Любовь в моей жизни в моей семье в моем роду поделка в сад

Обновлено: 20.07.2024

Моя семья состоит из четырех человек: мои мама и папа, я и старший брат. Как и в любой семье, в нашей есть свои традиции и особенности. Мы уважаем друг друга, всегда готовы выслушать и "подставить" плечо.

Мой папа работает строителем. Каждый день он приходит домой после работы уставший и, он очень рад видеть, что дома его ждали с нетерпением, приготовив ужин и накрыв на стол. Мой папа человек с виду строгий, но в душе он мягкий, как и многие из нас. Он желает для нас с братом самого лучшего и хочет, чтобы мы росли на его примере - мужественными и сильными людьми.

Наша мама работает учителем начальных классов. Она очень добрый, веселый и открытый человек. Она любит свою работу, но старается не забывать про семью. Поэтому на выходных мама печет пироги, делает различную сладкую выпечку и балует нас. Мы с братом стараемся во всем помогать маме, так как знаем, что женщины - слабый пол, нуждающийся в поддержке.

В свою очередь наши родители воспитывают нас с братом не в строгости, а в понимании. За проделки в школе или плохие оценки папа не встречает нас с ремнем в руках прямо на пороге. У нас в семье принято беседовать друг с другом, мы обсуждаем нашу проблему, чтобы понять, почему произошло именно так, а не иначе.

Я очень люблю проводить все свое свободное время с моим старшим братом. Мне всегда интересно послушать его истории из жизни и взять для себя что-то на заметку. Летом мы с братом и папой ездим загород на рыбалку, по возвращении домой, мама варит уху или печет свой "фирменный" рыбный пирог. Ближе к осени мы любим ходить в лес на прогулку и за грибами. Наша семья очень дружная, поэтому если кто-то собрал больше грибов, он обязательно поделится с тем, кому это не удалось.

На мой взгляд, самое главное в жизни - это уметь найти время на близких и дорогих сердцу людей. А так же понять, что нет ничего важнее семьи.

Иметь семью, на мой взгляд, очень важно для каждого человека. Семья - это наша опора, поддержка и уверенность в завтрашнем дне. Без семьи человеку было бы одиноко: не с кем поделиться радостью или печалью, не у кого попросить совета или помощи в трудную минуту. Ведь только родные и близкие нам люди способны понять нас лучше, чем кто-либо другой.

Вариант 2

Меня зовут Руслан, и я хотел бы вам рассказать о своей семье. Она у меня не большая и не маленькая.

Мою маму зовут Ирина. Она работает менеджером в агентстве туризма. Её обязанность – консультировать людей, куда им стоит поехать отдохнуть, согласно их предпочтениям. Также она продаёт клиентам путёвки в разные страны. Мама выбрала эту работу, потому что она сама очень любит путешествовать. Можно сказать, что это её хобби.

Имя моего папы – Алексей. Он – администратор в одном ресторане у нас в городе. Обычно он может до поздна быть на работе, так как его должность очень ответственная, но он всегда найдёт время, чтобы побыть со своей семьёй. Особенно по выходным, ведь у него есть правило: в нерабочее время никаких мыслей о работе.

Ещё у меня есть младшие брат и сестра. Брата зовут Роман, он учится в третьем классе. Он очень любит рисовать, и мечтает быть художником. На последний день рождения ему подарили профессиональный набор красок, небольшой этюдник и альбом. Он был очень рад этому. Имя моей сестры – Анна. Но мы называем её просто Аня. Она ещё не ходит в школу, ей всего три года. Но она уже посещает в детский сад, она очень любит туда ходить. Но не по утрам, когда нужно вставать рано.

Практически каждый выходной день мы устраиваем пикник в парке или на природе. Мы берём с собой вкусную еду: сэндвичи, фрукты, чай в термосе, если кто-нибудь захочет выпить горячего, и Кока-колу, если кто-нибудь захочет охладиться. На пикнике мы играем в волейбол или бадминтон.

Ещё я забыл рассказать вам о нашем питомце. Это пёс по кличке Фрэнк. Он хаски. Как и многие собаки его породы, он мало лает. Он очень дружелюбный, и на улице можно держать его без поводка и намордника.

Когда у наших родителей отпуск, то мы отправляемся в какую-нибудь страну. Мы уже ездили в Швейцарию, кататься на лыжах, в Египет, посмотреть на пирамиды. Но больше всего мне понравилась последняя поездка. Мы были в Токио, Япония. Там я был поражён сочетанием новых технологий и старых традиций, ну и конечно же, мы попробовали национальную японскую еду.

В нашей семье мы стараемся всё делать вместе: решаем проблемы, получаем удовольствие от развлечений.

Я очень люблю свою семью!

Сочинение на тему Моя семья

Семья у меня большая – бабушка, мама, папа, я и две моих сестренки. Вы, наверное, заметили, что первой в этом семейном списке я назвал бабушку? А знаете почему? Потому что она в нашей семье самая главная!

В доме у нас всегда чисто и уютно. Вы только не думайте, что мы все заботы и хлопоты свалили на бабушку. Мы ей во всем помогаем. Уборкой в доме занимаются сестренки. Я хожу в магазин, выношу мусор и делаю все, что мне поручит бабушка. Когда бабушка отдыхает, мы не шумим и не беспокоим ее всякими пустяками. А еще, бабушка всегда и для всех находит разные добрые слова.

Родители у меня тоже очень хорошие. Мама и папа никогда не ссорятся. Они очень много работают. И мне жаль, что я их вижу, не так часто, как мне бы хотелось. Конечно, хоть и приходят они поздно, но всегда находят время, что бы поговорить с нами, расспросить о делах в школе, проверить уроки и пощекотать сестренок, потому что от щекотки они так весело смеются, что и мы все начинаем смеяться вместе с ними. Папа говорит, что наш смех снимает с него всю усталость. Мама у нас красивая и ласковая. И совсем не строгая. У мамы очень красивый голос и мы любим, когда папа играет на гитаре, а мама поет. А сестренки у меня смешные хохотушки. Никогда не хнычут, нюни не распускают. И за это я их очень люблю. Иногда я беру их с собой играть, мои друзья совершенно не против, потому что знают, что сестренки у меня классные.

Выходные дни у нас всегда как праздник! Потому что мы все собираемся вместе, и нам никогда не бывает скучно. Зимой – каток и снежные горки, летом - парк, речка и еще много всего интересного.

Я думаю, что счастье нашей семьи заключается в том, что мы есть друг у друга, что мы все решаем сообща и умеем, а главное хотим постоянно друг друга радовать.

Сочинение для 5 класса

Семья есть у каждого на свете. Это самые-самые близкие и родные люди, которые у нас есть. В трудную минуту они поддержат, помогут искренним советом. Будут радоваться твоим победам и переживать вместе с тобой из-за неудач. Для меня благополучие внутри семьи, под которым я понимаю не только хорошее финансовое состояние, но и процветающие отношения между её членами, атмосферу внутри неё, является одной из самых важных составляющих жизни и вообще одной из причин, по которым стоит жить.

Мама, папа, бабушка, брат и я – вот и вся моя семья. Может у нас и нет дюжины родственников, зато мы славно ладим друг с другом. Ссоры и обиды в нашем доме быстро забываются, уступая место улыбке и заботе. Так получилось, что и мать, и отец очень много времени проводят на работе, стараясь обеспечить нас лучшими условиями для жизни, сохранить в нашей с братом памяти воспоминания о счастливом детстве, сам же брат старше меня и уже учится в университете, так же уходя утром и возвращаясь вечером. Поэтому зачастую дома, вернувшись из школы, я один, и я очень рад в те моменты, когда выпадает возможность собраться всем нам вместе. Мама с бабушкой готовят что-нибудь вкусненькое, и мы кушаем изысканный ужин и обсуждаем, как идут наши дела, что нового на работе или учёбе. Делимся интересными историями и просто наслаждаемся хорошей компанией.

У каждого из нас есть своё хобби, какое-то интересное увлечение. Так, мама часть свободного времени посвящает уходу за домашними растениями и всевозможными цветами: поливает их и удобряет. Бабушка в молодости работала поваром в детском саду. Она очень хорошо готовит, всегда может определить, какой объём ингредиентов нужен для того или иного блюда. Мой брат – бывший спортсмен. Он занимался в секции рукопашного боя и побеждал на многих соревнованиях районного и городского уровней. Сейчас, будучи студентом, он не может уделять столько времени спорту, но тем не менее всегда следит за своей физической формой, занимается в тренажёрном зале и на улице. Отец в юности играл в школьном ансамбле, и мне по наследству “передалась” его любовь к музыке, особенно к игре на гитаре. Частенько мы с ним исполняем самые разные песни: он – старые, времён девяностых, а я – более современные и популярные сейчас.

Я очень люблю свою семью и дорожу ей. Без этих людей моя жизнь была бы в миллионы раз сложнее и скучнее, и я желаю, чтобы каждый человек на земле ценил своих близких, дарил им радость и одновременно был счастлив вместе с ними.

Вариант №5

Семья – это одна из главных ценностей человека, то, что он должен беречь и уважать. Конечно, бывают и плохие семьи, но если человеку повезло и все его родные – хорошие люди, то он должен гордиться ими.

Я очень люблю свою семью, потому что мы очень сплочённые и дружные, к тому же у каждого из нас есть своя роль. Например, мама очень любит наводить уют в доме и готовить, поэтому она полностью отдаётся этим занятиям. Готовит она очень вкусно, а после её уборок в комнате царит сказка. Папа очень любит ходить на рыбалку и выжигать по дереву. По выходным к обеду он приносит очень много рыбы, а по праздникам дарит нам красивые вещи из дерева. Моя сестрёнка обожает животных, она ухаживает за нашей кошкой: кормит её, меняет лоток. Я люблю помогать родителям, поэтому каждый день мою посуду, а раз в два дня – полы.

Конечно, семья – это не только те люди, которые живут с тобой под одной крышей, это все, кого ты любишь и всегда ждёшь в гости. У меня это тётя, дядя и двоюродная сестра. Когда они приходят к нам, начинается веселье: мы с сестрой всегда играем, читаем и бегаем, а дядя, тётя и мои родители сидят за столом, пьют чай и разговаривают.

Так как мама с папой работают, мы можем развлекаться только по выходным дням. В субботу всей семьёй ходим в зоопарки или музеи. Если на улице зима, мы берём ледянки, коньки или лыжи и идём кататься, а если лето, то играем в бадминтон или футбол. Мой папа футболист, поэтому нас с сестрой он всегда учит чему-нибудь новому. Каждый вечер мы все вместе сидим в зале и разговариваем о жизни: о своих приключениях, планах на будущее, просто фантазиях и мечтах. В такие моменты даже взрослые мама и папа становятся романтиками, которые делятся своими сокровенными желаниями встретить фею или увидеть единорога.

Каждый год, в День семьи, мы идём в поход с палатками, разжигаем там костёр и наслаждаемся временем, проведённым друг с другом. Я с нетерпением жду эту ночь каждый год.

Мне нравится видеть, как папа любит маму, он смотрит на неё, как юный влюблённый мальчик, а мама всегда отвечает ему ласковым взглядом. Они очень любят нас с сестрой, говорят, что не знают, как жили без нас. Наверное, это и есть любовь. Наверное, это и есть настоящая семья. Я мечтаю о том, что, когда вырасту, женюсь и также любяще буду смотреть на свою жену и своих детей.

Для 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класса

Самым дорогим из того, что мы имеем, является наша семья. Она может быть далеко не идеальной, ведь ее не выбирают, но все равно быть самым ценным нашим сокровищем.

Так, частичками моего сокровища являлись мама и папа, а также маленький Мартин, наш хомячок. Но с недавних пор наша семья пополнилась еще на одного человечка – моего младшего брата Саймона. Я всегда с изумлением и диким интересом подхожу к нему и мы играем по несколько часов, не замечая времени.

Моя мама работает учительницей, она очень любит детей. Класс всегда без ума от нее. Мама умеет завлечь детей даже на самый скучный урок, она может и пошутить, посмеяться со всеми, но при этом всегда держит дисциплину под контролем. Глядя на нее, я без проблем могу ладить с Саймоном и без слов понимать от чего он капризничает.

Папа работает строителем и сооружает огромнейшие здания, от которых перехватывает дух. Я один раз бывал у него на стройке. Тогда на меня одели защитный шлем и жилетку для безопасности. Я попросился на самый вверх здания и тогда, я застыл от изумления, увидев прекрасный вид нашего города с высоты. Когда я вырасту, то хочу быть, как мой папа. Он всегда поддерживает нас и защищает от проблем, а также балует вкусняшками, хотя мама иногда это ему запрещает.

Саймон с самого рождения был непоседой и за ним требовалось постоянно присматривать, с этим маме помогал я. Один раз он чуть не сдавил в руках Мартина, когда хотел поиграть с ним. Хорошо, что я вовремя это увидел. Сейчас он немного подрос и мне стало намного интереснее проводить с ним время за нашими играми с машинками и конструкторами.

Словом об Мартине, он появился у нас незадолго до Саймона. Видели бы вы, как он бегает по дому в специальном шарике для хомячков, мы иногда не успеваем за ним следить. Когда спит, он похож на маленький пушистый комочек.

У нашей семьи есть негласное правило – каждое воскресенье мы проводим вместе. Это может быть прогулка где-то по городу, или наоборот – за городом, может быть совместный поход в кино, или же домашние посиделки с вкусняшками и настольными играми. Так же, очевидным является поддержка каждого из членов семьи в трудную минуту. Мы вместе переживаем минуты радости и грусти каждого из нас.

Но не всегда бывает так радужно. Иногда между нами пробегают ссоры, которые решаются у нас только хорошими и душевными разговорами, а затем самыми крепкими обнимашками.

За это время мы научились не только решать конфликты, но и стали ближе друг к другу. Мы можем поговорить об о всем и всегда постоим друг за друга. Ведь семья – это самое дорогое сокровище, которое не возможно купить ни за какие деньги мира.

Про семью

Семья – самая важная часть моей жизни. Только в своей семье, дома, я чувствую себя в безопасности, чувствую, что могу доверить все секреты близким людям и не переживать, что меня осудят. Я думаю, что доверие и взаимопонимание – основа любых отношений, но в семье эти качества должны быть всегда на первом месте.

Моя семья очень большая. Мама, Папа, бабушка, дедушка, старший брат, сестра и я. Мы все дружны и редко ссоримся. Я люблю поспорить с сестрой, потому что она часто считает, что умнее меня, но это не так. Мама нас за это ругает, поэтому мы стараемся не расстраивать ее. Мой старший брат недавно ушел в армию. Он присылает нам письма каждый месяц и звонит по возможности. Я сильно по нему скучаю. Надеюсь, когда он вернется мы будем больше времени проводить вместе. Моя бабушка – самая добрая женщина на свете. Она любит сидеть по вечерам на скамейке возле дома, ее любят все соседские дети, потому что она всегда угощает их конфетами. Дедушка любит смотреть разные соревнования по телевизору. Раньше он был спортсменом – занимался тяжелой атлетикой. Мои родители много работают, поэтому мы мало времени проводим вместе в будние дни. Папа работает слесарем, а мама – бухгалтер. Но в выходные мы часто играем вместе в настольные игры или ходим гулять в парк.

В нашей семье есть традиции. И мне кажется, что это очень здорово. Потому что так у нас есть повод обязательно собраться всей семьей. Например, одна из традиций: перед каждым Новым годом мы вместе наряжаем живую елку, которую выбираем на рынке тоже вместе. Я люблю этот ритуал, потому что в такие моменты мы дурачимся, смеемся, много общаемся.

Моя семья – это самое дорогое, что у меня есть. Я никогда не хотел бы иметь других родителей, братьев и сестер. Родители во всем являются для меня примером. Я бы очень хотел в будущем построить такие же взаимоотношения в своей семье, потому что только благодаря поддержке всех членов семьи я чувствую себя уверенным, не боюсь совершать ошибки и готов к любым жизненным трудностям. Я знаю, что семья мне всегда поможет не только правильным советом, но и делом.

Также читают:

Картинка к сочинению Моя семья

Популярные сегодня темы

Ключевой темой произведения являются авторские размышления, раскрывающие взаимоотношения взрослых и детей, описанные на примере двух основных персонажей – дяди и его племянницы Лидочки.

Буратино – один из главных героев любимой всеми сказки “Золотой ключик” А.Н. Толстого. Он мальчик из дерева, которого сделал папа Карло из простого полена.

Жанровая направленность произведения представляет собой историческую повесть, основной темой которой является рассмотрение вопросов свободолюбия, справедливости, чести в отношении своего народа.

А. П. Чехов – удивительный писатель, мастерски сочетающий в своих произведениях мягкий юмор с сатирой. При этом его творения имеют большое философское звучание.

Моя семья рассказ 1 класс

Сочинения

План сочинения

  1. Члены семьи (перечислить, из кого состоит семья, кратко дать описание каждого).
  2. Наши семейные традиции (как семья проводит совместное время).
  3. Роль семьи в жизни человека.

Рассказ о моей семье

Моя семья состоит из четырех человек: мамы, папы, меня и моего младшего братика Володи.

Моего папу зовут Василием, ему 44 года. Он очень высокий, с темными волосами и серыми глазами. У папы большие сильные руки и широкие плечи. Он добрый, часто шутит и смеется. У папы широкая открытая улыбка и ямочки на щеках.

Сочинение на тему моя семья 1 класс

Папа работает старшим мастером на авиационном заводе. Он и его цех делают очень важную работу — чинят радиодетали для пассажирских самолетов, которые перевозят людей. Это ответственное дело, от которого зависят исправность самолета и безопасность пассажиров. Папа всегда делает свою работу на совесть и требует того же от подчиненных. На заводе его все уважают и называют по имени и отчеству — Василием Романовичем.

Мою маму зовут Лидия. У нее очень яркая внешность: рыжие волосы, огромные зеленые глаза, стройная фигура. Она строгая, но справедливая. Никогда не накажет просто так, а всегда разберется, в чем дело, поговорит со мной.

Мама работает литературным редактором в издательстве. Часто она берет работу домой и вечерами читает произведения, которые потом выйдут в свет. Я люблю наблюдать, как она сидит, надев очки, и сосредоточенно вычитывает длинные тексты, неслышно шевеля губами. Именно мама привила мне любовь к чтению и русскому языку: у нас дома стоит большой шкаф с книгами, которые она покупала в течение многих лет.

Рассказ о семье 1 класс

Моему братишке 5 лет. Его зовут Ромка, и он пока не ходит в школу, а посещает детский сад. У Ромки темные волосы, как у папы, и такие же глаза. Он очень смышленый, но непослушный. Иногда Рома балуется и задирает меня, но я не даю ему спуску. А вообще мы с ним очень дружны.

Я считаю, что у меня лучшая в мире семья. Мы любим друг друга и во всем поддерживаем. Когда у мамы и папы есть свободное время, мы всегда проводим его вместе: гуляем в парках, ездим в лес, катаемся на лыжах и велосипедах, ходим в кино и кафе. Мои родители знают много интересных игр: прятки, догонялки, жмурки и другие. Даже уборку дома мы всегда делаем вместе: так быстрее, а главное, веселее.

Я думаю, что семья нужна каждому человеку, поэтому ее нужно ценить и беречь. Это самые близкие люди, которые всегда помогут тебе советом и делом, ласковым словом. Когда тебе грустно, они найдут слова поддержки, утешат. Семья — это сила, умноженная в несколько раз.

Лучшая в мире семья

Я живу с мамой, папой и бабушкой. По-моему, у меня лучшая в мире семья. Мы очень дружные, редко ссоримся и весело проводим время вместе.

Мою бабушку зовут Вера. Она небольшого роста, худенькая, морщинистая. У бабушки добрые глаза и такая же улыбка. Раньше она была актрисой театра, а теперь на пенсии. Бабушка знает много сказок и забавных историй, которые она очень интересно рассказывает. Я всегда ее слушаю, разинув рот.

Рассказ моя семья 1 класс

Мою маму зовут Алиса, она очень красивая — с темными волосами и карими глазами. Мама небольшого роста, хрупкая и худощавая. Она любит модно и ярко одеваться и носить красивые аксессуары. Мама работает веб-дизайнером — это человек, который создает сайты в интернете. У мамы даже есть портфолио — это работы, которые она сделала.

Мой папа Антон — самый добрый в мире человек. У него короткая черная борода, такие же волосы и каре-зеленые лукавые глаза. Папа работает программистом в крупной компании и возвращается домой довольно поздно. Зато в выходные он всегда проводит время с нами, своей семьей.

Рассказ о семье 1 класс окружающий мир

В будни после школы меня забирает бабушка, потому что мама и папа на работе. Мы не торопимся домой: долго гуляем в парке, собираем листья и шишки. Бабушка рассказывает мне про природу — деревья, растения, птиц, животных. Она научила меня любить природу, уважать ее, никогда не мусорить и не обижать живых существ. А еще она печет самые вкусные блины и пирожки с яблочным повидлом.

Вечером мама и папа помогают мне делать уроки. Вообще-то я их делаю сама, а они только проверяют, потому что я отличница и учусь очень хорошо. В выходные мы все вместе гуляем, едем в лес, идем в кино или театр.

Каждому человеку важно иметь семью, и чем она больше, тем лучше. Кто, кроме нее, поможет в трудной ситуации? Семья — это самые близкие и родные нам люди, которые никогда не предадут и не бросят в беде.

Семейные традиции

В моей семье всего три человека: я, мама и папа. Еще у меня много родственников: дяди и тети, бабушки и дедушки, двоюродные и троюродные братья и сестры, племянники.

Мою маму зовут Елизаветой, как одну из русских императриц. Наверное, поэтому нее такая царственная гордая осанка. Моя мама — учительница истории. Она строгая, но ученики ее любят, потому что она умеет поддержать дисциплину на своих уроках и всегда очень интересно рассказывает о разных исторических событиях. Еще у мамы есть хобби — живопись. Дома у нас стоит мольберт, и мама в свободное время рисует картины, которые потом украшают стены квартиры.

Сочинение моя семья 1 класс

Мой папа Семен — высокий мужчина крепкого телосложения. Он работает директором в торговой компании, и у него много подчиненных. Папа устает на работе, потому что руководить людьми — очень нелегкое дело, но все равно находит время, чтобы помочь мне с уроками или поиграть.

У моей семьи есть свои традиции. Каждые выходные мы ездим на прогулку в лес, потому что родители считают, что надо чаще дышать свежим воздухом. Мы ходим по тропинкам, я собираю интересные растения и листья с деревьев, а дома делаю из них гербарий. В лесу много белок, и мы каждый раз берем с собой пакетик с орешками, чтобы подкормить зверушек. Если на улице зима, мы с мамой и папой катаемся на лыжах и санках.

Дни рождения мы всегда отмечаем дома. Я очень люблю эти праздники, потому что на них собирается вся наша большая и дружная родня, которую я вижу не очень часто. Мы с братьями и сестрами играем в детской, а взрослые общаются, поют песни и танцуют. Папа умеет играть на гитаре, а мама хорошо поет.

Рассказ про семью 1 класс

На Новый год мы с семьей всегда покупаем елку, а потом вместе ее наряжаем. Это самое лучшее время в году: дома пахнет хвоей, на полу лежат разноцветные игрушки:

  • шарики,
  • дождик,
  • фигурки зверей и птиц,
  • шишки,
  • сосульки.

Наша кошка Бусинка тоже любит елку. Она бегает вокруг и пытается утащить блестящую мишуру или сбить висящую на ветке игрушку лапой. Под елку мы ставим упакованные подарки, которые потом вместе откроем. А утром первого января мы непременно идем в ледовый городок, где я катаюсь с огромных горок на снегокате или ледянке. Домой мы возвращаемся румяные, веселые и пьем горячий чай с тортом.

Нам с родителями живется очень весело и интересно. Мне кажется, у нас самая счастливая семья в мире. Мне очень жаль детей-сирот, у которых нет мамы и папы, нет близких людей, которые их любят и защищают. Я думаю, семья — это лучший подарок, поэтому нужно любить и беречь своих родных.

Варианты задания

Школьникам постарше можно предложить что-то посложнее, например, сделать доклад или реферат на тему семьи, составить генеалогическое древо своего рода. Это укрепит связь ребенка с семьей, пробудит интерес к истории своего рода и семейным традициям, поможет переосмыслить ценность семьи в жизни человека.


Генеалогия – наука о родословной человека. Знать свое генеалогическое дерево всегда считалось необходимым для развития, ведь человек без прошлого не имеет будущего.

Генеалогическое древо являлось и является одной из самых ценных реликвий в семье – ничто не может быть ценнее памяти о своем роде, о тех, от кого мы произошли.

Проблема: не многие дети знают историю создания семьи, свою родословную. Малоразвито чувство гордости за свою семью.

Гипотеза: знание своего генеалогического древа поможет детям узнать историю создания своей семьи, свою родословную, сформирует у детей представление о семье и семейных традициях.

Предварительный просмотр:

МАДОУ " Детский сад № 405 комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения" Ново-Савиновского района г. Казани Республики Татарстан

Подготовила: Габдрахманова А.А.

Тип проекта: исследовательско – творческий

Длительность: проект краткосрочный, 2 недели.

Участники проекта: дети старшей группы (5 -6 лет), воспитатели, родители.

Генеалогия – наука о родословной человека. Знать свое генеалогическое дерево всегда считалось необходимым для развития, ведь человек без прошлого не имеет будущего.

Генеалогическое древо являлось и является одной из самых ценных реликвий в семье – ничто не может быть ценнее памяти о своем роде, о тех, от кого мы произошли.

Проблема : не многие дети знают историю создания семьи, свою родословную. Малоразвито чувство гордости за свою семью.

Гипотеза: знание своего генеалогического древа поможет детям узнать историю создания своей семьи, свою родословную, сформирует у детей представление о семье и семейных традициях.

Систематизация знаний семьи о своей родословной.

Установить более тесную связь во взаимоотношениях взрослого и ребенка.

Развивать интерес к истории своей семьи, семейным традициям .

Продолжать знакомить детей о родословной своей семьи.

Создание генеалогического древа семьи.

Учить детей составлять рассказ о своей семье.

Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.

Дать представление о понятиях: “род”, “родители”, “родословная”, “семья”, “родные”, “близкие”.

Дать понятие о русских семейных традициях, семе, о распределении семейных обязанностей.

Продолжать развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческо-поисковую деятельность.

Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь.

Укреплять отношения между детьми и родителями.

1 этап: подготовительный

1.Определение цели и задач проекта.

2.Ознакомление детей и родителей с целью проекта.

3.Создание необходимых условий для реализации проекта.

4.Сбор информации о генеалогическом древе.

2 этап: основной

7.Рассказы родителей «Семейные традиции.

3 этап: заключительный

Обобщение материала по реализации проекта

В результате работы над проектом дети расширили представление о своей семье, о нравственном отношении к семейным традициям. Сформировали представление о мире семьи, как о людях живущих вместе и любящих друг друга. Познакомились с понятиями род, родственники, родословие, генеалогическое древо. Так же в ходе проекта развивались творческие и исследовательские способности детей. Дети приобрели навыки поиска и сбора информации, приобрели умения анализировать и презентовать свои работы. Все это способствовало развитию доброжелательности, понимания, взаимопомощи, а так же повышению интереса к истории происхождения своей семьи.

Гипотеза нашего проекта подтвердилась: знание своего генеалогического древа, помогло узнать детям историю создания соей семьи, свою родословную, сформировало у детей представление о семье и семейных традициях.


Развивать интерес к истории своей семьи, семейным традициям.

ВложениеРазмер
Проект "Генеалогическое древо моей семьи"476.8 КБ

Предварительный просмотр:

Левина Елена Борисовна,

ГБОУ детский сад №2221

Тип проекта: исследовательско – творческий

Длительность: проект краткосрочный, 2 недели.

Участники проекта: дети старшей группы (5 -6 лет), воспитатели, родители.

Генеалогия – наука о родословной человека. Знать свое генеалогическое дерево всегда считалось необходимым для развития, ведь человек без прошлого не имеет будущего.

Генеалогическое древо являлось и является одной из самых ценных реликвий в семье – ничто не может быть ценнее памяти о своем роде, о тех, от кого мы произошли.

Проблема : не многие дети знают историю создания семьи, свою родословную. Малоразвито чувство гордости за свою семью.

Гипотеза: знание своего генеалогического древа поможет детям узнать историю создания своей семьи, свою родословную, сформирует у детей представление о семье и семейных традициях.

Систематизация знаний семьи о своей родословной.

Установить более тесную связь во взаимоотношениях взрослого и ребенка.

Развивать интерес к истории своей семьи, семейным традициям .

Продолжать знакомить детей о родословной своей семьи.

Создание генеалогического древа семьи.

Учить детей составлять рассказ о своей семье.

Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.

Дать представление о понятиях: “род”, “родители”, “родословная”, “семья”, “родные”, “близкие”.

Дать понятие о русских семейных традициях, семе, о распределении семейных обязанностей.

Продолжать развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческо-поисковую деятельность.

Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь.

Укреплять отношения между детьми и родителями.

1 этап: подготовительный

1.Определение цели и задач проекта.

2.Ознакомление детей и родителей с целью проекта.

3.Создание необходимых условий для реализации проекта.

4.Сбор информации о генеалогическом древе.

2 этап: основной

7.Рассказы родителей «Семейные традиции.

3 этап: заключительный

Обобщение материала по реализации проекта

В результате работы над проектом дети расширили представление о своей семье, о нравственном отношении к семейным традициям. Сформировали представление о мире семьи, как о людях живущих вместе и любящих друг друга. Познакомились с понятиями род, родственники, родословие, генеалогическое древо. Так же в ходе проекта развивались творческие и исследовательские способности детей. Дети приобрели навыки поиска и сбора информации, приобрели умения анализировать и презентовать свои работы. Все это способствовало развитию доброжелательности, понимания, взаимопомощи, а так же повышению интереса к истории происхождения своей семьи.

Гипотеза нашего проекта подтвердилась: знание своего генеалогического древа, помогло узнать детям историю создания соей семьи, свою родословную, сформировало у детей представление о семье и семейных традициях.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие по развитию речи,знакомит с историей своей семьи её традициях, так же знакомим с бытом древних славян их бытом и жизненым укладом.

Занятие применяется в разделе поФГОС " Преобщение к социо-культурным ценностям".

Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям. Для ребенка семья –.

Отчет об акции по патриотическому воспитанию.

Формирование у детей представлений о семье. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.

2 ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

2.1 Генеалогия 4

2.2 Родословная моей семьи 5

4 СПИСОК ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ 9

Приложение 1 10

Связь времён легла на мой листок,

Стало ближе прошлое мгновенно!

Всех эмоций не сдержать поток,

И не нужно это совершенно!

Помнить всё и знать родной свой род

Я считаю, что обязан каждый,

Может это приведёт народ

В век неравнодушия однажды!

Цель проекта – узнать историю своего рода.

Задачи проекта:

– научиться составлять родословную;

-изучить биографию своих предков;

-составить родословное древо семьи.

– архивные документы из архивов ГАПО г. Пенза, РГИА г. Владивосток, ГААО г. Благовещенск (запросы делала Н. А. Грудинина);

– беседа с родственниками.

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

На Руси считалось правилом хорошего тона знать свою родословную до седьмого колена: сын знал не только своего отца, но и деда, прадеда, прапрадеда.

Генеалогия – это историческая область знаний, изучающая взаимосвязи семей и родов, биографии отдельных представителей рода, происхождение имен и фамилий людей.

Генеалогическое (родословное) древо – это представление родственных связей в виде схемы, напоминающей дерево, ветвями и листьями которого является семья.

Классификация родословных:

– восходящие (от потомка к предкам);

– нисходящие (от предка к потомкам).

• по графическому изображению:

• по гендерному подходу:

– родословные мужские, т. е. включающие только мужчин, прямых наследников рода;

– смешанные, в которых присутствуют и мужчины и женщины.

2.2 Родословная моей семьи.

Поговорив с родственниками, изучив фотографии, узнала, что мы с братом потомки Василия Андреевича Парунова (1824 г. р.).

Ранней весной 1859 г., оставив своих родителей, Василий с женой и детьми, по предписанию Пензенской Казенной Палаты, вышли в с. Александровское (ныне г. Белогорск). В 1861 г. семья прибыла на Амурскую землю.

Из рассказов родственников я узнала, что село Васильевка Белогорского района Амурской области основано в 1864 году и названо по имени одного из переселенцев – Василия Парунова.

Еще узнала, что село Паруновка Серышевского района Амурской области, основанное в 1883 году, названо по фамилии первых переселенцев – братьев Паруновых.

Наши предки в конце XIX века и начале XX века занимались земледелием, выращивали овёс, ячмень, пшеницу, гречиху; разводили скот и у них, по документам, было 2 мельницы, которые приносили им доход.

У Василия Андреевича Парунова было 7 детей:

• Василий 1 – большак (1845 г. р. ,

• Агафья (1851 г. р.,

• Кузьма (1853 г. р.,

• Федотья (1853 г. р.,

• Василий 2 (1856 г. р.,

У Кузьмы Васильевича Парунова (1853г. – 1940г.) было 5 сыновей и одна дочь:

• Федосья (1878 г. р. ,

• Кирилл (1898 г. р. ,

У Федора Кузьмича Парунова (1884г. – 1952г.) было 8 детей:

• Мария (1907 г. р., была домохозяйкой и жила в Хабаровске.

• Семен (1915 г. р., работал в милиции в г. Кемерово.

• Валентина (1918 г. р., умерла в возрасте 20 лет.

• Егор (1920 г. р., погиб на войне в 1942 году.

У Сергея Федоровича Парунова (1909г. – 1970г.) – 3 детей:

У Лидии Сергеевны Федоровой (Паруновой) – 2 детей:

У Татьяны Николаевны Чистяковой (Федоровой) – 3 детей:

• Сергей (1972 г. р., работал инспектором в пожарной части №4, сейчас работает пожарным в воинской части.

• Андрей (1976 г. р., служил в воинской части, сейчас работает в пожарной части №4.

У Юлии Анатольевны Харламовой (Чистяковой) – 2 детей:

• Анатолий (2011 г. р.).

Изучив материалы, составили родословное древо. По типу – нисходящее (от предка к потомкам); по графическому изображению – горизонтальное; по гендерному подходу – смешанные, в которых присутствуют и мужчины и женщины. (Приложение 1)

Рассмотрев родословное древо, я узнала, что мы с братом потомки Василия Андреевича Парунова в восьмом поколении.

Храни семейные альбомы,

Слуг верных памяти своей!

Благодаря им в нашем доме –

Тревожный отблеск наших дней

Со снимков бледных, пожелтевших

Глядят на нас с тобой в упор

Глаза родных, давно умерших,

Но не забытых до сих пор.

4. СПИСОК ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ

2. История рода Паруновых.

3. История рода Паруновых.

4. История одной фамилии.

Прикреплённые файлы:

Тип проекта: ценностно-ориентированный, познавательный.

Время проведения: среднесрочный (с сентября по ноябрь).

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатели, родители детей.

Проблема: ограниченность знаний детей о своей семье, о своём роде, о существующих семейных традициях.

Цель: формировать у детей чувство семейной принадлежности и уважительное отношение к своей семье; создание генеалогического древа семьи.

Задачи:

  • расширять знания детей о родственных отношениях, о профессиях, о семейных ценностях и о праве ребёнка иметь семью.
  • формировать элементарные представления о том, что такое род и родословие.
  • организовать сотрудничество и взаимодействие детского сада с родителями в ходе работы над данной темой проекта.
  • создать условия для всестороннего развития детей старшего дошкольного возраста, активно включать детей в познавательную, творческую, поисковую деятельность.
  • развивать связную речь детей и обогащать словарный запас, расширять кругозор детей.
  • воспитывать у детей нравственные чувства: отзывчивость, сочувствие, гуманность, любовь и уважение к семье и её членам.
  • прививать чувство привязанности к дому и семье, помочь детям понять значимость семьи для человека и общества.

Ожидаемые результаты:

Совместная деятельность педагогов и родителей с детьми приведет к сближению в достижении общей цели: воспитание гармонически развитой личности.

Актуальность

На современном этапе развития общества потеря семейных ценностей стала одной из основных причин демографических проблем. Помогут не только экономические меры. Важно вернуть авторитет и привлекательность семьи в обществе. Детский сад и семья должны объединять усилия. И дошкольное образовательное учреждение и родители должны работать в интересах ребёнка, разделяя ответственность за воспитание и развитие.

В статье 44 Закона об образовании говорится:

Родители несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка. А образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей.

Существует множество проблем современной семьи:

  • большинство семей озабочены решением проблем экономического, физического выживания;
  • родители самоустраняются от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка;
  • ограниченность общения взрослого и ребёнка;
  • недостаточность эмоционального компонента общения.

Необходимо ликвидировать эти проблемы в целенаправленной работе и формировать у родителей педагогическую компетентность.

Общаясь с детьми, выясняется, что дети не знают своих родных, имен своих бабушек и дедушек, их профессий, интересов семьи. Поэтому тема для меня стала актуальной. Изучение истории семьи является одной из значимых и возникает потребность в её изучении. Без активного участия родителей, работа воспитателей не принесет нужных результатов.

Введение

Знают ли наши дети корни своей семьи, её интересы и историю? Какие взаимоотношения у членов семьи?

Содержание проекта

Организационный этап

- Определение темы проекта, изучение литературы, постановка цели и задач проекта, ознакомление с темой проекта детей и родителей.

- Составление плана основного этапа проекта.

1. Подготовительный этап

- Подготовка наглядного дидактического, демонстрационного материала по данной теме.

- Опрос детей и обсуждение проблемных вопросов (Кто такая прабабушка?, Почему моя мама называет дедушку папой? Кто кем приходится? Что такое мой род?, А у животных тоже есть родители?)

- Подборка игр, атрибутов для игровой деятельности.

- Подготовка методической, научной и художественной литературы в книжных вариантах и в сети интернет.

- Подбор материала и инструментов для изобразительной и продуктивной деятельности .

- Совместно с родителями обсуждение возможностей реализации проекта, определение его содержания, составление плана мероприятий, предполагаемых результатов.

2. Основной этап. Практический

Игровая деятельность.

Цель: развивать умение воспринимать предметы и явления во взаимосвязях, устанавливать их, аргументировать свои решения, развивать воображение, учить сооружать постройку с перекрытиями, определять какие нужны детали.

Цель: уметь выделять логические неточности, различать голоса близких людей, закреплять умение согласовывать свои действия с действиями других участников игры, развивать сообразительность, умения решать поставленную задачу.

Цель: расширять представление о разнообразных профессиях, воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

Цель: воспитывать навыки культурного общения, активизировать соответствующий тематике словарь, развивать творческое воображение, содействовать творческому использованию в играх представлений об окружающей жизни.

Познавательное развитие.

Цель: ознакомление детей с конвенцией о правах ребенка, дать представление о защите прав ребенка членами его семьи, закреплять представления о семье, развивать толерантность и эмпатию.

Цель: закреплять представления о родственных отношениях, формировать элементарные представления о том, что такое род и родословие, о традициях и обычаях семьи, воспитывать любовь и уважение к членам семьи.

Познание ФЭМП.

Цель: воспитывать ответственность за свою безопасность и жизнь близких людей.

Цель: Расширять знания и представления о семье, уточнять знания о родственных связях, учить отвечать на вопросы, развивать навыки правильного грамматического строя речи.

БЕСЕДА о привычках ЗОЖ

Речевое развитие.

Цель: учить детей связно и последовательно описывать изображенные события, учить детей придумывать события, предшествующие изображенным событиям, активизировать словарный запас, воспитывать заботливое отношение к членам своей семьи.

- Знакомство с пословицами и поговорками о семье, обсуждение смысла пословиц.

Чтение художественной литературы.

Цель: приобщать детей к словесному искусству, воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги, подводить детей к мотивированной оценке поступков и характеров героев.

Продуктивная деятельность.

Изодеятельность.

Цель: закреплять умение задумывать несложный сюжет рисунка, развивать самостоятельность и творческую активность, учить рисовать фигуру человека в движении.

Цель: учить создавать несложный сюжет в лепке, лепить фигуры разного роста, с соблюдением пропорций.

Музыка.

Физическое развитие

Трудовая деятельность.

  • Посильная трудовая деятельность дома.
  • Дежурство по столовой, на занятиях, ручной труд.
  • Трудовые поручения в группе и дома.

Социально-коммуникативное развитие

Цель: показать детям как художник передает в работах любовь и нежность к персонажам.

Цель: расширять представления детей об отношении к пожилым людям, воспитывать уважительное отношение к старым и пожилым, побуждать детей к проявлению сочувствия, вызывать эмоциональный отклик к оказанию помощи своим бабушкам и дедушкам, формировать стремление активно участвовать в развлечении, быть доброжелательным, развивать память, воображение.

Работа с родителями (практические задания, рекомендации, совместные мероприятия)

- Консультации для родителей. Подбор литературы по воспитанию детей.

- Сотворчество родителей и детей в оформлении выставок, составлении рассказов о семье, в создании Генеалогического древа семьи.

3 этап. Заключительный

- Отчет о реализации проекта.

- Сбор всей информации и материалов по проекту.

- Анализ выполнения поставленных целей и задач.

Проект реализовывался в НОД и, в совместной деятельности взрослых и детей, совместной деятельности детей, совместной работе с родителями, в создании предметно-развивающей среды.

Продукты проектной деятельности.

Вывод: в процессе работы над проектом дети расширили свои знания о семье и её традициях. Работа над проектом заставила задуматься, что у каждой семьи есть род, история, прошлое и настоящее. История каждой семьи – это история нашей страны, это наши прародители, которые защищали и оберегали родину.

Семья для каждого должна быть опорой, поддержкой, и тем местом, куда всегда хочется вернуться. Семья помогает нам закалиться, преодолеть трудности, развивать навыки общения, даёт нам уроки любви.

В процессе работы над проектом дошкольники пришли к выводу: нужно находить общие дела и увлечения, отдыхать активно, заботиться о животных и растениях, заниматься спортом, музыкой и живописью. А чтобы в семье был мир и лад, нужно любить друг друга и уважать мнения всех, прощать обиды и не злиться.

Благодаря проделанной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходимо заботиться о своей семье, уважительно относиться друг к другу.

Проект дал возможность дошкольникам познакомиться с произведениями художников, писателей, поэтов, музыкантов и с русским народным творчеством, связанным с семьей.

За время реализации проекта развивались творческие и познавательные способности детей, умения анализировать. Дети играли, рассматривали, наблюдали, сочиняли, читали и рассказывали.

Активизировалось сотрудничество педагогов, детей и родителей. Также у родителей повысилась заинтересованность в помощи детям.

Благодаря проведенной работе, у детей и родителей появилось стремление больше времени проводить вместе, вести здоровый образ жизни не только в физическом плане, а и в психическом.

Список литературы

1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования [Текст] / под ред. Е.Н.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 336 с.

2. С.И.Семенака «Учим детей сочувствовать и сопереживать: Конспекты и материалы к занятиям с детьми 5-8 лет. - М.:АРКТИ, 2010.

3. «Знакомим дошкольников с Конвенцией о правах ребенка: Практическое пособие для работников дошкольных образовательных учреждений. Е.В.Соловьева, Т.А.Данилина, Т.С.Лагода, Н.М. Степина. - 4-изд., испр. И доп. - М.: АРКТИ, 2005.

4. Нравственное воспитание дошкольника / Под ред. В.Г.Нечаевой.- М., Педагогика, 2006г.

5. Взаимодействие семьи и ДОУ: программы развития детско-родительских отношений; совместная деятельность педагогов, родителей и детей/ авт-сост. Н.А.Кочетова, И.А.Жёлтикова, М.А.Тверетина. – Волгоград: Учитель, 2014.

6. Ривина Е.К.Знакомим дошкольников с семьей и родословной/ Е.К.Ривина. - М.: Мозаика-Синтез, 2008.

Читайте также: