Моя малая родина беларусь поделки

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 08.09.2024

Как выполнять проект на тему “Моя малая Родина” в рабочей тетради (пример)

В рабочей тетраде на 8 и 9 страницах оставлено место под фотографии, которые требуется вклеить в тетрадь для выполнения проекта.

Эти фотографии следует снабдить подписями, причем и фотографии, и подписи должны выражать отношение ученика к Родине.

Составляем план выполнения проекта. В рабочей тетради его записывать не нужно, но он пригодиться при оформлении презентации к проекту, что часто требуют учителя.

План выполнения проекта “Моя малая Родина”

  1. Отобрать фотографии для проекта
  2. Придумать яркие подписи к фотографиям

В рабочей тетради достаточно наклеить 2-4 фотографии, больше просто не поместиться. При выполнении презентации можно использовать до 10 фотографий.

Требования к фотографиям.

На фотографиях должны быть изображены не просто виды родного города или села, но памятные и дорогие лично вам места. Хорошо, если на фотографиях будет присутствовать сам автор, ученик.

Требования к подписям к фотографиям.

Подписи должны быть лаконичными, но эмоциональными, иначе они не будут выражать личное отношение автора.

Пример фотографии и подписи к ней:


Подпись: Самое красивое место на свете!

Также следует быть готовым рассказать по фотографиям о своих любимых местах родного города, села.

Пример готового проекта “Моя малая Родина” в виде презентации:

План выступления на презентации:

  1. Представление автора
  2. Моя малая Родина
  3. Красота моего города
  4. Мои любимые места в моем городе
  5. Что для меня значит малая Родина
  6. Вывод

Пример выступления на презентации:

Здравствуйте! Меня зовут Елена Никитина и я учусь в первом классе.

Я живу в городе Москва и этот город является моей малой Родиной.

Моя Москва очень красивый город, который я очень люблю. Москва город старинный, но в нем много новых зданий. Этот контраст между прошлым и будущем делает мой город неповторимым и уникальным, придает ему его необыкновенную красоту.

Я люблю старинные здания и современные новостройки Москвы, люблю ее широкие проспекты и огромные площади. Я очень люблю Кремль и Красную площадь, люблю гулять по Арбату и бывать в музеях. Я люблю парки Москвы, особенно Парк имени Горького. А еще я очень люблю многочисленные фонтаны, которые украшают мой город.

Моя малая Родина — это не просто один, пусть и очень большой и красивый город. Для меня малая Родина — это прежде всего мой двор, мой детский сад, а теперь еще и моя школа. Это мои родители, мои друзья, мой любимый кот. Моя малая Родина — это все, что окружает меня с рождения, то к чему я привыкла и без чего никогда уже не смогу обойтись.

Этот проект помог мне лучше понять, что же такое малая Родина, и как много она значит для каждого человека.

Спасибо за внимание!

Пример готовой презентации к проекту “Моя малая Родина — Москва”

Радченкова Тамара Ивановна, учитель начальных классов МКОУ Куйбышевская ООШ Петропавловского района Воронежской области
Данный материал поможет учителю начальных классов в организации работы над проектом, в проведении классных часов на краеведческую тему.
Цель проекта:
• познакомить учащихся с новым видом работы — проектом;
• учить добывать и систематизировать полученную информацию, презентовать её;
• расширять знания детей о своей малой родине;
• воспитывать чувство гордости за свою малую родину, чувство сопричастности к истории и судьбе России;
• привлечь к работе над проектом родителей, способствовать сплочению детского коллектива и родительской общественности, формированию чувства сопереживания за общее дело.
Задачи :
• изучить природу родного края
• выяснить особенности развития истории родного края
• узнать о знаменитых людях малой родины
• найти исторические памятники и достопримечательности своей малой родины
• собрать материал ( иллюстрации, фотографии, тексты и т.д.)
• оформить собранный материал в виде презентации
• научиться сотрудничать с одноклассниками и родителями.



Родина - это место, где ты родился, где сделал свои первые шаги, пошел в школу, нашел друзей настоящих и верных. А еще это место, где человек стал Человеком, научился отличать плохое от хорошего, творить добро, любить, где услышал первые добрые слова и песни…



Луга и поля –
Родная, зелёная
Наша земля.
Земля, где я сделал
Свой первый шажок,
Где вышел когда-то
К развилке дорог.
И понял, что это
Раздолье полей –
Частица великой
Отчизны моей.



Мы родились в хуторке, который находится в Петропавловском районе и является частью Воронежского края. Вот таким он выглядит на карте Воронежской области.

Воронежская область была создана 13 июня 1934 года. Она является самой большой областью Центрального Федерального округа. Кроме того, наша область является одним из крупнейших сельскохозяйственных и промышленных центров России.







А это государственные символы нашего Петропавловского района – которые говорят о том, что край наш занимается выращиванием сельскохозяйственных культур , дает стране хлеб.



У сел, как и у людей, есть свои истории, биографии. Наш небольшой хуторок почти
опустел, но для большинства людей он по-прежнему является маленькой Родиной.
И сегодня мы совершим путешествие в историю рождения и развития нашей
малой родины.


В краю, где соловьи, не умолкая,
Выводят свои трели под луной,
Весною от черемух закипает
Индычий - хуторочек мой родной
Три сотни лет назад ( а это ведь немало)
Село моё родное родилось.
Три сотни лет подряд, три века миновало,
В историю ушло, с историей сплелось.



В официальных записях наш хутор упоминается с 1725 года, но жизнь здесь началась раньше. В XV веке здесь было Дикое поле, но уже тогда существовал Муромский шлях, по которому путешественники добирались от севера к югу. Хутор наш начал существование с нескольких дворов из беглых курских крепостных. Они построили деревянные избы с маленьким окошком, которые топились по - черному. В лесу было много дичи, в реке Толучеевке в изобилии была рыба, много бобров. Это позволяло прокормить семьи. Река и заливные луга способствовали разведению птицы и скота. Река же и защищала от посторонних, поэтому село постепенно разрасталось.


Селяне выращивали и поставляли большое количество продукции из птицы (индюков и гусей). Работало 7 птицебоен. Мясо птицы, пух отправляли даже за границу. В Англии и Франции высоко ценилась и продукция, и пух из нашего малого хутора. С этим связано и название - Индычий. Пахотных угодий было не много.
Советская власть была установлена в 1919 году.
Здесь голод с нищетой
Свирепствовал в двадцатых.
В гражданскую войну
Здесь предков кровь лилась.
И в первый свой колхоз
Крестьяне шли в тридцатых,
Встречая новизну с опаскою, враждой








После войны все тяготы жизни на свои плечи взвалили женщины и дети, вернувшиеся фронтовики. Благодаря их усилиям и огромному труду колхоз укрупнился. Началось строительство необходимых хозяйственных объектов











Две центральные улицы, подъезды к фермам заасфальтированы в 1982 году. Новый современный мост через реку Толучеевку построили в 1984 году.






Можно бесконечно много говорить о патриотизме и любви к Родине, но мы думаем, Родина начинается с памяти о своих корнях, с бережного, трогательного отношения к памяти о своих предках. История маленького хуторка неотделима от истории всей страны.



Очень важно с какими душами войдём в этот мир мы. А для этого необходимо изучать и знать историю родного края, школы, культурного наследия.




Пусть зимы летят и сменяются вёснами,
На смену придут дети, внуки мои.
Не меряйте жизнь ни веками, ни вёрстами,
Ты, малая родина, вечно живи!



Пусть нам твердят,
что есть края другие,
Что в мире есть иная красота,
Но любим мы края свои родные,
Свои родные милые края… ( Ю.Антонов)


Неотъемлемая часть любой системы образования - воспитание патриотизма. Патриотизм - это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Формирования у детей любви к Родине – это накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.

Проблема : формирование и углубление знаний о родном городе , воспитание у детей патриотических чувств.

Вид проекта : познавательно-исследовательский.

Продолжительность проекта : долгосрочный сентябрь 2017г.- март 2018 г.

Участники проекта : дети (6-7 лет) подготовительной группы, родители, воспитатели , специалисты ДОУ.

Наличие межпредметных связей: интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Материально – технические ресурсы необходимые для выполнения проекта:

подбор методической и художественной литературы;

подбор наглядного материала (иллюстрации, плакаты, фотографии);

подбор мультфильмов, фильмов, прослушивание песен;

выставка книг, рисунков, выставка творческих работ родителей и детей;

презентация к проекту.

Цель проекта:

Создание условий по формированию основ гражданственности ребёнка дошкольника путём приобщения к истории и культуре малой Родины.

Задачи проекта:

Образовательные:

Ознакомление детей с историческими сведениями относительно их родного города, а так же его местонахождением, традициями и культурой города Алапаевска;

Расширить и углубить знания детей о городе Алапаевске, его достопримечательностях, памятниках, символике, о людях-героях родного города;

Формировать интерес детей к прошлому и настоящему, п ознакомить детей с современной жизнью города;

Стимулирование деятельности, направленной на поиск информации по теме реализуемого проекта;

Обратить внимание на то, что в названиях отдельных улиц города нашла отражение история города Алапаевска;

Сформировать умения, ориентироваться в городе , пользоваться картой, читать условные обозначения.

Расширять представления детей об использовании полученных знаний и умений в разных видах деятельности (двигательной, изобразительной, игровой, речевой), а также в конструировании, экспериментировании и т.д.

Учить детей приемам музейной деятельности экскурсовода.

Развивающие:

Развивать познавательную активность детей посредством проектной деятельности с привлечением родителей и старшего поколения (бабушки, дедушки и др.);

Развивать коммуникативные навыки детей: умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их, умение рассказать о своей поделке, читать наизусть стихи и прочее;

Развивать творческое воображение через ознакомление с творчеством алапаевских поэтов и восприятие картин алапаевских художников;

Развивать у детей мышление, воображение, умение анализировать, сравнивать посредством специальных игр и упражнений;

Воспитательные:

Прививать детям чувство гордости за свой родной город, чувство сопричастности к происходящим в нем событиям;

Воспитывать бережное отношение к достопримечательностям и природе родного города Алапаевска;

Воспитывать уважение к людям разных профессий, которые прославили город в разные исторические эпохи;

Воспитание проявления у воспитанников дошкольного учреждения любви и заботы о природе их родного города, а так же воспитание умения воспринимать его красоту и многообразие.

Задачи сотрудничества педагога с родителями:

Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимной поддержки и взаимопроникновения в контексте реализации проекта;

Активизировать и обогатить воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях;

Мотивировать детей и взрослых занимать активную позицию в проведении совместных праздников, концертов и выставок по теме проекта;

Вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению города, ориентировать их на патриотическое воспитание в семье;

Подготовить консультации по теме проекта.

Прогнозируемые результаты реализации проекта:

По итогам проведения проекта планируется что дети:

Проявляют интерес к истории родного города;

Умеют ориентироваться в городе, вести вежливый разговор с жителями и гостями города, знают достопримечательности родного города, умеют любоваться и беречь красоту природы родного города (сформирована система представлений о родном городе);

С помощью взрослого выбирают необходимые способы работы в соответствие с поставленными задачами;

Используют полученные знания и умения во всех видах деятельности;

Чутко и бережно относятся к окружающей их природе родного города;

Умеют выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.

Методы проекта:

игровые: дидактические игры, подвижные игры;

словесные: беседы, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, рассказывание, развлечения, чтение и рассказывание стихов, считалок, сказок, загадок; разговор, беседа; рассматривание картинок.

наглядные: организация выставок, сбор фотоматериалов, рассматривание иллюстраций.

Мотивация проектной деятельности

Совместная деятельность с семьями воспитанников

I этап (подготовительный) Постановка проблемы, цели и задач (сентябрь 2017г.)

1. Изучение муниципального, регионального опыта работы по теме проекта, используя ресурсы Интернет.

2. Постановка цели и задач проекта на основе результатов анализа.

3. Составление плана по реализации проекта.

4. Сбор исторических данных, накопление наглядно-демонстрационного материала и пр.

5. Подбор тематики занятий, игр и других видов детской деятельности.

6. Привлечение специалистов детского сада к осуществлению проекта.

7. Подбор методической литературы.

8. Организация работы с родителями (памятки, буклеты, консультации).

1. Разработка плана проекта (воспитатель обсуждает план проектной деятельности с родителями воспитанников).

2. Анкетирование родителей по теме проекта.

3. Помощь в организации информационного стенда.

4. Сбор исторических данных, изготовление наглядно-демонстрационного материала и пр.

Работа над проектом (октябрь 2017 г. – февраль 2018 г.)

1. Организует деятельность по реализации проекта (поэтапно с использованием интерактивных форм работы с детьми и родителями):

- оформительская деятельность и пр.

2. Вводит в игровую ситуацию воспитанников.

3. Стимулирует активность детей через:

- создание проблемных ситуаций;

4. Изготовление лэпбука.

1. Вживаются в игровую ситуацию.

2. Участвуют во всех мероприятиях проекта.

3. Выбирают необходимые материалы для продуктивной деятельности.

4. Пополняем книжный уголок материалами по теме проекта

1. Участвуют во всех мероприятиях проекта совместно с детьми.

2. Оказывают посильную помощь в организации всех мероприятий проекта.

Психолого-педагогическое содержание проекта

Направления развития (ОО)

Содержание психолого-педагогической работы с детьми

Социально-коммуникативное развитие

Формирование гражданской принадлежности; воспитание любви к малой Родине, гордости за ее достижения, патриотических чувств.

2. Рассматривание иллюстраций, открыток, фото с изображением достопримечательностей города и его архитектурных сооружений.

1.Воспитание уважения к труду близких взрослых, желание участвовать в совместной трудовой деятельности в детском саду, воспитания стремления быть полезным и умения радоваться результатам коллективного труда.

1. Беседа о посильной трудовой деятельности в условиях семьи и детского сада.

1. Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в условиях семьи (ППБ).

2. Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для ребенка ситуациям на дороге.

3. Занятие познавательного цикла о ПДД и ППБ с использованием ИКТ.

1. Развитие у детей самостоятельности, инициативы, творчества, навыков саморегуляции.

1. Сюжетно-ролевые игры:

2. Формирование доброжелательного отношения к сверстникам, умения взаимодействовать, договариваться, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации.

4. Русские народные подвижные игры.

Познавательное развитие

1. Расширение представлений об архитектурных памятниках, учебных заведениях и промышленности города.

2. Знакомство детей с профессиями, связанными со спецификой родного города.

3. Тематические экскурсии.

Дать детям элементарные представления о времени: его текучести, периодичности, дней недели, месяцев, времен года и др.

Формирование первичных представлений об особенностях природы родного города.

3. Экскурсия в парк города Алапаевска.

1. Формирование интереса к разнообразным зданиям и сооружениям (дома, школы и др.).

2. Закрепление навыков коллективной работы: умения распределять обязанности и работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.

1. Рассматривание иллюстраций с изображением старинных и современных зданий города.

Речевое развитие

1. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми, овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.

2. Развитие всех компонентов устной речи.

1. Развитие интереса детей к художественной литературе.

2. Пополнение литературного багажа детей сказками, рассказами, стихотворениями.

3. Развитие чувства гордости за донских писателей и поэтов.

1. Изучение пословиц и поговорок, загадок о доме, родном крае.

2. Чтение книг о родном городе, стихов алапаевских писателей.

3. Разучивание стихов о городе.

4. Экскурсия в библиотеки города.

Художественно-эстетическое развитие

1. Развитие продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация).

2. Развитие детского творчества.

1. Приобщение детей к музыкальной культуре

2. Обогащение музыкальных впечатлений

Физическое развитие

Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.

Знакомство с русскими народными играми и развитие интереса к участию в них.

2. Беседа о спортсменах – уроженцах города Алапаевска и их спортивных достижениях.

Консультации:

Организация работы с родителями:







Тематические экскурсии:

Музей П.И. Чайковского:

Музей искусств:


Музей АМЗ:

Учреждения микрорайона
















1. Обработка результатов, выводы по реализации проекта.

2. Подготовка к презентации.

3. Презентация проекта на родительском собрании.

Представляют продукт своей деятельности гостям группы.

1.Написать информационную справку об итогах проектной деятельности, свои предложения о продолжении темы проекта.

Высказать своё мнение об этом проекте, свои предложения о продолжении темы проекта.

Написать отзыв о проекте, свои предложения о продолжении темы проекта.

Перспективы дальнейшего развития проекта и возможности распространения опыта:

- Подбор интерактивных форм работы с детьми и родителями при дальнейшем развитии темы проекта.

- Разработка серии вариативных занятий познавательного цикла для детей и родителей по теме проекта с использованием ИКТ.

- Подбор дополнительного материала и исторических фактов по теме проекта совместно с родителями.

- Трансляция результатов проектной деятельности на городском уровне.

Воспитание патриотизма – это достаточно тяжелая задача, для решения которой нужно прикладывать усилия, начиная с самого детства. Использование различных средств воспитания, систематическая и планомерная работа, слаженные усилия детского сада и семьи, а так же ответственность взрослых непременно дадут положительные результаты и станут основой в дальнейшей работе по патриотическому воспитанию детей.

Во время работы над данным проектом р одители активно принимали участие в реализации проекта , участвовали в викторине, спортивном празднике, конкурсах рисунков, фотоконкурсах. Они активно включились в воспитание у детей любви к природе родного города. В заключение необходимо добавить, что работа с детьми по теме данного проекта будет продолжена, так как нравственно-патриотическое воспитание необходимо на протяжении всего периода воспитания детей в детском саду, а после и в школе. Это является неотъемлемой частью полноценного личностного развития ребенка.

Список используемой литературы

Аликин М.И., Долгинцев Г.М., Ергин Э.А. Алапаевск. Города нашего края. – Алапаевск. Свердловск, Средне-Уральское кн. издательство, 1976.

Белоусов О., Заложнев И., Храмов Н. Алапаевск – 360. – Алапаевск. Алапаевская искра, 1999.

Смирных А., Архипова Л., Белоусов О. Уездные столицы. – Екатеринбург, Идел-Пресс, 2002.


11. Материалы из ресурсов Интернет.

Просто выберите свой город и кликните по ссылке. Вы перейдёте на страницу, где можно будет ознакомиться с готовыми вариантами фоторассказа, доклада и даже презентации. Список городов и населённых пунктов постоянно пополняется, и если вы не нашли в нём своего, оставьте внизу страницы комментарий, и мы обязательно дополним его.

Выполнение в рабочей тетради является лишь обязательным минимумом, который требуют от учеников. Но учитывая, что это только первый из множества проектов, которых предстоит подготовить в начальной школе, учителя рекомендуют уже сейчас начать готовить настоящую презентацию.

Цель проекта:

Научиться оформлять проект в виде презентации, представить свой родной город или посёлок, рассказать о его достопримечательностях, о школе, в которой учишься. Объяснить, почему я люблю свою малую Родину.

Форма работы:

Индивидуально. Выполняется самостоятельно.

Этапы работы:

Поясним, в какой последовательности следует приступать к выполнению этого задания.

  1. Выбор фотографий. Можно воспользоваться интернетом.
  2. Составление подписей к фотоснимкам.
  3. Оформление презентации.
  4. Выступление перед классом.

Мои обязанности по проекту:

Сбор материалов, информации, фотографий, оформление проекта, выступление и его защита.

Сроки работы:

Устанавливаются учителем, обычно это октябрь.

Способы оформления результатов:

Результаты могут оформляться как в рабочей тетради, так и отдельной презентацией. Второй вариант намного сложнее и ответственнее, но и более желательный.

План моего выступления на презентации:

Перед защитой готовой работы важно составить для себя план выступления. Он должен следовать за фотографиями, быть достаточно подробным. Это позволит ни запутаться, ни сбиться и ответить на отлично.

Примерный план может выглядеть так:

Материалы к проекту:

Под этим названием скрываются найденная информация и отобранные фотографии.

Как я оцениваю свою работу над проектом:

Желательно в конце выступления сделать оценку проделанной работы. Сказать, что было трудно, непривычно, но очень интересно. Отметить, что вы узнали много любопытного, вам понравилось, и вы думаете, что ваша работа выполнена на отлично.

Благодарности за помощь и сотрудничество:

И в заключение полагается назвать имена тех, кто вам помогал. Без родителей сделать свой первый в жизни проект первоклассник не может. Особенно, если он представлен в виде презентации. Поэтому называем имена родителей, может быть учителя, и говорим, как вы им благодарны.

Читайте также: