Кукла звездочет своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 16.09.2024

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Елена Бурьевая

Осокина Людмила Владиславовна

Учитель изобразительного искусства

(аппликация из бумаги)

Разработка данного занятия позволяет реализовать основные принципы развивающего обучения, даёт возможность в игровой форме освоить представление о добре и зле с помощью главных героев сказки.

Во время практической работы в технике аппликации дети узнают все больше приемов владения бумагой, бумажной пластикой. Предложенный вариант творческого задания дает возможность каждому ребенку вырезать и соединить элементы звездочки по-своему.

Для подведения итогов выбрана коллективная работа в которой усилия каждого ребенка, сложенные вместе дают яркую картину звездного неба. Занятие рассчитано на первый класс обучения.

Цель: Организовать деятельность детей по восприятию, осмыслению, выполнению изделий из бумаги в технике аппликация.

Задачи:

Развивающие: развивать моторику пальцев; навыки и умения работы с бумагой и ножницами, творческую фантазию, воображение.

Обучающие: закрепить умение последовательно выполнять технологическую операцию при изготовлении изделия; знания по технике безопасности при работе с ножницами и клеем.

Воспитывающие: воспитывать бережливость, уважительное отношение к окружающим, умение работать в коллективе

Формируемые универсальные учебные действия:

Предметные: умение располагать элементы детали в определенной последовательности, оформлять индивидуальную работу.

Метапредметные: ( УУД: коммуникативные, познавательные, регулятивные, личностные) освоение учащимися на базе учебных предметов обобщенные способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.

Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивать результаты своих действий.

Познавательные: умение самостоятельно определять форму детали, перерабатывать полученную информацию, делать выводы в результате совместной работы всего класса, наблюдать, анализировать.

Коммуникативные: умение рассуждать, формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя, вести познавательный диалог.

Личностные: познавательный интерес к самостоятельному изготовлению аппликации.

Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная; объяснительно-иллюстративный, игра, коллективная работа

Используемые технологии: игровая технология,

технология проблемного обучения

Ход занятия

Этапы работы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Любите ли вы сказки? А что такое сказки? Как вы думаете, что должно победить в сказках, добро или зло? Сейчас я расскажу вам одну очень поучительную историю, которую написал Лев Кузьмин.

Дети участвуют в беседе

2. Изучение нового материала

В течение рассказа на доске появляются герои сказки.

В своем домишке древнем
С трубою на бочок
Жил в сказочное время
Весёлый звездочёт.
И был он, между прочим,
Не очень-то богат
Носил зимой и летом
Единственный халат.
Но дело не в богатстве,
Не тем он дорожил.
В одном прекрасном царстве,
В старинном государстве
Он звёзды сторожил.
Лишь звёздочка, случайно,
Сорвётся с неба в пруд,
Весёлый караульщик
Немедля тут как тут.
Он звёздочку достанет
Коротеньким сачком,
На печке обогреет
Под старым пиджачком,

И напоит малиной,
И мокрый нос утрёт,
И выпустит обратно
Под синий небосвод.
Подкинет ввысь и скажет
- Лети, свети светлей
Чем больше звёзд на небе,
Тем на земле светлей.
Так год за годом славно
Трудился звездочёт.
И вдруг однажды ночью
К нему явился чёрт.
Явился и уселся
На лавке у окна
Тихонечко хихикнул:
- Есть дело, старина.
Я тоже звездочётом
Желаю в пекле стать.
Мне звёзд хоть штучек сорок
Не сможешь ли продать?

Прикрикнул черт: «Давай!

-Дети, а что такое звезды?

Огромные светящиеся газовые шары. Звезда светит потому, что выделяет колоссальное количество энергии.

-Какого они цвета? Что значит золотой цвет?

Желтые светящиеся точки.

-Как называется профессия, в которой люди изучают звездное небо?

-С помощью какого инструмента ученые наблюдают за звездами?

-А знаете ли вы, что один из самых больших телескопов находится недалеко от нас в городе Пущино.

-Кто из вас знает, как называется самая большая звезда, которую мы все видим?

- Знаете, что летит быстрее всего на свете?

Луч света. Он может облететь вокруг всей Земли раньше, чем ты успеешь моргнуть глазом. Так вот, Солнце так далеко, что его луч летит до нас 8 минут. А лучи от других самых близких звезд летят к нам целых 4 года! Свет от самых дальних звезд летит к Земле миллионы лет! Теперь вы понимаете, как далеки от нас звезды?

Читайте также: