Кукла на конусе своими руками в русском национальном костюме

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 08.09.2024

В детском саду детям часто дают задание сделать народную куклу. Это не сложно: понадобится ткань, вата, нитки и немного свободного времени. В процессе может участвовать 3-летний ребенок, потому что игла для поделки не потребуется.

Игрушку можно оставить для украшения детской, принести на конкурс поделок или подарить близким. Если рассказать ребенку историю куклы, он с большим желанием возьмется за работу.

Традиционная русская игрушка появилась в крестьянских семьях много веков назад. Куклу-закрутку делали без единого укола иголкой, ведь она должна была стать другом и оберегом ребенку. Игрушке оставляли пустое лицо: считалось, что так она не будет иметь души, но не перестанет охранять малыша от злых сил.

Куклы-конусы для печати

Уникальные куклы-конусы: бумажные куклы, которые могут стоять самостоятельно и менять красивые бумажные наряды!

Ниже представлены милые куклы-конусы со сменными нарядами: по 2 платья для каждой. Будьте внимательны при склеивании, чтобы платье не оказалось маловато бумажной моднице!

Кукла из конуса бумаги




Одежда для бумажной куклы-конус



Новогодние бумажные куклы



Наряды на Хэллоуин

Все бесплатные развивающие материалы на сайте ищите по тэгу РАЗВИВАШКИ 👇

Программное содержание : Продолжать формировать представление о способе конструирования конуса из полукруга . Дать представления об истории и особенностях национальных костюмах . Научить составлять узоры по мотивам народного искусства – украшать сарафан и рубаху.

Развивать умение аккуратно вырезать, правильно размещать детали на бумаге ; закреплять приёмы вырезывания предметов из бумаги , сложенной гармошкой, равномерно наносить клей.

Воспитывать интерес к жизни наших предков

Методы и приемы : Использование худ. слова, вопросы к детям, показ, рассматривание образцов , рассказ воспитателя, показ ребенка, игровой прием, самостоятельная работа детей. Дети выполняют, воспитатель оказывает им необходимую помощь.

Материалы и оборудование : Кукла в русском народном костюме , готовая объемная кукла (для анализирования детьми, клеевые кисточки, клей, салфетки бумажные , цветная бумага , заготовки кукол для аппликации, цветная бумага , ножницы.

Что мы родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем.

И березки, вдоль которых, взявшись за руки идем.

Что мы родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем.

И рубиновые звезды, звезды мира над кремлем!

- О чем стихотворение? (о родине)

- В какой стране мы живем? (в России)

- Назовите столицу нашей России? (Москва)

- В каком городе мы живем? (в Екатеринбурге)

- Мы с вами живем в современном мире, смотрим телевизор, играем на компьютере. Но очень интересно знать, как жили наши предки в давние времена, во что одевались, какие отмечали праздники.

- Кто такие предки? (Люди, которые жили раньше, прабабушки, прадедушки) .

- Дети, где мы можем узнать, как жили наши предки? (Из книг, фильмов, из музеев)

- Какую носили одежду? Ответы детей.

- Давайте рассмотрим с вами одежду разных народов .

- Сарафан-это высокая юбка с длинными лямками. Какой он красивый, нарядный, украшен тесьмой с узорами. В старину люди все делали сами, своими руками. Русский сарафан и кокошник украшали разнообразными узорами. Узоры, повторяющиеся много раз, называют орнаментом. На сарафане орнамент располагается по подолу и в центре. Орнамент считался оберегом (оберегал человека) – не только для красоты, но и для защиты от болезней, бед, несчастий - носили сарафаны. Обратите внимание, какие разные и красивые узоры, где они расположены. Сарафаны и кокошники украшали растительными и геометрическими орнаментами. Давайте назовём элементы растительного орнамента (цветы, листья, завитки) . Теперь назовём элементы геометрического орнамента (квадраты, круги, ромбы, треугольники, прямоугольники) . Посмотрите, они чередуются, повторяются (рассматривание образцов на доске) .

- Каждый элемент узора несет свое значение. Крестик-огонь, квадрат, ромб – поле (с точками- с пшеницей, волнистая линия - вода, цветок-радость, круг – солнце. Шили сарафаны из разных тканей, и каждый цвет что – то означал :

Красный - огонь, считалось, что красный цвет охраняет и защищает.

Зеленый – цвет жизни и растительности. Их одевали на рождение детей и празднование хорошего урожая.

Жёлтый, оранжевый – цвет пшеницы и солнца. В жёлтых сарафанах водили хороводы после посевов, тем самым призывая солнце обогревать поля к хорошему урожаю.

Синий и голубой – цвет неба и воды, в синих сарафанах отмечали праздник Ивана Купала.

Белый – чистота, честность, преданность.

- Сегодня я предлагаю изготовить куклу в русском народном сарафане в подарок малышам младшей группы. - Вы согласны порадовать малышей вот такой игрушкой? (показ образца) .

- Из чего изготовлена моя кукла ? (сарафан куклы из большого конуса , рукава из маленьких конусов, кругов). Но сначала отдохнем.

Хлопают в ладошки дружные матрешки . (Хлопают в ладоши)

На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)

Топают матрешки . (Топают ногами)

Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)

Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо)

Девчонки озорные, матрешки расписные .

В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)

Вы похожи словно сестры. Ладушки, ладушки, веселые матрешки . (Хлопают в ладоши)

Дети садятся за столы, на которых для каждого лежат детали для матрешек .

Дети выбирают для себя заготовки.

- Выберите самую большую деталь - это туловище. Из полукруга нам необходимо сделать конус.

-Кто покажет, как сделать нам из полукруга конус? (показ ребенка)

- У конуса одна сторона бумажного листа собрана в узкий конец, а вторая - расширена. И поэтому нужно свернуть полукруг в конус (показывает) . Для этого нужно поднять два угла полукруга и соединить их так, чтобы они чуть-чуть заходили друг за друга, формируя тем самым конус. Клеем закрепить по линии, где соединяются стороны полукруга. Затем немного подержим конус в руках, пока клей не застынет.

- Большой полукруг нужен, чтоб мы сделали конус - туловище. Так же нужно сделать рукава рубашки, кто расскажет, как их сделать? (Круг делим пополам на 2 маленьких полукруга, делаем конусы)

- Где будут располагаться наши маленькие конусы - рукава? (склеим их по бокам большого конуса) .

- Из белого квадрата вырежем круг, кто покажет, как превратить квадрат в круг (показ ребенка) . Это голова матрешки . Предлагаю использовать шерстяные нити вместо волос.

- Украшаем платье орнаментом, на голову кокошник. И после высыхания приклеиваем голову к верхушке конуса.

Самостоятельная работа детей. Дети выполняют, воспитатель оказывает им необходимую помощь.

В стародавние времена, на Руси, любую работу люди заканчивали играми, песнями да плясками. Мы с вами славно поработали, а теперь весело поиграем.

Ваня идёт внутри круга с лентой в руке, высматривая подругу , дети идут хороводом и поют :

Вышел Ваня погулять,

Стал подружку выбирать.

Стал подружку выбирать,

Кому ленточку отдать.

(Ваня кланяется выбранной девочке, девочка отвечает)

Да за ленточку держись.

Ваня : “Дарю тебе ленточку, потому что ты самая добрая и красивая (все хлопают, дети пляшут) .

Читайте также: