Машина с двумя двигателями сзади и спереди самоделка

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Электромобили имеют один, два, три, а иногда и четыре двигателя. С экономической точки зрения один двигатель — лучший вариант, но некоторые люди чувствуют себя увереннее, когда у них полный привод. Но как совместить уверенность, предлагаемую AWD, с низким энергопотреблением? У производителей есть несколько способов сделать это.

Многодвигательные приводы в электрике. Как автомобили снижают потребление энергии?

  • Многодвигательные приводы в электрике. Как автомобили снижают потребление энергии?
    • Способ №1: используйте сцепление (например, платформа Hyundai E-GMP: Hyundai Ioniq 5, Kia EV6)
    • Метод № 2: используйте асинхронный двигатель хотя бы на одной оси (например, Tesle Model S / X Raven, Volkswagen MEB)
    • Способ no 3: незаметно увеличить батарею

    Начнем с отправной точки — одноосного привода. В зависимости от решения производителя двигатель располагается на передней (FWD) или задней оси (RWD). Передний привод В некотором смысле это отход от автомобилей с двигателем внутреннего сгорания: десятилетия назад считалось, что это гарантирует более высокую безопасность, поэтому у большинства ранних электриков был передний привод. По сей день это базовое решение в Nissan и Renault (платформа Leaf, Zoe, CMF-EV) и моделях, являющихся переделками автомобилей внутреннего сгорания (например, VW e-Golf, Mercedes EQA).

    🚀Еще по теме:
    Программное обеспечение Tesla 2020.4.11: ничего нового, кроме . большего диапазона на дисплее [Model S LR +, Model X LR +] • ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ АВТОМОБИЛИ

    Проще говоря, один двигатель — это один комплект высоковольтных кабелей, один инвертор, одна система управления. Чем меньше элементов в системе, тем меньше будут общие потери. Потому что Электромобили с одним двигателем в принципе будут экономичнее, чем автомобили с двумя и более двигателями.о котором мы писали в начале.

    Кроме водителей любит полный привод. Некоторые люди покупают его для лучшей производительности, другие потому, что с ним чувствуют себя в большей безопасности, третьи потому, что регулярно ездят в сложных условиях бездорожья. Электродвигатели здесь балуют инженеров: вместо большого, горячего, трясущегося трубчатого корпуса у нас есть элегантный компактный дизайн, который можно добавить на вторую ось. Что делать в такой ситуации, чтобы не переборщить с энергозатратами и гарантировать владельцу разумный запас хода? Очевидно: вы должны выключить как можно больше двигателей.

    Но как это сделать?

    Способ №1: используйте сцепление (например, платформа Hyundai E-GMP: Hyundai Ioniq 5, Kia EV6)

    В электромобилях используются два типа двигателей: асинхронный (асинхронный двигатель, ASM) или двигатель с постоянными магнитами (PSM). Двигатели с постоянными магнитами более экономичны, поэтому их использование имеет смысл везде, где важна максимальная дальность действия. Но у них есть и существенный недостаток: постоянные магниты нельзя выключить, они создают магнитное поле, нравится нам это или нет.

    Поскольку колеса жестко связаны с двигателем с помощью осей и шестерен, каждая поездка будет приводить к потоку электричества: от аккумулятора к двигателю (движение автомобиля) или от двигателя к аккумулятору (рекуперация). Итак, если мы используем один двигатель с постоянными магнитами на каждой оси, может возникнуть ситуация, когда один будет приводить в движение колеса, а другой тормозить автомобиль, потому что он преобразует механическую энергию в электричество. Крайне нежелательная ситуация.

    Hyundai решил эту проблему с помощью механической муфты на передней оси. Его работа полностью автоматическая, как система Haldex в автомобилях внутреннего сгорания: когда водителю требуется большая мощность, сцепление блокируется, и оба двигателя ускоряют (или тормозят?) Автомобиль. Когда водитель едет спокойно, сцепление отсоединяет передний двигатель от колес, поэтому нет проблем с торможением.

    Основное преимущество сцепления — возможность использования более экономичных двигателей ПСМ на обеих осях. Недостатком является введение в систему другого механического элемента, который должен выдерживать высокие крутящие моменты и быстро реагировать на изменения. Таким образом, деталь будет постепенно изнашиваться — и, хотя она выглядит довольно простой по конструкции, уровень ее крепления к системе привода делает замену маловероятной.

    Метод № 2: используйте асинхронный двигатель хотя бы на одной оси (например, Tesle Model S / X Raven, Volkswagen MEB)

    Метод номер 2 используется дольше и чаще, с самого начала он появился в Tesla Model S и X, теперь мы также можем найти его среди других Volkswagen на платформе MEB, включая VW ID.4 GTX. Он заключается в том, что асинхронные двигатели с электромагнитами устанавливаются либо на обеих осях (старая модель Tesla), либо, по крайней мере, на передней оси (MEB AWD, Tesle S / X от версии Raven).. Все мы знаем принцип работы электромагнита еще с начальной школы: магнитное поле создается только при приложении напряжения. При отключении тока электромагнит превращается в обычный пучок проводов.

    Поэтому в случае с асинхронным двигателем достаточно отключить обмотку от источника питания.что он перестанет сопротивляться. Несомненным плюсом такого решения является простота конструкции, ведь все сделано с применением электроники. Однако недостатком является более низкий КПД асинхронных двигателей и тот факт, что некоторое сопротивление создается жестко зацепленной коробкой передач и самим двигателем.

    🚀Еще по теме:
    Законодательный офис Сената видит проблему в субсидиях на электромобили, но комитет рекомендует принять закон • ЭЛЕКТРОМАГНИКИ

    Как мы уже упоминали, асинхронные двигатели чаще всего используются на передней оси, поэтому их основная роль — добавлять мощность, когда она вам нужна, и не беспокоить, когда гонщик движется медленно.

    Способ no 3: незаметно увеличить батарею

    Стоит помнить, что КПД электродвигателей очень высокий (95, а иногда и 99+ процентов). Следовательно, даже с приводом AWD с двумя двигателями с постоянными магнитами, которые всегда приводом колес (не считая рекуперации) потери по отношению к комплектации с одним двигателем будут относительно небольшими. Но они будут, и энергия, хранящаяся в аккумуляторе, является дефицитным продуктом — чем больше мы используем его для вождения, тем хуже будет диапазон.

    Таким образом, третий метод увеличения дальности полноприводных электромобилей с двумя двигателями PSM — незаметное увеличение полезной емкости аккумулятора. Общая емкость может оставаться прежней, полезная емкость может варьироваться, поэтому люди, выбирающие между RWD / FWD и AWD, не обязательно заметят разницу, если производитель не сообщает об этом напрямую.

    Мы не знаем, используется ли кем-то описанный нами метод. Tesla в новых 3 моделях производительности дает покупателю доступ к немного большей полезной емкости аккумулятора, но здесь может оказаться, что вариант с производительностью ( Двойной мотор ) по дальности не отличался от варианта Long Range (Dual Motor).

    Есть множество способов увеличить мощность двигателя внутреннего сгорания: турбонаддув, компрессор, излюбленная Голливудом закись азота… Есть и еще один способ. На первый взгляд, до банального простой, но по факту крайне сложный и изощренный – добавить к имеющемуся мотору еще один в придачу. Такой ход не только повышает мощность и крутящий момент, но и способствует лучшей развесовке между осями (если речь, конечно, идет не о дрэгстерах и хот-родах). Поэтому неудивительно, что в разные годы к этому решению обращались ведущие автокомпании мира.

    Есть множество способов увеличить мощность двигателя внутреннего сгорания: турбонаддув, компрессор, излюбленная Голливудом закись азота… Есть и еще один способ. На первый взгляд, до банального простой, но по факту крайне сложный и изощренный – добавить к имеющемуся мотору еще один в придачу. Такой ход не только повышает мощность и крутящий момент, но и способствует лучшей развесовке между осями (если речь, конечно, идет не о дрэгстерах и хот-родах). Поэтому неудивительно, что в разные годы к этому решению обращались ведущие автокомпании мира.

    Alfa Romeo 16C Bimotore

    Хотя машина в целом была признана неудачной (два тяжелых мотора моментально убивали резину и опустошали топливные баки), в скорости ей было мало равных: 16 июня 1935 года Тацио Нуволари разогнал 540-сильный Bimotore до 364 километров в час.

    Citroen 2CV 4x4 Sahara

    Mini Cooper Twini

    Однако в мае 1964 года во время показательных заездов Twini чуть не убил своего создателя, находившегося за рулем – поломка двигателя вызвала подрыв задней оси и переворот автомобиля. После происшествия работы над Twini свернули, так что все существующие на сегодняшний день подобные машины являются репликами разной степени аутентичности. Наиболее качественная из них – двухмоторный Mini от компании Downton Engineering, коих создали не более 6 штук.

    Volkswagen Golf Pikes Peak

    В 1987 году оснащенный двумя турбированными двигателями Golf, который ускорялся до сотни за 3,4 секунды и развивал 640 сил, за три поворота до финиша сошел с дистанции из-за поломки крепления передней подвески – хотя создатели были уверены, что если у машины и есть слабое место, то это коробка передач. Это стало очередным напоминанием команде, что гонка не закончена, пока она не закончена, и что на Пайкс-Пик важна любая мелочь. Golf, к слову, шел на рекорд трассы.

    Mosler TwinStar Eldorado

    В узких кругах американская компания Mosler известна как производитель эксклюзивных суперкаров, а в совсем узких – как создатель одного из самых неординарных двухмоторных автомобилей в мире. Mosler TwinStar – это существенно переработанный Cadillac Eldorado, в задней части которого располагается еще один 32-клапанный двигатель V8 NorthStar. Так что в итоге у купе в распоряжении имеются 9,1 литра рабочего объема, 16 цилиндров и 575 лошадиных сил.

    Mercedes-Benz A 38 AMG


    Пользователи

    Двухмоторные автомобили.




    В 1954 г. идея двухмоторных машин была вновь использована в фирме CITROEN конструкторы которой создали оригинальный полноприводный автомобиль CITROEN 2CV 4x4 SAHARA с колесной формулой 4х4

    имевший два отдельных 12 сильных мотора объемом 425 cm3 каждый и суммарной мощностью 24 л.с. при 3500 об/мин..
    Первый мотор стоял спереди и вращал колеса передней оси,


    Пользователи

    Второй мотор находился сзади и вращал колеса задней оси

    Для пуска моторов имелись два отдельных замка зажигания, левый для переднего мотора, правый для заднего.

    Шофер мог использовать либо один мотор (при этом максимальная скорость достигала 65 км/ч), либо сразу оба мотора (скорость повышалась до 105 км/ч).
    Удивительные способности 2CV 4x4 на бездорожье были особенно оценены разведчиками нефтяных месторождений в пустыне. Автомобиль, словно верблюд, лазил по барханам, преодолевая 40% подъемы.


    и благодаря дорожному просвету 450 мм имел хорошую проходимость


    Пользователи

    Первая машина в СССР, основанная на принципе применения двух независимых двигателей была построена в 1958 году Специальным конструкторским бюро под руководством В.А. Грачева. Это был четырехосный транспортер ЗИЛ-135, имеющий амфибийный корпус. В отличие от иностранных разработок, советский вездеход имел два двигателя с автоматическими коробками передач, установленные по бортам, и осуществляющие привод колес своего борта (стороны), а не отдельных осей. Это позволило упростить конструкцию, отказавшись от дифференциалов и устройств их блокировки, увеличить дорожный просвет, а возможность продолжения движения при выходе из строя привода одного из бортов обеспечивала высокую живучесть в боевых условиях. Грачев применил новую компоновку шасси с двумя сближенными средними мостами. При этом управляемыми были колеса переднего и заднего мостов, поворачивавшиеся в противоположные стороны, что улучшало поворотливость и проходимость машины, поскольку во время поворота задние колеса машины шли по колее, проложенной передними. Вес перевозимого груза был равен весу машины, то есть удельная грузоподъемность была равна единице. Транспортер плавал, выдерживал ракетные пуски, не терял подвижности при потере двух любых колес или одного двигателя.
    Сначала в октябре 1958 г. построили плавающий бортовой вариант "135Б" с округлым цельнометаллическим корпусом, оснащенный двумя 6-цилиндровыми моторами ЗИЛ-123Ф мощностью по 110 л.с., двумя автоматическими коробками передач и лишенный упругих элементов подвески.

    А в мае 1959 г. на таком шасси впервые была смонтирована пусковая установка 2П21 тактического ракетного комплекса 2К6 "Луна". В марте 1960 г. его развитием стало неплавающее 10-тонное шасси ЗИЛ-135Е для комплекса "Луна" с округлой 4-местной кабиной, за которой параллельно размещались два карбюраторных двигателя ЗИЛ-375Я V8 (6962 см3, 180 л.с.) с двумя гидромеханическими 3-ступенчатыми коробками передач. Из-за жесткой подвески недостатком машины было продольное раскачивание (галопирование) при движении на скорости 20–25 км/ч.
    В мае 1960 г. появилось длиннобазное шасси "135К" с прямоугольной 4-местной стеклопластиковой кабиной с обратным наклоном лобовых стекол.


    Во время парада 7 ноября 1961 г. эти машины впервые появились на Красной площади с пусковыми установками 2П30 крылатых ракет С-5.
    В конце 1962 г. их производство было организовано на Брянском автозаводе. Независимая торсионная подвеска крайних колес, позволившая избавиться от продольной раскачки, появилась в апреле 1961 г. на шасси "135Л". На нем впервые был смонтирован ракетный комплекс 9К52 "ЛунаМ", который 27 декабря 1961 г. произвел свой первый пуск. При организации серийного производства этой машины в 1963 г. сложную гидромеханическую трансмиссию заменили двумя механическими 5-ступенчатыми коробками передач, и ее индекс изменился на "135ЛМ". В Брянске это шасси выпускалось в 1964–94 гг. и послужило базой пусковых установок ракетного комплекса "Луна-М"
    Развитием серии "135К" в 1963 г. стало шасси "135КМ" для берегового ракетного комплекса 4К44 "Редут". С 1966 г. на его основе в Брянске выпускалось одномоторное шасси БАЗ-135МБ. На базе "135К" было создано также шасси ЗИЛ-135ЛН с кабиной от модели "135Л".


    Дальнейшее воплощение идеи двухмоторных машин нашло свою реализацию при создании советской военной техники. В 1959 г. в КБ ГАЗа был создан бронетранспортер "49". В 1959 году машину приняли на вооружение Советской Армии, а с 1961 года началось серийное производство бронетранспортеров, получивших армейское обозначение БТР-60П. Силовая установка машины включала два 6-цилиндровых карбюраторных двигателя ГАЗ-40П, мощностью по 90 л.с., установленных параллельно в корме. Каждый из двигателей через свою двухступенчатую раздаточную коробку приводил два ведущих моста. Все колеса оснащались независимой торсионной подвеской и системой регулирования давления воздуха в шинах.


    самодельный двухместный автомобиль с полностью разборным стеклопластиковым кузовом, сконструированный Николаем Дорошенко (Сумы). Автомобиль был оснащен двигателем от ЗАЗ-966, коробкой передач от ЗАЗ-968, передний мост был позаимствован у мотоколяски СЗД.


    универсальный, заднеприводный автомобиль повышенной проходимости с передним расположением двигателя, сконструированный В.Безруковым (Електроугли, Московская область) на базе узлов и агрегатов ЛуАЗ-969 (задний мост, колеса), УАЗ-469 (карданный вал, элементы подвески), ЗАЗ-968М (двигатель, коробка передач, элетрооборудование), Москвич-412 (тормозная система) и других серийных автомобилей. Кузов, рама, оригинальный механизм открывания дверей и многое другое изготовлено автором самостоятельно.

    Толян , у моего родственника в деревне самоделка ( жаль фото нет ) . Какой-то списанный дизелёк 3 цил. ( вроде с кары ) , колёса типа от 66го , раздатка , коробка ( х.з. чьи ) . Кабина спереди без капота из фанеры , ссзади кузовок .
    Раньше дрова возили из леса и картофан. Сейчас деду уже 90 лет , сын ( который авто делал ) лежит при смерти ( у него рак ) , внукам пох . А так вроде даже и на ходу , я был месяц назад - говорит соляру залить и в путь .

    Такие машины во имя роста мощности и скорости строили в разные времена и в разных странах. Как правило, это были единичные экспериментальные или гоночные образцы. Но во Франции и в СССР двухмоторные автомобили даже поставили на конвейер.

    Вообще-то, теперь мы уже привыкли к двух- и даже трехмоторным автомобилям.

    Но в данном случае речь не о гибридах, которые, к слову, тоже изобрели более ста лет назад и в которых основной — бензиновый или дизельный двигатель, а в подмогу ему работают один или пара электромоторов.

    В галерее ниже — экзотические конструкции. с двумя двигателями внутреннего сгорания!

    Читайте также: