Квиллинг это оригами коллаж бумажная филигрань

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

История квиллинга не совсем обычна, он переходил с Запада на Восток и обратно, обогащаясь при этом национальными особенностями разных культур.

Это рукоделие возникло в конце XIV века – начале XV века в Европе. До XVI века он считался искусством. В XIV — XVI века в Европе монахинями создавались изящные медальоны в этой технике, из бумаги с позолоченными краями. При рассмотрении этих миниатюрных бумажных шедевров создавалась иллюзия тонких золотых полосок. Но бумага материал недолговечный и от средневековых шедевров мало что сохранилось. В XIX столетии дамы высшего общества таким образом проводили свой досуг.

Квиллинг – это занимательное ручное творчество из бумаги для детей и взрослых, помимо получения эстетического наслаждения человек развивает творческое мышление, терпение, усидчивость, аккуратность, мелкую моторику рук. Бумага материал доступный каждому. Она дает большой простор для творчества. Дает возможность ощутить себя художником — безгранично творческим человеком.

Мастера квиллинга в Тульской области — Засадная Лариса ,Лукьянова Любовь, Хромова Оксана, Тюльникова Ирина, Сдвижкова Яна.

Мастер квиллинга в Щёкинском районе – Григорьева Галина Васильевна

ОБОСНОВАНИЕ ТЕМЫ И КРАТКАЯ ФОРМУЛИРОВКА ЗАДАЧИ

Рукоделие становится сейчас все более модным увлечением. Выполненная своими руками открытка или игрушка ценится намного выше купленной в магазине.

Ведь в изготовление таких подарков вкладывается не только умение, но и частичка души.

В последнее время все большую популярность приобретает квиллинг или бумагокручение. Квиллинг — это очень красивый вид рукоделия, не требующий больших затрат.

Задача проекта:

показать необычные возможности обычной бумаги;

развивать творческие способности, эстетический вкус;

привлечь внимание сверстниц к квиллингу.

В общем, квиллинг — это возможность увидеть необычные возможности обычной бумаги.

ИСТОРИЯ

Ценительницами этого искусства считаются такие коронованные особы, как дочь Георга III Элизабет, которая, говорят, подарила своему врачу ширму, выполненную в технике квиллинга, королева Мария и царица Александра, которые коллекционировали его образцы, а также такие интеллектуалы, как Джейн Остен и сестры Бронте.

Из Англии квиллинг перекочевал в Северную Америку с колонизаторами, и здесь в первой половине XIX века некоторые столяры — краснодеревщики изготавливали коробочки и шкатулки с вставленными стенками, декорированными в технике бумажной филиграни, как если бы речь шла о мозаике. Эту необычную обработку и называют мозаикой. Начиная с конца XIX века популярность квиллинга постепенно пошла на убыль, почти до полного забвения, чтобы снова возродиться в наши дни

По квиллингу проводились две крупные выставки: первая в 1927 году в Лондоне, другая — в 1988 году в Нью — Йорке, в Флориан — Папп Галерее, где были выставлены на продажу настоящие шедевры.

В Южной Корее существует целая Ассоциация любителей бумажной пластики, объединяющая последователей самых разных направлений бумажного творчества.

Весь материал – смотрите документ.

Изделия из квиллинга

квилинг поделки

Работа над изделием в технике квиллинг

Для работы над моим изделием мне понадобится:

Экономическая оценка

на изделие

Цена за единицу
(руб.)Затраты на
материалы

(руб.)

Экологическая оценка

Процесс изготовления и процесс эксплуатации моего изделия не повлекут за собой изменений в окружающей среде, нарушений в жизнедеятельности человека, так как моя поделка из квиллинга сделана из экологически чистых материалов.

Виды квиллинга. В зависимости от объема:

  • Плоский квиллинг
  • Полуобъемный квиллинг
  • 3D или объёмный квиллинг

РОЛЬ ТЕХНИКИ КВИЛЛИНГ В ОБУЧЕНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Содержание
Введение
Глава 1. Техника квиллинг на уроках технологии в начальной школе 1.1 Квиллинг — бумажная филигрань 1.2 Виды квиллинга. Инструменты, материалы и способы изготовления простых форм .3 Особенности использования техники квиллинг на уроках технологии в начальной школе Глава 2. Исследование эффективности техники квиллинг в обучении младших школьников 2.1 Организация исследования уровня развития мелкой моторики 2.2 Организация развивающих занятий по технологии с использованием техники квиллинг 2.3 Итоговый анализ результатов развивающих занятий с использованием техники квиллинг Заключение Список литературы
Введение

В современном мире растёт необходимость в творческих и способных творчески мыслить, изобретать, искать неординарные пути решения поставленных задач, людях. На данный момент в России разрабатывается федеральный государственный образовательный стандарт четвёртого поколения, который обеспечивает всестороннее и гармоничное развитие школьников в разных образовательных областях. Одной из таких областей является художественно-эстетическое развитие, которое развивает восприятие музыки, художественной литературы, фольклора, понимание мира природы, произведений искусства и т.д. Также должна обязательно присутствовать творческая и самостоятельная деятельность: изобразительная, конструктивно-модельная, музыкальная и др.

Задачу формирования и развития активной, самостоятельной, творческой личности необходимо активно решать в младшем школьном возрасте. В этом возрасте у детей развивается способность к эстетическому восприятию действительности, когда ребенок осознаёт искусство как специфический продукт человеческой культуры. Поэтому эстетическому воспитанию нужно уделять немалое количество времени, учитывая потребности ребенка, характерные для данного периода развития.

В педагогике имеется достаточно большой арсенал средств и методик приобщения ребенка к эстетической и художественной культуре. Существующая ныне концепция начального воспитания и образования, при которой изменены требования к содержанию и характеру начального образования, определяет необходимость в совершенствовании развития ребенка младшего школьного возраста, где первостепенным направлением выступает целостное развитие. Однако невозможно не заметить, что в начальной школе многие учащиеся сталкиваются с трудностями письма, что указывает, в первую очередь, на недостаточное развитие мелкой моторики. А нарушения мелкой моторики, как известно, в свою очередь, влияют на развитие речи.

К тому же, всему этому противопоставлена наблюдаемая сегодня картина: дети, поступающие в первый класс, имеют резко ограниченный словарный запас, недостаточно развитую для своего возраста мелкую моторику, неадекватные эмоции, а так же орфоэпические дефекты. В ходе многочисленных исследований некоторых регионов страны выявлено, что низкий уровень подготовки детей к начальному обучению достигает 25% и более, и, самое печальное, что эта ситуация продолжает ухудшаться. Таким образом, учителя должны быть готовы к ряду проблем, с которыми будут сталкиваться в процессе обучения детей. Для этого педагоги должны иметь ряд эффективных методик, чтобы

Читать или скачать развернутое описание опыта работы Карповой Е.В.

Слайд №1. Добрый день! Я хочу вам представит обобщение опыта.

Слайд№4. В последнее время мы часто слышим о мелкой моторике и необходимости её развивать. Что же такое мелкая моторика? Физиологи под этим выражением подразумевают движение мелких мышц кистей рук. Почему же так важно развивать мелкую моторику рук ребёнка? Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания как внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие (координация), воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь. Развитие навыков мелкой моторики актуально ещё и потому, что вся дальнейшая жизнь ребёнка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.

В старшем дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики должна стать важной частью подготовки к школе. Поскольку уровень её развития – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребёнок имеющий высокий уровень развтия мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.

Слайд№6Целью своей работы ставлю: исследовать влияние техники квиллинг на развитие мелкой моторики рук. Исходя из цели, ставлю следующие задачи:— проследить положительное влияние использования техники квиллинг на развитие мелкой моторики, координацию движений рук; — познакомить детей с новым видом работы с бумагой – квиллингом, научить изготавливать основные формы данной техники, составлять из них различные композиции; — воспитывать аккуратность, усидчивость при выполнении работ, эстетический вкус.

Позднее в технике «квиллинг создавали ювелирные изделия и изделия из металла . Слайд №9. Известная металлическая филигрань. Слайд№10. В 18 веке В Европе и Англии квиллинг рассматривался как достойное хобби для юных леди. Слайд№11. В наши дни бумагокручение широко известно и популярно как хобби в Южной коре, странах Западной Европы, особенно в Англии и Германии. Слайд №12. В общем, квиллинг — это возможность увидеть необычные возможности обычной бумаги.

Слайд №13. III. Технология квиллинга.Выбор техники бумагокручения не случаен. На мой взгляд, именно работая с тонкими полосками, закручивая их на инструменты, либо без использования инструмента своими руками, идет активное развитие мелкой моторики рук ребенка. А следствием развития мелкой моторики – общее его развитие, начиная от развития речи и заканчивая творческими способностями.

Слайд №14. Для занятий с детьми я использую полоски из цветной двухсторонней тонированной бумаги, полоски из гофрокартона, картон белый и цветной, клей ПВА, ножницы, карандаши простые, линейку, кисточки для клея, салфетки, клеенку, тонкая пластиковая палочка с расщелиной на конце для.

На первый взгляд техника бумагокручения несложна. Слайд №15. Полоска бумаги для квиллинга скручивается в плотную спираль. Затем из неё изготавливают базовые элементы для квиллинга. Всего существует 15 базовых элементов,

Слайд №16. но принцип остаётся тем же: скручиваем, прищипываем, используя свою фантазию, вы всегда сами можете придумать новые элементы квиллинга.

Ограничений в использовании этой техники нет: Слайд №17. мастера создают пейзажи, произведения анималистического жанра и другие композиции.

Возможно также создание объемных фигур, которые, несомненно, будут отличаться свей оригинальностью.

Работу с детьми в технике бумагокручения – квиллинг мы начинаем с изображения эскиза композиции. Затем с помощью тонкой палочки с расщелиной изготавливаем роллы. Им можно придавать самые различные формы, выполняя сжатия и вмятины.

Слайд №18. В начале изучения новой техники бумагокручения осваиваем три основные формы квиллинга — тугой круг, свободный круг, капля.

Базовая форма Свободная форма Капелька

На основе этих форм выполняем простые композиции (цветы, фрукты, насекомые, растения). Слайд №19, №20.


Слайд №21. Осваивать технику бумагокручения целесообразно начинать с накручивания роллов большого размера, чтобы продемонстрировать детям суть техники и способы приготовления деталей для будущих творений. Тренировка должна быть регулярной, а чтобы она не наскучила дошкольникам необходимо играть с цветом и формами.

После того, как дети натренировали пальцы и стали крутить плотные роллы, ширину полоски следует уменьшить.

Слайд №22. Далее следует приступить к изучению более сложных базовых элементов квиллинга. Перечислю основные из них: изогнутая капля, лист, изогнутый глаз, квадрат, треугольник, долька, сердце, звезда.

Освоив основные элементы бумагокручения, ребятишки смогут создавать свои, оригинальные элементы по изученному принципу, тем самым развивая воображение, создавая завершенные композиции. Слайд №23, №24.

Слайд №25. Работы в данной технике являются хорошим сувениром, подарком. Квиллинг – увлекательное занятие для детей и взрослых с эффектным результатом работы.

V. Динамика развития мелкой моторики.

Кроме этого один раз в неделю во второй половине дня у нас проходят занятия по квиллингу в форме кружковой работы.

Диагностика деятельности детей в ходе наблюдения, анализ продуктов детской деятельности и проведённый анализ её результатов позволяет говорить о целесообразности проведённой работы.

Слайд №26. Обследование детей, проведённое в сентябре 2012 года, показало следующие результаты:



Низкий уровень – 28% (12 детей) Средний уровень – 49% (21 ребёнок) Высокий уровень – 23% (10 детей).

Диагностика, проведённая в феврале 2013 года и наблюдения за детьми, показали следующие результаты:



Низкий уровень – 12% (5 детей) Средний уровень – 40% (17 детей) Высокий уровень – 48% (21 ребёнок).

При сравнении результатов заметны существенные сдвиги. Количество детей с высоким уровнем развития мелкой моторики увеличилось, а количество детей с низким уровнем — уменьшилось.

Слайд №27. В результате освоения данной техники рука моих воспитанников приобретает уверенность, гибкость, точность, развивается глазомер, чувство пропорциональности (в соотнесении элементов композиции) и дизайнерское видение: умение видеть и распределить элементы узора или сюжета, подобрать цвета и придумать композиционное решение изображения.

У воспитанников формируются первоначальные навыки поисковой деятельности, а также умение работать осознанно и целенаправленно.

Слайд №28. В процессе коллективных занятий у детей сформированы простейшие навыки совместной работы: дети ждут друг друга, уступают место, замечают действия соседа и др.

Слайд №28,№29, №30, №31 –БЫСТРО. Таким образом, техника квиллинг – эффективное средство для развития мелкой моторики рук старших дошкольников, опосредованно влияющее на общее развитие личности ребёнка, а также предупреждающее трудности с обучением в школе. Слайд №32.


Квиллинг — это увлекательная техника бумагокручения, благодаря которому можно создавать поделки из полосок бумаги. Красивая бумажная филигрань используется для создания открыток, фигурок и украшений. Существуют простые схемы для квилинга, по которым дети могут сделать красивую поделку, например, новогоднюю снежинку на ёлку или бабочку. Чем тоньше бумажная лента, тем тоньше узоры из бумажных лент.

На данный момент такая геометрическая аппликация широко распространена в Европе. Однако, корейские мастера создают большие сложные композиции, используя квиллинг-завитки разной плотности и окраски. Они составляют композиции из совсем тоненьких полосочек бумаги. Эта техника бумагокручения требует большого терпения и аккуратности.

Техника бумагокручения не является сложной


Как делать квиллинг? Достаточно не сложно. Основная идея состоит в скручивании бумажной ленты на специальном приспособлении. Оно представляет собой расщеплённое на конце шило с удобной ручкой. Обыкновенное шило так же может быть инструментом для квиллинга, но тогда вам придётся быть более аккуратными при накручивании бумажной ленты, что потребует затратить больше времени.

Скрученных спиралей вам потребуется достаточно много. Все они должны быть заданного схемой диаметра, для этого используют пластиковое лекало-трафарет с круглыми отверстиями. Вы можете сами заняться составлением узоров из бумажных лент или воспользоваться схемами по квиллингу.

Техника бумагокручения одинакова для любых элементов. Конец ленты вставляете в щель на инструменте и крутите, не перетягивая, стараясь делать это равномерно. Скрученную спираль откладываете в отверстие трафарета. Там она расправляется до нужного диаметра, теперь можно приклеить клеем кончик.


После высыхания клея спиральке придают нужную форму путём сминания, чтобы получить разнообразные квиллинг-элементы. Завитки и капли, сердечки и S-образные элементы, листья и круто стянутые спирали — форм множество.

Что понадобится для создания узоров из бумажных лент

Тем же клеем при помощи булавки склеиваете их между собой. Когда узор из бумажных лент готов, его можно приклеить на открытку или оставить как есть. Существует техника бумагокручения для создания объёмных, многослойных поделок из полосок бумаги. Схемы к ним сложнее, как правило, квиллинг-элементов требуется больше. Кроме перечисленного, создавать замечательную бумажную филигрань вам помогут следующие инструменты:

Квиллинг, бумагокручение, бумажная филигрань икусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции.

В XV веке квилинг был широко распространен в Европе и считался искусством, в XIX стал просто дамским развлечением, а в XX веке был незаслуженно забыт, и только в конце двадцатого столетия восточная техника изготовления бумаги и работы с бумагой дала этому виду рукоделия новую жизнь.

Из узких бумажных лент умелые руки создают изящнейшие, филигранные объемные композиции — цветы, букеты, фигурки животных, напоминающие вологодское кружево.
Бумажное искусство требует минимум затрат и инструментов — даже новички в квилинге могут получить красивый результат.

Квилинг воспитывает аккуратность, развивает художественные способности, а также точную координацию и мелкую моторику рук, то есть это занятие еще и очень полезнодля всей семьи.

Может быть, Вас успокаивает вязание, но в семье нет ни одной сороконожки, чтобы износить все носки вашей работы? Или на салфетках и скатертях не осталось ни одного места, свободного от вышивки? Тогда самое время перейти к квилингу.
Приходите на наш мастер-класс, порадуйте друзей и близких уникальными подарками.

В обучающую программу включены новые и традиционные виды работ с бумагой разных видов и размеров, а также предлагается взаимосвязь и сочетание разных приемов, методов и способов работы. Содержание каждой темы тесно связано между собой.





Деревце.
В работе использованы полоски бумаги шириной 0.7 см. Каждый элемент листвы нарезался и скручивался отдельно. Ствол деревьев скручен в виде спирали из тоненькой полоски (0.3 см.). В качестве дополнения использованы листочки и мох — травка. Размер работы 33х20 см, оформлена в глубокую (4см) золотую раму со стеклом и паспарту. Работа состоит из более 130 мелких деталей. Задний фон затонирован сухой пастелью.



Открытка — сиреневые цветы.
На желтом поле открытки расположены 5 цветов разных размеров и разных оттенков сиреневого цвета. Каждый из 5 цветов состоит из 7 лепестков в форме удлиненной капли. Серединка — скрученная тугая спираль.Композицию украшают рифленые листья разных размеров. Для листьев использована плотная бамага для оригами. Для фона крепированная бумага. Размер открытки 14х20 см.


Открытка — летнее настроение.
На светлом поле открытки расположены 7 цветов разных размеров. Цветы скручены из полосок крепированной бумаги шириной 1.5, 2 и 2.5 см. Серединка выпуклая — скрученная тугая спираль. Композицию украшают рифленые листья разных размеров. Для листьев и фона использована плотная бамага для оригами. Размер открытки 10х23 см.


Весенняя открытка.
Композиция составлена из 9 цветов разных размеров и украшена мелкими листочками. Розочки и мелкие хризантемы скручены из полосок бумаги разного цвета шириной 0.7 см. Большие цветы из полосок бумаги шириной 1.5 см. Для листьев и фона использована плотная бамага для оригами. Размер открытки 10х23 см.


Голубая открытка.
Хризантемы в горшочке. Для хризантем использованы полоски бумаги шириной 0.7 см.разного цвета, для листьев специальная фактурная бумага.


Голубая открытка.
Хризантемы в горшочке. Для хризантем использованы полоски бумаги шириной 0.7 см.разного цвета, для листьев специальная фактурная бумага.


Работа оформлена в тёмно-коричневую глубокую ( 3см.) раму со стеклом, размером 15х25 см. Задний фон затонирован сухой пастелью.


Ромашки.
Букет состоит из 9-ти ромашек, 2-х бутонов и 9-ти листьев. Для каждого цветка использованы полоски бумаги шириной 0.7 см. и 1.5 см., 3-х разных цветов. Для листьев специальная уплотненная фактурная бумага. Работа оформлена в тёмно-коричневую глубокую ( 3см.) раму со стеклом, размером 15х25 см. Задний фон затонирован сухой пастелью.



Хризантемы в вазе.
Букет состоит из 21 цветка. Для хризантем использованы полоски бумаги шириной 0.7 см. белого и желтого цвета, для листьев специальная фактурная бумага. Задний фон нарисован пастелью. Размер работы 10х15 см, оформлена в рамку для фото без стекла.


Цинии.
В букете 5 циний красного и оранжевого цвета. Каждый цветок состоит из более чем 60-тит деталей разного размера. Все лепесточки скручены из полосок бумаги шириной 0.3 см., серединка цветка из полоски бумаги шириной 0.7 см. Для листьев использована специальная уплотненная фактурная бумага. Работа оформлена в тёмно-коричневую глубокую ( 4 см.) раму со стеклом, размером 18х42 см. Задний фон затонирован сухой пастелью.


Был период, когда в 20 веке этот вид рукоделия был подзабыт. Однако, уже в конце столетия мастерицы вновь стали использовать его в качестве хобби.


Итогом этого стало появление квиллинговых школ по всему миру. В настоящее время квиллинг - это современный вид искусства, в котором для создания ручных работ применяют узкие скрученные бумажные полоски.

Используемые в квиллинге инструменты и материалы

Перед тем, как приступить к освоению техники квиллинга, следует запастись набором инструментов и материалов. В него входит:

  1. Специальный станок для нарезки равномерных полосок из цветной бумаги. В качестве бюджетного варианта подойдут обычные ножницы. Однако в этом случае на разрезание уйдет намного больше времени, а полоски будут не идеальные по ровности.
  2. Профессиональная вилка для скручивания полосок. Для кручения спиралей также можно применить ножницы для маникюра, зубочистку или шило.
  3. Клей для скрепления деталей между собой и фиксации кончиков полосок.
  4. Специальная линейка для занятий квиллингом. Она имеет пробковое основание для закрепления мелких деталей с помощью иголки. Если такая линейка отсутствует, можно использовать математические линейки.
  5. Пинцет. Он пригодится для склеивания между собой мелких деталей-роллов.
  6. Английские булавки. Ими очень удобно фиксировать детали работы.
  7. Деревянные зубочистки. Они используются для нанесения клея в труднодоступных местах квиллинговой поделки.

Для удобства можно также приобрести коврик с нанесенной разметкой, гребень для спиралей и канцелярский нож.


Для получения ровных и качественных спиралей, при изготовлении бумажных полос должна использоваться бумага, плотность которой не менее 140 г/кв.м. Длина цветных полосок при этом должна быть в пределах от 20 до 50 см.


Базисные элементы


Преобразовав эти детали при помощи вытягивания или приминания, можно получить другие элементы квиллинга, например, капля, стрелка, глаз и прочие.


Способы кручений в квиллинге

В данной технике применяют четыре основных способа скручивания цветных полос:

  • Классический. Он используется при создании большого количества квиллинговых изделий. Данный способ относится к базисным.
  • Петельчатый. Как видно их названия, с помощью данного способа изготавливают петельки, которые применяют в выкладывании цветочных лепестков и листьев.
  • Контурный. Этот способ используется не так часто. В основном контурный способ применяется уже опытными мастерами для оформления сложных картин.
  • Бихайв. Этот способ от других отличается тем, что перед работой все полоски бумаги склеиваются между собой в одну непрерывную полосу, из которой затем и создают ажурные шедевры.


Схемы квиллинговых поделок

Неопытному в искусстве квиллинга мастеру необходимо начинать свою работу с создания схем. Они помогут гармонично расставить мелкие элементы в композиции.


Для этого на листе бумаги следует нарисовать изображение, которое в итоге должно получиться. Затем заготавливается необходимое количество квиллинговых деталей, которые расставляются на схеме. После получения идеальной картинки, все элементы фиксируются для надежности английскими булавками и приклеиваются друг к другу.


Можно использовать уже готовые заготовки схем. Они копируются из детских раскрасок и журналов. Также схемы можно скачать с интернета и распечатать.


Более подробное описание использования схем в квиллинге рассматривается на различных мастер-классах.


Цветок в технике квиллинг

Для начала попробуем изготовить в технике квиллинг простой цветок, состоящий из пяти лепестков. Освоившись с этой легкой поделкой, можно приступать созданию более сложных цветочных композиций, которая без труда станет неповторимой изюминкой любого дизайна.


Для работы потребуются:

  • полоски цветной бумаги, разрезанные на ширину 0,6 см;
  • деревянная палочка, клей;
  • пинцет, линейка;
  • половинка бусины.


Приступим к работе.

  1. Заготавливаем пять спиралей и вытягиваем их лодочкой.
  2. При помощи зубочистки и клея скрепляем лепестки между собой по кругу.
  3. В центральную часть цветочка вклеиваем полубусину.


Эту простую и необычную работу можно сделать своими руками в течение получаса.

  • бумажные полоски белого, черного и красного цвета;
  • ажурная бумажная салфетка;
  • основа для открытки из плотной бумаги;
  • клей, зубочистка, пинцет и линейка;
  • двусторонний скотч.


Пошаговое описание процесса изготовления открытки.

  1. Из полоски бумаги белого цвета скручиваем ослабленную спираль и фиксируем ее с помощью клея.
  2. Из полученного ролла методом вытягивания получаем деталь в форме глаза. Это тело будущей кошечки.
  3. Из второй белой полоски делаем ослабленную спираль меньшего размера. Это голова кошки.
  4. Приступаем к изготовлению лапок. Для них приготовим две белые полоски, ширина которых в 2 раза меньше предыдущих. Скручиваем из них ослабленные роллы и придаем им вид капельки. Для этого центр спиралей палочкой смещается в один конец.
  5. Делаем кошке ушки. Из узеньких белых полосок длиной 15 см скручиваем ослабленные спирали и с помощью палочки придаем им форму стрелок.
  6. Для хвостика из белой полоски 10-15 см скручиваем завиток.
  7. Собираем кошечку из полученных деталей. Склеиваем между собой все фигурки, наклонив голову немного в сторону. Это нужно для того, чтобы в итоге кот и кошка могли соприкасаться головами.
  8. Аналогично изготавливаем котика черного цвета. Он должен быть немного больше кошечки, и его голова наклонена в сторону кошки.
  9. Для сердечек приготовим три красные полоски, сгибаем их пополам и делаем завитки с каждого конца по направлению к центру. Фиксируем полученные фигуры клеем.
  10. Начинаем оформлять открытку. На нижнюю часть картонной основы приклеиваем фрагмент круглой бумажной салфетки. Затем двухсторонним скотчем на вершине салфетки закрепляем кошек, соединив их головками. Поверх голов пускаем дорожку из сердечек, прикрепив их при помощи скотча.


Как техника квиллинг применяется в жизни

Рассматривая фото готовых поделок, изготовленных способом квиллинг, можно понять насколько прочно данная техника прижилась в быту. Квиллинговые надписи можно встретить при оформлении различных торжеств, дизайнеры создают необычные статуэтки с использованием бумажных спиралей.


Занятие квиллингом не требует финансовых трат. Даже маленький ребенок сможет скрутить спиральки и подарить маме аленький квиллинговый цветочек на 8 марта.Увлечение этим видом искусства поможет украсить дом и наполнить его теплом готовых композиций.

Читайте также: