Ковер из листьев поделка

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 18.09.2024

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка содержит план-конспект занятия по теме: Технология выполнения флористической аппликации "Ковёр из осенних листьев", и предназначена для занятий по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе "Мастерская фантазий, в рамках изучения темы раздела "Аппликация". Данная методическая разработка может быть использована во всех образовательных учреждениях, как для работы в объединениях декоративно-прикладной направленности, так и на уроках технологии в школе.

С.Д. Соловьева

Технология флористической аппликации. Ковёр из осенних листьев


652600, г. Белово,

ул. Советская, 44,

тел.: 8 (38452) 2-29-96

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Дворец творчества детей и молодёжи имени Добробабиной А.П.

С.Д. Соловьева

Технология выполнения флористической аппликации

Автор: С.Д. Соловьева

Пояснительная записка

Цель изучения данного раздела: обучение выполнению работ в различных аппликативных техниках.

- обучение выполнению таких видов аппликаций как: предметная, обрывная, объёмная, прорезная, флористическая.

- развитие творческих способностей, художественного мышления;

- воспитание любви к природе родного края, способности эмоционально откликаться на её красоту.

В ходе занятий по данной тематике осуществляются также конструктивные и технологические задачи:

- Выбор размера, формы, оттенка цвета, способы наклеивания.

- Этапы выполнения операций (разметка, оформление); овладение приемами работы с инструментами при изготовлении элементов аппликации, сборка и оформление работы.

Технология выполнения флористической аппликации

с использованием флористического материала.

Обучающая: - дать понятие о флористичекой аппликации,

как об одном из видов аппликаций;

- учить наклеивать флористичекий материал на основу,

сохраняя его целостность.

Развивающая: - развивать навыки работы с флористическим материалом;

- развивать мелкую моторику рук.

Воспитывающая: - воспитывать любовь к природе родного края,

способности эмоционально откликаться на её красоту;

- воспитывать аккуратность, усидчивость.

Тип занятия: комбинированное

Форма проведения: комплексная

Участники: учащиеся 2-х классов

Продолжительность: 45 минут

Планируемые результаты

Личностные: эстетическое удовлетворение в процессе творческого создания аппликации, умение работать в паре, учиться выражать свое мнение, работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха (неуспеха)

Предметные: расширение кругозора учащихся, усвоение знаний о народных промыслах, выработка навыков работы с различными материалами, умение применять правила техники безопасности при работе с ножницами, клеем.

Метапредметные: контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания, учиться выдвигать свою версию, делать выводы в результате совместной работы, учится анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать, сотрудничать со сверстниками, участвовать в диалоге, строить речевые высказывания в соответствии с поставленной задачей.

Ученики (научатся) будут знать:

о декоративных свойствах флористического материала;

о способе наклеивания флористического материала на основу;

Ученики получат возможность научиться:

высказывать свои мысли в процессе равноправной деятельности;

развивать принятие и понимание друг друга, толерантность;

развивать внимание через слуховые и зрительные анализаторы;

ставить цели, планировать пути достижения;

самостоятельно контролировать свое время и управлять им.

Структура занятия

(технологическая карта)

Этапы занятия

Деятельность

Деятельность

Приветствие. Подведение к началу работы: знакомство с образцами работ учащихся по изучаемой теме

Изучение образцов работ по данной теме.

2. Актуализация знаний

Наводящими вопросами, подводит к изучаемой на занятии, теме.

Предлагает вспомнить правила техники безопасности

Дети отвечают на вопросы

Коммуникативные, личностные, регулятивные

Объясняет технологию выполнения деталей.

Следит за соблюдением техники безопасности

Выполняют детали аппликации.

Соблюдают технику безопасности

Коммуникативные, регулятивные, предметные

Предлагает сделать паузу и выполнить физические упражнения

Задаёт вопросы по изученной теме.

Отвечают на вопросы

Осознание учащимися практической и личностной значимости занятия

Формы работы: работа в парах, индивидуальная.

Методы обучения: творческий, личностно-ориентированный, логически-ассоциативного мышления.

Методы познания: наблюдение, сравнение.

Межпредметные связи: технология, изобразительное искусство.

Оборудование: образцы аппликаций, доска, мультимедийное оборудование, презентация.

Методы организации занятия: наглядный, словесный, практический, проектно-конструктивный.

Оборудование для педагога:

- Основа для заполнения листьями. Наборы комплектов для рефлексии – 10 шт. В каждом наборе: листик коричневого цвета - 1 шт., листик зелёного цвета - 1 шт., листик жёлтого цвета - 1шт.). Образцы работ прошлых лет по данной теме.

Инструменты и материалы для учащихся:

- картон белого цвета (1 лист);

Музыкальный ряд:

Этапы учебного занятия:

2. Актуализация знаний;

3. Первичное усвоение новых знаний /практическая работа/;

5. Контроль и оценка знаний /рефлекасия/.

Ход занятия:

1. Организационный

- Здравствуйте, ребята! Сегодня вновь для нас открыла двери наша творческая мастерская! Давайте посмотрим в окно! Что вы видите, ребята?

- Деревья стоят в жёлтой листве.

2. Актуализация знаний

- Ребята, вы видите, что эта работа выполнена с использованием природного материала. Какой природный материал были использован в этой работе?

- Правильно. В этой работе были использованы листья деревьев.

- А почему нужно прогладить листик утюгом, почему мы не можем сразу не сможем выполнить им аппликацию?

- Потому что листик скручивается и тяжело его приклеивать.

- Правильно, поверхность листочков будет довольно ровной и листочки хорошо наклеятся на основу только после проглаживания утюгом или высушивания в книге.

3. Первичное усвоение новых знаний

- Ребята, вы видите, что эти флористические аппликации отличаются друг от друга. Скажите чем?

Ответы детей:

- На одной аппликации листья наклеены беспорядочно, а на другой выложен узор.

Проверка наличия инструментов и материалов /Приложение №3/

- Прежде чем приступить к работе, проверим, все ли принадлежности есть у вас на столе. А это: картон белого цвета (1 лист); клей-карандаш; ножницы; простой карандаш; клеёнка; салфетка; флористический материал.

Повторение правил техники безопасности

Мешочек с вопросами по технике безопасности передаётся от парты к парте. Ребята, сидящие за партой /в паре/ должны, посоветовавшись дать ответ на вопрос.

- с каким инструментом нужно обращаться аккуратно?

- Как нужно работать с ножницами?

- Как нужно работать с клеем?

- Что нужно сделать, если клей попал на одежду?

- Что нужно сделать, если клей попал в глаза?

- Как следует передавать ножницы?

Играя, учащиеся отвечают на вопросы.

Практическая работа

- Какая, по-вашему мнению, деталь аппликации должна быть наклеена первой

- потому что он располагается в центре основы.

- Верно. Мы знаем, что копозиция – это расположение деталей на основе относительно центра основы и относительно друг друга. Цветок – это центр композиции, а по углам от него располагаются другие элементы изображения. Чтобы выполнить композицию правильно нужно нанести карандашом разметку – небольшие линиии, по которым будут наклеены листики.

Этапы работы над аппликацией должны быть соблюдены и выполнены в такой последовательности:

1. Наклеивание элементов детали цветка /лепестки и сердцевина цветка/;

2. Наклеивание листьев по углам основы.

- Как вы и сказали, ребята, первым на нашей основе должен появиться цветок. Но перед наклеиванием листиков, его составляющих, нужно знать в какое место на основе их нужно наклеивать. Для этого мы нарисуем на основе разметку.

Выполнение разметки на основе.

1. На основе находим композиционный центр, мысленно проведя диагонали,

2. Размечаем линиями направления, по которым будут приклеены листочки.

Далее на нашей основе должены появиться дополнительные элементы. Дополнительные элементы узора – листья, наклееные по углам основы. Но перед наклеиванием листиков опять же нужно знать в какое место на основе их нужно наклеивать. Для этого мы нарисуем в углах основы разметку.

- Ребята, вы немного устали, давайте отдохнём.

Физминутка "Мы – листики осенние"

Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на землю опустил.

Практическая работа

Подготовка флористического материала к выполнению аппликации /Приложение №5/

От веточки листика рябины, аккуратно, отделяем листики.

Из лепестка пиона вырезпем сердцевинку для цветка в виде круга.

- Ребята, как вы думаете, при выполнении аппликации, что следует смазать клеем листик или основу?

- Правильно! А почему?

- Листики при смазывании могут разломаться.

- Да, флористический материал очень хрупкий, так как нам пришлось его высушить, поэтому, при выполнении аппликации, мы смазываем то место, куда хотим наклеить листик, и приклеиваем его.

Выполнение флористической аппликации /Приложение №6/

1. По разметке, наклеиваем листья рябины /располагаем листочки, так, чтобы нижняя их часть была направлена в центр.

2. По разметке, наклеиваем листья берёзы /располагаем листочки, так, чтобы верхняя их часть была направлена в центр.

3. Наклеиваем сердцевину в центр цветка.

4. Итоговый этап

Заключительные вопросы по пройденному материалу.

- Итак, ребята, давайте вспомним, как вид аппликации, которую мы сегодня выполняли?

- Какой природный материал был использован в нашей аппликации?

- Листья и лепестки цветка.

- Как называется природный материал, который мы использовали в аппликации?

- Как можно подготовить флористический материал для выполнения аппликации?

- Высушить в старых книгах или прогладить утюгом.

- Правильно, только после высушивания флористический материал можно исползовать для выполнения аппликации. Поверхность листочков будет довольно ровной и листочки хорошо наклеятся на основу.

5. Контроль и оценка знаний /рефлексия/.

- Ребята, покажите работы друг другу. Давайте полюбуемся работами друг друга. Молодцы, ребята! А теперь каждый из вас должен оценить свою работу.

Напоминаю, что работу мы оцениваем по следующим пунктам:

- Аккуратность выполнения аппликации:

Основа не должны быть испачканы клеем;

Листики не должны быть сломаны.

- Правильность наклеивания деталей на основу /композиция и последовательность работы над аппликацией должны быть соблюдены/:

Листья цветка и листья по углам должны быть наклеены по размеченным направлениям.

Рассмотрите свою работу и отметьте, что удалось и не удалось в работе над аппликацией?

- Работать с листиками так, чтобы не сломать их?

- Что показалось трудным при выполнении аппликации?

1. Композиция построена правильно;

2. Основа не испачканы клеем;

3. Листики не сломаны при наклеивании.

А теперь, каждый из вас мысленно оценит свою работу и поставит себе оценку:

- если тебе понравилось выполнять флористическую аппликацию, и ты хотел бы научиться выполнять другие аппликации из этого природного материала, то наклей на нашу основу листик жёлтого цвета.

- если тебе было интересно познакомиться с таким видом аппликации, и ты с удовольствием выполнял сегодня задание, то наклей листик зелёного цвета.

- если тебя не заинтересовала работа с флористическим материалом, и ты не хочешь выполнять такие аппликации, то наклей листик коричневого цвета.

Закончить наше занятие я хотела замечательным стихотворением про листопад, которое написала поэтесса Ключникова Галина.

Листья падают, кружатся
И у ног моих ложатся.
Я ладошку протяну
И один листок возьму.
А потом другой и третий.
Хороши они, поверьте!
Я от осени привет
Соберу в большой букет!

Ребята, спасибо за ваш труд и замечательные аппликации! Мы встретимся на других занятиях и сделаем много красивых аппликаций из флористического материала! Собирайте и заготавливайте его. До следующей встречи!

Осень застелила нам под ноги живописный ковёр из опавших листьев. Самое время мастерить креативные поделки из природного материала, среди которых распространены аппликации из осенних листьев.

Простые композиции заинтересуют детей дошкольного возраста. Малыши с удовольствием делают животных, птиц и насекомых. Собрать листья для творчества можно на совместных прогулках. Природный материал для работы должен быть разных размеров, цветов и форм, чтобы композиция получилась более яркой и объёмной.

Аппликация с бабочками из осенних листьев

Аппликация еж из осенних листьев

Идея аппликации из осенних листьев

Варианты аппликаций из осенних листьев для детей

Идея аппликации из осенних листьев

В качестве основы используется чистый лист бумаги или уже готовый рисунок дополняется аппликацией. Чтобы получить желаемый результат форма листьев при необходимости корректируется с помощью ножниц. Работа получится яркой и весёлой, если сыграть на контрасте цветов.

Идея аппликации из осенних листьев и бумаги

Аппликация лев из осенних листьев

Аппликация бабочка из осенних листьев

Аппликация еж из осенних листьев

Чтобы сделать аппликацию из листьев, необходимо правильно заготовить материал. Используются только высушенные листья. Материал, который высох на улице, достаточно хрупкий и часто повреждённый. Поэтому необходимо собрать только что опавшие целые экземпляры. Обычно их сушат, разместив между страницами толстой книги или с помощью утюга, накрыв их сверху бумагой.

Аппликация с птицей из осенних листьев

Аппликация лев из осенних листьев

Аппликация из осенних листьев

Аппликация птица из осенних листьев

Аппликация попугай из осенних листьев

Методом аппликации из листьев делаются оригинальные картины. Это может быть портрет девушки, которая символизирует осень или пейзаж. Если поместить такую композицию в рамку, то получится оригинальное интерьерное украшение.

Аппликация с девушкой из осенних листьев

Аппликация с девушкой из осенних листьев

Аппликакция из осенних листьев

Простая аппликация из осенних листьев

Аппликация из осенних листьев

Сюжет придумывается самостоятельно или за основу берётся раскраска на осеннюю тематику. Листья бывают настолько красивы, что великолепно смотрятся в рамке и без сюжета. Достаточно выложить из тёмных листьев фон, а яркими расставить акценты. Интересные композиции получаются из измельчённых в крошку сухих листьев.

Простая аппликация для детей из осенних листьев

Аппликация с бабочкой из осенних листьев

Яркая аппликация с осенними листьями

Аппликация с осенними листьями

Простая аппликация с осенними листьями

Не стоит обильно наносить клей на материал. Рекомендуется поставить капельки на края листьев, чтобы после высыхания элементы аппликации не покоробились. Готовую работу следует положить под пресс на 1–2 дня, после чего оформить её в рамку.

Аппликация из осенних листьев с птицами

Аппликация из осенних листьев

Аппликация из осенних листьев

Простая аппликация из осенних листьев

Простая аппликация с птицей из осенних листьев

Творчество из осенних листьев развивает фантазию и воображение, а цветовая палитра восхищает разнообразием красок. Этот доступный и уникальный природный материал заслуживает внимания.


Когда приходит осень, то она покрывает ковром из листьев всю природу. Этот золотистый ковер можно увидеть везде. Даже там, где мало деревьев, он покрывает всю поверхность земли. Картинки и детские рисунки на эту тему мы подготовили и объединили в нашей коллекции изображений. Эти картины осеннего ковра из листьев можно использовать в качестве срисовок на уроке в школе и на занятиях в детском садике.


Ковер из осенних листьев.


Осенний ковер.


Фон в хорошем качестве.


Срисовка для дошкольников.


Осенний ковер — рисунок в школу.


Картинка для детского садика.


Для оформления.


Осенний ковер — вид сверху.


Детский рисунок цветными карандашами.


С помощью красок.


Для повторения.


Для детей.


Ковер из осенних листьев.


Кадр для рабочего стола.

Листва от разных видов деревьев превосходно подходит для изготовления всевозможных аппликаций, особенно поделки на тему: осень. Дети всегда с удовольствием собирают осенние листья во время прогулки, тем более если листочки обладают необычной формой и красивым окрасом, чтобы потом использовать в своем творчестве.

Подготовка листьев

Прежде чем приступить к работе, собранные листья нужно засушивать. Чаще их разлаживают между страниц какой-либо книги и на несколько дней оставляют сохнуть. Сушку можно произвести и другими способами. Самым быстрым методом станет с применением утюга, но проглаживать нужно через лист бумаги.


Основные материалы и инструменты

Для изготовления практически любой аппликации используют следующее:

  • картон;
  • ножницы;
  • клей ПВА;
  • листья;
  • пластилин.


Аппликации животных

Делать из данного материала животных — одно из самых любимых занятий для ребёнка. За основу аппликации чаще всего берут светлый лист бумаги либо картон. На которой можно создать подходящий фон, нарисовав: лес, поляну, водоём и т.д., в общем определённую природную среду, свойственную для изготовляемого животного.


Можно сделать зайца из листьев таких деревьев, как: клён, липа, ясень, берёза.

  1. Сперва нужно приклеить листик клёна в качестве туловища.
  2. Для головы использовать лист от липы.
  3. Из двух берёзовых листьев изготовить зайке щёки, приклеив их снизу головы. Продолговатые листки ясеня отлично заменят уши. Листья поменьше использовать как лапки и воротничка зайца.
  4. Для элементов мордочки воспользоваться черной бумагой, вырезав из неё нужные детали.
  5. Все элементы приклеивать с помощью клея ПВА.

Идей, как сделать из листьев зайца множество, можно в этом убедится, посмотрев фото подобных аппликаций. Из них можно выбрать понравившуюся для образца, учитывая виды листьев, которые находятся под рукой.


Для изготовления совы понадобится:

  • картон;
  • листья;
  • пластилин;
  • клей ПВА;
  • ножницы;
  • веточка;
  • гроздь рябины.


Такая птица самая распространённая в поделках у ребёнка.


Рыбка

Морская стихия также очень интересна для детей. Так как картинки, мультфильмы и аквариумы с рыбками часто попадаются им на глаза. Из-за этого ребятишки любят их рисовать и создавать различные поделки на эту тему.


Чтобы изготовить аппликацию с морскими обитателями, в данном случае рыбки, потребуется:

  • картонный лист цвета морской волны;
  • листья;
  • клей ПВА;
  • ножницы;
  • пуговка.


  1. Посередине листа приклеить жёлтый листик (будущее туловище рыбы);
  2. Образовать хвост двумя красными листиками;
  3. Взять ещё красный лист и вырезать из него ножницами сердечко, затем использовать его в качестве губ;
  4. Также из красных листиков сделать плавники;
  5. Приделать глаз-пуговку.


Рыбка с чешуёй

Данную аппликацию своими руками изготавливают из сушённых берёзовых, тополиных, ясеневых листьев. Помимо их, пригодится:

  • лист картона;
  • клей;
  • ножницы;
  • фломастеры;
  • карандаш.


  1. На картонном листе сделать набросок рыбки, нарисовать глаз. Фломастером изобразить рот рыбке.
  2. Хвост оформить двумя большими листьями, приклеив их с небольшим нахлёстом.
  3. Снизу и сверху приклеить плавники из подходящего материала.


Для чешуек отлично подходят небольшие листочки приблизительно аналогичные по размеру и форме. Отступив небольшое расстояние от глаза, приклеить один ряд листьев. Последующие чешуйки приклеивать слегка внахлёст на предыдущий ряд.


Для дошкольного возраста

Поделки детей, проводящих последний год в детском саду, могут состоять из поломанных сухих листьев, часто их используют для некоторых видов аппликаций.


Осеннее дерево

Лиственный материал используется разнообразный по цвету, форме и размеру. С ним работать даже интереснее, чем с однообразными листьями — получаются яркие и необычные аппликации.


Дополнительно необходимо иметь следующее:

  • картон;
  • ягоды рябины;
  • стек;
  • пластилин коричневого цвета;
  • клей ПВА;
  • карандаш.


  1. На картоне надо слепить пластилиновое ветвистое дерево. Придавить его для лучшей фиксации. С помощью стека прорезать на стволе наподобие трещин.
  2. Очертить карандашом контур кроны. Нанести на неё клей и покрыть обрывками листьев.
  3. Обозначить землю и нанести на эту область клей, сверху посыпать крошкой из разноцветных листьев.
  4. Рябиновые ягодки можно расположить на кроне дерева в качестве ранеток.


Оригинальной поделкой станет цветочная ваза. Сама работа с ней идентична остальным аппликациям. Основанием выступает картон определенного цвета. Ваза может быть изготовлена по-разному: нарисованной, вырезанной из цветной бумаги либо скомпонованной из листьев дерева.


В процессе работы потребуется:

  • картон;
  • сухие листья;
  • ножницы;
  • клей ПВА.

Сформировать вазу из листьев. Для букета отобрать красивые листья и веточки. Композицию составить на свое предпочтение. Помимо листьев, веточки желательно украсить засушенными цветами.


Для 2-го класса

Детям такого возраста интересно будет создать на картоне осенний листопад. К тому же такое рукоделие включает в себе сразу две техники: аппликацию и рисование.


Сначала надо подготовить фон при помощи цветных карандашей, фломастеров либо красок. Крону дерева, опавшую на землю и летящую вниз листву оформить путём приклеивания разнообразных по цвету и форме листьев, можно использовать их в раскрошенном виде.


Осенний период самое лучшее время для сбора гербария, который спасает детей от безделья в дождливые дни. Листья являются отличным материалом для занятий, развивающих творчество, помимо этого он легкодоступный, можно сказать самостоятельно падающий осенью в руки. Даже в случае, когда сухие листья поломаются, они пригодятся для некоторых видов аппликаций.

Читайте также: