Ловкие пальчики поделки

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 07.09.2024

пальчиковый театр из бумаги

Пальчиковый театр из бумаги своими руками: распечатать красивые бумажные шаблоны человечков и других персонажей для пальчиков.

Пальчиковые куклы отлично подходят для того, чтобы привлечь внимание ребенка и удержать его. А в сочетании с книгой, песней, упражнением или стихотворением они могут стимулировать детское развитие и даже вызывать всевозможные магические результаты 😜

Пальчиковый театр из бумаги своими руками - распечатать шаблоны

Пальчиковый театр из бумаги своими руками

Чтобы изготовить пальчиковый театр из бумаги, вам понадобятся: распечатанный шаблон, ножницы, фломастеры или карандаши для раскрашивания, скотч.

Распечатайте бумажных кукол и вырежьте в нескольких миллиметрах от контуров, за исключением небольшой полоски вокруг пальца, которую вы можете вырезать точно по шаблону.

Оберните полоску вокруг пальца, чтобы получить правильный диаметр кольца пальчиковой куклы,закрепите полоску с помощью скотча.

Пальчиковый театр из бумаги своими руками - распечатать шаблоны

Если вы хотите раскрасить своих маленьких персонажей, сделайте это перед вырезанием или, по крайней мере, перед тем, как свернуть полоску, так будет намного проще!

Среди этих пальчиковых персонажей вы найдете учителя и учеников.

Пальчиковый театр из бумаги своими руками - распечатать шаблоны

Семья

Пальчиковый театр из бумаги своими руками - распечатать шаблоны

Пальчиковый театр из бумаги своими руками - распечатать шаблоны
Пальчиковый театр из бумаги своими руками - распечатать шаблоны
Пальчиковый театр из бумаги своими руками - распечатать шаблоны

Зоопарк

Пальчиковый театр из бумаги своими руками - распечатать шаблоны

Весна


Репка

пальчиковый театр Репка


Пальчиковый театр из бумаги своими руками - распечатать шаблоны
Поросята


Ферма


Забавные змейки



Вырежьте тело змеи по контура и склейте, как на фото.

Вот шаблоны-змейки пальчикового театра из бумаги:

Пальчиковый театр из бумаги — объемные куклы





Бумажные куклы пальцами-ногами

Динозавры

Пальчиковый театр из бумаги: польза для детского развития

Развитие речи

По мере того, как дети взаимодействуют с марионетками и играют с ними, они упорядочивают свои мысли и совершенствую речь.

Дети естественным образом вырабатывают структуру предложений и используют активный словарный запас, чтобы выразить свою точку зрения. Их взаимодействие часто отражает их опыт и знания о реальном мире, давая детям возможность лучше понять эту информацию в игре.

Развитие воображения

Куклы являются основной игрушкой для сюжетно-ролевых игр и позволяют детям совершенствовать творческое воображение.

Когда ребенок играет, появляются истории и персонажи с личностями. Они могут испытывать счастье, грусть или быть нахальными и глупыми.

С куклами-животными дети могут просто тратить время на мяуканье, как кошка, и мычание, как корова. Это, конечно, тоже хорошо!

Процесс игры с пальчиковым театром предлагает скачок для их творческого потенциала, и по мере развития ролевой игры дети будут развивать свои языковые навыки и навыки рассказывания историй, даже не осознавая этого.

Развитие мелкой моторики

Когда дети манипулируют пальчиковыми куклами, чтобы заставить их двигаться, менять их положение с пальца на палец, задействована детская мелкая моторика.

Процесс игры куклами также полезен для координации рук и глаз.

Все эти полезные навыки развиваются в ходе игры с пальчиковыми куклами. А если ребенок помогает вам делать пальчиковый театр из бумаги своими руками, он совершенствует:

Такие игрушки можно сделать из плотной бумаги или картона. Они очень просты в изготовлении. Управление пальчиковыми куклами понятно и интересно. Ведь если пальцы продеть в дырочки, то у куклы появятся ножки - получится настольная шагающая игрушка. Можно нарисовать такие игрушки самим или вырезать подходящие картинки из альбомов, раскрасок, журналов, сделать отверстия для пальчиков и играть! Вот несколько шаблонов - распечатывайте и играйте с детками! Некоторые понадобиться разукрасить, что наверняка тоже понравится деткам.

01 (300x200, 65Kb)

1.

0cZUMZRonOE (462x700, 192Kb)

2.

0rZWdBcv_9s (512x700, 180Kb)

3.

Untitled-3 (400x551, 213Kb)

4.

403669 (381x214, 59Kb)

5.

4658179 (362x512, 77Kb)

6.

0_a5d33_feea21ca_L (500x279, 100Kb)

7.

60606757_1277119715_ot_ (640x485, 108Kb)

8.

5320643_99969215_large_4979214_1366347801_fingerpuppet1c1 (495x681, 67Kb)

9.

108121665_Lyutuyy_0002 (699x681, 672Kb)

10.

1422437654_af1tvr0em3i (600x400, 115Kb)

11.

1422437672_kfx2hlvmm_u (424x604, 171Kb)

12.

1422437690_t_-bfiyl61e (300x403, 67Kb)

13.

f9d92a166c09 (466x700, 293Kb)

14.

V43ZgtIRm_I (475x604, 209Kb)

15.

IMG_9708_ (525x700, 387Kb)

16.

kkK7hoH2R1w (501x604, 184Kb)

17.

pal_igri (325x312, 75Kb)

18.

tWq535q-Xl8 (229x320, 52Kb)

19.

webokurtavanresmiboyama (288x400, 48Kb)

20.

Отзыв о Картины из бумажных крошек Учитель

Всем добрый день. Погода испортилась, с прогулками все реже получается. Достали все запасы своих книг с поделками. Например, такую. Картины из бумажных крошек "Ловкие пальчики"-издательство "Учитель". Простые и красивые поделки. Ролевые игры с мамой. Увлекательные рассказы. Певучие стихи. Творческая мастерская для детей от 2-х лет. В данном издании несколько простых и занимательных картинок из кусочков бумаги. На каждом развороте.


Содержимое разработки

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 24

муниципального образования Усть-Лабинский район

Методическая разработка

(развитие мелкой моторики рук)

Бирюкова Татьяна Владимировна

Перечень основных мероприятий…………………………………………………………….8

Представленная методическая разработка адресована педагогам дошкольных образовательных учреждений, работающих с детьми дошкольного возраста, родителям.

Пояснительная записка

Ведущим познавательным процессом в раннем возрасте является восприятие. Его значение трудно переоценить. Если ребенок не получит способствующих развитию восприятия компонентов, то у него могут обнаружиться серьезные пробелы в представлениях о ряде свойств предметов и явлений окружающего мира

Восприятие мира ребенком идет через чувства и ощущения. Дети доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместную с взрослыми практическую деятельность, с удовольствием манипулируют различными предметами.

Основные задачи формирования восприятия интегрируются с задачами развития речи, движений, игровых умений. Для того чтобы заинтересовать малышей, пробудить в них творческую активность предлагаются игровые методы и приемы, художественное слово.

Предложенный материал можно использовать вариативно, конкретизировать его, дополнять задачи, приемы взаимодействия с детьми.

«Истоки способностей и дарований

детей – на кончиках их пальцев.

Чем больше уверенности в движениях

детской руки, тем тоньше взаимодействие руки

с орудием труда, сложнее движения,

ярче творческая стихия детского разума.

В.А. Сухомлинский

Актуальность

Уже давно ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности - мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека.

Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. Но просто делать упражнения малышу будет скучно – надо обратить их в интересные и полезные игры.

Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас малыша.

Мелкая моторика рук – это разнообразные движения пальчиками и ладонями.

Очень хорошо, когда дома много разнообразных игрушек, в которые детям и родителям интересно вместе играть. Но очень немногие задумываются, что огромный потенциал развития мелкой моторики, тактильной чувствительности дает малышам сама жизнь.

Можно развивать гибкость пальчиков и тактильную чувствительность детей, организуя развивающие игры для детей при помощи обычных предметов обихода. Самое главное – для того, чтобы играть с ребенком, нам не нужно ничего покупать специально – у нас все под рукой: пуговицы, , крышки, крупа, бельевые прищепки, бумага, и т.д.

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.

Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей раннего возраста обусловлена и возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей: в раннем и младшем дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира. Воспитателю, организуя разнообразную деятельность детей с предметами, игрушками и природными объектами, важно активизировать у детей сенсорные основы познания, учить малышей использовать разные органы чувств для получения информации об окружающем мире: зрение, слух, обоняние, тактильные ощущения.

На кончиках детских пальчиков расположены нервные окончания, которые способствуют передаче огромного количества сигналов в мозговой центр, а это влияет на развитие ребенка в целом. Именно поэтому, актуальность мелкой моторики бесспорна. Все способы развития мелкой моторики оказывают благотворное воздействие на организм.

Итак, формируя и совершенствуя тонкую моторику пальцев рук, мы усложняем строение мозга, развиваем психику и интеллект ребенка. Через развитие мелкой моторики мы совершенствуем психические процессы и речевую функцию ребенка.

Совместная деятельность по данной программе проводятся в игровой форме. Во время игры максимально реализуется ситуация успеха, следовательно, работа происходит естественно, не возникает психического напряжения.

Цель и задачи:

Цель: Развивать пальчиковую моторику рук используя традиционные и нетрадиционные методы.

Подобрать для развития мелкой моторики пальчиковые игры, упражнения, практические задания, настольные игры, подготовить дидактический материал.

Развить фантазию, речь, мышление, ориентировку в пространстве, память, внимание, усидчивость.

Познакомить детей с нетрадиционными методами изобразительной деятельности.

Формирование умения воплощать свои идеи в художественный образ.

Развитие умения производить точные движения кистью и пальцами рук.

Развитие способности координированной работы рук со зрительным восприятием.

Воспитание уважительного отношения к своему и чужому труду.

Укреплять физическое и психическое здоровье детей.

обеспечивать эмоциональное благополучие.

Расширять кругозор детей, создавать атмосферу радости и удовольствия.

Воспитывать чувства симпатии к сверстникам, формировать единый детско-взрослый коллектив.

Развивать познавательные способности, психические процессы детей.

Воспитывать интерес к разнообразию человеческих отношений.

Обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениям.

Развивать творчество и креативность участников проекта.

Познакомить родителей с работой, которая проводится в группе по данной теме и её значении, привлечь их к совместной деятельности.

В лепке использую разнообразные приемы: раскатывание прямыми и круговыми движениями между ладошками, сплющивание, оттягивание, учимся соединять детали путем примазывания, сглаживания. В средней группе планирую использовать природный материал: косточки, семечки, камешки, ракушки и составлять из них узоры на пластилине.

На занятиях по аппликации я использую аппликацию из салфеток, обрывную аппликацию, наклеивание готовых фигур. Я считаю, особенно положительное влияние на развитие мелкой моторики рук оказывает салфеточная аппликация. Путем сминания кусочков бумажной салфетки кончиками пальцев, получаются комочки, которые дети используют для заполнения контура рисунка, приклеивая эти комочки на определенные места. Коллективные работы, выполненные салфеточной аппликацией, отличаются красочностью, художественным вкусом. Дети с удовольствием занимаются этой аппликацией, получая, удовлетворение в виде готовой работы выполненной своими руками украшающей группу.

Работая с детьми, я решила постепенно ввести в режимные моменты короткие занятия салфеточной аппликацией. Вначале дети сминали большие кусочки салфеток, затем квадратики становились все меньше. Пальчики детей становились более ловкими. Создание рисунков было коллективным и индивидуальным. Продуктивная деятельность всегда интересна детям, но когда дети видят готовую работу, украшающую группу, нет предела детской радости, восхищения, гордости за свой труд.

Обрывная аппликация – это отдельный вид аппликации, суть которого можно уловить из названия. В обрывной аппликации все детали рисунка не вырезаются из цветной бумаги, а отрываются и приклеиваются в виде мозаики. Обрывная аппликация проста в выполнении, ее может освоить и ребенок 3-х лет. Кроме того, здесь не нужно четких линий – настоящий простор для творчества.

Методы и приёмы:

Правильно подобранные методы и приемы обучения, способствуют развитию мелкой моторики у детей.

1. Пальчиковые игры – развитие речи, творческой деятельности, концентрация внимания, развитие памяти, эмоциональности.

3. Дидактические игры: пазлы, бусы, мозайка, шнуровка.

4. Развитие графомоторных навыков: трафареты, графические диктанты.

Читайте также: