Люби и знай свой край родной поделка

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 11.09.2024

Родина, Отечество … в корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный.

Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному поселку и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности.

Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально-региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.

Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины

Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

Поэт Симонов в стихотворении "Родина" пишет:
"Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал.
Ты вспоминаешь Родину такую, какой ее ты в детстве увидал".

И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.

Цель проекта:

  • проект направлен на формирование нравственно-патриотического отношения и чувства сопричастности к семье, городу, стране, природе, культуре на основе историко-национальных и природных особенностей родного края и страны;
  • воспитание чувства собственного достоинства как представителя своего народа, уважение к прошлому, настоящему, будущему своего края и страны. Применение эффективных методов и требований в условиях детского сала.

Задачи проекта:

  • воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу через все виды детской деятельности;
  • расширение представлений о городах России;
  • знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);
  • развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;
  • развитие интереса к русским традициям, обычаям, промыслам;
  • формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям;
  • формирование нравственно-патриотических чувств посредством ознакомления детей с произведениями пейзажной живописи, народного декоративно-прикладного искусства и архитектуры;
  • формирование эмоционального отклика и тепла, бережного, заботливого отношения к природе и всему живому, к предметам и явлениям окружающей действительности.

Тип проекта: тематический, долгосрочный.

Участники проекта: педагоги, дети, родители.
Ожидаемый результат:

  • сформировать чувство любви к своему родному краю, уметь контролировать свое поведение, поступки, чтобы не причинить вреда окружающей среде;
  • во время прогулок и экскурсий дети будут проявлять большой интерес к объектам и памятникам культуры, станут бережнее относиться к ним, научатся эмоционально реагировать на художественное слово, научатся эмоционально воспринимать окружающую действительность и конкретные объекты с образами, воспетыми русскими поэтами и писателями;
  • работа над проектом позволит достичь активного сотрудничества родителей, детей и педагогов в освоении полученных ранее и вновь приобретенных знаний о жизни наших предков, о красоте родного края.

Содержание проекта

Этап

Содержание работы

Месяц / Участники

Подготовительный этап

Постановка цели, задач.

Подбор и изучение дополнительной методической литературы, разработка содержания проекта.

Подбор художественной литературы для детей.

Привлечение внимания родителей к данной проектной деятельности.

Разработка и изготовление дидактического материала по данной тематике.

Разработка образовательной деятельности по данной тематике.

Основной этап

Рассматривание символики г. Курска и Курского края.

Мастер-класс для педагогов

Беседа с детьми и рассматривание произведений Дейнека

Мастер-класс для педагогов "Удивительная соль" (рисование солью курского соловья)

Прослушивание курских народных песен

Оформление альбома с видовым разнообразием растительного и животного мира Курского края. Животные и растения, занесенные в Красную книгу.

Оформление выставки художественной литературы курских писателей. (А. Фета, Н. Носова, А Гайдара, Е. Полянского, Е. Медведевой.) Создание библиотеки в группе.

Заключительный этап

Покажи в своих творческих работах (рисунках, поделках и фотографиях) красоты родного края.

Работы оцениваются по номинациям: рисунок, поделка, фотография, стихотворение, эссе.

Работы оценивает профессиональное жюри. Файл с работой необходимо загрузить до последнего дня приёма работ.

Приём заявок и работ
26.10.2018 - 06.12.2018

Итоги мероприятия
13.12.2018

Возраст участников
от 2 лет

Требования к работам

Работа может быть выполнена любым доступным автору способом, как на бумаге (карандашами, красками и т.д.), так и при помощи графического редактора (Paint, PhotoShop и т.д.).

Работа может быть изготовлена из самых различных материалов.

Участник может выступать в качестве фотографа, автора идеи или фотомодели. К конкурсу не допускаются работы профессиональных фотографов (свадебные, постановочные фотосессии и т.п.).

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

  • Участник конкурса выполняет работу самостоятельно.
  • К конкурсу допускаются работы только в электронном виде в формате JPEG (фотографии поделок или рисунков, сканкопии рисунков, фотографии).
  • Ширина и высота изображения от 800px до 2000px.
  • Размер файла не должен превышать 15 Мбайт.
  • Работа должна соответствовать тематике конкурса.

Авторский (оригинальный) текст, написанный в прозе (в жанре эссе).

Эссе – прозаический литературный жанр, отражающий мнение автора по рассматриваемой проблеме, его впечатления, размышления и ассоциации. Автор эссе, высказывая свою точку зрения, приводит различные аргументы в качестве ее доказательства. Он имитирует живой разговор с читателем, эмоционально и образно развивая свою мысль.

СТИХОТВОРЕНИЕ

Авторский (оригинальный) текст, написанный в поэтической форме (в жанре стихотворения).

Стихотворение – небольшое лирическое произведение, написанное в стихотворной форме.

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

  • Участник конкурса выполняет работу самостоятельно.
  • Объём работы – не более 100 слов.
  • К конкурсу допускаются работы только в электронном виде. Формат документа DOC, DOCX или ODT. Шрифт Times New Roman, 14 пт.
  • Размер файла не должен превышать 15 Мбайт.
  • Работа должна соответствовать тематике конкурса.

Порядок подведения итогов

  • Участники, набравшие максимальное количество баллов (10 баллов), занимают 1 место.
  • Участники, набравшие не менее 80% от максимального количества баллов (8 - 9 баллов), занимают 2 место.
  • Участники, набравшие не менее 60% от максимального количества баллов (6 - 7 баллов), занимают 3 место.

Дипломы и сертификаты

Дипломы и сертификаты в электронном виде доступны после подведения итогов в разделе мои дипломы.
Все документы в электронном формате предоставляются бесплатно.

Тема: День народного единства - 2018

Диплом участника получают все участники мероприятия. Документ высылается на электронную почту пользователя в течение 1 часа после загрузки работы.

Диплом победителя получают участники, занявшие 1-3 призовые места.

Сертификат куратора, подготовившего участника(ов) получает каждый педагог, учащиеся которого приняли участие в мероприятии. Документ высылается на электронную почту пользователя в течение 1 часа после загрузки работы.

Сертификат куратора, подготовившего победителя(ей) получает педагог, учащиеся которого заняли 1-3 призовые места в мероприятии.

Благодарность получает педагог, у которого не менее трёх учащихся заняли 1-3 призовые места в мероприятии.

Благодарность образовательному учреждению выдается за подготовку десяти победителей в одном мероприятии.

Итоги мероприятия

Ознакомиться с оценками работ можно в своих заявках.
Дипломы и сертификаты в электронном виде доступны в разделе мои награды.

Выставка изделий из дерева, Алексеевский краеведческий музей

Выставка изделий из дерева, Алексеевский краеведческий музей

Выставка рисунков к 100-летию ТАССР


В нашей гимназии (г.Нурлат) организовали выставку рисунков к 100-летию ТАССР. Приняли участие все желающие. Получилось очень интересно, по ним можно изучить и историю нашей республики, и ее достопримечательности. С некоторыми рисунками хочу познакомить и вас, друзья.

Выставка рисунков к 100-летию ТАССР

Выставка рисунков к 100-летию ТАССР

Выставка рисунков к 100-летию ТАССР

Выставка рисунков к 100-летию ТАССР

Выставка рисунков к 100-летию ТАССР

Выставка рисунков к 100-летию ТАССР


В национальной художественной галерее "Хазинэ" действует выставка картин известного художника Ильдара Зарипова. Выставка посвящена 80-летию художника.
На выставке представлены знаковые произведения Зарипова из собрания Государственного музея изобразительных искусств РТ, составившие золотой фонд живописи Татарстана.


В каждой работе – дивное свечение, мерцание красок, живые сполохи и радуга, северные сияния и зарницы – особая, ему лишь присущая техника. Каждый мазок на глазах дышит, меняет цвет, переливается, незаметно переходит в другой. Картины-воспоминания, картины-мечтания, картины-фантазии.

Поход на кинофильм


На днях мы с мамой сходили в культурно-досуговый центр "Грани" на показ фильма "Лед-2" и до сих пор находимся под большим впечатлением - нам очень-очень понравился! Мы плакали почти от начала до конца, очень трогательный и печальный фильм. Не буду рассказывать содержание, иначе не будет неожиданного сюжета. Мы были удивлены такому повороту событий. Очень интересно и хорошо сняли, играют талантливые артисты. Очень советую!

Поход на кинофильм

Поход на кинофильм

Поход на кинофильм

Поход на кинофильм

Музей родного края им. В.И.Абрамова в Алексеевске


В поселке городского типа Алексеевское располагается краеведческий музей, который носит имя Виталия Ивановиче Абрамова. Именно он - краевед, отличник народного просвещения, участник Великой Отечественной войны создал этот музей.

Музей родного края им. В.И.Абрамова в Алексеевске


Музей расположен в двухэтажном здании, здесь очень много экспонатов и тематических залов. Самые интересные - это, конечно же, залы природы и истории родного края.

Музей родного края им. В.И.Абрамова в Алексеевске

Музей родного края им. В.И.Абрамова в Алексеевске

Музей родного края им. В.И.Абрамова в Алексеевске

Музей родного края им. В.И.Абрамова в Алексеевске

Музей родного края им. В.И.Абрамова в Алексеевске

Музей родного края им. В.И.Абрамова в Алексеевске


В музее есть несколько уникальных экспонатов, которые меня очень поразили. Например, вот это - скульптурное изображение головы человека (идола) из камня. А изготовили его 3-1 тысяч лет назад до нашей эры (. ):

Музей родного края им. В.И.Абрамова в Алексеевске

Музей родного края им. В.И.Абрамова в Алексеевске

Музей родного края им. В.И.Абрамова в Алексеевске

Музей родного края им. В.И.Абрамова в Алексеевске


История села Алексеевского насчитывает более трех веков и связана с известными личностями. Его владельцами с 1712 года были сподвижник Петра I, губернатор Казанский и Астраханский граф П.М. Апраксин, три поколения крупных предпринимателей, горнозаводчиков Демидовых, камердинер императрицы Екатерины II, сенатор А.И. Сахаров и его потомки. Свое современное название село получило при Апраксине, по первому храму Воскресения Христова, один из приделов которого был освящен в честь святителя Алексия, митрополита Московского.
В музее очень много место уделено древнему быту и одежде жителей села.

Музей родного края им. В.И.Абрамова в Алексеевске

Музей родного края им. В.И.Абрамова в Алексеевске

Музей родного края им. В.И.Абрамова в Алексеевске

Музей родного края им. В.И.Абрамова в Алексеевске

Музей родного края им. В.И.Абрамова в Алексеевске

Музей родного края им. В.И.Абрамова в Алексеевске


Также здесь действует очень популярная Алексеевская фабрика художественного ткачества, основанная в 1927 году.

Музей родного края им. В.И.Абрамова в Алексеевске

Музей родного края им. В.И.Абрамова в Алексеевске

Выставка рисунков ко Дню защитника Отечества


К 23 февраля в нашей гимназии прошло много мероприятий: смотр строя и песни, различные конкурсы, акции, классные часы, встречи. Также была объявлена выставка плакатов по этой тематике. Что примечательно, рисунки каждый класс повесил на своей двери или около класса, получился своеобразный вернисаж. С некоторыми из них хочу познакомить и вас, друзья.

Выставка рисунков ко Дню защитника Отечества

Выставка рисунков ко Дню защитника Отечества

Выставка рисунков ко Дню защитника Отечества

Выставка рисунков ко Дню защитника Отечества

Выставка рисунков ко Дню защитника Отечества

Выставка рисунков ко Дню защитника Отечества

Выставка рисунков ко Дню защитника Отечества

Выставка рисунков ко Дню защитника Отечества

С Днем защитника Отечества!


Дорогие мальчики и мужская половина нашего замечательного проекта! Поздравляю с днем настоящих мужчин - Днем защитника Отечества! Желаю вам всего самого наилучшего: здоровья, радости, счастья, исполнения всех самых заветных желаний, успехов во всех начинаниях! Будьте всегда открыты к общению, добрыми и отзывчивыми, как сейчас! С праздником!

Выставка картин Николая Фешина


Николай Иванович Фешин (1881–1955) — блистательный русско-американский художник, непревзойденный мастер угольного рисунка, великолепный резчик по дереву, скульптор. В монографическом зале в национальной художественной галерее "Хазинэ" можно найти его разнообразные работы. Но, в первую очередь, Фешин - великолепный портретист.

Выставка картин Николая Фешина

Выставка картин Николая Фешина

Выставка картин Николая Фешина

Выставка картин Николая Фешина

Выставка картин Николая Фешина


Мне очень понравилась картина, вернее портрет Вари Адоратской, который был написан в 1914 году. На картине изображена девочка, сидящая на углу стола среди разбросанных в живописном порядке игрушек и сладостей. Портрет пронизан ощущением беззаботности детства, растворенного в рассеянном свете дня. Она и сама бы смотрелась как ожившая игрушка, если бы не серьезный взгляд взрослеющего в недетском мире подростка. Это ей, Варваре Владимировне Адоратской, придется пережить арест и ссылку с отцом и германский плен в Первую Мировую Войну. Новаторском в этой работе было смещение композиционного центра влево и особенно натюрморт на первом плане.

Выставка картин Николая Фешина

Началась работа с подборки эскиза.

Началась работа с подборки эскиза. (фото 2)

Взяли за основу рисунок в нашем музее

Взяли за основу рисунок в нашем музее (фото 3)

Начало сборки сарафана.

Начало сборки сарафана. (фото 4)

Люблю тебя мой край родной (фото 5)

Люблю тебя мой край родной (фото 6)

Люблю тебя мой край родной (фото 7)

Люблю тебя мой край родной (фото 8)

Сборка берёзки. (фото 9)

Белее снега чистого
И месяца лучистого,
Как в белых платьях девицы,
Берёзы стали в круг.

Их ветви — руки тонкие,
Как будто струны звонкие.
Лишь ветер к ним притронется —
И всё поёт вокруг.

При ясном свете месяца
Вся роща точно светится.
И реже сумрак вечера,
Светлее ночи тень.

И лес могучий, кряжистый
Глядит на рощу радостно:
Всегда теперь с ним рядышком
Сияет светлый день.
Герман Ходырев

Белее снега чистого И месяца лучистого, Как в белых платьях девицы, Берёзы стали в круг. Их ветви — руки тонкие, Как будто струны звонкие. Лишь ветер к ним притронется — И всё поёт вокруг. При ясном свете месяца Вся роща точно светится. И реже сумрак вечера, Светлее ночи тень. И лес могучий, кряжистый Глядит на рощу радостно: Всегда теперь с ним рядышком Сияет светлый день. Герман Ходырев (фото 10)

Украшает красавицу. (фото 11)

Люблю тебя мой край родной (фото 12)

Люблю тебя мой край родной (фото 13)

Люблю тебя мой край родной (фото 14)

Цветы триколор для поляны.

Цветы триколор для поляны. (фото 15)

Вырезает рушник. (фото 16)

Приклеивает каравай. (фото 17)

Приклеивает цветы. (фото 18)

Люблю тебя мой край родной (фото 19)

Люблю тебя, мой отчий край родной,
Березок перелески не густые,
Речушку, что бежит там под горой,
И журавлей, летящих вновь в Россию!

Люблю я все: и реки, и поля,
И травы эти, и леса густые!
Ведь это ты, моя, моя Земля!
Кусочек дорогой моей России!

Люблю тебя, мой отчий край родной, Березок перелески не густые, Речушку, что бежит там под горой, И журавлей, летящих вновь в Россию! Люблю я все: и реки, и поля, И травы эти, и леса густые! Ведь это ты, моя, моя Земля! Кусочек дорогой моей России! Лидия Ежель (фото 20)

Вот и готова наша девица-краса.
Русская красавица,
Как же хороша!
Счастьем улыбается
У тебя душа.

Русская красавица,
Нет тебя милей!
Ищут – зря стараются,
По земле по всей.
Сердце твоё чистое,
В нём корысти нет,
Очи же лучистые
Источают свет!

Вот и готова наша девица-краса. Русская красавица, Как же хороша! Счастьем улыбается У тебя душа. Русская красавица, Нет тебя милей! Ищут – зря стараются, По земле по всей. Сердце твоё чистое, В нём корысти нет, Очи же лучистые Источают свет! Владимир Садовник (фото 21)

Я разместила не все фотографии , надеюсь вам понравилась работа Полины. Итоги конкурса будут в начале ноября.Я и Полина очень ждём результата. До свидания!

УДАЧИ и ещё раз - УДАЧИ. УМНИЧКА, Полиночка - ВОСХИТИТЕЛЬНАЯ композиция получилась.

Трудилась Полина очень много. А как переживала! Я ей тоже сказала , что она умничка. Хоть и было тяжело , но не сдалась!

Огромное Вам спасибо ,Елена Ивановна! Я желаю , чтобы и Ваши детки так же радовали Вас своими работами и старанием.

Читайте также: