Медный змей моисея поделка

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 18.09.2024

Обещание Божественного исцеления мы встречаем как в Ветхом, так и в Но­вом Завете. О том, что искупление включает в себя исцеление, ясно видно из раз­личных образов Иисуса в Ветхом Завете. В книге Числа 21:4-9 недвусмысленно сказано, что Иисус, через Свое распятие на кресте, искупит человечество от болез­ней.

Народ Израиля согрешил против Бога через свое недовольство и ропот. Это принесло ему должное наказание — нашествие ядовитых змей. Много израильтян умерло из-за их укусов. Возможно, что в той местности всегда было много змей, но ранее израильтяне были в безопасности, потому что Бог защищал их. В результате же их греха, защиты Божьей не стало, и народ подвергся ядовитым укусам змей. Змеи символизируют дьявола. Когда защита Божья оставляет верующих, дьявол всегда нападает, как лев, пытаясь поглотить свою жертву.

Когда народ израильский покаялся в своем грехе и вернулся под Божью защи­ту, Господь повелел Моисею сделать змея из меди и установить его на знамени. Любой, кого кусали змеи, исцелялся в тот момент, когда он смотрел на медного змея на знамени.

Это прекрасная картина поражения сатаны. Эта история имеет и пророческое значение: дьявол, который постоянно мучает людей своей властью смерти, будет однажды предан погибели. Медный змей на знамени — прототип Христа.

Как сила ядовитых змей, жаливших народ израильский, была разрушена, ко­гда Моисей в пустыне вознес медного змея на знамя, так и силы дьявола были уничтожены искупительной смертью нашего Господа Иисуса Христа на кресте.

Какое отношение это имеет к нашему исцелению? Змей Моисея — это образ, тень или прототип креста Иисуса. Человек, которого кусала змея в пустыне, был обречен на смерть, но он полностью исцелялся, когда смотрел на змея, вознесенно­го на знамя. Когда грешник, укушенный древним змеем, дьяволом, обращается к кресту Иисуса Христа верой, он переживает Божественное исцеление.

Здоровье израильтянина, укушенного змеей, восстанавливалось, когда он ка­ялся в своих грехах и смотрел на медного змея. Человеку прощались грехи, а его тело, страдавшее от смертельной боли, чудесно исцелялось.

То же самое истинно для каждого грешника, обреченного на смерть укусом древнего змея, сатаны. Когда грешник, независимо от того, сколько он страдал от нападок сатаны, кается в своих грехах и смотрит верой на крест Иисуса, власть дьявола над его жизнью разрушается. Он получает прощение грехов и освобожда­ется от болезней. Здоровье его восстанавливается, и для человека начинается новая жизнь, которая ведет его к прославлению Бога.

В этих стихах Бог предсказал падение сатаны. Он пророчит, что дьявол, побу­дивший наших прародителей согрешить и сделавший этим все человечество рабом греха, будет поражен в голову раз и навсегда.

Когда Моисей вывел народ израильский из Египта, дьявол искусил израиль­тян в пустыне и они согрешили. Они роптали на Бога и Моисея. Из-за этого их на­чали жалить ядовитые змеи, и многие люди умирали. Так как народ возопил о по­мощи и исповедал свои грехи, Бог услышал его и повелел Моисею, в напоминание о грядущем поражении сатаны, древнего змея, сделать медного змея и вознести его на знамя, чтобы каждый ужаленный израильтянин мог посмотреть на него и полу­чить исцеление. Многие евреи смотрели на змея и исцелялись.

Бог позволял людям Ветхого Завета получать благодать Господа через образы или символы. Змей на знамени был прототипом Христа. Хотя евреи согрешили против Бога, они были прощены. Они получили Божественное исцеление, когда доверились Спасителю, Который должен был прийти. Они верили в своего Спаси­теля через такие символы и образы.

Мы живем в период благодати, а не во времена символов или образов. У нас есть Евангелие Иисуса Христа. Благословения, которыми наслаждаемся мы, не мо­гут даже сравниться с благословениями ветхозаветного времени. Иисус, наш Спа­ситель, родился две тысячи лет тому назад. Бог позволил Себе появиться среди лю­дей через деву Марию. И как Моисей вознес змея в пустыне, так и Иисус взошел на крест вместо нас, изглаживая все наши грехи и освобождая человечество от про­клятия дьявола. Он поразил дьявола в голову раз и навсегда Своей искупительной смертью на Голгофском кресте. Сегодня всякий верующий в Иисуса Христа на­слаждается свободой от греха, болезней, проклятия, дьявола и смерти.

Это, так сказать затравка, для тех, кто не любит много слов, к следующей большой заметке о символике аспида, дракона и жезла в Писании, а также о знаке Уроборосе, который вдруг всплыл в процессе написания заметки.

Нужно сказать, что тема креста в Ветхом Завете, заинтересовал меня еще, когда увидел старинные гравюры, которые использовались к уже набившей оскомину полемике иеговистов со всем остальным миром, о том, был распят Христос или на Кресте или на столбе (не могу утверждать, за давностью лет, но кажется, эти гравюры, даже постили сами иеговисты, не отдавая отчет тому, что сами себя обличают).

Тема Креста в Ветхом Завете, довольно уже широко развита, особенно в православной и католической литературе, но все же, уверен, что еще остается целый не вскрытый пласт, который можно ворошить даже в той же талмудической литературе. К примеру, обряд посвещения левита во священники Храма, или кресты в Ковчеге Ноя - это все темы, которые у нас вообще не освящены, из-за того, что они не лежат на поверхности. Не знаю, когда возьмусь за эту тему, но это все пока лирическое отступление, а сегодня довольно примечательный сюжет, именно который и упоминал о полемике с иеговистами - Медный Змей (Нехуштан).

Но начнем, пожалуй с могилы Моисея:


"Скульптура бронзового змея на горе Нево, Иордания. С нее видно Йерихон на Израильской стороне, и на горизонте в ясный день можно различить и Йерушалаим.

Автор итальянец Джованни Фантони. В скульптуре изначально был заложен символизм креста и змеи.

Интересно, можно сказать даже парадоксально, что фотография с [условной] могилы Моисея, для статьи "Медный змей" на wiki, разместили лишь в еврейском разделе. В еврейском разделе wiki она вообще часто фигурирует, в отличии от остальных языков (даже к статье "Нево (гора)", разместили лишь текст без фотографии.

Кстати, интересна талмудическая версия, почему Бог скрыл могилу Моисея:

Еще одно маленькое интересное дополнение, на еврейском "медь" и "змий" - однокоренные слова: "нехошет" и, соответственно, "нахаш".

Теперь интересно, как изображали Медный Змий:

Справа Монограмма Константина (Хи-Ро, - крест, который был ему в видении, после чего он стал убежденным христианином (хоть и крестился перед самой смертью).


Ну, так еще более будет наглядно - "The Brazen Serpent" 1907 (иллюстрация к Библии):


Очень интересный герб у венгерского города Мако (у кого есть время для изучения, пусть поделится историей этого герба; кстати очень древний, в 1990г лишь был упрощен и в 2005г раскрашен):

Неизвестный первоисточник весьма любопытной иллюстрации "Жезл Моисея":

Ну и как же без Поля Гюстава-Дюре и его иллюстрации к Библии (1866г):

Еще один известный художник и его гравюры - Юлиус Шнорр фон Карольсфельд "The Serpent in the Wilderness" ("Bible Illustrations" 1852—1860)

А это вот уже просто прекрасный раритет - " Моисей устанавливает медного змея (Числа 21: 4 - 9). Миниатюра из Восьмикнижия, XIII в. Пергамент". Монастырь Ватопед, Афон (Греция). (отсюда)

В принципе, самое интересно, вроде бы показал. Остальное, по околозмеиной теме в Библии, с глубоким и детальным анализом, в следующей заметке, но опять же - это для тех, кто не боится много букв.

Доп.ресурсы:
1. Иордания. Часть IV. Библейские места. (Небольшое повествование о паломничестве по горе Небо)
2. Наби Муса (гробница Моисея) (муслимы считают, что именно у них могила Моисея, правда вот только она на другой горе)

Вот так, как на этих картинах, обычно представляют себе вознесенного медного змея.


Как видите, художники возвышают змея максимум на 3-4 метра над землей, и людей вокруг шеста рисуют до 30 человек. Но, мы знаем, что евреев в пустыне было не меньше 3 миллионов. Художник Гади Поллак изобразил евреев идущих по пустыне (не поленитесь, щелкните по ссылке Шо это было, Ватсон. (вместо диалога) — Гади Поллак). Через его подсчет можно оценить громадные масштабы переселения.
Как же такое великое множество людей, которое в месте стоянки покрывало площадь современной Одессы, могло смотреть на нечто высотой 4 метра?

Далее, Моисей должен был установить этого сарафа на шесте. В оригинале использовано слово нэс.

Этот сараф сохранялся в Израиле достаточно долго уже после завоевания Эрец Израиль. Так в 4-Царств 18:4 читаем, «Езекия уничтожил высоты, разбил священные камни, срубил столбы Ашеры. Он разбил на куски бронзового змея, которого сделал Моисей, потому что до тех пор израильтяне продолжали воскурять ему фимиам. Этот змей назывался „Нехуштан".

Разве змея сделал Моисей?
То, что он сделал было похоже на современного воздушного змея. Тонко расплющенная медь хорошо отражала свет солнца и мистическим образом поднятый на десятки метров искрящийся сараф хорошо был виден со всех точек стана. В Мидраше сказано, что Моисей подбросил его в воздух, и он там остался чудом.
Укушенные змеями евреи, взглянув с верой на нечто парящее и сверкающее в высоко небе, получали избавление от смерти.


Теперь становиться понятно приведенное Йешуа сравнение, что как сарафа вознес Моисей, так и Сын Человеческий должен быть вознесен. И это совсем, совсем не вознесение на кресте. Это его воскрешение из смерти.

Иисус сказал ей: Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет.
И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек. Веришь ли сему? (Иоанн 11:25,26)

Открыто в ответ на молитву во имя Йешуа Машиаха.

Т.е. Моисей сделал все же змея (нахаш).

Теперь становиться понятно приведенное Йешуа сравнение, что как сарафа вознес Моисей, так и Сын Человеческий должен быть вознесен.

Интересно сравнение змея с Иисусом, и тем, что змей был уничтожен по той причине, что ему кадили /обожествили/ .

По номерам так по номерам:

Номер Стронга: 5175
נחָש
змей.

ТяниТолкай, Вы поставили вопрос важный, и тем вернее поступили, приведя евангелие от Иоанна, чтобы мы обсуждали не покрывало, не букву Ветхого завета, а дух.
Я дополню цитату из Чисел, чтобы было видно, откуда берутся какие термины.

И послал Господь на народ ядовитых змеев (hа-нэхашим hа-срафим), которые жалили народ, и умерло множество народа из сынов Израилевых.
И пришел народ к Моисею и сказал: согрешили мы, что говорили против Господа и против тебя; помолись Господу, чтоб Он удалил от нас змеев (hа-нахаш). И помолился Моисей о народе.
И сказал Господь Моисею: сделай себе змея (сараф) и выставь его на знамя, и ужаленный, взглянув на него, останется жив.
И сделал Моисей медного змея (нахаш нэхошет) и выставил его на знамя, и когда змей (hа-нахаш) ужалил человека, он, взглянув на медного змея (нахаш hа-нэхошет), оставался жив.
(Книга Числа 21:6-9)

Тут, в общем, видно, каких змеев имеет в виду Бог, и как воспринимают их люди.
Сараф, действительно, употребляется Исайей для обозначения однозначно ангела. Странно было бы, если бы пророка очистил от его нечистоты некто ядовитый, а не ангел. К тому же эти сарафы (собственно, серафим - это множественное число от сараф) окружают Бога, согласно Исайе.
Таким образом, Бог посылает не столько ядовитых змей, сколько ангельских змей. Апостол Павел находит интересный перевод этому термину: "ангел сатаны", который апостола и жалит с ведома Бога. Более того, Бог этого ангела сатаны оставляет при Павле, чтобы сила Бога осуществлялась в бессилии Павла. (А за что жалит-то? За чрезвычайность откровений. За мудрость.)
Причём когда эти ядовитые змеи появляются? Когда народ отвергает манну. Главой ранее народ хотел пить, и Моисей им высек воду (Мерива) из скалы. В обсуждаемой главе народ хочет есть нормальный хлеб вместо манны.
И тут приходят змеи.
Павел такую ситуацию сформулировал для коринфян:

Ибо я ревную о вас ревностью Божиею; потому что я обручил вас единому мужу, чтобы представить Христу чистою девою.
Но боюсь, чтобы, как змий хитростью своею прельстил Еву, так и ваши умы не повредились, уклонившись от простоты во Христе.
Ибо если бы кто, придя, начал проповедывать другого Иисуса, которого мы не проповедывали, или если бы вы получили иного Духа, которого не получили, или иное благовестие, которого не принимали, — то вы были бы очень снисходительны к тому.
(Второе послание к Коринфянам 11:2-4)

Это те коринфяне, вспомним, которым Павел уже доверил своё понимание Ветхого завета, с которого снято покрывало Христом:

Не хочу оставить вас, братия, в неведении, что отцы наши все были под облаком, и все прошли сквозь море;
и все крестились в Моисея в облаке и в море;
и все ели одну и ту же духовную пищу;
и все пили одно и то же духовное питие: ибо пили из духовного последующего камня; камень же был Христос.
Но не о многих из них благоволил Бог, ибо они поражены были в пустыне.
А это были образы для нас, чтобы мы не были похотливы на злое, как они были похотливы.
Не будьте также идолопоклонниками, как некоторые из них, о которых написано: народ сел есть и пить, и встал играть.
Не станем блудодействовать, как некоторые из них блудодействовали, и в один день погибло их двадцать три тысячи.
Не станем искушать Христа, как некоторые из них искушали и погибли от змей.
(Первое послание к Коринфянам 10:1-9)

Павел тут довольно тонко перечисляет духовные события крещения. Крестившиеся в Моисея ели духовную пищу и пили духовное питьё. Мы можем предположить (зная писания), что под духовной пищей Павел подразумевает манну.
Однако Христос снимает тут покрывало в том смысле, что Иисус утверждает, что не Моисей дал крестившимся в него манну, а отец Иисуса даёт настоящий хлеб, и этим хлебом Иисус и является.
Интересно, не правда ли? В Книге Чисел народ отказывается есть манну. Но ведь манна и не является истинным хлебом, согласно объяснениям Иисуса.
Кроме того, и питьё духовное крестившиеся в Моисея получают не просто так, а после ропота. Моисей, высекший воду из скалы, которая, по словам Павла, и представляет собой Христа, наказывается Богом за неверие!
То есть в этом эпизоде, я бы рискнул так выразиться, происходит очень неоднозначное явление дерева познания добра и зла.
Ведь явление змея - это всегда сигнал к познанию добра и зла, не так ли?
Здесь же выходит так, что добро и зло несколько раз меняются местами, - читающий да разумеет.
Ведь мы не забываем фундаментальной основы евангелия: сын Бога стал заклятием, исполнив весь закон, в том числе "проклят всякий, повешенный на дереве перед Богом". Иисус, не имея в себе греха, исполнил, тем не менее, заповедь о проклятии повешенного на дереве. В этом смысле крест являет собой то ещё дерево познания добра и зла: где здесь добро и где зло? Приучаем чувства навыком только.
Именно поэтому в своём втором письме коринфянам Павел вновь возвращается к эпизоду с Евой и змеем.
Павел сравнивает себя с Богом, а коринфян - с Евой. И теперь он беспокоится, как бы не явился змей (лжеапостол какой-нибудь) и не прельстил их своей хитростью, а именно - проповедью о другом Иисусе.
Ведь Павел уже всё разложил коринфянам по полочкам: его отцы крестились в Моисея, пили из Христа, ели духовное, а потом стали искушать Христа.
И если теперь коринфяне раскроют Ветхий завет и прочитают, как было дело в действительности (сначала искушали, а потом получили Христа), то эта картина и станет для них искушением, это и будет другой Христос.
Ведь Иисус дал уже ясную точку зрения на змея: сын человеческий возносится так же, как Моисей вознёс змея. Всё. Обручение девушки единому мужу состоялось.
И тут начинаются обсуждения Книги Чисел и т.п. И происходит уход от (голубиной) простоты к (змеиной) мудрости.


Мир вам, дорогие маленькие друзья, а также их родители!

Напоминаем, что молитвенные нужды участников детского служения отражаются на сайте в общем разделе молитвенных нужд. Узнав, в чём мы нуждаемся, не забывайте, пожалуйста, молиться друг за друга!

Смотрите на сайте другие библейские уроки о Моисее:

Библейский урок 22.09.2013. Голос из горящего куста

Библейский урок 29.09.2013. Пасха

Библейский урок 6.10.2013. Переход через Красное море

Текст Синодального издания Библии, читаемый на сегодняшнем уроке:

«Ханаанский царь Арада, живущий к югу, услышав, что Израиль идет дорогою от Афарима, вступил в сражение с Израильтянами и несколько из них взял в плен.

2 И дал Израиль обет Господу, и сказал: если предашь народ сей в руки мои, то положу заклятие на города их.

3 Господь услышал голос Израиля и предал Хананеев в руки ему, и он положил заклятие на них и на города их и нарек имя месту тому: Хорма.

4 От горы Ор отправились они путем Чермного моря, чтобы миновать землю Едома. И стал малодушествовать народ на пути,

5 и говорил народ против Бога и против Моисея: зачем вывели вы нас из Египта, чтоб умереть [нам] в пустыне, ибо [здесь] нет ни хлеба, ни воды, и душе нашей опротивела эта негодная пища.

6 И послал Господь на народ ядовитых змеев, которые жалили народ, и умерло множество народа из [сынов] Израилевых.

7 И пришел народ к Моисею и сказал: согрешили мы, что говорили против Господа и против тебя; помолись Господу, чтоб Он удалил от нас змеев. И помолился Моисей о народе.

8 И сказал Господь Моисею: сделай себе змея и выставь его на знамя, и ужаленный, взглянув на него, останется жив.

Переложение синодального текста можно прочесть в Библии для детей:

Иллюстрации к прочитанной библейской истории:




Раскрашенные детьми раскраски:



Ответив на эти вопросы малыши — с помощью родителей — могут закрепить представление о прочитанном в Библии, увиденном и услышанном в церкви:

  1. Как Бог помогал евреям, перешедшим море чудесным образом? (Бог продолжал творить чудеса. Бог давал евреям манну в пустыне)
  2. Как евреи отвечали на заботу Бога? (Были недовольны)
  3. Почему евреи стали умирать? (Они капризничали, их кусали ядовитые змеи)
  4. Как называлось то место, где евреев жалили змеи? (Пустыня)
  5. К кому евреи обратились за помощью? (Они попросили Моисея, чтобы тот помолился Богу)
  6. Как ответил Бог Моисею? (Сделай медного змея и прикрепи его к высокой палке)
  7. Зачем нужно было прикреплять змея к высокой палке? (Чтобы каждый человек мог его видеть)
  8. Перестали ли змеи жалить людей после того, как был сделан медный змей? (Нет)
  9. Что нужно было сделать ужаленному? (Посмотреть на медного змея)
  10. Почему евреи перестали бояться смерти? (Бог даровал им спасение от смерти)

Библейский стих для запоминания составьте, пожалуйста, используя шифровку:

РАСШИФРУЙТЕ ОТРЫВОК СТИХА БИБЛИИ, НАЙДИТЕ ССЫЛКУ ПО СИМФОНИИ, УКАЖИТЕ ЕЁ, ОТМЕТЬТЕ СТИХ В БИБЛИИ. БЛАГОСЛОВЕНИЙ ВАМ!

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
2 А Щ И Ф В А Е Ъ Б
3 И Ю П М Д Х З Е Л
4 О Ь Ъ О Ы Ж Ж Т Г
5 БОГ ЛЮ БИТ ТЕ БЯ К Р К О
6 В Э Г Д В Ю И Н Т
7 Ь И Б О С Я З Ц Х
8 Л Р Б З Ы В Т М Г
9 Ш С И Т Л БОГ БЛАГ Ъ Ф
10 А У Ч М Е Ю Д С Ё

Первая цифра — номер строки. Вторая — номер столбца.

«7:5 4:9

9:3 10:5 2:8 5:8 6:10 2:4

3:2 7:8 2:10 10:2 6:6 3:10 6:7

Не забудьте выделить этот текст в личной Библии.

Не забывайте, что даже в самую трудную минуту у нас есть рядом Тот, к Которому можно обратиться с любой просьбой. Не забывайте молиться Иисусу Христу.

Будьте благословенны!

Задание малышам — раскрасить понравившуюся раскраску:




Ноты и слова детских христианских песен вы можете скачать здесь.

На сайте можно прочесть и прослушать также другие библейские уроки о Моисее:

Читайте также: