Мальчик с пальчик поделка

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 19.09.2024

Помните такую песенку:"До чего дошел прогресс,до невиданных чудес. "?Прогресс -это движение вперед.И все прогрессивное нам кажется чудом.

Я же хочу рассказать вам о "чудесах селекции", просто "сказочном" винограде, который "подсмотрела"у виноградаря С.Мансурова.

Сразу оговорюсь, агротехника на его винограднике на очень высоком уровне и проживает виноградарь в Краснодарском крае, скорее всего и почва "хоть на хлеб мажь"(не то что мой бедный песок), да и талант виноградаря со счетов сбрасывать не нужно.Но с другой стороны, кто нам мешает вырастить такой чудный виноград?

Гибридная форма винограда селекции Калугина В.М.Виноград раннего срока созревания с повышенной устойчивостью к болезням, с морозостойкостью -23*С.

Белая ягода в среднем 17-20 г с плотной мякотью, хрустящая, гармоничного вкуса.Грозди очень крупные от 800 г и больше.

Кусты сильнорослые, применяют среднюю и короткую обрезку.

пальчиковый театр из бумаги

Пальчиковый театр из бумаги своими руками: распечатать красивые бумажные шаблоны человечков и других персонажей для пальчиков.

Пальчиковые куклы отлично подходят для того, чтобы привлечь внимание ребенка и удержать его. А в сочетании с книгой, песней, упражнением или стихотворением они могут стимулировать детское развитие и даже вызывать всевозможные магические результаты 😜

Пальчиковый театр из бумаги своими руками - распечатать шаблоны

Пальчиковый театр из бумаги своими руками

Чтобы изготовить пальчиковый театр из бумаги, вам понадобятся: распечатанный шаблон, ножницы, фломастеры или карандаши для раскрашивания, скотч.

Распечатайте бумажных кукол и вырежьте в нескольких миллиметрах от контуров, за исключением небольшой полоски вокруг пальца, которую вы можете вырезать точно по шаблону.

Оберните полоску вокруг пальца, чтобы получить правильный диаметр кольца пальчиковой куклы,закрепите полоску с помощью скотча.

Пальчиковый театр из бумаги своими руками - распечатать шаблоны

Если вы хотите раскрасить своих маленьких персонажей, сделайте это перед вырезанием или, по крайней мере, перед тем, как свернуть полоску, так будет намного проще!

Среди этих пальчиковых персонажей вы найдете учителя и учеников.

Пальчиковый театр из бумаги своими руками - распечатать шаблоны

Семья

Пальчиковый театр из бумаги своими руками - распечатать шаблоны

Пальчиковый театр из бумаги своими руками - распечатать шаблоны
Пальчиковый театр из бумаги своими руками - распечатать шаблоны
Пальчиковый театр из бумаги своими руками - распечатать шаблоны

Зоопарк

Пальчиковый театр из бумаги своими руками - распечатать шаблоны

Весна


Репка

пальчиковый театр Репка


Пальчиковый театр из бумаги своими руками - распечатать шаблоны
Поросята


Ферма


Забавные змейки



Вырежьте тело змеи по контура и склейте, как на фото.

Вот шаблоны-змейки пальчикового театра из бумаги:

Пальчиковый театр из бумаги — объемные куклы





Бумажные куклы пальцами-ногами

Динозавры

Пальчиковый театр из бумаги: польза для детского развития

Развитие речи

По мере того, как дети взаимодействуют с марионетками и играют с ними, они упорядочивают свои мысли и совершенствую речь.

Дети естественным образом вырабатывают структуру предложений и используют активный словарный запас, чтобы выразить свою точку зрения. Их взаимодействие часто отражает их опыт и знания о реальном мире, давая детям возможность лучше понять эту информацию в игре.

Развитие воображения

Куклы являются основной игрушкой для сюжетно-ролевых игр и позволяют детям совершенствовать творческое воображение.

Когда ребенок играет, появляются истории и персонажи с личностями. Они могут испытывать счастье, грусть или быть нахальными и глупыми.

С куклами-животными дети могут просто тратить время на мяуканье, как кошка, и мычание, как корова. Это, конечно, тоже хорошо!

Процесс игры с пальчиковым театром предлагает скачок для их творческого потенциала, и по мере развития ролевой игры дети будут развивать свои языковые навыки и навыки рассказывания историй, даже не осознавая этого.

Развитие мелкой моторики

Когда дети манипулируют пальчиковыми куклами, чтобы заставить их двигаться, менять их положение с пальца на палец, задействована детская мелкая моторика.

Процесс игры куклами также полезен для координации рук и глаз.

Все эти полезные навыки развиваются в ходе игры с пальчиковыми куклами. А если ребенок помогает вам делать пальчиковый театр из бумаги своими руками, он совершенствует:

Такие игрушки можно сделать из плотной бумаги или картона. Они очень просты в изготовлении. Управление пальчиковыми куклами понятно и интересно. Ведь если пальцы продеть в дырочки, то у куклы появятся ножки - получится настольная шагающая игрушка. Можно нарисовать такие игрушки самим или вырезать подходящие картинки из альбомов, раскрасок, журналов, сделать отверстия для пальчиков и играть! Вот несколько шаблонов - распечатывайте и играйте с детками! Некоторые понадобиться разукрасить, что наверняка тоже понравится деткам.

01 (300x200, 65Kb)

1.

0cZUMZRonOE (462x700, 192Kb)

2.

0rZWdBcv_9s (512x700, 180Kb)

3.

Untitled-3 (400x551, 213Kb)

4.

403669 (381x214, 59Kb)

5.

4658179 (362x512, 77Kb)

6.

0_a5d33_feea21ca_L (500x279, 100Kb)

7.

60606757_1277119715_ot_ (640x485, 108Kb)

8.

5320643_99969215_large_4979214_1366347801_fingerpuppet1c1 (495x681, 67Kb)

9.

108121665_Lyutuyy_0002 (699x681, 672Kb)

10.

1422437654_af1tvr0em3i (600x400, 115Kb)

11.

1422437672_kfx2hlvmm_u (424x604, 171Kb)

12.

1422437690_t_-bfiyl61e (300x403, 67Kb)

13.

f9d92a166c09 (466x700, 293Kb)

14.

V43ZgtIRm_I (475x604, 209Kb)

15.

IMG_9708_ (525x700, 387Kb)

16.

kkK7hoH2R1w (501x604, 184Kb)

17.

pal_igri (325x312, 75Kb)

18.

tWq535q-Xl8 (229x320, 52Kb)

19.

webokurtavanresmiboyama (288x400, 48Kb)

20.

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Елена Бурьевая

Цель и задачи:

1. Показать важность работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста.

3. Апробировать с педагогами несколько игр и упражнений по развитию мелкой моторики.

Участники: Педагоги

Форма проведения: мастер – класс

И чтобы сразу включиться в работу предлагаю вам ответить на несколько простых вопросов.

Я рада вас видеть сегодня, друзья.

Едва не замерзли в дороге, в пути,

Но все равно на мастер-класс вы пришли? (да)

Хочу я услышать ваш честный ответ,

Детей вы любите? Да или нет? (да)

Чтоб деткам своим во всем помогать

Вы новое что-то хотите узнать? (да)

Кошмар этот помним с студенческих лет

Мы скучные лекции слушаем? (нет)

Чтоб дух мастер-класса нам сохранить,

Вам нужно в работе активными быть? (да)

Тогда Вас прошу мне во всем помогать,

Приветствие кончилось, можно начать.

Сегодня я хочу сегодня затронуть вопрос о важности работы по развитию мелкой моторики, поделиться с вами своими находками по данной теме, поупражняться в играх и упражнениях на развитие мелкой моторики.

Прежде чем начать наш мастер-класс, хочу попросить взять лист бумаги со стола обеими руками, мы с вами сейчас будем мять бумагу, следуя моим инструкциям.

Раз, два, три, четыре, пять

Мы бумажку будем мять!

Мы бумажку будем мять!

Свои ручки развивать!

(Плотную бумагу берём со стола и мнём обеими руками, как будто лепим снежок) .

В ручку правую возьмём

И чуть-чуть её помнём.

Мы чуть-чуть её помнём

Левой ручке отдаём.

(Берём в левую руку и мнём только левой рукой) .

В ручку левую возьмём

И чуть-чуть её помнём.

Мы чуть-чуть её помнём

И на стол быстрей кладём.

(Убираем смятую бумагу на край стола или парты)

На бумажку посмотри,

На что похоже говори!

(Дети отвечают на что похожа их смятая бумажка)

Мы закончили играть.

Пальчики свои встряхнём,

Заниматься мы начнём!

Для чего мы делали это упражнение?

Какие были ощущения, что вы чувствовали при выполнении упражнения?

Послушай – и ты узнаешь,

посмотри – и ты поймешь,

сделай сам – и ты научишься.

Это выражение подходит к структуре работы каждого мастер-класса, сегодня оно так же будет определять этапы нашей работы.

Теоретическая часть

На кончиках пальцев расположены нервные окончания, которые способствуют передаче огромного количества сигналов в мозговой центр, а это влияет на развитие ребёнка в целом.

Что такое моторика?

Моторика, в переводе с латинского – движение. Различают – крупную моторику и мелкую моторику.

Крупная моторика – это совокупность действий для выполнения какой-либо задачи. Бег, ползание, прыжки, ходьба, наклоны и …. – все это относится к крупной моторике.

Крупная моторика это основа, вначале ребенок осваивает крупную моторику, а потом к ней постепенно добавляются навыки мелкой моторики.

Мелкая моторика – это способность манипулировать мелкими предметами и выполнять более точные действия. При мелкой моторике работают мелкие мышцы.

Застегивание пуговиц, завязывание узелков, игра на музыкальных инструментах, рисование, вырезание – это все мелкая моторика.

Почему так важно для детей развитие мелкой моторики рук?

Доказано, что речь ребёнка и его сенсорный опыт взаимосвязаны. Если движение пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы; если движение пальцев отстаёт, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной. Речь совершенствуется под влиянием кинестетических импульсов от рук, точнее, от пальцев. Поэтому, если вы хотите, чтобы ребёнок хорошо говорил, развивайте его ручки!

Мелкая моторика взаимодействует не только с речью, но и с мышлением, вниманием, координацией движений и пространственным восприятием, наблюдательностью, воображением, зрительной и двигательной памятью. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно хорошо развиты память, мышление, внимание, связная речь.

Процессу совершенствования мелкой моторики необходимо уделять немалое внимание. Ведь от того, насколько ловкими и проворными к 5-6 годам станут его пальчики, зависят его успехи в обучении. Именно поэтому, актуальность мелкой моторики бесспорно не только в младшем дошкольном возрасте, но и в старшем, и дальше в начальных классах.

Следствие слабого развития общей моторики, и в частности – руки, общая неготовность большинства современных детей к письму или проблем с речевым развитием.

Отношение к рукам у человечества всегда было особым. Руки добывали огонь, пищу. Они защищали, строили жилище, создавали всё необходимое для жизни. По рукам судили о здоровье, о положении человека в обществе (белоручка или трудяга), его силе, энергичности, профессии (музыкальные руки, рабочие руки), о характере, темпераменте (флегматичные или быстрые, нервные руки). Не случайно в русском языке так много выражений, связанных с руками.

Предлагаю вам вспомнить пословицы, поговорки, высказывания о руках.

Практическая часть

Знакомство с разновидностями пальчиковых игр

Предлагаю вашему вниманию игры и упражнения на развитие мелкой моторики, которыми можно заниматься как в детском саду, так и дома.

Различные игры с пальчиками

Пальчиковая гимнастика решает множество задач в развитии ребенка:

способствует овладению навыками мелкой моторики;

помогает развивать речь;

повышает работоспособность головного мозга;

развивает психические процессы: внимание, память, мышление, воображение;

развивает тактильную чувствительность;

Пальчиковые игры очень эмоциональны, увлекательны. Это инсценировка каких – либо рифмованных историй, сказок при помощи рук.

Очень интересна пальчиковая гимнастика под музыку.

Попробуем и мы с Вами поиграть в такие игры.

(совместно с педагогами проводится игротренинг).

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья!

(попеременно массируем пальцы руки, на последней строке сжимаем и разжимаем кулачки)

Предложить педагогам показать пальчиковую гимнастику, которую они используют в своей работе.

Игры с предметами и материалом

Развитию кисти и пальцев рук способствуют не только пальчиковые игры, но и разнообразные действия с предметами. Предлагаю Вам ряд игр и упражнений с такими предметами.

Игры с прищепками, скрепками

1. Упражнения с речевым сопровождением.

(от указательного к мизинцу и обратно) на ударные слоги стиха:

(Упражнение проводится с педагогами

Сильно кусает котёнок-глупыш,

Он думает, это не палец, а мышь. (Смена рук)

Но я же играю с тобою, малыш,

И всё гогочет.

Ущипнуть тебя он хочет.

Берут в руки бельевую прищепку.

Бельевой прищепкой прищепляют ногтевые фаланги пальцев (правой, а затем левой руки).

На каждый ударный слог.

От большого пальца к мизинцу.

2. Представьте вместе с ребенком, что прищепки - это маленькие рыбки, а кружочек или квадратик, выполненный из картона - это кормушка. Ну, а ребенку надо помочь рыбкам пообедать, то есть, прикрепить их по периметру фигуры.

Аналогично со скрепками.

Ёжик, ёжик, где гулял?

Где колючки растерял?

Ты беги скорей к нам, ёжик,

Мы тебе сейчас поможем.

Прицеплю листочки ловко,

И получится морковка.

Аналогично со скрепками .

Игры с пинцетом и пипеткой

Такими играми можно занять ребенка на длительное время. То, что для нас, взрослых, кажется таким простым и неинтересным, увлекает ребенка и, вместе с тем, развивает его моторику. Это упражнение особенно хорошо тренирует координацию пальцев руки. Оно требует предельной концентрации внимания.

Игры – шнуровки

(шнуровки, ленточки, замочки)

Можно использовать как фабричного производства, так и выполненного своими руками. (Многообразие шнуровок представлено на выставке).

Наматывание ленточек

Такие игры развивают пространственную ориентировку, внимание, формируют навыки шнуровки, способствуют точности глазомера, последовательности действий.

Игры с сыпучими материалами

Игры с крупами (дети очень любят играть руками в сухом пальчиковом бассейне из гречки, гороха, фасоли).

Насыпаем в емкость горох или фасоль. Ребенок запускает туда руки и изображает, как месят тесто, приговаривая:

"Месим, месим тесто,

Есть в печи место.

Будут-будут из печи

Булочки и калачи".

4. Рисование по крупе. На яркий поднос тонким равномерным слоем рассыпьте мелкую крупу (манку). Проведите пальцем ребенка по крупе. Получится яркая контрастная линия. Затем попробуйте вместе нарисовать какие-нибудь предметы (забор, дождик, волны, буквы и т. д) .

Игры с пробками от бутылок

«Мы едим на лыжах,

мы мчимся с горы,

(Упражнение проводится с педагогами).

То же самое можно попробовать проделать двумя руками одновременно.

Если пробки просверлить посередине - можно использовать тоже для нанизывания бус.

«У меня живёт проглот –

Ребенок комкает, начиная с угла, платочек так, чтобы он весь уместился в кулачке.

Выкладывание фигур из счетных палочек.

Игры с бусинами, макаронами

Отлично развивает руку разнообразное нанизывание. Нанизывать можно все, что нанизывается: пуговицы, бусы, рожки и макароны, сушки и т. п. Бусины можно сортировать по размеру, цвету, форме.

Игры с пуговицами

Подберите пуговицы разного размера и цвета. Попросите ребенка выложить рисунок по образцу. После того, как ребенок научится выполнять задание, предложите ему придумать свои варианты рисунков. Из пуговичной мозаики можно выложить цветок, неваляшку, снеговика, бабочку, мячики, бусы и т. д.

Теневой, пальчиковый театр.

Развитие графической моторики

Рисование по трафаретам. Штриховка. Выполнение графических узоров.

Конструирование и работа с мозаикой, пазлами.

Освоение ремесел: шитье, вышивание, вязание, плетение, работа с бисером и др.

Художественно-творческая деятельность

И, конечно же, такие традиционные формы работы по развитию мелкой моторики как:

Лепка (пластилин, солёное тесто, глина)

Аппликация (мозаичная, обрыванием).

Модульное оригами.

На них мы не будем заострять наше внимание

Массаж и самомассаж кистей и пальцев рук (мячиком-ёжиком, бигудями, грецкими орехами, карандашами, резиночками для волос, камушками, зубными щётками и т. д.)

(Упражнение проводится с педагогами)

Массаж рук грецким орехом

(Катаем орех между ладонями)

Я катаю мой орех,

Чтобы стал круглее всех.

Научусь я два ореха между пальцами держать.

Это в школе мне поможет буквы ровные писать

Маленькая птичка принесла яичко.

Мы с яичком поиграем, мы яичко покатаем,

Покатаем, не съедим, его птичке отдадим.

Игра с шестигранными карандашами

(Грани карандаша легко укалывают ладони, активизируют нервные окончания, снимают напряжение).

«Карандаш в руках катаю,

Между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик,

(упражнение проводится с педагогами).

Игра с крупными бигудями

В машине, в машине
Шофер сидит.
Машина, машина,
Идёт, гудит.
Би – би - би!

Катают бигуди между ладошек

Руки держат перед собой.

Показ развивающей доски

Подведение итогов мастер-класса (рефлексия)

Воспитатель предлагает участникам ответить, что они хотели бы положить в коробочку и взять с собой в будущее из приобретенных знаний, умений.

(Педагоги пишут на листочках и кладут в коробочку, воспитатель зачитывает).

В заключительной части семинара педагогам раздаются памятки с рекомендациями по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста.

Хочу закончить наш мастер – класс словами Сухомлинского:

Желаю всем творческих успехов.

Громова О.Н., Прокопенко Т.А. Игры – забавы по развитию мелкой моторики у детей. М., Гном и Д, 2001.

Ермакова С.О. Пальчиковые игры для детей от года до трех лет. М.,2008.

Савина Л.П. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. М., 1999.

Читайте также: