Математика царица наук поделка в садик

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Как сделать изучение математики более привлекательным и доступным, как облегчить переход от дошкольного обучения к школьному образованию?

Начиная работу по данной теме, я ознакомилась с существующими ныне методиками по ФЭМП.

Это работы таких авторов как: Леушина, Ерофеева, Колесникова, Новикова, Соловьева, Петерсон.

Естественно все они отличаются как по содержанию, так и по форме подачи материала, однако общее что определяет все эти методики то, что все вышеперечисленные авторы делают упор на игру, как на средство, метод и форму организации учебно – воспитательной деятельности дошкольников.

Обучая маленьких детей в процессе игры, я стремлюсь к тому, чтобы радость от игровой деятельности постепенно перешла в радость учения. Учение должно быть радостным!

Практика моей работы показала, что чем интересней игровые действия, которые я использую на занятиях, тем не заметнее и эффективнее закрепляются полученные знания.

Я предлагаю вашему вниманию некоторые из игр,которые я использую в своей работе с детьми:

Для начала сделаем массаж пальчиков.

1,2,3,4, 5 –научились мы считать

1,2.3,4,5-надо нам умнее стать.

Оно растет на ветке.

Любят его взрослые,

Соку сладкого полно.

Сорвать по одному яблоку с дерева, с обратной стороны пересчитать семечки и встать в тот обруч, где находится соответствующая цифра.

1. У этой геометрической фигуры совсем нет углов, она похожа на солнышко, тарелки, блюдце, колесо… Вы догадались? Тогда вы нарисуйте эту геометрическую фигуру у себя на мольберте.

Что вы можете рассказать про нее?

2. Эта геометрическая фигура похожа на книгу, дверь, крышу стола. У нее 4 угла, 4 стороны, 2 стороны длиннее, а 2 короткие.

3. У этой геометрической фигуры есть 4 угла, 4 стороны и все стороны одинаковые. Фигура похожа на сиденье стула, на платочек.

4.На цветочной полянке случилась беда: злая волшебница заколдовала цветы — сделала их невидимыми. Нужна наша помощь, нужно расколдовать цветы. Внимательно рассмотрите схемы для серединок и положите правильно нужные геометрические фигуры. А сейчас рассмотрите схемы для лепестков, будьте очень внимательны, и выложите лепестки нужными геометрическими фигурами.

Схемы для серединок цветов.

Схемы для лепестков

В процессе работы я отметила, что порядковый счет детям дается сложнее, поэтому сочетаю его с практической работой через подвижную игру.

Выбирают карточки и называют цифры, из которых состоит изображение портрета.

Из множества пуговиц надо найти одну.

Читаем карточку. Форма пуговицы не квадратная и не овальная, у нее не три дырочки, она не может быть красного и синего цвета

8. Игры с разноцветными прищепками стимулируют созревание клеток коры головного мозга путем механического сдавливания подушек пальцев. Кроме того,из них можно сделать какой-либо предмет: цветок, елочку, ежика, солнышко и т. д.

9.Игры с геометриком:

1.Для совсем маленьких: одевать колечки на палочки, сортировать их по цветам, размещать по указанным позициям;

2. Выполнять задания по образцу (цифры, буквы, простые формы, животные, предметы);

3. Придумывать собственные картинки;

4. Создавать рисунок по заданному слову;

5. Придумывать узоры и орнаменты;

6. Играть в компании, стараясь заполнить как можно быстрее всё свободное пространство.

Внеклассная работа Картина панно рисунок Аппликация Вышивка Моделирование конструирование Торцевание Неделя математики Часть первая Бумага Гуашь Картон Ленты Пенопласт Пряжа Салфетки

В нашей Гимназии проходит неделя математики в начальной школе, вот такой стенд встречает всех у входа, а на нем.
детские работы.

361087 sam 8981

361087 sam 8980

361087 sam 8979

361087 sam 8978

361087 sam 8977

361087 sam 8971

И вот такая единичка, с глазками.

361087 sam 8998

А такая двойка стала украшением разделочной доски. Тут не просто цифры, тут и примеры есть.

361087 sam 8972

И двойка- лебедь есть.

361087 sam 8983

361087 sam 8991

Двойка из пластилина и бумаги.

361087 sam 9008

И вот такая красавица-двойка! Из пенопласта, гофробумаги и фетровых вырезок. Высота 50 см.

361087 sam 9017

Тройка в кедах, хороша!

361087 sam 9007

361087 sam 8993

361087 sam 8973

И вот такой шедевр.)))

361087 sam 8974

А тут вязание коврика крючком и вышивка лентами.

361087 sam 8992

И вот такая необычная восьмерочка.

361087 sam 8975

Цифра из пенопласта, обклеена тетрадочной бумагой и канцелярские принадлежности приклеены.

361087 sam 8982

361087 sam 8994

361087 sam 8997

361087 sam 8984

Девятка в виде гусенички.

361087 sam 9019

Торцевание салфетками по картону.

361087 sam 8995

361087 sam 9021

Надеюсь, что не очень утомила вас своими фотографиями. Очень хотелось показать работы деток, может кому-то пригодятся.

Продолжение следует! Всем спасибо за просмотр. Творите с нами, творите лучше нас! Успехов.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Конспект занятия по математике в Старше-подготовительной группе

Тема: «Математика- Царица наук

Цель: воспитывать любовь к математике; продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10.

Образовательные: Продолжать учить считать цифры в прямом и обратном порядке в пределах 10;

Закрепить: Совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;

Развивающие: Развивать логическое мышление

Воспитательные: Воспитывать умение работать в коллективе;

Материалы: 2 письма Математики- Царицы наук, геометрические фигуры разных форм и размеров; счетные палочки; наглядный материал для решения арифметических задач; мяч; буквенно-числовые карточки от 1 до 10.

Ход занятия:

Педагог: Ребята. Сегодня в почтовом ящике я обнаружила …

Как вы думаете, что?

Ответ детей: Письмо.

Педагог: Правильно. И это письмо нам прислала сама Царица наук. Давайте мы с вами его прочтем и узнаем, что же там написано.

Письмо от Царицы наук: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица наук. Мне, очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и хулиган.Он сотворил ужасные вещи: разрушил все геометрические фигуры в моем царстве, совершенно не знает цифр, решил все задачи с ошибками!

Все нарушилось в моем математическом царстве!

Ребята, я знаю, что вы самые сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей. Пожалуйста, поспешите к нам на помощь!

Математическое царство в опасности.

С уважением: Ваша математика.

Но это совсем не просто, так как нужен пароль, а он нам неизвестен. А паролем будут правильные ответы на вопросы, которые прислала нам Царица в своем письме.

— Внимательно слушайте вопросы и дайте безошибочные ответы.

Задание 1. Педагог бросает каждому ребенку мяч в руки и взамен выслушивает правильный ответ.

1. Сколько ушей у двух собак? (4)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Сколько глаз у светофора? (3)

4. Сколько пальцев на правой руке? (5)

5. Сколько пальцев на двух руках? (10)

6. Сколько носов у человека? (1)

7. Сколько лап у двух кошек? (8)

8. Сколько в неделе выходных дней? (2)

9. Какое число меньше 7, но больше 5? (6)

10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).

Если дети назвали правильный ответ, то подходят к доске и прикрепляют карточки с названным ответом.

Педагог: Молодцы! Вы правильно ответили на все вопросы, но для того, чтобы узнать пароль, нужно все числа разложить по порядку. (выходит ребенок и выкладывает числовой ряд от 1 до 10)

Педагог: «Молодцы, ребята, вы узнали пароль, и теперь мы с вами в математическом царстве.

Педагог: Ребята вам предстоит стать настоящими спасателями и строителями. Хулиган который разрушил Царство Царицы Математики, состоит из геометрических фигур. И она прислала нам схему, по которой мы должны восстановить её Царство.

Педагог: Молодцы! Переходим к следующему заданию.

(Дети собирают дома из геометрических фигур по схеме)

Педагог: Молодцы! Вы справились с этим заданием. Переходим к самому сложному заданию.

Педагог: Ребята посмотрите, какие деревья выросли около Царства Математики?

Дети рассматривают на доске картинки на которых изображены деревья:

Педагог: А сейчас послушайте задачу.

Педагог читает условие задачи:

«7 дубков и 3 сосны

Как зелены они, стройны!

Деревьев сколько тут? Узнайте

Какое условие в этой задаче?

Сколько дубков выросло? (ребенок ставит цыфру)

— Сколько сосен? (ребенок ставит цифру)

— Назовите арифметическое действие, с помощью которого вы будете решать эту сложную задачу.

Ответ детей: Сложением

Педагог задает вопросы детям.

— Какой знак мы поставим? (+)

— Какое же решение получилось?

Педагог: Какой ответ получился в задаче? Сколько всего росло деревьев в царстве математики?

Ответ детей: Всего росло 10 деревьев

Педагог: Давайте мы с вами немного отдохнем.

Задание 5. Физминутка.

Три – в ладоши три хлопка,

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место сесть.

Педагог: Разамнулись? Но расслабляться не стоит, у нас еще есть важное задание. Хотите услышать его?

Педагог: Показывает иллюстрацию.

Посмотрите ребята в царство математики прилетел змей Горыныч и задумал нехорошее дело. Он хочет сжечь царство и деревья.

Педагог: Поможем богатырю одолеть его.

Педагог: Давайте мы с вами решим задачу.

«Был бой отчаянно суров

Педагог: Возьмите счетные палочки и выложите столько, сколько голов было у змея.

Педагог: Слушайте дальше

Но богатырь срубает 3 (закрываю 3 головы)

Осталось сколько, посмотри.

Педагог: Отсекаем 3 головы.

Вопросы к детям: Сколько голов у змея Горыныча осталось?

Ответ детей: (У змея Горыныча осталось 3 головы)

Педагог: Давайте мы с вами повторим

Какое условие в этой задаче?

Педагог: Подумайте и назовите арифметическое действие, с помощью которого вы будете решать эту задачу.

Ответ детей: (Вычитанием)

Педагог: С помощью счетных палочек решите эту задачу и назовите ответ.

Ответ детей: 3 головы

Педагог: Ну, а теперь нам пора возвращаться из математической страны в наш любимый детский сад. А для того, чтобы нам найти дорогу домой, Царица Математики прислала нам волшебную капсулу и там находится карта которая доведет нас до детского сада.

Педагог: Но вот случилась беда, волшебную капсулу попала кувшин с водой, и мы должны его достать.Но есть одно условие: нельзя опускать руку в воду. Как же нам это сделать?

Педагог: Правильно. Посмотрите,что произошло: с помощью шариков уровень воды поднялся, и мы сможем достать капсулу, не задевая воды.

Педагог: Нам осталось только нарисовать маршрут. Ребята посмотрите у вас на столах листочки, красной точкой обозначено наше местоположение, а это наш детский сад. Если вы правильно будете выполнять все мои указания, то мы доберемся до нашего детского сада очень быстро. Поставьте карандаш в красную точку и в путь…

Дети выполняют графический диктант.

Педагог: «Ну вот мы в детском саду. Все математические приключения позади.

Педагог: Слышите, кто то стучится в дверь.

Педагог: Давайте мы с вами его прочтем?

Ответ детей: Давайте

«Молодцы, ребята,вы сегодня на славу постарались справились со всеми сложными заданиями:

1. Поставили все числа по порядку

2. Восстановили разрушенный дом

3. Посчитали деревья у дома

4. Помогли богатырю

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: повышение интереса учащихся к изучению математики, формирование умений выполнять задания данные в нестандартной форме (ребусы, шифровки, задачи ), развитие логического мышления; воспитывать честность, доверие, доброжелательное отношение друг к другу.

Математическая игра

Цель: повышение интереса учащихся к изучению математики, формирование умений выполнять задания данные в нестандартной форме (ребусы, шифровки, задачи ), развитие логического мышления; воспитывать честность, доверие, доброжелательное отношение друг к другу.

Задачи мероприятия:

формирование устойчивого интереса у учащихся к изучению предмета математики;

создание условий для практического применения приобретенных знаний, умений и навыков по математике;

развитие индивидуальных творческих способностей учащихся, упрочение контактов среди учащихся школы на основе доброжелательных отношений, взаимовыручки и взаимопонимания.

- Как вы думаете, играя, можно научиться чему-то новому?

-Какие игры вы знаете? (дети приводят примеры различных игр)

В процессе диалога делим игры на спортивные, развлекательные.

- Как называются игры, которые развивают ум, мышление, развивают кругозор? (интеллектуальные игры)

-Вы хотите сыграть в интеллектуальную игру?

-Какой теме будет посвящена наша игра? (МАТЕМАТИКЕ)

МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК!

-в игре 9 заданий, 2 команды: крестики и нолики

-команда выбирает задание, за правильно выполненное задание ставит свой значок

- в каждой команде есть капитан- капитаны встаньте;(организует работу в команде, несёт ответственность за всех)

-Как вы думаете, в чём сила любой команды?(единстве , взаимопонимании, умении слушать и слышать друг друга и принимать правильное решение)

-А сейчас внимание! Главное условие нашей игры! Это честность и доверие!

-Тогда внимание, друзья, начинается игра!

1 ЗАДАНИЕ- РАЗМИНКА.

5 вопросов 1 вопрос-30 сек. Ответы записываем на листочках.

1) Назовите число, которое нельзя изобразить римскими цифрами?(0)

2) На одной чаше весов лежит арбуз, а на другой - гиря 3 кг. Весы находятся в равновесии. Сколько весит арбуз?(3кг.)

3) Если бы лошадь была ниже кролика и выше жирафа, то кто был бы выше всех?(кролик)

4) Сколько месяцев в году имеют 28 дней?(12 месяцев)

5) На что похожа половина яблока? ( на вторую половину).

ПРОВЕРЯЕМ. Каждый правильный ответ- (+). Четыре (+)-с заданием справились.

2 ЗАДАНИЕ-ШИФРОВКА (2 минуты).

(Задачи решать - ум развивать.)

Вам удалось расшифровать шифровку? Что у вас получилось? Молодцы!

Поставьте свой знак (X или 0)

3 ЗАДАНИЕ НА ВНИМАНИЕ

Выходят по одному участнику от команды, чья команда выиграет, тот и ставит свой знак.

Расскажу я вам рассказ

В полтора десятка фраз

Приз немедленно бери!

Однажды щуку мы поймали,

Распотрошили, а внутри…

Рыбёшек мелких увидали

И не одну, а целых (три) (две)

Мечтает мальчик закалённый

Стать олимпийским чемпионом

Смотри, на старте не хитри,

А жди команду «Раз, два, … (марш!)

Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри до поздней ночи,

А про себя их повтори

Разок, другой, а лучше .. (пять)

Недавно поезд на вокзале

Мне три часа пришлось прождать

Но что ж вы приз, друзья, не брали.

Когда была возможность брать?!

4 ЗАДАНИЕ РЕБУСЫ.(3 минуты).


Измени положение одной палочки, чтобы равенство стало верным.

Из каждой команды выходит по одному человеку и объясняет свой способ.

VII + III=X- 1 способ

VIII + II=X -2 способ

Подведём результат: поставьте свои знаки. Молодцы!

Не, семеро, ждут , одного.

Семи, у, нянек, дитя, глазу, без.

Как нет на свете
Без ножек столов,
Как нет на свете
Без рожек козлят,
Котов без усов
И без панцирей раков,
Так нет в математики
Действий без знаков.

Какие математические знаки вы знаете? (ответы детей). Для выполнения этого задания вам понадобятся именно эти знаки.
- Поставьте знаки арифметических действий:

1. 20. 4. 2 =22 2. 30. 6. 3 =8
20. 4. 2 =7 30. 6. 3 = 33
20. 4. 2 =18 30. 6. 3 = 27

А, значит, вас ждут вопросы-шутки! Вот послушайте:

Вы поможете Кондрату?

Глупый, глупый Кондрат!
Он один шагал в Ленинград.
А ребята с лукошками,
С мышами и кошками
Шли навстречу к нему - в Кострому.

Это была задача-шутка.

Что за фигура, в названии которой один слог?


Вспомните фигуру, название которой начинается на букву т, а заканчивается на я.


А знаете ли вы фигуру, у которой все углы прямые?


У какой фигуры три стороны и три вершины?


Посмотрите на ряд фигур. Какой фигуры не хватает?


Танграм. Чья команда быстрее сложит фигуру животного, та и выиграла.

Подведение итогов игры.

- Какое задание было самым интересным?

- Друзья, подсчитайте своё количество заработанных крестиков?

Автор: Лысенкова Марина Анатольевна
Должность: воспитатель детского сада
Учебное заведение: МАДОУ детский сад №157
Населённый пункт: город Уфа, республика Башкортостан
Наименование материала: Родительское собрание в нетрадиционной форме "Мастер-класс" по ФЭМП.
Тема: "Математика-царица всех наук"
Раздел: дошкольное образование

Математика – занимательная игра

Консультация для родителей в старшей группе

вызвано целым рядом причин(особенно в наше время): началом школьного обучения,

обилием информации, получаемой ребенком, повышением внимания к компьютеризации

уже с дошкольного возраста, стремлением родителей в связи с этим как можно раньше

научить ребенка узнавать цифры, считать, решать задачи. Взрослые зачастую спешат дать

ребенку набор готовых знаний, суждений, который он впитывает как губка, например,

научить ребенка считать до 100, до 1000 и. т. д.

не овладев полным знанием в пределах 10.

Однако всегда ли это дает ожидаемый результат? Скажем, надо ли заставлять ребенка

заниматься математикой, если ему скучно?

Основное усилие и педагогов и родителей должно быть направлено на то, чтобы

воспитать у дошкольника потребность испытывать интерес к самому процессу познания, к

привить интерес к математике.

Знакомство с величиной, формой, пространственными ориентирами начинается у

ребенка очень рано, уже с младенческого возраста. Он на каждом шагу сталкивается с тем,

пространстве, тогда как долго может не испытывать, например, потребности в счете.

Вместе с тем принципиально важно, чтобы математика вошла в жизнь детей не как

теория, а как знакомство с интересным новым явлением окружающего мира. Не допустить

вербализма, формальности, знаний ребенка. Весь процесс обучения должен быть настроен

Здесь закладывается мотивационная база дальнейшего развития личности, формируется

познавательный интерес, желание узнать что-то новое.

явлениями окружающего его мира. Здесь на первое место выходите вы, родители ребенка.

Здесь ваша помощь неоценима, помощь родителей, которые желают внести свою лепту в

дело развития и воспитания собственного ребенка. Совместный поиск решения проблем,

лучшему усвоению математики, но и обогащает духовный мир ребенка, устанавливает

Пожертвуйте ребенку немного своего времени и не обязательно свободного, по

дороге в детский сад или домой, на кухне, на прогулке и даже в магазине, когда одеваетесь

на прогулку и. т. д. Ведь в программе по ФЭМП для детских садов выделены основные

Обращайте внимание детей на форму различных предметов в окружающем мире, их

количество. Например, тарелки круглые, скатерть квадратная, часы круглые. Для старших:

спросите, какую фигуру по форме напоминает тот или иной предмет. Выбери предмет

похожий по форме на ту или иную фигуру. Спросите чего у них по два: две руки, две ноги,

два уха, два глаза, две ступни, два локтя, пусть ребенок покажет их. И чего по одному.

Поставьте чашки, спросите, сколько нужно поставить тарелок, положить ложек,

вилок, если будут обедать 3 или 4 человека. С какой стороны должна лежать ложка, вилка.

Принесли домой фрукты, яблоки и груши. Спросите, чего больше? Что для этого нужно

сделать. Напоминаем, что это можно сделать без счета, путем по парного сопоставления.

Если пересчитать, то можно сравнить числа (груш больше, их 5, а яблок меньше, их

4.) Варите суп, спросите, какое количество овощей пошло, какой они формы, величины.

Построил ваш ребенок 2 башенки, домики, спросите какой выше, ниже.

По дороге в детский сад или домой рассматривайте деревья (выше-ниже, толще-

тоньше). Рисует ваш ребенок. Спросите его о длине карандашей, сравните их по длине,

чтоб ребенок в жизни, в быту употреблял такие слова как длинный-короткий, широкий -

толще-тоньше(кол б аса,

И с п о л ь з у й т е

величины(матрешки, куклы, машины), различной длины и толщины палочки, карандаши,

лексиконе у детей, а то все больше, до школы, употребляют большой-маленький. Ребенок

должен к школе пользоваться правильными словами для сравнения по величине.

Во время чтения книг обращайте внимание детей на характерные особенности

животных (у зайца - длинные уши, короткий хвост; у коровы - четыре ноги, у козы рога

меньше, чем у оленя). Сравнивайте все вокруг по величине.

Дети знакомятся с цифрами. Обращайте внимание на цифры, которые окружают нас

в повседневной жизни, в различных ситуациях, например на циферблате, в календаре, в

квартиры, номер машины.

Предложите ребенку вместе с вами рассмотреть цифры на телефоне, назвать их

поинтересоваться, есть ли в номере одинаковые цифры. Попросите отсчитать столько

предметов(сколько у тебя пуговиц на кофточке).

разложить цифры по порядку, как идут числа при счете.

непрерывный ряд. Ребенок должен сказать, какой карточки нет, и где она стояла.

Дети учатся не только считать, но и ориентироваться в пространстве и времени.

Обращайте на это внимание в повседневной жизни. Спрашивайте ребенка, что находится

слева, справа от него, впереди-сзади. Обращайте внимание на то, когда происходит те или

иные события, используя слова: вчера, сегодня, завтра(что было сегодня, что было вчера

и что будет завтра). Называйте день недели, спрашивайте его; а какой был вчера, будет

завтра. Называйте текущий месяц, если есть в этом месяце праздники или знаменательные

Обратите внимание детей на часы в вашем доме, особенно на те, что установлены в

электроприборах, например в телевизоре, магнитофоне, стиральной машине. Объясните,

для чего они. Обращайте внимание ребенка на то, сколько минут он убирает постель,

одевается, спросите, что можно сделать за 3 или 5 минут.

содержится в той или иной монете, цифра на монете обозначает количество рублей, что

количество монет не соответствует количеству рублей (денег).

объемом (вместимостью сосудов), сравнив по вместимости разные кастрюли и чашки.

Так, в непосредственной обстановке, жертвуя небольшим количеством времени, вы

можете приобщить ребенка ко многим математическим понятиям, способствовать их

лучшему усвоению, поддерживая и развивая интерес к математике.

Родительское собрание в нетрадиционной форме

Разработала:

Воспитатель Лысенкова М.А.

Цель: организация совместной деятельности родителей и педагогов по

формированию познавательных интересов детей.

1. Определить взаимодействие педагогов и родителей в воспитательно-

образовательной деятельности в условиях ФГОС.

2. Познакомить родителей с задачами по развитию у детей элементарных

3. Познакомить родителей с играми, которые способствуют успешному

развитию интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

взаимодействия и общения с детьми, способствующими математическому

1.Дидактические игры, развивающий материал, наглядные пособия.

2.Карточки – задания для игры с родителями.

3.Материал для изготовления игр по математике с родителями: картон

изделие – квадрат Воскобовича.

План собрания:

1. Блиц-опрос.

4. Игры по математике с родителями .

5 . Мастер-класс

I. Подготовительный этап.

дидактических игр по теме собрания.

3. Подготовить для родителей памятки по теме.

4. Оформить родительский уголок (консультации: «Математика - это

Вступительный этап

Мы рады приветствовать Вас в нашем детском саду. Приятно, что Вы

выбрали время, и пришли к нам.

Сегодня на нашей встрече мы уделим внимание обучению математике

детей дошкольного возраста. Формирование элементарных математических

Дети очень активны в восприятии задач-шуток, головоломок, логических

упражнений. Занимательные развивающие игры, задачи интересны для детей,

основанный на интересе к задаче, невозможен без активной работы мысли. В

ходе игр и упражнений с занимательным математическим материалом дети

овладевают умением вести поиск решения самостоятельно.

Занимательный математический материал является хорошим средством

воспитания у детей уже в дошкольном возрасте интереса к математике, к

напряжение, сосредоточенности внимания на проблеме.

Развивать математические способности у детей дошкольного возраста

можно и дома и на прогулке и по дороге в детский сад, ведь нас окружают

столько разных предметов, машины, деревья, дома, люди и т.д.

Основная часть.

А сейчас я хочу, чтобы вы сами родители ответили на этот вопрос.

отвечает на вопрос (3-4 чел). Мы задали этот же вопрос нескольким ребятам,

давайте послушаем, что они скажут (видеосюжет мнение 3-4 детей).

А теперь прочитаем слова великих людей. Перед вами лежат карточки,

возьмите и прочитайте их вслух.

Математика – первая из всех наук и полезна, и необходима для них. (

Математика – один из видов искусства. (Н. Винер)

самостоятельному

мышлению. (В. Каверин)

Практическая часть:

«Занимательный

Ведущий: Предлагаем Вам вернуться в школьные годы и поиграть в

Игры: блоки Дьеныша, кинект (ознакомить с игрой).

Перед Вами лежат картинки, предметы. По одной из них придумайте

задачу для своих детей.

Мастер-класс

Заключительный этап

Итак, игры в сочетании с занятиями по математике являются важным

развитию детей и подготовке их к успешному обучению в школе.

Мы надеемся, что сегодня встреча прошла с пользой для Вас, Ваших

детей и для нас, педагогов дошкольного учреждения.

Спасибо, что вы пришли сегодня к нам. Желаем, чтобы в ваших семьях

всегда были мир, покой, взаимопонимание, чтобы вы всегда понимали своих

детей, а они когда вырастут, заботились о вас. Пожалуйста, оставьте отзыв,


Задачи: Учить сравнивать предметы, подмечать незначительные различия в их признаках (цвет, форма, величина, материал), объединять предметы по общим признакам, составлять из части целое, определять изменения в расположении предметов (впереди, сзади, направо, налево, под, над, посередине, сбоку).

Учить устанавливать размерные отношения между предметами.

Развивать у детей геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать предметы по форме, находить в ближайшем окружении предметы одинаковой и разной формы.

У енота есть только красный, желтый и зеленый карандаши. Самую длинную ленту раскрась не красным и не зеленым. Самую короткую – не желтым и не зеленым. Самую узкую – не красным и не желтым. Раскрась остальные ленты, сохраняя ритм.

У енота есть только красный, желтый и зеленый карандаши. Самую длинную ленту раскрась не красным и не зеленым. Самую короткую – не желтым и не зеленым. Самую узкую – не красным и не желтым. Раскрась остальные ленты, сохраняя ритм.

Помоги бабушке разложить предметы в коробки соответствующей формы.

Помоги бабушке разложить предметы в коробки соответствующей формы.

Стеклянные объекты убери не в желтую и не в синюю коробку. Металлические – не в синюю и не в красную. Объекты из дерева – не в красную и не в желтую.

Стеклянные объекты убери не в желтую и не в синюю коробку. Металлические – не в синюю и не в красную. Объекты из дерева – не в красную и не в желтую.

Какую из фигур, расположенных внизу, нужно поставить между шаром и кубом, чтобы она отличалась от них цветом, формой и размером. 6

Какую из фигур, расположенных внизу, нужно поставить между шаром и кубом, чтобы она отличалась от них цветом, формой и размером.

Какие геометрические фигуры ты видишь на рисунке?

Какие геометрические фигуры ты видишь на рисунке?

Из каких геометрических фигур составлен дом?

Из каких геометрических фигур составлен дом?

 Из каких геометрических фигур составлен котёнок?

Из каких геометрических фигур составлен котёнок?

?

?

Молодцы.


-75%

Читайте также: