Литература поделки из бросового материала

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 16.09.2024

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

Не нужные вещи и мусор загрязняют окружающую среду.

Возможно, данную проблему можем в какой-то мере решить мы, дети, используя ненужные вещи и природный материал для изготовления поделок и игрушек.

Научить работать и делать оригинальные сувениры и поделки из бросового и природного материала.

Развивать творческое воображение и фантазию при использовании бросового и природного материала .

Развить у детей эстетическое восприятие, умение видеть и понимать прекрасное во всём.

Воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность при работе с разным материалом.

Актуальность

Бытовые отходы , мусор загрязняют окружающую среду. Большая их часть не разлагается в природных условиях или имеет очень длительный срок разложения. Чтобы сделать окружающую среду более чистой, нужно уменьшить количество мусора, а для этого ему надо дать новую жизнь.

Изготовление поделок из бросового и природного материала способствует развитию творческих способностей у детей. Во время такой творческой деятельности ребёнок создаёт полезные и значимые предметы и изделия. Работая с разными материалами, дети знакомятся с их свойствами, разнообразной структурой, приобретают трудовые навыки и умения, учатся мыслить…

Если человек делает вещи своими руками, вкладывает душу, мастерство, то такие вещи особенно приятны и поднимают настроение. По желанию любой материал можно превратить в весёлую игрушку, нарядное украшение, подарочный сувенир, всевозможные поделки к праздникам.


СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ




Нужные поделки из ненужных материалов


Автор работы награжден дипломом победителя II степени

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

I . ВВЕДЕНИЕ.

На уроках технологии и окружающего мира мы работали над темами, посвященными проблемам загрязнения окружающей среды бытовыми отходами. Они не оставили никого равнодушными, и мы решили изучить эту проблему более подробно. Мы задумались о том, как можем мы сделать мусор полезным? Что каждый из нас может сделать из вторсырья?

Пластиковая бутылка, футляры от шоколадных яиц, пробки от бутылок, полиэтиленовые пакеты, одноразовые стаканчики. Все это можно выбросить, но можно, применив фантазию, придумать интересные и полезные вещи. Мы попробовали и вот, что у нас получилось.

Цель проекта:

•узнать, что такое ненужные вещи;

•изучить проблемы и различные способы утилизации мусора;

•научиться через практическую работу находить полезное применение бытовому мусору, тем самым внести свой посильный вклад в частичную утилизацию и сокращение мусорных свалок.

Тема данной проектной работы актуальна для всех, кто задумывается о будущем человечества, кто хочет сделать мир лучше, безопаснее, чище. Бытовые отходы загрязняют окружающую среду. Большая их часть не разлагается в естественных условиях или имеет очень длительный срок разложения. Чтобы сделать окружающую среду более чистой и безопасной, нужно уменьшить количество выбрасываемого мусора, а для этого им надо дать новую жизнь; формировать у населения культуру утилизации мусора, дать людям знания и воспитывать ответственное отношение к проблемам утилизации мусора. Мы – граждане России, её будущее, и именно мы должны быть грамотными и ответственными в этом вопросе. Поэтому для всех неравнодушных граждан нашей страны актуальна тема нашей работы.

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный: формулирование вопросов, которые будут решаться в проекте.

2. Поисковый: работа по поиску материалов к проекту. Изучение литературы об экологических проблемах, связанных с утилизацией мусора, способах утилизации и вторичного использования бытовых отходов.

3. Аналитический: выбор внешнего вида поделок, фотоальбома, платьев и материала для их изготовления. Оформление результатов работы:

-создание коллекции одежды из бросового материала.

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Что такое ненужные вещи.

Ежедневно мы выбрасываем: пластиковые бутылки, упаковки от продуктов, полиэтиленовые пакеты, стеклянную тару из-под различных продуктов, коробки, фантики от конфет, пакеты из-под соков и молока, одноразовые стаканчики, старые игрушки и одежду, сломанную мебель. Всего и не перечислить. От всех этих ненужных вещей мы стремимся избавиться как можно скорее.

Каждый россиянин, по данным "Гринписа", выбрасывает в среднем 400 килограммов мусора в год. Из отходов, который все жители России производят за этот промежуток времени, можно было бы построить башню шириной метр на метр до Луны, подсчитали в экологической организации.

Способы утилизации мусора.

Современные способы утилизации мусора.

Существует несколько способов утилизации мусора, которые с успехом применяются и у нас в России.

Низкотемпературный и высокотемпературный пиролиз.

Вокруг каждого из перечисленных способов ведутся споры о его эффективности, действенности и скорости работы.

Самый старый метод избавления от бытового и пищевого мусора – это его захоронение. Он же является самым опасным и малоэффективным.

Даже пищевые отходы, захороненные в карьере или яме, способны накапливать огромное количество продуктов разложения и гниения, которые могут стать причиной отравления подземных вод или воздуха.

Что говорить о твердых отходах, утилизация которых иными способами приводит к выделению в атмосферу ядовитых газов. Для утилизации опасного мусора оборудуются особые полигоны.

Они, как полагают люди, способны защитить от выделения в почву, воду и воздух ядовитых веществ, способных отравить в радиусе нескольких километров все живое.

Однако время доказывает неэффективность такого способа утилизации и даже его опасность.

Еще один способ утилизации, который не получил широкого применения в нашей стране – это компостирование. Оно встречается в частных хозяйствах при утилизации пищевых отходов, но куда реже применяется в массовой переработке мусора.

Тем не менее, компостирование – это эффективный способ переработки, дающий в результате компост, который можно использовать в сельском хозяйстве.

Компост может быть создан как из чисто пищевых отходов, так и из потока неразделенного мусора. Если заняться такой переработкой централизованно, можно получить неплохие результаты. Если говорить об эффективном снижении объемов отходов, то здесь наиболее эффективно показывает себя термическая обработка. Она позволяет обезвредить большую часть отходов, при этом сокращая их объемы в разы.

Современная утилизация путем сжигания также предусматривает использование энергии горения. Такая тенденция распространяется все шире, давая в перспективе новые возможности.

Сжигание мусора с целью получения тепловой и электрической энергии – метод, который способен сделать из свалок источник энергии для функционирования систем центрального отопления и разного рода производств.

На ступень выше данного способа стоит плазменная переработка мусора (пиролиз) – явление в нашей стране столь редкое, что в него с трудом верится.

Плазменная переработка представляет собой утилизацию мусора, которая в результате дает газ из органических соединений и шлак из твердого мусора.

Энергию при переработке таким способом можно использовать в мирных целях, что и происходит в более развитых в этом плане странах.

Экологические проблемы, как последствия неправильной утилизации мусора.

Чем больше производится разных изделий, тем больше людей покупают и используют их в своем быту. В результате с каждым годом увеличивается количество бытовых отходов (мусора). Большую часть мусора отвозят на свалки, которые становятся опасным источником загрязнения природы.

Проблема мусора в последние годы выдвинулась среди прочих экологических проблем на первое место.

В среднем на каждого жителя Земли за год накапливается около тонны отходов, а это более 5 миллиардов тонн. В каждой стране мусорные проблемы имеют свои особенности, но везде, где есть мусор, имеются и мусорные свалки. Бывают свалки "дикие" и специально оборудованные. "Дикие" свалки всем нам хорошо знакомы. На пустырях, заброшенных стройках, на опушках леса, вдоль автомобильных и железных дорог сваливают, не смотря на запреты, самый разнообразный мусор.

стеклянные бутылки - 1000 лет;

изделия из пластмасс - 100 лет;

консервные банки – 50 - 80 лет

резиновые подошвы ботинок – 50 - 40 лет;

изделия из нейлона – 30 - 40 лет;

полиэтиленовый пакет – 10 - 20 лет;

батарейки - 10 лет;

окурки - 1 – 5 лет;

шерстяной носок - 1 – 5 лет;

апельсиновая или банановая кожура-2 - 5 недель.

В настоящее время почти весь мусор в России – это 94%, по данным экологической организации, – отправляют на захоронение на полигоны. Каждый год территория под свалки в стране увеличивается на площадь, равную Москве и Санкт-Петербургу вместе взятым, сообщают в "Гринписе". Мусорные свалки в России уже занимают территорию вдвое больше Швейцарии. Такой способ обращения с отходами не только требует все новых площадей, но и отравляет воздух и сточные воды. В Одинцово, где мы живем, существует проблема своевременного вывоза мусора и его переработки. По всему городу расположены контейнеры для сборки ненужного хлама, в которые еженедельно попадают тысячи тонн ненужных вещей. Причинами этой проблемы являются отсутствие нужного количества компетентных рабочих, специализированной техники, беспорядочная утилизация мусора гражданами. В этом году представители Администрации Одинцовского района провели пресс-конференцию, посвященную раздельному сбору мусора. В рамках первого этапа реализации программы по раздельному сбору мусора баки для раздельного сбора будут установлены на 91 контейнерной площадке. Всего их в Одинцовском районе 323, 118 уже приведены в соответствие со стандартами. В школе на классном часе мы познакомились с раздельным сбором мусора.

Вторичное использование мусора.

Окружающую среду можно сохранить, если начать активно перерабатывать бытовые отходы, превращать их снова в сырье для промышленности. Такое сырье называется вторичным(вторсырьем). Повторное использование является самым лучшим способом обращения с отходами. Стоит помнить, что отходы — это ценный ресурс, который можно вновь вовлечь в хозяйственный оборот, сокращая рост мусорных свалок. Известно, что из отходов можно получить электроэнергию, ценные металлы и удобрения для сельского хозяйства. Отслужившие изделия из стекла очень легко пустить во вторичное использование. Неповрежденные банки и бутылки не нужно заново перерабатывать, после обработки их можно использовать снова по прямому назначению. Битое стекло можно подвергать переплавке. Макулатура имеет большой потенциал вторичного использования. Она используется для производства бумаги различного назначения, упаковочных и строительных материалов. 1 тонна макулатуры заменяет около 4 кубических метров древесины, поэтому сбор и рациональная утилизация бумажных отходов поможет существенно сократить вырубку лесов. Старые бумаги вымачиваются, чистятся и измельчаются для получения волокон - целлюлозы. Дальше процесс идентичен процессу производства бумаги из лесоматериалов. Использование вторичного сырья помогает беречь природу от загрязнения и сохранять ее богатства. Бытовой мусор и промышленные отходы не выбрасывают на свалки, не сжигают и не закапывают в землю. Их перерабатывают, экономя природное сырье и энергию, и делают из них новые полезные вещи, необходимые в быту предметы, строительные материалы и многое и другое. Многое из мусора может получить новое применение, став основой для оригинальной вещи, поделки, игрушки. Ненужные вещи несут в себе множество возможностей для творчества. Кроме того это позволит меньше выбрасывать мусор, значит и окружающая среда будет более экологически чистой.

Производство одежды из вторсырья.

Ресурсы для создания проекта.

Белая фотобумага, цветной принтер, фотографии, прозрачный ламинат, клей, ножницы, кисточка для клея, карандаш, линейка, ткань, цветная бумага, скрепки, степлер, пайетки, канцелярский нож, краски, швейная машинка, нитки, горячий пистолет, резинка, шнурки, вторсырье, найденное во время акции и дома у каждого. )

Создание поделок из мусора.

Создание коллекции одежды из бросового материала.

Меня и моих подружек при изучении теоретического материала так заинтересовала идея создания одежды из вторсырья, что мы решили устроить одноклассникам сюрприз: создать коллекцию одежды из бросового материала и устроить модный показ своей дизайнерской одежды на празднике, посвященном 23 Февраля и 8 Марта. Для начала мы создали эскизы и логотип своей коллекции, потом выбрали материалы (полиэтиленовые пакеты, одноразовые стаканчики) и с помощью родителей создали великолепные платья. На празднике мы продемонстрировали платья всем родителям и одноклассникам. Всем очень понравился наш сюрприз. Да, может быть носить эти платья и неудобно, но зато как красиво! А ведь красота, как известно, спасет мир. А мы попробовали себя в роли дизайнеров одежды и храним свои модели в память о первом опыте работы. В дальнейшем мы планируем разработать модели повседневной одежды.

III. ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Каждый человек может сделать многое для улучшения экологии окружающей среды. Для этого всего лишь необходимо правильно распоряжаться теми вещами, которые становятся ненужными. Нужно немного пофантазировать и изготовить из того, что мы называем мусором, замечательные предметы, которые могут принести пользу, украсить домашний интерьер, стать хорошим подарком для друзей и родных.

IV. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

V. ПРИЛОЖЕНИЕ.

Такие объявления мы развешивали на подъездах домов рядом с нашим двором.

Давайте вместе сделаем наш двор чистым!

Модный показ дизайнерской одежды.

Наши модели: Тлегенова Карина, Соркина Елизавета, Белоусова Евгения.

- Создание условий для развития личности, способной к художественному творчеству и самореализации личности ребенка через творческое воплощение в художественной работе собственных неповторимых черт и индивидуальности. –Обучение ребёнка создавать поделки из пластиковых бутылок.

Образовательные модули (в соответствии с уровнями сложности содержания и материала программы)

Базовый уровень –

Формы и методы образовательной деятельности

В процессе занятий используются различные формы занятий: традиционные, комбинированные и практические занятия; лекции, и др. А также различные

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

- словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.);

- наглядный (показ мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.);

- практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.);

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

-объяснительно- иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;

-репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;

-частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;

-исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся;

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:

-фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися;

- индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;

- групповой – организация работы в группах; -индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.

Формы мониторинга результативности

Во время реализации образовательной программы большое внимание уделяется диагностике наращивания творческого потенциала детей: на вводных, заключительных занятиях и вовремя промежуточной аттестации с целью определения интересов ребёнка, мотивации к занятиям в данном объединении, уровня развития знаний, умений и навыков.
В качестве диагностики используется:
• Устный опрос.
• Срезовые работы.
• Тестирование.
• Выставки

Результативность реализации программы

В результате обучения по данной программе учащиеся:

** научатся различным приемам работы с пластиковыми бутылками и другими материалами, использующимися в процессе работы

** научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; создавать композиции с изделиями;

** разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию; полагается, что- овладеют навыками культуры труда;

** улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.

Дата утверждения и последней корректировки программы

Титульный лист. 1 стр.

Информационная карта образовательной программы. 2 стр.

Оглавление. 6 стр.

Пояснительная записка. 7 стр.

Содержание программы-(1-ый год обучения). 13 стр.

Содержание программы -(2-ой год обучения). 20 стр.

Содержание программы -(3-ий год обучения). 44 стр. Оценочные материалы- диагностический инструментарий. 50 стр. Формы аттестации/контроля. 55 стр.

Методическое обеспечение программы. 55 стр. Условия реализации программы. 56 стр. Список информационных ресурсов. 56 стр.

Пояснительная записка

Что же понимается под творческими способностями? В педагогической энциклопедии творческие способности определяются как способности к созданию оригинального продукта, изделия, в процессе работы над которыми самостоятельно применены усвоенные знания, умения, навыки, проявляются хотя бы в минимальном отступлении от образца индивидуальность, художество. Таким образом, творчество – создание на основе того, что есть, того, чего еще не было. Это индивидуальные психологические особенности ребёнка, которые не зависят от умственных способностей и проявляются в детской фантазии, воображении, особом видении мира, своей точке зрения на окружающую действительность. При этом уровень творчества считается тем более высоким, чем большей оригинальностью характеризуется творческий результат.

Направленность программы.

Предлагаемая программа имеет художественную направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей.

--Концепция развития дополнительного образования детей Распоряжение Правительства РФ №1726-р от 04.09.2014 г.;

Новизна программы.

В проекте Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования одной из целей, связанных с модернизацией содержания общего образования, является гуманистическая направленность

образования. Она обуславливает личностно- ориентированную модель взаимо- действия, развитие личности ребёнка, его творческого потенциала. Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в

качестве приоритетной проблему развития творчества, мышления, способст-вующего формированию разносторонне - развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью.

Актуальность программы.

Новые жизненные условия, в которые поставлены современные учащиеся, вступающие в жизнь, выдвигает свои требования:

быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать свои новые оригинальные решения;

быть ориентированными на лучшие конечные результаты.

Педагогическая целесообразность программы заключается в развитии творческой, познавательной, социальной активности детей. С педагогической точки зрения важен не только сам факт изготовления детьми различных поделок и участия в различных конкурсах, а приобретенный детьми в процесс этой работы устойчивый интерес с созиданию, развитию конструкторского мышления детей через творческое воображение.

Отличительные особенности программы.

Цель программы

- Создание условий для развития личности, способной к художественному творчеству и самореализации личности ребенка через творческое воплощение в художественной работе собственных неповторимых черт и индивидуальности. -Обучение ребёнка создавать поделки из различных пластиковых бутылок.

Задачи программы.

обучение приемам работы с инструментами;

обучение умению планирования своей работы;

обучение приемам и технологии изготовления композиций;

изучение свойств материалов, используемых в работе;

обучение приемам самостоятельной разработки поделок.

развитие у детей художественного вкуса и творческого потенциала;

развитие образного мышления и воображения;

создание условий к саморазвитию учащихся;

развитие у детей эстетического восприятия окружающего мира

воспитание уважения к труду и людям труда;

формирование чувства коллективизма;

экологическое воспитание обучающихся;

развитие любви к природе.

Ведущая идея данной программы — создание комфортной среды обще-

ния, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации.

Принципы, лежащие в основе программы:

-доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);

-наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов). “Чем более органов наших чувств принимает участие в восприятии какого-нибудь впечатления или группы впечатлений, тем прочнее ложатся эти впечатления в нашу механическую, нервную память, вернее сохраняются ею и легче, потом вспоминаются” (К.Д. Ушинский);

- демократичности и гуманизма (взаимодействие педагога и ученика в социуме, реализация собственных творческих потребностей);

- научности (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы);

Тематика занятий строится с учетом интересов учащихся, возможности их самовыражения. В ходе усвоения детьми содержания программы учитывается темп развития специальных умений и навыков, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе. Программа позволяет индивидуализировать сложные работы: более сильным детям будет интересна сложная конструкция, менее подготовленным, можно предложить работу проще. При этом обучающий и развивающий смысл работы сохраняется. Это дает возможность предостеречь ребенка от страха перед трудностями, приобщить без боязни творить и создавать.

Адресат программы

Срок освоения программы — 3 года.

Объём курса:1-ый год обучения: 144 ч/год на учебный год.

2-ой год обучения: 234 ч/год на учебный год.

3-ий год обучения: 144 ч/год на учебный год.

Формы организации образовательного процесса

В процессе занятий используются различные формы занятий: традиционные, комбинированные и практические занятия; лекции, и др. А также различные

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

- словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.);

- наглядный (показ мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.);

- практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.);

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

-объяснительно- иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;

-репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;

-частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;

-исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся;

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:

-фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися;

- индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;

- групповой – организация работы в группах;

индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.

Режим занятий.

Продолжительность занятия по 45 минут с 10 минутным перерывом на отдых . Во время занятия планируется организация физкультурных минуток, гимнастика для глаз, для рук. Программа составлена с учетом санитарно- гигиенических требований, возрастных особенностей учащихся.

Планируемые результаты освоения программы (ожидаемые результаты) и их способы проверки

В процессе занятий педагог направляет творчество детей не только на создание новых идей, разработок, но и на самопознание и открытие своего "Я". При этом необходимо добиваться, чтобы учающиеся могли:

-осознать собственные задатки и способности, поскольку это стимулирует их развитие.;

- развивать свои мыслительные и творческие способности.

В результате обучения в объединении по данной программе обучающиеся получат следующие основные знания и умения:

умение планировать порядок рабочих операций,

умение постоянно контролировать свою работу,

умение пользоваться простейшими инструментами,

знание свойств материала,

овладение приемами изготовления несложных поделок,

расширение кругозора в области природоведения, изобразительного искусства, литературы,

- овладение различным приемам работы с пластиковыми бутылками и другими материалами, использующимися в процессе работы,

в процессе работы следование устным инструкциям педагога,

умение читать и зарисовывать схемы изделий;

развитие внимания, памяти, мышления, пространственного воображения; мелкой моторики рук и глазомер; художественного вкуса, творческих способностей и фантазии;

владение навыками культуры труда;

улучшение своих коммуникативных способностей;

приобретение навыков работы в коллективе.

К концу 1-ого года обучения учащиеся

должны знать:

-применение бросового материала;

-название и назначение материалов;

-название и назначение ручных инструментов и приспособлений;

-правила безопасности труда и личной гигиены при работе с инструментами.

должны уметь:

-анализировать под руководством учителя изделие (определять его назначение,

материал из которого оно изготовлено, способы соединения деталей,

-правильно организовать свое рабочее место, поддерживать порядок во время

-соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;

-экономно размечать материалы с помощью шаблонов, резать ножницами по

линиям разметки, соединять детали с помощью клея.

К концу 2-ого года обучения учащиеся

должны знать:

-название ручных инструментов, материалов, приспособлений, предусмотрен-

-правила безопасности труда при работе с ручными инструментами;

-правила разметки и контроль по шаблонам;

-способы обработки материалов, предусмотренные программой.

должны знать как:

- правильно пользоваться ручными инструментами;

-соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены во всех видах

-организовать рабочее место и поддерживать на нем порядок во время работы;

-бережно относиться к инструментам и материалам;

-самостоятельно изготовлять изделия по образцу;

-правильно выполнять изученные технологические операции по всем видам

К концу 3-его года обучения учащиеся

должны знать:

-название, назначение, правила пользования ручным инструментом для

-правила безопасности труда и личной гигиены при обработке различных

-способы контроля размеров деталей.

должны уметь:

-правильно называть ручные инструменты и использовать по назначению;

-выполнять работу самостоятельно без напоминаний;

-организовать рабочее место и соблюдать порядок во время работы;

понимать рисунки, эскизы (определить название детали, материала, из которо-

го она должно быть изготовлена, форму, размеры);

-самостоятельно изготовлять изделия, предусмотренные программой (по образцу, рисунку, эскизу).

Формы подведения итогов реализации программы

Во время реализации образовательной программы большое внимание уделяется диагностике наращивания творческого потенциала детей: на вводных, заключительных занятиях и вовремя промежуточной аттестации с целью определения интересов ребёнка, мотивации к занятиям в данном объединении, уровня развития знаний, умений и навыков.


В качестве диагностики используется:
• Устный опрос.
• Срезовые работы.
• Тестирование.

однодневные – которые проводятся после каждого занятия с целью обсуждения. Оценивать работу начинают сами авторы, используя критические замечания, анализируются итоги выполненных работ с соответствующей характеристикой каждого изделия.

- постоянная – которая представляет лучшие работы обучающихся.

- по итогам года – на которой определяется полнота реализации образовательной программы по данному направлению.

Выставки работ обучающихся имеют большое воспитательное значение. Выставка-конкурс – это не только отчёт, но и процесс самосознания, это тот творческий процесс, который необходим каждому ребёнку. Детям необходимо видеть свои работы на выставке, чтобы оценить себя самого, приобрести уверенность для продвижения вперёд. Результативность и практическая значимость определяется перечнем знаний, умений навыков, формируемых у обучающихся по данной программе, уровнем и качеством изготовления творческих работ.

-Составление альбома лучших работ.

-Проведение выставок работ учащихся: в Центре, в классе, в школе.

-Использование работ учащихся для декоративного оформления пришкольного участка.

Изготовление поделок из вторсырья является важной частью эстетического воспитания подрастающего поколения. Кроме развития творческого подхода к разным предметам в повседневной жизни этот вид деятельности помогает воспитывать в детях правильное отношение к утилизации различных бытовых отходов с целью сохранения природы.


Количество бытовых отходов на планете достигло критического уровня. Продукты химического производства практически не разлагаются в земле, выделяют вредные вещества, наносят большой ущерб экологии.


В рамках пропаганды раздельного сбора мусора большую роль могут сыграть поделки из вторичного сырья.

Что относится к вторичному сырью

Материалом для творчества может послужить то, что обычно после использования отправляется в мусорный контейнер:

  • пластиковые бутылки и разнообразные лотки из этого материала,
  • пробки от бутылок,
  • картонные коробки,
  • одноразовая посуда,
  • втулки от туалетной бумаги и полотенец,
  • стеклянная тара,
  • пластиковые канистры,
  • пакеты,
  • жестяные банки,
  • автомобильные покрышки,
  • газеты.

Все эти вещи могут получить вторую жизнь в руках мастера.


Поделки из пластиковых бутылок

Пластиковые бутылки являются один из самых распространенных видов опасного для природы мусора. Сейчас в сети можно найти много примеров вторичного применения этой тары.


Божья коровка из бутылки

Из пластиковых бутылок можно сделать забавных божьих коровок для украшения клумбы.

Для выполнения работы надо приготовить:

  • пластиковую бутылку с пробкой,
  • акриловые краски и кисточку,
  • одноразовую вилку,
  • нож,
  • свечку.


  1. От бутылки надо отрезать ножом донышко, покрасить его с обеих сторон яркой краской и дать просохнуть.
  2. Зубья пластиковой вилки нагреть над пламенем свечи, изогнуть и отрезать. Это заготовка для усиков.
  3. Из пробки от бутылки сделать голову. Покрасить в черный цвет, высушить, приклеить усы.
  4. Нарисовать или приклеить из бумаги глаза.
  5. На спинке нарисовать черные пятнышки.
  6. Приклеить пробку-голову к телу поделки.

Изделие готово. При желании из бутылок разной ёмкости можно изготовить целую семью таких насекомых.


Грибы для сада на основе пластиковой бутылки

Оригинальные садовые фигурки отлично украшают дачный участок, оригинально смотрятся на клумбе и прогулочной площадке детского сада.


Своими руками из бросового материала с минимальными затратами можно изготовить грибы для украшения участка возле дома.

Для работы надо приготовить:

  • пластиковую плотную бутыль из-под молока или автомобильной химии,
  • старую крышу от кастрюли,
  • цемент, акриловую краску.


Предстоит несложная работа.

  1. Основой поделки будет бутылка. Она является ножкой гриба.
  2. Работу начинают с закрепления на бутылке крышки. Это основа шляпки гриба. Закрепить можно путем фиксации ручки в горлышке бутылки механическим соединением. Или с помощью пластыря на тканевой основе. Скотч не годится.
  3. Из цемента приготавливают раствор.
  4. Раствором аккуратно обмазывают бутылку и крышку. Работа выполняется в несколько этапов. После высыхания слоя цемента аккуратно наносят следующий.
  5. Когда изделие принимает форму гриба, его сушат.
  6. Краской покрывают ножку и шляпку. Коричневый или красный цвет для шляпки получают, добавив в белую акриловую краску порошковый краситель.


Гриб готов. Такой садовой фигурки хватает как минимум на сезон. Она не столько страдает от влаги, сколько боится механических повреждений. Мягкая пластиковая бутылка не годится для основы. Она будет проминаться, цементный слой расколется и отвалится.


Из пластиковых бутылок делают емкости для цветов, баночки для карандашей и хранения различных мелочей, воронки и совки для дачи. Из них можно изготовить оригинальные цветочные композиции. Пластик легко можно покрасить акриловой краской.


Из больших бутылей и канистр делают разные цветочные вазоны для дома и сада, садовые фигурки. Самый простой пример таких фигурок встречается повсеместно. Это поросята из больших бутылей.


Поделки из полиэтиленовых пакетов

Пакеты тоже можно применить в качестве материала для поделок. Разрезав их на длинные полосы, можно связать необычный коврик или сумку.


Из этого материала можно наделать помпонов, которые послужат основой для фигурок животных, сказочных персонажей или пышных цветов.


Таким образом ненужные в хозяйстве пакеты обретут вторую жизнью. Идеи для творчества можно почерпнуть из журналов по дизайну интерьера или на тематических сайтах.


Применение бросовых материалов стало востребовано у известных дизайнеров. Их целью является привлечение внимания к проблемам экологии.


Детские поделки из бросовых материалов

Для тематической выставки в школе или детском саду можно использовать бутылки в качестве основы для космических ракет, одноразовые пластиковые тарелки как основу для оригинальной аппликации.


Нестандартные изделия получаются из старых дисков, пробок, батареек, различных коробок.

Важно знать при работе с компакт-дисками, что резать их надо ножницами под струёй воды. Из дисков можно сделать оригинальные ёлочные игрушки, подвески на фруктовые деревья в саду для отпугивания птиц, использовать как элемент декора при изготовлении шкатулок и других поделок.


Поделки из яичных лотков

Лотки из-под яиц пригодны для повторного использования в качестве материала для поделок.

Из них получаются забавные гусеницы, которые могут порадовать ребенка или послужить украшением клумбы.


Из яичных лотков можно сделать необычные искусственные цветы. Для этого острым ножом вырезают лепестки из углубления в лотке. Заготовки имеют оригинальную выгнутую форму, что позволяет смастерить удивительные цветочные композиции.


Материал легко покрасить в разные цвета обычной гуашью или акриловой краской.


Поделки из одноразовых стаканчиков

Взяв за основу одноразовые стаканчики из пластика или картона, можно сделать из них забавных паучков. Для этого стаканчик надо покрасить краской, нарисовать на нем глаза и рот.


Лапки паука делают из пластиковых соломинок. Таких паучков можно принести на выставку поделок или играть в них с друзьями.


Ещё одна интересная идея потребует два стаканчика и длинную бечевку. В донышках стаканчиков проделывают маленькие отверстия, в которые пропускаю бечевку. Конец бечевки фиксируют аккуратным узлом внутри стаканчика. Импровизированная рация готова к работе!


Идей применения бросового материала для поделок очень много. Занятия с детьми изготовлением поделок из вторичного сырья помогают их всестороннему развитию. В процессе работы ребенок знакомится с особенностями и свойствами различных материалов, учится мыслить творчески, искать нестандартные варианты решения задачи. Важным моментом является воспитание в подрастающем поколении заботы о природе.

Читайте также: