Много может усиленная молитва праведного поделка

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 16.09.2024

Итак, мы рассмотрели три причины, по которым наши молитвы не доходят до Бога:

Иногда наши молитвы бывают и неизреченными, стон вырывается из груди от тяжести навалившихся на наши плечи проблем. Этот стон – это тоже молитва нашего духа, неизреченные воздыхания. Он также бывает услышан и даже быстрее, чем мудрые и длинные молитвы человеческого ума, абсолютно не соответствующие желаниям сердца – духа.

Итак, успех молитвы зависит от того, просим ли мы на добро или нет, просим ли мы по воле Бога или нет. Это – четвертая причина, препятствующая результативной молитве.

Прп. Никодим Святогорец

Исповедайте убо друг другу согрешения и молитеся друг за друга, яко да исцелеете

много бо может молитва праведного поспешествуема

Толкование на Соборное Послание Иакова брата Господня.

Невидимая брань.

Блаж. Феофилакт Болгарский

Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного

См. Толкование на Иак. 5:15

Беда Достопочтенный

Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного

Относительно этого стиха должно быть следующее рассуждение. Повседневные и лёгкие грехи мы должны исповедовать друг другу как равные, веруя, что избавляемся от них ежедневной молитвой друг о друге. С другой стороны, более тяжкую нечистоту проказы мы должны, согласно закону, открывать священнику, и в соответствии с его решением о способе и времени очищения, прилагать всё своё старание. Ведь много может настойчивая молитва праведника. Приводя подходящий пример, апостол показывает, сколь много может настойчивая молитва праведника.

Толкование на Послание Святого Апостола Иакова.

Лопухин А.П.

Ст. 16-18 Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного. Илия был человек, подобный нам, и молитвою помолился, чтобы не было дождя: и не было дождя на землю три года и шесть месяцев. И опять помолился: и небо дало дождь, и земля произрастила плод свой

В пример того, как много может молитва праведного, Апостол приводит двукратную молитву пророка Илии - сначала о засухе (ст. 17, см. 3Цар. 17:1), а затем о дожде (ст. 18, см. 3Цар. 18:42), причем в обоих случаях молитва пророка была точно исполнена Богом. Для того, чтобы пример великого пророка (см. Сир XLVIII:1-15) не сочтен был неподходящим для обыкновенных людей, Апостол при самом упоминании имени великого Илии называет его подобным, подобен страстным нам, omoiopaqhV hmϊn, т. е. человеком одинаковой со всеми смертными ограниченной природы (ср. Деян 14:15; Прем 7:1).

Мы порой просто не отдаем себе отчета в том, что верующие, церковь имеет силу. Церковь может ос­тановить дьявола в любое время. Но для этого нужно прилежно молиться об этом Богу. Именно это спасло в свое время апостола Петра от смерти:

Итак Петра стерегли в темнице; между тем церковь прилежно молилась о нем Богу. И вот, Ангел Господень предстал, и свет осиял темницу;Апгел,толкнув Петра в бок, пробудил его и сказал: встань скорее. И цепи упали с рук его. Тогда Петр, пришед в себя, сказал: те­перь я вижу воистину, что Господь послал Ан­гела Своего и избавил меня из руки Ирода и от всего, чего ждал народ Иудейский.

Деяния 12:5,7,11

По молитве церкви Бог совершил, по человечес­ким меркам, просто невероятное: вывел Петра из темницы, несмотря на засовы и стражу. Но несколь­кими стихами выше мы можем прочитать о смерти Иакова от меча Ирода:

В то время царь Ирод поднял руки на неко­торых из принадлежащих к церкви, чтобы сде­лать им зло, и убил Иакова, брата Иоаннова, мечем.

Деяния 12:1,2

Почему Иакова убили, а Петра нет? Когда арес­товали Иакова, нигде не написано, что церковь мо­лилась за него. Но когда та же церковь, в том же городе, 13 то же самое время начала молиться за Петра, Бог освободил его от руки того же самого Ирода, от которой погиб Иаков.

Из этой истории можно сделать только один вы­вод: когда церковь молчит, когда церковь бездей­ственна, когда она не использует свою духовную власть, тогда процветает дьявол. Если бы церковь молилась за Иакова так же, как и за Петра, Иаков остался бы жив. Запомните, есть сила в молитве! Когда мы, как церковь, молимся, мы определяем ис­торию и судьбу своего народа и всей земли. То, что будет происходить с будущими поколениями, зави­сит от того, насколько мы, церковь, сегодня будем прилежно молиться Богу. И не только вся церковь, но и каждый верующий в отдельности! Вспомните Илию. Написано, что он был человек, подобный нам. И что сделал этот человек? Настолько сильно молился Богу, что Тот не смог не ответить:

И сказал Илия Фесвитянин, из жителей Га­лаадских, Ахаву: жив Господь, Бог Израилев, пред Которым я стою! в сии годы не будет ни росы, ни дождя, разве только по моему слову.

Я Царств 17:1

Молитва всего одного человека как принесла за­суху, так и избавила землю от нее. Есть огромней­шая сила в вашей молитве, как святого. Это говорит Библия:

Много может усиленная молитва праведного.

Иакова 5:16

Вначале Неемия тоже один молился Богу, и Тот, ответив на его мольбы, восстановил иерусалимские стены.

Если вы долго находитесь в сложной ситуации - это потому, что вы либо недостаточно молились, ли­бо вообще еще не молились! Бог не глухой Бог! Он не Бог, Который спит, а Который даже не дремлет! Просто Он хочет, чтобы вы действительно, как Нее­мия, взыскали Его лица от всего сердца (см.: Иере­мии 29:13).

Неемия со слезами взывал к Господу не потому, что таким образом демонстрировал свои эмоции, показывал, насколько безвыходна ситуация. Нет! Выход он как раз таки уже нашел. Но знал, что не увидит его в реальности, пока всем сердцем не на­чнет искать Бога, пока не обратит свой взор в небо:

Возвожу очи мои к горам, откуда придет по­мощь моя. Помощь моя приходит от Господа, сотворившего небо и землю.

Псалом 120:1,2

Важно знать и понимать, с какой горы к нам идет помощь.

И ставили против них стражу.

Итак, первое, что нам надо делать, чтобы про ти­востать проискам сатаны, это усиленно и постоянно молиться. А второе важное условие, необходимое для победы, - это бдительность и защита себя не только на духовном, но и на физическом уровне. Это как раз то, что так же делал Неемия:

И мы молились Богу нашему, и ставили против них стражу днем и ночью, для спасения от них.

Неемии 4:9

Что делали израильтяне во главе с Неемией? Молились и ставили стражу.

Как-то раз меня спросили: “Почему у вас есть те­лохранители? Что, Бог не может вас защитить?”. На что я ответил: “Бог делает Свою работу, а я свою”. Господь в Слове Своем учит нас быть разумными и мудрыми. Да, у истока всяких атак стоит дьявол, и в духовном мире мы противостоим ему молитвой. Но на физическом уровне в войне с нами он использует людей, не послушных Богу. И поэтому Господь пре­дупреждает нас:

Когда я заболела, то многие из служителей настаивали на том, чтобы мне сделать елеепомазание. Но я до сих пор не могу понять, почему этому обряду предоставляют такой акцент и внимание. Ведь, если я имею личные отношения с Богом, то если на то будет Его воля, Он и так исцелит, без всяких елеепомазаний?! В чем суть елеепомазания?


Я предполагаю, что ваш вопрос основан на тексте Послания Иакова 5:14. Чтобы дать вам ответ, давайте сначала посмотрим, что говорится в тексте:

Злостраждет ли кто из вас, пусть молится. Весел ли кто, пусть поет псалмы. Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему. Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного. (Иак.5:13-16)

То, что мы видим очень ясно в этом тексте, это следующие истины:

Перед тем как продолжить, предполагаю, что некоторые могут не понять.

Какова значимость помазания елеем в Ветхом Завете

Большинство библейских упоминаний о елее находятся в Ветхом Завете. Использование оливкового масла имело широкое применение в Израиле. Это масло использовалось для приношения жертв в храме, для хлебных приношений, в наполнении священнических кадил, которые использовались в Скинии.

Так как наша тема относиться конкретно к помазанию елеем, в этой статье мы сосредоточимся на нескольких стихах, которые широко говорят о помазании елеем.

  • Исход 30:23-32 – Использование елея для священного помазания Скинии.

В этих стихах оливковое масло было подготовлено специальным образом. А именно:

Возьми себе самых лучших благовонных веществ: смирны самоточной пятьсот [сиклей], корицы благовонной половину против того, двести пятьдесят, тростника благовонного двести пятьдесят, касии пятьсот сиклей, по сиклю священному, и масла оливкового гин; и сделай из сего миро для священного помазания, масть составную, искусством составляющего масти: это будет миро для священного помазания. (Исх.30:23-25)

Помажь и Аарона и сынов его и посвяти их, чтобы они были священниками Мне. (Исх.30:30)

Господь запретил Израильскому народу более производить для другого использования такой елей. Этот елей считался святым и не разрешалось помазывать им ни одного человека, кроме священников и элементов Скинии.

Тела прочих людей не должно помазывать им, и по составу его не делайте [сами себе] подобного ему; оно — святыня: святынею должно быть для вас. (Исх.30:32)

Этот елей, о котором говорится в этом отрывке, не имеет ничего общего с болезнью, но с освящением. Оно изготовлялось особым образом.

  • 1 Царств 16:13, 3 Царств 1:39 – Елей востребован для помазания царей на трон.

Как Давид, так и Соломон были помазаны елеем в цари.

  • Есфирь 2:12 – Использован с косметической целью.

Значение помазания елеем для Есфири имело косметическую особенность и не использовался в контексте болезней. Перед первым приходом к императору, в течении 6 месяцев Есфирь помазывалась елеем и другими благовонными веществами. Все эти элементы были использованы для ее подготовки, чтобы она выглядела как можно лучше, когда она предстанет перед императором. Псалом 45:15 также говорит нам что елей украшает лицо.

  • Псалом 44:8 – Пророчество о Господе Иисусе.

Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих. (Пс.44:8)

Это пророчество о Господе Иисусе мы находим подтвержденным и в Новом Завете в Послании к Евреям 1:9 и это помазание елеем ни имеет ничего общего с исцелением от болезни.

От подошвы ноги до темени головы нет у него здорового места: язвы, пятна, гноящиеся раны, неочищенные и необвязанные и не смягченные елеем. (Ис.1:6)

Исаия описывает здесь состояние и наказание Израильского народа. Он говорит о елее как смягчаемой мази, лекарство, которое может смягчить гноящиеся и неочищенные раны народа Израильского.

Что говорит Новый Завет о помазании елеем?

В Евангелиях и Посланиях мы находим меньше ссылок на елей, чем в Ветхом Завете.

Первое упоминание находится в Евангелии от Матфея 25, но оно не относится к помазанию елеем, ни к болезни, но лишь к маслу для светильников десяти дев. Первое упоминание, в котором мы видим, как кто-то помазан елеем, находится в:

Этот отрывок рассказывает случай, когда Иисус послал Своих учеников по два, и дал им власть над нечистыми духами. В стихе 12 и 13 Писание гласит следующее:

Они пошли и проповедывали покаяние; изгоняли многих бесов и многих больных мазали маслом и исцеляли. (Мар.6:12,13)

В контексте исцеления многих больных ученики использовали масло.

  • Евангелие от Луки 10:25-27 – Причта о добром самарянине

В этом отрывке дается пример мужчины самарянина, который проходил по дороге и увидел избитого и окровавленного человека, лежащего на земле. Самарянин сжалился над этим человеком и:

И, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино; и, посадив его на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился о нем; (Лук.10:34)

Этот отрывок очень ясно дает понять с какой целью использовалось масло, а именно для перевязки раны больного. Также понимаем, что в то время масло и вино были использованы в качестве лекарственных средств. Интересно, что в книги Исаии и в Евангелии от Луки, масло использовано для обвязки ран. Ученики, в Марка 6:13, использовали масло для исцеления многих больных в тот же период истории, когда была рассказана и притча о добром самарянине.

Есть еще одна ссылка на помазание елеем в Новом Завете, а именно когда Господь Иисус был в доме Симона фарисея.

Туда пришла грешная женщина и помазала ноги Господа Иисуса миром. Когда Симон начал роптать сам в себе, Господь Иисус сказал:

И, обратившись к женщине, сказал Симону: видишь ли ты эту женщину? Я пришел в дом твой, и ты воды Мне на ноги не дал, а она слезами облила Мне ноги и волосами головы своей отерла; ты целования Мне не дал, а она, с тех пор как Я пришел, не перестает целовать у Меня ноги; ты головы Мне маслом не помазал, а она миром помазала Мне ноги. (Лук.7:44-46)

Как вы видите, упрек Господа Иисуса не имеет ничего общего с исцелением или болезнью.

Вернемся к Иакову 5:14 – Заключение

Исаия 1:6 говорит, что масло смягчает раны, а в Луки 10 (который является контекстом Нового Завета, в котором находится и Иаков 5) видим практический случай, когда масло послужило как лекарство для связывания ран побитого. Если говорить о случае учеников в Марка 6:13, контекст не говорит нам что Господь Иисус повелел использовать масло для исцеления больных. Скорее всего можно считать, что ученики использовали эту практику, потому что она была хорошо известна в обществе, в котором они жили. Лично я не нашел заповедь от Бога, кроме Иакова 5:14, ни в Ветхом, ни в Новом Завете, где бы нам повелевалось помазывать маслом для того, чтобы Бог смог дать исцеление. Вообще-то и в Иакове 5:14, если внимательно присмотреться, видно, что акцент побуждения/повеления, не ставится на помазании, но на молитве. Прочтите снова стих 14 и вы сами в этом убедитесь.

В помазании елеем нет ничего волшебного. Секретом помазания не является масло, но Имя Господа, которое имеет силу исцелить любую болезнь. Если раньше масло использовалось как лекарство, то сегодня мы имеем и другие лекарства, которые могут решить проблему многих заболеваний. Однако мы должны понять, что Бог способен исцелить и без лекарства, но в то же время Он их не запрещает. Его пути исцеления различны, будь это через руки врача, будь это через лекарства, будь это через чудо. Человек не является секретом исцеления также как и елей или любое другое лекарство, но Господь, Который есть Врач Верховный и Всесильный.

Верить в то, что исцеление приходит потому что в оливковое масло содержит что-то волшебное, или символизирует исцеление, у нас нет никакой библейской поддержки для такой интерпретации.

Читайте также: