Ломоносовская неделя в школе поделки

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 18.09.2024

Рабочая программасоставлена на основе: Годовой курс подготовки к школе : для детей 5-7 лет/Н. М. Липская, И. М. Мальцева,С. В. Пятак, Т. В. Сорокина и др.Москва : ЭСКО 2016-320с. (Ломоносовская школа)

Цель программы – успешная адаптация детей дошкольного возраста к новым образовательным условиям и создание условий гуманного (комфортного) перехода с одной образовательной ступени на другую.

Будущий первоклассник должен владеть элементарными навыками универсальных учебных действий (УУД, коммуникативными и речевыми компетенциями.

• сохранение и укрепление здоровья;

• развитие личностных качеств;

• формирование ценностных установок и ориентаций;

• развитие творческой активности;

• формирование и развитие психических функций познавательной сферы;

• развитие эмоционально-волевой сферы;

• развитие коммуникативных умений;

• развитие умений действовать по правилам.

Общая характеристика программы

Основные положения программы:

• подготовка к школе носит развивающий характер;

• не допускает дублирования программ первого класса;

• помогает освоить специфику социальных отношений (в семье, со сверстниками, с взрослыми);

• обеспечивает формирование ценностных установок;

• ориентирует не на уровень знаний, а на развитие потенциальных возможностей ребенка, на зону его ближайшего развития;

• обеспечивает постепенный переход от непосредственности к произвольности;

• организует и сочетает в единой смысловой последовательности продуктивные виды деятельности;

• готовит переход от игровой к творческой, учебной деятельности, в том числе в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми;

• инвариативна и готовит к любой системе школьного образования.

Основные принципы построения программы:

• общее развитие с учетом индивидуальных возможностей и способностей;

• развитие творческой деятельности;

• развитие личностных компетенций;

• поддержка и сохранение здоровья;

• формирование духовно-нравственных установок и ориентаций;

• развитие устойчивой психологической адаптации к новым условиям образования;

• сотворчество обучающих, обучающихся и родителей.

Содержание подготовки к обучению строится на таких принципах,как:

• учет возрастных и индивидуальных особенностей ребенка;

• систематичность и последовательность;

• вариантность и вариативность;

• доступность и достаточность;

• взаимосвязь с окружающим миром;

• использование произведений искусства, интеграция всех видов искусства, произведений детского творчества;

• разнообразие игровых и творческих заданий;

• многообразие видов художественно-творческой деятельности (игровая, музыкальная, художественно-речевая, театрализованная).

• продуктивная, творческая деятельность;

Результаты освоения программы

В ходе освоения содержания программы обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные УУД: мотивационные и коммуникативные, формирование Я - концепции и самооценки при подготовке к обучению в школе, положительное отношение к школьному обучению.

Задачи годового курса подготовки:

• Приобретение знаний, умений и навыков учебной деятельности;

• Формирование умений точно и ясно выражать свои мысли;

• Развитие мотивации к учебной деятельности.

• Прививать ответственное отношение к учебе;

• Активизировать творческий потенциал;

• развить умения и навыки необходимые для занятий в начальной школе;

• Развивать память, мышление, воображение.

• Воспитывать усидчивость, трудолюбие, аккуратность;

• Формировать культуру общения друг с другом;

• Основные принципы работы педагогов при подготовке детей к школе:

• учет индивидуальных возможностей и способностей ребят;

• уважение к ребёнку, к процессу и результатам его деятельности в сочетании с разумной требовательностью;

• комплексный подход при разработке занятий;

• систематичность и последовательность занятий;

• вариативность содержания и форм проведения занятий;

Особенности программы

Программа подготовки детей к обучению в школе богата по содержанию. В ней поставлена задача ознакомить детей с общей картиной окружающего мира. А это естественно, т. к. дети хотят знать больше о том, с чем ежедневно встречаются в жизни.

Методы обучения многогранны. Они направлены не только на усвоение знаний, но и на развитие детей, обращены не только к пробуждению ума, но и эмоциональной сферы. Создание высокого эмоционального тонуса в процессе обучения — это необходимое условие для получения знаний, т. к. пережитые знания становятся убеждением.

Данная программа включает в себя раздел: Занимаемся математикой.

МАТЕМАТИКА

Математика способствует развитию у детей мышления, памяти, внимания, творческого воображения, наблюдательности, строгой последовательности рассуждения и его доказательности; дает реальные предпосылки для развития логического мышления детей, обучения их умению кратко, точно, ясно и правильно излагать свои мысли.

Формирование понятий о числе и арифметических действиях начинается с первых занятий и проводится на основе практических действий с различными группами предметов. У детей формируется обобщение об образовании следующего числа натурального ряда, устанавливается соотношение, между любым числом ряда и всеми ему предшествующими или последующими; учатся находить сумму двух чисел (с помощью счета предметов, их разность (на основе состава числа). Раскрытие смысла действий, формирование тех или иных понятий связано, как правило, с решением простых задач (решаемых одним арифметическим действием). Наряду с решением готовых задач важно упражнять детей в самостоятельном их составлении по различным заданиям воспитателя. Числовой и сюжетный материал должен браться из окружающей действительности.

Важнейшее задание на занятиях математики имеет игровая деятельность, яркий и разнообразный дидактический материал.

2. Число и цифра.Нумерация чисел: название, последовательность и обозначение чисел от О до 20.

4.Знаки: +, —, =.Действия: сложение и вычитание.

5. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему, вычитание 1 из последующего.

6. Знакомство с составом чисел первого десятка (на счетном материале).

7. Решение простых задач на сложение и вычитание на основе счета

8.Знакомство с геометрическими фигурами: круг, овал треугольник, прямоугольник, квадрат (как особый прямоугольник).

9. Знакомство с объемными геометрическими телами.

10. Занимательные задания для любознательных дошкольников.

Структура программы

Данная программа состоит из раздела: занимаемся математикой

Важнейшей частью программы является изучение динамики развития ребёнка, исследование уровня его функциональной готовности к обучению в школе.

1 раз в неделю продолжительность занятия – 25минут

Формы проведения занятий

• организованная образовательная деятельность;

Формой итогового контроля усвоения изученного материала является тестирование.

Средства, необходимые для реализации программы:

• рабочие тетради;

• счетный материал.

Календарно-тематическое планирование занятий

с детьми 5-7 лет (группа старшего, подготовительного возраста)

№ п/п Тема занятий Количество минут( 25) Дата

1. Счет предметов Числа до 10 (числовая прямая)-(04.10.17г.)

2. Счет предметов Состав числа 3 (11.10.17г.)

3. Счет до 10 (18.10.17г.)

4. Счет до 10 (25.10.17г.)

5. Состав числа 4 (01.11.17г.)

6. Состав числа 5 (08.11.17г.)

7. Числа до 10 (реши примеры(15.11.17г.)

8. Состав числа 6 (22.11.17г.)

9. Решаем задачи (29.11.17г.)

10. Числа до 10 (06.12.17г.)

11. Состав числа 7 (13.12.17г.)

12. Числа до 10 (20.12.17г.)

13. Состав числа 8 (27.12.17г.)

14. Числа до 10 (10.01.18г.)

15. Состав числа 9 (17.0118г.)

16. Состав числа 10 (24.01.18г.)

17. Числа от 10 до 20 (07.02.18г.)

18. Числа до 20 (14.02.18г.)

19. Слагаемое. Слагаемое. Сумма. (знаки +,(21.02.18г.)

20. Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность (знаки -,=) (28.02.18г.)

21. Числа до 20 (14.03.18г.)

22. Однозначные и двузначные число (21.03.18г.)

23. Четные и нечетные числа (28.03.18г.)

24. Отрезки (04.04.18г.)

25. Углы. Стороны фигур. (11.04.18г).

26. Четырехугольники. Прямоугольники (18.04.18г.)

27. Объемные фигуры (шар, куб) (25.04.18г.)

28. Объемные фигуры (пирамида, конус, цилиндр(04.05.18г.)

29. Измерение объема жидкости (11.05.18г.)

30. Объем. Емкость сосуда (16.05.18г.)

31. Вес. Сравнение веса (23.05.18г.)

32. Часы. Время (30.05.18г.)

33. Итого 800 (13ч. 33м.)

Тема 3. Счет до 10. Сосчитай от 0 до 10 о обратно, назови соседей чисел, какое число стоит перед, после, между. Назови числа больше 5, меньше. Реши примеры прибавляя 1 к следующему числу, убавляя 1 от числа.

Тема 4. Счет до 10. Назови число меньше или больше названного числа воспитателем. Сравни числа, определи расположение предмета в пространстве (ближе, дальше, игра

Тема 7. Числа до 10. (реши примеры).Задание с раздаточным материалом, решаем примеры на сложение и вычитание, раскрась вагончик цветным карандашом соответственно ответу (работа в тетраде).

Тема 11. Состав числа 7. Задание рассмотри рисунки с геометрическими фигурами и скажи, как получили число 7. Решаем задачи на сложение и вычитание в пределах числа 7, для закрепления состава числа. Задание в тетради дорисуй точки, так чтобы получилось на фишке число 7.

Тема 20. Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Раскрыть понятия детям, когда из одного числа вычитают другое, каждое число имеет свое название, и результат тоже. Их нужно запомнить число из которого вычитают называется – уменьшаемое, число которое вычитают из первого числа называется- вычитаемое, а полученный результат математический действий – называют разность. Задание найти разность чисел, работа с математическим материалом.

«Заштрихуй круги так чтобы, в левой половинке была штриховка из вертикального ряда, а правой из горизонтального ряда, задание на внимание (смотри на образец).

Проверяем готовность к школе :

1. Тест. Пространство (понятия ближе, между, внутри, рядом, дальше, впереди, позади, выше, ниже)

2. Тест. Пространство (понятия сторон справа, слева, направо, налево, раньше, позже, в, под, перед, около, за, у, на, над)

3. Тест. Размер (длиннее, короче, маленький, большой, низкий, высокий, глубокий, широкий, узкий)

4. Тест. Геометрические фигуры (назови фигуры : квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, четырехугольник, пятиугольник)

5. Тест. Состав числа (сложение, вычитание, числа, цифры)

6. Тест. Количество и счет (решение примеров, задач)

7. Тест. Комбинаторика (переложи палочку, измени комбинацию)

8. Тест. Решение задач (составь задачу по рисунку, сравнение чисел, расставить знаки, рассмотри рисунок, составь задачу и реши)

Итоги проверки усвоения материала детьми 5-7 лет

по рабочей программе

Годовой курс 2017-2018гг.

Провела воспитатель: Бадина М. А.

Фамилия, имя ребенка Тест

пространство (балл-17); размер (балл-5); геометр. фигуры (балл-2);

состав числа (балл-4); решение задач на +,- (балл-2)

Общий балл за курс

Уровень- Высокий- 30 макс. ; Средний *** 20-30; Низкий **10-20

1. Высокий уровень усвоения программы- 13 детей; - 59%

2. Средний уровень- 4 детей;-18%

3. Низкий уровень-5 детей; -23%

Рабочая программа логопеда в подготовительной к школе группе Целевой раздел. Пояснительная записка. Данная программа носит коррекционно-развивающий характер и предназначена для обучения и воспитания.

Рабочая программа (модуль) для детей шестого года жизни Рабочая программа (модуль) для детей шестого года жизни. Содержание 1. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка 1.1.1. Цели и задачи реализации.

"Науки юношей питают, отраду старцам подают". Это строчки из известного стихотворения Михаила Ломоносова, 310 лет со Дня рождения которого мы отметили 19 ноября.

В план мероприятий недели вошли мероприятия по изучению жизни и научного наследия Ломоносова, урок в Москве около здания МГУ с возложением цветов памятнику В.М. Ломоносову, творческие конкурсы, мастер-классы и интеллектуальная игра "Колесо истории", где соревновались команды детей, учителей и родителей.

В течение недели ребята под руководством педагогов:

-участвовали в мастер–классах "Чудесная мозаика", "Каллиграфия", "География", "Математика" и многих других;

-исследовали путь становления учёного в науке и искусстве (интеллектуальная игра "Колесо истории");

-урок в Москве для 3-4 классов около памятника В.М. Ломоносову на территории МГУ.

От всей души благодарим директора Игоря Владимировича Павлычева, весь коллектив нашей школы, кто потрудился творчески, чтобы мероприятия, посвящённые юбилею великого учёного, были яркими, познавательными и запоминающимися!


"Везде исследуйте всечасно, что есть велико и прекрасно!"









М.В.Ломоносов был не только гениальным учёным в области химии, физики, истории, но и заложил основы для развития русского языка и литературы. Личность М.В. Ломоносова отличалась большой любовью к своей стране, народу, к природе северного края. Поэтому в рамках Ломоносовской недели прошел конкурс чтецов был посвящен именно Ломоносову. Обучающиеся 1-7 классов продекламировали стихи М.В. Ломоносова и стихотворения других поэтов, посвящённые личности гениального учёного.









Ломоносов был крупнейшим историком своего времени. Хорошо зная русские летописи и европейские источники, Ломоносов использовал их в исторических работах. Обучающиеся 6-х классов приняли участие в квест-игре "Перекресток веков", где смогли окунуться в события прошлого и проверить свои знания истории.
Михаил Васильевич Ломоносов считается основателем русской школы мозаики. В свое время он привез из Италии образцы смальты и потом путем экспериментов сам стал варить цветное стекло. На Ломоносовской неделе в фойе школы была организована выставка, где были представлены живописные работы и мозаичные панно обучающихся нашей школы.









Яркая молекула, мистер Математика, Шахматная королева, и множество других удивительных образов были представлены на дефиле наук. Каждая наука, азы которых изучаются в школе, по-своему интересны и занимательны. У каждой их них есть изюминка, которую обучающиеся нашей школы нашли и воплотили в костюмах, олицетворяющих выбранный ими предмет. Дети, их учителя, и конечно, родители, приложили не мало усилий, чтобы сделать парад наук незабываемым!
Церемония закрытия Ломоносовской недели прошла на площадке КДЦ станицы Воронежской.
Стихи, песни, танцы, дефиле наук, награждение победителей и призёров школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников, участников конкурсов и других мероприятий школьного и районного уровней, все это нашло своё место на этом празднике!



online тесты

наши награды


1 место в рейтинге "Лучшие частные школы Москвы 2009" журнала "Карьера"

Виват, российская наука!

В понедельник 14 ноября в Ломоносовской начальной школе состоялось торжественное открытие Ломоносовской недели.

Линейка выглядела очень торжественно: все ученики и сотрудники, собравшиеся в зале, были одеты строго и празднично. Ведь это Ломоносовская неделя – особенная, юбилейная. Не один месяц вся школа готовилась к этому эпохальному событию – 300-летию М.В. Ломоносова. И вот эта праздничная неделя наступила!

Стали былью слова русского композитора Михаила Глинки " Пройдут века, а имя Ломоносова с почтением будет произноситься уже не десятками, а сотнями тысяч миллионами русских людей и уважаться не в одной России, а везде, куда проникнет русская речь, русская грамота ". Наша школа с честью носит имя Ломоносова. Жизнь первого русского учёного-естествоиспытателя, литератора, историка, художника - пример для каждого русского человека, для нас, Ломоносовцев.

Линейку открыла танцевальная композиция в старинном стиле в исполнении учеников 4 класса "В". Затем они прочли стихи, посвящённые Ломоносову.

Тому назад уж много лет
В провинциальных Холмогорах
Разлился над страною свет –
Родился славный муж, который

Свои мечтанья и дела
На благо родины направил,
России вздёрнул удила,
Её могущество прославил.

Он был ученый и поэт;
Он мастер был и подмастерье.
Той области в науке нет,
Где не явил своё раченье,

Своей державы патриот.
Он зрил в грядущее с надеждой,
Что наш талантливый народ
Не прослывет в миру невеждой.

Что он пространство покорит,
Откроет тайны мирозданья,
К высотам духа воспарит,
Достойным божьего созданья.

И, хоть процесс неумолим,
Не все ясны еще вопросы.
Мы, несомненно, их решим,
Как русский гений Ломоносов.

Ученики 4-В: " Сегодня завершился проект школы "300 добрых дел": собран парус, подаренный Ломоносовым 1 сентября. На получившейся картине – этапы становления великого ученого. Составлена она из наших добрых дел. Этот парус символизирует единство стремлений и результатов каждого ломоносовца. Виват, Ломоносовская школа!"

После ребята-участники Ломоносовского Обоза ещё раз рассказали об Обозе, его достижениях и его значении. А затем была озвучена программа этой юбилейной Ломоносовской недели, носящей название "Парад наук" и проходящей под слоганом "Виват, российская наука!".

- Михайло Васильевич написал важные труды о русском языке, изучил его грамматику и стилистику и провёл реформу стихосложения. Почувствовать себя начинающими литераторами наши ученики смогут в понедельник, в День грамматики и стихосложения.

- Ломоносов с энтузиазмом изучал Древнюю Российскую историю, составил краткую историю Древней Руси, стремился доказать величие русского народа через его историю. Интересные факты нашей истории раскроются перед нами во вторник, в День истории.

- Мы знаем о бесчисленных открытиях ученого в физике, химии, географии и астрономии. Стать на одни день естествоиспытателями мы сможем в среду, в День естествознания.

- Студент Ломоносов благодаря своему рвению к познанию стал одним из трёх лучших студентов Славяно-греко-латинской академии. Проявить свой интеллект ученики смогут на Ломоносовской олимпиаде, которая пройдет в Ломоносовской школе в четверг.

- Во второй половине дня в четверг пройдет Ломоносовская спартакиада, ибо всем Ломоносов был известен силой не только ума и духа, но и тела.

Читайте также: