Мастер класс по изготовлению поделок из бросового материала ложка матрешка

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 16.09.2024

Автор: Пантина Светлана Валентиновна
Место работы: Воспитатель, МДОУ № 63 "Золушка", г. Вологда
Описание: работа предназначена для педагогов детских учреждений и детей дошкольного возраста. Данная дидактическая игра "Матрешка" будет полезна на занятиях по изобразительной деятельности и свободной деятельности.
Цель: Создание матрешки и развитие умения составлять декоративный узор.
Задачи:
- развивать фантазию, творческое воображение, эстетический вкус, аккуратность, любовь к творчеству, мелкую моторику;
- воспитывать усидчивость, терпение, доводить начатое дело до конца.

Здравствуйте! Я хочу познакомить вас с мастер-классом по созданию матрешки и украшению её декоративными узорами в полосе. Ребенок сам выбирает детали для создания узора, подбирает цвет.

Мы красавицы подружки,
Разноцветные игрушки.
Носим яркие одежки,
А зовемся мы матрешки!
(автор - Пантина С.В.)




Материалы и инструменты: цветной картон, бархатная цветная бумага, подготовленный заранее трафарет матрешки (я выполнила его из линолеума), ножницы обычные и ножницы фигурные, белая бумага, фломастеры, дырокол, клей и простой карандаш.


Техника безопасности с ножницами при совместной работе с детьми : ножницы должны быть с закругленными концами, при передаче ножниц ребенку подавать их вперед кольцами, хранить ножницы следует вдали от ребенка.

Техника безопасности с клеем при совместной работе с детьми: на кисточку клей набирать в небольшом количестве, использовать мягкую тряпочку при наклеивании деталей, при попадании клея на руки и в глаза - срочно промыть. После работы с клеем руки мыть обязательно!

1. На обратную сторону цветного картона прикладываем трафарет матрешки и обводим его простым карандашом.












10. Далее берем фигурные ножницы и делаем рельефные края с одной стороны полоски(при отсутствии фигурных ножниц можно воспользоваться обычными и создать любой узор).









13.Из оставшейся цветной и бархатной бумаги вырезаем детали разной формы – овалы, кружочки, капельки и т.д. попарно. На обратную сторону цветных деталей приклеиваем бархатную бумагу. Получились разноцветные детали для составления узоров!





14.Теперь ребенок может составлять различные узоры, прикрепляя детали на бархатную бумагу без использования клея. Он может детали убирать, заменять, менять цвет деталей, составлять узор.




Читайте также: