Можно ли склеить бумагу водой опыт

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 18.09.2024

Для тех, кто учился в школе в 90-е и раньше, простой опыт с лакмусовой бумагой (которая меняет цвет, если ее опустить в кислоту или щелочь) казался волшебством. Современные дети уже до школы видели научных чудес больше, чем их родители за всю жизнь. Тем не менее проводить эксперименты самостоятельно нравится всем. Еще лучше получать научное объяснение явления, которое видишь. Для некоторых из них достаточно простых ингредиентов, которые найдутся в каждом доме.

1. Потребности растения

Что понадобится: 4 баночки, фасоль, предварительно замоченная на 24 часа, этикетки, вата, непрозрачная емкость, вода.

Что делать:

В каждую кладем по 3 фасолины, накрываем ватой.

Добавляем немного воды во все, кроме той, естественно, что без воды.

Ждем, заглядываем каждый день, обновляем воду, просим детей наблюдать и замечать, что меняется.

Что должно получиться: естественно, прорасти должна та фасоль, которая была в тепле, с водой и светом. Еще может дать росток та, что была без света. Но эти ростки будут белые и слабые, скорее всего, в итоге отпадут. У нас в отсутствие света и, видимо, без достаточной циркуляции воздуха эти бобы просто начали портиться. Самым интересным было дать детям возможность понаблюдать за изменениями, а потом посадить в землю те из них, что проросли. В идеале — попросить детей записать то, что они наблюдали во время опыта.

Сколько времени займет: от 3 дней, чтобы увидеть, как фасолинки повели себя при разных условиях.

2. Как растения пьют воду

Что понадобится: китайский салат и / или капуста, стаканчики, пищевые красители, вода.

Что делать:

Развести красители в воде.

Поставить в каждый стакан лист салата.

Наблюдать за волшебством.

Что должно получиться: листы начнут пить воду и изменят цвет. Мы сначала проводили этот эксперимент, используя вместо пищевых красителей гуашь. С гуашью ничего не получилось. Листы завяли, но сохранили свой природный цвет. Зато если проводить опыт с пищевыми красителями, то по завершении его можно не только объяснить ребенку, как растение пьет воду, но и сделать необычный разноцветный и вполне съедобный салат.

Сколько времени займет: 3 часа, но уже через несколько минут можно увидеть, как цвет растений начнет меняться.

3. Фараонова змея

Что понадобится: просеянный песок, сода, сахарная пудра, спирт, спички.

Что делать: эксперимент нужно проводить на поверхности, которая не боится огня. Мы взяли обычный противень. Поскольку в опыте есть открытый огонь, обязательно делать его вместе с родителями.

Делаем небольшую горку из песка.

Поливаем ее спиртом (удобно использовать шприц), сверху делаем небольшое углубление, как у вулкана.

Тщательно смешиваем 1 ч. л. сахарной пудры и 1/4 ч. л. соды.

Поджигаем спирт и наблюдаем.

Сколько времени займет: 30 минут.

Как еще можно провести этот опыт: фараонова змея — это название опытов, в которых реактивы увеличиваются во много раз и становятся похожи на змею. Есть много веществ, которые для этого можно использовать в специальных лабораториях, но для дома лучшей альтернативой будут таблетки глюконата кальция, которые можно купить в любой аптеке.

4. Лава-лампа

Что понадобится: растительное масло, сода (напомните ребенку, что в химии она называется гидрокарбонатом натрия), лимонная кислота, пищевой краситель, вода.

Что делать:

  • Наливаем масло в прозрачную емкость.
  • В отдельном стакане тщательно смешиваем 1 ст. л. соды с 1 ст. л. лимонной кислоты.
  • Высыпаем смесь в емкость с маслом.
  • Отдельно добавляем немного красителя в воду.
  • Выливаем окрашенную воду в банку.
  • Емкость должна оставаться открытой.

Что должно получиться: благодаря воде начнется реакция между содой и лимонной кислотой, в результате которой появляется углекислый газ. Газ образует пузырьки, которые поднимают окрашенную воду наверх. После того как они попадают в воздух, вода снова опускается вниз, потому что она тяжелее масла. Можно обратить внимание, что в масле сода и лимонная кислота не вступают в реакцию, потому что не растворяются в нем. Если захочется сделать меньше краски и пузырьков, воды надо брать, соответственно, меньше.

Сколько времени займет: 30 минут.

Как еще можно провести этот опыт: вместо лимонной кислоты можно взять уксус. Тогда порядок действий будет такой:

  • Наливаем масло.
  • Кладем в эту же емкость соду.
  • В небольшое количество уксуса добавляем пищевой краситель.
  • Выливаем уксус в масло.
  • Обратите внимание, что вода в таком случае не нужна.

5. Фокус со спичками

Что понадобится: 2 спички, свечка.

Что делать: эксперимент нужно проводить с родителями.

  • Соединить в руках 2 спички под углом так, чтобы их головки прикасались друг к другу.
  • Поджечь, не разъединяя.
  • Сразу же задуть огонь.

Что должно получиться: спички приклеятся друг другу.

Сколько времени займет: 3 минуты.

Как еще можно провести этот опыт: можно попробовать провернуть то же самое с 4 спичками, тогда это будет уже задание на командную работу для 2 человек.

6. Невидимые чернила

Что понадобится: лимон, бумага, зубочистка, утюг.

Что делать:

  • Выжать немного лимонного сока.
  • С помощью зубочистки, спички или, например, ватной палочки написать лимонным соком на бумаге все, что вздумается. Приятно проводить этот опыт, если у вас есть перо для письма.
  • Когда сок высохнет, можно прогладить лист утюгом (или осторожно подержать над свечкой).

Что должно получиться: надпись проявится от нагрева.

Сколько времени займет: 10 минут.

Как еще можно провести этот опыт: невидимые чернила можно сделать разными способами. В каждом случае свой проявитель.

  • Воск + зубной порошок.
  • Крахмал + йодная настойка.
  • Стиральный порошок с оптическим отбеливателем + свет ультрафиолетовой лампы.
  • Яблочный сок + нагрев.
  • Молоко + нагрев.
  • Сок лука + нагрев.

Что понадобится: стаканчики, пищевые красители (или гуашь), бумажные салфетки, вода.

Что делать:

  • Наполнить 3 стаканчика водой, 3 оставить пустыми.
  • Развести в воде красители.
  • Салфетки аккуратно сложить и опустить так, чтобы один конец был в стакане с водой, а другой — в пустом.

Сколько времени займет: от 2 часов, мы дождались полного эффекта на следующий день.

Как еще можно провести этот опыт: сначала мы использовали не пищевые красители, а гуашь. Вода тоже поднималась по салфеткам, но она еще и очищалась от краски. В итоге этот эксперимент проиллюстрировал работу очищающего воду фильтра.

8. Плотность вещества

Что понадобится: стеклянная емкость, пищевой краситель, вода, масло, спирт, мед или кукурузный сироп, мелкие предметы из разных материалов.

Что делать:

Аккуратно наливам мед (примерно 1/4 емкости), потом в таком же количестве окрашенную воду, масло и спирт.

Не взбалтываем и не смешиваем.

Аккуратно опускаем в емкость маленькие предметы. Пуговица, семечка, кнопка, скрепка, блестка, шарик из фольги, бусина — все подойдет.

Что должно получиться: все жидкости распределятся по слоям из-за того, что они обладают разной плотностью. Предметы же тоже найдут свое место на разных уровнях в зависимости от материала, из которого они изготовлены. Этот эксперимент наглядно показывает детям, что такое плотность вещества.

Сколько времени займет: 30 минут.

Как еще можно провести этот опыт: можно налить по плотности жидкости в закрытую пробирку или другую емкость, аккуратно перевернуть ее и понаблюдать, как работает сила притяжения. Кстати, мед можно заменить жидким мылом.

9. Слайм

Что понадобится: нужно обратить внимание на рекомендации, написанные на банке с клеем. Возможно, работать придется в перчатках.

  • Обязательно: клей ПВА (не любой клей подойдет для слайма, нужно это заранее проверить в интернете), тетраборат натрия (продается в любой аптеке, стоит недорого).
  • Дополнительно: пена для бритья, крем для рук, шампунь (мыло, гель для душа), красители, блестки.

Что делать:

  • Клей наливаем в емкость, в которой будем делать слайм.
  • Добавляем пену для бритья, крем для рук, шампунь. Количество клея и дополнительных ингредиентов зависит от того, насколько большой слайм вы хотите сделать. Соотношение особой роли, как ни странно, не играет.
  • Перемешиваем все тщательно.
  • Добавляем 1–2 капли тетрабората натрия. Здесь количество важно, потому что если налить сразу много, то слайм получится очень жесткий и будет рваться.

Перемешиваем долго. Смесь будет становиться гуще, постепенно она должна начать отлипать от стенок и тянуться. Если этого не происходит, можно очень аккуратно добавить еще 1–2 капли тетрабората.

Когда слайм приобретает нужную консистенцию, то есть хорошо отлипает от стенок емкости и тянется, можно добавить в него краситель, блестки и другие украшения на свой вкус.

Что должно получиться: одна из самых модных игрушек сегодняшнего дня на радость любому ребенку. Для родителей это тоже отличный антистресс. Хранить его надо в закрытой емкости, иначе засохнет.

Сколько времени займет: 30 минут.

10. Колыбель Ньютона из бутылок

Что понадобится: 3 одинаковые пластиковые бутылки, наполненные водой, шарик.

Что делать:

  • Ставим бутылки в ряд.
  • С силой запускаем по полу шарик в 1-ю бутылку.

Что должно получиться: если все делать правильно, упадет 3-я бутылка в ряду. Здесь можно наблюдать эффект колыбели Ньютона (или маятника Ньютона), который нужен для демонстрации преобразования кинетической энергии в потенциальную и наоборот.

Сколько времени займет: 5 минут.

11. Зубная паста для слона (или много пены)

Что понадобится: узкая емкость, например бутылка или высокий стакан, средство для мытья посуды, перекись водорода 3 %, вода, дрожжи, пищевой краситель.

Что делать: работать надо в перчатках и под наблюдением взрослых. Перекись водорода руками трогать нельзя — можно получить ожог.

Что должно получиться: перекись водорода начнет очень быстро разлагаться на кислород и воду, причем кислорода выделится очень большой объем. Благодаря средству для мытья посуды образуется очень много пены.

Сколько времени займет: 30 минут.

12. Вулкан из соды и лимонной кислоты

Что понадобится: пластилин и баночка для вулкана, сода, лимонная кислота, салфетка, пищевой краситель, блестки, вода.

Что делать:

  • Сначала делаем вулкан. Лепим его вокруг небольшой баночки или пластикового стаканчика. Удобно разместить вулкан на подносе или тарелке.
  • Смешиваем 1 стакан воды и 1 ч. л. лимонной кислоты. Чтобы опыт протекал более эффектно, можно добавить в воду немного моющего средства.
  • Добавляем в раствор пищевой краситель.
  • Берем тонкую бумажную салфетку, насыпаем в нее 2 ч. л. соды, аккуратно заворачиваем и кладем на дно кратера вулкана. Салфетка нужна для того, чтобы реакция начиналась не сразу.
  • На салфетку насыпаем блестки или пайетки, чтобы имитировать камни, которые настоящий вулкан выносит из глубин кратера вместе с лавой.
  • Наливаем раствор воды в кратер и ждем.

Сколько времени займет: 2 часа, если надо делать вулкан.

13. Эффект курильщика

Что понадобится: раствор воды и лимонной кислоты, сода, черная гуашь, баночка, нитка.

Что делать:

  • Растворяем в воде 2 ст. л. лимонной кислоты, перемешиваем.
  • В небольшую баночку кладем соду и черную гуашь.
  • Привязываем к баночке нитку.
  • За нитку опускаем баночку в раствор воды и лимонной кислоты.

Сколько времени займет: 30 минут.

Как еще можно провести этот опыт: вместо лимонной кислоты можно использовать уксус.

14. Как вода побеждает металл

Что понадобится: жестяная банка от газировки, вода, морозильная камера.

Что делать:

  • Заполняем банку водой.
  • Ставим в морозильную камеру, ждем несколько часов.

Что должно получиться: вода замерзнет и увеличится в объеме, банка даст трещину. Можно объяснить ребенку, что, когда вода замерзает, в кристаллической решетке образуются пустоты, а в воде между молекулами нет пустот. Поэтому, например, зимой сливают воду из труб, которые могут замерзнуть, чтобы они не лопнули.

Сколько времени займет: 2 минуты на подготовку и несколько часов на ожидание.

15. Молоко против кока-колы

Что понадобится: молоко, кола.

Что делать:

  • Налить немного молока в бутылку с кока-колой. Соотношение должно было не больше 1 к 10.
  • Перевернуть бутылку пару раз аккуратно, не взбалтывая.
  • Оставить бутылку и наблюдать.

Что должно получиться: через 15 минут в бутылке появятся бурые хлопья, потом смесь начнет расслаиваться на прозрачную жидкость и темную взвесь. Через час хлопья осядут на дно, а жидкость станет практически прозрачной. Ортофосфорная кислота, которой очень много в коле, вступает во взаимодействие с молочным белком, в итоге образуются водород и соль трикальцийфосфат. Это соединение активно используют для подкормки скота, как удобрение, в производстве стекла и керамики. Спросите детей, будут ли они еще когда-нибудь пить колу вместе с молоком.

Сколько времени займет: от 2 часов.

16. Летающий чайный пакетик

Что понадобится: чайный пакетик, спички, ножницы.

Что делать: нужно подготовить жаропрочную поверхность, в нашем случае это противень. Опыт проводить только в сопровождении взрослых.

  • Разрезаем чайный пакетик, высыпаем содержимое и распрямляем его, чтобы получился цилиндр.
  • Ставим этот цилиндр вертикально и поджигаем.

Что должно получиться: после того как цилиндр прогорит, он поднимется в воздух и уже наверху потухнет. Теплый воздух менее плотный, чем холодный, и поднимается вверх, а пакетик настолько легкий, что взлетает вместе с теплым потоком.

Сколько времени займет: 10 минут.

18. Сухой лед + вода

Предупреждение: проводить опыты с сухим льдом в закрытых помещениях нельзя, нужна хорошая вентиляция.

Что понадобится: теплая вода, сухой лед (конечно, сухой лед — это не то, что может заваляться в любом доме, но его можно купить в специализированном магазине).

Что делать: необходимо делать опыты под наблюдением взрослых, так как температура сухого льда равняется —78,5 °С, его нельзя трогать, это опасно.

  • Наливаем в емкость теплую воду.
  • Насыпаем сухой лед.
  • Наслаждаемся зрелищем.

Что должно получиться: сухой лед — это традиционное название твердого диоксида углерода. Он переходит в углекислый газ, минуя жидкую фазу. Появляется плотный белый дым, который выглядит очень эффектно.

Сколько времени займет: от 10 минут, но, скорее всего, занятие увлечет всю семью надолго.

Как еще можно провести этот опыт: можно использовать посуду разной формы и наблюдать, как будет происходить выделение углекислого газа.

19. Сухой лед + вода + мыло

Предупреждение: проводить опыты с сухим льдом в закрытых помещениях нельзя, нужна хорошая вентиляция.

Что понадобится: теплая вода, сухой лед, средство для мытья посуды.

Что делать: необходимо делать опыты под наблюдением взрослых, так как температура сухого льда равняется —78,5 °С, его нельзя трогать, это опасно.

  • Наливаем в емкость теплую воду.
  • Добавляем средство для мытья посуды.
  • Можно добавить краситель.
  • Насыпаем сухой лед.
  • Наслаждаемся зрелищем.

Сколько времени займет: от 10 минут.

20. Прозрачное яйцо

Что понадобится: сырое яйцо, уксус столовый 9 %.

Что делать:

  • Наливаем уксус в стакан.
  • Кладем яйцо так, чтобы оно полностью погрузилось в уксус.
  • Ждем 1–2 суток.

Что должно получиться: карбонат кальция, из которого на 90 % состоит скорлупа, при взаимодействии с уксусом начнет распадаться, выделяя углекислый газ (CO₂). Когда кальций растворится, нетронутой останется только пленка между скорлупой и яйцом. Само яйцо немного увеличится, поскольку напитается уксусом. Оно станет похоже на резиновый мячик. Но обращаться нужно осторожно, чтобы не разорвать оболочку.

Сколько времени займет: подготовка — 3 минуты, ожидание — 24 часа.

Как еще можно провести этот опыт: можно провести опыт с вареным яйцом, после взаимодействия с уксусом оно станет намного плотнее, чем обычно. Есть такое яйцо нельзя. Еще во время эксперимента можно попробовать использовать пищевой краситесь, чтобы яйцо к тому же изменило цвет.

21. Мини-сад

Что делать: если во многих опытах было нужно действовать совместно с родителями, то здесь лучше отдать все в руки ребенка.

  • Насыпаем в цветочный горшок дренаж.
  • Насыпаем грунт.
  • Аккуратно распределяем семена на земле.
  • Добавляем сверху 1 см грунта.
  • Поливаем.
  • Закрываем пищевой пленкой, в которой проделаны небольшие дырочки для циркуляции воздуха.
  • Пленку нужно будет снять, когда появятся ростки 1–2 см.
  • Периодически опрыскиваем ростки водой, когда они окрепнут, начинаем поливать смелее.

Что должно получиться: небольшой сад прямо на подоконнике. Это очень просто, но для ребенка — настоящее чудо и гордость, если он сделал все сам.

Сколько времени займет: 1 месяц в теплое время года, чтобы дождаться урожая.

Детские праздники сценарии игры конкурсы 1. 2. 3. 4. .

Все праздники 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. .

185 простых игр в которые должен сыграть каждый умный ребенок 1. 2. .

ЛЕПИМ КОСМОС 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. .

Ной, научи нас рисовать животных 1. 2. 3. 4. 5. .

-Метки

-Рубрики

  • Развивающие игры (247)
  • Игры (207)
  • Поделки с ребенком (137)
  • Рисование (134)
  • ЛЕПКА (100)
  • Игры 0 до 3лет (59)
  • Навигатор РОДИТЕЛЬСКОГО ОПЫТА. (46)
  • Стихи,скороговорки,загадки (44)
  • РАСКРАСКИ (42)
  • Занимательная химия(Опыты) (39)
  • Массаж,пальчиковые игры,Зарядка (39)
  • День рождения и другие праздники (39)
  • НОВЫЙ ГОД (38)
  • Карточки обучающие (38)
  • АППЛИКАЦИЯ (38)
  • Развивающие книги,раскраски и т.д (28)
  • Прописи (27)
  • Чудеса своими руками (25)
  • "Обучение ребенка" (12)
  • Оригами (8)
  • Детские блюда (8)
  • Навигатор дневника для детей дошколы (6)
  • ПАЛЬЧИКОВЫЙ ТЕАТР (5)
  • ЛАБЕРИНТЫ (5)
  • Психология,Развитие речи (5)
  • Кухня (5)
  • Рисунки на лице (4)
  • Для дневника (1)

-Поиск по дневнику

-Статистика

Как пробудить интерес ребенка к научным знаниям — например, к химии? Стоит испробовать практический подход. Теория суха и легко забывается, а знания, подтвержденные удачно проведенным экспериментом, надолго осядут в сознании.

Научные опыты с детьми: 5 домашних химических экспериментов

Эксперимент 1

Нам понадобится: вода, сахар, сода, соль, кукурузный крахмал, бумага.

Эксперимент поможет разобраться, как делается клей и что именно придает ему такое свойство, как липкость. Для начала попросите детей вспомнить и подумать, какие продукты, имеющиеся на вашей кухне, оставляют после себя липкие следы? На каждой кухне найдутся порошкообразные ингредиенты, что произойдет, если разбавить их с водой? Что бы узнать, нужно попробовать! Смешайте с водой сахар, соду, соль, кукурузный крахмал или аналогичные образцы. Удастся ли этими растворами склеить пару листов бумаги?

Эксперимент 2

В предыдущем эксперименте мы узнали, что при смешивании крахмала с водой образуется липкое вещество. Крахмал является природным сырьем. Как же узнать где есть крахмал, а где его нет?

Итак, в этом эксперименте используется два образца: положительный образец, содержащий кукурузный крахмал, и отрицательный образец, содержащий вещество, которое по виду похоже на кукурузный крахмал (например, сахарная пудра).

Перед началом эксперимента предложите детям подумать о том, какие продукты могут содержать крахмал. Они могут проверить свои предположения, используя метод определения, приведенный ниже.

  • Раствор Люголя (раствор йода/раствор иодида калия).
  • Одноразовые пипетки.
  • Лабораторные пробирки или небольшие стеклянные емкости, в которых можно смешивать исследуемые вещества с раствором Люголя (вполне подойдет и кухонная утварь — например, рюмки).
  • Кукурузный крахмал и сахарная пудра для контрольных образцов.
  • Пищевые продукты, содержащие крахмал, например, картофель, заранее замоченные зерна пшеницы, кукурузная мука.
  • Пищевые продукты, не содержащие крахмал, например, огурцы.

Используйте лопатку, чтобы поместить небольшое количество кукурузного крахмала в лабораторную пробирку. Добавьте 2 мл (1/2 чайной ложки) воды, осторожно встряхните пробирку. Затем добавьте в пробирку 4 капли раствора Люголя. Что произошло? В образцах, содержащих крахмал, раствор примет характерную синюю окраску.

Присутствует ли крахмал в вашем клеевом карандаше? Теперь вы можете сами проверить это.

Пришло время узнать в каких же продуктах содержится крахмал. Предложите своему ребенку заполнить следующую таблицу:

Продукт Инструкции Крахмал Нет крахмала
Картофель Капните 4 капли раствора Люголя на половинку картофелины.
Огурец Отрежьте несколько ломтиков огурца и капните на них несколько капель раствора Люголя.
Рис Раздробите несколько зерен риса и поместите их в пробирку. Добавьтее несколько капель раствора Люголя.
Кукуруза Раздробите несколько зерен кукурузы в ступке, поместите их в пробирку. Добавьтее несколько капель раствора Люголя.

Эксперимент 3

Итак, мы узнали, что в картошке крахмал есть, а в огурцах — нет. Как же его теперь оттуда, из картошки, достать?

Полезным отправным пунктом может стать наблюдение того факта, что вода становится мутной, если в нее несколько часов положить продукты, содержащие крахмал. Это становится особенно заметным, если в воде замочить зерна риса. Мутность означает, что из продукта в воду перешло некое вещество. Для того, чтобы показать это ребенку, рекомендуем приготовить образец заранее — например, замочить рис в тарелке с водой.

  • 3-6 картофелин (в зависимости от размера).
  • 150 г кукурузной муки.
  • Старые кухонные полотенца.
  • 4 пластмассовых чашки среднего размера.
  • 1-2 терки.
  • 2 фарфоровых тарелки или термостойких кристаллизатора.
  • Мерный стакан.
  • Вода.
  1. Выберите один из продуктов (3-6 картофелин или 150 г кукурузной муки), измельчите его на терке, если это необходимо (в пластмассовой или металлической чашке).
  2. Добавьте 300 мл воды к измельченным продуктам в чашке и перемешайте стеклянной палочкой.
  3. Накройте вторую чашку кухонным полотенцем, вылейте смесь на полотенце и отожмите воду (жидкость). Соберите жидкость в чашку.
  4. Поместите оставшуюся смесь в первую чашку, повторите этапы 2 и 3, но используйте только 200 мл воды. Подождите пять минут и осторожно слейте воду. Оставьте белый осадок на дне чашки.
  5. Переложите осадок на тарелку и поместите ее в духовой шкаф при температуре 180°C на 20 минут. После этапа сушки на тарелке останется плотное вещество беловатого цвета: крахмал.

Научные опыты с детьми: 5 домашних химических экспериментов

Эксперимент 4

В первом эксперименте, мы узнали, что при соединении крахмала с водой образуется клейкое вещество. Но это вещество еще непригодно для использования в качестве клея. Для этого с полученной смесью необходимо проделать еще несколько действий.

Во-первых, из этого эксперимента дети узнают, что при нагревании с водой крахмал превращается в желеобразную клейкую пасту. Во-вторых, они узнают, что для хорошего клея нужна правильная консистенция.

Спросите своего ребенка, как он думает: что нужно сделать с крахмалом, чтобы он стал более клейким?

  • Крахмал, полученный в эксперименте ранее, или готовый кукурузный крахмал (свой, конечно, использовать гораздо интереснее).
  • 1-2 огнеупорных стеклянных стакана или кастрюли.
  • Плита или духовой шкаф.
  • 1-2 стеклянных палочки или ложки для перемешивания.
  • Термометр.

Для приготовления крахмальной пасты необходимо смешать 1 г (1/4 чайной ложки) крахмала с 5 мл (чайной ложкой) воды и нагревать при температуре около 80°C, пока смесь не начнет прилипать к палочке или к ложке. Крахмал набухает при нагревании. Набухание вызвано тем, что растворитель (вода) поглощается под воздействием силы капиллярности, а затем испаряется. Примерами из повседневной жизни могут служить приготовление пудинга или густых соусов.

Итак, у нас есть крахмальная паста. Можем ли мы начать склеивать ей различные поверхности? Почти!

Эксперимент 5

Держитесь, мы почти закончили!

Что же отделяет нас от настоящего клея? Попробуем сделать следующее:

  1. Поместите крахмальную пасту на кончике лопатки в лабораторную пробирку, добавьте 5 мл воды, закройте пробирку пробкой.
  2. Встряхивайте пробирку в течение примерно 30 секунд.
  3. Повторите процесс с веществом, из которого изготовлен клеевой карандаш.

Скажите, в чем была разница? Не было у вас ощущения, что материал, из которого изготовлен клей-карандаш, вспенился совсем как мыло?

Что же, попробуем приготовить крахмальную пасту, но на этот раз — с добавлением мыльной стружки.

  • Крахмал, полученный в процессе эксперимента, или готовый кукурузный крахмал.
  • Кусок мыла, по возможности без отдушки.
  • 1-2 огнеупорных стеклянных стакана или кастрюли.
  • Плита или духовой шкаф.
  • 1-2 стеклянных палочки или ложки для перемешивания.
  • Термометр.

Измельчите примерно четверть куска мыла, используя терку для картофеля.

В стакане объемом 150 мл тщательно растворите 1 г (1/4 чайной ложки) натертого мыла в 14 мл (чайная ложка) воды; в результате должна получиться мыльная пена.

Добавьте 4 г (чайную ложку) крахмала к мыльному раствору и тщательно перемешайте с помощью стеклянной палочки.

Нагрейте смесь на плитке до температуры 80°C, периодически перемешивая стеклянной палочкой.

Что у вас получилось? Можно ли как-то поменять свойства получившийся массы?

Повторите этапы со второго по четвертый, используя 2 г (1/2 чайной ложки), 3 г (3/4 чайной ложки) и 4 г (чайную ложку) мыла.

Варьируя количество мыла, можно приготовить клей абсолютно любой консистенции.

Воспитатель /далее В./(с Незнайкой): Ребята, я сегодня шла в детский сад и встретила Незнайку. Он сидел такой грустный. Я спросила его, что случилось, и он мне сказал, что оказывается, ничего не знает о воде. Я его, ребята успокоила и сказала, что мы ему сможем помочь. Поможем? (Ответы детей). Незнайка, присаживайся на стул. Наши ребята ещё немного знают о воде, но вместе, я уверена, мы всё выясним.

В.: сейчас Ваня и Василиса расскажут нам стихотворение о воде

Я не хочу, чтоб речка высыхала,
Где плещет столько рыбок золотых,
Где пляшет резко лодка у причала,
Где теплый вечер так порою тих.
Пусть на Земле не умирают реки,
Пусть стороной обходит их беда,
Пусть чистой останется навеки
Студеная и вкусная вода.

В.: Ну а сейчас, ребята, я хочу прочитать вам сказку о воде.

Сказка о круговороте воды в природе

Надежда Болтачева

Жили-были в грязной луже
Капли дождевой воды.
Не было жилища хуже,
А вокруг росли цветы,

В синем небе проплывали
Облака над головой.
С грустью капельки вздыхали:
«Эх, туда бы нам с тобой!

Дружно капли закричали,
Превращаясь в легкий пар.
В небе целый день летали
Как большой воздушный шар.

Ух, и холодно под вечер!
Капельки бросало в дрожь.
Налетел внезапно ветер,
И на землю хлынул дождь.

Подморозило под утро.
Лужа превратилась в лед.
Каплям в ней тепло, уютно,
Но лишь солнышко взойдет,

Очень быстро лед растает,
Лужа превратится в пар.
Пар по небу полетает
Как большой воздушный шар,

И назад, к плохой погоде.
Дождь на землю упадет.
Вот такой, друзья, в природе
У воды круговорот.

В.: Ребята, так что же такое вода? (Ответы детей).

Вода – это жидкость. Она течёт. Её можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Её можно вылить, перелить из одного сосуды в другой. Незнайка, ты запомнил это? (ответ Незнайки) Ребята, а вы запомнили это? (ответ детей)

Вывод: вода – это жидкость, её можно наливать, переливать.

В.: Ребята, а как вы считаете, какого цвета вода? (Ответы детей). Сейчас мы это проверим.

На столе у воспитателя белый лист бумаги, стакан с молоком, стакан с водой.

В.: Какого цвета молоко? (белого). А можно сказать про воду, что она белого цвета? (Ответы детей).

Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная.

В.: Ребята, а я знаю, что вода может изменять свой цвет. Хотите убедиться в этом? А ты, Незнайка, хочешь? (Ответы).

На столе у воспитателя 2 стакана с водой, зелёнка. Этот опыт проделывает только воспитатель.

В.: Я добавлю в воду волшебную капельку (зелёнку). Посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? (Ответы детей).

Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.

В.: Как вы думаете, изменит вода свой цвет, если в неё добавить варенье. Попробуйте это сделать дома.

А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипячёная вода). Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая?

Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная.

В.: Давайте проведём с вами небольшой опыт. Я вам положу в стаканчик вещество, а вы размешайте и теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (Ответы детей). Как вы думаете, что я добавила в воду? (Ответы детей).

Вывод: оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.

В.: А теперь, я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?

Вывод: вода ни чем не пахнет, у неё нет запаха.

В.: Мы с вами узнали, дети, что вода может изменить цвет, вкус. А может ли она изменить свой запах? Как вы думаете? (Ответы).

Я добавляю в стакан воды раствор валерианы. Есть запах.

Вывод: вода начинает пахнуть теми веществами, которые в нее положены.

В.: Ребята, ну а теперь давайте с вами немножечко отдохнем и проведем физические минутки.

В ванночку с водой опускаем различные по весу предметы.

Вывод: вода выталкивает более легкие предметы.

В стакане соленая вода, в другом пресная, в соленой воде яйцо всплывает, а в пресной нет.

Вывод: в соленой воде легче плавать, потому что тело поддерживает не только вода, но и растворенные в ней частички соли.

Берем стакан газированной воды и бросаем виноградинки, она опускается на дно, на нее садятся пузырьки газа и виноградинка всплывает.

Вывод: пока вода не выдохнется, виноград будет тонуть и всплывать.

Берем 2 листа бумаги, двигаем их один в одну, другой в другую сторону. Смачиваем лист водой, слегка прижимаем и пробуем сдвинуть листы – они не двигаются.

Вывод: вода обладает склеивающим свойством.

В.: А сейчас я предлагаю вам, ребята подойти к моему столу и посмотреть презентацию о воде и ее обитателях. Незнайка, и ты проходи вместе с нами.

Показ слайдов.

Мы сегодня, ребята, много говорим о воде, много о ней узнали. Но давайте Незнайке расскажем, для чего нужна вода и кому?

В.: Молодцы, ребята! Ну что, Незнайка, узнал что-нибудь нового о воде?

Незнайка: Да! Только это так трудно запомнить.

В.: А я еще раз повторю, а ты слушай и запоминай:

  • Вода – это жидкость, её можно налить, перелить, вылить
  • Вода – бесцветная
  • Вода – безвкусная
  • Вода не имеет запаха.

Незнайка: Ну. Спасибо, ребята, теперь я всё знаю о воде.

В.: А ты знаешь, Незнайка, что воду нужно беречь, и когда моешь руки, нужно сразу закрыть кран?

Незнайка: А зачем её беречь. Вон сколько воды!

В.: Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать кран.

В.: А сейчас, ребята, я вам прочитаю стихотворение о воде.

Какая бывает вода?

Где же в природе вода?
В инее на проводах,
В сизом тумане,
В ручье на поляне,
В брызгах фонтана,
В струйке из крана,
В соке берёзы,
В студёном морозе,
В бушующем море,
В ветрах на просторе,
В дожде серебристом,
В льдинках искристых,
В рудах металлов,
В других минералах,
В горах, на равнинах
И в самых низинах,
На Марсе, Венере,
В земной атмосфере,
В сосульках на крыше
И в каждом, кто дышит,
В росе на траве,
В тебе и во мне.
Г.Маршанова

В.: Дети, чем мы сегодня занимались? (ответы детей)

Незнайка: Спасибо, ребята, теперь я ни за что не забуду, что кран нужно всегда плотно закрывать и нужно беречь воду.

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, кто знает, можно ли приклеить акварельную бумагу с нарисованной работой к двп, или любой другой твердой поверхности? Какой лучше клей использовать, если это вообще возможно, качественно приклеить акварельную бумагу, чтобы в будущем работа не пошла волнами и краски после приклеивания не поплыли. Если нельзя, то как думаете, можно ли приклеить к двп работу, нарисованную акриловыми красками на мелованной бумаге? В общем, какие лучше всего использовать бумагу + краски +клей, чтобы можно было приклеить к двп(важен именно этот способ оформления) готовую работу, чтоб и краски не поплыли/не осыпались со временем, и бумага качественно приклеилась к основе? Заранее большое спасибо всем откликнувшимся)

Краска должна быть не водной основе, однозначно. Может на эпокисдку? Основу предварительно загрунтовать белым грунтом или краской.

ZooMii

На клейкую ленту изнутри приклеить можно.

Акварельную бумагу надо обязательно увлажнить до состояния тряпочки или около того(это обязательно , иначе не совладать с пузырями ) , после чего наложить её на проклеенный(нетолстым и равномерным слоем акр. лака) лист ДВП, который перед этим один раз уже проклеивался акриловым лаком .Бумагу прокатать паралоновым валиком, убедиться , что процесс схватывания пошел и пузырей нет , и вместе с ДВП положить под стекло на день .
Кстати : пузыри могут быть не воздушные , а лаковые , поэтому не наливать.

Возможен и такой вариант. Взять двп чуть больше по размеру чем лист акварельной бумаги с работой. Саму работу увлажнить с обратной стороны пульверизатором с обычной водой. Положить лист акварельной бумаги работой вверх на двп и обычной малярной лентой по периметру приклеить работу к двп. Влажный акварельный лист высохнет и натянется абсолютно идеально . Быстро и эффективно.

Возможен и такой вариант. Взять двп чуть больше по размеру чем лист акварельной бумаги с работой. Саму работу увлажнить с обратной стороны пульверизатором с обычной водой. Положить лист акварельной бумаги работой вверх на двп и обычной малярной лентой по периметру приклеить работу к двп. Влажный акварельный лист высохнет и натянется абсолютно идеально . Быстро и эффективно.

Владимир Николаевич, подскажите пожалуйста, а за что приклеится лист акварельной бумаги к двп? за малярную ленту? просто нужен вариант чтоб без малярной ленты итоговая работа была, я немного не понял как, побрызгав водой, лист акриловой бумаги в итоге приклеится К двп, даже если он потом высохнет и натянется. Если не сложно, объясните пожалуйста поподробнее. Спасибо.

NikeM

. можно ли приклеить акварельную бумагу с нарисованной работой к двп. . Какой лучше клей использовать.

1. Старорежимный резиновый клей, который использовался испокон веков для этих целей. Хорош тем, что не оставляет следов и позволяет отклеить бумагу от основы при необходимости.
2. Современный самоклеющийся пенокартон. Продаётся в виде листов 70х100 см или 100х140 см толщиной 3-10 мм. Удобный, плоский, лёгкий. Позволяет обойтись без багета, держится на стене на двухстороннем скотче.

При смачивании акварельной бумаги - она расширяется (сильно смачивать не надо) Когда Вы зафиксируете влажную бумагу на двп малярной лентой, бумага по высыхании натянется абсолютно ровно. Толщина малярной ленты полтора см. Наклеиваете малярную ленту по периметру бумаги так чтоб примерно половина ширины ленты попала на бумагу, а другая половина - на двп. Сверху закрыть ленту паспорту, и работа оформлена.

1. Старорежимный резиновый клей, который использовался испокон веков для этих целей. Хорош тем, что не оставляет следов и позволяет отклеить бумагу от основы при необходимости. 2. Современный самоклеющийся пенокартон. Продаётся в виде листов 70х100 см или 100х140 см толщиной 3-10 мм. Удобный, плоский, лёгкий. Позволяет обойтись без багета, держится на стене на двухстороннем скотче.

Спасибо за совет. Подскажите еще пожалуйста, как правильно наносить этот резиновый клей, дабы после приклеивания работа не пошла пузырями (один из комментаторов выше дельно заметил, что работа может пойти пузырями как воздушными, так и от клея) ? Наносить надо на работу, или на двп?
Что думаете на счет использования в таких целях аэрозольного клея, возможно ли, или поплывет краска при его использовании? На счет него уточняю, потому что видится мне его использование куда как проще, чем к примеру кистью размазывать резиновый клей, который как мне почему то кажется будет вытекать по краям соединения работы с двп.

NikeM

Обычно резиновый клей давят из тюбика точками или полосками по периметру и по диагоналям. На небольших форматах можно ограничится углами. Куда наносить особого значения не имеет. Размазывать клей не надо, но если очень хочется то, в принципе, можно использовать клей БФ, который довольно жидкий. Я его рекомендовать не могу, поскольку сам не пользовался.
Про аэрозольный клей ничего скажу – никогда с таким не сталкивался.
Ну, и на мой субъективный взгляд, пенокартон-самоклейка таки удобнее всего.

Олег Морозов

Может повести, если обратная сторона не заклеена.

Олег Морозов

2. Современный самоклеющийся пенокартон. Продаётся в виде листов 70х100 см или 100х140 см толщиной 3-10 мм. Удобный, плоский, лёгкий. Позволяет обойтись без багета, держится на стене на двухстороннем скотче.

Упс. Не совсем понял: самоклейка именно с обратной стороны листа?

NikeM

Самоклеющийся пенокартон не ведёт – основа синтетическая, клей уже нанесён. По сути, защитная плёнка просто меняется на бумагу с картинкой. Сам пользовался и могу это засвидетельствовать. Единственная оговорка – всегда использовал пенокартон толщиной 10 мм, поэтому допускаю, что тонкий, трёхмиллиметровый может вести себя иначе, хотя это и маловероятно.

Олег Морозов

Чисто в теории - может, хотя бы потому, что бумага всё же не так стабильна при перепадах влажности. Хотя, опять же, если формат небольшой и плотность бумаги невысокая, то вряд ли это вообще будет заметно.

ВАСИЛЬ82

3М спрей клеи, кто ими работал хвалят, мне не приходилось. Пользуюсь mecosol аналог 3м-75 для временной фиксации. Клей резиновый (не момент. ) по запоху похож на mecosol , но переклеивается пару раз , но и стоит копейки. Резиновый клей можно разводить бензином.


Негативный опыт, тоже опыт. Можно ли склеить сломанные листы?

Приветствую!

Очень давно хотела попробовать блюдо из рисовой бумаги, но в продаже никогда их нет. Нашла в Ленте, совершенно в другом отделе кстати, не где продаётся все для суши, а в отделе с корейски и специями. Мне кажется, это не самый востребованный продукт, как нори, например, поэтому рисовой бумаги всегда мало в наличии.


В Ленте бумага стоила рублей 80, на Ozone около 100. Но брать там не рекомендую, так как в доставке никто не знает, что у вас там супер тонкие листы, которые ломаются от любого прикосновения.

Внутри пачки примерно 10 листов.

  • Наполнение, характеристика рисовый бумаги Sen Soy.

Когда я открыла пачку, меня ждало разочарование. Мне было немного грустно, что теперь ничего не получится, и придётся снова идти искать рисовую бумагу. Но все-таки постаралась склеить то, что осталось.



И сразу дам совет по хранению. Храните строго вертикально, в шкафу. Это не листы нори, которые гнутся и эластичные, им ничего не будет. Рисовая бумага очень тонкая. Я не знаю, была она сломана уже в магазине или сломалась под завалом продуктов в тележке. Но заранее никак не проверить. Берите сразу 2 пачки.


Smile

Очень хрупкий. Это вы уже и сами заметили.


Состав максимально простой:

Берём лист или то, что от него осталось.


. опускаем в воду на 3 секунды, не дольше. Кажется, что лист такой же плотный, но он у вас начнёт размокать сразу же, как коснётся кухонной доски.

Добавляем начинку по желанию. Я ещё фетаксу добавляла, очень вкусно. Можно заворачивать не конвертиком, а воронкой.



Способ применения:

(Откройте фото для более лучшего качества.)


Smile

Расскажу, как склеить листы.

А никак! Они не склеиваются. Когда вы начинаете заворачивать начинку в бумагу, то сама бумага ещё плотная, она размокает, когда полежит немного. Я пробовала и наслаивать друг на друга листы - никак. Единственный выход - завернуть туда что-нибудб маленькое. Если вы делаете роллы с курицей, то можно её. Можно кусочек мягкого сыра. Овощи не подойдут, их слишком много.

Из 10 листов у меня получилось 7 роллов, большая часть бумаги, к сожалению, оказалась не востребованной. Я в них просто завернула по кусочку фетаксы. Вкусно)


Роллы вкусные. Бумага хорошо склеилась. Через 5 минут уже можно брать и есть - конвертики хорошо закреплены, начинка не выползает.

К такому блюду полагается соус из майонеза, лимона и томатного соуса. Я соусы не люблю, тем более, что морковь по-корейски дала сок.


По вкусу - вы едите вашу любимую начинку в клейковине. Листы тянутся во рту. Без особого вкуса. Но они имеют запах.

И этот запах на столько сильный, что руки после него пахнут долго. Если что и может оттолкнуть от рисовых листов, так только запах)


Некоторым кажется, что они едят вообще какую-то пластмассу. Тут только на любителя.

Если бы не противный запах, я бы такие штуки делала постоянно)

Но мне понравилось! В кафе я бы с удовольствием заказала такое блюдо от профессионального повара с разными начинками, тем более, что их легко повторить дома. Крутятся такие конвертики быстрее, чем роллы, соответственно и расход продуктов меньше, и времени уходит мало. Рисовая бумага с овощами станет хорошей закуской ко столу, но учтите, что гостям может не понравиться запах бумаги после приготовления.

Подводя итоги, я рекомендую рисовую бумагу от Sen Soy. Необычно, оригинально, наполнять можно чем-угодно. К тому же, это сытно, но берите сразу несколько упаковок, потому что 10 штучек это не так много, как кажется.

Недостатков у бумаги всего несколько - не проверить наполнение внутри, возможно, листы были сломаны при доставке. Ну и тот самый запах, о котором я писала выше.

Читайте также: