Объяснила, что каждый уважающий себя мужчина должен уметь пришить пуговицу, а на уроке как раз обучают уверенно держать иголку в руках. А вышивание - больше дляразвития моторики и фантазии.
Лично мой вышивал Маккуина из Тачек ))) Пятерку получил. А сначала тоже не хотел.

Ну про вышивание промолчим. А вот шить. Вы ему объясните, что надо! В армии пригодится. штаны в дороге порвутся. пуговицу пришить.. . А насчёт вышивания. подойдите к учительнице и попросите, чтоб не насиловала ребёнка !

Мастера вышивки есть и среди мужчин. Постарайтесь найти такого и приведите сыну как пример того, что мужчине вышивать - совсем не зазорно. Если будет возможность - сводите на выставку работ такого вышивальщика. А что касается шитья, то неужели мужчина не должен уметь заштопать себе носки и пришить пуговицу?

нда уж из детей уже не только матеря дома делают маминкими сыночками да так и в школе к этому приучают не порядок это пусть на крайняк дадут им лопаты и пусть участки копают на много мужественнее будут и характер вырабатается

Объясните, что это не унижение ( ведь он не единственный в группе) .
Еще расскажите о существовании школьной программы, о том, что он подводит учителя, т. к. с того спросят об успеваемости.

Многие мужчины могут шить и вышивать. Ничего зазорного в этом нет.
Приведите в пример модельеров. Хирургам тоже это умение пригодится.

Это администрация школы нашла лёгкий путь. Обратитесь к руководителю, пусть даст письменный ответ почему нет раздельного обучения труду. И с этой бумагой (или отказом её дать) в ОНО. . пусть они любят директора и Вас.
Может парню вышивка и пригодится, но работа с молотком и рубанком тоже важна. И не покупайтесь на уборку территории и копку земли пусть дают то что положено по программе трудов.

Источник: Можно поспорить что даст более тонкую моторику, вышивка или наворачивание гаек. . в удобном месте.

Это ещё хорошо. В нашей школе мальчики уже полгода пишут и сдают технику безопасности. Потом им ИНОГДА доверят лепить из глины. Электрика будет в 8 или 9 классе. А так будут всегда писать.
Девочки молодцы шьют, правда дома, а в школе тоже пишут

Что сейчас делают школьники на уроках труда в старших классах?
Мы в свое время, помню, вышивали, кушать готовила сладости, шили. А чем сейчас школьники занимаются на уроках труда?

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"


Что сейчас делают школьники на уроках труда в старших классах?
Мы в свое время, помню, вышивали, кушать готовила сладости, шили. А чем сейчас школьники занимаются на уроках труда? Читать полностью
+15 Зарегистрируйтесь и получите возможность оценивать материалы, общаться в комментариях и многое другое!')"> Зарегистрируйтесь и получите возможность оценивать материалы, общаться в комментариях и многое другое!')"> nefis2 18.04.2019 495 1 46 комментариев

Построим каркасный дом вашей мечты

Каркасный дом с мансардой и 3 спальнями V440 "Шарлотт"

Каркасный дом с мансардой V250 "Миссисипи"

Каркасный дом с мансардой V437 "Аврора"

Каркасный дом с мансардой V160 "Гриннелл"

Комментарии

Спрашивала сына - в прошлом году в 11 (!) классе были труды с модным названием "технологии". У них эти труды вел учитель информатики, он занимался с ними по своему предмету - всякое там программирование и т.д.

В мое время в школе было 2 учителя труда. Девочек преподаватель обучала основам рукоделия, кулинарии и садоводства. А мальчики учились работать инструментами и на станках по дереву. Но уроки труда у нас были с 5-го по 9-й класс. В 10-11 классах мы ездили в профцентр.
В следующем году сын идет в пятый класс и им уже сейчас сказали, что мальчики будут делать то же что и девочки, т.е. рукоделить. Сын, мягко говоря, не в восторге Но что поделать

Девочек преподаватель обучала основам рукоделия, кулинарии и садоводства. А мальчики учились работать инструментами и на станках по дереву..

У нас в старших классах не было труда, только УПК - ну там уже кто-что выбрал. Уроки труда были до 9 класса только. Сейчас дочь в 7 - они шьют юбки, вышивают, делают аппликации. Готовить в школе запрещено - нет условий, поэтому практические занятия по готовке задают на дом, потом скидываем фотоотчет учителю

Сын в 6 классе.. Что они делают на трудах? Ээээ, как бы так помягче сказать.. всякую хрень.. На этой неделе принести светодиоды с батарейкой (вытащили из старой игрушки) и пустую жестяную банку.. Что они делали? Правильно, светильник. Тема у них сейчас - электричество.. А во второй четверти я покупала медную проволоку и они плели металлические украшения из неё. Ну цепочки, браслеты и т.д.. А вообще, с прошлого года у нас труд с изо объединили, и детки на трудах рисуют всю первую четверть.. Ну вот как-то так.

Парень моей дочки занимался на уроках бисером.Кстати, подарил шикарную ящерицу из бисера.Очень аккуратная и красивая. В жизни бы не подумала,что это парень сплёл. Оригами тоже занимались. Розы делал ей .

Молодец, парнишка, видимо сам этим увлекается..
У наших всё строго по программе,никакого бисера и оригами.
В прошлом году они хотя бы выжигали,у них была работа по дереву- пилили, строгали, а в этом делают поделки, как в детском саду. Темы у них просто такие- обработка металла, электричество..

7 класс: шили юбку, кто прямую, кто солнце. моя захотела солнца , и как бы далека я ни была от шитья, мне сразу увиделось, что будет результат " баба на чайнике", т.к я думаю, в юбке -солнце пояс должен быть по талии, учитель же решила выкроить на талию бЭзразмерную, а потом посадить на резинку . В итоге-что получилось жаль ребенкиных трудов, т.к ей даже домой папа машинку маленькую купил, жалко ткань.
6 класс-шили сарафан, пока дошили к концу года на ребенку он еле налез

готовить их в 5 классе вскользь "типа" учили.

У нас такая же ерунда, учитель толком ничего на объясняет, если я шью училке не нравится, дочка сама шьет тоже не нравится. Ткань то и дело распарываем, в конце не вещь, а ерунда выходит. Сейчас юбку шьют, орет на них как ненормальная и понять нельзя, что хочет ((( В начале года салат Селедку под шубой делали, селедка 4 урока пролежала в классе, потом из нее сделали салат, который никто есть не захотел. 15 селедок улетели в мусорку))) Вот такие У нас труды (((

печально у Вас .
у нас вроде все нормально в подобном плане, я даже не вмешивалась ни разу с помощью .у дочери один пятерки (так-то она у нас очень плохо учится ). и ей нравится учитель, и она учительнице, т.к моя как-то половчее все делает и побыстрее других. но вот юбка меня прям

7 класс: шили юбку, кто прямую, кто солнце. моя захотела солнца , и как бы далека я ни была от шитья, мне сразу увиделось, что будет результат " баба на чайнике", т.к я думаю, в юбке -солнце пояс должен быть по талии, учитель же решила выкроить на талию бЭзразмерную, а потом посадить на резинку . В итоге-что получилось жаль ребенкиных трудов, т.к ей даже домой папа машинку маленькую купил, жалко ткань.
6 класс-шили сарафан, пока дошили к концу года на ребенку он еле налез

готовить их в 5 классе вскользь "типа" учили.

да, помню тот пост. хотя, Вы знаете, сейчас такая гречка я накануне покупала-вроде чистая, красивая, разваривается хорошо. а на вкус-как резина . еле доели. сейчас купила другие упаковки, сварила-вроде нормальная.

Не знаю что за гречка была, но сын сказал, что он единственный кто всё доел, чтоб девчонок не обидеть

Знаю у нас в школе 8класс - девочки канализацию изучают! Родители возмущаются к директору ходили, что дальше - посмотрим.

Знаю у нас в школе 8класс - девочки канализацию изучают! Родители возмущаются к директору ходили, что дальше - посмотрим.

В старших классах технологии нет, в средних - ничего не делают. Во многих школах уже и мастерских нет и швейного оборудования.Кухни с плитами запрещены стали по СанПину (вдруг деточки обожгутся). Даже руководство школ считает, что все это глупости, сейчас все можно купить, мол, пусть в смартфоне устанавливают и изучают приложения по
ведению домашнего бюджета. Так что, если родители хотят, чтобы их дети не были неумехами, придется самостоятельно их обучать

Да уж
Нас на трудах учили и вышивать и выкройки строить и шить. Сладкое мы готовили иногда. Хворост делать я на уроках труда научилась в свое время.

В старших классах технологии нет, в средних - ничего не делают. Во многих школах уже и мастерских нет и швейного оборудования.Кухни с плитами запрещены стали по СанПину (вдруг деточки обожгутся). Даже руководство школ считает, что все это глупости, сейчас все можно купить, мол, пусть в смартфоне устанавливают и изучают приложения по
ведению домашнего бюджета. Так что, если родители хотят, чтобы их дети не были неумехами, придется самостоятельно их обучать

толку от этих плит? у нас вечно несколько человек толпой у плит соберутся, остальным не протолкнуться. эти уроки готовки мимо меня прошли фактически. лично я для себя с них ничего вообще не вынесла. а готовить научить можно и дома ребенка. я свою учу уже сейчас, в 1 классе. и если у них нет плиты в школе, ребенок неумехой не останется.

Не знаю, в мои школьные годы толк был. И какие-то основы приготовления я оттуда вынесла, компоты консервировали, в мае - открывали, всем было приятно попробовать, что получилось. Кстати, очень вкусно ! Рецептами выпечки некоторыми пользуюсь до сих пор. Шью я отлично (научилась именно в школе), всю семью было время обшивала, включая верхнюю одежду, а уж как горд муж, что у него все в единственном экземпляре и особенное - не передать! Кроме того, нас учили элементарным бытовым навыкам - починить бачок унитаза (раньше это было актуально, так что мне тоже пригодилось), заменить электровилку или поврежденный провод. А если рассуждать, что можно всему научить дома - согласна, и всему остальному тоже, в принципе и школы не нужны Но вот заполнять этот урок в школе ничегониделанием, это тоже не дело, пусть лучше будет лишний урок математики или русского языка, не помешает..

бытовому нас ничему не учили вообще. у нас, у девочек, было вязание, шитье, вышивка крестиком и гладью. вязать спицами я так и не научилась, хотя дома мама у нас всю семью в те годы обвязывала и я до сих пор ношу ею связанное, хотя мамы в этом мире нет уже 7 лет, а вязала она задолго до смерти.
шить на тех зингеровских машинках, которые постоянно рвали нитки, было тоже трудно и у меня каждый раз были истерики на уроках шитья. так что тоже мимо, шить я не умею.
про готовку уже писала.
вышивка. в беременность вспомнила вышивку крестиком. щас правда давно уже забросила, лет 5 не вышивала наверное уже.
в общем, лично мне эти уроки труда вообще ничего не дали. ей богу, лучше бы русским или математикой дополнительно позанималась бы. все пользы было бы больше.
к слову про бытовые навыки. у меня для решения этих вопросов есть муж. так что не считаю нужным это девочке вообще уметь. не женское это дело копаться с проводами, менять бачки унитазов и прочее.

у нас были нормальные машинки - ручные, ножные и одна электрическая

у меня очень рано умер папа и нам с мамой пришлось научиться и канализацию чистить, и прокладки в кранах менять и т.д.

у меня очень рано умер папа и нам с мамой пришлось научиться и канализацию чистить, и прокладки в кранах менять и т.д.

у меня отец был, но он по жизни был рукожопом. по дому все делал сначала дедушка, тк мы вместе с ним и бабушкой жили. потом дед всему обучил моего брата, брат подрос и уже все было на нем максимально и дома и на даче. мы, женская часть семьи, этих вопросов в жизни не касались.

наши были ножные зингеровские. но старые и постоянно рвали нитки. видимо их надо было настраивать, но кто ж этим будет заниматься? в общем, море слез было пролито. с тех пор я ничего не шила больше.

готовка и у нас была. но я свой опыт тут уже писала. плит было две штуки всего и девчонки толпой возле них, не всем места хватало. плюс резали все тоже самые самостоятельные. мне как правило не доставалось ничего вообще из этого курса готовки. поэтому я ничего для себя и не вынесла. эти уроки тупо прошли мимо меня.
так что если готовки не будет у дочки в школе - меня, как мать, это вообще не расстроит. я ее основам учу уже сейчас.

нас было три сестры

да однофигственно, мы тоже разное готовили. делала обычно все толпа. я уже писала. так что мне толку не было от этих уроков. я даже щас не вспомню, что конкретно готовили, ибо не делала сама этого.

Мне кажется это от учителя зависит, у нас на всех распределялись обязанности, одни морковку шинкуют, вторые лук, третьи картошку чистят и т д.

ну в любом случае, щас об этом говорить смысла нет уже лет так 20 как. я не считаю, что я что-то потеряла. щас нормально готовлю, мужа устраивает.

Что-то пилят: и девочки, и мальчики. Учитель труда занимается только деревообработкой, ничего другого не умеет.

Я учитель технологии. У меня в 7-8 классе и готовят, и шьют и вяжут. Правда один урок в неделю, так что ничего масштабного не планируем. Шили лоскутные наволочки, тряпичные игрушки, вязали тоже мелочь, кто умеет - те игрушки - амигуруми, кто не умеет -учились. Самое любимое у них - кулинария. а для меня - головная боль, боюсь, порежутся, обожгутся. Одна дева умудрилась специями себя до аллергического приступа довести, хорошо врач на месте была. так что весело)

Домоводства и трудового обучения нет, есть технология.
А её , как "продажную девку капитализма", администрация использует по своему усмотрению.
Хотят в информатику рядят или в дополнительные часы по математики и прочим наукам.
Счастье, если есть в школе трудовик (и не педофил ), а в целом всё печально. Это моя точка зрения, т.к. девочек можно научить и фенечки плести, и с бисером вязать, и лентами вышивать. Для нас макраме было чем-то необычным, а сейчас столько информации, в школе самое время её осваивать. Наши предки не были идиотами, потому и ценились рукодельницы.
А наши, будут китайский брак носить.

Я работаю в школе в Минске, у нас 5 кабинетов труда и 2 лаборантских - мастерская по металлу с полным набором станков, мастерская по дереву, кулинария (плиты, микроволновка, мультиварка, чайники, красивая посуда ), швейная мастерская (швейные машинки Бразерс 15 шт, профессиональный оверлок, раскройные и гладильные столы, наборы спиц, крючков , море прекрасного методического материала. Дети по теме урока приносят только продукты или ткань или нитки. Металл и дерево мальчишкам обеспечивает школа. Кулинария например начинается с правильной и красивой сервировки стола. Есть тема домашнего дизайна. Дети уроки трудового обучения обожают.

Я работаю в школе в Минске, у нас 5 кабинетов труда и 2 лаборантских - мастерская по металлу с полным набором станков, мастерская по дереву, кулинария (плиты, микроволновка, мультиварка, чайники, красивая посуда ), швейная мастерская (швейные машинки Бразерс 15 шт, профессиональный оверлок, раскройные и гладильные столы, наборы спиц, крючков , море прекрасного методического материала. Дети по теме урока приносят только продукты или ткань или нитки. Металл и дерево мальчишкам обеспечивает школа. Кулинария например начинается с правильной и красивой сервировки стола. Есть тема домашнего дизайна. Дети уроки трудового обучения обожают.

Я работаю в школе в Минске, у нас 5 кабинетов труда и 2 лаборантских - мастерская по металлу с полным набором станков, мастерская по дереву, кулинария (плиты, микроволновка, мультиварка, чайники, красивая посуда ), швейная мастерская (швейные машинки Бразерс 15 шт, профессиональный оверлок, раскройные и гладильные столы, наборы спиц, крючков , море прекрасного методического материала. Дети по теме урока приносят только продукты или ткань или нитки. Металл и дерево мальчишкам обеспечивает школа. Кулинария например начинается с правильной и красивой сервировки стола. Есть тема домашнего дизайна. Дети уроки трудового обучения обожают.

У нас девочки шьют, готовят, изучают основы интерьера, пишут проектные работы. Мальчики работают с деревом: пилят, строгают, вырезают лобзиком.

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:

. или указать адрес картинки в интернете:

Загрузка списка альбомов.

Вставка изображения

Чаще всего на сайте читают:

Я отношусь к малочисленному виду "мамаша-пофигист". Учится ребенок, и ладно. Золотая медаль в доме уже есть, висит-пылится на видном месте. Свой мозг в головы дочерей все равно не вложишь, поэтому приходится обходиться заводской комплектацией. На каждое собрание прихожу с открытой душой новорожденного ребенка: закономерные вопросы других, ответственных мам, типа "как вы решали №768 со страницы 878787 по учебнику Засланца-Марсианского" вводят меня в ступор. Однако и меня не обошел стороной конфликт с учителем. Но я смогла решить его с наименьшими потерями. Как? Об этом расскажу в своей записи.

Всю беременность я мучилась мыслью: как воспримет Ксюшка появление брата? Как правильно нивелировать ее ревность, которая обязательно будет? Как я смогу распределять свое внимание, свободное время, любовь между двумя детьми и мужем? Начиталась всяких статей, приняла к сведению опыт мам, имеющих двух и более детей. Расскажу, что из всего этого получилось.

Решила написать, как у меня ведётся этот самый семейный бюджет. Знаете, я сама не семи пядей во лбу и путём проб и ошибок научилась-таки вести домашнюю бухгалтерию. Для себя я нашла "золотую середину" и вычислила "золотое правило".

В марте месяце были съемки с моим участием в программе "Модный приговор". Ничего хорошего об этой передаче вспомнить я не могу, хотя было немало приятных моментов. Но самое страшное - мне обрезали волосы. И вот сижу я сейчас, смотрю на себя в зеркало и понимаю что только об этом и помню.


В современных программах по трудовому обучению в начальных классах чётко определено содержание трудового обучения и воспитания, намечены основные умения и навыки, которыми должны овладеть учащиеся коррекционной школы.

Дети с ограниченными возможностями здоровья успешно справляются с трудовыми заданиями, если они овладели способом его выполнения. Чтобы ученик овладел и сознательно пользовался новыми действиями, операциями, способами работы, необходима практика, длительная тренировка.

Содержимое разработки

Привитие трудовых навыков учащимся младших классов.

В современных программах по трудовому обучению в начальных классах чётко определено содержание трудового обучения и воспитания, намечены основные умения и навыки, которыми должны овладеть учащиеся коррекционной школы.

Дети с ограниченными возможностями здоровья успешно справляются с трудовыми заданиями, если они овладели способом его выполнения. Чтобы ученик овладел и сознательно пользовался новыми действиями, операциями, способами работы, необходима практика, длительная тренировка.

Занятия ручным трудом в младших классах направлены на решение общих и специальных задач, на подготовку обучающихся к профессионально- трудовому обучению.

Специальной задачей трудового обучения учащихся младших классов является коррекция недостатков умственной деятельности обучающихся.

Коррекционная работа выражается в развитии ряда умений, необходимых для выполнения трудовых заданий: ориентировка в задании, планирование хода работы над изделием, установление логической последовательности при изготовлении изделия, определение приёмов работы и инструментов, необходимых для выполнения работы, контроль за своей работой

( определение правильности действий и результатов, оценивание качества готовых изделий).

На уроках трудового обучения в младших классах исправляются недостатки познавательной деятельности: наблюдательности, воображения, пространственной ориентировки, речи. Кроме всего этого, внимание учителя должно быть направлено на воспитание у обучающихся умения целенаправленно и планомерно наблюдать, представлять образ будущего изделия, ориентироваться на ограниченной плоскости ( лист бумаги. поверхность стола) и в окружающем пространстве, на развитие речи, обогащение словаря.

Процесс обучения ручному труду проводится, главным образом, фронтально. Но, учитывая особенности умственного развития детей, различные степени их самостоятельности требуют дифференцированного подхода при обязательном соблюдении индивидуального подхода.

Важным моментом является привитие интереса к труду через использование различных методов подачи учебного материала, внесения в обучении элементов занимательности и игровой деятельности. Уроки трудового обучения способствуют развитию познавательных способностей, расширению круга понятий и представлений о трудовой деятельности взрослых и об окружающей жизни.

На уроках трудового обучения осуществляется эстетическое воспитание, физическое развитие ( правильность выполнения рабочих приёмов, хватка инструмента, отработка чёткости и ловкости рабочих движений). Вся коррекционная работа носит целенаправленный характер и способствует развитию самостоятельности в выполнении трудовых заданий.

Коррекционное педагогическое воздействие одновременно играет роль дидактического средства, способствующего усвоению учебного материала. Следовательно, такое воздействие имеет как ближайшую цель, так и перспективную, собственно коррекционную. Например, после ознакомления обучающихся с новыми приёмами детям предлагается самим определить и обосновать последовательность и содержание рабочих действий. Создаётся проблемная ситуация, дети пытаются установить наиболее рациональный порядок действий, при этом, обучающимся, в зависимости от их подготовленности, оказывается различная по объёму помощь в виде предметной карты, наводящих вопросов, отдельных разъяснений.

Такое построение уроков развивает умение мысленно преобразовывать исходный объект в конечный результат труда, что очень важно для процесса коррекции.

Для успешного формирования общеучебных умений и навыков по ручному труду в начальных классах важное значение имеет умение производить различные движения пальцами. Между тем, многие дети и до 4 класса не в состоянии производить такие движения, т.к. у них нарушена двигательная моторика пальцев, кистей рук. Нарушение движений пальцев сказывается на контроле и регуляции движений при формировании двигательных навыков.

Обучающиеся на начальном этапе упражнений по формированию двигательных навыков выполняют их с большим трудом. Руки и пальцы их напряжены, движения их бывают угловатыми, неловкими и нерешительными. Выполнив одну операцию, ребята долго думают, как действовать дальше. Это сказывается на конечном результате труда и вызывает преждевременное физическое утомление. После нескольких упражнений ребёнок теряет интерес к дальнейшей работе.

Специальные тренировочные упражнения позволяют выработать и закрепить у обучающихся не только правильное движение, но и самоконтроль за последовательностью выполнения отдельных действий, операций, а также за качеством работы.

В начальных классах коррекционной школы формирование умений и навыков я начинаю при работе с пластилином. Это хороший помощник для коррекции движений пальцев рук.Дети разминают пластилин, скатывают его, сплющивают. При этом ведь ещё и выполняют поставленную цель – лепят овалы, палочки, овощи, фрукты. Они усваивают свойства пластилина, его цвета.

При выполнении упражнений с бумагой наиболее чётко проявляется нарушение координации движений левой и правой руки. Например, разрезая линию, дети обеими руками поворачивали фигуру по контуру, затем в прорезь вставляли ножницы, разрезая и снова их вынимая. Чтобы отработать навык работы с ножницами, обучающимся даётся лист бумаги, на котором начерчены параллельные линии, что практикует детей в резании по контурам.

И, конечно, самое главное – это показ и практическая помощь. Тренировочные упражнения по вырезыванию фигур по контурным линиям, содержащим опорные точки, способствуют развитию у ребят необходимых навыков самоконтроля и, следовательно, более успешному формированию навыков вырезывания.

Ввиду умственного и физического развития учащиеся начальных классов коррекционной школы не могут самостоятельно находить пути выполнения заданий, обеспечивающих образование двигательных умений и навыков. Необходимо, кроме показа действий, применять словесные объяснения, содержащие описание приёмов работы, их обоснование для предупреждения неправильных, ошибочных действий. Поэтому на каждом уроке трудового обучения необходимо проводить специальные тренировочные упражнения по развитию тех движений, которые представляют для них наибольшую трудность.

Уже на первых уроках трудового обучения необходимо приучать детей к тому, чтобы они правильно выполняли действия, учитывали условия работы, критически оценивали достигнутые результаты, выявляли ошибочные движения, искали пути их преодоления.

Наибольшие затруднения обучающиеся испытывают при формировании навыков самоконтроля. Ни показ, ни словесные объяснения учителя не вырабатывают у них своевременных контрольных действий. В лучшем случае, дети осуществляют зрительный контроль, однако эффективность его бывает очень низкой. На первых этапах работы необходимо обращать внимание детей на отдельные движения и особенности выполнения действий, на допустимые ошибки, а затем показывать, как правильно выполнять действия.

Для образования у обучающихся детей двигательных трудовых навыков используются различные способы обучения – показ, показ с объяснением, коррекционные приемы. Сочетание показа с подробными объяснениями и указаниями приводит к лучшему результату не только в формировании двигательного навыка, но и в развитии самоконтроля. Подробные объяснения и указания способствуют правильному пониманию приёмов работы, помогают детям контролировать свои движения. Тренировочные упражнения являются хорошими помощниками в преодолении недостатков физического развития, нарушений координации движений рук.

Важным педагогическими условиями, влияющими на повышение сознательности трудовой деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья на уроках трудового обучения в начальных классах коррекционной школы являются :

1) работа над сознательным усвоением общих правил выполнения трудового задания;

2) привлечение детей к активному анализу готового изделия;

3) обеспечения соблюдения требований, правил, предъявляемых к выполнению задания;

4) активизация речевой деятельности учащихся при выполнении заданий и отчёте о своей работе;

5) воспитание у учащихся в начальных классах критического отношения к результатам своего труда.

Основной формой решения задач индивидуальной коррекции является дифференцированный подход к обучающимся, имеющим затруднения в обучении При работе с этими учащимися необходимо учитывать то, что все нарушения носят комплексный характер. Это существенно меняет методику коррекционной работы, т.к. на уроке необходимо применять дифференцированный подход как к отстающим учащимся, так и к опережающим основную группу.

Правильно организованный инструктаж позволяет работать самостоятельно, не допуская ошибок. Тем самым у учителя появляется возможность затрачивать больше времени на индивидуальную работу со слабыми учащимися.

Очень важно на уроках трудового обучения прививать детям интерес к труду, используя различные методы подачи учебного материала, вносить в обучение элементы занимательности и игровой деятельности, давать посильные и общественно значимые задания, бережно относиться к детским поделкам.

Часто на уроках трудового обучения создаётся проблемная ситуация. Учащиеся пытаются установить наиболее рациональный порядок действий. Конечно, не у всех и не всегда это получается и им предлагается помощь в виде предметной карты, наводящих вопросов, отдельных разъяснений.

Опыт показывает, что успешное развитие умственных действий ребёнка осуществляется в труде и определяется уровнем его положительных эмоций. А это зависит от трудовой умелости, полученных знаний , умений и навыков. Дело, которое получается, создаёт положительные эмоции и приносит моральное удовлетворение.

Для того, чтобы повысить качество усвоения общеучебных умений и навыков, трудовых знаний, перед обучающимися необходимо ставить практически важные и существенно значимые задачи – выполнение работы для выставки, для подарка маме, для украшения класса и т. д. Такие задачи побуждают детей к активной творческой работе, создавая необходимые предпосылки для успешного формирования у них трудовых умений и навыков.

Важное значение в привитии трудовых навыков имеют специальные тренировочные упражнения и технические приспособления , используемые до начала образования навыка. Они помогают обучающимся преодолеть недостатки физического развития, нарушения координации действий рук, объединять разрознённые движения и выполнять действия как целостные компоненты.

Чтобы не снижать активности и самостоятельности обучающихся, помощь в виде дополнительных объяснений и коррекционного воздействия оказывается в тех случаях, когда дети не могут самостоятельно преодолеть трудности в работе или безосновательно меняют приёмы и способы движений, выбирая такие, которые не приводят к достижению цели.

Выработанные в процессе упражнений трудовые умения и навыки приходится закреплять такими видами деятельности, при которых обучающиеся используют приобретённые умения, навыки, усвоенные принципы и отношения. Благодаря этому, навыки становятся гибкими, пластичными, формируется умение приспосабливаться к другим видам деятельности.

В СССР на уроках труда у девочек и мальчиков были разные программы, а практику они проходили на разных производствах. Современные школы могут сами определять, как и чему учить детей на технологии. Но многие все еще работают по советской инерции — делят программы по гендерному признаку. Почему так происходит и могут ли родители это изменить?

Что происходит с технологией в школе


По словам директора Городского методического центра Департамента образования и науки Москвы Андрея Зинина, в современной нормативной базе никак не упоминается гендерное разделение для изучения курса технологии на любом уровне образования.

На уровне начального образования гендерного разделения в школах, как правило, нет

Например, по программе гимназии № 1 в Серпухове третьеклассники участвуют в художественной, чертежной, конструкторской и рукодельной мастерских. На них рисуют, сгибают картон, обсуждают простые механизмы и детали, делают лекала и учатся простым стежкам.

Учитель начальных классов гимназии Наталья Ларкина говорит, что родители некоторых мальчиков недовольны тем, что их детям приходится шить или вязать вместе с девочками. Тем не менее дети любят эти занятия: на них можно отдохнуть от более интенсивных или информационно нагруженных предметов. По словам Натальи, профориентационные задачи в основном выполняет внеурочная деятельность. В частности, в некоторых школах есть робототехника, программирование, шахматная азбука.

Современная программа включает в себя и элективные курсы, входящие в основное расписание, и внеурочную деятельность, и программы дополнительного образования, которые подхватывают общее направление, объясняет эксперт.

По его словам, многие школы вводят в старших классах элективные курсы по аддитивным технологиям, data science, интернету вещей, цифровым сервисам умного города и искусственному интеллекту.

Как должна измениться технология и что этому мешает

30 декабря 2018 года Минпросвещения утвердило инновационную концепцию преподавания технологии. В ней рекомендовано вводить в программу технологии, которые соответствуют трендам современного рынка труда: робототехника, 3D-моделирование, интернет вещей, система автоматического управления.

Она объясняет, что нередко педагогическую переподготовку на учителя технологии получают бывшие специалисты по пищевой промышленности или мастера швейного производства, учителя ИЗО и черчения.

Учителям сейчас сложно перестроиться на преподавание универсального предмета

Поэтому в школе, где преподаёт Анна, пока учатся по старой, гендерно-ориентированной программе технологии. Но педагог уверена, что если новая программа будет вводиться грамотно и школам будут предоставлять оборудование, то совместное обучение можно было бы организовать.


Специалисты могут работать в школе по совместительству и вести отдельные модули, кружки, элективные курсы. Также можно привлекать студентов-старшекурсников технических вузов.

Что могут сделать родители

После публикации на Facebook и внимания СМИ Артёму Субботину предложили написать заявление и зачислить дочь на занятия к мальчикам. Но при этом ходить на занятия к девочкам она уже не могла. Дочь Артема с начала учебного года проучилась информационным технологиям, но через две недели решила перевестись обратно на занятия с одноклассницами: программа у мальчишек показалась ей слишком простой и неинтересной, к тому же школьнице стало скучно без подруг.

Программа технологии формально может меняться и модернизироваться. Но на деле не все школы к этому готовы. Даже если родители напишут заявление, может не найтись педагогов, которые хорошо преподают и кулинарию, и программирование. А просто перевод девочек к мальчикам и наоборот не всегда приносит желаемый результат. Если всё больше родителей будут вести диалог с учебными заведениями о содержании программ, возможно, предмет изменится — и сможет заинтересовать школьников, помочь им получить реальные знания в какой-то области.

Читайте также: