Куда деть детские поделки

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 18.09.2024

Если родители создали ребенку такие условия, что взгляду некуда упасть, не наткнувшись на очередную игрушку-финтифлюшку, как можно требовать чтения книг или выполнения домашних заданий? Ведь кругом столько соблазнов и неотложных дел!

Конечно, внутри многих пап и мам старше тридцати (то есть заставших эпоху дефицита всего), живет свой Плюшкин и своя Коробочка. Когда хочется покупать то, чего не было в нашем детстве, и жалко избавляться от старого. Но ведь так и утонуть можно в этой куче вещей. Гонка потребления к хорошему не приведет. Интересно, как повлияет это нынешнее изобилие на детей? Повторят ли они путь хиппи, отвергнувших стиль жизни своих родителей-американцев, которые после войны бросились наращивать свои материальные блага? Как бы то ни было, но наводить порядок в детской приходится родителям.

Обычно родители делятся на тех, кто не распоряжается собственностью ребенка без его согласия (ведь у каждый человек может вспомнить как минимум одну любимую игрушку, которая пропала в известном только маме направлении) — это в основном мамы первого ребенка лет до пяти, и на всех остальных :), у которых уже нет выбора.

Наводим порядок в детской

В общем, первый вывод, который напрашивается:

Второй вывод: нужно разделить игрушки на те, что будут храниться в специально отведенных местах, и те, что не будут.

Как будет проводиться отбор — вопрос психологический. Хорошо, если вы поделитесь своим опытом его решения.

пр

А вот куда девать ненужные и старые игрушки и вещи? Все зависит от того, что они из себя представляют.

2. Сломанные вещи и детали от них скорее всего придется выбросить. Если, конечно, вы не мастер переделок. Но на всякий случай можно посмотреть варианты переделок на нашем сайте, вдруг вас осенит 🙂

3. Памятные вещи. Здесь без вариантов, если с ними связаны дорогие и приятные воспоминания, то независимо от их состояния, хочется хранить долго. Нужно только подобрать для них подходящее место.

4. Мелкие игрушки (из киндеров, конструкторы и прочие) нуждаются в специально отведенных боксах и коробках, лучше прозрачных и с большим количеством отделений.

5. Мягкие игрушки — это просто песня! Их обычно дарят молодые гости, или родители приносят с работы под Новый год.

У меня по поводу новогодних подарков вообще сложилось мнение (конечно, не совсем однозначное), что по ним можно определить, кто из отдела кадров (HR-службы) занимается их закупкой. Если из года в год вас заваливают мягкими игрушками — кадровик наверняка не имеет своих детей. Если конфетами — это женщина в возрасте, хранитель традиций. Третий случай самый редкий — это оригинальные подарки, непылесборные и несладкие. Скорее всего их выбирают именно опытные креативные мамочки и это, конечно, самый затратный в плане времени вариант, но часто и самый приятный.

Впрочем, я отвлеклась. Что делать с мягкими игрушками? У детей обычно 2-3 любимых и остальные — пылящиеся. Можно, конечно, сделать из них предмет мебели:

Наводим порядок в детской

Или разделить по предыдущим пунктам. Никакие детские сады и детдома такие игрушки не принимают.

Если решили памятные мягкие игрушки хранить дома, можно сложить их в вакуумный пакет, например:

Наводим порядок в детской

После отсасывания воздуха вид у них, конечно, довольно плачевный, но это лучше, чем на свалке. Может, когда и пригодятся… (наводит на аналогию с криоконсервацией. )

Как вариант, куда еще можно девать ненужные вещи — это устроить ярмарку (как на Западе), когда дети продают свои надоевшие игрушки, или организовать коллективный обмен (такие иногда и у нас устраивают), когда все вещи собираются в одном месте, и каждый участник может вынести такое количество игрушек, сколько принес на обмен.

Вот такой рассказ от исправляющегося Плюшкина получился :). Хотелось бы услышать мнение мам, которые на заморачиваются этим вопросом и у них дома полный порядок. Если такие есть, конечно :).


Детские поделки – шедевры или мусор?

Кому действительно нужны детские рисунки?


© jarmoluk/Pixabay

Мери Таунсенд считает, что детей нужно похвалить за рисунок, а потом выбросить без капли жалости. Если рисунок – это процесс творчества, то пусть это будет процесс, без результатов и последствий. Избавляясь от рисунка, вы сделает всем услугу. Задумайтесь о последствиях накопительства детских художеств. Когда Мери купила свой первый дом, то получила кучу коробок от родителей с ее школьными работами, медалями, фотографиями, письмами. Они отдали это, потому что не видели ценности в этом, не видели смысла хранить это все дальше. Мери пересмотрела все коробки, и это было весело и интересно первые несколько часов, потом это стало скучно, и Мери выбросила почти все. Оказалось глупым хранить это все столько лет, чтобы в итоге выбросить. Избавляйте детей от выбрасывания собственных творений, и минимизируйте хлам в доме уже сейчас. Вы не станете плохим родителем, делая это, просто вы должны понимать, что детский рисунок, даже очень милый, на самом деле, несуразный или непонятный, и ребенок даже не будет помнить о нем, а в будущем будет рисовать лучше.

Идеи для детских шедевров


© evgenyatamanenko/iStock

Наберитесь смелости и избавьтесь от детских поделок. Оставьте только самое стоящее и периодически любуйтесь этим. Спросите у себя – это действительно мне нужно? Надеемся, самые трогательные воспоминания хранятся не на бумаге, а в вашей памяти.

Здравствуйте! Вопрос такой: имеет ли право родитель забирать рисунки и поделки детей из детского сада? Сад обычный, государственный. Все художественные материалы сад предоставляет воспитателям сам. С родительского комитета собирают только на дополнительные хозяйственные нужды.

Никакими нормами права этот вопрос не регулируется. Все зависит от тех правил, которые установлены в самом детском садике. В принципе, любому родителю интересно, на что способен его ребёнок и потому может обратиться к руководству садика и забрать поделки своего ребёнка. Однако, поскольку материал на поделки не принадлежат родителям, то руководство садика правомерно может возразить отдать поделки детей их родителям.

Но ведь в сад ребенок ходит не бесплатно. Материалы на поделки и работа воспитателей оплачиваются, в том числе, из кармана родителей.

Уточнение клиента


Но ведь в сад ребенок ходит не бесплатно. Материалы на поделки и работа воспитателей оплачиваются, в том числе, из кармана родителей.

Вынужден изложить здесь Ваш же вопрос. Вы пишете:

Все художественные материалы сад предоставляет воспитателям сам. С родительского комитета собирают только на дополнительные хозяйственные нужды.

В чем тогда Ваше непонимание? Значит, материалы на поделки и рисунки родителям не принадлежат. Или принадлежат? У Вас противоречие. В одном случае получается, что не принадлежат, в другом — принадлежат. Если не принадлежат, руководство садика может и запретить родителям забирать их.

Я повторю Вам свой ответ: Никакими нормами права этот вопрос не регулируется. Все зависит от тех правил, которые установлены в самом детском садике.

Безусловно, если эти рисунки и поделки представляют художественную ценность, хотя и изготовлены за счет материалов садика, на это можно уже применить нормы интеллектуальной деятельности и индивидуализации и родители могут потребовать отдать им эти ценности своих детей.

Детские рисунки и поделки. Где им место?

После очередного дня, проведённого в детском саду или начальных классах школы, дети с радостными возгласами бегут к родителям, размахивая своими рисунками, аппликациями и поделками, которые сделали своими руками.

Вы радуетесь вместе с ними, умиляетесь забавным человечкам или зверькам на картинках, приносите всё это детское творчество домой, но со временем замечаете, что результаты этой деятельности уже не входят в шкафы и не размещаются на полках. Знакомая ситуация? Думаю, да. Так что же делать? Куда девать детские рисунки и поделки, чтоб были довольны и дети и их родители, и быт не страдал от захламлённости и беспорядка? Предлагаем несколько вариантов того, как оригинально и с пользой использовать творчество наших детей.

Устройте галерею детского творчества!
Вместе с детьми отберите самые красивые, интересные и просто дорогие сердцу рисунки и оформите ими интерьер детской комнаты.

Сделать это можно, например, натянув от одной стены к другой толстую нитку или леску, и с помощью декоративных прищепок прикрепить на них детские рисунки и аппликации.

Либо, поместите некоторые детские работы в рамку под стекло, и заполните пустые места на стенах у кроватей детей, заменив ими такие пылесборники, как ковры.

Маленьким художникам также будет приятно видеть свои работы, развешанными у письменного стола, где они обычно учатся рисовать свои первые солнышки и лепить из пластилина любимых мультяшных героев и сказочных персонажей.

Сама поверхность детского стола, уложенная рисунками любимого чада и накрытая безопасным стеклом, будет всегда вдохновлять ребёнка на радость творчества!

скрапбукинг

Скрапбукинг – фотографии, поделки и рисунки детей в одном альбоме!
В каждой семье сейчас скапливается так много фотографий, что порой приходится оформлять не обычные фотоальбомы с фотографиями всех членов семьи, а каждому домочадцу выделять индивидуальный фотоальбом. Это особенно справедливо для детей – ведь в их маленькой жизни уже происходит так много событий!

Совместить фотографии, рисунки и некоторые поделки детей позволяет такая техника, как скрапбукинг. Этот вид рукоделия состоит в фантазийном оформлении фотоальбомов и получил большую популярность и за рубежом, и у нас в России. Кроме самих фотографий в такие альбомы помещают разные памятные мелочи – поздравительные открытки, подаренные к праздникам и дням рождений, засушенные веточки цветов и растений, которые собирались тёплым летом, тесёмочки, необычные пуговки, кусочки ткани, и множество других приятных мелочей. Ведь сама идея скрапбукинга — сохранить на долгие годы живую память о прошлых событиях, в которых нас сопровождали не только фотофакты, но и другие вещи и предметы. Идея детского альбома с детскими же рисунками и поделками как нельзя лучше подходит для скрапбукинга.

Фотографию с новогоднего утренника уместно совместить с детским рисунком на новогоднюю же тему. А подаренную маме на восьмое марта аппликацию в виде цветка сочетать с фотографией ребёнка у первой весенней лужицы. В таком необычном фотоальбоме найдётся место и малообъёмным детским поделкам в стиле оригами. Не забудьте прокомментировать каждый рисунок или поделку! А также со вкусом подбирайте цвета рисунков, поделок, фотографий, и основного фона страниц альбома!

Выставка маленьких гениев в подъезде
Если Вы редкий, по нынешним временам, обладатель неравнодушных и добрых соседей, устроить совместными усилиями постоянный вернисаж детских рисунков в подъезде не составит большого труда! Подпишите, кому принадлежит тот или иной рисунок, укажите возраст автора и развесьте шедевры маленьких гениев на стенах подъезда. Разместить рисунки можно как на самых нижних этажах, чтобы их увидело как можно большее количество людей, так и по всем этажам подъезда, отдав каждому ребёнку свой кусочек лестничного пролёта. Поднимаясь по лестнице, и взрослые, и дети, всякий раз вместо унылых серых стен, будут любоваться яркими красками детских эмоций!
Экспозицию время от времени можно менять, заменяя рисунки выросших детей работами вновь народившегося поколения. Либо, напротив, наряду с рисунками и поделками современного юного поколения, оставлять и рисунки тех, кто уже выпорхнул из родительского гнезда. Таким образом, можно составить своеобразную историю подъезда, сохраняя память о детских годах всех, живших когда-либо в данном подъезде детей.

Видя неравнодушное отношение взрослых к своим поделкам и рисункам, дети ещё более охотно будут заниматься творческими видами деятельности, радовать своими работами и художественным развитием себя и окружающих. И кто знает, – возможно, именно в Вашей семье вырастет свой Микеланджело, Пикассо или Марк Шагал!

Вообще, не спешите расставаться с продуктами детского творчества, выбрасывая их в мусорное ведро, особенно с рисунками. Если, не дай Бог, у ребёнка появятся какие-то серьёзные психологические проблемы, Вы самостоятельно или с помощью профессионального психолога сможете распознать на детских рисунках некоторые симптомы, свидетельствующие о неприятностях или трудностях Вашего ребёнка. И тем самым, помочь ему в решении этих проблем. Ведь, рисуя, дети отражают свой внутренний мир, выплескивают на бумагу не только свои радости, но порой и совсем недетские переживания.

Автор
Оксана Буркова для Женского журнала "Прелесть"

Читайте также: