Мир белогорья поделки

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 19.09.2024

Чтобы создать настоящую атмосферу праздника, к Светлому Христову Воскресению принято всячески украшать свои .

Папье-маше - уникальный материал, которым любят пользоваться многие мастерицы. Все потому, что из него можно .

Техника папье-маше - одна из самых простых и интересных. Чтобы ее освоить, не нужны ни особые навыки, .

На Пасху принято красить в яркие цвета яйца и угощать ими родных и близких. Яйца можно выложить на тарелку, .

Для того чтобы создать красивый барельеф своими руками, вовсе не обязательно запасаться гипсом, глиной или .

В этом мастер-классе я расскажу, как быстро приготовить массу папье-маше из туалетной бумаги. Если у Вас возникли .

Техника скульптурной живописи - сравнительно молодая. Это нечто среднее между барельефом и традиционной .

Для работы понадобится: -бумажная паста (свой рецепт в скором времени опубликую); -фольга; -мастихин; -акриловые .

На первый взгляд изготовление мандалы может показаться сложным, но это совершенно не так - справится даже ребенок .

Салфетница - на праздничном столе вещь незаменимая. А если она еще сделана своими руками, то цены ей нет.

Рукотворная краса Белогорья

Фото: архив Дворца детского творчества

В Белгородском Дворце детского творчества 22 марта прошла выставка-конкурс детского прикладного творчества.

Соревновались ученики 42 школ и воспитанники 7 учреждений дополнительного образования. Всего на конкурс было предоставлено более 470 творческих работ.

Рукотворная краса Белогорья - Изображение 1

Рукотворная краса Белогорья - Изображение 3

Рукотворная краса Белогорья - Изображение 5

Рукотворная краса Белогорья - Изображение 6

На выставке можно было увидеть поделки и композиции из природных материалов, объемные коллажи, вышивку бисером и крестом, глиняные и мягкие игрушки, народные костюмы. Работы были выполнены в разных техниках: полимерная глина, валяние, лоскутная техника, флористические композиции, выпиливание по дереву, холодный и горячий батик.

Техника скульптурной живописи - сравнительно молодая. Это нечто среднее между барельефом и традиционной .

Лоскутки ткани, джинсовая нить, клей, немного времени и усидчивости - все это вам потребуется, чтобы сделать .

Чтобы создать настоящую атмосферу праздника, к Светлому Христову Воскресению принято всячески украшать свои .

Для того чтобы создать красивый барельеф своими руками, вовсе не обязательно запасаться гипсом, глиной или .

Кукла Тильда - это не просто мягкая игрушка. Она считается оберегом. Если вы хотите привнести немного уюта, тепла и, .

Снежинка - главный символ зимы. До сих пор этот образ используют для украшения окон в холодное время года. А еще .

Цветы из гофрированной бумаги - модный тренд. Их используют для декора и при создании различных букетов: с .

Украшений для волос существует немало: гребни, повязки, заколки, банты, декоративные шпильки, зажимы… Но особое .

Роспись по стеклу витражными красками - увлекательный процесс. Это почти как живопись, только в более упрощенном .

Есть вещи, которые остаются актуальными несколько лет подряд и надолго задерживаются в нашем гардеробе. Например .

Не можете найти подходящий аксессуар в магазине? Сделайте его сами. И от повседневности отвлечетесь, и уникальной .

Папье-маше - уникальный материал, которым любят пользоваться многие мастерицы. Все потому, что из него можно .

К некоторым моментам нашей жизни хочется возвращаться снова и снова. Один из способов окунуться в воспоминания .

Милое изделие ручной работы, которое может послужить как обычной игрушкой для ребенка, так и, например, игольницей .

Карвинг - вырезание фигур из фовощей и фруктов - это настоящее художественное искусство. Если выполнить работу .

В руках мастера самые обычные предметы становятся уникальными. Так, из вороха старых газет можно сделать .

Воспоминания - одна из самых больших ценностей в жизни человека. Особенно когда речь идет о моментах, связанных с .

Коробочка может служить не только упаковкой для подарка - она сама может быть подарком! Конечно, если она с .

Настоящая хозяйка проявляется в мелочах. Особенно если речь о кухне. Здесь должна быть не только идеальная чистота, .

Считать одной из важнейших задач в сфере культурной политики области сохранение, возрождение и развитие всех видов и жанров традиционной народной культуры края: песенно- музыкального и хореографического фольклора, декоративно-прикладного творчества, народных промыслов, ремесел, одежды, устного народного творчества, праздников, обрядов, народной этики и эстетики…

Е.С. Савченко, Губернатор Белгородской области

Культурное и природное наследие каждого народа – это отражение тысяч граней его гения и таинства преемственности, объединяющего все, что создано им на протяжении веков, все, что он воплотит в будущем.

Сохранение этого наследия подтверждает жизнеспособность и творческий дух народа.

Концепция Всемирного наследия ЮНЕСКО

ВложениеРазмер
2konsultatsiya_tsvetnoy_mir_belogorya.docx 43.35 КБ

Предварительный просмотр:

Считать одной из важнейших задач в сфере культурной политики области сохранение, возрождение и развитие всех видов и жанров традиционной народной культуры края: песенно-музыкального и хореографического фольклора, декоративно-прикладного творчества, народных промыслов, ремесел, одежды, устного народного творчества, праздников, обрядов, народной этики и эстетики…

Е.С. Савченко, Губернатор Белгородской области

Культурное и природное наследие каждого народа – это отражение тысяч граней его гения и таинства преемственности, объединяющего все, что создано им на протяжении веков, все, что он воплотит в будущем.

Сохранение этого наследия подтверждает жизнеспособность и творческий дух народа.

Концепция Всемирного наследия ЮНЕСКО

Занятия должны выстраиваться с учетом региональных особенностей бытования и развития художественной культуры Белогорья.

В содержательном разделе парциальной программы выделено 6 самостоятельных модулей:

(роль дома в жизни человека, народа и общества. Дом, семья, мое окружение… в системе духовно-нравственных ценностей;

(формирование экологической культуры через восприятие, эстетическую отзывчивость, бережное отношение к живой природе).

(формирование экологической культуры; восприятие, отзывчивость; вторичность сырья: что можно сделать..)

(святость как категория духовной жизни человека и общества…святыни Белогорья; основные виды; мастера, образ мастера; памятники Белогорья как запечатленная история края: скульптура; живопись, архитектура; культурно-исторический ландшафт…; дизайн как один из показателей культурного уровня взаимодействия человека со средой)

( традиции как основа культуры региона и отражение опыта народа; особенности труда и быта жителей родного края;

просветительская и образовательная функции музеев и галерей…).

Отбор содержания учитывает климатические особенности региона, периоды года, традиционные события, праздники, мероприятия.

Накопление художественно-творческого опыта дошкольников происходит в процессе изучения и освоения различных видов изобразительной, декоративно-прикладной и художественно-конструкторской деятельности, освоения основ рисунка, живописи, скульптуры, народного и декоративно-прикладного искусства, изображения с натуры, по памяти и воображению (натюрморта, пейзажа, человека, животных, растений и др.); овладения основами художественной грамоты (композицией, формой, ритмом, линией, цветом, объемом, фактурой и др.).

Большой интерес у детей всегда вызывает информация по истории и культуре своей Родины (в том числе и своего края, населенного пункта). При знакомстве с этой информацией обращается внимание на роль природных условий, способствующих формированию характера традиционной культуры народов Белогорья (пейзажи родной природы; единство декоративного строя в украшении жилища, предметов быта, орудий труда, костюма и т.д.); взаимосвязь изобразительного искусства с музыкой, песней, танцами, былинами, сказаниями, сказками (устным поэтическим фольклором) и др.

В процессе бесед и выполнения художественно-творческих заданий осуществляется воспитание любви к природе родного края и своего Отечества, воспетых в произведениях художников, поэтов, музыкантов, народных мастеров, развивается внимание и способность чувствовать красоту цвета, его оттенков, их роль в создании настроения человека.

Развитие эмоционально-ценностного отношения дошкольников к произведениям искусства осуществляется в процессе восприятия и эмоциональной оценки шедевров белгородского искусства.

В соответствии с основными содержательными линиями федерального государственного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) необходимо, прежде всего, усилить мотивацию ребенка к познанию окружающего мира, обратить его внимание на то, что занятия – это вовсе не получение отвлеченных от жизни знаний, а наоборот – необходимая подготовка его к жизни, её узнавание, поиск полезной информации и навыки ее применения в реальной жизни.

Занятие будет более эффективным при соблюдении следующих условий:

- опора на познавательную активность, социальный опыт детей;

- работа с детьми в режиме полилога, с опорой на интерактивные технологии, формы и методы обучения, игровую деятельность;

- создание комфортного психологического климата в группе;

- учет сущностных характеристик ФГОС ДО, реализация стратегии и тактики их внедрения;

- качественное методическое обеспечение образовательного процесса по изобразительной деятельности (художественному творчеству).

В дошкольном возрасте закладываются основы нравственности, патриотизма, происходит усвоение основных моральных норм, принятых в семье, обществе. В это же время возрастает активность ребенка в разных видах деятельности (игровой, трудовой, познавательной), а также возникает самостоятельная игровая деятельность.

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становления сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях своего народа, об отечественных и региональных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

В познавательно-исследовательской деятельности следует выделить следующие формы образовательной деятельности: непосредственно образовательную деятельность, режимные моменты и самостоятельную деятельность детей.

К непосредственно образовательной деятельности относятся: сюжетно-ролевая игра; рассматривание; наблюдение; чтение; игра-экспериментирование; развивающая игра; экскурсия; интегративная деятельность; конструирование; исследовательская деятельность; рассказ; беседа; создание коллекций; проектная деятельность; экспериментирование; проблемная ситуация.

Режимные моменты выстраиваются на: рассматривании; наблюдении; чтении; игре-экспериментировании; развивающей игре; ситуативном разговоре с детьми; экскурсии; интегративной деятельности (полихудожественном подходе); конструировании; исследовательской деятельности; рассказе; беседе; создании коллекций; проектной деятельности; экспериментировании; проблемной ситуации.

Самостоятельная деятельность детей предполагает познавательно-исследовательскую деятельность по инициативе ребенка.

Уже к старшему дошкольному возрасту познавательно-исследовательская деятельность вычленяется в особую деятельность ребенка со своими познавательными мотивами, осознанным намерением понять, как устроены вещи, узнать новое о мире, об истории и культуре своего края, упорядочить свои представления о какой-либо сфере жизни, традициях своего народа.

Следует также иметь ввиду, что для каждого конкретного познавательно-исследовательского взаимодействия нужен привлекательный отправной момент - какое-либо событие, факт и др., вызывающие интерес дошкольников и позволяющие поставить вопрос и, благодаря ему, обозначить проблему исследования.

Такими отправными моментами могут быть :

- реальные события, происходящие в данный период: яркие природные явления (например, времена года, листопад, падающий снег, вьюга с метелью, громкий дождь, гроза, радуга, звездопад и др.), общественные события (например, предстоящий Новый год, Рождество, о которых все говорят и к которым готовятся; День Защитника Отечества, другие светские и православные праздники, которые характеризуются яркой палитрой средств художественной выразительности каждого их действа и др.);

- воображаемые события, происходящие в художественном произведении, которое воспитатель напоминает детям, либо опирается на их социальный опыт;

При этом рекомендуется использовать разные формы работы с детьми: групповую, подгрупповую или индивидуальную. Чтобы развивать у детей способность сомневаться, критически мыслить, предпочтение следует отдавать групповым и подгрупповым формам работы . Ребенку легче проявить критичность по отношению к сверстникам, чем по отношению к взрослому. Сомнение, догадка, предположение возникает у него при сопоставлении своей точки зрения с мнением другого человека.

Основными составляющими процесса организации исследовательской и проектной деятельности дошкольников могут выступать: сама исследовательская деятельность; педагог как инициатор (организатор) деятельности; ребенок как субъект ее организации.

Для каждого возраста задачи исследовательской деятельности носят специфический характер. Так, например, в возрасте 2-3 лет преобладающими должны быть объекты для исследования в реальном действии с небольшим включением образно-символического материала; в 3-4 года объекты для исследования усложняются и становятся более разнообразными, а образно-символический материал начинает занимать более значительное место; в 4-5 лет в дополнение к усложняющимся реальным объектам и образно-символическому материалу можно добавлять простейшие элементы нормативно-знакового материала; в 5-7 лет должны быть представлены все типы материалов с более сложным содержанием.

В младшем дошкольном возрасте решение задач познавательно-исследовательского характера могут реализовываться через вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога); активизацию желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом); формирование начальных предпосылок поисковой деятельности (практические варианты художественно-творческой деятельности с использованием различных художественных материалов и техник (смешанных техник)).

В старшем дошкольном возрасте задачи исследовательской деятельности должны быть направлены на формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы; развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно; формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов; развитие желания пользоваться специальной терминологией, на ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.

Взаимодействие образовательного учреждения, семьи и учреждений культуры может успешно выстраиваться на основе краеведческого материала, возможностей музейной педагогики. Такое взаимодействие усиливает информационные ресурсы познания культурного наследия, давая ребенку картину среды обитания; дополняет информационное поле ознакомления с культурой, искусством, традициями, развивает творческие способности детей в плане адаптации в социуме.

Для эффективности проведения образовательного процесса необходимо иметь в наличии:

  1. Технические средства обучения (компьютер, музыкальный центр).
  2. Подборка аудиозаписей с музыкальными произведениями (народные песни Белогорья).
  3. Слайды с репродукциями картин (иллюстрации) белгородских художников.
  4. Альбомы художественных произведений родного края.
  5. Художественная литература с иллюстрациями.
  6. Изделия народных мастеров Белогорья.
  7. Скульптуры малых форм (фотографии).
  8. Игрушки, муляжи, гербарии, коллекции растений.
  9. Фотографии, отображающие храмовое зодчество Белогорья.
  10. Слайды, фотографии с изображением мира природы родного края.
  11. Материалы и оборудование для продуктивной деятельности (аппликации, рисования, лепки).
  12. Природный, бросовый материал.

Методическое сопровождение программы

Читайте также: