Методы научного исследования граффити школьное сочинение поделка на уроке труда это

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 18.09.2024

1 Проектно – исследовательская работа Энциклопедия слова Труд Работа выполнена ученицей 7 класса филиала МБОУ СОШ с.Тербуны в д.Васильевка Ульшиной Екатериной Руководитель: учитель русского языка и литературы филиала МБОУ СОШ с.Тербуны в д.Васильевка Петрушенко Наталья Николаевна

5 Фразеологизмы трудовая мозоль сизифов труд геркулесов труд мартышкин труд Устойчивые сочетания с трудом без труда физический труд умственный труд научный труд не стоит труда давать себе труд (задуматься) египетский труд тяжелый труд Пословицы и поговорки со словом труд Терпенье и труд все перетрут. Всякое уменье трудом дается. Труд человека кормит, а лень портит. Бог труды любит. Трудись век, едва заработаешь на хлеб. Трудолюбие - ценное дерево. (Китайская) Без труда и зайца не поймаешь. (Татарская ) В труде греха нет. (Алтайская ) В молодости - труд, в старости – достаток. (Киргизская) Кто летом трудится до пота, зимою поест в охоту. (Украинская)

16 Харьковский институт труда Московский НИИ труда Академия труда и социальных отношений Институт экономики труда в г.Бонн Институт охраны труда в Санкт – Петербурге СЛОВО ТРУД В НАЗВАНИЯХ АРМИИ СЛОВО ТРУД В НАЗВАНИЯХ АРМИИ Трудовая армия существовавшая в СССР система принудительной трудовой повинности населения, призываемого в организованные по военному образцу трудовые отряды. Первая армия труда военное формирование Красной Армии, использовавшееся в в народном хозяйстве.

17 Труде Дюбендаль Труде Дюбендаль норвежская лыжница Труде Йохум Байзер Труде Йохум Байзер – австрийская горнолыжница. Труде Мор Труде Мор – первый лидер Союза немецких девушек. Труд Андрей Иванович Труд Андрей Иванович ( ) советский лётчик- истребитель, Герой Советского Союза(1944). Фамилии: Труд Трудягин Труженников

18 Ульшина Екатерина, 7 кл Сорокин Данила,7 кл. Савин Данил,7 кл. Серёгина Александра,7 кл.

20 ТРУДОВЫЕ НАВЫКИ ВАСИЛЬЕВСКИХ ШКОЛЬНИКОВ

22 ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ - Словари для всех. – разделы информационно-справочного портала Грамота.ру электронные словари, энциклопедии, библиотеки и лингвистические ресурсы Справочный раздел портала Грамма.ру Толковый словарь В. Даля ON-LINE - Библиотека Максима Мошкова - Фундаментальная электронная библиотека "Русская литература и фольклор" htm

КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ / ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ / ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА / АКТИВИЗАЦИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ УЧАЩИХСЯ / RESEARCH ACTIVITY / STUDY-EDUCATIONAL PROCESS / DESIGN ACTIVITY / MULTIMEDIA COMPONENTS / SELF-REALIZATION

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Жучая Ирина Митрофановна

Актуальность выбора исследовательской деятельности в начальной школе обусловлена необходимостью формирования у современного ребенка составных ключевых компетенций , а именно: самообразовательной, исследовательской, организационной и других. Целью исследовательской деятельности является активизация процессов и механизмов творческого воображения и деятельности детей, а также выработка и закрепление у них потребности в творчестве, представления о творчестве как о глубинном, эмоционально ярком переживании, жизненно важном состоянии. Использование в учебном процессе исследовательской деятельности не только способствует повышению познавательного интереса к самому предмету, но и содействует росту успеваемости учащихся, а также позволяет решить проблему актуальности изучаемого материала, его значимости для ребенка, способствует созданию ситуации успеха для каждого ученика.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Жучая Ирина Митрофановна

Методическая готовность будущих учителей изобразительного искусства к оценке, анализу и интерпретации детского художественного творчества

Pupils' Research Activity at a Fine Art Lessons in Primary School. Methods, Techniques, Technologies

The article is devoted to the urgency of choice of research activity at Fine Art lessons in elementary school which is caused by necessity of forming composed core competencies in modern child, namely, self-educational, research, organizational. This article shows how research activity promotes growth of pupils’ making progress, and also allows to solve the problem of actuality of study material, its importance for the child, promotes success situation for each pupil.

исследовательская деятельность учащихся младшего школьного возраста на уроках изобразительного искусства

Актуальность выбора исследовательской деятельности в начальной школе обусловлена необходимостью формирования у современного ребенка составных ключевых компетенций, а именно: самообразовательной, исследовательской, организационной и других. Целью исследовательской деятельности является активизация процессов и механизмов творческого воображения и деятельности детей, а также - выработка и закрепление у них потребности в творчестве, представления о творчестве как о глубинном, эмоционально ярком переживании, жизненно важном состоянии. Использование в учебном процессе исследовательской деятельности не только способствует повышению познавательного интереса к самому предмету, но и содействует росту успеваемости учащихся, а также позволяет решить проблему актуальности изучаемого материала, его значимости для ребенка, способствует созданию ситуации успеха для каждого ученика.

Мне жизнь каждый день преподносит урок, Все больше задач, чтоб решить я не смог, Все больше дорог у меня на пути. Какую мне выбрать? Какою идти?

Школа! Школьная жизнь интересна и увлекательна. В школе учат читать и писать, вычитать и умножать. Именно в школе учат добиваться успехов в жизни. А добиваться успехов можно, лишь обладая общими и специальными способностями, быть образованным и способным к творчеству.

Но каждый человек индивидуален. Кому-то легко в математике, а кому-то интересна история и география. У многих учащихся в нашей школе урок рисования один из самых любимых. Мои ученики очень разные: большие и маленькие, веселые и грустные, серьезные и лукавые. Но всех их объединяет одно качество - они талантливы. А моя задача как учителя заключается лишь в том, чтобы раскрыть, высвободить эти таланты, находящиеся в детях под пудом жизненных проблем, и создать условия для успешной творческой реализации детей.

Ведь дети - это первооткрыватели. Первооткрыватели в мире детских фантазий и превращений. И нам, взрослым, оказано непосредственное доверие вести их по лабиринтам творчества. И от нас во многом зависит направление этого творчества. Станет ли оно созидающим или разрушающим. И, в конечном итоге, станет ли впоследствии маленький человечек успешным в жизни или нет?

А от каких факторов зависит, по большому счету, успешность человека? Успех обучения, как и успешность, зависит от множества условий, среди которых:

• во-первых, взаимопонимание учителя и учеников, так как без этого достичь положительных результатов невозможно;

• во-вторых, большую роль в формировании успешности у учащихся я отвожу занятиям исследовательской, проектной деятельностью на уроках изобразительного искусства, выполнению творческих проектов, которые развивают аналитические способности, формируют способность принимать решения, повышают конкурентоспособность. Ведь ни для кого не является секретом, что в современном мире без подобных умений просто не обойтись!

Исследовательская деятельность у детей младшего школьного возраста помогает мне как педагогу решать задачу воспитания у учащих-

ся креативности, воспитания потребности в постоянном движении вперед. А движение вперед, вверх опирается на фундамент, и чем он прочнее и выше, тем выше планка достижений.

Исследовательскую деятельность в начальной школе я считаю на сегодняшний момент актуальной еще и потому, что сегодня в современном обществе остро созрела потребность в переориентации обучения, о чём говорится в стандартах второго поколения. Вместо усвоения готовых знаний, умений и навыков требуется развитие личности ребенка, его творческих способностей, самостоятельности мышления и чувства личной ответственности. И именно исследовательская, проектная деятельность позволяет учащимся приобретать знания, которые не достигаются при традиционных методах обучения, она помогает связать то новое, что узнают ребята, с чем-то знакомым и понятным из реальной жизни.

В основе формирования и развития творческого потенциала своих учеников я вижу использование разных форм творческой работы на уроках: ролевые игры, мозговой штурм, творческие задания по заданной теме и создание творческих проектов.

Создание необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого ребёнка всегда было основной задачей начальной школы. А использование исследовательского метода на уроках изобразительного искусства позволяет развивать у учащихся:

• такие черты характера, как самостоятельность, любознательность;

• социальные навыки в процессе групповой работы;

• опыт проектной деятельности;

• креативность мышления, интеллектуальные, информационные, коммуникативные навыки.

Использование на уроках изобразительного искусства в начальной школе проектной деятельности позволяет организовать обучение таким образом, чтобы в результате проводимого исследования, через постановку проблемы, повысить мыслительную деятельность учащихся, развивать их коммуникативные способности, способность творчески подходить к результатам работы.

Я работаю с детьми младшего школьного возраста, поэтому любое проводимое исследование строю таким образом, чтобы оно соответствовало возрасту учащихся. А для этого использую все виды деятельности, которые развивают личность ребенка.

приёмы и методы организации работы над исследованием:

при этом применяю следующие правила:

• виды деятельности должны быть разнообразными;

• деятельность ребенка должна быть рассчитана на выдвижение детей на роли лидеров, чьё влияние благотворно для работы.

Исследовательская деятельность у детей младшего школьного возраста помогает мне в решении таких важных задач, как:

• формирование системы нравственных норм и ценностей, воспитание уважительного отношения к культурному наследию предшествующих поколений;

• воспитание оптимизма, уверенности в завтрашнем дне, любви к Родине, чувства гордости за свою страну, за тот край, в котором живет человек.

Занимаясь исследовательской работой, учащиеся начальной школы не только пассивно получают готовый материал, но и активно выдвигают свои версии, формируют свои миры. Уже вошло в традицию в стенах нашей школы каждый год в 4-х классах проводить исследование по истории родного края, которое мною предлагается детям выполнять с использованием информационных технологий. Использование компьютера придает проекту больший динамизм.

Ребята сами набирают тексты своих сочинений на компьютерах, учатся работать с текстовыми и графическими редакторами, совершенствуют навыки работы на компьютере, осваивают использование электронных версий англо-русских и русско-английских словарей.

Такая деятельность позволяет учащимся выступать в роли авторов, созидателей, повышает творческий потенциал, не только расширяет общий кругозор, но и способствует расширению языковых знаний. Самое важное то, что ребенок, а не я, определяет, что будет содержать проект, в какой форме и как пройдет его презентация.

Исследовательская деятельность предполагает самый высокий уровень творческого развития ребенка и является основным методом проблемного обучения. Ведь обучение развивает только тогда, когда сам добываешь знания. Я помогаю учащимся приобретать пер-

В результате использования на уроках метода проектов и исследовательского метода у учащихся усиливается мотивация к обучению, формируются: основы научного мышления, навыки самостоятельной работы и самообразования.

В ходе проводимого исследования ученики используют:

1) знания из смежных дисциплин;

2) межпредметные связи;

3) более эффективные пути решения задач проекта;

4) сетевое общение в Интернете;

5) особенности проектной методики обучения.

при проведении исследования у учащихся начальных классов формируются:

• навыки самостоятельного исследования по учебной теме.

Активное использование исследовательской деятельности в учебно-воспитательном процессе позволяет мне выявлять одаренных детей, наполнить урок динамикой, индивидуализировать процесс обучения.

Проведенная диагностика выявления поведенческого профиля и одаренности учеников разработанная Дж. Рензулли, показала:

• у большинства детей (85,3%) в первом классе существует потребность в выражении эмоционального содержания своего внутреннего мира;

• степень проявления коммуникативных способностей учащихся первого класса на начало года в среднем невысокая.

На четвертый год обучения был отмечен положительный эффект занятий исследовательской деятельностью.

В это время учителями было отмечено:

• сочинения учеников демонстрируют большой словарный запас (оттенки, нюансы, понятия из изобразительного творчества), яркую эмоциональную окрашенность и образность (использование диалогов, метких характеристик героев сочинений).

Стало традицией, что в стенах нашей прогимназии, учащимися 4-х классов выполняется коллективный проект исследования на тему истории родного края, города Тольятти. Учащиеся просматривают презентации учеников прошлых лет и выполняют один общий проект, ну и, конечно же, индивидуальные.

С этим проектом мы выходили на Международный смотр-кон-

мы завоевали Серебряный диплом, II место!

А уже начиная со 2-го класса мы с учащимися проводим исследования по вопросам истории искусств, например, как возник жанр портрета, кто такие художники-анималисты, и ищем ответы на многие другие интересующие нас вопросы.

В результате реализации таких проектов и исследований у учащихся происходит: улучшение грамотности и развитие речи через общение; повышается интерес к учебе; увеличивается объем получаемой информации; активизируется, по сравнению с обычными уроками, познавательная деятельность.

Успех учащихся был бы невозможен без применения в учебном процессе мультимедийных компонентов. Ведь это - гибкая модель организации учебного процесса, которая ориентирована на самореализацию учащегося путем развития его интеллектуальных и физических возможностей, волевых качеств и творческих способностей.

при работе над проектом у учащихся младшего школьного возраста проявляется:

• стремление искать необходимую информацию, используя для этого доступные источники;

• избирательное отношение к информации в соответствии с определившимися потребностями и предпочтениями;

• умение формулировать и отстаивать свою точку зрения по поводу найденной информации.

Активное использование ММ компонентов, информационных и коммуникационных технологий в исследовательской деятельности детей младшего школьного возраста формирует новую педагогическую технологию обучения, помогает пробудить у учащихся интерес к изучаемому предмету, желание самостоятельно заниматься исследовательской деятельностью. Наблюдения специалистов показали, что работа в компьютерных сетях актуализирует потребность учащихся быть членом социальной общности.

Активное решение жизненных ситуаций требует поиска дополнительных знаний и выработки необходимых умений и навыков. Каждый учитель вправе выбирать свою технологию и методы рабо-

ты, но каждый учитель обязан работать во благо развития ребенка. Поэтому исследовательскую деятельность можно рассматривать и как технологию сотрудничества. Ведь она позволяет решить одновременно как проблему актуальности изучаемого материала, так и проблему его значимости для ребенка.

Подводя итоги, хочется сказать, что успешная стратегия для выявления имеющихся у учеников знаний по теме исследования, использование современных технологий позволят сделать урок современным, более увлекательным и интересным для учащихся.

Включение в работу исследовательской деятельности позволило мне сформировать у детей:

• умение работать группами, командами; находить необходимую информацию; отстаивать свою точку зрения и уметь убеждать других, а также уметь выявлять пробелы в своих знаниях при решении новой задачи; ставить цели и уметь планировать результат своей деятельности, разрабатывать алгоритм его достижения;

• готовность к творческому риску; принятию любых фантастических идей.

Использование в учебном процессе проектной деятельности способствует не только повышению познавательного интереса к самому предмету, но и росту успеваемости учащихся, и созданию ситуации успеха для каждого ученика, а также позволяет решить проблему актуальности изучаемого материала, его значимости для ребенка.

1. Азарова Л.Н. Как развивать творческую индивидуальность младших школьников // Журнал практического психолога. - 1998. - №4. - С. 83.

2. Богоявленская Д.Б. Интеллектуальная активность как проблема творчества. Ростов н/Д., 1983.

3. Богоявленская Д.Б., Богоявленская М.Е. Творческая работа -просто устойчивое словосочетание // Педагогика. - 1998. - № 3.

4. Иванюк Т.И. Творчество и личность. М.: ТОР, 2006. С. 35-39.

5. Кашницкий В.И., Кузьмичёва Л.В. Программа развития креативности учащихся на уроке изобразительного искусства в условиях общеобразовательной школы / Отв. ред. Н.П. Фетискин. М.-Кострома: КГУ им. Н.А. Некрасова, 2002. Ч. 1. С. 90-91.

6. Кузьмичёва Л.В. Развитие творческой индивидуальности учащих-

ся на уроках ИЗО: Сб.науч.тр.: В 2 ч. / Под ред. В.В. Чекмарёва. Кострома: КГУ им. Н.А. Некрасова, 2003. Ч. 2. С. 107-110.

7. Малаян К.Р. Безопасность жизнедеятельности. Безопасность при работе с компьютером [Текст]: Учеб. пособие. СПб.: Изд-во СПбГТУ 2001. 124 с.

8. Матяш Н.В., Симоненко В.Д. [Текст]: Проектная деятельность младших школьников. М., 2002.

9. Минеева Т.Ф. Информатика в начальной школе. [Текст] // Начальная школа. - 2006 г. - № 11. - С. 87.

10. Полат Е.С. Метод проектов. Современная гимназия: взгляд теоретика и практика / Е.С. Полат. М.: ВЛАДОС, 2000. 347 с.

11. Поливанова К.Н. Проектная деятельность школьников. М.: Просвещение, 2006. 192 с.

12. Савенко А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников. Самара: Фёдоров, 2010. 192 с.

13. Сасова И.А. Метод проектов в технологическом образовании школьников. М.: Вентана-Граф, 2003. 38 с.

14. Семёнова Н.А. Исследовательская деятельность учащихся // Начальная школа. - 2006. - № 2.

15. Смолкина Е.В. Исследовательская деятельность учащихся как средство реализации личности в общеобразовательном пространстве // Начальная школа. - 2007. - № 2.

16. Соколова Т.Е. Информационная культура младших школьников как педагогическая проблема. Самара: Фёдоров, 2002. 327 с.

27. Новое образование. Журнал Центра современных образовательных технологий. 2012. №1(2).

Ребёнок – это сгусток энергии. В его голове одномоментно возникает множество идей и замыслов, а рукам уже не терпится приступить к воплощению фантазий из любых окружающих его предметов. Подчас активность малыша столь сильна, что может иметь разрушительные последствия.



Дети очень быстро растут и ещё быстрее развиваются: то, что занимало вчера, сегодня уже не вызывает никакого интереса. Для вовлечения ребёнка в творческий процесс важна мотивация. Именно поэтому вопрос поделок на урок труда ставит многих родителей в тупик. Что же можно изготовить, чтобы и малыша заинтересовать и не сильно потратиться?


Содержание

Поделки из соленого теста

У каждой хозяйки в доме найдётся соль и мука. Так почему бы не использовать ингредиенты для творчества. В 1 классе для поделок на уроки труда отлично подойдёт солёное тесто.


Малышам нравится лепка, а если ещё вовлечь их в процесс приготовления материала, то такой досуг запомнится надолго. Суть работы заключается в приготовлении пластичной массы, придании ей желаемой формы, раскрашивании фигуры и сушке.


Для того, чтобы приготовить солёное тесто, вам потребуется 200 г муки, 0,5 стакана соли и 125 мл воды. Замешивать тесто лучше вручную. При этом сначала перемешайте сухие компоненты. Воду используйте из холодильника и добавляйте по частям: её может потребоваться чуть больше или меньше, чем в рецепте.










В процессе замеса массу можно подкрасить пищевыми красителями или акварелью. Для лепки можно использовать не только руки, но и формочки для печенья. Начинать своё творчество лучше с простых плоских фигур: рыбка, слоник, черепаха.


Готовое изделие требуется просушить. Можно делать это в естественных условиях, тогда потребуется достаточно много времени. А можно ускорить процесс и высушить поделку в духовке при минимальной температуре и с приоткрытой дверцей.


Во время испарения влаги нужно переворачивать изделие для равномерного просыхания. Вынимают игрушку только после полного остывания духовки и приступают к раскраске. А для того, чтобы краски не потрескались, фигурку покрывают лаком.


Осеннее кольцо

Для поделок на уроках труда 2 класса детям можно использовать природные материалы. Многие мамы об этом знают и заранее готовят листья, жёлуди, веточки – всё это и для творчества пригодится, и для гербария.



С помощью клеевого пистолета покройте основу мхом или сухой травой. Далее в дело вступает фантазия: украшайте венок шишками, веточками рябины, высушенными дольками цитрусовых, сухоцветом, желудями и каштанами.


Паучок на паутине

Поделки на уроках труда в 3 классе усложняются и от ребёнка потребуются задействовать не только фантазию, но и креатив. Сделаем паучка на паутинке. Вам понадобятся 4 прутика. Скрестите их, закрепив по центру клеем.


Тонкими белыми нитками переплетите веточки между собой, создав иллюзию паутинки. На центр наклейте крупный сухой лист дерева. Приступаем к изготовлению паучка: половину грецкого ореха раскрасьте коричневым цветом – это будет его тельце.


Затем приклейте к тельцу шляпку от жёлудя – это голова паучка. Нарисуйте на ней глазки. По каждой стороне тельца приклейте тоненькие веточки –


Всего их должно получиться 4 пары. Паучка с помощью клея разместите по центру композиции, на листочке. А на самой паутинке разместите небольших размеров листики.


Аквариум из бумаги

Никогда не устареют бумажные поделки на уроке труда. Займёмся изготовлением аквариума. Из куска голубого картона вырежьте круглый аквариум. На дно наклейте маленькие камешки.







Нарисуйте зелёными красками вертикальные водоросли. Силуэты рыбок нарисуйте отдельно. Раскрасьте их и немного загните им хвостики и плавнички. Наклейте их в произвольном порядке на основу, а загнутые детали будут создавать эффект движения.






Бегемот из одноразовой посуды


Вам понадобится окрасить её в жёлтый цвет. Далее приступаем к заготовке мордочки: из жёлтого картона вырежем скруглённый прямоугольник размером чуть шире тарелки, а в высоту немного больше её половины. Для глаз вырежьте два больших белых овала, пару чёрных кругов меньшего размера и два жёлтых полмесяца для имитации век.


Соберите глазки, не забыв нарисовать ресниц. Из чёрной бумаги надо вырезать улыбающийся рот, а из белой – несколько прямоугольных зубиков. Из жёлтой бумаги сделайте заготовки маленьких ушек.


А поскольку мы делаем бегемота-девочку, то украсим её голову бантиком. Соберём все детали воедино, приклеив их к основе-тарелочке. Таким же способом можно изготовить мордочку любого животного.


Конечно, для реализации творческих затей пригодится не только бумага. Для создания поделки из дерева на уроках труда пригодятся веточки, с их помощью можно сделать оригинальную и милую рамочку для семейных фотографий.

Перед началом работ требуется подготовить материал: освободить веточки от отслоившейся коры, промыть и просушить их. За основу возьмём старую деревянную рамку и покроем коричневой акриловой краской.


После того, как изделие высохнет начинаем наклеивать на рамку веточки, переплетая их друг с другом. На завершающем этапе рамку украшают природным материалом: мхом, шишками, цветочками. Можно разнообразить декор органзой.


Для того, чтобы создать интересную поделку, не стоит ограничивать ребёнка в творческой фантазии. Задача взрослых – помочь реализовать детские идеи. В интернет можно найти массу фото поделок на урок труда, которые удачно сочетают в себе оригинальный замысел и удачное воплощение.


Что такое преемственность? Преемственность между начальным и средним звеном в общеобразовательной школе рассматривается на современном этапе как одно из условий непрерывного образования ребенка.

Содержимое разработки

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Доклад по теме:

Методы обучения на уроках ИЗО

Макаренко Марина Ивановна,

учитель технологии

первой квалификационной категории

г. Белогорск

Что такое преемственность?

Преемственность между начальным и средним звеном в общеобразовательной школе рассматривается на современном этапе как одно из условий непрерывного образования ребенка.

Преемственность – как закономерность развития предполагает связь того, что достигнуто, и того, что служит дальнейшему развитию.

Преемственность обеспечивает непрерывность развития не на основе сплошного отрицания старого, а на основе аккумулирования самого существенного из пройденных стадий.

Преемственность - объективная необходимая связь между новым и старым в процессе развития.

Преемственность - это связь между явлениями в процессе развития познания, когда новое сменяет старое, сохраняет некоторые его элементы.

Преемственность в обучении состоит в установлении необходимой связи, последовательности и правильного соотношения между частями учебного предмета, в единстве требований, предъявляемых к знаниям, умениям, навыкам учащихся, формам, методам и приемам учебной работы. Отсутствие преемственности в обучении приводит к резкому снижению успеваемости учащихся.

Как показывает практика, при переходе из 4-го в 5- й класс - на стыке начальной и основной школы - изменяется сложившийся комплекс организационных, методических и воспитательных мероприятий. Попадая в иную систему организации учебно- воспитательного процесса, учащиеся испытывают большие трудности.

Меняются окружающая среда, формы и виды деятельности, в которой он находился, и которая была максимально приближена к его психофизиологическим возрастным особенностям и возможностям. В этом возрасте ребёнок больше всего нуждается в бережном отношении, так как его психика ранима и неустойчива. Поэтому необходимо применять на уроках изобразительного искусства различные методы обучения.

Под методом обучения понимают систематически применяемый способ работы с учащимися, позволяющий им развивать свои умственные способности и интересы, овладевать знаниями и умениями, а также использовать их на практике.

На уроках ИЗО я использую следующие методы обучения

Словесные методы:
- рассказ, объяснение и лекция;
- беседа;
- пояснение;
- совет;
- напоминание;
- поощрение.

Наглядные методы обучения условно можно подразделить на две большие группы: методы иллюстраций и демонстраций.
Метод иллюстраций предполагает показ ученикам иллюстративных пособий: плакатов, иллюстраций, зарисовок на доске, картин, портретов художников и пр.
Метод демонстраций обычно связан с показом предметов для рисования с натуры, видеофильмов и презентаций.

Репродуктивным методом обучения является такой метод, в котором применение ранее изученного осуществляется, основываясь на образец или правило. При использовании такого метода деятельность учеников носит характер алгоритма. Репродуктивный метод обучения применяется в основном для успешного формирования умений, навыков детей, способствует точному воспроизведению полученных знаний, их использованию по заложенному образцу либо же в переделанных, но достаточно опознаваемых ситуациях.

Его формы многообразны: графические и живописные упражнения, повторы узора элемента росписи, беседа, повторение описания наглядного изображения объекта, повторный рассказ о событии по заранее заданной схеме и др. Предполагается как самостоятельная работа школьников, так и совместная деятельность с учителем. Репродуктивный метод допускает применение следующих средств: слово, средства наглядности, практическая работа.

Объяснительно-иллюстративный и репродуктивный методы не обеспечивают необходимого уровня развития творческих возможностей и способностей учащихся. В учебном процессе для активизации используются методы проблемного изложения: исследовательский, эвристический, их реализация стимулирует школьников к творческому добыванию знаний и поиску способов деятельности, применению знаний и умений, помогает освоить способы научного познания.

Эвристический: дети решают проблемную задачу с помощью учителя, его вопрос содержит частичное решение проблемы или его этапы. Он может подсказать, как сделать первый шаг. Лучше всего этот метод реализуется через эвристическую беседу. Таким образом, дети привлекаются к соучастию, обмену мнениями, рассуждению. Поощрять различные точки зрения важно: каждый ребенок должен быть уверен, что его мнение обязательно будет услышано, а маленькие творческие победы не останутся незамеченными. Необходимо при этом, чтобы через
весь урок проходила установка на успех. Исследовательский метод - учитель конструирует творческие задания, а учащиеся самостоятельно их решают.

В процессе обучения индуктивный и дедуктивный методы используются в единстве. Индуктивный метод используется тогда, когда изучается новый материал, трудный для учащихся, и когда в результате беседы они смогут сделать сами определенное заключение, обобщение, сформулировать правило или некоторую закономерность

Дедуктивный метод состоит в том, что формулируется общее суждение, выражающее какое-то правило, а затем применяется, иллюстрируется частными примерами, случаями, фактами, событиями.


-75%

Читайте также: