Медведь из кости поделка

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 16.09.2024

Со временем резьба по кости выделилась в самостоятельный вид художественного творчества. Была распространена в декоративно-прикладном искусстве Востока, Греции, Рима, Византии. В Древней Греции из слоновой кости делали великолепные статуи, которые, к сожалению, не сохранились до нашего времени, возможно, скульптуры были выполнены из дерева и только покрыты костяными пластинами. С X века стали популярны поделки с геометрическими узорами, изображениями растений и животных.

Бивень мамонта — это благородный дорогой материал, обладающий неповторимой цветовой гаммой. Она возникает от воздействия минералов в местах залегания, повторить ее искусственным способом невозможно. Происходит так называемое природное морение, так, торф придает кости мамонта коричневый оттенок, железо — охристый, а медесодержащие породы — синеву.

Бивни и кости мамонтов находят во многих местах земли, даже в средней полосе. Но только на Севере, благодаря вечной мерзлоте, они хорошо сохраняются, хотя их возраст — минимум 10 тысяч лет. Лучше всего, говорят мастера, бивень мамонта сохраняется в северных водоемах.

Форму будущего сувенира всегда диктует материал. Мастер вписывает позу фигурки в изгибы кусочка, в его сколы и трещины. При этом нужно минимизировать расход материала, но, например, при ажурной резьбе в пыль может уйти до 50 процентов бивня. Эскизов на бумаге не делают, а на самом куске помечают части будущей фигурки. Интересно, что ни одна ручная работа не повторяет другую в точности, даже если мастер этого захочет. Каждый бивень или рог имеет свою фактуру и цвет, двух идентичных кусков не бывает.

Знаменитые теперь холмогорский, тобольский и чукотский художественные промыслы бережно сохраняют и развивают традиции старинного искусства резной кости.

Техника резьбы по кости

Один из самых древних видов искусства, освоенный нашими предками десятки тысяч лет назад, это резьба по кости. Изделия, созданные таким способом, ценятся и сейчас — некоторые работы равняются по стоимости ювелирным украшениям из ценных металлов. В статуэтках, вырезанных из кости, людей больше всего привлекают аккуратность, глубокое внимание к мелким деталям и естественность композиции, которая достигается благодаря неповторимым свойствам материала.

История у разных народов мира

Резьба по кости — одно из первых художественных занятий человека. Создавая орудия труда, он со временем начал украшать их рисунками и узорами, а затем перешёл и на изготовление полностью декоративных предметов обихода, таких как ожерелья, кольца, статуэтки и шкатулки.

Тонкости художественной резьбы по кости,

Это необычное ремесло было особенно широко распространено в восточных странах, а также в Риме, Греции и Византии. В каждом из этих мест сформировался свой стиль резьбы. Различались не только техники, но и наборы мотивов и сюжетов, которые завесили от культуры, мифологии, традиций и обрядов определённого народа. Но, поскольку значительная часть изделий создавалась для светских коллекционеров, всегда существовало большое разнообразие тем и образов.

Чуть менее знаменита хотьковская резьба, берущая своё начало в городке Московской области с аналогичным именем. Её стиль отличается сдержанностью и лаконичностью. Художники уделяют больше внимания изображению отдельных деталей живой природы: листьев, цветов, животных. Особенно эффектно выглядят выполненные в этой технике шкатулки и женские украшения. Часто сочетают хотьковскую резьбу по кости и дереву или рогу, а также украшают изделия перламутром и другими материалами.

Варнавинская резьба по кости

Отдельного внимания достойно творчество народов севера. Например, для чукотской разновидности ремесла характерны простота исполнения и минимум деталей. Основной используемый в ней материал — клык моржа. Чаще всего из него изготавливают амулеты, обереги и украшенные предметы быта, но встречаются и более сложные композиции. Встречаются росписи клыков, представляющие собой пересказ целых сюжетов в картинках.

Изделия художников, работающих в якутской технике, отличаются сложными ажурными орнаментами, в которых преобладают геометрические фигуры. Скульптуры и статуэтки этих мастеров славятся своим вниманием к проработке мелких деталей и создаются по принципу макета.

Тобольская резьба известна за свои миниатюры, изображающие повседневную жизнь северных народов. Кроме того, пользуются популярностью табакерки, брелоки, женские украшения и даже иконы от её мастеров.

Интересным стилем, основанным на резьбе по дереву, отличается варнавинская резьба по кости. Её основу составляет ажурный орнамент, который может быть как плоским, так и выпуклым. Варнавинские мастера изготавливают не только бижутерию и предметы декора, но и посуду, подсвечники, шахматные наборы и даже швейные принадлежности.

Нельзя не упомянуть китайские техники этого древнего искусства. Наиболее известны две школы: кантонская и пекинская. Первая знаменита невероятной тонкостью и роскошью своих работ, для которых используют только отбеленную специальным образом костью. Вторая чуть более сдержанна и служит в основном для изготовления фигурок людей. Для этой цели кость тщательно полируют, что подчёркивает её неповторимую текстуру.

Особенности ремесла

Особенности резьбы по кости связаны с используемым материалом. Прежде всего это тот факт, что каждое изделие, созданное таким образом, уникально и неповторимо — в точности воссоздать работу практически невозможно, даже при желании. Форму получившейся фигурки всегда диктует сама кость. Каждый изгиб, небольшая неровность, нарост или трещинка вплетается мастером в композицию, создавая единственное в своём роде произведение искусства.

Из-за дороговизны материала его потери стараются сделать минимальными. Несмотря на это, при некоторых типах работы, например, составлении ажурных орнаментов, от кости всё ещё отсекается 50% и более. При этом зарисовок на бумаге для будущей фигурки не составляют — обычно детали помечают на самой кости. По исполнению резьбу делят на несколько типов:

Работа с костью

Времена, когда обучиться художественному ремеслу можно было только у его мастера, давно прошли. Сейчас инструкции и по декоративной обработке кости доступны каждому, как и покупка нужных для этого инструментов. Существуют как мастер-классы для новичков, собирающихся начать всё с нуля, так и для опытных творцов, желающих улучшить и развить своё мастерство.

Выбор материала

Для художественной резки по кости чаще всего используют благородные разновидности этого материала, соответствующие мастерству и красоте изделий из него. Однако начинающим и желающим получить больше практики ремесленникам стоит остановиться на легкодоступных вариантах, такие как кости коров, дёшево продающиеся во многих продуктовых магазинах и на рынках. Самые популярные виды костей для резьбы включают в себя:

    Бивень мамонта. Выдающийся по своим качествам ископаемый материал, отличающийся прочностью и одновременно лёгкостью обработки. Его размер может достигать 2 м при весе в 120 кг, что позволяет создавать даже очень большие скульптуры. Материал также ценится за своё свойство приобретать необычные цвета под воздействием продолжающегося тысячелетиями контакта с минералами. Он бывает почти любых оттенков, от коричневого до фиолетового, голубого и розоватого.
  1. Слоновая кость. Классический благородный материал, известный своей белизной. Требует тонкой работы с рельефными линиями и позволяет создать отличный контраст светотени. Достаточно крупная, чтобы не ограничивать размеры большинства статуэток. Подходит как для объёмных работ, так и для создания сквозных ажурных орнаментов.
  2. Клык моржа. Твёрдый, долговечный и пластичный материал белого или желтоватого цвета. С давних времён использовался северными народами, но сейчас его добыча запрещена. Иногда применяются ископаемые клыки, которые отличаются своим зеленовато-коричневатым оттенком и ценятся даже выше обычных.
  3. Кость кита. Чаще всего под ней подразумеваются позвонки и рёбра. Материал отличается своей пористой структурой, которая делает обработку изделия достаточно сложной, а полировку и вовсе невозможной, но мастера резьбы по кости научились извлекать из этой особенности и выгоду, создавая неповторимые изделия. Используется китовая кость для изготовления больших скульптур и бытовых предметов.
  4. Цевка. Простая кость, чаще всего крупного рогатого скота. Пластична, легка в обработке, плотность различается в зависимости от вида, возраста, здоровья и питания животного. Не отличается красивыми оттенками, потому часто окрашивается. Отличается от прочих вариантов дешевизной и доступностью, потому рекомендуется новичкам.

Техника резьбы по коссти

Стоит отметить, что добыча костей и рогов многих из этих животных незаконна или сильно ограничена во многих странах. Исключение составляют цевка и бивни мамонта. Извлечение последних не причиняет вреда природе, так как эти родственники слонов вымерли более 10 тыс. лет назад. Тем не менее добыча этого материала всё ещё довольно трудна и требует специального разрешения (да и целые, хорошо сохранившиеся бивни, пригодные для резьбы, — большая редкость), так что цена материала остаётся высокой.

Поставщики чаще всего продают материал в уже удобной для мастера форме: кость обезжиривают, отбеливают, разрезают на части нужной формы и размера. Те, кто выбрал для работы цевку, могут подготовить её и самостоятельно. Для этого нужно:

  1. Отпилить кончики кости, срезать с неё все хрящи и прочие образования. Тщательно вычистить её как изнутри, так и снаружи.
  2. Отварить подготовленный материал в течение получаса. Затем воду слить — в ней останется вышедший из кости жир.
  3. Снова поставить цевку на огонь, в этот раз залив водой с добавлением кальцинированной соды. Держать 1,5 часа.
  4. Оставить на ночь. На следующие день снова потомить 1,5 часа, но на этот раз с пищевой содой.

Обработанный таким образом материал становится крепче, белее и легче поддаётся обработке. Кроме того, он очищается от хрупких трубчатых тканей, жира и пятен на поверхности.

Подготовка инструментов

Инструменты для работы с костью немного похожи на таковые для резьбы по рогу, но существуют и различия, обусловленные разницей в прочности и структуре этих материалов. Основной прибор, необходимый для тщательной и точной обработки изделия, — это бормашина и штихеля-насадки для неё. Они бывают самой разной остроты и формы, зависящей от выполняемой функции:

Иногда применяются и другие инструменты, например, пирографический прибор для выжигания по дереву. Он помогает создать неглубокие рельефные линии красивого коричневого цвета.

Выбор насадок зависит от типа работы и вида кости — некоторые из них очень хрупкие, другие прочнее, также отличаются форма и структура.

Уроки для начинающих

Резьба по кости — довольно сложное ремесло, требующее годы на освоение. Создание даже простой поделки — длительный и кропотливый труд, способный тем не менее доставить массу удовольствия как процессом, так и результатом. Понять основы поможет пошаговый урок по вырезанию статуэтки в форме Чеширского Кота из бивня мамонта:

    Подготовить материал. Для изготовления этой работы был выбран бивень мамонта весом около 1 кг. Перед преступлением к обработке от него нужно отколоть части, отделённые от основного материала сквозными трещинами.
  1. Придать заготовке форму и очертить основной рельеф при помощи грубых фрезерующих насадок.
  2. Сгладить острые углы, используя небольшую насадку в форме бутона. Отшлифовать и выровнять изделие. Провести торцевание основы статуэтки с помощью предназначенного для этого станка или наждачной бумаги.
  3. Нанести рисунок деталей будущей статуэтки простым карандашом. Начинать стоит с головы.
  4. Обработать линии острой тонкой насадкой, придать им форму и выразительность с помощью инструментов с закруглёнными наконечниками.
  5. Подчеркнуть контуры лица, снова используя тонкую насадку.
  6. Проработать мелкие детали. Сделать заготовки для глаз из пуговиц, после чего оформить ими статуэтку. Для этой цели были использованы дорогие сорта дерева.
  7. Отшлифовать поверхность насадкой в форме резинового диска на низкой скорости.
  8. Отполировать изделие. Можно использовать специальное приспособление или сделать это вручную.

Художественная обработка кости — это древнейшее искусство, для многих ставшее как любимым занятием в свободное время, так и основным источником заработка. Качественные и полные деталей статуэтки, создаваемые мастерами этого ремесла, стали не только достойным украшением как музеев, так и частных коллекций, но и символами состоятельности и вкуса.

Μιχαηλ Ε.Κουκα. Крест. Русская Иконопись, Библейское Искусство, Религиозное Искусство, Христианство, Ремесло, Библейские Иллюстрации, Цвет Слоновой Кости, Иисус Христос, Рождественские Поделки

An impressive ivory carving of the scholars gathering at the Lanting pavilion The tusk section meticulously carved with a three dimensionsal version of the famous scene of scholars and attendants sending poems down the river in floating cups from the mountainside pavilion at its banks. Height 12 5/8 in (32.1 cm)

ArtStation - Bear head grid Оскал медведя , голова, Максим Сардушкин ( Sardushkin Maxim ) Скульптуры Животных, Искусство Скульптуры, Рога В Искусстве, Изображения Медведей, Головы Животных, Медведи, Художественная Резьба По Дереву, Скульптуры, 3d Персонаж

This reference mask of a bear by Philippe Faraut is sculpted half in planes to further the artist's understanding of the breakdown of the underlying anatomical structure of a bear's head and fur. A useful art reference cast for painters as well as sculptors.

Mutte

Bronze statue of a boar : life size Скульптуры Животных, Металлические Скульптуры, Бронзовая Скульптура, Искусство Скульптуры, Абстрактная Скульптура, Ролевые Игры, Кабан, Fairy Tail, Рисунки

Woodcarving | Резьба по дереву Керамическая Сова, Керамические Животные, Каменная Скульптура, Искусство Скульптуры, Деревянное Искусство, Деревянная Скульптура, Ремесло, Сипухи, Выжигание

Мастер-класс по изготовлению резной флешки из кости и дерева – Ярмарка Мастеров Резьба По Дереву, Оленьи Рога, Рога, Цвет Слоновой Кости, Кости, Скульптура

Браслет (600x407, 118Kb) Ювелирные Изделия С Рогами, Рога В Искусстве, Ювелирные Изделия Из Кости, Бижутерия Из Дерева, Металлические Ювелирные Изделия, Ювелирное Искусство, Dremel, Резное Дерево, Изделия Ручной Работы Из Дерева

 Художественная Резьба По Дереву, Рога В Искусстве, Искусство Маори, Ювелирные Изделия Из Кости, Деревянное Ожерелье, Поделки Из Пробки, Изделия Ручной Работы Из Дерева, Бижутерия Из Дерева, Изобразительное Искусство Из Дерева

 Ювелирные Изделия Из Кости, Керамические Украшения, Бижутерия Из Дерева, Поделки С Рогами, Рога В Искусстве, Деревянное Ожерелье, Декор Из Сплавной Древесины, Поделки Из Камня, Прикладное Искусство

Bear Carving made from one piece of Antler. Wonderful small piece of art. Ювелирные Изделия С Рогами, Рога В Искусстве, Творчество На Тему Индейки, Олень Искусство, Деревянное Искусство, Идеи, Скульптуры, Оленьи Рога, Оленьи Рога

 Ювелирные Изделия С Рогами, Ювелирные Изделия Из Кости, Бижутерия Из Дерева, Рога Оленя Поделка, Рога В Искусстве, Деревянная Скульптура, Черепахи, Кулоны, Маори

Pearl shell and bone carvings by New Zealand master carver Kerry Thompson www.boneart.co.nz Ювелирные Изделия С Рогами, Ювелирные Изделия Из Кости, Бижутерия Из Дерева, Ювелирное Искусство, Дизайн Ювелирных Изделий, Искусство Маори, Идеи Для Поделок, Деревянное Ожерелье, Резьба По Камню

 Художественная Резьба По Дереву, Изобразительное Искусство Из Дерева, Ювелирные Изделия С Рогами, Ювелирные Изделия Из Кости, Бижутерия Из Дерева, Поделки Из Глины, Рыбные Промыслы, Изделия Ручной Работы Из Дерева, Деревянное Ожерелье

Browse unique items from Manaiaolangi on Etsy, a global marketplace of handmade, vintage and creative goods. Ювелирные Изделия Из Кости, Керамические Украшения, Бижутерия Из Дерева, Украшения Из Полимерной Глины, Украшения, Серебряные Ювелирные Изделия, Скульптура Из Лент, Изделия Ручной Работы Из Дерева

Browse unique items from Manaiaolangi on Etsy, a global marketplace of handmade, vintage and creative goods.

Sailing-vessel-sail Ювелирные Изделия С Рогами, Ювелирные Изделия Из Кости, Ювелирное Искусство, Художественная Резьба По Дереву, Деревянное Ожерелье, Деревянная Скульптура, Деревянные Кольца, Украшения Из Смолы, Фигуры Птиц Из Глины

 Ювелирные Изделия С Рогами, Ювелирные Изделия Из Кости, Бижутерия Из Дерева, Ювелирные Изделия Ручной Работы, Поделки С Рогами, Деревянное Ожерелье, Мужские Вещи, Мужские Аксессуары, Поделки Из Камня

Bones … Ювелирные Изделия С Рогами, Ювелирные Изделия Из Кости, Бижутерия Из Дерева, Поделки С Рогами, Рога В Искусстве, Изделия Ручной Работы Из Дерева, Идеи Для Поделок, Хорошие Идеи

A FINE 19TH CENTURY JAPANESE MEIJI PERIOD TOKYO SCHOOL OKIMONO the fisherman modelled standing holding a basket with his catch, with two cormorants on his shoulder and by his side. Signed. Good condition. 12.5ins high. Будда, Чайное Искусство, Цвет Слоновой Кости, Японские Узоры, Скульптуры, Керамическая Посуда, Китайское Искусство, Керамика, Tatuajes

A FINE 19TH CENTURY JAPANESE MEIJI PERIOD TOKYO SCHOOL OKIMONO the fisherman modelled standing holding a basket with his catch, with two cormorants on his shoulder and by his side. Signed. Good condition. 12.5ins high.

Обработка рогов буйвола . Домашний Декор

Обработка рогов крупного-рогатого скота под декоративные изделия . Рога, Овощи, Youtube

Antique Japanese Carved Netsuke Kinko Sennin Riding on Carp // Seal Mark: Yamaguchi. Circa: Showa, early 1900

Antique Japanese Carved Netsuke Kinko Sennin Riding on Carp // Seal Mark: Yamaguchi. Circa: Showa, early 1900's // Kinko was an artist who painted fish but would neither eat or harm them. For reason of his virtue, the Dragon King sent forth a giant carp and invited Kinko to visit his palace in the sea world. During the return from his sojourn, the Bodhisattva Kannon bestowed Kinko a buddhist scroll, and made him a sennin (immortal) for his compassion.

Netsuke of Nitta no Shiro slaying a boar, Okakoto of Kyoto, Japan, late 18th–early 19th centuries. Stained ivory and horn. H. 1 15/16” Японское Искусство, Китайский Гороскоп, Киото, Журнальное Искусство, Азиатское Искусство, Искусство Скульптуры, Цвет Слоновой Кости, Палочки

Netsuke of Nitta no Shiro slaying a boar, Okakoto of Kyoto, Japan, late 18th–early 19th centuries. Stained ivory and horn. H. 1 15/16”

Читайте также: