Краткосрочная образовательная практика для детей 6 7 лет в доу поделки из бросового материала

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 18.09.2024

Автор: Иванова Жанна Александровна

Организация: МАДОУ № 45

Населенный пункт: Томская область, г. Томск

Вид проекта : групповой, творческий, познавательный, среднесрочный.

Срок реализации : 09.01.2017– 31.03.2017 г.

Участники проекта: дети 4 - 5 лет, воспитатели, родители.

Обоснование проблемы: недостаточное владение техническими и конструктивными приёмами и навыками работы с бумагой и бросовым материалом.

Актуальность :

Реализация данного проекта позволит расширить у детей знания и умения по изготовлению игрушек своими руками из бросового материала, а также развить эстетические, художественные навыки.

Основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста это игра. И чем больше игрушек, тем веселее и интереснее играть, а особенно если эта игрушка сделана самим ребёнком или вместе со взрослым.

Игрушки - самоделки имеют большие педагогические возможности. Они развивают фантазию и творчество, конструктивное мышление и сообразительность, расширяют игровой опыт, дают знания об окружающем мире, обогащают словарь детей, формируют умение общаться друг с другом. Самодельная игрушка очень дорога ребёнку, что помогает ему развивать бережное отношение к окружающему миру.

На занятиях по конструированию и вне урочной деятельности мы и будем, учить детей, мастерить. Под детским конструированием принято подразумевать создание разных конструкций из строительного материала и конструктора, изготовление поделок из бумаги, картона, бросового и природного материала. Выделяют два типа конструирования:

1. Техническое – из строительного материала и конструктора.

2. Художественное – из бумаги, картона, бросового и природного материала. Из готовых форм – коробок, катушек, пробок, используя дополнительный материал – цветную бумагу, нитки, кусочки ткани, можно смастерить забавные игрушки.

Таким образом, наша проектная деятельность является актуальной, потому что процесс развития ребёнка направлен по творческому руслу – руслу созидания, самостоятельности, проявления гибкости и оригинальности мышления. Овладение различными техническими и конструктивными приёмами и навыками работы с бумагой и бросовым материалом является продуктивным видом деятельности, который создаёт эффективные условия для формирования у детей всех параметров технологической компетентности. А технологическая компетентность в свою очередь предполагает: умение планировать свою деятельность, организовать рабочее место, доводить начатое дело до конца и добиваться результатов, выбирать способы действий, принимать решение самостоятельно и быть инициативным.

Цель : н аучить мастерить игрушки из бросового материала и бумаги разными приёмами, используя способы конструирования и преобразования.

Задачи:

1. Формировать интерес детей к изготовлению игрушек из бросового материала и бумаги. Воспитывать желание доставлять себе и другим радость поделками, изготовленными своими руками.

2. Развивать творческое мышление, художественный вкус, воображение при создании образа, аккуратность и самостоятельность.

3. Использовать способы преобразования и конструирования (конус, цилиндр, коробочка, картонка - превращаются в игрушку).Дополнять предложенный вариант деталями, путём приклеивания и подрисовывания.

4. Формировать умение организовать рабочее место, планировать этапы своей деятельности, выбирать способы действий, доводить начатое дело до конца.

5. Психолого-педагогическая поддержка семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования в рамках проекта.

Предполагаемый результат проекта:

  • умеет организовать рабочее место, планировать этапы своей деятельности, выбирать способы действий, доводить начатое дело до конца;
  • сформировано представление о том, что из бросового материала можно изготовить множество занимательных вещиц, например, игрушек;
  • сформированы умения изготавливать игрушки своими руками;
  • бережно относится к игрушкам;

• сотрудничество ДОУ с семьёй воспитанников в образовательном процессе.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

I этап — подготовительный (09.01.2017г. – 17.01.2017г.)

1. Изучение методической и художественной литературы по теме проекта.

2. Подбор наглядного и демонстрационного материала, рассказов, стихов, по теме проекта.

3. Оснащение развивающей среды:

  • Книжный уголок: книги по созданию игрушек, книги с рассказами и стихами об игрушках.
  • Уголок конструктора: конструктор и различный материал для создания игрушек.
  • Уголок творчества и рисования: раскраски по теме проекта.
  • Оформление родительского уголка: информация о проекте, рекомендации и мастер - классы по теме проекта.
  • Спортивный уголок: картотека пальчиковой гимнастики, подвижных игрпо теме проекта.

II этап — основной (18.01.2017г. – 17.03.2017г.)

5. Рассматривание образцов поделок в книгах по творческому конструированию.

6. Совместный сбор бросового материала (коробочки разной формы и размера, катушки, трубочки из-под туалетной бумаги, скотча).

7. Продукты совместной деятельности детей и воспитателя – бинокль, осьминог, домик.

III этап — заключительный (20.03.2017г. – 31.03.2017г.)

Ответственный (ФИО, должность).

I этап — подготовительный

•Определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата;

• Поиск различных средств достижения целей.

1. Изучение методической и специальной литературы по теме проекта.

2. Подбор наглядного и демонстрационного материала, рассказов, стихов по теме проекта:

3. Оснащение развивающей среды.

- уточнение имеющейся информации;

- систематизирование и накопление материала в рамках проекта

Практический (основной) этап

С 18.01.2017 – 17.03.2017.

- Формирование общей культуры личности между детьми и взрослыми

Побуждать детей к активным самостоятельным действиям.

Овладение подвижными играми с правилами, умение слушать и действовать по инструкции.

3. Календарное планирование и проведение тематических занятий, совместной творческой деятельности, в рамках проекта:

- ФЭМП "Веселые матрешки".

- Рассматривание образцов поделок в книгах по творческому конструированию.

- Совместный сбор бросового материала (коробочки разной формы и размера, катушки, трубочки из-под туалетной бумаги, скотча).

- Продукты совместной деятельности детей и воспитателя – домик, бинокль, осьминог.

- Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.

- развитие творческого потенциала ребенка как субъекта отношений между самим собой и родителями.

Формировать умение делать точные, ритмичные движения руками, согласно стихам и примеру воспитателя.

Разработка выставки по изо деятельности (рисование красками):

- реализация самостоятельной творческой деятельности детей через изобразительное искусства и чувство воображения.

- развитие интересов детей, любознательности познавательной мотивации;

- развитие воображения и творческой активности;

- формирование чувства сопереживания.

Реализация творческой деятельности детей совместно с родителями.

III этап — заключительный (20.03. - 31.03.2017).

- подведение итогов - обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения социально-нравственного воспитания в вопросах развития и образования в рамках проекта

Реализация творческой деятельности детей совместно с родителями. Формировать умение радоваться поделкам друг друга, вызывать положительные эмоции от работ своими руками.

- Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества

Интеграция образовательных областей

Познавательное развитие

  • Расширить представления детей об игрушках, народных игрушках.
  • Расширять представления детей о возможностях конструирования (создания) из бросового материала – игрушки.

Социально-коммуникативное развитие

  • Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми.
  • Вызывать желание делиться своими впечатлениями со сверстниками и взрослыми.

Речевое развитие

  • Посредством беседы расширять представления детей об игрушках, народных игрушках, совершенствовать умение связно, последовательно и выразительно рассказать о своих впечатлениях и переживаниях.
  • Обогащение словарного запаса.
  • Знакомство с художественной литературой.

Художественно-эстетическое развитие:

  • Развитие детского творчества, приобщение к искусству путём изготовления творческой поделки (рисунка, игрушки).
  • Развивать художественный вкус, побуждать к выражению своих чувств и эмоций при рассматривании и оценке своих и чужих работ.

Физическое развитие.

  • Побуждать детей к активным самостоятельным действиям.
  • Овладение подвижными играми с правилами.
  • Развитие двигательной активности.

Литература:

Сертификат слушателя вебинара

Сертификат слушателя вебинара

Сертификат автора статьи

Сертификат автора статьи

Диплом за участие в конкурсе

Диплом за участие в конкурсе

Сертификат участника конференции

Сертификат участника конференции

Диплом за детский конкурс

Диплом за детский конкурс

Каталог сайтов

Цель: создание поделки из бросового материала, развитие творческих способностей у детей через создание поделок из различных материалов.
Задачи:
- развивать умение создавать художественные образы;
- закреплять навык работы с пластилином (основные приемы лепки), способствовать познанию свойств материалов, желанию экспериментировать с ними;
- развивать мелкую моторику рук, пальцев, умение владеть инструментами и материалами;
- воспитывать аккуратность, целеустремленность, настойчивость в достижении цели.

Что понадобится для работы?
1. Старый CD или DVD диск;
2. Цветная бумага;
3. Маркер;
4. Клей ПВА, ножницы.



Для создания подобных детских поделок используется цветная бумага. Большой плюс в том, что ее можно сочетать с предметами, которые вполне подойдут для изготовления интересных поделок. Так, на основе бросового материала - ненужного диска - можно сделать рыбку, как показано в нашем мастер-классе. Эта работа может украсить любой интерьер детской комнаты.
Перед началом работы следует провести инструктаж по технике безопасности, после объяснить пошагово выполнение поделки.



Тело нашей "Сказочной рыбки" будет выполнено из CD-диска, нам останется только добавить к нему плавники и другие элементы. Сначала из бумаги разных цветов вырезаем пару плавников и хвост.


3. Учить детей с помощью пластичного материала (салфеток) изображать елочку; упражнять в работе с клеем, развивать творческое воображение детей и интерес к изобразительной деятельности, воспитывать аккуратность в работе с клеем, салфетками.

Содержимое разработки

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Орджоникидзевского района г. Перми

Краткосрочная образовательная практика

воспитатель Сергеева Наталья Павловна

Пояснительная записка

Актуальность:

Любая творческая деятельность, в частности аппликация, имеет большое значение для умственного развития детей, расширяется запас знаний на основе представлений о разнообразных формах и пространственном положении предметов окружающего мира, различных величинах, многообразии оттенков цветов. Занимаясь аппликацией, дети узнают разные материалы (бумага, краски, глина, мелки и др.), знакомятся с их свойствами, выразительными возможностями, приобретают навыки работы с ними. Дети усваивают также опыт работы с некоторыми орудиями человеческой деятельности (карандаш, кисть, ножницы). Все эти действия способствуют умственному развитию детей.
Для создания аппликации необходимо применить усилия, осуществить трудовые действия, овладеть умениями лепить, вырезывать, рисовать предмет той или иной формы и строения, а также овладеть навыками обращения с карандашом и кистью, с клеем, глиной и пластилином. Правильное владение этими материалами и инструментами требует известной затраты физических сил, трудовых навыков. Усвоение умений и навыков связано с развитием таких волевых качеств личности, как внимание, упорство, выдержка. У детей воспитывается умение трудиться, добиваться получения желаемого результата.

Возраст детей: 3-4 года

Количество участников: 5 человек

Основная идея программы:

Научить детей работать с бумажными салфетками, научить оформлять открытки из этого материала.

Срок реализации: 4 занятия

1. Познакомить детей с предстоящим новогодним праздником, с символом нового года елочкой.

2. Развить мелкую моторику пальцев, через скатывания шариков из бумажных салфеток

3. Учить детей с помощью пластичного материала (салфеток) изображать елочку; упражнять в работе с клеем, развивать творческое воображение детей и интерес к изобразительной деятельности, воспитывать аккуратность в работе с клеем, салфетками.

Направление практики: творческое, познавательное

Формы проведения занятий: подгрупповая

Виды детской деятельности: продуктивная

Результаты реализуемой программы у детей:

Изготовление поделки из бумажных салфеток; развитие мелкой моторики рук; знакомство с символом нового года елочкой.

- Создание условий для развития личности, способной к художественному творчеству и самореализации личности ребенка через творческое воплощение в художественной работе собственных неповторимых черт и индивидуальности. –Обучение ребёнка создавать поделки из пластиковых бутылок.

Образовательные модули (в соответствии с уровнями сложности содержания и материала программы)

Базовый уровень –

Формы и методы образовательной деятельности

В процессе занятий используются различные формы занятий: традиционные, комбинированные и практические занятия; лекции, и др. А также различные

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

- словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.);

- наглядный (показ мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.);

- практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.);

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

-объяснительно- иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;

-репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;

-частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;

-исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся;

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:

-фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися;

- индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;

- групповой – организация работы в группах; -индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.

Формы мониторинга результативности

Во время реализации образовательной программы большое внимание уделяется диагностике наращивания творческого потенциала детей: на вводных, заключительных занятиях и вовремя промежуточной аттестации с целью определения интересов ребёнка, мотивации к занятиям в данном объединении, уровня развития знаний, умений и навыков.
В качестве диагностики используется:
• Устный опрос.
• Срезовые работы.
• Тестирование.
• Выставки

Результативность реализации программы

В результате обучения по данной программе учащиеся:

** научатся различным приемам работы с пластиковыми бутылками и другими материалами, использующимися в процессе работы

** научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; создавать композиции с изделиями;

** разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию; полагается, что- овладеют навыками культуры труда;

** улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.

Дата утверждения и последней корректировки программы

Титульный лист. 1 стр.

Информационная карта образовательной программы. 2 стр.

Оглавление. 6 стр.

Пояснительная записка. 7 стр.

Содержание программы-(1-ый год обучения). 13 стр.

Содержание программы -(2-ой год обучения). 20 стр.

Содержание программы -(3-ий год обучения). 44 стр. Оценочные материалы- диагностический инструментарий. 50 стр. Формы аттестации/контроля. 55 стр.

Методическое обеспечение программы. 55 стр. Условия реализации программы. 56 стр. Список информационных ресурсов. 56 стр.

Пояснительная записка

Что же понимается под творческими способностями? В педагогической энциклопедии творческие способности определяются как способности к созданию оригинального продукта, изделия, в процессе работы над которыми самостоятельно применены усвоенные знания, умения, навыки, проявляются хотя бы в минимальном отступлении от образца индивидуальность, художество. Таким образом, творчество – создание на основе того, что есть, того, чего еще не было. Это индивидуальные психологические особенности ребёнка, которые не зависят от умственных способностей и проявляются в детской фантазии, воображении, особом видении мира, своей точке зрения на окружающую действительность. При этом уровень творчества считается тем более высоким, чем большей оригинальностью характеризуется творческий результат.

Направленность программы.

Предлагаемая программа имеет художественную направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей.

--Концепция развития дополнительного образования детей Распоряжение Правительства РФ №1726-р от 04.09.2014 г.;

Новизна программы.

В проекте Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования одной из целей, связанных с модернизацией содержания общего образования, является гуманистическая направленность

образования. Она обуславливает личностно- ориентированную модель взаимо- действия, развитие личности ребёнка, его творческого потенциала. Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в

качестве приоритетной проблему развития творчества, мышления, способст-вующего формированию разносторонне - развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью.

Актуальность программы.

Новые жизненные условия, в которые поставлены современные учащиеся, вступающие в жизнь, выдвигает свои требования:

быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать свои новые оригинальные решения;

быть ориентированными на лучшие конечные результаты.

Педагогическая целесообразность программы заключается в развитии творческой, познавательной, социальной активности детей. С педагогической точки зрения важен не только сам факт изготовления детьми различных поделок и участия в различных конкурсах, а приобретенный детьми в процесс этой работы устойчивый интерес с созиданию, развитию конструкторского мышления детей через творческое воображение.

Отличительные особенности программы.

Цель программы

- Создание условий для развития личности, способной к художественному творчеству и самореализации личности ребенка через творческое воплощение в художественной работе собственных неповторимых черт и индивидуальности. -Обучение ребёнка создавать поделки из различных пластиковых бутылок.

Задачи программы.

обучение приемам работы с инструментами;

обучение умению планирования своей работы;

обучение приемам и технологии изготовления композиций;

изучение свойств материалов, используемых в работе;

обучение приемам самостоятельной разработки поделок.

развитие у детей художественного вкуса и творческого потенциала;

развитие образного мышления и воображения;

создание условий к саморазвитию учащихся;

развитие у детей эстетического восприятия окружающего мира

воспитание уважения к труду и людям труда;

формирование чувства коллективизма;

экологическое воспитание обучающихся;

развитие любви к природе.

Ведущая идея данной программы — создание комфортной среды обще-

ния, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации.

Принципы, лежащие в основе программы:

-доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);

-наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов). “Чем более органов наших чувств принимает участие в восприятии какого-нибудь впечатления или группы впечатлений, тем прочнее ложатся эти впечатления в нашу механическую, нервную память, вернее сохраняются ею и легче, потом вспоминаются” (К.Д. Ушинский);

- демократичности и гуманизма (взаимодействие педагога и ученика в социуме, реализация собственных творческих потребностей);

- научности (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы);

Тематика занятий строится с учетом интересов учащихся, возможности их самовыражения. В ходе усвоения детьми содержания программы учитывается темп развития специальных умений и навыков, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе. Программа позволяет индивидуализировать сложные работы: более сильным детям будет интересна сложная конструкция, менее подготовленным, можно предложить работу проще. При этом обучающий и развивающий смысл работы сохраняется. Это дает возможность предостеречь ребенка от страха перед трудностями, приобщить без боязни творить и создавать.

Адресат программы

Срок освоения программы — 3 года.

Объём курса:1-ый год обучения: 144 ч/год на учебный год.

2-ой год обучения: 234 ч/год на учебный год.

3-ий год обучения: 144 ч/год на учебный год.

Формы организации образовательного процесса

В процессе занятий используются различные формы занятий: традиционные, комбинированные и практические занятия; лекции, и др. А также различные

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

- словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.);

- наглядный (показ мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.);

- практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.);

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

-объяснительно- иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;

-репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;

-частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;

-исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся;

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:

-фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися;

- индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;

- групповой – организация работы в группах;

индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.

Режим занятий.

Продолжительность занятия по 45 минут с 10 минутным перерывом на отдых . Во время занятия планируется организация физкультурных минуток, гимнастика для глаз, для рук. Программа составлена с учетом санитарно- гигиенических требований, возрастных особенностей учащихся.

Планируемые результаты освоения программы (ожидаемые результаты) и их способы проверки

В процессе занятий педагог направляет творчество детей не только на создание новых идей, разработок, но и на самопознание и открытие своего "Я". При этом необходимо добиваться, чтобы учающиеся могли:

-осознать собственные задатки и способности, поскольку это стимулирует их развитие.;

- развивать свои мыслительные и творческие способности.

В результате обучения в объединении по данной программе обучающиеся получат следующие основные знания и умения:

умение планировать порядок рабочих операций,

умение постоянно контролировать свою работу,

умение пользоваться простейшими инструментами,

знание свойств материала,

овладение приемами изготовления несложных поделок,

расширение кругозора в области природоведения, изобразительного искусства, литературы,

- овладение различным приемам работы с пластиковыми бутылками и другими материалами, использующимися в процессе работы,

в процессе работы следование устным инструкциям педагога,

умение читать и зарисовывать схемы изделий;

развитие внимания, памяти, мышления, пространственного воображения; мелкой моторики рук и глазомер; художественного вкуса, творческих способностей и фантазии;

владение навыками культуры труда;

улучшение своих коммуникативных способностей;

приобретение навыков работы в коллективе.

К концу 1-ого года обучения учащиеся

должны знать:

-применение бросового материала;

-название и назначение материалов;

-название и назначение ручных инструментов и приспособлений;

-правила безопасности труда и личной гигиены при работе с инструментами.

должны уметь:

-анализировать под руководством учителя изделие (определять его назначение,

материал из которого оно изготовлено, способы соединения деталей,

-правильно организовать свое рабочее место, поддерживать порядок во время

-соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;

-экономно размечать материалы с помощью шаблонов, резать ножницами по

линиям разметки, соединять детали с помощью клея.

К концу 2-ого года обучения учащиеся

должны знать:

-название ручных инструментов, материалов, приспособлений, предусмотрен-

-правила безопасности труда при работе с ручными инструментами;

-правила разметки и контроль по шаблонам;

-способы обработки материалов, предусмотренные программой.

должны знать как:

- правильно пользоваться ручными инструментами;

-соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены во всех видах

-организовать рабочее место и поддерживать на нем порядок во время работы;

-бережно относиться к инструментам и материалам;

-самостоятельно изготовлять изделия по образцу;

-правильно выполнять изученные технологические операции по всем видам

К концу 3-его года обучения учащиеся

должны знать:

-название, назначение, правила пользования ручным инструментом для

-правила безопасности труда и личной гигиены при обработке различных

-способы контроля размеров деталей.

должны уметь:

-правильно называть ручные инструменты и использовать по назначению;

-выполнять работу самостоятельно без напоминаний;

-организовать рабочее место и соблюдать порядок во время работы;

понимать рисунки, эскизы (определить название детали, материала, из которо-

го она должно быть изготовлена, форму, размеры);

-самостоятельно изготовлять изделия, предусмотренные программой (по образцу, рисунку, эскизу).

Формы подведения итогов реализации программы

Во время реализации образовательной программы большое внимание уделяется диагностике наращивания творческого потенциала детей: на вводных, заключительных занятиях и вовремя промежуточной аттестации с целью определения интересов ребёнка, мотивации к занятиям в данном объединении, уровня развития знаний, умений и навыков.


В качестве диагностики используется:
• Устный опрос.
• Срезовые работы.
• Тестирование.

однодневные – которые проводятся после каждого занятия с целью обсуждения. Оценивать работу начинают сами авторы, используя критические замечания, анализируются итоги выполненных работ с соответствующей характеристикой каждого изделия.

- постоянная – которая представляет лучшие работы обучающихся.

- по итогам года – на которой определяется полнота реализации образовательной программы по данному направлению.

Выставки работ обучающихся имеют большое воспитательное значение. Выставка-конкурс – это не только отчёт, но и процесс самосознания, это тот творческий процесс, который необходим каждому ребёнку. Детям необходимо видеть свои работы на выставке, чтобы оценить себя самого, приобрести уверенность для продвижения вперёд. Результативность и практическая значимость определяется перечнем знаний, умений навыков, формируемых у обучающихся по данной программе, уровнем и качеством изготовления творческих работ.

-Составление альбома лучших работ.

-Проведение выставок работ учащихся: в Центре, в классе, в школе.

-Использование работ учащихся для декоративного оформления пришкольного участка.

Поделки из бросового материала
Поделки из бросового материала
Поделки из бросового материала
Поделки из бросового материала
Поделки из бросового материала
Поделки из бросового материала
Поделки из бросового материала
Поделки из бросового материала
Поделки из бросового материала

Поделки из бросового материала

Нарисуйте мордочку львёнка. Приклейте глазки из бумаги.

Читайте также: