Кпп от оки в самоделках

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 18.09.2024

Недавно встретил еще одну самоделку. Это была Ока с самодельной гусеничной ходовой.

Сразу прошу прощения за фотографии, они были сделаны в темном ангаре.

Конечно, в интернете очень много всяческих, интересных транспортных средств, куда вкладывают огромные деньги при строительстве. Но данный аппарат практически создан на коленках из подручных деталей, которые лежат в качестве металлолома.

Я заинтересовался этой машиной, так как при создании были применены простые решения, а именно:

  • Кузов от ОКИ.
  • В начале была сделано рама из уголков и швеллеров.
  • Ходовая интегрировано от задних балок такой же машины. Их там 4 штуки.
  • Тормоза барабанные на восьми осях, на передних двух дисковые. Каждая сторона тормозит отдельно от другой, это нужно, чтобы автомобиль был управляемым.
  • Управляется двумя рычагами как на тракторе ДТ-75
  • Установлено десять колес на которую натянули гусеницу.
  • Гусеница от транспортерной ленты, между собой соединена уголками и самодельными солдатиками.
  • Коробка переключения передач изменениям не подвергалась.
  • Чтобы автомобиль имел более красивый вид были заделаны колесные арки, все закрашивалось.

Мощности двигателя конечно же не хватает. По небольшой заснеженной дороге ездит хорошо, но, если заедет на сугроб не может даже сдвинутся с места. Поэтому хозяин данного аппарата хочет поставить на нее более мощный двигатель, в перспективе восьми клапанный от ваз 2109.

Человек создавший такую технику является пенсионером. Делает это все не ради заработка, это для него как хобби. Таким образом он отдыхает и получает бесконечное удовольствие. Побывав в его гараже, я увидел еще несколько самоделок от которых огромная польза. Еще он мне показал свой новый проект, над которым сейчас работает, но об этом надеюсь я вам, расскажу в следующей статье.

В итоге хочу сказать, что я был доволен и набрался огромных впечатлений от увиденного.

минитрактор

Минитрактор построенный умельцем из запчастей от отечественной авто техники: фото, описание, а также видео самодельного минитрактора в работе.

Этот трактор построил умелец Иван, давайте подробно рассмотрим его конструкцию.

На самоделку установлен ДВС и КПП от Оки, раздаточная коробка от Нивы. Количество передач:вперёд 4+4 пониженные; назад 1 + 1 пониженная. Мосты взяты от Москвич-412, укороченные, только полуоси я не сваривал, обрезав стандартную, нарезал шлицы (на вопрос сможем ли такое сделать мне на нашем заводе сказали-как палец об асфальт) вот и сделал не сварные а цельные (колея 700 мм).

Добавочный шкив коленвала от автомобиля Волга, Газель (с генератора под два ремня) пока что один ручей под ремень свободен-в планах помпа для перекачки воды.

В качестве насоса я использовал что было в хозяистве с избытком(насос ГУРа от BMW)насос фирмы ZF лепестковый ,макс. давл. 115bar (плюс я его вскрыл и заглушил редукционный клапан,так что думаю теперь он способен на большее.)

Шкив от мотора к насосу примерно 1к3. Гидрораспределитель Р80-2-022 (с плавающим положением).


минитрактор своими руками

мини трактор самодельный


Глушитель от китайского скутера (по понятным причинам выбирал самый лёгкий).





Крестовина в поворотном узле от переднего нивовского кардана(взяты крайние флянцы и немного подточены-для большего угла излома).


Механизм переключения передач сделан на шаровых шарнирах тяг переднего стабилизатора BMW730 E32.







Отвал самодельный-листовой металл 4 мм.

мини трактор своими руками




Трогается на любой передаче (мин скорость около 1 км/ч на холостых; максимум примерно 35 км/ч). Тормоза на все колёса.


Минитрактор имеет габаритные размеры:

  • Длина 2500 мм (с отвалом но пока без плуга).
  • Ширина 900 мм.


Далее пару видео про самодельный минитрактор:

Сегодня мы рассмотрим, как собрать настоящий квадроцикл, используя автомобильные запчасти от ВАЗ, Ока и различные материалы, что есть в каждого в гараже.

Этот вездеход изготовлялся для использования исключительно для развлекательной езды. Исходя из этого, в процессе его создания, автор брал во внимание заводские квадроциклы и свою собственную машину. В итоге получился квадроцикл с рядом отличительных особенностей, которые улучшили его по проходимости и значительно выделили, в сравнении с квадроциклами промышленного производства.

Для создания вездехода из материалов были взяты:
• фрагмент водопроводной трубы, диаметр 32 мм;
• труба 27 мм;
• двигатель внутреннего сгорания от автомобиля Ока 11113;
• коробка переключения передач этой же машины;
• передний и задний редуктор от ВАЗа;
• ступицы, гранаты от ВАЗ 2109;
• стеклопластик.

Список использованных инструментов:
• сварочный аппарат;
• дрель;
• болгарка;
• гаечные ключи;
• молоток;
• нож;
• штангенциркуль;
• рулетка.

Пошаговое описание – сборки квадроцикла своими руками

В первую очередь была изготовлен рама – из водопроводной трубы диаметром 32 мм. Подвеска квадроцикла изготовляется своими силами – для этого нужно взять А-образные рычаги, выполненные из трубы диаметром 27 мм. Устанавливается двигатель и КПП от машины Ока, заваривается дифференциал.

Передаточное число равно 43 к 11 это о переднем и заднем редукторе, они были переделаны под внутренние гранаты от ВАЗ 2109.
Дисковые тормоза со ступицами тоже от ВАЗ 2109, а колеса 15 радиуса установлены через проставки.
Далее умелец установил и настроил сцепления вездехода-квадроцикла:

Сначала было решено расположить сцепление на руле – как у мотоцикла. Но в итоге оно было размещено под ногу с левой стороны. И хотя это стало необычным вариантом, как для квадроциклов, но тем не менее – удобным для автора. В процессе езды передачи переключаются легко и четко. При этом вездеход может трогаться с места с любой передачи, с пассажиром на борту в том числе – двигатель имеет достаточную мощность. Передачи приходится переключать не часто. Если ехать по дороге, обычно включена третья-четвертая передача, по бездорожью – первая-вторая как пониженные.

Автор соорудил раздаточную коробку собственной конструкции, которая дала возможность отключать передний мост. Здесь мы можем увидеть фотографию, где представлен весь механизм отключения переднего моста, основные части конструкции:

Задняя подвеска квадроцикла. Подготавливаем каркас перед тем как обклеить его с помощью стекловолокна, после чего пропитываем эпоксидной смолой.

Подгоняем и шлифуем стеклопластик на корпусе, следующим шагом является покраска.


В вездеходе мы спрятали радиатор под пластиком перед приборным щитком. Хотя там располагается и весьма небольшое отверстие, однако его вполне достаточно, чтобы как следует охлаждать квадроцикл. Нужно учитывать, что, если ездить по сильной грязи, отверстие может забиться, и охлаждение будет осложнено. Но тем не менее, как показывает практика, при передвижении по серьезному бездорожью вентилятор хорошо справляется с подобными задачами. Он включается только при очень серьезных нагрузках, что происходит очень редко.

Дело в том, что вездеход, который мы собрали, отличается достаточно небольшим весом, и в этом случае двигатель от Оки очень хорошо справляется с задачами квадроцикла.

Здесь представлена фотография с расположением радиатора:

Видео испытания квадроцикла 4х4






Многие наши соотечественники мечтают о таком транспортном средстве как квадроцикл. Этот гибрид трактора и мотоцикла, сочетает в себе лучшие их качества. Он применяется для езды по пересеченной местности, поездок на природу или пикники, рыбалки и т.д. Мотовездеход также активно используют при выполнении различных хозяйственных задач. Квадроцикл является довольно дорогим транспортом, поэтому многие решаются собрать его самостоятельно. Для этого потребуется подготовить соответствующее оборудование и комплектующие. Одним из популярных вариантов является сборка квадроцикла из Оки своими руками.

У многих наших соотечественников в гараже пылится старый, но рабочий автомобиль. Ока для сборки квадроцикла подходит идеально. Для этого придется потратить определенное количество времени и докупить необходимые детали. Также нужен будет сварочный аппарат и болгарка, набор ключей, отверток, прочих ручных инструментов. Это увлекательный процесс, во время которого мастер приобретет новые навыки. При желании, специалист сможет собрать самодельный квадроцикл из Оки с полным приводом.

На начальном этапе разрабатывается чертеж будущего транспортного средства. Можно воспользоваться готовой схемой, но гораздо эффективнее создать собственную. Разрабатывая чертежи квадроцикла из Оки нужно учесть, что большую часть деталей можно будет снять со старого автомобиля.

Преимущества квадроцикла из Оки

Мотовездеход, собранный из деталей Оки, отличается массой преимуществ от моделей заводского производства. Одним из положительных качеств является экономичность такого квадроцикла. Так как большинство деталей будут взяты с автомобиля-донора, не потребуется значительных финансовых вложений. Если и придется докупать детали, то их нужно совсем небольшое количество.

Вес квадроцикла будет относительно небольшой, если сравнивать с моделями мотовездеходов заводского производства, но мощность при этом будет значительно выше. В Оке установлен двухцилиндровый мотор с жидкостным охлаждением. Для автомобиля это, может быть, и не такой уж высокий показатель, но для квадроцикла этого более чем достаточно.

При этом можно сделать своими руками квадроцикл 4х4 с двигателем от Оки. Полноприводный мотовездеход будет функциональным, а также универсальным. Он сможет преодолевать значительные препятствия на дороге, обрабатывать сады и огороды, перевозить значительные грузы.

Квадроцикл своими руками видео


Данный квадроцикл довольно мощный и с легкостью преодолевает любые преграды бездорожья, ямы, рвы, канавы с водой и без, крутые подъемы и спуски, глубокий и рыхлый снег, все этому зверю непочем)

Чтож, давайте перейдем к рассмотрению пошаговых фото сборки квадроцикла Алексея Бразгина.

Материалы

Инструменты

  1. сварочный инвертор
  2. УШМ (болгарка)
  3. дрель
  4. набор гаечных ключей
  5. краскопульт
  6. рулетка
  7. отвертка

Пошаговая инструкция по сборке квадроцикла с двигателем от автомобиля ОКА своими руками.






Второй квадроцикл.



Имея наглядный пример намного проще создавать свою собственную технику, но на пути Алексея стояла непростая задача и более полугода кропотливой работы.

Все началось со сбора запчастей и прочего металлолома от Отечественного автопрома)



Двигатель ОКА.



Редуктор с гранатами от ВАЗ 2109



Сателит от НИВЫ 214 расточенный токарем под девятошную гранату.



Сателит на гранате.



Рама сварена из профтрубы 20х40 и 20х25, рычаги подвески из трубы 20 мм.



Перед.



Шаровые от классики.



Низ от ВАЗ 2109.



Сайлентблоки от классики 24 шт.



Переделка девятошных кулаков и совмещение их с классикой.



Передние амортизаторы созданы путем скрещивания пружин ОКИ с ее задними амортизаторами, вот что получилось.



Задние пружины от ОКИ+амортизаторы классика.



Рулевое управление. Радиатор вынесен на раму.



Рама предварительно варилась прихватами, чтоб в процессе можно было исправлять допущенные ошибки в конструкции.



Крепление руля.



Укороченные приводные валы ВАЗ 2109. Задние привода.



Передние привода.



Переделка системы выпуска выхлопных газов.



Резонатор от ВАЗ 2109 был вскрыт и вварена перегородка.



Установка радиатора и системы охлаждения двигателя.



Крепление в нижней части.



Передача крутящего момента от КПП к редукторам.



Вид со стороны КПП.



Родная граната от ОКИ, привод тоже от нее.



Топливный бак сварен из нержавеющей стали, вместимость 18 л.



Горловина бака.



Диски R-15.



Алексей в процессе строительства.



Кенгурятник.



Передний кенгурятник.



Основа для нанесения стеклоткани и пропитки эпоксидной смолой.



Самодельное сидение.



Первый пробный выезд на квадроцикле.



Покатухи на квадрах с ребятами)



Грунтовка рамы.



Грунт на редуктор.



Редуктор в синий.



Работа с стеклотканью очень трудоемкая и кропотливая.



Вид спереди.



Корпус снят для дальнейшей обработки а затем распилен на 3 части. Корпус установлен на квадроцикл.



Панель приборов.



Установлена лебедка.



Пульт управления.



Самодельное реле управления собранное из 4х реле стартера от мопеда, получилось бюджетно и надежно.



Квадр готов.



Вот такой замечательный вездеход собрал Алексей Бразгин Уральский Самородок с Золотыми руками. Так же вашему вниманию представлено видео с испытаний квадроцикла по полному бездорожью, ямы, канавы, броды, крутые подъемы и спуски, тракторные колеи и многое другое

Читайте также: